Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

09:26:43

Выполнено:

0% (0 из 29)

Кол-во баллов:

0

Вопрос 1

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

активные

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Со­ци­аль­ный ин­сти­тутоб­ще­ство как си­сте­масо­ци­аль­ная груп­пасфера об­ще­ствен­ной жизниоб­ще­ствен­ные от­но­ше­ния.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

об­ще­ство как си­сте­ма

Полученные баллы: 0

Вопрос 3

Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся ха­рак­те­ри­сти­кой фак­то­ров фор­ми­ро­ва­ния пред­ло­же­ния.

 

1) ко­ли­че­ство по­тре­би­те­лей; 2) уро­вень на­ло­гов; 3) цены на сырье и ком­плек­ту­ю­щие; 4) ко­ли­че­ство про­дав­цов на рынке; 5) до­хо­ды по­тре­би­те­лей; 6) уро­вень тех­но­ло­гий.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

15

Полученные баллы: 0

Вопрос 4

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об осо­бен­но­стях со­ци­аль­но­го по­зна­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Уче­ный, изу­ча­ю­щий об­ще­ство, ис­поль­зу­ет об­ще­на­уч­ные ме­то­ды и сред­ства по­зна­ния.

2) Объ­ек­тив­ная ис­ти­на в со­ци­аль­ном по­зна­нии не до­сти­жи­ма.

3) Со­ци­аль­ные яв­ле­ния не­об­хо­ди­мо рас­смат­ри­вать в ис­то­ри­че­ском и куль­тур­ном ас­пек­тах.

4) Со­ци­аль­ное по­зна­ние может быть не толь­ко на­уч­ным, но и обы­ден­ным.

5) Одной из со­ци­аль­ных наук яв­ля­ет­ся фи­ло­ло­гия.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

134

Полученные баллы: 0

Вопрос 5

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и функ­ци­я­ми образования: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

A) формирование ин­тел­лек­ту­аль­но­го и нрав­ствен­но­го по­тен­ци­а­ла об­ще­ства и государства

Б) вос­про­из­вод­ство про­фес­си­о­наль­ных кадров

B) развитие умений, способностей, интересов

Г) осво­е­ние на­уч­ных знаний, при­об­ре­те­ние опыта и навыков

Д) транс­ля­ция и рас­про­стра­не­ние куль­ту­ры в обществе

 

1) социальные

2) личностные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 1 , 2 , 2 , 1

Полученные баллы: 0

Вопрос 6

Выберите вер­ные суж­де­ния о фор­мах куль­ту­ры и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ком­мер­че­ски успеш­ной может быть толь­ко мас­со­вая культура.

2) Эли­тар­ная куль­ту­ра пре­жде всего про­яв­ля­ет­ся в са­мо­ре­а­ли­за­ции ху­дож­ни­ка и не ори­ен­ти­ру­ет­ся на ши­ро­кую аудиторию.

3) Воз­ник­но­ве­ние мас­со­вой куль­ту­ры происходит в постиндустриальном обществе.

4) Эле­мен­ты на­род­ной куль­ту­ры не ис­поль­зу­ют­ся в мас­со­вой куль­ту­ре по при­чи­не от­сут­ствия к ним ин­те­ре­са у ши­ро­кой аудитории.

5) Одной из функ­ций мас­со­вой куль­ту­ры яв­ля­ет­ся ре­кре­а­ци­он­ная функция.

6) В со­вре­мен­ных про­из­ве­де­ни­ях ис­кус­ства часто син­те­зи­ру­ют­ся эле­мен­ты массовой, на­род­ной и эли­тар­ных культур.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

256

Полученные баллы: 0

Вопрос 7

Найдите в при­ве­ден­ном спис­ке по­след­ствия ры­ноч­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния экономики. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) имущественное рас­сло­е­ние товаропроизводителей

2) товарный дефицит

3) заинтересованность в тех­ни­че­ских новинках

4) полная за­ня­тость трудоспособных

5) преодоление цик­лич­но­сти раз­ви­тия экономики

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Вопрос 8

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми цен­ных бумаг: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ВИДЫ ЦЕН­НЫХ БУМАГ

A) предоставляет право на уча­стие в управ­ле­нии компанией

Б) даёт право на по­лу­че­ние фик­си­ро­ван­но­го процента

B) удостоверяет от­но­ше­ния долга

Г) предо­став­ля­ет право на без­услов­ный воз­врат но­ми­наль­ной сто­и­мо­сти по ис­те­че­нии срока

Д) удо­сто­ве­ря­ет право об­ла­да­те­ля на долю в ка­пи­та­ле компании

 

 

1) облигация

2) обыкновенная акция

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2 , 1 , 1 , 1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 9

В стране N отмечается рост инфляции. Какие факторы из перечисленных ниже могли этому способствовать? Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) сокращение объёмов потребительского кредитования

2) снижение курса национальной валюты

3) рост безработицы

4) дополнительная эмиссия денег для покрытия возросших государственных расходов

5) снижение темпов роста ВВП

6) значительный рост средней заработной платы в стране

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

246

Полученные баллы: 0

Вопрос 10

Ha графике изображено изменение спроса на услуги работающих на коммерческой основе центров детского творчества на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение количества некоммерческих кружков и секций в школах

2) открытие новых игровых развлекательных центров и аквапарков

3) укрупнение организаций дополнительного образования

4) повышение популярности художественного образования детей

5) сокращение доли детей в структуре населения

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

15

Полученные баллы: 0

Вопрос 11

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Объективные про­ти­во­ре­чия со­ци­аль­ных кон­флик­тов обу­слов­ле­ны яв­ле­ни­я­ми и процессами, за­ви­ся­щи­ми от воли и со­зна­ния людей.

2) Если все кон­флик­ту­ю­щие сто­ро­ны про­яв­ля­ют склон­ность к компромиссу, то это не разрешает, а за­го­ня­ет со­ци­аль­ный кон­фликт внутрь.

3) Одним из усло­вий воз­ник­но­ве­ния со­ци­аль­но­го кон­флик­та могут стать раз­ли­чия в цен­но­стях про­ти­во­бор­ству­ю­щих сторон.

4) Социальный кон­фликт — это выс­шая ста­дия раз­ви­тия про­ти­во­ре­чий в си­сте­ме от­но­ше­ний людей, со­ци­аль­ных групп, со­ци­аль­ных институтов, об­ще­стве в целом.

5) Социальный кон­фликт предот­вра­ща­ет око­сте­не­ние со­ци­аль­ной системы, от­кры­ва­ет до­ро­гу новым фор­мам — инновациям.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

345

Полученные баллы: 0

Вопрос 12

Социологическая служба проводила в стране Z oпpoc совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «В чём Вы видите основную причину конфликта поколений (конфликта отцов и детей)?»

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Респонденты в большей степени связывают конфликт отцов и детей с нежеланием молодёжи учитывать опыт старшего поколения, чем с различиями в образе жизни.

2) Примерно треть опрошенных связывает конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях.

3) Примерно одинаковые доли респондентов связывают конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях и различиями в образе жизни.

4) Стремление отцов навязать детям свою волю в качестве причины конфликта поколений отмечает наименьшая доля респондентов.

5) B ряде случаев нерешённость материальных/бытовых проблем может стать основной причиной конфликтов.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос 13

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния о под­си­сте­мах по­ли­ти­че­ской си­сте­мы. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Связи между ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ной и за­ко­но­да­тель­ной вла­сти при под­го­тов­ке го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та — ком­по­нент ин­сти­ту­ци­о­наль­ной под­си­сте­мы по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства.

2) Ли­бе­раль­ная по­ли­ти­че­ская идео­ло­гия яв­ля­ет­ся ком­по­нен­том куль­тур­ной под­си­сте­мы.

3) При­ме­ром функ­ци­о­наль­ной под­си­сте­мы по­ли­ти­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся сред­ство мас­со­вой ин­фор­ма­ции част­ный те­ле­ка­нал «Стра­на род­ная».

4) Фе­де­раль­ный закон «Об ос­нов­ных га­ран­ти­ях из­би­ра­тель­ных прав и права на уча­стие в ре­фе­рен­ду­ме граж­дан Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» — эле­мент нор­ма­тив­ной под­си­сте­мы по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

5) К ин­сти­ту­ци­о­наль­ной под­си­сте­ме по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства от­но­сят­ся по­ли­ти­че­ские пар­тии.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

245

Полученные баллы: 0

Вопрос 14

Установите со­от­вет­ствие между на­прав­ле­ни­я­ми по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии и их ос­нов­ны­ми целями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

 

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ   НАПРАВЛЕНИЕ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ ИДЕОЛОГИИ

А) мир­ное пре­об­ра­зо­ва­ние су­ще­ству­ю­щей по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и социально-экономического укла­да с целью утвер­жде­ния со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти и рас­ши­ре­ния уча­стия масс в управ­ле­нии государством

Б) со­хра­не­ние основ су­ще­ству­ю­щей по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и социально-экономического уклада, ува­же­ние к тра­ди­ци­он­ным ценностям

В) ра­ди­каль­ное пре­об­ра­зо­ва­ние су­ще­ству­ю­щей по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и социально-экономического укла­да с целью уни­что­же­ния эко­но­ми­че­ской экс­плу­а­та­ции и обес­пе­че­ния со­ци­аль­но­го ра­вен­ства людей

Г) по­сте­пен­ное пре­об­ра­зо­ва­ние су­ще­ству­ю­щей по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и социально-экономического укла­да с целью обес­пе­че­ния мак­си­маль­ной сво­бо­ды и не­за­ви­си­мо­сти личности

Д) упразд­не­ние част­ной соб­ствен­но­сти и го­су­дар­ства как не­из­беж­ный ре­зуль­тат об­ще­ствен­но­го развития

 

1) консервативная

2) либеральная

3) социал-демократическая

4) коммунистическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3 , 1 , 4 , 2 , 4

Полученные баллы: 0

Вопрос 15

Гражданин П. является членом социал-демократической партии. В приведённом списке найдите идеологические взгляды, которые соответствуют идеологии этой партии. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) верность государственным традициям, основанным на религиозных ценностях

2) недопустимость вмешательства государства в экономику

3) главнейшая задача государства – обеспечение занятости практически всего трудоспособного населения страны

4) предоставление свободы предпринимательству

5) государство должно осуществлять программы, направленные на достижение социального равенства

6) создание развитой системы социального обеспечения

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

356

Полученные баллы: 0

Вопрос 16

Какие гарантии права собственности предусмотрены Конституцией Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Право частной собственности охраняется законом.

2) Никто не может быть лишён своего имущества иначе как по решению суда.

3) Граждане и их объединения вправе приобретать в собственность любое имущество.

4) Право частной собственности не может быть отменено или ограничено.

5) Право наследования гарантируется.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

125

Полученные баллы: 0

Вопрос 17

Найдите в приведённом ниже спис­ке формы, в ко­то­рых могут со­зда­вать­ся юри­ди­че­ские лица, яв­ля­ю­щи­е­ся ком­мер­че­ски­ми организациями. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) об­ще­ствен­ное объединение

2) хо­зяй­ствен­ное общество

3) хо­зяй­ствен­ное товарищество

4) про­из­вод­ствен­ный кооператив

5) по­тре­би­тель­ский кооператив

6) бла­го­тво­ри­тель­ный фонд

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

234

Полученные баллы: 0

Вопрос 18

Установите соответствие между видами сделок и формой, в которой они должны проводиться: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ВИД СДЕЛКИ   ФОРМА СДЕЛКИ

А) заём

Б) завещание

В) дарение

Г) розничная купля-продажа

Д) брачный договор

 

1) простая письменная

2) письменная нотариальная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 1 , 1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 19

Организационно-правовая форма фирмы, оказывающей услуги по ремонту обуви и сумок, — производственный кооператив. Найдите в приведённом ниже перечне черты, отличающие производственный кооператив от акционерного общества, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) объединяет нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг

2) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину

3) получение дивидендов по итогам года

4) участие работников в управлении предприятием по принципу один работник — один голос на общем собрании

5) обязательное заключение трудового договора с работниками

6) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

146

Полученные баллы: 0

Вопрос 20

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Американский по­ли­то­лог М.Г. Хер­манн пред­при­ня­ла по­пыт­ку вы­де­лить факторы, ко­то­рые вли­я­ют на ха­рак­тер по­ли­ти­че­ско­го ____(А). К ним относятся: по­ли­ти­че­ские ____(Б), ре­ак­ция на дав­ле­ние и стресс, ___(В), стиль, пред­ше­ству­ю­щий опыт, обстоятельства, при ко­то­рых че­ло­век ока­зал­ся в по­ло­же­нии руководителя. Изу­че­ние на­зван­ных фак­то­ров поз­во­ля­ет дать от­но­си­тель­но пол­ную ха­рак­те­ри­сти­ку политика.

В об­ще­ствен­ном со­зна­нии скла­ды­ва­ет­ся определённый ___(Г) того или иного по­ли­ти­че­ско­го деятеля, на­зы­ва­е­мый его имиджем. Он может воз­ни­кать ____(Д), без спе­ци­аль­ных уси­лий де­я­те­ля или его сторонников. Однако, не­ред­ко создаётся ____(Е) уси­ли­я­ми по­ли­ти­ка и под­дер­жи­ва­ю­щей его группы. При этом при­вле­ка­ет­ся вни­ма­ние к тем ка­че­ствам личности, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют ожи­да­ни­ям масс, и мас­ки­ру­ют­ся те её черты, ко­то­рые могут быть вос­при­ня­ты негативно».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

 

1) мотив 2) образ 3) лидер
4) авторитет 5) целенаправленно 6) стихийно
7) убеждения 8) имидж 9) престиж

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:



A Б В Г Д Е
           

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3 , 7 , 1 , 2 , 6 , 5

Полученные баллы: 0

Вопрос 21

Чем, по мнению автора, ограничены возможности потребителя? В чём автор видит изменение поведения потребителя на рынке по мере увеличения его средств? Как автор характеризует влияние потребителя на производство?

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Потребности общества, разных его слоёв, каждого индивида столь разнообразны, что никакой государственный орган не может их учесть в полном объёме и в соответствующем качестве. Каждый предмет, покупаемый человеком для личного пользования, содержит сочетание элементов, которые входят в конечное приращение его потребительского богатства. По мере того как средства человека увеличиваются, он, прежде всего, требует новых качеств в употребляемых им предметах. И только с помощью рынка возможен гибкий и эффективный контроль за соответствием спроса совокупным индивидуальным потребностям, формируемым человеческим капиталом. Потребности связаны с экономическими основами человеческого капитала, характером распределения, сбалансированностью спроса и предложения и другими проблемами.

Рынок выявляет реальные потребности, а потребление зависит от его развития. Иными словами, рынок является аккумулятором благосостояния, основным социальным институтом, непререкаемой истиной для роста потребления. Являясь конечной целью, потребление оказывает активное воздействие на производство, ибо потребитель… покупая предложенный продукт труда или отказываясь от него, поощряет экономически правильное и наказывает ошибочное поведение производителей. Те в результате вынуждены вести конкурентную борьбу за потребителя, решающего в условиях рынка самостоятельно, что, когда и сколько приобрести.

Очевидно, что главным ограничением для любого потребителя является размер его дохода, а для процесса производства – его возможности. Поскольку потребности многообразны и безграничны, а доход ограничен, индивид вынужден постоянно совершать выбор из огромного количества товаров, предлагаемых на рынке. Естественно, совершая этот выбор, он стремится приобрести наилучший набор товаров из тех, которые ему доступны, т.е. стремится достичь максимально возможной степени удовлетворения, иначе говоря, максимизировать полезность при ограниченном доходе.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 22

Приведите авторские характеристики информирующей и регулирующей функций рынка. Опираясь на обществоведческие знания, назовите любую функцию рынка, не упомянутую в тексте.

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Потребности общества, разных его слоёв, каждого индивида столь разнообразны, что никакой государственный орган не может их учесть в полном объёме и в соответствующем качестве. Каждый предмет, покупаемый человеком для личного пользования, содержит сочетание элементов, которые входят в конечное приращение его потребительского богатства. По мере того как средства человека увеличиваются, он, прежде всего, требует новых качеств в употребляемых им предметах. И только с помощью рынка возможен гибкий и эффективный контроль за соответствием спроса совокупным индивидуальным потребностям, формируемым человеческим капиталом. Потребности связаны с экономическими основами человеческого капитала, характером распределения, сбалансированностью спроса и предложения и другими проблемами.

Рынок выявляет реальные потребности, а потребление зависит от его развития. Иными словами, рынок является аккумулятором благосостояния, основным социальным институтом, непререкаемой истиной для роста потребления. Являясь конечной целью, потребление оказывает активное воздействие на производство, ибо потребитель… покупая предложенный продукт труда или отказываясь от него, поощряет экономически правильное и наказывает ошибочное поведение производителей. Те в результате вынуждены вести конкурентную борьбу за потребителя, решающего в условиях рынка самостоятельно, что, когда и сколько приобрести.

Очевидно, что главным ограничением для любого потребителя является размер его дохода, а для процесса производства – его возможности. Поскольку потребности многообразны и безграничны, а доход ограничен, индивид вынужден постоянно совершать выбор из огромного количества товаров, предлагаемых на рынке. Естественно, совершая этот выбор, он стремится приобрести наилучший набор товаров из тех, которые ему доступны, т.е. стремится достичь максимально возможной степени удовлетворения, иначе говоря, максимизировать полезность при ограниченном доходе.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 23

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три неценовых фактора спроса и проиллюстрируйте примерами учёт каждого из них в деятельности производителя.

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Потребности общества, разных его слоёв, каждого индивида столь разнообразны, что никакой государственный орган не может их учесть в полном объёме и в соответствующем качестве. Каждый предмет, покупаемый человеком для личного пользования, содержит сочетание элементов, которые входят в конечное приращение его потребительского богатства. По мере того как средства человека увеличиваются, он, прежде всего, требует новых качеств в употребляемых им предметах. И только с помощью рынка возможен гибкий и эффективный контроль за соответствием спроса совокупным индивидуальным потребностям, формируемым человеческим капиталом. Потребности связаны с экономическими основами человеческого капитала, характером распределения, сбалансированностью спроса и предложения и другими проблемами.

Рынок выявляет реальные потребности, а потребление зависит от его развития. Иными словами, рынок является аккумулятором благосостояния, основным социальным институтом, непререкаемой истиной для роста потребления. Являясь конечной целью, потребление оказывает активное воздействие на производство, ибо потребитель… покупая предложенный продукт труда или отказываясь от него, поощряет экономически правильное и наказывает ошибочное поведение производителей. Те в результате вынуждены вести конкурентную борьбу за потребителя, решающего в условиях рынка самостоятельно, что, когда и сколько приобрести.

Очевидно, что главным ограничением для любого потребителя является размер его дохода, а для процесса производства – его возможности. Поскольку потребности многообразны и безграничны, а доход ограничен, индивид вынужден постоянно совершать выбор из огромного количества товаров, предлагаемых на рынке. Естественно, совершая этот выбор, он стремится приобрести наилучший набор товаров из тех, которые ему доступны, т.е. стремится достичь максимально возможной степени удовлетворения, иначе говоря, максимизировать полезность при ограниченном доходе.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 24

В чём, по мнению автора, проявляется рациональное поведение потребителя? Используя личный социальный опыт и обществоведческие знания, дайте три объяснения важности рационального ведения экономики домохозяйства.

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Потребности общества, разных его слоёв, каждого индивида столь разнообразны, что никакой государственный орган не может их учесть в полном объёме и в соответствующем качестве. Каждый предмет, покупаемый человеком для личного пользования, содержит сочетание элементов, которые входят в конечное приращение его потребительского богатства. По мере того как средства человека увеличиваются, он, прежде всего, требует новых качеств в употребляемых им предметах. И только с помощью рынка возможен гибкий и эффективный контроль за соответствием спроса совокупным индивидуальным потребностям, формируемым человеческим капиталом. Потребности связаны с экономическими основами человеческого капитала, характером распределения, сбалансированностью спроса и предложения и другими проблемами.

Рынок выявляет реальные потребности, а потребление зависит от его развития. Иными словами, рынок является аккумулятором благосостояния, основным социальным институтом, непререкаемой истиной для роста потребления. Являясь конечной целью, потребление оказывает активное воздействие на производство, ибо потребитель… покупая предложенный продукт труда или отказываясь от него, поощряет экономически правильное и наказывает ошибочное поведение производителей. Те в результате вынуждены вести конкурентную борьбу за потребителя, решающего в условиях рынка самостоятельно, что, когда и сколько приобрести.

Очевидно, что главным ограничением для любого потребителя является размер его дохода, а для процесса производства – его возможности. Поскольку потребности многообразны и безграничны, а доход ограничен, индивид вынужден постоянно совершать выбор из огромного количества товаров, предлагаемых на рынке. Естественно, совершая этот выбор, он стремится приобрести наилучший набор товаров из тех, которые ему доступны, т.е. стремится достичь максимально возможной степени удовлетворения, иначе говоря, максимизировать полезность при ограниченном доходе.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 25

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «факторы производства»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о сущности труда как фактора производства;

− одно предложение об ограниченности труда.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 26

Центральной проблемой, рассматриваемой экономической наукой, является ограниченность факторов производства. На трёх примерах покажите ограниченность такого фактора производства, как труд. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 27

Фирма «Иванов и К.» находится в собственности трех лиц. Владельцы предприятия несут ответственность по обязательствам своего предприятия в полном объёме принадлежащим им имуществом, имеют равные права в управлении своим предприятием.

Какую организационно-правовую форму представляет данное предприятие? Приведите два обоснования своего ответа. Приведите дополнительный признак, отличающий предприятия данной организационно-правовой формы, не указанный в задаче.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 28

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Рынок труда». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 29

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

 

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти». (Р. Тагор)

29.2 Экономика: «Бизнес без прибыли — такой же бизнес, как солёный огурец — конфета». (Ч. Ф. Аббот)

29.3 Социология, социальная психология: «Человек есть не что иное, как ряд его поступков». (Г. Гегель)

29.4 Политология: «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». (Вольтер)

29.5 Правоведение: «Суровость кары за преступление есть научение добродетельной и осторожной жизни». (Цецилий Африканус)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK