Обществознание (Вариант 25)

31. Существуют различные оценки роли игры в жиз­ни взрослого человека. Согласно одной точке зре­ния склонность к игровой деятельности полезна для человека и ее нужно сохранять на протяже­нии жизни. Другая позиция: игра — удел детей, для взрослых нужны другие виды деятельности. Приведите по два аргумента в защиту той точки зрения, которая вам представляется более пра­вильной.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

 

Сознание и деятельность 

Формирование самосознания идет параллельно общему эмоциональному и умственному развитию ре­бенка, но его необходимая предпосылка — взаимодейст­вие ребенка со взрослыми, которые не только удовле­творяют его жизненные потребности, но и приучают к игре, вырабатывая у него определенное отношение к предметам внешнего мира и к самому себе. 

Самоощущения ребенка сами по себе не могут сложиться в сколько-нибудь цельный и последова­тельный «образ Я». Главным источником информации о себе и о других служат для ребенка взрослые, кото­рые в буквальном смысле слова «определяют», кто он. Они дают ребенку собственное имя и приучают от­кликаться на него, помогают осознать функции своего тела... 

Самоузнавание в зеркале или на снимке предшест­вует овладению языком, но затем словесные названия, с помощью которых ребенок обозначает себя и других, становятся важнейшими средствами оформления его жизненного опыта в определенное единство. Личные местоимения появляются в жизни ребенка к концу вто­рого года. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжен с опре­деленными трудностями... 

Ребенок не пассивно усваивает информацию о се­бе, сообщенную взрослыми. Он активно (хотя и не осоз­навая этого) формирует свой «образ Я» в процессе пред­метной деятельности и общения со сверстниками. Чрезвычайно важным психологическим механизмом этого является игра. 

В игре в каждый данный момент маленький ребе­нок представляет себя кем-то другим. Часто сменяю­щиеся роли еще не складываются в определенную сис­тему. По мере усложнения игровой деятельности круг его «значимых других» расширяется, а его отношения с ними становятся все более избирательными. Это требует и более сложной саморегуляции. Чтобы участвовать в коллективной игре, ребенок должен усвоить систему правил. Научиться сообразовывать свои действия с дру­гими членами команды. 

И.С. Кон 

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK