В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, далеко не всегда добровольно исполняют эту обязанность.
2. Служба судебных приставов осуществляет принудительное исполнение судебных актов, которые не исполняются добровольно.
3. Если лица добровольно не исполняют решение суда, исполнение судебных актов производится в принудительном порядке.
4. Принятое судом решение должно быть исполнено, даже если некоторые лица противятся исполнению судебного акта.
5. Если решение суда не исполняется добровольно, принудительное исполнение судебных актов возлагается на службу судебных приставов.
(1)Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено, например решение о выселении из квартиры людей, занявших её самовольно, решение о конфискации имущества и т. п. (2)Но не всегда лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, добровольно исполняют эту обязанность. (3) _____ исполнение судебных актов производится в принудительном порядке и возлагается на службу судебных приставов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
25
Полученные баллы: 0
Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.
(1)Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено, например решение о выселении из квартиры людей, занявших её самовольно, решение о конфискации имущества и т. п. (2)Но не всегда лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, добровольно исполняют эту обязанность. (3) _____ исполнение судебных актов производится в принудительном порядке и возлагается на службу судебных приставов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
тогда
Полученные баллы: 0
ДЕЛО,- а; мн. дел, дел, делам; ср.
1. Работа, занятие, деятельность. Занят важным делом. Привычное д. Текущие дела. Быть без дела. По делам службы.
2. кого-чего. Круг ведения; то, что непосредственно относится к ко- му-н., входит в чьи-н. задачи. Воспитание — д. семьи.
3. Надобность, нужда. У меня до вас (к вам) есть д. Прийти по делу.
4. Нечто важное, нужное (разг.). Говори д. (по существу).
5. Сфера знаний, деятельности, работы. Горное д. Военное д. Столярное д.
6. То же, что предприятие (в 1 знач.). У фирмы солидное д. Открыть в городе своё д.
7. Событие, обстоятельство, факт; положение вещей. Д. было осенью. Это д. прошлое. Как дела?
8. То же, что поступок. Сделать доброе д.
9. Судебное разбирательство, процесс. Уголовное д. Возбудить д. против кого-н.
(1)Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено, например решение о выселении из квартиры людей, занявших её самовольно, решение о конфискации имущества и т. п. (2)Но не всегда лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, добровольно исполняют эту обязанность. (3) _____ исполнение судебных актов производится в принудительном порядке и возлагается на службу судебных приставов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
9
Полученные баллы: 0
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
донЕльзя
осведомИшься
приручЁнный
понЯв
налитА
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
осведомишься
Полученные баллы: 0
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Южное побережье Крымского полуострова славится КОМФОРТНЫМ субтропическим климатом средиземноморского типа.
2. Мишень, в которую предназначено ей попасть, была очень МИКРОСКОПИЧНА.
3. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ труд - это труд, создающий материальные блага и продукты интеллектуальной деятельности.
4. Выращивание тюльпанов в Голландии — очень БЛАГОДАРСТВЕННОЕ занятие: тюльпаны не просто символ страны, но и источник дохода.
5. Императорские мантии для ЦАРСТВУЮЩИХ особ имеют вид длинных плащей без рукавов, сделанных из золотого глазета.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
благодарное
Полученные баллы: 0
В результате конденсации водяного пара образуются облака и выпадают атмосферные осадки в виде дождичка, града и снега.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
дождя
Полученные баллы: 0
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПРОПОЛОЩИ бельё
известные ПРОФЕССОРА
ЗА СЕМИ печатями
САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ гном
ИСКОМЫЙ вариант
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
засемью
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | 1) Революция в науке началась благодаря появления новых статистических методов. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) В. Набоков часто рассказывал о шахматных композициях в своих литературных произведениях, прежде всего в романе «Даре» и мемуарной книге «Других берегах». |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Готовясь к экзаменам, мы не один день провели в читальном зале городской библиотеки. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Прочитав статью о достопримечательностях Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) Литота — приём внешне противоположный гиперболе, но по сути являющийся её закономерной разновидностью. |
6) Фестиваль детских театров, который прошёл в конце прошлого сезона, стал настоящим праздником. | |
7) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать. | |
8) Сергей часто рассказывал о своём любимом романе - о «Степном волке» Германа Гессе. | |
9) Музеи городов должны не только сохранять квартиры великих людей, но и простых людей. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
49271
Полученные баллы: 0
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) вычисление, разочарованный, ягодный
2) вермишель, желание, макать (в воду)
3) замереть, обмакнуть, приложение
4) положение, пловец, вытворять
5) опираясь, изменение, растирать
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
34
Полученные баллы: 0
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) пост..мпериализм, меж..рригационный, спорт..гра
2) бе..форменный, ..дача, бе..возвратно
3)во..кликнуть, ра..шить, ..держать
4) с..мпровизировать, вз..мать, без..тоговый
5) пр..бывать (в недоумении), пр..вратность, пр..умолкнуть
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
13
Полученные баллы: 0
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) запасл..вый, миндал..вый
2) выздоравл..вать, подмиг..вать
3) уз..ий, близ..ий
4) стульч..к, парашют..к
5) затемн.. , слев..
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
234
Полученные баллы: 0
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) вычист_шь, назнач_вший
2) посе_шь, наполн_вший
3) затащ_шь, обид_вший
4) танцу_шь, преследу_мый
5) терп_шь, ненавид_л
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
14
Полученные баллы: 0
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Небо очистилось до самых н(1)имоверных глубин, в нём н(2) было н(3) облачка, н(4) даже мгновенных росчерков стрижей.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
34
Полученные баллы: 0
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей (ПО)ПРЕЖНЕМУ не было.
2. Вдоль реки несётся опьяняющий запах лип: как БУД(ТО) ГДЕ(ТО) за сотни километров зацвели липовые леса.
3. Вчера мы не расспросили про дорогу (НА)ЗАВТРА, и теперь нам пришлось идти (НА)УГАД.
4. ОТКУДА(ТО) издалека надвигалась ночь, и окружавший нас лес стал (ПО)НЕМНОГУ темнеть.
5. Саргассы, (В)ОТЛИЧИЕ от большинства крупных водорослей, не прикрепляются ко дну, а плавают (В)ТОЛЩЕ воды.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
по-видимому по-прежнему
Полученные баллы: 0
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В одно тума(1)ое утро задрожала земля под копытами татарской ко(2)ицы, и, не потеряв ни одного человека убитым или ране(3)ым, степняки унеслись в пустоту своей никому уже не интересной судьбы.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
12
Полученные баллы: 0
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Глянули звёзды и месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру.
2. Мы взяли по корзине и пошли в лес собирать грибы и ягоды.
3. Медленно поднимался туман и матовой пеленой застилал всё доступное для глаз.
4. Вдалеке слышались чьи-то голоса и звук топора дровосека.
5. Над Енисеем солнечно мерцало и сквозь это мерцание едва проглядывали кроны деревьев по ту сторону реки.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
15
Полученные баллы: 0
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Темнея (1) пятнами лесов (2) степь тонула в утреннем тумане и увлекала меня (3) наполняя душу (4) чувством радости.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
23
Полученные баллы: 0
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
34
Полученные баллы: 0
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Последние метры пути показались Константину особенно трудными (1) но (2) когда они были пройдены (3) и показалась горная вершина (4) то стало очень хорошо на душе.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
14
Полученные баллы: 0
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Дивеево — это маленький населенный пункт, который находится в Нижегородской области. (2)В начала XIX века история Дивеево развивалась под влиянием преподобного старца Серафима. (3) В этом же веке был построен монастырь - появился Троицкий собор. (4)Он славится наличием большего числа монастырей, соборов и других святынь. (5)Это центр религиозного паломничества, он почитается верующими людьми. (6)Поселок наполнен разнообразными тайнами и загадками - здесь царит особая атмосфера. (7)Именно поэтому сюда туристы приезжают со всех уголков планеты. (8)Поселок может похвастаться наличием большого числа добродушных жителей, удивительных живописных пейзажей, вкусной выпечкой, сувенирами.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
36
Полученные баллы: 0
Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. На ненависть окружающих следует отвечать такой же неприязнью.
2. Не все люди способны излучать в духовный эфир бытия свою энергию.
3. Человек, который тебя ненавидит, заслуживает любви и прощения.
4. Ненависть не может быть исцелена любовью.
5. Излучение любви приводит к тому, что напряжение злобы рассеивается.
(1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)И притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность.
(5)Получая первое восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, отталкиваются или упорно не впускаются им в себя. (6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия. (9)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъём прекращается, сердце готово замкнуться. (10)Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти.
(12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.
(13)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать. (14)Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (15)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных лучах их объектом и жертвою. (16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить её. (17)Мой ненавистник должен простить меня и примириться со мною. (18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и дать мне возможность радоваться его бытию. (19)Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку - радость».
(20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения.
(26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (27)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне.Ненависть исцеляется любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей. (З0)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе.
(31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всё это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной.
(33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастёт. (34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной.
(По И.А. Ильину.)
Ильин Иван Александрович (1883-1954) - русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
35
Полученные баллы: 0
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1. Предложение 19 содержит объяснение высказанного в предложении 18 суждения.
2. Предложения 33-34 содержат рассуждение.
3. Предложение 31 содержит подтверждение высказанного в предложении 30 суждения.
4. Предложения 20-25 содержат повествование.
5. Предложения 1-2 представляют собой описание.
(1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)И притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность.
(5)Получая первое восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, отталкиваются или упорно не впускаются им в себя. (6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия. (9)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъём прекращается, сердце готово замкнуться. (10)Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти.
(12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.
(13)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать. (14)Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (15)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных лучах их объектом и жертвою. (16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить её. (17)Мой ненавистник должен простить меня и примириться со мною. (18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и дать мне возможность радоваться его бытию. (19)Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку - радость».
(20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения.
(26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (27)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне.Ненависть исцеляется любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей. (З0)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе.
(31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всё это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной.
(33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастёт. (34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной.
(По И.А. Ильину.)
Ильин Иван Александрович (1883-1954) - русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
45
Полученные баллы: 0
Из предложений 12-16 выпишите фразеологизм.
12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.
(13)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать. (14)Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (15)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных лучах их объектом и жертвою. (16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить её.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
во чтобы то ни стало
Полученные баллы: 0
Среди предложений 12-16 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.
(13)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать. (14)Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (15)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных лучах их объектом и жертвою.
(16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить её.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
14
Полученные баллы: 0
«Используя такой прием, как (А) _____ (предложение 19), и такой троп, как (Б) _____ («черные лучи его ненависти» в предложении 14), И.А. Ильин вовлекает читателя в обсуждение поставленных проблем. (В) _____ («на белом свете» в предложении 18) и такое синтаксическое средство (Г) _____ (предложения 3, 21) помогают автору сделать свои выводы более доказательными».
Список терминов:
1. метафора
2. ряды однородных членов
3. противопоставление
4. эпитеты
5. фразеологизм
6. вводные слова
7. экспрессивный повтор
8. восклицательное предложение
9. цитирование
А. (19)Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку - радость».
Б. (14)Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство.
В. (18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и дать мне возможность радоваться его бытию.
Г. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца?
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
9156
Полученные баллы: 0
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)И притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность.
(5)Получая первое восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, отталкиваются или упорно не впускаются им в себя. (6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия. (9)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъём прекращается, сердце готово замкнуться. (10)Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти.
(12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.
(13)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать. (14)Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (15)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных лучах их объектом и жертвою. (16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить её.(17)Мой ненавистник должен простить меня и примириться со мною. (18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и дать мне возможность радоваться его бытию. (19)Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку - радость».
(20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения.
(26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (27)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне.Ненависть исцеляется любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей. (З0)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе.
(31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всё это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной.
(33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастёт. (34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной.
(По И.А. Ильину.)
Ильин Иван Александрович (1883-1954) - русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0