Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

23:48:16

Выполнено:

0% (0 из 11)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №29

29. Какие уровни образования обеспечивают его не­прерывность? Назовите организации, осуществ­ляющие образовательную деятельность на любых двух из указанных уровней.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

(Извлечения)

Из статьи 5

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национально­сти, языка, происхождения, имущественного, социаль­ного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоя­тельств.

3. В Российской Федерации гарантируются обще­доступность и бесплатность в соответствии с федераль­ными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессиональ­ного образования, а также на конкурсной основе бес­платность высшего образования, если образование дан­ного уровня гражданин получает впервые.

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается пу­тем создания федеральными государственными орга­нами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само­управления соответствующих социально-экономичес­ких условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получе­нии образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными ор­ганами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само­управления:

  1. создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррек­ции нарушений развития и социальной адаптации, ока­зания ранней коррекционной помощи на основе специ­альных педагогических подходов<...>;

  2. оказывается содействие лицам, которые про­явили выдающиеся способности и к которым в соот­ветствии с настоящим Федеральным законом относят­ся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способно­стей в определенной сфере учебной и научно-исследо­вательской деятельности, в научно-техническом и ху­дожественном творчестве, в физической культуре и спорте;

  3. осуществляется полностью или частично финан­совое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в со­циальной поддержке в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации, в период получения ими образования.

Из статьи 10

2. Образование подразделяется на общее образова­ние, профессиональное образование, дополнительное об­разование и профессиональное обучение, обеспечиваю­щие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

29. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограничен­ности которых говорится в тексте. Какой вид ре­сурсов не упомянут? На конкретном примере по­кажите ограниченность этого вида ресурсов.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной соб­ственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наи­лучшие условия для формирования рыночной системы с ее классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему...

Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потреби­тельских благ, в которых нуждаются люди. Ограничен­ность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый ее участок в одно и то же время может использоваться либо в аграр­ном секторе, либо в добывающей промышленности, ли­бо для строительства.

Роль рынка как регулятора экономических отно­шений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной эко­номической моделью, немало и тех, кто усматривает в этой системе серьезные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не дос­тигает нужных целей (общественный транспорт, оборо­на и др.).

По кн. «Экономическая теория» / Под ред. В. Д. Камаева. М„ 2003. С. 47, 50

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

29. В тексте упоминается несколько видов деятельно­сти, связанных с развитием самосознания ребенка. Укажите любые два из них. Опираясь на общест­воведческие знания, назовите любой, не упомяну­тый в тексте, вид деятельности. Укажите его ха­рактерную черту.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Сознание и деятельность

Формирование самосознания идет параллельно общему эмоциональному и умственному развитию ре­бенка, но его необходимая предпосылка — взаимодейст­вие ребенка со взрослыми, которые не только удовле­творяют его жизненные потребности, но и приучают к игре, вырабатывая у него определенное отношение к предметам внешнего мира и к самому себе.

Самоощущения ребенка сами по себе не могут сложиться в сколько-нибудь цельный и последова­тельный «образ Я». Главным источником информации о себе и о других служат для ребенка взрослые, кото­рые в буквальном смысле слова «определяют», кто он. Они дают ребенку собственное имя и приучают от­кликаться на него, помогают осознать функции своего тела...

Самоузнавание в зеркале или на снимке предшест­вует овладению языком, но затем словесные названия, с помощью которых ребенок обозначает себя и других, становятся важнейшими средствами оформления его

жизненного опыта в определенное единство. Личные местоимения появляются в жизни ребенка к концу вто­рого года. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжен с опре­деленными трудностями...

Ребенок не пассивно усваивает информацию о се­бе, сообщенную взрослыми. Он активно (хотя и не осоз­навая этого) формирует свой «образ Я» в процессе пред­метной деятельности и общения со сверстниками. Чрезвычайно важным психологическим механизмом этого является игра.

В игре в каждый данный момент маленький ребе­нок представляет себя кем-то другим. Часто сменяю­щиеся роли еще не складываются в определенную сис­тему. По мере усложнения игровой деятельности круг его «значимых других» расширяется, а его отношения с ними становятся все более избирательными. Это требует и более сложной саморегуляции. Чтобы участвовать в коллективной игре, ребенок должен усвоить систему правил. Научиться сообразовывать свои действия с дру­гими членами команды.

И.С. Кон 

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

29. В чем автор видит проявления динамизма стерео­типа поведения этноса? Приведите два примера такого динамизма.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

 

Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменя­ется от поколения к поколению. "Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшество­вавшего.

Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между кол­лективом и индивидом, индивидов между собой, внут- риэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, восприни- маясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития... Соприка­саясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачест­вах другого народа...

Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влия­ет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Тра­диции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящий­ся к этносам как к любым явлениям природы. Прояв­ления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом...

Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотно­шений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.

По кн. Л.Н. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». М., 1994. С. 92-93

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

29. Опираясь на текст, укажите три черты, отли­чающие современные средства массовой комму­никации от традиционных. Раскройте любые две из них.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

 Средства массовой коммуникации

Процессы индустриализации и урбанизации, из­менившие в конце XIX — начале XX в. облик Европы и Соединенных Штатов, в значительной степени основы­вались на новых технологиях, в том числе и масс-медиа (средств массовой коммуникации). Новые коммуника­ционные технологии, вроде телеграфа и телефона, сразу были оценены по достоинству, и каждое изобретение тотчас получало признание — сначала у бизнеса, а по­том у всего населения...

Современное информационное (или постиндустри­альное общество) — это общество, в котором информа­ция — самый ценный ресурс, ведущее средство произ­водства, а также главный продукт. Большую часть рабочей силы в нем должны составлять информацион­ные работники. В самом общем смысле к категории информационных работников можно отнести тех, кто занимается производством, обработкой и распростране­нием информации, а также производством информационной технологии. Во всех развитых странах этот сек­тор экономики растет быстрыми темпами...

Те средства массовой коммуникации, которые се­годня называют «новыми», начали заявлять о себе в 1970-е годы. Вначале их воспринимали как продолже­ние традиционных масс-медиа, теперь же они бросают вызов производству и распространению информации в их традиционных формах. Основные черты, отличаю­щие новые медиа от старых, это: децентрализация, вы­сокая пропускная способность, интерактивность.

Главная примета новейшего времени — это уско­рение процесса превращения технологий в новые ком­муникационные системы. Чтобы газета стала важным средством коммуникации, после изобретения печатного станка должно было пройти три столетия. При этом микрочип, важнейший компонент современных компьютеров, появился в 1971 г., а массовый маркетинг пер­сональных компьютеров начался всего четыре года спустя.

В качестве достоинств новых медиа называется их способность изменить нашу жизнь, сделать ее полезной, интересной, наполненной смысла... Разумеется, у новых медиа есть и оппоненты.

По кн. Бакулева Г.П.

Массовая коммуникация. М., 2005

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

29. Как происходит разрастание конфликта? В чем, на взгляд автора, причина такой эскалации? Опирясь на обществоведческие знания, собственный соци­альный опыт, приведите пример втягивания в кон­фликт все новых участников.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".  

Социальный конфликт

В современных условиях, когда общение людей становится все более интенсивным и напряженным, возрастает роль науки по преодолению конфликтов — конфликтологии. Конфликтология включает в себя изу­чение возникновения и развития различных конфлик­тов: от конфликтов в системах до конфликтов между социальными группами и отдельными людьми...

Обычно выделяют две функции конфликтов: дест­руктивную и конструктивную. Конструктивным кон­фликт бывает тогда, когда оппоненты не выходят за рамки принятых отношений и разумных аргументов. Деструктивные конфликты возникают в случаях, когда одна из сторон не желает учитывать интересы другой или когда пытаются психологически подавить оппонен­та, унизить его.

Конфликт — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей. Чаще всего конфликт возникает из-за мелочи: неудачно сказанное слово, неверное понимание смысла высказывания, незначительный инцидент. По­следний приводит к конфликту только при наличии противоречий, ждущих своего решения.

Хотя в каждом отдельном случае причина кон­фликта совершенно конкретна, все конфликты имеют сходную основу: фактическое положение дел находит­ся в противоречии с ожиданиями людей. Если это так, то можно наметить стратегические пути разре­шения конфликта: либо перестроить реальность под ожидания оппонента, либо попытаться изменить от­ношение оппонентов к существующему положению дел.

Разрастание, «эскалация» конфликтов происходит по такой схеме: от межличностного конфликта к меж­групповому и от него к общеколлективному конфликту. Это объясняется тем, что участник конфликта ищет поддержку у окружающих, завоевывает себе сторонни­ков. Исходный конфликт обрастает новыми участника­ми с их интересами и противоречиями между ними. При этом эмоции возрастают.

(А. Аграшенков)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

29. Чем, по мнению авторов, характеризуется естест­венный уровень безработицы? Опираясь на обще­ствоведческие и исторические знания, приведите два конкретных примера ситуаций, при которых безработица в той или иной стране была сущест­венно выше естественного уровня.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

 Безработица

Если человеку предоставляется свобода выбора ро­да деятельности и места работы, в каждый данный мо­мент некоторые работники оказываются в положении «между работами». Одни уходят сами в поисках более интересной или лучше оплачиваемой работы. Есть те, которых увольняют. Есть и такие, кто впервые выходит на рынок труда (это относится в первую очередь к мо­лодежи). Все эти разновидности объединяются поняти­ем «фрикционная безработица».

Бывает и так, что спрос на некоторые виды про­фессий резко уменьшается. Чаще всего это возникает из-за изменений спроса на товары и услуги и, как след­ствие, спроса на рабочую силу. В результате немало лю­дей, не способных быстро овладеть другими навыками, оказываются в числе безработных. Например, много лет тому назад высококвалифицированные стеклодувы ос­тались без работы вследствие изобретения станков, на которых изготавливаются бутылки. Этот тип безработи­цы называют структурной. Число безработных растет и в определенной фазе экономического цикла, в условиях кризиса производства. Такая безработица называется циклической. При этом распределяется безработица не­равномерно среди различных категорий работоспособно­го населения.

Полная занятость не означает абсолютного отсут­ствия безработицы. Уровень безработицы при полной занятости называется естественным уровнем безработи­цы. Он возникает тогда, когда количество ищущих ра­боту равно числу свободных мест. Если число ищущих работу превышает имеющиеся вакансии, возникает де­фицит спроса и как следствие безработица. С другой стороны, при избыточном спросе ощущается нехватка рабочей силы. В такой ситуации уровень безработицы ниже естественного уровня.

Таким образом, определенный уровень безработи­цы неизбежен. Некоторые экономисты и социологи рас­сматривают это явление даже как положительное, оздо­ровляющее и стимулирующее развитие экономики в целом.

По кн. К. Макконел, С. Брю «Экономикс».

                                                                                                                                       М., 1995. С. 158-159

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

29. Что, по мнению автора текста, предпринимает го­сударство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в изби­рательной кампании? Опираясь на обществовед­ческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите пример одной из форм, с помощью ко­торой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

 

В современных условиях для большинства населе­ния основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни госу­дарственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознан­ный выбор в пользу той программы дальнейшего разви­тия страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспе­чить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается ор­ганизации предвыборных дискуссий: кандидаты обязу­ются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмеши­ваться в ход избирательной кампании.

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено нака­зание, чаще всего это — штраф.

По кн. К.С. Гаджиева

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

29. Опираясь на обществоведческие знания, укажите два других показателя, помимо богатства и дохо­да, которые определяют социальное положение человека в обществе. Приведите пример предста­вителей двух профессиональных групп, которые близки по доходам, но отличаются по другим по­казателям.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

 

Социальная структура

В современном западном обществе различают выс­ший, средний и низший классы. Ряд социологов выде­ляет как отдельную группу рабочий класс. Одним из критериев их различения выступают богатство и доход.

Богатство — это все достояние, принадлежащее человеку. Оно включает, в первую очередь, дом, землю,то есть недвижимость. К нему относятся также сбере­жения, акции. Доход состоит из заработанной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложе­ний (проценты или дивиденды).

Высший класс численно невелик — всего несколь­ко процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так, в Англии в 1979 году таких было всего 5%, а в конце 1980-х годов — уже более 20% населения были держателями акций.

Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротнич­ков — людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют, среди прочих, люди, подолгу остаю­щиеся без работы.

Некоторые социологи считают, что классовые раз­личия в экономически развитых странах утрачивают свое значение. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособ­ных сглаживают различие между верхами и низами.

Э. Гидденс

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

29. Какие две черты Конституции РФ как норматив­ного источника права выделяет автор? Раскройте каждую из этих черт.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

 Судебная система

 Конституция РФ как нормативный источник пра­ва высшей юридической силы и прямого действия является источником права о судебной власти и право­охранительных органах. Конституция провозгласила высшей ценностью человека его права и свободы. Она исходит из обязанности государства защищать права человека и гражданина. Такая обязанность в сфере су­допроизводства лежит на судебной власти, прокуратуре, других правоохранительных органах страны.

Конституция признает за органами судебной вла­сти право действовать самостоятельно и независимо от других ветвей власти.

К системе конституционных принципов организа­ции и деятельности органов судебной власти относятся принципы: законности; осуществления правосудия только судом; независимости судей; осуществления пра­восудия на началах равенства перед законом и судом; обеспечение права каждому на обращение в суд за за­щитой своих интересов; презумпция невиновности; обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту; состязательность сторон; гласность разбира­тельства дела в суде, языка судопроизводства и др.

Независимость судей является непременным услови­ем отправления правосудия. Независимость — это исклю­чение любого воздействия на судей со стороны других лиц и организаций при рассмотрении судом конкретных дел. При рассмотрении дел суд не связан мнением участников процесса. К числу гарантий независимости и самостоя­тельности судов следует отнести специальный порядок на­значения судей и их несменяемость. Прекращение полно­мочий судьи происходит при наличии указанных в законе оснований. Среди них, в частности, неспособность по со­стоянию здоровья осуществлять полномочия судьи.

В.П. Божъев и др.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

С опо­рой на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «граж­дан­ское об­ще­ство». При­ве­ди­те два при­ме­ра де­я­тель­но­сти ор­га­ни­за­ций граж­дан­ско­го об­ще­ства.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Клю­че­вой эле­мент де­мо­кра­тии — пол­но­пра­вие граж­дан.

Рас­хо­жее опре­де­ле­ние де­мо­кра­тии сво­дит её к ре­гу­ляр­ным вы­бо­рам, про­во­ди­мым на чест­ной ос­но­ве при стро­гом подсчёте го­ло­сов. Не­смот­ря на то что пе­ри­о­ди­че­ские вы­бо­ры очень важны для де­мо­кра­ти­че­ской си­сте­мы, они всего лишь поз­во­ля­ют граж­да­нам от­дать пред­по­чте­ние одной из стра­те­гий, пред­ла­га­е­мых по­ли­ти­че­ски­ми пар­ти­я­ми. В пе­ри­од же между вы­бо­ра­ми граж­да­не могут воз­дей­ство­вать на го­су­дар­ствен­ную по­ли­ти­ку по­сред­ством иных ин­сти­ту­тов: объ­еди­не­ний по ин­те­ре­сам, об­ще­ствен­ных дви­же­ний, про­фес­си­о­наль­ных со­ю­зов и т. д. Все эти формы яв­ля­ют­ся со­став­ны­ми ча­стя­ми де­мо­кра­ти­че­ской прак­ти­ки.

Дру­гой об­ще­при­знан­ный по­ка­за­тель де­мо­кра­тии — власть боль­шин­ства. Вся­кий орган управ­ле­ния, при­ни­ма­ю­щий ре­ше­ния от­но­си­тель­ным боль­шин­ством го­ло­сов, де­мо­кра­ти­чен — идёт ли речь об из­би­ра­тель­ном окру­ге, о пар­ла­мен­те, ко­ми­те­те, го­род­ском со­ве­те или пар­тий­ном со­бра­нии.

Од­на­ко и здесь воз­ни­ка­ет про­бле­ма. Что если за­кон­но из­бран­ное боль­шин­ство ре­гу­ляр­но ущем­ля­ет сво­и­ми ре­ше­ни­я­ми некое мень­шин­ство (на­при­мер, куль­тур­ную или эт­ни­че­скую груп­пу)? В по­доб­ных слу­ча­ях успеш­но дей­ству­ю­щие де­мо­кра­тии обыч­но со­че­та­ют прин­цип вла­сти боль­шин­ства с за­щи­той прав мень­шинств.

Де­мо­кра­ти­че­ские сво­бо­ды долж­ны также спо­соб­ство­вать раз­ви­тию кол­лек­тив­но­го со­зна­ния граж­дан, по­ни­ма­нию ими общих нужд и при­ня­тию ре­ше­ний — без расчёта на каких-то вла­сти­те­лей. Но­си­те­ли раз­но­об­раз­ных со­ци­аль­ных ста­ту­сов и ин­те­ре­сов, оста­ва­ясь не­за­ви­си­мы­ми от го­су­дар­ства, а может быть, и от пар­тий, не толь­ко огра­ни­чи­ва­ют про­из­вол вла­сти, но и фор­ми­ру­ют то, что в со­вре­мен­ных по­ли­то­ло­ги­че­ских ис­сле­до­ва­ни­ях име­ну­ет­ся «граж­дан­ским об­ще­ством», новый, луч­ший тип граж­дан — более ин­фор­ми­ро­ван­ный, более со­ци­аль­ный по скла­ду со­зна­ния, го­то­вый на жерт­вы ради об­ще­го блага.

(По Т. Карлу, Ф. Шмит­те­ру)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK