1) В предложениях 3-5 представлено рассуждение.
2) В предложениях 9-11 содержится повествование.
3) Предложения 15-16 подтверждают содержание предложения 14.
4) Предложение 18 объясняет высказанное в предложении 17 утверждение.
5) В предложениях 25-27 содержится описание.
1. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...»
2. (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано?
3. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)О ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.
4. (17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.
5. (25)Ошибка — неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.