Запишите слово, пропущенное в таблице.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
активные
Полученные баллы: 0
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Социальный институт, общество как система, социальная группа, сфера общественной жизни, общественные отношения.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
общество как система
Полученные баллы: 0
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой факторов формирования предложения.
1) количество потребителей; 2) уровень налогов; 3) цены на сырье и комплектующие; 4) количество продавцов на рынке; 5) доходы потребителей; 6) уровень технологий.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
15
Полученные баллы: 0
Выберите верные суждения об особенностях социального познания и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Ученый, изучающий общество, использует общенаучные методы и средства познания.
2) Объективная истина в социальном познании не достижима.
3) Социальные явления необходимо рассматривать в историческом и культурном аспектах.
4) Социальное познание может быть не только научным, но и обыденным.
5) Одной из социальных наук является филология.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
134
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ | |
A) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства Б) воспроизводство профессиональных кадров B) развитие умений, способностей, интересов Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков Д) трансляция и распространение культуры в обществе |
1) социальные 2) личностные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 1 , 2 , 2 , 1
Полученные баллы: 0
Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Коммерчески успешной может быть только массовая культура.
2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию.
3) Возникновение массовой культуры происходит в постиндустриальном обществе.
4) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия к ним интереса у широкой аудитории.
5) Одной из функций массовой культуры является рекреационная функция.
6) В современных произведениях искусства часто синтезируются элементы массовой, народной и элитарных культур.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
256
Полученные баллы: 0
Найдите в приведенном списке последствия рыночного регулирования экономики. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) имущественное расслоение товаропроизводителей
2) товарный дефицит
3) заинтересованность в технических новинках
4) полная занятость трудоспособных
5) преодоление цикличности развития экономики
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
13
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между характеристиками и видами ценных бумаг: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ВИДЫ ЦЕННЫХ БУМАГ | |
A) предоставляет право на участие в управлении компанией Б) даёт право на получение фиксированного процента B) удостоверяет отношения долга Г) предоставляет право на безусловный возврат номинальной стоимости по истечении срока Д) удостоверяет право обладателя на долю в капитале компании
|
1) облигация 2) обыкновенная акция
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2 , 1 , 1 , 1 , 2
Полученные баллы: 0
В стране N отмечается рост инфляции. Какие факторы из перечисленных ниже могли этому способствовать? Цифры укажите в порядке возрастания.
1) сокращение объёмов потребительского кредитования
2) снижение курса национальной валюты
3) рост безработицы
4) дополнительная эмиссия денег для покрытия возросших государственных расходов
5) снижение темпов роста ВВП
6) значительный рост средней заработной платы в стране
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
246
Полученные баллы: 0
Ha графике изображено изменение спроса на услуги работающих на коммерческой основе центров детского творчества на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение количества некоммерческих кружков и секций в школах
2) открытие новых игровых развлекательных центров и аквапарков
3) укрупнение организаций дополнительного образования
4) повышение популярности художественного образования детей
5) сокращение доли детей в структуре населения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
15
Полученные баллы: 0
Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Объективные противоречия социальных конфликтов обусловлены явлениями и процессами, зависящими от воли и сознания людей.
2) Если все конфликтующие стороны проявляют склонность к компромиссу, то это не разрешает, а загоняет социальный конфликт внутрь.
3) Одним из условий возникновения социального конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон.
4) Социальный конфликт — это высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, обществе в целом.
5) Социальный конфликт предотвращает окостенение социальной системы, открывает дорогу новым формам — инновациям.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
345
Полученные баллы: 0
Социологическая служба проводила в стране Z oпpoc совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «В чём Вы видите основную причину конфликта поколений (конфликта отцов и детей)?»
Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Респонденты в большей степени связывают конфликт отцов и детей с нежеланием молодёжи учитывать опыт старшего поколения, чем с различиями в образе жизни.
2) Примерно треть опрошенных связывает конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях.
3) Примерно одинаковые доли респондентов связывают конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях и различиями в образе жизни.
4) Стремление отцов навязать детям свою волю в качестве причины конфликта поколений отмечает наименьшая доля респондентов.
5) B ряде случаев нерешённость материальных/бытовых проблем может стать основной причиной конфликтов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
25
Полученные баллы: 0
Выберите верные утверждения о подсистемах политической системы. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Связи между органами исполнительной и законодательной власти при подготовке государственного бюджета — компонент институциональной подсистемы политической системы общества.
2) Либеральная политическая идеология является компонентом культурной подсистемы.
3) Примером функциональной подсистемы политической системы является средство массовой информации частный телеканал «Страна родная».
4) Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» — элемент нормативной подсистемы политической системы.
5) К институциональной подсистеме политической системы общества относятся политические партии.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
245
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между направлениями политической идеологии и их основными целями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ | НАПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ | |
А) мирное преобразование существующей политической системы и социально-экономического уклада с целью утверждения социальной справедливости и расширения участия масс в управлении государством Б) сохранение основ существующей политической системы и социально-экономического уклада, уважение к традиционным ценностям В) радикальное преобразование существующей политической системы и социально-экономического уклада с целью уничтожения экономической эксплуатации и обеспечения социального равенства людей Г) постепенное преобразование существующей политической системы и социально-экономического уклада с целью обеспечения максимальной свободы и независимости личности Д) упразднение частной собственности и государства как неизбежный результат общественного развития |
1) консервативная 2) либеральная 3) социал-демократическая 4) коммунистическая |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3 , 1 , 4 , 2 , 4
Полученные баллы: 0
Гражданин П. является членом социал-демократической партии. В приведённом списке найдите идеологические взгляды, которые соответствуют идеологии этой партии. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) верность государственным традициям, основанным на религиозных ценностях
2) недопустимость вмешательства государства в экономику
3) главнейшая задача государства – обеспечение занятости практически всего трудоспособного населения страны
4) предоставление свободы предпринимательству
5) государство должно осуществлять программы, направленные на достижение социального равенства
6) создание развитой системы социального обеспечения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
356
Полученные баллы: 0
Какие гарантии права собственности предусмотрены Конституцией Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Право частной собственности охраняется законом.
2) Никто не может быть лишён своего имущества иначе как по решению суда.
3) Граждане и их объединения вправе приобретать в собственность любое имущество.
4) Право частной собственности не может быть отменено или ограничено.
5) Право наследования гарантируется.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
125
Полученные баллы: 0
Найдите в приведённом ниже списке формы, в которых могут создаваться юридические лица, являющиеся коммерческими организациями. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) общественное объединение
2) хозяйственное общество
3) хозяйственное товарищество
4) производственный кооператив
5) потребительский кооператив
6) благотворительный фонд
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
234
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между видами сделок и формой, в которой они должны проводиться: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИД СДЕЛКИ | ФОРМА СДЕЛКИ | |
А) заём Б) завещание В) дарение Г) розничная купля-продажа Д) брачный договор |
1) простая письменная 2) письменная нотариальная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 1 , 1 , 2
Полученные баллы: 0
Организационно-правовая форма фирмы, оказывающей услуги по ремонту обуви и сумок, — производственный кооператив. Найдите в приведённом ниже перечне черты, отличающие производственный кооператив от акционерного общества, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) объединяет нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг
2) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину
3) получение дивидендов по итогам года
4) участие работников в управлении предприятием по принципу один работник — один голос на общем собрании
5) обязательное заключение трудового договора с работниками
6) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
146
Полученные баллы: 0
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Американский политолог М.Г. Херманн предприняла попытку выделить факторы, которые влияют на характер политического ____(А). К ним относятся: политические ____(Б), реакция на давление и стресс, ___(В), стиль, предшествующий опыт, обстоятельства, при которых человек оказался в положении руководителя. Изучение названных факторов позволяет дать относительно полную характеристику политика.
В общественном сознании складывается определённый ___(Г) того или иного политического деятеля, называемый его имиджем. Он может возникать ____(Д), без специальных усилий деятеля или его сторонников. Однако, нередко создаётся ____(Е) усилиями политика и поддерживающей его группы. При этом привлекается внимание к тем качествам личности, которые соответствуют ожиданиям масс, и маскируются те её черты, которые могут быть восприняты негативно».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) мотив | 2) образ | 3) лидер |
4) авторитет | 5) целенаправленно | 6) стихийно |
7) убеждения | 8) имидж | 9) престиж |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3 , 7 , 1 , 2 , 6 , 5
Полученные баллы: 0
Чем, по мнению автора, ограничены возможности потребителя? В чём автор видит изменение поведения потребителя на рынке по мере увеличения его средств? Как автор характеризует влияние потребителя на производство?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Потребности общества, разных его слоёв, каждого индивида столь разнообразны, что никакой государственный орган не может их учесть в полном объёме и в соответствующем качестве. Каждый предмет, покупаемый человеком для личного пользования, содержит сочетание элементов, которые входят в конечное приращение его потребительского богатства. По мере того как средства человека увеличиваются, он, прежде всего, требует новых качеств в употребляемых им предметах. И только с помощью рынка возможен гибкий и эффективный контроль за соответствием спроса совокупным индивидуальным потребностям, формируемым человеческим капиталом. Потребности связаны с экономическими основами человеческого капитала, характером распределения, сбалансированностью спроса и предложения и другими проблемами.
Рынок выявляет реальные потребности, а потребление зависит от его развития. Иными словами, рынок является аккумулятором благосостояния, основным социальным институтом, непререкаемой истиной для роста потребления. Являясь конечной целью, потребление оказывает активное воздействие на производство, ибо потребитель… покупая предложенный продукт труда или отказываясь от него, поощряет экономически правильное и наказывает ошибочное поведение производителей. Те в результате вынуждены вести конкурентную борьбу за потребителя, решающего в условиях рынка самостоятельно, что, когда и сколько приобрести.
Очевидно, что главным ограничением для любого потребителя является размер его дохода, а для процесса производства – его возможности. Поскольку потребности многообразны и безграничны, а доход ограничен, индивид вынужден постоянно совершать выбор из огромного количества товаров, предлагаемых на рынке. Естественно, совершая этот выбор, он стремится приобрести наилучший набор товаров из тех, которые ему доступны, т.е. стремится достичь максимально возможной степени удовлетворения, иначе говоря, максимизировать полезность при ограниченном доходе.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0
Приведите авторские характеристики информирующей и регулирующей функций рынка. Опираясь на обществоведческие знания, назовите любую функцию рынка, не упомянутую в тексте.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Потребности общества, разных его слоёв, каждого индивида столь разнообразны, что никакой государственный орган не может их учесть в полном объёме и в соответствующем качестве. Каждый предмет, покупаемый человеком для личного пользования, содержит сочетание элементов, которые входят в конечное приращение его потребительского богатства. По мере того как средства человека увеличиваются, он, прежде всего, требует новых качеств в употребляемых им предметах. И только с помощью рынка возможен гибкий и эффективный контроль за соответствием спроса совокупным индивидуальным потребностям, формируемым человеческим капиталом. Потребности связаны с экономическими основами человеческого капитала, характером распределения, сбалансированностью спроса и предложения и другими проблемами.
Рынок выявляет реальные потребности, а потребление зависит от его развития. Иными словами, рынок является аккумулятором благосостояния, основным социальным институтом, непререкаемой истиной для роста потребления. Являясь конечной целью, потребление оказывает активное воздействие на производство, ибо потребитель… покупая предложенный продукт труда или отказываясь от него, поощряет экономически правильное и наказывает ошибочное поведение производителей. Те в результате вынуждены вести конкурентную борьбу за потребителя, решающего в условиях рынка самостоятельно, что, когда и сколько приобрести.
Очевидно, что главным ограничением для любого потребителя является размер его дохода, а для процесса производства – его возможности. Поскольку потребности многообразны и безграничны, а доход ограничен, индивид вынужден постоянно совершать выбор из огромного количества товаров, предлагаемых на рынке. Естественно, совершая этот выбор, он стремится приобрести наилучший набор товаров из тех, которые ему доступны, т.е. стремится достичь максимально возможной степени удовлетворения, иначе говоря, максимизировать полезность при ограниченном доходе.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0
Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три неценовых фактора спроса и проиллюстрируйте примерами учёт каждого из них в деятельности производителя.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Потребности общества, разных его слоёв, каждого индивида столь разнообразны, что никакой государственный орган не может их учесть в полном объёме и в соответствующем качестве. Каждый предмет, покупаемый человеком для личного пользования, содержит сочетание элементов, которые входят в конечное приращение его потребительского богатства. По мере того как средства человека увеличиваются, он, прежде всего, требует новых качеств в употребляемых им предметах. И только с помощью рынка возможен гибкий и эффективный контроль за соответствием спроса совокупным индивидуальным потребностям, формируемым человеческим капиталом. Потребности связаны с экономическими основами человеческого капитала, характером распределения, сбалансированностью спроса и предложения и другими проблемами.
Рынок выявляет реальные потребности, а потребление зависит от его развития. Иными словами, рынок является аккумулятором благосостояния, основным социальным институтом, непререкаемой истиной для роста потребления. Являясь конечной целью, потребление оказывает активное воздействие на производство, ибо потребитель… покупая предложенный продукт труда или отказываясь от него, поощряет экономически правильное и наказывает ошибочное поведение производителей. Те в результате вынуждены вести конкурентную борьбу за потребителя, решающего в условиях рынка самостоятельно, что, когда и сколько приобрести.
Очевидно, что главным ограничением для любого потребителя является размер его дохода, а для процесса производства – его возможности. Поскольку потребности многообразны и безграничны, а доход ограничен, индивид вынужден постоянно совершать выбор из огромного количества товаров, предлагаемых на рынке. Естественно, совершая этот выбор, он стремится приобрести наилучший набор товаров из тех, которые ему доступны, т.е. стремится достичь максимально возможной степени удовлетворения, иначе говоря, максимизировать полезность при ограниченном доходе.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0
В чём, по мнению автора, проявляется рациональное поведение потребителя? Используя личный социальный опыт и обществоведческие знания, дайте три объяснения важности рационального ведения экономики домохозяйства.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Потребности общества, разных его слоёв, каждого индивида столь разнообразны, что никакой государственный орган не может их учесть в полном объёме и в соответствующем качестве. Каждый предмет, покупаемый человеком для личного пользования, содержит сочетание элементов, которые входят в конечное приращение его потребительского богатства. По мере того как средства человека увеличиваются, он, прежде всего, требует новых качеств в употребляемых им предметах. И только с помощью рынка возможен гибкий и эффективный контроль за соответствием спроса совокупным индивидуальным потребностям, формируемым человеческим капиталом. Потребности связаны с экономическими основами человеческого капитала, характером распределения, сбалансированностью спроса и предложения и другими проблемами.
Рынок выявляет реальные потребности, а потребление зависит от его развития. Иными словами, рынок является аккумулятором благосостояния, основным социальным институтом, непререкаемой истиной для роста потребления. Являясь конечной целью, потребление оказывает активное воздействие на производство, ибо потребитель… покупая предложенный продукт труда или отказываясь от него, поощряет экономически правильное и наказывает ошибочное поведение производителей. Те в результате вынуждены вести конкурентную борьбу за потребителя, решающего в условиях рынка самостоятельно, что, когда и сколько приобрести.
Очевидно, что главным ограничением для любого потребителя является размер его дохода, а для процесса производства – его возможности. Поскольку потребности многообразны и безграничны, а доход ограничен, индивид вынужден постоянно совершать выбор из огромного количества товаров, предлагаемых на рынке. Естественно, совершая этот выбор, он стремится приобрести наилучший набор товаров из тех, которые ему доступны, т.е. стремится достичь максимально возможной степени удовлетворения, иначе говоря, максимизировать полезность при ограниченном доходе.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «факторы производства»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о сущности труда как фактора производства;
− одно предложение об ограниченности труда.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0
Центральной проблемой, рассматриваемой экономической наукой, является ограниченность факторов производства. На трёх примерах покажите ограниченность такого фактора производства, как труд. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0
Фирма «Иванов и К.» находится в собственности трех лиц. Владельцы предприятия несут ответственность по обязательствам своего предприятия в полном объёме принадлежащим им имуществом, имеют равные права в управлении своим предприятием.
Какую организационно-правовую форму представляет данное предприятие? Приведите два обоснования своего ответа. Приведите дополнительный признак, отличающий предприятия данной организационно-правовой формы, не указанный в задаче.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Рынок труда». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти». (Р. Тагор)
29.2 Экономика: «Бизнес без прибыли — такой же бизнес, как солёный огурец — конфета». (Ч. Ф. Аббот)
29.3 Социология, социальная психология: «Человек есть не что иное, как ряд его поступков». (Г. Гегель)
29.4 Политология: «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». (Вольтер)
29.5 Правоведение: «Суровость кары за преступление есть научение добродетельной и осторожной жизни». (Цецилий Африканус)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0