Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

07:52:52

Выполнено:

0% (0 из 27)

Кол-во баллов:

0

Вопрос 1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

 

1. Географические открытия стали причиной небывалого развития торговли с дальними странами.

2. Поскольку географические открытия стали причиной множества войн между европейскими государствами из-за колоний, то даже торговые суда того времени имели полное боевое вооружение.

3. Торговые суда того времени имели полное боевое вооружение - артиллерию и оснащение для абордажного боя.

4. Морских скитальцев в путешествия чаще всего вело не стремление увидеть новые земли, а самая обычная жажда наживы.

5. Множество войн между европейскими государствами возникало из-за колоний, возникших в результате географических открытий, поэтому даже торговые суда были вооружены.

 

(1) Образ белокрылого парусника овеян романтикой приключений и открытий, но чаще всего морских скитальцев вело не стремление увидеть новые земли, а самая обычная жажда наживы. (2)Географические открытия стали причиной не только небывалого развития торговли с дальними странами, но и множества войн между европейскими государствами, соперничающими из-за заморских владений — колоний. (3)_____ даже торговые суда того времени имели полное боевое вооружение — артиллерию и оснащение для абордажного боя.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Какой подчинительный союз должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Запишите это слово.

 

(1) Образ белокрылого парусника овеян романтикой приключений и открытий, но чаще всего морских скитальцев вело не стремление увидеть новые земли, а самая обычная жажда наживы. (2)Географические открытия стали причиной не только небывалого развития торговли с дальними странами, но и множества войн между европейскими государствами, соперничающими из-за заморских владений — колоний. (3)_____ даже торговые суда того времени имели полное боевое вооружение — артиллерию и оснащение для абордажного боя.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

поэтому

Полученные баллы: 0

Вопрос 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБРАЗ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБРАЗ, -а, мн. -ы, -ов, м.

1. В философии: результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека.

2. Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т.е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе кого-н. (в виде кого-н.).

3. Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый о. матери.

4. В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Поэт мыслит образами.

5. В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин — о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль).

6. чего. Порядок, направление чего-н., способ. О. жизни. О. мыслей. О. действий.

 

(1) Образ белокрылого парусника овеян романтикой приключений и открытий, но чаще всего морских скитальцев вело не стремление увидеть новые земли, а самая обычная жажда наживы. (2)Географические открытия стали причиной не только небывалого развития торговли с дальними странами, но и множества войн между европейскими государствами, соперничающими из-за заморских владений — колоний. (3)_____ даже торговые суда того времени имели полное боевое вооружение — артиллерию и оснащение для абордажного боя.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

дОверху

красИвее

довезЁнный

началА

вероисповедАние

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

вероисповедание

Полученные баллы: 0

Вопрос 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. НАЛИЧНОСТЬЮ называют как наличные деньги, так и находящиеся на банковском счёте.

2. У детей надо воспитывать ЭСТЕТИЧЕСКИЙ, художественный вкус, который так влияет на душевное развитие личности.

3. Чуткость, ГУМАНИЗМ, искренность, правдивость — это всё черты характера.

4. Наши части встретили отчаянное СОПРОТИВЛЕНИЕ противника.

5. Она предложила мне приобрести АБОНЕМЕНТ на серию спектаклей в каком-то клубе с ужинами и танцами.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

гуманность

Полученные баллы: 0

Вопрос 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

Правила требуют, чтобы движения водителя были ограничены ремешком безопасности.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

ремнем

Полученные баллы: 0

Вопрос 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году

заводские ПРЕССЫ

картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

СТРИЖЁТ волосы

наши ПАСПОРТА

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

красивее

Полученные баллы: 0

Вопрос 8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современника».
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Машу особенно поразили те рыбы, степенно плавающие в огромном аквариуме.
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы.
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) На письма, которые мы каждую неделю отправляли в Одессу, никто не откликался.
  6) Все, кто забыл ужасы войны, должны увидеть полотна художника Михаила Савицкого.
  7) Поезд пришёл согласно расписания.
  8) В «Войне и мире» при описании военных действий Толстой часто использует сравнение с игрой в шахматы.
  9) Образ Петра I появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

71239

Полученные баллы: 0

Вопрос 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) досконально, нестабильно, придираться

2) расположиться, болото, сжигать

3) получасовой, линейка, зарядить (телефон)

4) прикоснуться, макать, ветряная (мельница)

5) громыхало, травяной, воздушный

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) пр..вилегия, пр..брежный, пр..открыть

2) контр..гра, небез..звестный, от..скать

3) пр..вивка, пр..оритет, пр..сягать

4) пред..юньский, транс..ранский, полит..здат

5) во..торжествовать, ра..бросать, ра..чет

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Вопрос 11

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) справ.., налев..

2) буш..вала, эмал..вый

3) рассла..ваться, щавел..вый

4) недогадл..вый, подмиг..вать

5) подпрыг..вать, откле..ли

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

245

Полученные баллы: 0

Вопрос 12

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) полаком..шься, высуш..нный

2) увид..шь, немысл..мый

3) вычерт..шь, обиж..нный

4) эконом..шь, замасл..нный

5) стел..шь, увид..вший

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос 13

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

 

Катерина Ивановна н(1)когда н(2) на что н(3) жаловалась.

Вещи н(4)как н(5) становились на предназначенное для них новое место, сколько мы с ними н(6) бились.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1246

Полученные баллы: 0

Вопрос 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

1. В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА) СЧЁТ условий поединка.

2. (В) ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В) ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

3. (В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

4. Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В) СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

5. (В) ТЕЧЕНИЕ всего июня собирают землянику, а (ПО) ПОЗЖЕ, в июле, – малину.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

также насчёт

Полученные баллы: 0

Вопрос 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Деревя(1)ая решётка с колышками, сдела(2)ыми в виде четырёхгра(3)ых пик, когда-то выкраше(4)ая зелёной краской, теперь совсем рассохлась и развалилась.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1234

Полученные баллы: 0

Вопрос 16

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1. С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.

2. Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.

3. И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома.

4. Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть.

5. Модель может быть представлена как в текстовом так и в графическом виде.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Небольшой ключ (1) бивший из расщелины в песчанике (2) питал водой (3) протекающий по дну оврага (4) ручей.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

12

Полученные баллы: 0

Вопрос 18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

 

Две стихии - море и ветер (1) казалось (2) сговорились, чтобы не дать мне достигнуть цели. Преодолеть это расстояние при тихой погоде было бы легко, а сейчас оно (3) казалось (4) огромным.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

12

Полученные баллы: 0

Вопрос 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Лес (1) который со всех сторон окружал шахматовскую усадьбу (2) и (3) который сдерживался человеческой деятельностью (4) двинулся со всех сторон и поглотил шахматовскую поляну (5) словно сомкнулись над ней зелёные волны.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

145

Полученные баллы: 0

Вопрос 20

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Невежество всегда обладает большей уверенностью (1) чем знание (2) и только невежды могут с уверенностью утверждать (3) что науки никогда не будут в состоянии решить ту (4) или иную проблему.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

123

Полученные баллы: 0

Вопрос 21

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Скоро в городских магазинах появились его игрушки — искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов — словом, того, что он близко знал, что, в силу характера работы, отчасти заменяло ему грохот портовой жизни и живописный труд плаваний. (2)Этим способом Лонгрен добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии. (3)Малообщительный по натуре, он, после смерти жены, стал еще замкнутее и нелюдимее. (4)Товары и съестные припасы он закупал в городе — Меннерс не мог бы похвастаться даже коробкой спичек, купленной у него Лонгреном. (5)Он делал также сам всю домашнюю работу и терпеливо проходил несвойственное мужчине сложное искусство ращения девочки. (6)Ассоль было уже пять лет, и отец начинал все мягче и мягче улыбаться, посматривая на ее нервное, доброе личико, когда, сидя у него на коленях, она трудилась над тайной застегнутого жилета или забавно напевала матросские песни — дикие ревостишия. (7)В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впечатление танцующего медведя, украшенного голубой ленточкой.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

16

Полученные баллы: 0

Вопрос 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
 

1. К старости обостряется ощущение времени, потому что его остаётся всё меньше.

2. Современный деловой человек командует временем.

3. Человек перерабатывает всё своё время на мысли, чувства, работу.

4. Время очень легко погубить, потратив его на пустые дела.

5. Проблема разумного обращения со временем является лишь техникой его экономии.

 

(1)Причуды Времени давно интересовали автора. (2)Маленькие дети, например, как заметил автор, плохо чувствуют время. Ощущение его растёт и обостряется с возрастом, и к старости — чем меньше остаётся Времени, тем слышнее становится его ход.

(4)Автор вспоминает, как поразила его в самолёте, летевшем через океан, в США, женщина, которая сидела рядом и вязала свитер. (5)Спицы позвякивали в её руках. (6)Петля цеплялась за петлю... (7)Внутри межконтинентального времени струилось старинное, неизменное время наших бабушек. (8)На печи сонно попискивали цыплята, светилась лампадка, пахло хлебом, всё было как в детстве, в деревне Кошкино. (9)А под крылом «Боинга» проносились Азорские острова... (10)Автор также вспоминает войну, танковый триплекс, перекрестье прицела — и время, которое вдруг кончилось. (11)Оно явно остановилось вместе с сердцем — стрельба замерла, оборвался звук мотора, в раскалённой паузе дрожало перекрестье прицела и надвигалось орудие немецкой самоходки...

(12)Таким образом, время идёт то медленнее, то быстрее, иногда оно останавливается, замирает. (13)Есть моменты, когда ход Времени чувствуется воспалённо-остро, оно мчится с такой скоростью, что только ахаешь, оглянуться не успел, и день куда-то провалился, и снова стоишь перед зеркалом бреешься, а бывает, оно мучает своей неторопливостью, вязкой медлительностью. (14)Вдруг оно начинает тянуться, минуты вытягиваются нескончаемой нитью. (15)От чего это зависит? (16)Насыщенность? (17)Но есть ли тут связь? (18)Когда время не замечаешь — когда много дел или же когда отдыхаешь? (19)Заполненный работой день тоже может промелькнуть, а может и измотать душу медлительностью... (20)Нет, тут случается по-всякому, и как-то не совсем ясно, от чего зависит скорость времени, что его подгоняет, а что его тормозит...

(21)Люди деловые, организованные уверяют, что они — хозяева Времени. (22)Нарастающий культ Времени становится показателем деловой хватки, умения жить. (23)Часовые стрелки подгоняют, и человек мчится, боясь отстать. (24)Он должен находиться в курсе, на уровне, соответствовать. (25)Он служит Времени как языческому богу, принося в жертву свою свободу. (26)Не время расписано, а человек расписан. (27)Время командует. (28)Гончие Времени мчатся по пятам. (29)Каждого человека можно представить как потребителя времени. (З0)Он перерабатывает время на разные мысли, чувства, работу. (31)И хотя перерабатывается небольшая часть, а всё остальное пропадает, всё равно принято считать, что времени не хватает, его мало. (32)Автор убеждён, что проблема разумного, человеческого обращения со Временем становится всё настоятельней. (ЗЗ)Это не просто техника экономии, проблема эта помогает понять человеку смысл его деятельности. (34)Время — это народное богатство, такое же, как недра, лес, озёра. (35)Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. (З6)Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли. (37)Рано или поздно в наших школах начнут учить детей «времяпользованию». (38)Автор убеждён, что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко Времени. (39)И учить, как беречь Время, как его находить, как его добывать.

(По Д. Гранину)

Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.) — русский советский писатель и общественный деятель. Основная тема его произведений — реализм и поэзия научно-технического труда, борьба между учёными, творческими принципиальными людьми и карьеристами, бюрократами. Широкую известность получили произведения «Иду на грозу», «Собственное мнение», «Зубр», «После свадьбы», «Кто-то должен» и другие.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

14

Полученные баллы: 0

Вопрос 23

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

1. В предложения 6—10 включено описание.

2. В предложениях 10—11 содержится повествование.

3. В предложениях 19—20 содержится ответ на вопросы, поставленные в предложениях 15—18.

4. Предложение 30 поясняет предложение 29.

5. В предложениях 35—39 содержится рассуждение.

 

(1)Причуды Времени давно интересовали автора. (2)Маленькие дети, например, как заметил автор, плохо чувствуют время. Ощущение его растёт и обостряется с возрастом, и к старости — чем меньше остаётся Времени, тем слышнее становится его ход.

(4)Автор вспоминает, как поразила его в самолёте, летевшем через океан, в США, женщина, которая сидела рядом и вязала свитер. (5)Спицы позвякивали в её руках. (6)Петля цеплялась за петлю... (7)Внутри межконтинентального времени струилось старинное, неизменное время наших бабушек. (8)На печи сонно попискивали цыплята, светилась лампадка, пахло хлебом, всё было как в детстве, в деревне Кошкино. (9)А под крылом «Боинга» проносились Азорские острова... (10)Автор также вспоминает войну, танковый триплекс, перекрестье прицела — и время, которое вдруг кончилось. (11)Оно явно остановилось вместе с сердцем — стрельба замерла, оборвался звук мотора, в раскалённой паузе дрожало перекрестье прицела и надвигалось орудие немецкой самоходки...

(12)Таким образом, время идёт то медленнее, то быстрее, иногда оно останавливается, замирает. (13)Есть моменты, когда ход Времени чувствуется воспалённо-остро, оно мчится с такой скоростью, что только ахаешь, оглянуться не успел, и день куда-то провалился, и снова стоишь перед зеркалом бреешься, а бывает, оно мучает своей неторопливостью, вязкой медлительностью. (14)Вдруг оно начинает тянуться, минуты вытягиваются нескончаемой нитью. (15)От чего это зависит? (16)Насыщенность? (17)Но есть ли тут связь? (18)Когда время не замечаешь — когда много дел или же когда отдыхаешь? (19)Заполненный работой день тоже может промелькнуть, а может и измотать душу медлительностью... (20)Нет, тут случается по-всякому, и как-то не совсем ясно, от чего зависит скорость времени, что его подгоняет, а что его тормозит...

(21)Люди деловые, организованные уверяют, что они — хозяева Времени. (22)Нарастающий культ Времени становится показателем деловой хватки, умения жить. (23)Часовые стрелки подгоняют, и человек мчится, боясь отстать. (24)Он должен находиться в курсе, на уровне, соответствовать. (25)Он служит Времени как языческому богу, принося в жертву свою свободу. (26)Не время расписано, а человек расписан. (27)Время командует. (28)Гончие Времени мчатся по пятам. (29)Каждого человека можно представить как потребителя времени. (З0)Он перерабатывает время на разные мысли, чувства, работу. (31)И хотя перерабатывается небольшая часть, а всё остальное пропадает, всё равно принято считать, что времени не хватает, его мало. (32)Автор убеждён, что проблема разумного, человеческого обращения со Временем становится всё настоятельней. (ЗЗ)Это не просто техника экономии, проблема эта помогает понять человеку смысл его деятельности. (34)Время — это народное богатство, такое же, как недра, лес, озёра. (35)Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. (З6)Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли. (37)Рано или поздно в наших школах начнут учить детей «времяпользованию». (38)Автор убеждён, что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко Времени. (39)И учить, как беречь Время, как его находить, как его добывать.

(По Д. Гранину)

Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.) — русский советский писатель и общественный деятель. Основная тема его произведений — реализм и поэзия научно-технического труда, борьба между учёными, творческими принципиальными людьми и карьеристами, бюрократами. Широкую известность получили произведения «Иду на грозу», «Собственное мнение», «Зубр», «После свадьбы», «Кто-то должен» и другие.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

145

Полученные баллы: 0

Вопрос 24

Из предложений 32—39 выпишите антонимы (антонимическую пару).

 

(32)Автор убеждён, что проблема разумного, человеческого обращения со Временем становится всё настоятельней. (ЗЗ)Это не просто техника экономии, проблема эта помогает понять человеку смысл его деятельности. (34)Время — это народное богатство, такое же, как недра, лес, озёра. (35)Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. (З6)Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли. (37)Рано или поздно в наших школах начнут учить детей «времяпользованию». (38)Автор убеждён, что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко Времени. (39)И учить, как беречь Время, как его находить, как его добывать.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

рано поздно

Полученные баллы: 0

Вопрос 25

Среди предложений 10—12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи вводного словосочетания. Напишите номер этого предложения.
 
 
(10)Автор также вспоминает войну, танковый триплекс, перекрестье прицела — и время, которое вдруг кончилось. (11)Оно явно остановилось вместе с сердцем — стрельба замерла, оборвался звук мотора, в раскалённой паузе дрожало перекрестье прицела и надвигалось орудие немецкой самоходки... (12)Таким образом, время идёт то медленнее, то быстрее, иногда оно останавливается, замирает.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

12

Полученные баллы: 0

Вопрос 26

«Время всегда угнетало человечество своей быстротечностью. Об этом писали ещё до нашей эры Сенека и другие древнеримские философы, писатели и поэты. Стремительность времени сейчас только возрастает. Но время — это единственное, чего никогда нельзя вернуть. Может быть, поэтому Даниил Гранин, осознавая его ценность, пишет это слово с прописной буквы. Текст насыщен поэтичными (А) ______ («минуты вытягиваются нескончаемой нитью» в предложении 14, «день может измотать душу медлительностью» в предложении 19, «гончие Времени мчатся по пятам» в предложении 28), (Б) _____ («вязкая медлительность» в предложении 13, «деловая хватка» в предложении 22). Автор привлекает к своим размышлениям читателя, используя (В) ______ (предложения 15—18), (Г) ____ (предложения 30, 34, 36)».

Список терминов:

1) вопросно-ответная форма изложения

2) развёрнутые метафоры

3) гипербола

4) профессиональная лексика

5) вопросительные предложения

6) эпитеты

7) цитирование

8) термины

9) однородные члены

 

А. (14)Вдруг оно начинает тянуться, минуты вытягиваются нескончаемой нитью. (19)Заполненный работой день тоже может промелькнуть, а может и измотать душу медлительностью... (28)Гончие Времени мчатся по пятам.

Б. (13)Есть моменты, когда ход Времени чувствуется воспалённо-остро, оно мчится с такой скоростью, что только ахаешь, оглянуться не успел, и день куда-то провалился, и снова стоишь перед зеркалом бреешься, а бывает, оно мучает своей неторопливостью, вязкой медлительностью. (22)Нарастающий культ Времени становится показателем деловой хватки, умения жить.

В. (15)От чего это зависит? (16)Насыщенность? (17)Но есть ли тут связь? (18)Когда время не замечаешь — когда много дел или же когда отдыхаешь?

Г. (З0)Он перерабатывает время на разные мысли, чувства, работу. (34)Время — это народное богатство, такое же, как недра, лес, озёра. (З6)Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2659

Полученные баллы: 0

Вопрос 27

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

(1)Причуды Времени давно интересовали автора. (2)Маленькие дети, например, как заметил автор, плохо чувствуют время. Ощущение его растёт и обостряется с возрастом, и к старости — чем меньше остаётся Времени, тем слышнее становится его ход.

(4)Автор вспоминает, как поразила его в самолёте, летевшем через океан, в США, женщина, которая сидела рядом и вязала свитер. (5)Спицы позвякивали в её руках. (6)Петля цеплялась за петлю... (7)Внутри межконтинентального времени струилось старинное, неизменное время наших бабушек. (8)На печи сонно попискивали цыплята, светилась лампадка, пахло хлебом, всё было как в детстве, в деревне Кошкино. (9)А под крылом «Боинга» проносились Азорские острова... (10)Автор также вспоминает войну, танковый триплекс, перекрестье прицела — и время, которое вдруг кончилось. (11)Оно явно остановилось вместе с сердцем — стрельба замерла, оборвался звук мотора, в раскалённой паузе дрожало перекрестье прицела и надвигалось орудие немецкой самоходки...

(12)Таким образом, время идёт то медленнее, то быстрее, иногда оно останавливается, замирает. (13)Есть моменты, когда ход Времени чувствуется воспалённо-остро, оно мчится с такой скоростью, что только ахаешь, оглянуться не успел, и день куда-то провалился, и снова стоишь перед зеркалом бреешься, а бывает, оно мучает своей неторопливостью, вязкой медлительностью. (14)Вдруг оно начинает тянуться, минуты вытягиваются нескончаемой нитью. (15)От чего это зависит? (16)Насыщенность? (17)Но есть ли тут связь? (18)Когда время не замечаешь — когда много дел или же когда отдыхаешь? (19)Заполненный работой день тоже может промелькнуть, а может и измотать душу медлительностью... (20)Нет, тут случается по-всякому, и как-то не совсем ясно, от чего зависит скорость времени, что его подгоняет, а что его тормозит...

(21)Люди деловые, организованные уверяют, что они — хозяева Времени. (22)Нарастающий культ Времени становится показателем деловой хватки, умения жить. (23)Часовые стрелки подгоняют, и человек мчится, боясь отстать. (24)Он должен находиться в курсе, на уровне, соответствовать. (25)Он служит Времени как языческому богу, принося в жертву свою свободу. (26)Не время расписано, а человек расписан. (27)Время командует. (28)Гончие Времени мчатся по пятам. (29)Каждого человека можно представить как потребителя времени. (З0)Он перерабатывает время на разные мысли, чувства, работу. (31)И хотя перерабатывается небольшая часть, а всё остальное пропадает, всё равно принято считать, что времени не хватает, его мало.(32)Автор убеждён, что проблема разумного, человеческого обращения со Временем становится всё настоятельней. (ЗЗ)Это не просто техника экономии, проблема эта помогает понять человеку смысл его деятельности. (34)Время — это народное богатство, такое же, как недра, лес, озёра. (35)Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. (З6)Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли. (37)Рано или поздно в наших школах начнут учить детей «времяпользованию». (38)Автор убеждён, что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко Времени. (39)И учить, как беречь Время, как его находить, как его добывать.

(По Д. Гранину)

Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.) — русский советский писатель и общественный деятель. Основная тема его произведений — реализм и поэзия научно-технического труда, борьба между учёными, творческими принципиальными людьми и карьеристами, бюрократами. Широкую известность получили произведения «Иду на грозу», «Собственное мнение», «Зубр», «После свадьбы», «Кто-то должен» и другие.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK