Обществознание ((С4). На анализ источников)

29. Опираясь на текст, укажите три черты, отли­чающие современные средства массовой комму­никации от традиционных. Раскройте любые две из них.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

 Средства массовой коммуникации

Процессы индустриализации и урбанизации, из­менившие в конце XIX — начале XX в. облик Европы и Соединенных Штатов, в значительной степени основы­вались на новых технологиях, в том числе и масс-медиа (средств массовой коммуникации). Новые коммуника­ционные технологии, вроде телеграфа и телефона, сразу были оценены по достоинству, и каждое изобретение тотчас получало признание — сначала у бизнеса, а по­том у всего населения...

Современное информационное (или постиндустри­альное общество) — это общество, в котором информа­ция — самый ценный ресурс, ведущее средство произ­водства, а также главный продукт. Большую часть рабочей силы в нем должны составлять информацион­ные работники. В самом общем смысле к категории информационных работников можно отнести тех, кто занимается производством, обработкой и распростране­нием информации, а также производством информационной технологии. Во всех развитых странах этот сек­тор экономики растет быстрыми темпами...

Те средства массовой коммуникации, которые се­годня называют «новыми», начали заявлять о себе в 1970-е годы. Вначале их воспринимали как продолже­ние традиционных масс-медиа, теперь же они бросают вызов производству и распространению информации в их традиционных формах. Основные черты, отличаю­щие новые медиа от старых, это: децентрализация, вы­сокая пропускная способность, интерактивность.

Главная примета новейшего времени — это уско­рение процесса превращения технологий в новые ком­муникационные системы. Чтобы газета стала важным средством коммуникации, после изобретения печатного станка должно было пройти три столетия. При этом микрочип, важнейший компонент современных компьютеров, появился в 1971 г., а массовый маркетинг пер­сональных компьютеров начался всего четыре года спустя.

В качестве достоинств новых медиа называется их способность изменить нашу жизнь, сделать ее полезной, интересной, наполненной смысла... Разумеется, у новых медиа есть и оппоненты.

По кн. Бакулева Г.П.

Массовая коммуникация. М., 2005

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK