Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Предприятие, товарищество, хозяйственное общество, кооператив, корпорация.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
МЕТОД | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
_______________________ | Отображение содержательного знания
в знаково-символическом виде |
Идеализация | Мысленное конструирование объекта |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
формализация
Полученные баллы: 0
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Предприятие, товарищество, хозяйственное общество, кооператив, корпорация.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
предприятие
Полученные баллы: 0
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают вопросы, относящиеся к полномочиям только федерального центра.
1) судоустройство
2) оборона и безопасность
3) таможенное регулирование
4) обеспечение экологической безопасности
5) осуществление мер по борьбе со стихийными бедствиями
6) ядерная энергетика
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
45
Полученные баллы: 0
Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) высокая содержательная сложность
2) демократизм
3) ориентация на узкий круг ценителей
4) широкая рекламная кампания
5) соответствие изысканным вкусам
6) безграничное самовыражение автора
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1356
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между характерными чертами и типами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КУЛЬТУРЫ | ТИПЫ | |
A) анонимность произведений Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей B) коммерциализация духовной деятельности Г) приоритетное развитие развлекательных жанров Д) сложность содержания |
1) народная 2) массовая 3) элитарная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 2 , 2 , 3
Полученные баллы: 0
Группа астрономов-любителей разработала свою теорию происхождения Вселенной. Профессиональные астрономы не признали эту теорию научной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать причиной такой профессиональной оценки? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) теорию разработали любители
2) теория не подтверждается практикой
3) выводы разработчиков нелогичны
4) теория опровергает принятые в науке представления
5) основные положения теории не обоснованны
6) разработчики теории рассматривают участие сверхъестественных сил
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
356
Полученные баллы: 0
Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Эмиссия денег является наиболее эффективным методом снижения инфляции.
2) Инфляцией называют резкое снижение цен на все товары.
3) Одна из причин инфляции связана с сокращением производства и сохранением прежнего объема денежной массы в стране.
4) В зависимости от причин различают инфляцию спроса и инфляцию затрат (предложения).
5) Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются сбережения, снижается уровень жизни населения.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
345
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между мерами государственного регулирования экономики и его методами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
МЕРЫ | МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | |
А) государство оказывает влияние на экономику своей денежной политикой. Б) государство помогает товаропроизводителям, вводя таможенные пошлины В) государство устанавливает правила экономического поведения для фирм-производителей Г) государство способствует развитию производства, увеличивая или уменьшая размер налогов Д) государство устанавливает условия заключения хозяйственных договоров, порядок регистрации фирм
|
1) финансово-экономические методы 2) правовые методы
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 1 , 2 , 1 , 2
Полученные баллы: 0
Администрация завода решила оптимизировать фонд оплаты труда на предприятии. Какие варианты оптимизации фонда заработной платы могут быть использованы администрацией предприятия?
1) перевод части работников на сдельную систему оплаты труда
2) отмена ежегодных оплачиваемых отпусков
3) отмена премиальных выплат руководящим сотрудникам
4) прекращение перечисление средств в Пенсионный Фонд
5) установление по соглашению с работниками режима неполного рабочего времени
6) введение штрафов за дисциплинарные проступки.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
135
Полученные баллы: 0
На рисунке изображена ситуация на рынке цветов: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P — цена цветка, Q — количество предлагаемых цветов). Это перемещение может быть связано в первую очередь с
1) снижением тарифов на электричество
2) снижением доходов населения
3) увеличением налогов на производителей
4) вводом в эксплуатацию цветочной теплицы
5) увеличением тарифов на электричество
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
14
Полученные баллы: 0
Выберите верные суждения об отличиях молодежи от других социальных групп и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Молодежь отличается от других групп социальной активностью.
2) Перед молодежью стоит задача профессионального самоопределения.
3) В отличие от других социальных групп, жизнедеятельность молодежи целенаправленна.
4) К особенностям социального положения молодежи относится высокий уровень мобильности.
5) Молодежь как социальная группа отличается активным поиском своего места в жизни.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
245
Полученные баллы: 0
Социологические службы страны Z провели опрос. В ходе опроса респондентов спрашивали: «Насколько интересно Вам было бы получать информацию о состоянии окружающей среды?».
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля респондентов, которые не определились относительно своего интереса к информации о состоянии окружающей среды в месте своего проживания, больше, чем доля тех, кого состояние окружающей среды в месте их проживания не интересует
2) Экологические проблемы не вызывают существенного интереса у жителей страны Z
3) Более четверти опрошенных не проявляют интереса к состоянию окружающей среды в своем регионе
4) Почти две трети опрошенных выражают интерес к состоянию окружающей среды в своём регионе.
5) Доли респондентов, интересующихся состоянием окружающей среды в своей стране в целом и тех, кому это не интересно, оказались примерно равными.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
34
Полученные баллы: 0
Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) На государственном уровне политическая элита концентрирует в своих руках высшие властные и управленческие полномочия.
2) Политическая элита является саморегулирующейся общностью, которая избирательно допускает в свою среду представителей основной массы граждан.
3) По отношению к власти выделяют прогрессивный и регрессивный типы политической элиты.
4) Политическая элита пытается мобилизовать граждан для решения общественно значимых задач.
5) Деятельность политических элит определяется только интересами большинства населения.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
124
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИЯ | СУБЪЕКТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ |
|
А) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения Б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации В) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека Г) выносит заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления Д) ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации |
1) Президент Российской Федерации 2) Конституционный суд 3) Государственная Дума 4) Совет Федерации |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4 , 3 , 3 , 2 , 1
Полученные баллы: 0
Конституция провозглашает Z демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют государственное устройство Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В государстве Z существует двухуровневая система государственных органов.
2) Регионы государства Z самостоятельно определяют размер и способы налогообложения регионального уровня.
3) Глава государства Z избирается напрямую народом.
4) Регионы государства Z имеют возможность устанавливать собственное законодательство.
5) Президент государства Z обнародует законы, издаёт декреты, награждает, формально назначает главу правительства.
6) Конституция государства Z гарантирует защиту личностных прав и свобод граждан.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
124
Полученные баллы: 0
Какие из перечисленных ниже позиций. относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) разделение властей
2) социальное государство
3) доминирование частной собственности
4) идеологическое многообразие
5) светское государство
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1245
Полученные баллы: 0
Выберите верные суждения о субъектах гражданского права и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Юридические лица — это организации, имеющие право участвовать в гражданско-правовом обороте.
2) Лица без гражданства не могут являться субъектами гражданского права.
3) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией и иными доходами.
4) Гражданская дееспособность физического лица возникает с момента рождения человека.
5) Гражданская правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в установленном законом порядке.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
135
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между примерами правоотношений и регулирующими их отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ | ОТРАСЛИ ПРАВА | |
А) возмещение ущерба за вред, причинённый имуществу физического лица Б) взыскание штрафа за безбилетный проезд в автобусе В) установление наследников Г) подача жалобы на должностное лицо его руководителю Д) сдача офиса в аренду частной фирме Е) получение водительского удостоверения
|
1) административное право 2) гражданское право
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2 , 1 , 2 , 1 , 2 , 1
Полученные баллы: 0
Кирилл работает в производственном кооперативе, а Андрей — в акционерном обществе. Найдите в приведённом ниже списке черты, общие для этих организационно-правовых форм предприятий, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг
2) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину
3) получение дивидендов по итогам года
4) необходимость бережного отношения к имуществу работодателя
5) заключение трудового договора с работниками
6) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
245
Полученные баллы: 0
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Когда хотят охарактеризовать какого-то человека, часто говорят о нём то как о личности, то как об индивидуальности. В психологии эти понятия различаются. (А) ___ – это конкретный человек, во всём своеобразии своих физических и физиологических качеств и свойств. Если речь идёт о социально значимых качествах – используется понятие ___ (Б). В психологии понятие «личность» чаще всего используется в двух основных значениях. Во-первых, личность − это любой человек, обладающий ____ (В). Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть человека, достигшего определённого уровня психического развития. Этот уровень характеризуется тем, что в процессе____ (Г) человек начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся в понятии «я». Необходимая характеристика личности – её ___ (Д). Человек на этом уровне развития способен воздействовать на ____ (Е), изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) субъект | 2) личность | 3) окружающая действительность |
4) сознание | 5) активность | 6) объект |
7) социальный | 8) индивид | 9) самопознание |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
8 , 2 , 4 , 9 , 5 , 3
Полученные баллы: 0
Укажите, как автор определяет, что собой представляет государство. Что, по мнению автора, представляет собой главную цель государства?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
При отсутствии гражданского состояния всегда имеется война всех против всех. Отсюда очевидно, что пока люди живут без общей власти, держащей всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, а именно в состоянии войны всех против всех. Ибо война есть не только сражение, или военное действие, а промежуток времени, в течение которого явно сказывается воля к борьбе путём сражения.
Состояние войны всех против всех характеризуется также тем, что при нём ничто не может быть несправедливым. Понятия правильного и неправильного, справедливого и несправедливого не имеют здесь места. Там, где нет общей власти, нет закона, там, где нет закона, нет справедливости. Сила и коварство являются на войне двумя кардинальными добродетелями. <...> Указанное состояние характеризуется также отсутствием собственности, владения, отсутствием точного разграничения между моим и твоим. Каждый человек считает своим лишь то, что он может добыть, и лишь до тех пор, пока он в состоянии удержать это.
<...> Цель государства - главным образом, обеспечение безопасности. Конечной причиной, целью и намерением людей (некоторые от природы любят свободу и господство над другими) при наложении на себя уз (которыми они связаны, <...> живя в государстве) является забота о самосохранении и при этом о более благоприятной жизни. Иными словами, при установлении государства люди руководятся стремлением избавиться от бедственного состояния войны, являющегося < .. > необходимым следствием естественных страстей людей там, где нет видимости власти, держащей их в страхе и под угрозой наказания, принуждающей их к выполнению соглашений и соблюдению естественных законов.
<...> Такая общая власть, которая была бы способна защищать людей от вторжения чужеземцев и от несправедливостей, причиняемых друг другу, и <...> доставить им ту безопасность, при которой они могли бы кормиться от трудов рук своих и от плодов земли и жить в довольстве, может быть воздвигнута только одним путём, а именно сосредоточением всей власти и силы в одном человеке или в собрании людей, которое большинством голосов могло бы свести все воли граждан в единую волю. В этом человеке или собрании лиц состоит сущность государства, которая нуждается в следующем определении: государство есть единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путём взаимного договора между собой огромное множество людей, с тем чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех их так, как сочтёт необходимым для их мира и общей защиты.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0
Приведите авторскую характеристику состояния общества «без общей власти» государства? Используя обществоведческие знания, назовите одно любое негативное последствие безвластия.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
При отсутствии гражданского состояния всегда имеется война всех против всех. Отсюда очевидно, что пока люди живут без общей власти, держащей всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, а именно в состоянии войны всех против всех. Ибо война есть не только сражение, или военное действие, а промежуток времени, в течение которого явно сказывается воля к борьбе путём сражения.
Состояние войны всех против всех характеризуется также тем, что при нём ничто не может быть несправедливым. Понятия правильного и неправильного, справедливого и несправедливого не имеют здесь места. Там, где нет общей власти, нет закона, там, где нет закона, нет справедливости. Сила и коварство являются на войне двумя кардинальными добродетелями. <...> Указанное состояние характеризуется также отсутствием собственности, владения, отсутствием точного разграничения между моим и твоим. Каждый человек считает своим лишь то, что он может добыть, и лишь до тех пор, пока он в состоянии удержать это.
<...> Цель государства - главным образом, обеспечение безопасности. Конечной причиной, целью и намерением людей (некоторые от природы любят свободу и господство над другими) при наложении на себя уз (которыми они связаны, <...> живя в государстве) является забота о самосохранении и при этом о более благоприятной жизни. Иными словами, при установлении государства люди руководятся стремлением избавиться от бедственного состояния войны, являющегося < .. > необходимым следствием естественных страстей людей там, где нет видимости власти, держащей их в страхе и под угрозой наказания, принуждающей их к выполнению соглашений и соблюдению естественных законов.
<...> Такая общая власть, которая была бы способна защищать людей от вторжения чужеземцев и от несправедливостей, причиняемых друг другу, и <...> доставить им ту безопасность, при которой они могли бы кормиться от трудов рук своих и от плодов земли и жить в довольстве, может быть воздвигнута только одним путём, а именно сосредоточением всей власти и силы в одном человеке или в собрании людей, которое большинством голосов могло бы свести все воли граждан в единую волю. В этом человеке или собрании лиц состоит сущность государства, которая нуждается в следующем определении: государство есть единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путём взаимного договора между собой огромное множество людей, с тем чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех их так, как сочтёт необходимым для их мира и общей защиты.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0
С опорой на текст и обществоведческие знания назовите три функции государственной власти, направленные на обеспечение безопасности. Проиллюстрируйте конкретными примерами каждую из них. (Каждый пример должен быть развернутым).
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
При отсутствии гражданского состояния всегда имеется война всех против всех. Отсюда очевидно, что пока люди живут без общей власти, держащей всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, а именно в состоянии войны всех против всех. Ибо война есть не только сражение, или военное действие, а промежуток времени, в течение которого явно сказывается воля к борьбе путём сражения.
Состояние войны всех против всех характеризуется также тем, что при нём ничто не может быть несправедливым. Понятия правильного и неправильного, справедливого и несправедливого не имеют здесь места. Там, где нет общей власти, нет закона, там, где нет закона, нет справедливости. Сила и коварство являются на войне двумя кардинальными добродетелями. <...> Указанное состояние характеризуется также отсутствием собственности, владения, отсутствием точного разграничения между моим и твоим. Каждый человек считает своим лишь то, что он может добыть, и лишь до тех пор, пока он в состоянии удержать это.
<...> Цель государства - главным образом, обеспечение безопасности. Конечной причиной, целью и намерением людей (некоторые от природы любят свободу и господство над другими) при наложении на себя уз (которыми они связаны, <...> живя в государстве) является забота о самосохранении и при этом о более благоприятной жизни. Иными словами, при установлении государства люди руководятся стремлением избавиться от бедственного состояния войны, являющегося < .. > необходимым следствием естественных страстей людей там, где нет видимости власти, держащей их в страхе и под угрозой наказания, принуждающей их к выполнению соглашений и соблюдению естественных законов.
<...> Такая общая власть, которая была бы способна защищать людей от вторжения чужеземцев и от несправедливостей, причиняемых друг другу, и <...> доставить им ту безопасность, при которой они могли бы кормиться от трудов рук своих и от плодов земли и жить в довольстве, может быть воздвигнута только одним путём, а именно сосредоточением всей власти и силы в одном человеке или в собрании людей, которое большинством голосов могло бы свести все воли граждан в единую волю. В этом человеке или собрании лиц состоит сущность государства, которая нуждается в следующем определении: государство есть единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путём взаимного договора между собой огромное множество людей, с тем чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех их так, как сочтёт необходимым для их мира и общей защиты.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
При отсутствии гражданского состояния всегда имеется война всех против всех. Отсюда очевидно, что пока люди живут без общей власти, держащей всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, а именно в состоянии войны всех против всех. Ибо война есть не только сражение, или военное действие, а промежуток времени, в течение которого явно сказывается воля к борьбе путём сражения.
Состояние войны всех против всех характеризуется также тем, что при нём ничто не может быть несправедливым. Понятия правильного и неправильного, справедливого и несправедливого не имеют здесь места. Там, где нет общей власти, нет закона, там, где нет закона, нет справедливости. Сила и коварство являются на войне двумя кардинальными добродетелями. <...> Указанное состояние характеризуется также отсутствием собственности, владения, отсутствием точного разграничения между моим и твоим. Каждый человек считает своим лишь то, что он может добыть, и лишь до тех пор, пока он в состоянии удержать это.
<...> Цель государства - главным образом, обеспечение безопасности. Конечной причиной, целью и намерением людей (некоторые от природы любят свободу и господство над другими) при наложении на себя уз (которыми они связаны, <...> живя в государстве) является забота о самосохранении и при этом о более благоприятной жизни. Иными словами, при установлении государства люди руководятся стремлением избавиться от бедственного состояния войны, являющегося < .. > необходимым следствием естественных страстей людей там, где нет видимости власти, держащей их в страхе и под угрозой наказания, принуждающей их к выполнению соглашений и соблюдению естественных законов.
<...> Такая общая власть, которая была бы способна защищать людей от вторжения чужеземцев и от несправедливостей, причиняемых друг другу, и <...> доставить им ту безопасность, при которой они могли бы кормиться от трудов рук своих и от плодов земли и жить в довольстве, может быть воздвигнута только одним путём, а именно сосредоточением всей власти и силы в одном человеке или в собрании людей, которое большинством голосов могло бы свести все воли граждан в единую волю. В этом человеке или собрании лиц состоит сущность государства, которая нуждается в следующем определении: государство есть единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путём взаимного договора между собой огромное множество людей, с тем чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех их так, как сочтёт необходимым для их мира и общей защиты.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальная группа»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение о видах социальных групп;
− одно предложение о сущности любого из видов.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие социальная группа. Составьте два предложения: одно предложение о видах социальных групп и одно предложение о сущности любого из видов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0
Приведите три примера, иллюстрирующие роль СМИ в политической жизни современного демократического общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0
К юбилею фирмы сотрудникам выписали премии. Некто А. узнал, что получил меньше, чем другие. Он вступил в спор с начальником. Отметим, что в этом учреждении решения руководства о премировании сотрудников нередко вызывали недовольство.
Определите по сфере проявления вид этого конфликта. Назовите любые два условия, при которых конфликта можно было избежать. Опираясь на обществоведческие знания, предложите один способ разрешения конфликта, прокомментировав его.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль в системе социальных норм». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия. «Прогресс — это способ человеческого бытия». (B. Гюго)
29.2 Экономика. «Время — это друг успешного бизнеса и враг слаборазвитого». (У. Баффет)
29.3 Социология, социальная психология. «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды». (О. Мирабо)
29.4 Политология. «Лозунг истинной демократии - не “Пусть это сделает правитель-
ство”, a “Дайте нам сделать это самим”». (Д. Эйзенхауэр)
29.5 Правоведение. «Безнаказанность для преступника — как овация для актёра». (Э. Севрус)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0