Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

10:48:45

Выполнено:

0% (0 из 29)

Кол-во баллов:

0

Вопрос 1

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це в име­ни­тель­ном па­де­же.

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ

 

 

ФУН­ДА­МЕН­ТАЛЬ­НЫЕ ПО­ТРЕБ­НО­СТИ ОБ­ЩЕ­СТВАСО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ
По­треб­но­сти в вос­про­из­вод­стве рода Ин­сти­тут семьи и брака
По­треб­но­сти в ... и со­ци­аль­ном по­ряд­ке По­ли­ти­че­ские ин­сти­ту­ты

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

безопасность

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Выборы депутатовизбирательное правосписки по­ли­ти­че­ских партийтайное голосованиеизбирательная кампания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

из­би­ра­тель­ное право

Полученные баллы: 0

Вопрос 3

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают участников уголовного судопроизводства со стороны защиты.

 

1) потерпевший

2) защитник (адвокат)

3) прокурор

4) подозреваемый

5) гражданский ответчик

6) обвиняемый

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Вопрос 4

Выберите вер­ные суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Компонентами струк­ту­ры любой де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся средства, мотивы, эмоции.

2) Познавательная де­я­тель­ность в от­ли­чие от ком­му­ни­ка­тив­ной пред­по­ла­га­ет ис­поль­зо­ва­ние по­ня­тий и терминов.

3) Культура яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том пре­об­ра­зу­ю­щей де­я­тель­но­сти человека.

4) Деятельность че­ло­ве­ка в от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных носит осо­знан­ный це­ле­на­прав­лен­ный характер.

5) Трудовая де­я­тель­ность яв­ля­ет­ся ве­ду­щей на про­тя­же­нии всей жизни человека.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

34

Полученные баллы: 0

Вопрос 5

Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ви­да­ми деятельности, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) пре­об­ра­зо­ва­ние при­ро­ды и об­ще­ства ради удо­вле­тво­ре­ния лич­ных и со­ци­аль­ных потребностей

Б) на­прав­лен­ность на прак­ти­че­ски по­лез­ный ре­зуль­тат – раз­лич­ные блага

В) фор­ми­ро­ва­ние зна­ний и умений, раз­ви­тие мыш­ле­ния и со­зна­ния личности

Г) по­бу­ди­тель­ный мотив за­клю­ча­ет­ся не в ре­зуль­та­те деятельности, а в ее процессе

Д) все сред­ства все­гда спе­ци­аль­но на­прав­ле­ны на из­ме­не­ние субъ­ек­та деятельности

 

1) труд

2) игра

3) учёба

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 1 , 3 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 6

Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)

 

1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества

2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств

3) нацеленность на приобретение новых знаний

4) нацеленность на развитие физических возможностей

5) нацеленность на овладение определенными умениями

6) нацеленность на приобщение к опыту человечества

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

356

Полученные баллы: 0

Вопрос 7

Выберите в приведённом списке верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Позитивным последствием сокращения уровня инфляции является рост занятости населения.

2) Инфляция предложения характеризуется увеличением издержек производства.

3) Скрытая инфляция возникает при неизменных розничных ценах на товары и услуги и одновременном росте денежных доходов населения.

4) Повышение номинальной заработной платы может быть источником инфляции.

5) Одной из форм борьбы с инфляцией является дополнительная эмиссия.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

234

Полученные баллы: 0

Вопрос 8

Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА   ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

А) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров

Б) бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарственных препаратов

В) обеспечение охраны правопорядка

Г) организация работы общественного транспорта

Д) выплата пенсий, субсидий

 

 

1) социальное обеспечение населения

2) организация производства общественных благ

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2 , 1 , 2 , 2 , 1

Полученные баллы: 0

Вопрос 9

Вьюгин подал в налоговую инспекцию декларацию о расходах с целью получения социального налогового вычета. По каким из перечисленных оснований Вьюгин сможет получить социальный налоговый вычет за прошедший год? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) покупка нового автомобиля

2) покупка квартиры

3) лечение в платной клинике

4) поездка на отдых в Сочи

5) оплата за обучение детей в частной школе

6) оплата услуг сотовой связи

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос 10

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке яхт и ях­тен­но­го оборудования: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (Р — цена товара, Q — объем спро­са товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) появление новых про­из­во­ди­те­лей яхт и ях­тен­но­го оборудования

2) снижение по­шлин на ввоз им­порт­ных яхт

3) предложение яхт новых моделей

4) рост до­хо­дов по­ку­па­те­лей яхт

5) легкость при­об­ре­те­ния в связи с рас­ши­ре­ни­ем воз­мож­но­стей по­ку­пок яхт в Интернет-магазинах

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

45

Полученные баллы: 0

Вопрос 11

В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.

 

1) демократическая

2) патриархальная

3) партнерская

4) нуклеарная

5) моногамная

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1345

Полученные баллы: 0

Вопрос 12

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са граж­дан стра­ны Z в воз­расте от 18 до 35 лет был задан во­прос: «Озна­ком­ле­ны ли Вы с пред­вы­бор­ной про­грам­мой од­но­го из кан­ди­да­тов в пре­зи­ден­ты?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Треть опро­шен­ных по­ка­за­ла вы­со­кую сте­пень осве­дом­лен­но­сти в пред­вы­бор­ных про­грам­мах кан­ди­да­тов.

2) При­мер­но де­ся­тая часть опро­шен­ных не видит раз­ни­цы между про­грам­ма­ми раз­ных кан­ди­да­тов.

3) Наи­боль­шее число опро­шен­ных не озна­ко­ми­лись с про­грам­ма­ми, так как не могут найти ин­фор­ма­цию.

4) Наи­мень­шее число опро­шен­ных за­яви­ли, что нет смыс­ла изу­чать пред­вы­бор­ные про­грам­мы кан­ди­да­тов.

5) Среди ре­спон­ден­тов мень­ше тех, кто не про­явил ин­те­ре­са к пред­вы­бор­ным про­грам­мам кан­ди­да­тов, чем тех, кто изу­чил про­грам­мы, но не про­яв­ля­ет ин­те­ре­са к из­би­ра­тель­ной ком­па­нии.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос 13

Выберите вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской элите и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Политические элиты яв­ля­ют­ся имен­но теми субъ­ек­та­ми политики, ко­то­рые со­сре­до­то­чи­ва­ют в своем рас­по­ря­же­нии по­ли­ти­че­скую власть.

2) Политическая элита — при­ви­ле­ги­ро­ван­ная группа, за­ни­ма­ю­щая ру­ко­во­дя­щие по­зи­ций во власт­ных струк­ту­рах и не­по­сред­ствен­но участ­ву­ю­щая в при­ня­тии важ­ней­ших решений, свя­зан­ных с ис­поль­зо­ва­ни­ем власти.

3) Политическая элита осу­ществ­ля­ет ин­те­гра­тив­ную функцию, со­дер­жа­ни­ем ко­то­рой яв­ля­ет­ся осу­ществ­ле­ние на прак­ти­ке вы­ра­бо­тан­но­го курса, во­пло­ще­ние по­ли­ти­че­ских ре­ше­ний в жизнь.

4) Одним из факторов, обу­слов­ли­ва­ю­щих су­ще­ство­ва­ние по­ли­ти­че­ской элиты, яв­ля­ет­ся по­ли­ти­че­ская пас­сив­ность ши­ро­ких масс населения, глав­ные жиз­нен­ные ин­те­ре­сы ко­то­ро­го обыч­но лежат вне сферы политики.

5) Осуществляя ор­га­ни­за­тор­скую функцию, по­ли­ти­че­ская элита укреп­ля­ет ста­биль­ность и един­ство общества, устой­чи­вость ее эко­но­ми­че­ской и по­ли­ти­че­ской системы, не­до­пу­ще­ние и раз­ре­ше­ние кон­фликт­ных ситуаций.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

124

Полученные баллы: 0

Вопрос 14

Установите со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми су­деб­ной вла­сти и су­деб­ны­ми органами, ко­то­рые ее осуществляют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

 

ПОЛНОМОЧИЯ СУ­ДЕБ­НОЙ ВЛА­СТИ

 

  СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ

А) осу­ществ­ля­ет над­зор за де­я­тель­но­стью судов общей юрис­дик­ции по граж­дан­ским делам

Б) дает разъ­яс­не­ния по во­про­сам су­деб­ной практики

В) яв­ля­ет­ся выс­шим су­деб­ным ор­га­ном по уго­лов­ным делам, под­суд­ным судам общей юрис­дик­ции

Г) раз­ре­ша­ет споры о ком­пе­тен­ции между фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной власти

Д) раз­ре­ша­ет споры о ком­пе­тен­ции между ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и органами

государственной вла­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Федерации

 

 

 

1) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд Рос­сий­ской Федерации

2) Вер­хов­ный Суд Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

 

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д
         
 
 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2 , 2 , 2 , 1 , 1

Полученные баллы: 0

Вопрос 15

В го­су­дар­стве Z сто­рон­ни­ки вновь со­здан­ной по­ли­ти­че­ской пар­тии раз­де­ля­ют идею со­хра­не­ния при­ви­ле­гий от­дель­ных со­ци­аль­ных слоёв. Какие из при­ве­ден­ных при­зна­ков сви­де­тель­ству­ют о том, что пар­тия стоит на кон­сер­ва­тив­ных позициях? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Власть не долж­на вме­ши­вать­ся в от­но­ше­ния собственности.

2) Важнейший при­о­ри­тет об­ще­ства — пол­ная эко­но­ми­че­ская свобода.

3) Первостепенное зна­че­ние имеет прин­цип со­ци­аль­ной справедливости.

4) Следует под­дер­жи­вать тра­ди­ци­он­ные ценности.

5) Государство долж­но по­мо­гать наи­бо­лее обез­до­лен­ным груп­пам населения.

6) Незыблемой цен­но­стью яв­ля­ет­ся семья.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

146

Полученные баллы: 0

Вопрос 16

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся к видам субъ­ек­тов Рос­сий­ской Федерации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) республика

2) ав­то­ном­ный край

3) ав­то­ном­ный округ

4) ав­то­ном­ная область

5) фе­де­раль­ный округ

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

134

Полученные баллы: 0

Вопрос 17

Найдите в приведенном списке отличительные признаки кооператива. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности

2) устав должен содержать условия о размере паевых взносов членов коммерческой организации

3) участником может быть одно лицо, которому в этом случае деятельность коммерческой организации полностью подконтрольна

4) генеральный директор на практике чаще всего выступает в качестве единоличного исполнительного органа коммерческой организации 

5) высшим органом управления коммерческой организации является общее собрание членов этой организации

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

125

Полученные баллы: 0

Вопрос 18

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и организационно- пра­во­вы­ми фор­ма­ми пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

 

ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ ПРЕД­ПРИ­НИ­МА­ТЕЛЬ­СКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

A) неделимость иму­ще­ства предприятия не­воз­мож­ность его рас­пре­де­ле­ния по вкладам, долям, ак­ци­ям

Б) доб­ро­воль­ность объ­еди­не­ния для сов­мест­ной хо­зяй­ствен­ной деятельности

B) объединение иму­ще­ствен­ных па­е­вых взно­сов учредителей

Г) хо­зяй­ствен­ное ве­де­ние (оперативное управление) соб­ствен­но­стью учре­ди­те­ля

Д) лич­ное тру­до­вое уча­стие со­зда­те­лей пред­при­я­тия в его деятельности

 

 

1) уни­тар­ное пред­при­я­тие

2) про­из­вод­ствен­ный кооператив

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 2 , 1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 19

Во время экс­кур­сии в рай­он­ную управу уча­щи­е­ся 10 клас­са познакомились с ра­бо­той органа мест­но­го самоуправления. Какие из функ­ций и осо­бен­но­стей местного са­мо­управ­ле­ния названы ниже? Вы­бе­ри­те из приведённого спис­ка положения, от­ра­жа­ю­щие функции и черты мест­но­го самоуправления, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Органы мест­но­го самоуправления на­зна­ча­ют­ся городской администрацией.

2) Органы мест­но­го самоуправления могут уста­нав­ли­вать местные на­ло­ги и сборы.

3) Органы мест­но­го самоуправления ре­ша­ют вопросы мест­но­го значения.

4) Гражданам предо­став­ля­ют­ся равные права на осу­ществ­ле­ние местного самоуправления.

5) Органы мест­но­го самоуправления об­ла­да­ют законодательной властью.

6) Органы мест­но­го самоуправления вхо­дят в си­сте­му органов го­су­дар­ствен­ной власти.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

234

Полученные баллы: 0

Вопрос 20

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Наука о зна­нии и по­зна­нии вы­де­ля­ет раз­лич­ные формы __________(А), бла­го­да­ря ко­то­рым субъ­ект по­лу­ча­ет пер­вич­ную ин­фор­ма­цию об объ­ек­те. От­ра­же­ние от­дель­ных свойств, от­дель­ных при­зна­ков на­зы­ва­ют __________(Б). Це­лост­ное от­ра­же­ние пред­ме­тов в мно­го­об­ра­зии их свойств на­зы­ва­ют __________(В). Наи­бо­лее слож­ная форма этого этапа по­зна­ния – __________(Г), по­сколь­ку здесь уже нет кон­крет­но­го пред­ме­та, ко­то­рый от­ра­жа­ет­ся.

В про­цес­се __________(Д) ис­поль­зу­ют­ся такие формы, как по­ня­тие, __________(Е), умо­за­клю­че­ние».

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния) в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово (сло­во­со­че­та­ние) за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов (сло­во­со­че­та­ний) боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

 

1) ощу­ще­ние 2) ра­ци­о­наль­ное по­зна­ние 3) пред­став­ле­ние
4) суж­де­ние 5) па­мять 6) чув­ствен­ное по­зна­ние
7) во­об­ра­же­ние 8) вос­при­я­тие 9) эм­пи­ри­че­ское по­зна­ние

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д Е
           

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

6 , 1 , 8 , 3 , 2 , 4

Полученные баллы: 0

Вопрос 21

Какие че­ты­ре при­зна­ка ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства на­зва­ны ав­то­ром?

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

 

Становление информационного общества далеко не завершено, однако представляется возможным выделить некоторые его характеристики.

 

Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследовательские работы и маркетинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Так, в фармацевтических и компьютерных фирмах США последние снизились до 10-15% ее стоимости (в автомобильной промышленности США они все еще выше 50%, что видимо, определяет ее отставание от японской).

 

Доля продаж «ноу-хау», т.е. технической информации в общем объеме внешней и внутренней торговли начинает превышать доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего секторов экономики. По существующим оценкам, в США этот «порог» был превзойден еще в 1980-х гг.

 

Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распространении информации, начинает превышать численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промышленности. Здесь следует отметить, что сфера обслуживания дифференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то время как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики.

 

Информационные потоки получают новый материальный носитель, т.е. глобальную сеть телекоммуникаций, а также Интернет. <...>

 

Существенным и ранее не учитывавшимся фактором общественного развития становится феномен «кризиса человека»... Человек, живущий в развитых странах, подвергается воздействию огромных потоков информации, возможности осмысления которой не безграничны. Это ведет к тому, что часть информации осознанно вообще не воспринимается, отсекается или поглощается некритично. <...>

 

Можно говорить о начале процесса возникновения глобального информационного общества как новой стадиальной фазы мирового ци- вилизационного развития.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 22

Ука­жи­те, о на­ча­ле ка­ко­го про­цес­са го­во­рит автор, ха­рак­те­ри­зуя со­вре­мен­ное об­ще­ство. Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, дайте опре­де­ле­ние по­ня­тия «гло­ба­ли­за­ция».

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

 

Становление информационного общества далеко не завершено, однако представляется возможным выделить некоторые его характеристики.

 

Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследовательские работы и маркетинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Так, в фармацевтических и компьютерных фирмах США последние снизились до 10-15% ее стоимости (в автомобильной промышленности США они все еще выше 50%, что видимо, определяет ее отставание от японской).

 

Доля продаж «ноу-хау», т.е. технической информации в общем объеме внешней и внутренней торговли начинает превышать доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего секторов экономики. По существующим оценкам, в США этот «порог» был превзойден еще в 1980-х гг.

 

Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распространении информации, начинает превышать численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промышленности. Здесь следует отметить, что сфера обслуживания дифференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то время как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики.

 

Информационные потоки получают новый материальный носитель, т.е. глобальную сеть телекоммуникаций, а также Интернет. <...>

 

Существенным и ранее не учитывавшимся фактором общественного развития становится феномен «кризиса человека»... Человек, живущий в развитых странах, подвергается воздействию огромных потоков информации, возможности осмысления которой не безграничны. Это ведет к тому, что часть информации осознанно вообще не воспринимается, отсекается или поглощается некритично. <...>

 

Можно говорить о начале процесса возникновения глобального информационного общества как новой стадиальной фазы мирового ци- вилизационного развития.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 23

Автор по­ла­га­ет, что ин­фор­ма­ци­он­ное об­ще­ство яв­ля­ет­ся гло­баль­ным». Ука­жи­те любые три про­яв­ле­ния гло­ба­ли­за­ции в со­вре­мен­ном об­ще­стве.

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

 

Становление информационного общества далеко не завершено, однако представляется возможным выделить некоторые его характеристики.

 

Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследовательские работы и маркетинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Так, в фармацевтических и компьютерных фирмах США последние снизились до 10-15% ее стоимости (в автомобильной промышленности США они все еще выше 50%, что видимо, определяет ее отставание от японской).

 

Доля продаж «ноу-хау», т.е. технической информации в общем объеме внешней и внутренней торговли начинает превышать доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего секторов экономики. По существующим оценкам, в США этот «порог» был превзойден еще в 1980-х гг.

 

Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распространении информации, начинает превышать численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промышленности. Здесь следует отметить, что сфера обслуживания дифференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то время как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики.

 

Информационные потоки получают новый материальный носитель, т.е. глобальную сеть телекоммуникаций, а также Интернет. <...>

 

Существенным и ранее не учитывавшимся фактором общественного развития становится феномен «кризиса человека»... Человек, живущий в развитых странах, подвергается воздействию огромных потоков информации, возможности осмысления которой не безграничны. Это ведет к тому, что часть информации осознанно вообще не воспринимается, отсекается или поглощается некритично. <...>

 

Можно говорить о начале процесса возникновения глобального информационного общества как новой стадиальной фазы мирового ци- вилизационного развития.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 24

Какую про­бле­му, свя­зан­ную с «кри­зи­сом че­ло­ве­ка» в усло­ви­ях ста­нов­ле­ния ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства, на­зы­ва­ет автор? На­зо­ви­те любые две дру­гие про­бле­мы, со­став­ля­ю­щие суть «кри­зи­са че­ло­ве­ка», ко­то­рые вам из­вест­ны из курса об­ще­ст­во­зна­ния.

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

 

Становление информационного общества далеко не завершено, однако представляется возможным выделить некоторые его характеристики.

 

Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследовательские работы и маркетинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Так, в фармацевтических и компьютерных фирмах США последние снизились до 10-15% ее стоимости (в автомобильной промышленности США они все еще выше 50%, что видимо, определяет ее отставание от японской).

 

Доля продаж «ноу-хау», т.е. технической информации в общем объеме внешней и внутренней торговли начинает превышать доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего секторов экономики. По существующим оценкам, в США этот «порог» был превзойден еще в 1980-х гг.

 

Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распространении информации, начинает превышать численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промышленности. Здесь следует отметить, что сфера обслуживания дифференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то время как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики.

 

Информационные потоки получают новый материальный носитель, т.е. глобальную сеть телекоммуникаций, а также Интернет. <...>

 

Существенным и ранее не учитывавшимся фактором общественного развития становится феномен «кризиса человека»... Человек, живущий в развитых странах, подвергается воздействию огромных потоков информации, возможности осмысления которой не безграничны. Это ведет к тому, что часть информации осознанно вообще не воспринимается, отсекается или поглощается некритично. <...>

 

Можно говорить о начале процесса возникновения глобального информационного общества как новой стадиальной фазы мирового ци- вилизационного развития.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 25

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах ненаучного познания;

− одно предложение, раскрывающее один любой вид ненаучного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 26

Раскройте на трёх примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества. Сначала укажите роль (функцию) налоговой системы, затем пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 27

В стра­не Н. дли­тель­ное время су­ще­ство­ва­ла прогрессивная шкала ис­чис­ле­ния налога с до­хо­дов физических лиц, вы­зы­ва­ю­щая серьёзные на­ре­ка­ния состоятельных людей. Ряд граждан, не же­ла­ю­щих уплачивать налог на сверхдоходы, уеха­ли из стра­ны и при­ня­ли гражданство со­сед­них стран. При­шед­шее к вла­сти новое пра­ви­тель­ство провело на­ло­го­вую реформу, уста­но­вив пропорциональную шкалу налогообложения.

 

В чём за­клю­ча­ет­ся сущность дан­ной шкалы ис­чис­ле­ния налога? При­ве­ди­те три пред­по­ло­же­ния о её преимуществах.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 28

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Гражданское общество и правовое государство». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 29

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

 

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Человек должен непоколебимо верить, что непостижимое постижимо, иначе он ничего не сможет исследовать» (Иоганн Вольфганг Гёте).

29.2 Экономика: «Бизнес — увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил» (Б. Гейтс).

29.3 Социология, социальная психология: «Дальше всех уйдёт тот, кто не уступает равному себе, сохраняет достоинство в отношениях к сильнейшим и умеет сдерживать себя по отношению к беззащитным» (Фукидид).

29.4 Политология: «Ни одно правительство не может считать себя по- настоящему в безопасности там, где не существует влиятельной оппозиции» (Бенджамин Дизраэли).

29.5 Правоведение: «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек» (изречение из римского права).

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK