Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
08:50:49
Вопрос 1
Какое слово пропущено в таблице?
ФУНКЦИИ РЫНКА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Информационная |
Рынок предоставляет информацию о ценах, дефицитах и избытке товара |
Регулирующая |
С помощью рыночного механизма экономика перераспределяет свои ресурсы в пользу того или иного товара |
... |
Рынок связывает воедино производителей и потребителей |
Пояснение
Перечислим функции рынка.
Регулирующая функция рынка предполагает воздействие рынка на все стороны экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объему и структуре, пропорциональность в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики.
Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получению достаточной прибыли; стимулировании научно-технического прогресса и на его основе — интенсификации производства и эффективности функционирования всей экономики.
Ценообразующая функция — это установление ценностных эквивалентов для обмена продуктов.
Контролирующая функция рынка играет роль главного контролера конечных результатов производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг.
Посредническая функция обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда.
Информационная функция дает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке.
Ответ: посредническая.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
посредническая
Вопрос 2
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Несовершенство рынка, невозможность производства общественных благ, компенсация внешних эффектов, монополизация рынков, неравенство доходов.
Пояснение
Обобщающее понятие — «несовершенство рынка». К таким проявлениям можно отнести, следовательно, монополию и сговор производителей, разного рода внешние экономические эффекты и иные подобные проявления неэффективности рыночного механизма, влияющие на результаты деятельности фирм. Иными словами, дефект рыночного регулирования — это ситуация, когда рыночная конкуренция (вопреки тому, что следовало бы ожидать) не ведет к экономическому оптимуму. Несовершенство рынка часто выдвигается в качестве оправдания разного рода вмешательств государства в течение экономических процессов: с точки зрения творцов экономической политики, если ресурсы распределяются неэффективно, то государство может «подправить» распределение, приблизить его к оптимуму.
Ответ: несовершенство рынка.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
несовершенство рынка
Вопрос 3
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «производитель».
1) фирма; 2) предпринимательство; 3) предложение; 4) инвестиции; 5) спрос; 6) потребление.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Пояснение
Спрос и потребление относятся к потребителю, так как спрос — это желание потребителя приобрести товар, подкрепленное его покупательной способностью, а потребление — это использование полезных свойств товара или услуги для удовлетворения своих потребностей.
Ответ:56.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 4
Выберите верные суждения о глобальной продовольственной проблеме и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Решение глобальной продовольственной проблемы связано с использованием достижений научно-технического прогресса.
2) Данная проблема проявляется преимущественно в странах Северного полушария.
3) Острота проблемы определяется только природно-климатическими различиями регионов Земли.
4) Проблема требует развития и внедрения передовых методов агротехники.
5) Данная проблема взаимосвязана с мировой демографической проблемой.
Пояснение
1) Решение глобальной продовольственной проблемы связано с использованием достижений научно-технического прогресса — да, верно.
2) Данная проблема проявляется преимущественно в странах Северного полушария — нет, неверно, наоборот.
3) Острота проблемы определяется только природно-климатическими различиями регионов Земли — нет, неверно, экономической отсталостью ряда стран тоже.
4) Проблема требует развития и внедрения передовых методов агротехники — да, верно.
5) Данная проблема взаимосвязана с мировой демографической проблемой — да, верно.
Ответ: 145.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 5
Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
|
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) государство
Б) религия
В) образование
Г) производство
Д) семья
|
|
1) экономика
2) политика
3) духовная культура
4) социальные отношения
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение
Социальный институт — это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей.
Экономическая сфера связана с производством, обменом, потреблением материальных благ. Ее институты: деньги, капитал, собственность, производство.
Политическая сфера включает в себя управление и руководство в обществе. Ее институты: власть, разделение властей, суд, государство.
Социальная сфера включает отношения между различными социальными общностями и группами. Ее институты: семья, брак, материнство.
Духовная сфера охватывает отношения, складывающиеся в процессе создания, распространения, сохранения и освоения духовных ценностей. Ее институты: церковь, школа, театр, образование, религия.
А) государство — политика.
Б) религия — духовная культура.
В) образование — духовная культура.
Г) производство — экономика.
Д) семья — социальные отношения.
Ответ: 23314.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2 , 3 , 3 , 1 , 4
Вопрос 6
Студент работает над рефератом «Признаки индустриального общества». Какие характерные черты индустриального общества из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)
1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.
2) В политической сфере господствуют церковь и армия.
3) Экономической базой общества является промышленность.
4) Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной.
5) Преобладает интенсивная технология.
6) В общественных отношениях господствуют право и закон.
Пояснение
Индустриальное общество — тип общества, которое достигло такого уровня общественно-экономического развития, при котором наибольший вклад в стоимость материальных благ вносит добыча и переработка природных ресурсов, а также промышленность.
1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла — нет, неверно.
2) В политической сфере господствуют церковь и армия — нет, неверно.
3) Экономической базой общества является промышленность — да, верно.
4) Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной — нет, неверно.
5) Преобладает интенсивная технология — да, верно.
6) В общественных отношениях господствуют право и закон — да, верно.
Ответ: 356.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 7
Выберите верные суждения об условиях возникновения рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Регулярность обмена ведет к формированию рынка.
2) Переход к парламентской демократии является ключевым фактором перехода к рыночной экономике.
3) Распространение научного мировоззрения приводит к переходу к рынку.
4) Углубление общественного разделения труда способствует развитию рыночных отношений.
5) Появление норм права приводит к переходу к рыночной экономике.
Пояснение
1) Регулярность обмена ведет к формированию рынка. Да, верно, свободный товарообмен лежит в основе рыночной экономики. Разделение труда сделало необходимым обмен, что в итоге привело к формированию рынка.
2) Переход к парламентской демократии является ключевым фактором перехода к рыночной экономике. Нет, неверно, форма государства не является фактором становления рынка. Например, в монархиях может быть рыночная экономика.
3) Распространение научного мировоззрения приводит к переходу к рынку. Нет, неверно, эти процессы не связаны друг с другом.
4) Углубление общественного разделения труда способствует развитию рыночных отношений. Да, верно, разделение труда ведет к углублению обмена и становлению рыночных отношений.
5) Появление норм права приводит к переходу к рыночной экономике. Нет, неверно, они появляются еще в условиях традиционной экономики и не приводят к переходу к рынку.
Ответ: 14.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 8
Установите соответствие между примерами и видами капитала промышленного предприятия.
ПРИМЕР |
|
ВИД КАПИТАЛА |
А) сырьё
Б) энергетические ресурсы
В) здания
Г) оборудование
Д) готовая продукция
|
|
1) основной капитал
2) оборотный капитал
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение
Производительный капитал (фонды) состоит из двух частей стоимость которых проходит весь цикл кругооборота и возвращается к предпринимателю в денежной форме за совершенно разные сроки. Этими частями являются: основной и оборотный капитал.
Основной капитал — та доля производительного капитала, которая полностью в течение длительного срока участвует в производстве, но переносит свою стоимость на готовые изделия постепенно и возвращается к бизнесмену в денежной форме по частям. К нему относятся средства труда — заводские здания, машины, оборудование и т. п. Они покупаются сразу, а свою стоимость переносят на созданный продукт по мере износа.
В отличие от этого оборотный капитал — другая часть производительного капитала, стоимость которой полностью переносится на созданный продукт и возвращается в денежной форме в течение одного кругооборота. Речь идет о предметах труда и быстроизнашивающемся (за год) инструменте. Как известно, после обработки сырье и вспомогательные материалы утрачивают свои прежние полезные качества и принимают новые. Что касается топлива и электроэнергии, то они вещественно не входят в продукцию и по мере потребления исчезают, хотя без них невозможно создать нужное благо.
К оборотному капиталу на практике относят заработную плату, поскольку способ оборота денежных средств, затраченных на оплату труда, является одинаковым с оборотом стоимости предметов труда. Отсюда вытекает заинтересованность бизнесмена в ускорении движения оборотного капитала: чем быстрее возвращаются, в частности, деньги, затраченные на заработную плату, тем шире возможность за тот же год нанять больше работников.
А) сырьё — оборотный капитал.
Б) энергетические ресурсы — оборотный капитал.
В) здания — основной капитал.
Г) оборудование — основной капитал.
Д) готовая продукция — оборотный капитал.
Ответ: 22112.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2 , 2 , 1 , 1 , 2
Вопрос 9
Правительство страны Z в экономической сфере придерживается политики фритредерства. Выберите из предложенного списка черты, характерные для экономического развития страны Z. Запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Рынок страны Z насыщен недорогими, качественными импортными товарами.
2) В стране Z существуют квоты на импортную продукцию.
3) Правительством страны Z установлены высокие пошлины на импортные товары.
4) Отказ от выделения субсидий для местных сельхозпроизводителей.
5) В стране Z наблюдается дефицит практически на все потребительские товары.
6) Открываются филиалы иностранных компаний, предоставляя дополнительные рабочие места.
Пояснение
1) Рынок страны Z насыщен недорогими, качественными импортными товарами — да, верно.
2) В стране Z существуют квоты на импортную продукцию — нет, неверно.
3) Правительством страны Z установлены высокие пошлины на импортные товары — нет, неверно.
4) Отказ от выделения субсидий для местных сельхозпроизводителей — да, верно.
5) В стране Z наблюдается дефицит практически на все потребительские товары — нет, неверно.
6) Открываются филиалы иностранных компаний, предоставляя дополнительные рабочие места — да, верно.
Ответ: 146.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 10
На рисунке отражена ситуация на рынке банковского кредитования: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) улучшение материального положения населения
2) ослабление государственного контроля за деятельностью коммерческих банков
3) введение законодательных ограничений на максимальные процентные ставки по кредитам
4) отзыв Центральным банком страны лицензий у ряда крупных банков
5) снижение темпов инфляции
Пояснение
Факторы предложения: цены на ресурсы, технология производства, налоги, дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке.
1) улучшение материального положения населения — нет, неверно. Это приведет к тому, что люди будут больше и чаще брать кредиты на более дорогостоящие вещи.
2) ослабление государственного контроля за деятельностью коммерческих банков — нет, неверно.
3) введение законодательных ограничений на максимальные процентные ставки по кредитам — да, верно.
4) отзыв Центральным банком страны лицензий у ряда крупных банков — да, верно.
5) снижение темпов инфляции — нет, неверно.
Ответ: 34.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 11
Выберите верные суждения о социальной роли индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальная роль — модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус.
2) Социальные роли обусловлены социальным неравенством.
3) Социальная роль объективно задана социальной позицией личности.
4) Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску.
5) Все социальные роли людей строго формализованы.
Пояснение
Социальная роль — это система ожидаемого поведения, которое определяется нормативными обязанностями и соответствующими этим обязанностям правами. Например, учебное заведение как вид социальной организации предполагает наличие директора, учителей и учеников. Все это — социальные роли, связанные с конкретным набором обязанностей и прав. Так, учитель обязан выполнять приказы директора, не опаздывать на свои уроки, добросовестно готовиться к ним, ориентировать учеников на социально одобряемое поведение, быть достаточно требовательным и справедливым, ему запрещается прибегать к физическим наказаниям учеников и т. д. При этом он имеет право на определенные знаки уважения, связанные с его ролью учителя: ученики должны вставать при его появлении, называть его по имени и отчеству, беспрекословно выполнять его распоряжения, связанные с учебным процессом, соблюдать в классе тишину, когда он говорит, и т. д. Тем не менее, выполнение социальной роли допускает некоторую свободу для проявления индивидуальных качеств: учитель может быть суровым и мягким, соблюдать жесткую дистанцию по отношению к ученикам и вести себя с ними как старший товарищ. Ученик может быть старательным или нерадивым, послушным или дерзким. Все это — допустимые индивидуальные оттенки социальных ролей.
Нормативные требования, связанные с социальной ролью, как правило, более или менее известны участникам ролевого взаимодействия, поэтому порождают определенные ролевые ожидания: все участники ожидают друг от друга поведения, вписывающегося в контекст данных социальных ролей. Благодаря этому социальное поведение людей становится в значительной степени предсказуемым.
1) Социальная роль — модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус — да, верно.
2) Социальные роли обусловлены социальным неравенством — нет, неверно.
3) Социальная роль объективно задана социальной позицией личности — да, верно.
4) Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску — да, верно.
5) Все социальные роли людей строго формализованы — нет, неверно.
Ответ: 134.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 12
Социологические службы стран Z и У провели опрос общественного мнения. Участникам был задан вопрос: «Что, по вашему мнению, необходимо предпринять прежде всего для повышения эффективности производства?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В обеих странах опрошенные не рассматривают создание комфортных условий труда как приоритетный фактор роста его производительности.
2) Проблема роста производительности труда стоит острее в стране Z, чем в стране У.
3) Число тех, кто выступает за поощрение инициативы работников, меньше в стране У, чем в стране Z.
4) И в той, и в другой стране люди понимают первостепенное значение внедрения новых технологий для роста производительности труда.
5) Власти страны У уделяют больше внимания повышению производительности труда.
Пояснение
1) В обеих странах опрошенные не рассматривают создание комфортных условий труда как приоритетный фактор роста его производительности — да, верно.
2) Проблема роста производительности труда стоит острее в стране Z, чем в стране У — нет, неверно, нельзя сделать такой вывод.
3) Число тех, кто выступает за поощрение инициативы работников, меньше в стране У, чем в стране Z — да, верно.
4) И в той, и в другой стране люди понимают первостепенное значение внедрения новых технологий для роста производительности труда — да, верно.
5) Власти страны У уделяют больше внимания повышению производительности труда — нет, неверно, такой вывод сделать нельзя.
Ответ: 134.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 13
Выберите верные суждения о функциях политического лидера в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Интегративная функция направлена на нахождение и принятие оптимальных политических решений.
2) Функции, выполняемые политическими лидерами, во многом предопределяются теми целями, которые они ставят, той ситуацией, средой (экономической и политической), в которой им приходится действовать.
3) Новаторская функция предполагает разработку новых политических программ, стратегических планов общественного развития, реорганизацию политических структур.
4) Координационная функция направлена на согласование действий всех субъектов политических преобразований – институтов и учреждений власти.
5) Выполняя мобилизующую функцию, лидер изучает ситуацию, оценивает наиболее важные проблемы и устанавливает, что и как должно быть исправлено.
Пояснение
Лидер наделяется особыми, порой неограниченными полномочиями. Если он не оправдывает возложенных на него надежд, то может не только потерять свое лидерство, но и понести более суровое наказание.
Функции политического лидера весьма разнообразны. Они зависят от общества и государства, в котором ему приходится управлять, от конкретных задач, стоящих перед страной, от расстановки политических сил. Важнейшими из этих функций являются:
интеграция общества, социальной общности, класса, партии и др. на основании общих целей, ценностей, политических идей;
определение стратегических ориентиров в развитии общества и государства;
участие в процессе выработки и принятии политических решений, выявление способов и методов реализации программных целей;
мобилизация масс на достижение политических целей;
социальный арбитраж, поддержка порядка и законности;
коммуникация власти и масс, упрочение каналов политической и эмоциональной связи с гражданами, например, с помощью средств массовой информации или в ходе различных массовых мероприятий, в том числе и в период выборных кампаний;
легитимизация власти.
Ответ: 234.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 14
Установите соответствие между должностными лицами РФ и назначающими их субъектами государственной власти: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО |
|
СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ |
А) Генеральный Прокурор
Б) Председатель Правительства
В) федеральный министр
Г) Председатель Счётной Палаты
Д) Уполномоченный по правам человека
|
|
1) Президент РФ
2) Государственная Дума
3) Совет Федерации
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение
А) Генеральный Прокурор — Совет Федерации.
Б) Председатель Правительства — Президент РФ.
В) федеральный министр — Президент РФ.
Г) Председатель Счётной Палаты — Государственная Дума.
Д) Уполномоченный по правам человека — Государственная Дума.
Ответ: 31122.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3 , 1 , 1 , 2 , 2
Вопрос 15
В государстве Z существует частичный запрет на деятельность оппозиции. Какие из приведенных признаков свидетельствуют о том, что в государстве Z установился авторитарный политический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) проявляется слабость гражданского общества
2) власть носит публичный характер
3) парламент контролирует деятельность правительства
4) допускается использование силовых структур для удержания власти
5) все стороны жизни подчинены единой идеологии
6) контроль над экономикой полностью централизован
Пояснение
1) проявляется слабость гражданского общества — да, верно.
2) власть носит публичный характер — нет, неверно, при любом режиме.
3) парламент контролирует деятельность правительства — нет, неверно, при парламентской республике.
4) допускается использование силовых структур для удержания власти — да, верно.
5) все стороны жизни подчинены единой идеологии — нет, неверно, при тоталитарном режиме.
6) контроль над экономикой полностью централизован — нет, неверно, при тоталитарном режиме.
Ответ: 14.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 16
Что из перечисленного относится к проявлениям конституционного принципа социального государства? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) запрет установления общеобязательной идеологии
2) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка
3) установление государственных пенсий и пособий
4) охрана труда и здоровья людей
5) гарантии единства экономического пространства
6) установление гарантированного минимального размера оплаты труда
Пояснение
Социальное государство обеспечивает своим гражданам достойный уровень жизни, 7 ст. Конституции Р:
1) запрет установления общеобязательной идеологии — нет, неверно.
2) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка — нет, неверно. Это говорит о правовом характере государства.
3) установление государственных пенсий и пособий — да, верно.
4) охрана труда и здоровья людей — да, верно.
5) гарантии единства экономического пространства — нет, неверно.
6) установление гарантированного минимального размера оплаты труда — да, верно.
Ответ: 346.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 17
Найдите в приведённом списке категории лиц, для которых НЕ устанавливается испытание при приёме на работу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) лица, не достигшие возраста 18 лет
2) лица, избранные на выборную должность на оплачиваемую работу
3) лица, заключающие трудовой договор на срок от двух месяцев
4) беременные женщины
5) уволенные в запас военнослужащие срочной службы
Пояснение
Категории работников, которым не может быть установлен испытательный срок
По общему правилу, установление испытания при приеме на работу – это право работодателя. Работодатель вправе установить условие об испытании любому работнику. Однако ст. 70 ТК РФ и другими нормативными правовыми актами устанавливаются категории работников, которым испытательный срок не может быть установлен.
Итак, испытание при приеме на работу не устанавливается для:
1. Лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2. Беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет.
Применительно к этой категории работников можно отметить, что ни беременные женщины, ни женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет не обязаны информировать работодателя о своей беременности и наличии детей при приеме на работу. Напротив, ст. 65 ТК РФ запрещено требовать от работника представления документов, которые не перечислены этой статьей. А ст. 64 ТК РФ запрещает отказывать в приеме на работу по мотиву беременности. Таким образом, данная категория может при устройстве на работу скрыть факт беременности или факт наличия детей до полутора лет. Даже если в трудовой договор с ними будет включено условие об испытание, оно будет ничтожно.
3. Лиц, не достигших возраста восемнадцати лет.
То есть несовершеннолетние лица. Факт несовершеннолетия устанавливается при изучении документов, удостоверяющих личность.
4. Лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения.
Обратите внимание не следующее. Образовательные учреждении обязательно должны иметь государственную аккредитацию. Работник поступает на работу по полученной специальности, то есть по специальности которая указана в дипломе. Льготный срок – один год со дня окончания образовательного учреждения. Устанавливается по диплому. В принципе, даже если выпускник ранее работал по специальности, он может сообщить работодателю, что впервые поступает на работу по специальности и сокрыть факт наличия трудовой книжки.
5. Лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу.
6. Лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями.
7. Лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев.
Здесь речь идет о срочном трудовом договоре до двух месяцев.
Успешно завершившие ученичество и заключающие трудовой договор с работодателем, у которого они проходили обучение.
Согласно ч. 1 ст. 207 ТК РФ лицам, успешно завершившим ученичество, при заключении трудового договора с работодателем, по договору с которым они проходили обучение, испытательный срок не устанавливается.
8. Граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу.
В силу п. 41 Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 N 256 испытательный срок при приеме на работу для гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, не устанавливается.
9. Отдельных категорий государственных служащих, предусмотренные ч. 3 ст. 27 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и п. п. 1, 3 ч. 10 ст. 24 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Ответ: 124.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 18
Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
|
МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ |
А) предупреждение
Б) возмещение убытков
B) дисквалификация
Г) замечание
Д) обязательные работы
|
|
1) способы защиты гражданских прав
2) дисциплинарные взыскания
3) административные наказания
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение
Виды ответственности и меры наказания зависят от характера правонарушения. Различают ответственность:
1. Уголовную — наступает исключительно за преступления. Только суд может привлечь к уголовной ответственности и определить ее меру. Меры уголовного наказания см. 44 ст. УК РФ.
2. Административную — наступает за проступки, нарушающие общественный порядок или совершенные в сфере государственного управления. Административные наказания см. ст. 3.2 КоаП РФ.
3. Гражданскую — наступает за нарушение имущественных прав — неисполнение договорных обязательств, причинение имущественного вреда. Главная мера ответственности — возмещение убытков.
4. Дисциплинарную — наступает за нарушение трудовой, учебной, воинской, служебной дисциплины. Меры воздействия на правонарушителя — СМ. 192 ст. ТК РФ.
А) предупреждение — административные наказания.
Б) возмещение убытков — способы защиты гражданских прав.
B) дисквалификация — административные наказания.
Г) замечание — дисциплинарные взыскания.
Д) обязательные работы — административные наказания.
Ответ: 31323.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3 , 1 , 3 , 2 , 3
Вопрос 19
Супруги Екатерина и Пётр не заключали брачный договор и при расторжении брака не достигли согласия по поводу раздела имущества. Суд довёл до их сведения, что они могут руководствоваться законным режимом имущества супругов. Какие из приведённых положений соответствуют данному виду режима собственности супругов? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Совместной собственностью супругов является имущество, нажитое ими во время брака (общее имущество супругов), к которому относятся доходы каждого из супругов от трудовой, предпринимательской деятельности.
2) Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является совместной собственностью.
3) Имущество каждого из супругов может быть признано их совместной собственностью, если будет установлено, что в период брака за счёт общего имущества супругов или имущества каждого из супругов либо труда одного из супругов были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества.
4) Общим имуществом супругов являются также приобретённые за счёт общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, доли в капитале коммерческих организаций.
5) Допускается совершение сделки одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов вопреки воле другого супруга.
6) Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и др.), в том числе драгоценности и другие предметы роскоши, хотя и приобретённые в период брака за счёт общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался.
Пояснение
1. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.
2. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.
3. Право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.
Ответ: 134.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 20
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной ___________ (А) (т. е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными ___________ (Б) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных ___________ (В). В-третьих, способствуют ___________ (Г) за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают ___________ (Д) общества. По характеру регулирования социального поведения различают нормы-ожидания и нормы ___________ (Е) ...Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных ___________ (Ж), например, уголовных или административных».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) санкция |
2) группы |
3) интеграция |
4) идеал |
5) контроль |
6) эталон |
7) правило |
8) управление |
9) стабильность |
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Пояснение
Исходя из контекста, последовательность 3625971 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Ответ: 3, 6, 2, 5, 9, 7, 1.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3 , 6 , 2 , 5 , 9 , 7 , 1
Вопрос 21
Опираясь на мнение автора приведенное в тексте, а также на знание курса обществоведения объясните какую ключевую функцию выполняет каждая из ветвей?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Уже давно выделяют три ветви государственной власти. Зачем необходимо данное разделение? Суть в том, что слишком большие полномочия не должны находиться в руках одних людей. В качестве примера можно назвать то, что один орган не должен создавать законы, при помощи которых в дальнейшем будет влиять на поведение людей. Законодательная власть практически во всех цивилизованных странах считается властью народной. Как это понять? Считается, что единственный источник власти – народ. Почему тогда новые НПА принимают конкретные люди и органы? Все дело в представительстве. Считается, что народ выбирает тех, кому доверяет создание новых законов.
Да, законодательная ветвь власти сильна, так как ей принадлежит исключительное право принятия законов. Законы, принятые в парламенте, могут быть не одобрены органами исполнительной власти, однако законодательная власть на исполнительную тоже определенное воздействие оказывать может. Здесь все строится на так называемой системе «сдержек и противовесов», благодаря которой ветви власти всегда находятся в равном положении и ни в коем случае не могут влиять на решения друг друга. Законодательная власть – это власть независимая. Законопроекты должны разрабатываться не с учетом интересов конкретных личностей, а именно с учетом интересов всех людей, проживающих в стране. Исполнительная власть, конечно же, не связана с разработкой законопроектов. Ее органы принимают непосредственное участие в управлении государством. Высший ее орган – Правительство. Какое отношение к исполнительной власти имеет Президент нашей страны? Данный вопрос не так-то прост. Дело в том, что Конституция не относит его к конкретной ветви власти, однако по логике вещей ему все-таки достается власть исполнительная. Правительством непосредственно управляет Премьер-министр (Россия – президентско-парламентская республика). Президент РФ имеет влияние на Правительство, однако о степени этого влияния ничего конкретного сказать нельзя. Многие знаменитые юристы уже давно ведут споры по этому поводу. Исполнительная ветвь власти действует на основании законов, принятых парламентом, органами местного самоуправления и так далее. Можно сказать, что она реализует эти законы. Также она обеспечивает их исполнение. Данная ветвь власти действует на всей территории страны, а действие ее является непрерывным. Да, она независима, но действия людей, наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями, не должны выходить за рамки принятых законов. Незаконные действия не допустимы при любых обстоятельствах. Ветви власти три. Какая третья? Судебная. Многие известные юристы считают ее самой независимой. Она призвана охранять право и выступать в качестве арбитра в спорах, которые возникают по поводу него. Судебная власть находится в руках судей, то есть тех людей, которые, опираясь на закон, должны вершить правосудие. Судьи неприкосновенны, независимы, несменяемы, назначаемы, однако в своих решениях по конкретным делам они могут опираться только на действующее законодательство. Любые попытки хоть как-то повлиять на судебные решения жестоко пресекаются. Преступления против судей считаются очень серьезными. Разделение властей существует в мире уже достаточно давно. Что можно сказать относительно нашей страны? В первую очередь стоит отметить, что советские власти не признавали три ветви власти и считали, что все должно быть сосредоточено в одних руках. Разделение властей они считали плохой идеей, которая могла родиться только в умах буржуазных мыслителей других стран. СССР распался – появились три независимые ветви власти.
Во все времена важнейшими задачами государства являлись обеспечение внутренней безопасности, охрана общественного правопорядка, борьба с преступностью.
Конституция РФ провозглашает Россию демократическим правовым государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценность. Одним из существенных гарантов обеспечения правопорядка, защиты законных интересов личности и общества в целом является законность как общеправовой идеал, к достижению которого должно стремиться любое цивилизованное общество.
В современных российских условиях без законности и правопорядка невозможно решить стоящие перед обществом задачи, как то: успешное проведение курса экономических реформ, становление рыночных отношений, развитие производства; построение гражданского общества и правового государства; эффективное функционирование институтов демократии, политической системы; реализация прав и свобод человека, упрочение их гарантий; четкая работа государственного аппарата, всех его звеньев, органов, структур, должностных лиц; борьба с преступность, коррупцией, правовым беспределом, терроризмом; обеспечение правотворческого, правоприменительного, а в более широком плане управленческого процесса; формирование политико-правовой культуры и повышения правосознания личности и всего общества.
Андрей Минин.
Пояснение
В правильном ответе могут быть приведены следующие высказывания:
1) законодательная власть устанавливает законы по которым живут люди;
2) исполнительная власть осуществляет управление обществом и государством;
3) судебная власть наказывает за неисполнение или нарушение законов, разрешает правовые споры.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 22
Почему так важно, чтобы государство следило за стабильным правопорядком и законностью? Опираясь на текст, укажите не менее трех причин. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «правопорядок».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Уже давно выделяют три ветви государственной власти. Зачем необходимо данное разделение? Суть в том, что слишком большие полномочия не должны находиться в руках одних людей. В качестве примера можно назвать то, что один орган не должен создавать законы, при помощи которых в дальнейшем будет влиять на поведение людей. Законодательная власть практически во всех цивилизованных странах считается властью народной. Как это понять? Считается, что единственный источник власти – народ. Почему тогда новые НПА принимают конкретные люди и органы? Все дело в представительстве. Считается, что народ выбирает тех, кому доверяет создание новых законов.
Да, законодательная ветвь власти сильна, так как ей принадлежит исключительное право принятия законов. Законы, принятые в парламенте, могут быть не одобрены органами исполнительной власти, однако законодательная власть на исполнительную тоже определенное воздействие оказывать может. Здесь все строится на так называемой системе «сдержек и противовесов», благодаря которой ветви власти всегда находятся в равном положении и ни в коем случае не могут влиять на решения друг друга. Законодательная власть – это власть независимая. Законопроекты должны разрабатываться не с учетом интересов конкретных личностей, а именно с учетом интересов всех людей, проживающих в стране. Исполнительная власть, конечно же, не связана с разработкой законопроектов. Ее органы принимают непосредственное участие в управлении государством. Высший ее орган – Правительство. Какое отношение к исполнительной власти имеет Президент нашей страны? Данный вопрос не так-то прост. Дело в том, что Конституция не относит его к конкретной ветви власти, однако по логике вещей ему все-таки достается власть исполнительная. Правительством непосредственно управляет Премьер-министр (Россия – президентско-парламентская республика). Президент РФ имеет влияние на Правительство, однако о степени этого влияния ничего конкретного сказать нельзя. Многие знаменитые юристы уже давно ведут споры по этому поводу. Исполнительная ветвь власти действует на основании законов, принятых парламентом, органами местного самоуправления и так далее. Можно сказать, что она реализует эти законы. Также она обеспечивает их исполнение. Данная ветвь власти действует на всей территории страны, а действие ее является непрерывным. Да, она независима, но действия людей, наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями, не должны выходить за рамки принятых законов. Незаконные действия не допустимы при любых обстоятельствах. Ветви власти три. Какая третья? Судебная. Многие известные юристы считают ее самой независимой. Она призвана охранять право и выступать в качестве арбитра в спорах, которые возникают по поводу него. Судебная власть находится в руках судей, то есть тех людей, которые, опираясь на закон, должны вершить правосудие. Судьи неприкосновенны, независимы, несменяемы, назначаемы, однако в своих решениях по конкретным делам они могут опираться только на действующее законодательство. Любые попытки хоть как-то повлиять на судебные решения жестоко пресекаются. Преступления против судей считаются очень серьезными. Разделение властей существует в мире уже достаточно давно. Что можно сказать относительно нашей страны? В первую очередь стоит отметить, что советские власти не признавали три ветви власти и считали, что все должно быть сосредоточено в одних руках. Разделение властей они считали плохой идеей, которая могла родиться только в умах буржуазных мыслителей других стран. СССР распался – появились три независимые ветви власти.
Во все времена важнейшими задачами государства являлись обеспечение внутренней безопасности, охрана общественного правопорядка, борьба с преступностью.
Конституция РФ провозглашает Россию демократическим правовым государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценность. Одним из существенных гарантов обеспечения правопорядка, защиты законных интересов личности и общества в целом является законность как общеправовой идеал, к достижению которого должно стремиться любое цивилизованное общество.
В современных российских условиях без законности и правопорядка невозможно решить стоящие перед обществом задачи, как то: успешное проведение курса экономических реформ, становление рыночных отношений, развитие производства; построение гражданского общества и правового государства; эффективное функционирование институтов демократии, политической системы; реализация прав и свобод человека, упрочение их гарантий; четкая работа государственного аппарата, всех его звеньев, органов, структур, должностных лиц; борьба с преступность, коррупцией, правовым беспределом, терроризмом; обеспечение правотворческого, правоприменительного, а в более широком плане управленческого процесса; формирование политико-правовой культуры и повышения правосознания личности и всего общества.
Андрей Минин.
Пояснение
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:
1) Могут быть указаны следующие причины:
— это обеспечивает успешное проведение курса экономических реформ, становление рыночных отношений, развитие производства;
— это обеспечивает построение гражданского общества и правового государства;
— это обеспечивает эффективное функционирование институтов демократии, политической системы;
— это обеспечивает реализацию прав и свобод человека, упрочение их гарантий;
— это обеспечивает четкую работу государственного аппарата, всех его звеньев, органов, структур, должностных лиц;
— это обеспечивает борьбу с преступностью, коррупцией, правовым беспределом, терроризмом;
— обеспечение правотворческого, правоприменительного, а в более широком плане управленческого процесса;
— формирование политико-правовой культуры и повышения правосознания личности и всего общества.
2) Дано объяснение понятию:
— состояние общественных отношений, при котором обеспечивается соблюдение закона и иных правовых норм, качественное выражение законности.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 23
Укажите три важнейшие задачи государства, по мнению автора текста. Проиллюстрируйте примером выполнение одной из этих задач законодательной ветвью власти.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Уже давно выделяют три ветви государственной власти. Зачем необходимо данное разделение? Суть в том, что слишком большие полномочия не должны находиться в руках одних людей. В качестве примера можно назвать то, что один орган не должен создавать законы, при помощи которых в дальнейшем будет влиять на поведение людей. Законодательная власть практически во всех цивилизованных странах считается властью народной. Как это понять? Считается, что единственный источник власти – народ. Почему тогда новые НПА принимают конкретные люди и органы? Все дело в представительстве. Считается, что народ выбирает тех, кому доверяет создание новых законов.
Да, законодательная ветвь власти сильна, так как ей принадлежит исключительное право принятия законов. Законы, принятые в парламенте, могут быть не одобрены органами исполнительной власти, однако законодательная власть на исполнительную тоже определенное воздействие оказывать может. Здесь все строится на так называемой системе «сдержек и противовесов», благодаря которой ветви власти всегда находятся в равном положении и ни в коем случае не могут влиять на решения друг друга. Законодательная власть – это власть независимая. Законопроекты должны разрабатываться не с учетом интересов конкретных личностей, а именно с учетом интересов всех людей, проживающих в стране. Исполнительная власть, конечно же, не связана с разработкой законопроектов. Ее органы принимают непосредственное участие в управлении государством. Высший ее орган – Правительство. Какое отношение к исполнительной власти имеет Президент нашей страны? Данный вопрос не так-то прост. Дело в том, что Конституция не относит его к конкретной ветви власти, однако по логике вещей ему все-таки достается власть исполнительная. Правительством непосредственно управляет Премьер-министр (Россия – президентско-парламентская республика). Президент РФ имеет влияние на Правительство, однако о степени этого влияния ничего конкретного сказать нельзя. Многие знаменитые юристы уже давно ведут споры по этому поводу. Исполнительная ветвь власти действует на основании законов, принятых парламентом, органами местного самоуправления и так далее. Можно сказать, что она реализует эти законы. Также она обеспечивает их исполнение. Данная ветвь власти действует на всей территории страны, а действие ее является непрерывным. Да, она независима, но действия людей, наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями, не должны выходить за рамки принятых законов. Незаконные действия не допустимы при любых обстоятельствах. Ветви власти три. Какая третья? Судебная. Многие известные юристы считают ее самой независимой. Она призвана охранять право и выступать в качестве арбитра в спорах, которые возникают по поводу него. Судебная власть находится в руках судей, то есть тех людей, которые, опираясь на закон, должны вершить правосудие. Судьи неприкосновенны, независимы, несменяемы, назначаемы, однако в своих решениях по конкретным делам они могут опираться только на действующее законодательство. Любые попытки хоть как-то повлиять на судебные решения жестоко пресекаются. Преступления против судей считаются очень серьезными. Разделение властей существует в мире уже достаточно давно. Что можно сказать относительно нашей страны? В первую очередь стоит отметить, что советские власти не признавали три ветви власти и считали, что все должно быть сосредоточено в одних руках. Разделение властей они считали плохой идеей, которая могла родиться только в умах буржуазных мыслителей других стран. СССР распался – появились три независимые ветви власти.
Во все времена важнейшими задачами государства являлись обеспечение внутренней безопасности, охрана общественного правопорядка, борьба с преступностью.
Конституция РФ провозглашает Россию демократическим правовым государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценность. Одним из существенных гарантов обеспечения правопорядка, защиты законных интересов личности и общества в целом является законность как общеправовой идеал, к достижению которого должно стремиться любое цивилизованное общество.
В современных российских условиях без законности и правопорядка невозможно решить стоящие перед обществом задачи, как то: успешное проведение курса экономических реформ, становление рыночных отношений, развитие производства; построение гражданского общества и правового государства; эффективное функционирование институтов демократии, политической системы; реализация прав и свобод человека, упрочение их гарантий; четкая работа государственного аппарата, всех его звеньев, органов, структур, должностных лиц; борьба с преступность, коррупцией, правовым беспределом, терроризмом; обеспечение правотворческого, правоприменительного, а в более широком плане управленческого процесса; формирование политико-правовой культуры и повышения правосознания личности и всего общества.
Андрей Минин.
Пояснение
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:
1) Ответ на первый вопрос:
— обеспечение внутренней безопасности;
— охрана общественного правопорядка;
— борьба с преступностью.
2) Могут быть приведены следующие примеры:
— Парламент принял закон об ужесточении наказания за подготовку и осуществление террористических актов (обеспечение внутренней безопасности).
— Принятый закон «О полиции» расширил полномочия органов правопорядка во время проведения массовых мероприятий (охрана общественного правопорядка).
Могут быть приведены и другие подобные примеры.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 24
Опираясь на содержание текста, знания обществоведческого курса приведите три примера системы сдержек и противовесов между ветвями власти.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Уже давно выделяют три ветви государственной власти. Зачем необходимо данное разделение? Суть в том, что слишком большие полномочия не должны находиться в руках одних людей. В качестве примера можно назвать то, что один орган не должен создавать законы, при помощи которых в дальнейшем будет влиять на поведение людей. Законодательная власть практически во всех цивилизованных странах считается властью народной. Как это понять? Считается, что единственный источник власти – народ. Почему тогда новые НПА принимают конкретные люди и органы? Все дело в представительстве. Считается, что народ выбирает тех, кому доверяет создание новых законов.
Да, законодательная ветвь власти сильна, так как ей принадлежит исключительное право принятия законов. Законы, принятые в парламенте, могут быть не одобрены органами исполнительной власти, однако законодательная власть на исполнительную тоже определенное воздействие оказывать может. Здесь все строится на так называемой системе «сдержек и противовесов», благодаря которой ветви власти всегда находятся в равном положении и ни в коем случае не могут влиять на решения друг друга. Законодательная власть – это власть независимая. Законопроекты должны разрабатываться не с учетом интересов конкретных личностей, а именно с учетом интересов всех людей, проживающих в стране. Исполнительная власть, конечно же, не связана с разработкой законопроектов. Ее органы принимают непосредственное участие в управлении государством. Высший ее орган – Правительство. Какое отношение к исполнительной власти имеет Президент нашей страны? Данный вопрос не так-то прост. Дело в том, что Конституция не относит его к конкретной ветви власти, однако по логике вещей ему все-таки достается власть исполнительная. Правительством непосредственно управляет Премьер-министр (Россия – президентско-парламентская республика). Президент РФ имеет влияние на Правительство, однако о степени этого влияния ничего конкретного сказать нельзя. Многие знаменитые юристы уже давно ведут споры по этому поводу. Исполнительная ветвь власти действует на основании законов, принятых парламентом, органами местного самоуправления и так далее. Можно сказать, что она реализует эти законы. Также она обеспечивает их исполнение. Данная ветвь власти действует на всей территории страны, а действие ее является непрерывным. Да, она независима, но действия людей, наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями, не должны выходить за рамки принятых законов. Незаконные действия не допустимы при любых обстоятельствах. Ветви власти три. Какая третья? Судебная. Многие известные юристы считают ее самой независимой. Она призвана охранять право и выступать в качестве арбитра в спорах, которые возникают по поводу него. Судебная власть находится в руках судей, то есть тех людей, которые, опираясь на закон, должны вершить правосудие. Судьи неприкосновенны, независимы, несменяемы, назначаемы, однако в своих решениях по конкретным делам они могут опираться только на действующее законодательство. Любые попытки хоть как-то повлиять на судебные решения жестоко пресекаются. Преступления против судей считаются очень серьезными. Разделение властей существует в мире уже достаточно давно. Что можно сказать относительно нашей страны? В первую очередь стоит отметить, что советские власти не признавали три ветви власти и считали, что все должно быть сосредоточено в одних руках. Разделение властей они считали плохой идеей, которая могла родиться только в умах буржуазных мыслителей других стран. СССР распался – появились три независимые ветви власти.
Во все времена важнейшими задачами государства являлись обеспечение внутренней безопасности, охрана общественного правопорядка, борьба с преступностью.
Конституция РФ провозглашает Россию демократическим правовым государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценность. Одним из существенных гарантов обеспечения правопорядка, защиты законных интересов личности и общества в целом является законность как общеправовой идеал, к достижению которого должно стремиться любое цивилизованное общество.
В современных российских условиях без законности и правопорядка невозможно решить стоящие перед обществом задачи, как то: успешное проведение курса экономических реформ, становление рыночных отношений, развитие производства; построение гражданского общества и правового государства; эффективное функционирование институтов демократии, политической системы; реализация прав и свобод человека, упрочение их гарантий; четкая работа государственного аппарата, всех его звеньев, органов, структур, должностных лиц; борьба с преступность, коррупцией, правовым беспределом, терроризмом; обеспечение правотворческого, правоприменительного, а в более широком плане управленческого процесса; формирование политико-правовой культуры и повышения правосознания личности и всего общества.
Андрей Минин.
Пояснение
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:
1) Возможность наложения Президентом РФ вето на законопроект.
2) Право роспуска Государственной Думы Президентом РФ.
3) Подотчётность Правительства РФ парламенту.
4) Выдвижение Госдумой процедуры импичмента.
5) Утверждение Государственной Думой государственного бюджета, разработанного правительством.
Могут быть приведены и другие подобные примеры.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «прогресс»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса;
− одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Пояснение
В правильном ответе должны быть названы следующие элементы:
1) смысл понятия, например: прогресс – это направление развития, для которого характерен переход от простого к более сложному, от низшего к высшему;
2) одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса, например: критерием прогресса может быть названо совершенствование нравственности людей;
3) одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса, например: противоречивость прогресса может проявляться в неоднозначности его последствий для разных сфер общественной жизни.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 26
С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры. Сначала укажите взаимосвязь (взаимовлияние) каких двух или трех форму культур Вы будете показывать, затем пример, который это иллюстрирует. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Пояснение
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
В ответе могут быть приведены следующие примеры:
1) Массовая и элитарная. Например, сопровождение ледового шоу «Щелкунчик» фрагментами из классических музыкальных произведений, симфоний;
2) Массовая и народная. Например, использование русских народных мотивов в творчестве популярных групп, таких как «Нейромонах Феофан»;
3) Элитарная и народная. Например, использование русских народных костюмов, мотивов песен в опере «Князь Игорь».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 27
Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.
Пояснение
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
В ответе могут быть даны следующие подтверждения:
1) с развитием общества меняются и игры (например, родители сегодняшних школьников не играли в детстве в компьютерные игры);
2) игры можно выдумать, т. е. игра как проявление творчества;
3) можно изменять правила игры, в результате чего игра фактически меняется;
4) в игре может проявляться выдумка и фантазия в выборе средств, целей игры.
Могут быть даны иные подтверждения.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 28
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Система российского права». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение
При анализе ответе учитываются:
- корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли;
- отражение в плане основных аспектов темы в определенной (адекватной заданной теме) последовательности.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие система права.
2. Структура системы права:
а) отрасли права;
б) институты права;
в) нормы права.
3. Классификация отраслей права:
а) публичное, частное;
б) материальное, процессуальное
4. Основные отрасли российской системы права:
а) гражданское право;
б) уголовное право;
в) семейное право;
г) трудовое право и т.д.
5. Источники права в РФ:
а) нормативно-правовой акт;
б) правовой обычай;
в) международный договор и т.д.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2—5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 29
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа дает сама по себе» (П.С. Гуревич).
29.2 Экономика: «Важно разрабатывать разные технологии, чтобы экономика не сильно зависела от нефти, и заниматься экологией». (С.М. Брин)
29.3 Социология, социальная психология: «Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у нее преобладают.» (Я.Л. Коломинский)
29.4 Политология: «Выборы предполагают право смещать правительства, не применяя насилия». (К. Поппер)
29.5 Правоведение: «Не выноси приговора, не выслушав обе стороны». (Солон)
Пояснение
1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:
1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.
1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.
2. Структура мини-сочинения:
2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.
2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:
2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).
2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).
2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:
2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.
2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.
3. При написании мини-сочинения, важно помнить:
3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.
3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).
3.3. Необходимо избегать обыденного языка.
3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.
3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос