Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
14:51:20
Вопрос 1
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕНДЕНЦИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Гуманизация образования |
Ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала |
... образования |
Ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками |
Пояснение
Основные направления в развитии образования:
1) демократизация;
2) компьютеризация;
3) интеграция — компетентностный подход;
4) интернационализация — единая система образования;
5) гуманизация —особое внимание уделяется личности, её интересам;
6) гуманитаризация — усиленное внимание к гуманитарным и общественным дисциплинам;
7) профилизация.
Ответ: гуманитаризация.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
гуманитаризация
Вопрос 2
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Прибыль, доход, зарплата, процент, рента.
Пояснение
Прибыль, зарплата, процент, рента — все это различные формы дохода.
Ответ: доход.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 3
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «конкуренция».
1) монополия
2) монопсония
3) кооператив
4) олигополия
5) совершенная конкуренция
6) корпорация
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Пояснение
Конкуренция бывает совершенной (чистой) и монополистической. При чистой конкуренции между собой конкурируют множество фирм, выпускающих однородную продукция, цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения.
Монополия — ситуация, когда на рынке одна фирма полностью контролирует предложение определенного товара или услуги.
Монопсония — ситуация, когда на рынке есть несколько продавцов и один покупатель (градообразующее предприятие в небольшом городке, единолично устанавливающее размер зарплаты; министерство обороны, закупающее вооружение у нескольких фирм.
Олигополия — ситуация, когда на рынке малое число крупных фирм контролируют предложение определенного товара или услуги.
Кооператив — ооператив — основанное на членстве объединение людей и организаций, созданное для достижения общих экономических и социальных целей.
Корпорация — юридическое лицо, союз предприятий или отдельных предпринимателей, одна из форм организации предпринимательства. Основывается на долевой собственности.
Последние два определения не характеризуют понятие конкуренции.
Ответ: 36.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 4
Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.
1) теоретическое обобщение фактов
2) констатация протекания отдельных событий
3) образность и оригинальность отражения объективной реальности
4) стремление к достоверному, обоснованному и объективному знанию
5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин
Пояснение
К основным особенностям научного познания относятся теоретическое обобщение фактов, стремление к достоверному, истинному знанию, объективному, изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин.
Образность и оригинальность отражения объективной реальности свойственна для художественного познания.
Констатация протекания отдельных событий относится к житейскому, обыденному познанию. Люди науки наблюдают, экспериментируют, накапливают знания, обобщая их на теоретическом уровне, выдвигая гипотезы и теории.
Ответ: 145.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 5
Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ |
|
УРОВЕНЬ НАУЧНОГО
ПОЗНАНИЯ
|
А) измерение и систематизация научных фактов в виде таблиц
Б) накопление информации об исследуемых объектах и явлениях
В) выдвижение гипотез
Г) выявление общих признаков у объектов познания и сведение их в общие классы по этим признакам
Д) исследование путём оперирования знаками (формулами) без непосредственного обращения к объекту познания
|
|
1) эмпирический
2) теоретический
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение
Эмпирический уровень предполагает взаимодействие с реальным объектом познания при помощи приборов и органов чувств, а теоретический предполагает взаимодействие с логической моделью объекта.
А) измерение и систематизация научных фактов в виде таблиц — эмпирический.
Б) накопление информации об исследуемых объектах и явлениях — эмпирический.
В) выдвижение гипотез — теоретический.
Г) выявление общих признаков у объектов познания и сведение их в общие классы по этим признакам — эмпирический.
Д) исследование путём оперирования знаками (формулами) без непосредственного обращения к объекту познания — теоретический.
Ответ: 11212.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 1 , 2 , 1 , 2
Вопрос 6
Согласно традициям страны Z занимать должность главы государства в ней могут только последователи монотеистических религий. Какие религии могут исповедовать граждане страны Z, желающие занять должность главы
государства? Запишите цифры, под которыми указаны названия данных религий. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) индуизм
2) иудаизм
3) христианство
4) буддизм
5) конфуцианство
6) ислам
Пояснение
Монотеизм — единобожие, то есть такая религия, где признается существование только одного бога.
1) индуизм — нет, неверно. Это политеистическая религия (индуисты верят в существование Сарасвати, Кришны, Ганеша и других богов)
2) иудаизм — да, верно.
3) христианство — да, верно.
4) буддизм — нет, неверно, это деистическая религия.
5) конфуцианство — нет, неверно, это этико-философское учение.
6) ислам — да, верно.
Ответ: 236.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 7
Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одним из предметов изучения макроэкономики являются проблемы взаимодействия потребителей и производителей в условиях рынка.
2) Микроэкономика изучает роль государства в регулировании экономики.
3) Экономика как наука изучает способы хозяйствования, отношения между хозяйствующими субъектами.
4) Ученые изучают как общие закономерности функционирования экономики, так и локальные проблемы ведения рыночного хозяйства.
5) Экономика как наука зародилась в античные времена.
Пояснение
1) Одним из предметов изучения макроэкономики являются проблемы взаимодействия потребителей и производителей в условиях рынка — нет, неверно.
2) Микроэкономика изучает роль государства в регулировании экономики — нет, неверно, ее изучает макроэкономика.
3) Экономика как наука изучает способы хозяйствования, отношения между хозяйствующими субъектами — да, верно.
4) Ученые изучают как общие закономерности функционирования экономики, так и локальные проблемы ведения рыночного хозяйства — да, верно.
5) Экономика как наука зародилась в античные времена — нет, неверно.
Ответ: 34.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 8
Установите соответствие между признаками и экономической системой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
|
|
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
|
A) директивное ценообразование
Б) многообразие форм собственности
B) экономическая свобода производителей
Г) производство товаров и услуг в соответствии с государственными планами
Д) гибкость производителей, их способность быстро реагировать на изменения спроса
|
|
1) командная экономика
2) рыночная экономика
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение
Типы экономических систем.
Традиционная. Ответы на вопросы дают традиции и обычаи. Опирается на хозяйственный опыт. Профессия, навыки передаются из поколения в поколение. Господствует натуральное хозяйство. Отсталые технологии. Широкое распространение ручного труда. Многоукладность экономики.
Командно-административная. Ответы на вопросы даёт государство. Централизованное планирование, распределение, ценообразование. Директивные методы управления. Отсутствие стимулов развития. Бюрократизация. Дефицит.
Рыночная. Ответы на вопросы дают потребители и производители. Индивидуальный интерес, выгода.
Смешанная. Ответы на вопросы дают рынок и государство. Разнообразие форм собственности. Государство решает социальные проблемы. Правовая защита потребителей и производителей.
A) директивное ценообразование — командная;
Б) многообразие форм собственности — рыночная;
B) экономическая свобода производителей — рыночная;
Г) производство товаров и услуг в соответствии с государственными планами — командная;
Д) гибкость производителей, их способность быстро реагировать на изменения спроса — рыночная.
Ответ: 12212.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 2 , 1 , 2
Вопрос 9
Аптека № 1 города N является муниципальным унитарным предприятием. Что из приведённого в списке соответствует отличительным признакам данной формы организации предпринимательской деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Высшим органом управления является общее собрание его членов, которое решает важнейшие вопросы деятельности фирмы, в том числе избирает постоянно действующие исполнительные органы – правление и/или председателя.
2) Предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
3) Коммерческая организация не наделена правом собственности на имущество, закреплённое за ней собственником.
4) Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое предприятие путём передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
5) Имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам.
6) Прибыль предприятия распределяется между его работниками в соответствии с их трудовым участием.
Пояснение
Унита́рное предприя́тие — особая организационно-правовая форма юридического лица. Бюджетная организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество.
Ответ: 345.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 10
На рисунке отражена ситуация на рынке внутреннего туризма страны N: линия спроса D переместилась в новое положение — D1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с
1) запретом правительства страны N на продажу туров на ряд популярных зарубежных направлений
2) повышением цен на авиационные и железнодорожные билеты внутри страны N
3) уходом с рынка туристических услуг ряда туроператоров
4) прекращением полётов за рубеж рядом авиакомпаний
5) Введением безвизового режима для граждан государства N рядом популярных для отдыха стран
Пояснение
Факторы спроса: вкусы потребителей, число потребителей на рынке, доходы потребителей, потребительские ожидания изменения цен и доходов, цены на взаимосвязанные товары (автомобиль-бензин), цены на взаимозаменяемые товары (кофе-чай), культурные традиции, обычаи.
1) запретом правительства страны N на продажу туров на ряд популярных зарубежных направлений — да, верно. Это услуги субституты, как результат, часть туристов переориентируются на внутренние маршруты.
2) повышением цен на авиационные и железнодорожные билеты внутри страны N — нет, неверно. Это приведет к сокращению предложения.
3) уходом с рынка туристических услуг ряда туроператоров — нет, неверно. Это приведет к сокращению предложения.
4) прекращением полётов за рубеж рядом авиакомпаний — да, верно. Это услуги субституты, как результат, часть туристов переориентируются на внутренние маршруты.
5) отменой виз для граждан государства N рядом популярных для отдыха стран — Нет, неверно. Это приведет к росту спроса.
Ответ: 14.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 11
Найдите в приведённом списке этнические общности, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) молодёжь
2) россияне
3) трудящиеся
4) украинцы
5) парижане
6) русские
Пояснение
Этническая общность — это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающих общими чертами и стабильными особенностями культуры, языка, психического склада, самосознанием и исторической памятью, а также осознанием своих интересов и целей, своего единства, отличия от других подобных образований. Виды этнических общностей — род, племя, народность, нация.
1) молодёжь — нет, неверно.
2) россияне — нет, неверно, собирательное название всех жителей Российской Федерации.
3) трудящиеся — нет, неверно.
4) украинцы — да, верно.
5) парижане — нет, неверно.
6) русские — да, верно.
Ответ: 46.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 12
Аналитический центр Министерства экономического развития страны Н. провёл сравнительное исследование структуры мировой экономики и экономики национальной. В фокусе внимания исследователей было выявление доли различных отраслей в структуре обеих экономик.
Результаты проведённого исследования были обобщены и представлены на диаграмме.
Сравнение структуры мировой экономики и экономики страны Н.
Какие выводы непосредственно следуют из приведённой информации?
1) В лидерах развития в мировой экономике — энергетическая отрасль.
2) Для экономики страны Н. характерно приоритетное внедрение наукоёмких технологий.
3) Страна Н. поставляет на мировой рынок топливные ресурсы и сырьё мировой экономики.
4) Финансы и отрасли хайтек — ведущие в структуре экономики страны Н.
5) В лидерах развития в мировой экономике — хайтек.
Пояснение
1) В лидерах развития в мировой экономике — энергетическая отрасль — нет, неверно.
2) Для экономики страны Н. характерно приоритетное внедрение наукоёмких технологий — нет, неверно.
3) Страна Н. поставляет на мировой рынок топливные ресурсы и сырьё мировой экономики — да, верно, по графику видно, что основа экономики Н. топливная и добывающая промышленность.
4) Финансы и отрасли хайтек — ведущие в структуре экономики страны Н. — нет, неверно.
5) В лидерах развития в мировой экономике — хайтек — да, верно, по графику видно, что основа экономики Н. топливная и добывающая промышленность.
Ответ: 35.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 13
Выберите верные суждения о мажоритарной избирательной системе и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) При мажоритарной избирательной системе отсутствует деление территории на избирательные округа.
2) При мажоритарной избирательной системе избиратели голосуют за отдельных кандидатов.
3) При мажоритарной избирательной системе избранным считается кандидат, набравший большинство голосов.
4) Мажоритарная избирательная система позволяет проводить выборы лишь отдельных должностных лиц (президента, губернаторов, мэров).
5) При мажоритарной избирательной системе в выборах не могут участвовать кандидаты, не связанные с политическими партиями.
Пояснение
Типы избирательных систем: мажоритарная и пропорциональная.
Выборы в мажоритарной системе проходят следующим образом: выбор абсолютного большинства — избранным считается кандидат, набравший 50% + 1 голос (применяется при выборах президента РФ); относительного большинства — победившим считается кандидат, набравший простое большинство голосов (США). Достоинствами мажоритарной системы являются: проводится по одномандатным округам; прямая ответственность избранного перед избирателями; обеспечивает партии-победителю значительное большинство в парламенте. Недостатки: получившие незначительное меньшинство не могут быть представлены во властных структурах; повторное голосование.
Для пропорциональной системы характерно следующее: каждая партия получает в парламенте число мандатов пропорционально количеству голосов, поданных за её кандидатов на выборах. (выборы в Государственную Думу — барьер в 7%). Достоинства: представляет широкий спектр ПП; гарант представительства в парламенте мелких и средних партий.
Недостатки: избранные ответственны не столько перед избирателями, сколько перед партией; избиратель выбирает не отдельных персон, а список кандидатов, которые в большинстве ему не известны; появление в парламенте множества мелких фракций, которые могут препятствовать принятию нужных решений.
Мажоритарно-пропорциональная (смешанная). Пример — выборы в Государственную Думу с 1993 по 2006 гг.
Абсентеизм — уклонение граждан, обладающих активным избирательным правом от участия в выборах и референдумах.
1) При мажоритарной избирательной системе отсутствует деление территории на избирательные округа — нет, неверно.
2) При мажоритарной избирательной системе избиратели голосуют за отдельных кандидатов — да, верно.
3) При мажоритарной избирательной системе избранным считается кандидат, набравший большинство голосов — да, верно.
4) Мажоритарная избирательная система позволяет проводить выборы лишь отдельных должностных лиц (президента, губернаторов, мэров) — нет, неверно.
5) При мажоритарной избирательной системе в выборах не могут участвовать кандидаты, не связанные с политическими партиями — нет, неверно. Например, на выборах Президента РФ в качестве кандидата могут принимать участие как выдвиженцы от партий, так и самовыдвиженцы.
Ответ: 23.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 14
Установите соответствие между характеристиками монархий и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
|
ВИД МОНАРХИИ |
А) Монарх выполняет преимущественно представительные функции.
Б) Монарх имеет право роспуска парламента.
В) В стране отсутствуют конституция и парламент.
Г) Монарх имеет право вето в отношении законов, принятых парламентом.
Д) Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах.
|
|
1) абсолютная
2) дуалистическая
3) парламентарная
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение
Виды монархий:
Абсолютная — неограниченная власть монарха. Существующие органы власти полностью подотчётны монарху.
Дуалистическая — вид конституционной монархии, в которой власть монарха ограничена конституцией и парламентом в законодательной области, но в заданных ими рамках монарх обладает полной свободой принятия решений, в частности монарх имеет право распустить парламент, а также наложить вето в отношении принятых парламентом законов.
Парламентская — вид конституционной монархии, в которой монарх не обладает властью и выполняет преимущественно представительную функцию. При парламентарной монархии обычно правительство ответственно перед парламентом, который обладает большей властью, чем другие органы государства.
А) Монарх выполняет преимущественно представительные функции — парламентарная.
Б) Монарх имеет право роспуска парламента — дуалистическая.
В) В стране отсутствуют конституция и парламент — абсолютная.
Г) Монарх имеет право вето в отношении законов, принятых парламентом — дуалистическая.
Д) Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах — парламентарная.
Ответ: 32123.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3 , 2 , 1 , 2 , 3
Вопрос 15
Найдите в приведённом ниже списке полномочия Президента РФ, и выпишите цифры, под которыми они указаны.
1) выступление в качестве главы государства с ежегодным посланием к Федеральному собранию
2) внесение поправок в текст Конституции РФ и иные конституционные законы
3) наложение вето на некоторые законы, принятые Думой, с целью их повторного рассмотрения
4) роспуск Государственной думы и объявление досрочных парламентских выборов в случае несогласия президента с позицией думы по бюджетным вопросам
5) подписание от имени РФ международных договоров
6) посещение войсковых частей в качестве верховного главнокомандующего
Пояснение
1) выступление в качестве главы государства с ежегодным посланием к Федеральному собранию — да, верно.
2) внесение поправок в текст Конституции РФ и иные конституционные законы — нет, неверно, не входит в список полномочий Президента.
3) наложение вето на некоторые законы, принятые Думой, с целью их повторного рассмотрения — да, верно.
4) роспуск Государственной думы и объявление досрочных парламентских выборов в случае несогласия президента с позицией думы по бюджетным вопросам — нет, неверно, не входит в список полномочий Президента.
5) подписание от имени РФ международных договоров — да, верно.
6) посещение войсковых частей в качестве верховного главнокомандующего — да, верно.
Ответ: 1356.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 3 , 5 , 6
Вопрос 16
Согласно Конституции, в РФ устанавливается верховенство закона в общественной жизни. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Какие принципы конституционного строя отражаются в этих положениях? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) республиканское правление
2) разделение властей
3) правовая государственность
4) идеологическое многообразие
5) демократизм
6) федерализм
Пояснение
Верховенство закона устанавливает принцип правовой государственности. Народ — единственный источник власти устанавливает принцип демократизма.
1) республиканское правление — нет, неверно.
2) разделение властей — нет, неверно.
3) правовая государственность — да, верно.
4) идеологическое многообразие — нет, неверно.
5) демократизм — да, верно.
6) федерализм — нет, неверно.
Ответ: 35.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 17
Найдите в приведённом ниже списке особенности гражданских правоотношений. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гражданские правоотношения основываются на принципе свободы договора.
2) Гражданские правоотношения основываются на принципе равенства сторон.
3) Гражданские правоотношения регулируют отношения в сфере государственного управления.
4) Гражданские правоотношения регулируют отношения между работодателем и наёмным работником, основанные на трудовом договоре.
5) Гражданские правоотношения возникают исключительно в результате совершения преступления.
6) Участниками гражданских правоотношений являются: государство, юридические лица, физические лица.
Пояснение
Гражданско-правовые отношения — отношения между гражданами и юридическими лицами, регулируемые гражданским законодательством (ГЗ), которое определяет: правовое положение участников гражданского оборота; основания возникновения и порядок осуществления права собственности и др. вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности); имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.
1) Гражданские правоотношения основываются на принципе свободы договора — да, верно.
2) Гражданские правоотношения основываются на принципе равенства сторон — да, верно.
3) Гражданские правоотношения регулируют отношения в сфере государственного управления — нет, неверно.
4) Гражданские правоотношения регулируют отношения между работодателем и наёмным работником, основанные на трудовом договоре — нет, неверно.
5) Гражданские правоотношения возникают исключительно в результате совершения преступления — нет, неверно.
6) Участниками гражданских правоотношений являются: государство, юридические лица, физические лица — да, верно.
Ответ: 1, 2, 6.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 18
Установите соответствие между правовым положением личности в РФ и приведенными конституционными правами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА |
|
ВИДЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА
|
A) право на жизнь
Б) право на участие в управлении делами государства
B) право на защиту чести и доброго имени
Г) право равного доступа к государственной службе
Д) право иметь в частной собственности землю на приграничной территории
|
|
1) Гражданин РФ
2) Каждый человек, законно проживающий в РФ
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2 , 1 , 2 , 1 , 1
Вопрос 19
Степану 14 лет, Ивану 12 лет. Какие из приведённых ниже действий Степан вправе осуществлять самостоятельно, в отличие от Ивана? Запишите цифры, под которыми они указаны
1) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами
2) быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению своего места жительства при разводе родителей
3) совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями для свободного распоряжения
4) осуществлять права автора музыкального произведения
5) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей
6) совершать мелкие бытовые сделки
Пояснение
Дееспособность детей в возрасте от 6 до 14 лет выражается, во-первых, в том, что они вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Эти сделки должны соответствовать возрасту ребенка (покупка незначительных сумм или передачу предметов, имеющих небольшую ценность. Естественно, что совершение указанных мелких бытовых сделок возможно, если ребенок способен сам выразить свое желание. Во-вторых, дети в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации (пп. 2 п. 2 ст. 28 ГК). В-третьих, малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
1) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами — да, верно.
2) быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению своего места жительства при разводе родителей — нет, неверно.
3) совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями для свободного распоряжения — нет, неверно.
4) осуществлять права автора музыкального произведения — да, верно.
5) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей — да, верно.
6) совершать мелкие бытовые сделки — нет, неверно.
Ответ: 145.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 20
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Протекционизм — естественная реакция многих стран на экономический_________ (А). Государства стремятся сохранить рабочие места, защитить внутренний рынок от иностранной__________ (Б) через систему определённых ограничений. Такая политика, с одной стороны, оказывает содействие развитию_________ (В) производства и защиты отечественного производителя, а с другой — может натолкнуться на ответные меры других государств, привести к застойным явлениям в экономике, усилению_____________(Г) и снижению конкурентоспособности отечественных товаров.
Протекционизм защищает молодые отрасли_____________(Д) страны. На стадии становления отрасли её продукция часто не в состоянии конкурировать с продукцией из-за рубежа, ввиду того, что её цена выше, чем у товаров-конкурентов, а______________ (Е) ниже. Новая отрасль нуждается во временной защите со стороны государства, которая позволит ей развиться.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) качество |
2) цикл |
3) монополизм |
4) пошлина |
5) национальный |
6) кризис |
7) экспорт |
8) хозяйство |
9) конкуренция |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Пояснение
Исходя из контекста, последовательность 695381 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Ответ: 6, 9, 5, 3, 8, 1.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
6 , 9 , 5 , 3 , 8 , 1
Вопрос 21
Совпадает ли позиция авторов по вопросу о роли государства в рыночной экономике? Приведите по одному положению из каждого текста, подтверждающему ваш вывод.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно-исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала являются следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования.
А. Фелдстайн
Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии... Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения.
Р. Альфонсин
Пояснение
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
1) В ответе указывается, что позиции авторов по вопросу о роли государства в рыночной экономике не совпадают (существенно различаются).
2) В подтверждение вывода могут быть приведены следующие высказывания:
— «Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики»;
— «Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения, оно также не может отдать свою роль в развитии».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 22
Как оценивает каждый из авторов значение государственного перераспределения доходов населения? Почему дает такую оценку? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «налог».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно-исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала являются следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования.
А. Фелдстайн
Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии... Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения.
Р. Альфонсин
Пояснение
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
1) В ответе двется оценка государственного перераспределения каждым из авторов:
— в первом из приведенных текстов автор негативно оценивает перераспределительную деятельность государства, т.к. она ведет к нестабильности семейной жизни.
— автор второго текста положительно оценивает эту функцию государства, т.к. это способствует установлению равноправия.
2) В ответе дается объяснение смысла понятия, например: налог — обязательный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 23
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно-исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала являются следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования.
А. Фелдстайн
Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии... Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения.
Р. Альфонсин
Пояснение
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
1) В ответе могут быть приведены следующие аргументы против государственного регулирования в условиях рынка:
— нестабильность развития;
— инфляция;
— снижение производительности труда;
— упадок научно-исследовательских работ;
— снижение рождаемости;
— медленный рост основного капитала.
2) Учащиеся могут показать, что, к примеру, упадок научных исследований, является, как правило, не следствием чрезмерного вмешательства государства в экономику, а результатом обратного процесса — недостатка государственного финансирования науки.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 24
Какие, на взгляд автора второго текста, полезные функции выполняет государство в условиях рынка? (Укажите три функции.) Опираясь на знания из курса обществоведения, приведите еще три любые экономические функции государства в условиях рыночной экономики.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно-исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала являются следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования.
А. Фелдстайн
Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии... Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения.
Р. Альфонсин
Пояснение
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
1) В ответе могут быть указаны следующие функции государственного регулирования в условиях рынка, взятые из второго текста:
— борьба с монополизмом;
— установление равноправия;
— перераспределение доходов;
— поддержка малых и средних компаний;
— развитие здравоохранения и образования.
3) Дополнительно могут быть названы такие функции:
— эмиссия денег и регулирование денежного обращения;
— борьба с негативными внешними эффектами, например охрана окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
— борьба с высокой инфляцией;
— регулирование занятости и др.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «сделка»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о формах сделок, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
− одно предложение, раскрывающее сущность односторонних сделок.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: правомерные действия субъектов права, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о формах сделок, опирающееся на знание курса, например: законодательство Российской Федерации предусматривает устную, простую письменную, письменную, нотариально заверенную формы сделок;
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность односторонних сделок: Односторонней признаётся сделка, для совершения которой достаточно выражения воли одной стороны
(Может быть составлено другое близкое по смыслу предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность односторонних сделок)
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содер-жать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.
Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 26
Назовите три признака, определяющие этническую принадлежность индивида, и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Пояснение
В правильном ответе могут быть указаны следующие признаки и примеры:
1) единая территория проживания. (Например, русские в своем большинстве проживают в РФ);
2) общность языка. (Например, русские преимущественно являются носителями русского языка);
3) обобщенность культуры. (Например, русские в своем большинстве отмечают Масленицу, а на новый год ставят елку и дарят подарки)
Могут быть приведены и иные признаки и примеры, не искажающие смысла.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 27
Гражданин Д. решил приобрести в магазине в кредит телевизор. Нормами какого права будут регулироваться данные правоотношения? Какие юридические последствия влечет данная сделка? Приведите по два обязательства со стороны гражданина и магазина.
Пояснение
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
В ответе должны содержаться следующие элементы:
1) названы нормы права:
— данные правоотношения будут регулироваться нормами гражданского права;
2) дан правильный ответ:
— магазин и покупатель берут на себя взаимные обязательства и приобретают права;
3) приведены юридические последствия, например:
со стороны гражданина:
— обязан предоставить справки о заработной плате, свидетельствующие, что он может выплатить стоимость телевизора;
— обязан вносить в срок суммы платежа по кредиту;
со стороны магазина:
— обязан предоставить качественный товар;
— обязан правильно оформить все документы, подтверждающие куплю-продажу;
— обязан правильно оформить документы на кредит;
— обязан заменить купленный телевизор в случае обнаружения заводской неисправности.
Могут быть приведены иные имеющие основания обязанности.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 28
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль государства в экономике». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
— корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
1. Понятие экономической политики государства.
2. Экономические функции государства:
а) защита конкурентной среды;
б) правовое регулирование рынка;
в) производство общественных благ и т.д.
3. Методы государственного регулирования рыночной экономики:
а) косвенные (фискальная и монетарная политика);
б) прямые (правовое регулирование).
4. Инструменты монетарной политики:
а) изменение ключевой (учетной) ставки;
б) изменение норм обязательных резервов;
в) операции на открытом рынке.
5. Инструменты фискальной политики:
а) изменение ставок налогов;
б) изменение бюджетных расходов.
6. Приоритет косвенных методов регулирования экономики.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2, 3, 4/5 пунктов плана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 29
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «Если человек по природе своей общественное существо, то он, стало быть, только в обществе может развить свою истинную природу, и о силе его природы надо судить не по силе отдельных индивидуумов, а по силе всего общества» (К. Маркс, Ф. Энгельс).
29.2 Экономика: «Бизнес — увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил» (Билл Гейтс).
29.3 Социология, социальная психология: «Власть над собой — самая высшая власть, порабощённость своими страстями — самое страшное рабство» (Л.Н. Толстой).
29.4 Политология: «Политика слишком серьёзное дело, чтобы ей занимались одни политики» (Шарль де Голль).
29.5 Правоведение: «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Ж. Даламбер).
Пояснение
1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:
1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.
1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.
2. Структура мини-сочинения:
2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.
2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:
2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).
2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).
2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:
2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.
2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.
3. При написании мини-сочинения, важно помнить:
3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.
3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).
3.3. Необходимо избегать обыденного языка.
3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.
3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос