1. Что относится к глобальным проблемам человечества?
1) кризис перепроизводства
2) глобализация мирового хозяйства
3) загрязнение окружающей среды
4) переход в постиндустриальную фазу развития
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
2. Человека от животного отличает
1) острота органов чувств
2) биологически заданная программа поведения
3) использование приспособлений для осуществления действий
4) способность создавать одни орудия труда с помощью других
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4
Полученные баллы: 0
3. Страна П. специализируется на сельскохозяйственном производстве. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?
1) традиционному
2) индустриальному
3) информационному
4) постиндустриальному
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности
Б. Деятельность предполагает постановку целей и путей их достижения
1) Верно только А 3) Оба суждения верны
2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
5. Во второй половине XX века многократно возросли возможности радио и телевидения, появились компакт-диски. Эти технические достижения открывали дорогу распространению в первую очередь
1) новых идейных течений
2) передового опыта в различных областях
3) продукции массовой культуры
4) классического искусства
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
6. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Одним из уровней системы образования в России является среднее профессиональное образование.
Б. Современная система образования ориентируется на потребности общества и личности.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
7. К прямым налогам относится
1) акциз
2) таможенная пошлина
3) налог на имущество
4) налог с продаж
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
8. Государство в условиях рыночной экономики
1) устанавливает цены на товары
2) собирает налоги
3) распределяет ресурсы
4) планирует производство
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
9. Марина получила на работе денежную премию. Она решила не тратить деньги, а пополнить уже отложенную на приобретение автомобиля сумму. Какая функция денег проявилась в этом примере?
1) средство обмена
2) средство накопления
3) мера стоимости
4) платежное средство
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
10. Верны ли следующие суждения о формах собственности?
А. В условиях рыночной экономики может существовать только частная собственность.
Б. Государственная собственность является основой командной экономики.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
11. Родоплеменная общность, в отличие от народности,
1) характеризуется общностью языка
2) появляется с возникновением государства
3) основана на кровном родстве
4) объединяет семьи патриархального типа
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
12. Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство
1) индивидуальных возможностей
2) личных дарований
3) социального происхождения
4) социальных ролей
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
13. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?
А. Образование и профессия человека характеризуют его статус.
Б. Человек выполняет в обществе различные роли.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
14. Депутат Государственной Думы может в дополнение к своей основной деятельности
1) возглавлять законодательное собрание региона
2) работать в правительстве
3) преподавать в вузе
4) быть главой администрации области
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
15. В 1948 г. в Великобритании было отменено право владельцев недвижимости голосовать в нескольких местах нахождения их собственности. Это было движение в направлении избирательного права
1) всеобщего
2) равного
3) прямого
4) альтернативного
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
16. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. В России сложилась многопартийная система.
Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
17. Какое право человека относится к экономическим правам?
1) право на отдых
2) право собственности
3) право на жилище
4) право на жизнь
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
18. Что относится к полномочиям Государственной Думы?
1) разработка и принятие законов
2) управление федеральной собственностью
3) решение вопросов войны и мира
4) разработка и исполнение бюджета страны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
19. Вечером на улице гражданин был остановлен неизвестными людьми и ограблен. Куда ему следует обратиться за помощью?
1) к мировому судье
2) к адвокату
3) в органы внутренних дел
4) к нотариусу
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
20. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?
А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны.
Б. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
21. Василий работает в сборочном цехе автозавода. С некоторыми работниками цеха у него сложились приятельские отношения: часто они вместе проводят досуг. Таким образом, Василий входит как в формальную, так и в неформальную группы. Сравните эти виды групп.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) право принимать решения принадлежит руководству
2) каждый выполняет определенную функцию в общем деле
3) является элементом социальной структуры общества
4)возникает взаимодействие между людьми
Черты сходства |
Черты отличия |
||
|
|
|
|
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3412
Полученные баллы: 0
22. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
НАКАЗАНИЕ ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ
А) конфискация имущества 1) преступление
Б) выговор 2) проступок
В) лишение свободы
Г) предупреждение
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1212
Полученные баллы: 0
23.Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Состоявшийся недавно конгресс представителей науки не оправдал ожиданий. (Б) Многие известные ученые не приняли в нем участие. (В) Отдельные доклады были поверхностными и бездоказательными.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
212
Полученные баллы: 0
24. Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы.
В 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Откуда, из каких источников вы чаще всего узнаете о том, что происходит в стране и мире (участники могли выбирать не более двух позиций)?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.
Варианты ответов |
Все опро шен ные |
Имеющие начальное, неполное среднее образование |
Имеющие среднее образова ние |
Имеющие высшее (и неполное высшее) образование |
Телевидение |
92 |
93 |
94 |
91 |
Печатная пресса |
20 |
10 |
17 |
23 |
Интернет |
15 |
4 |
14 |
24 |
Радио |
12 |
13 |
9 |
11 |
Рассказы родственников, друзей |
6 |
10 |
6 |
4 |
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для людей с начальным и неполным средним образованием главным источником информации является телевидение.
2) Наиболее широко используют Интернет как источник информации люди, имеющие высшее образование.
3) Люди со средним образованием используют печатную прессу чаще, чем те, кто имеет высшее образование.
4) К рассказам родственников и друзей как источнику информации чаще других групп прибегают люди с начальным и неполным средним образованием.
5) Люди с высшим образованием менее других групп используют радио как источник информации.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
124
Полученные баллы: 0
25. Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы. Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ.
В 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Откуда, из каких источников вы чаще всего узнаете о том, что происходит в стране и мире (участники могли выбирать не более двух позиций)?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.
Варианты ответов |
Все опро шен ные |
Имеющие начальное, неполное среднее образование |
Имеющие среднее образова ние |
Имеющие высшее (и неполное высшее) образование |
Телевидение |
92 |
93 |
94 |
91 |
Печатная пресса |
20 |
10 |
17 |
23 |
Интернет |
15 |
4 |
14 |
24 |
Радио |
12 |
13 |
9 |
11 |
Рассказы родственников, друзей |
6 |
10 |
6 |
4 |
Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Уровень образования и использование Интернета в качестве источника информации неразрывно связаны.
2) За последнее десятилетие существенно снизилась роль радио как источника информации.
3) С ростом образования снижается значение такого источника информации, как рассказы родственников и друзей.
4) Среди печатных изданий наибольшим спросом пользуются ежедневные газеты и еженедельники.
5) В ближайшие годы число тех, кто использует Интернет в качестве источника информации, возрастет во всех слоях населения.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
13
Полученные баллы: 0
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Сознание и деятельность
Формирование самосознания идет параллельно общему эмоциональному и умственному развитию ребенка, но его необходимая предпосылка — взаимодействие ребенка со взрослыми, которые не только удовлетворяют его жизненные потребности, но и приучают к игре, вырабатывая у него определенное отношение к предметам внешнего мира и к самому себе.
Самоощущения ребенка сами по себе не могут сложиться в сколько-нибудь цельный и последовательный «образ Я». Главным источником информации о себе и о других служат для ребенка взрослые, которые в буквальном смысле слова «определяют», кто он. Они дают ребенку собственное имя и приучают откликаться на него, помогают осознать функции своего тела...
Самоузнавание в зеркале или на снимке предшествует овладению языком, но затем словесные названия, с помощью которых ребенок обозначает себя и других, становятся важнейшими средствами оформления его
жизненного опыта в определенное единство. Личные местоимения появляются в жизни ребенка к концу второго года. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжен с определенными трудностями...
Ребенок не пассивно усваивает информацию о себе, сообщенную взрослыми. Он активно (хотя и не осознавая этого) формирует свой «образ Я» в процессе предметной деятельности и общения со сверстниками. Чрезвычайно важным психологическим механизмом этого является игра.
В игре в каждый данный момент маленький ребенок представляет себя кем-то другим. Часто сменяющиеся роли еще не складываются в определенную систему. По мере усложнения игровой деятельности круг его «значимых других» расширяется, а его отношения с ними становятся все более избирательными. Это требует и более сложной саморегуляции. Чтобы участвовать в коллективной игре, ребенок должен усвоить систему правил. Научиться сообразовывать свои действия с другими членами команды.
И.С. Кон
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
27. В чем автор видит роль взрослых в развитии самосознания ребенка? Приведите четыре положения.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Сознание и деятельность
Формирование самосознания идет параллельно общему эмоциональному и умственному развитию ребенка, но его необходимая предпосылка — взаимодействие ребенка со взрослыми, которые не только удовлетворяют его жизненные потребности, но и приучают к игре, вырабатывая у него определенное отношение к предметам внешнего мира и к самому себе.
Самоощущения ребенка сами по себе не могут сложиться в сколько-нибудь цельный и последовательный «образ Я». Главным источником информации о себе и о других служат для ребенка взрослые, которые в буквальном смысле слова «определяют», кто он. Они дают ребенку собственное имя и приучают откликаться на него, помогают осознать функции своего тела...
Самоузнавание в зеркале или на снимке предшествует овладению языком, но затем словесные названия, с помощью которых ребенок обозначает себя и других, становятся важнейшими средствами оформления его
жизненного опыта в определенное единство. Личные местоимения появляются в жизни ребенка к концу второго года. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжен с определенными трудностями...
Ребенок не пассивно усваивает информацию о себе, сообщенную взрослыми. Он активно (хотя и не осознавая этого) формирует свой «образ Я» в процессе предметной деятельности и общения со сверстниками. Чрезвычайно важным психологическим механизмом этого является игра.
В игре в каждый данный момент маленький ребенок представляет себя кем-то другим. Часто сменяющиеся роли еще не складываются в определенную систему. По мере усложнения игровой деятельности круг его «значимых других» расширяется, а его отношения с ними становятся все более избирательными. Это требует и более сложной саморегуляции. Чтобы участвовать в коллективной игре, ребенок должен усвоить систему правил. Научиться сообразовывать свои действия с другими членами команды.
И.С. Кон
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
28. В рассказе Л. Пантелеева «Буква “Ты”» маленькая девочка упорно называет показываемую ей букву «я» «Ты» и читает слово «яблоко» как «тыблоко». Какой этап самопознания отражен в этом эпизоде? Приведите фрагмент текста, который помог вам ответить на этот вопрос.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Сознание и деятельность
Формирование самосознания идет параллельно общему эмоциональному и умственному развитию ребенка, но его необходимая предпосылка — взаимодействие ребенка со взрослыми, которые не только удовлетворяют его жизненные потребности, но и приучают к игре, вырабатывая у него определенное отношение к предметам внешнего мира и к самому себе.
Самоощущения ребенка сами по себе не могут сложиться в сколько-нибудь цельный и последовательный «образ Я». Главным источником информации о себе и о других служат для ребенка взрослые, которые в буквальном смысле слова «определяют», кто он. Они дают ребенку собственное имя и приучают откликаться на него, помогают осознать функции своего тела...
Самоузнавание в зеркале или на снимке предшествует овладению языком, но затем словесные названия, с помощью которых ребенок обозначает себя и других, становятся важнейшими средствами оформления его
жизненного опыта в определенное единство. Личные местоимения появляются в жизни ребенка к концу второго года. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжен с определенными трудностями...
Ребенок не пассивно усваивает информацию о себе, сообщенную взрослыми. Он активно (хотя и не осознавая этого) формирует свой «образ Я» в процессе предметной деятельности и общения со сверстниками. Чрезвычайно важным психологическим механизмом этого является игра.
В игре в каждый данный момент маленький ребенок представляет себя кем-то другим. Часто сменяющиеся роли еще не складываются в определенную систему. По мере усложнения игровой деятельности круг его «значимых других» расширяется, а его отношения с ними становятся все более избирательными. Это требует и более сложной саморегуляции. Чтобы участвовать в коллективной игре, ребенок должен усвоить систему правил. Научиться сообразовывать свои действия с другими членами команды.
И.С. Кон
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
29. В тексте упоминается несколько видов деятельности, связанных с развитием самосознания ребенка. Укажите любые два из них. Опираясь на обществоведческие знания, назовите любой, не упомянутый в тексте, вид деятельности. Укажите его характерную черту.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Сознание и деятельность
Формирование самосознания идет параллельно общему эмоциональному и умственному развитию ребенка, но его необходимая предпосылка — взаимодействие ребенка со взрослыми, которые не только удовлетворяют его жизненные потребности, но и приучают к игре, вырабатывая у него определенное отношение к предметам внешнего мира и к самому себе.
Самоощущения ребенка сами по себе не могут сложиться в сколько-нибудь цельный и последовательный «образ Я». Главным источником информации о себе и о других служат для ребенка взрослые, которые в буквальном смысле слова «определяют», кто он. Они дают ребенку собственное имя и приучают откликаться на него, помогают осознать функции своего тела...
Самоузнавание в зеркале или на снимке предшествует овладению языком, но затем словесные названия, с помощью которых ребенок обозначает себя и других, становятся важнейшими средствами оформления его
жизненного опыта в определенное единство. Личные местоимения появляются в жизни ребенка к концу второго года. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжен с определенными трудностями...
Ребенок не пассивно усваивает информацию о себе, сообщенную взрослыми. Он активно (хотя и не осознавая этого) формирует свой «образ Я» в процессе предметной деятельности и общения со сверстниками. Чрезвычайно важным психологическим механизмом этого является игра.
В игре в каждый данный момент маленький ребенок представляет себя кем-то другим. Часто сменяющиеся роли еще не складываются в определенную систему. По мере усложнения игровой деятельности круг его «значимых других» расширяется, а его отношения с ними становятся все более избирательными. Это требует и более сложной саморегуляции. Чтобы участвовать в коллективной игре, ребенок должен усвоить систему правил. Научиться сообразовывать свои действия с другими членами команды.
И.С. Кон
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
30. Автор пишет об усложнении с возрастом характера игровой деятельности ребенка. Укажите два проявления этого усложнения.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Сознание и деятельность
Формирование самосознания идет параллельно общему эмоциональному и умственному развитию ребенка, но его необходимая предпосылка — взаимодействие ребенка со взрослыми, которые не только удовлетворяют его жизненные потребности, но и приучают к игре, вырабатывая у него определенное отношение к предметам внешнего мира и к самому себе.
Самоощущения ребенка сами по себе не могут сложиться в сколько-нибудь цельный и последовательный «образ Я». Главным источником информации о себе и о других служат для ребенка взрослые, которые в буквальном смысле слова «определяют», кто он. Они дают ребенку собственное имя и приучают откликаться на него, помогают осознать функции своего тела...
Самоузнавание в зеркале или на снимке предшествует овладению языком, но затем словесные названия, с помощью которых ребенок обозначает себя и других, становятся важнейшими средствами оформления его
жизненного опыта в определенное единство. Личные местоимения появляются в жизни ребенка к концу второго года. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжен с определенными трудностями...
Ребенок не пассивно усваивает информацию о себе, сообщенную взрослыми. Он активно (хотя и не осознавая этого) формирует свой «образ Я» в процессе предметной деятельности и общения со сверстниками. Чрезвычайно важным психологическим механизмом этого является игра.
В игре в каждый данный момент маленький ребенок представляет себя кем-то другим. Часто сменяющиеся роли еще не складываются в определенную систему. По мере усложнения игровой деятельности круг его «значимых других» расширяется, а его отношения с ними становятся все более избирательными. Это требует и более сложной саморегуляции. Чтобы участвовать в коллективной игре, ребенок должен усвоить систему правил. Научиться сообразовывать свои действия с другими членами команды.
И.С. Кон
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
31. Существуют различные оценки роли игры в жизни взрослого человека. Согласно одной точке зрения склонность к игровой деятельности полезна для человека и ее нужно сохранять на протяжении жизни. Другая позиция: игра — удел детей, для взрослых нужны другие виды деятельности. Приведите по два аргумента в защиту той точки зрения, которая вам представляется более правильной.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Сознание и деятельность
Формирование самосознания идет параллельно общему эмоциональному и умственному развитию ребенка, но его необходимая предпосылка — взаимодействие ребенка со взрослыми, которые не только удовлетворяют его жизненные потребности, но и приучают к игре, вырабатывая у него определенное отношение к предметам внешнего мира и к самому себе.
Самоощущения ребенка сами по себе не могут сложиться в сколько-нибудь цельный и последовательный «образ Я». Главным источником информации о себе и о других служат для ребенка взрослые, которые в буквальном смысле слова «определяют», кто он. Они дают ребенку собственное имя и приучают откликаться на него, помогают осознать функции своего тела...
Самоузнавание в зеркале или на снимке предшествует овладению языком, но затем словесные названия, с помощью которых ребенок обозначает себя и других, становятся важнейшими средствами оформления его жизненного опыта в определенное единство. Личные местоимения появляются в жизни ребенка к концу второго года. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжен с определенными трудностями...
Ребенок не пассивно усваивает информацию о себе, сообщенную взрослыми. Он активно (хотя и не осознавая этого) формирует свой «образ Я» в процессе предметной деятельности и общения со сверстниками. Чрезвычайно важным психологическим механизмом этого является игра.
В игре в каждый данный момент маленький ребенок представляет себя кем-то другим. Часто сменяющиеся роли еще не складываются в определенную систему. По мере усложнения игровой деятельности круг его «значимых других» расширяется, а его отношения с ними становятся все более избирательными. Это требует и более сложной саморегуляции. Чтобы участвовать в коллективной игре, ребенок должен усвоить систему правил. Научиться сообразовывать свои действия с другими членами команды.
И.С. Кон
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0