Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
16:11:21
Вопрос 1
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Назначение заказников — сохранение целостности, восстановление природных компонентов, поддержание общего экологического баланса, поэтому вовлечение их владений в хозяйственный оборот без ущерба природным компонентам, которые необходимо сохранить, невозможно.
2) Назначение заказников — сохранение целостности и восстановление природных компонентов, поэтому вовлечение их владений в хозяйственный оборот возможно только при отсутствии ущерба природным компонентам, которые необходимо сохранить.
3) Вовлечение владений заказников в хозяйственный оборот возможно только при отсутствии ущерба природным компонентам, которые необходимо сохранить, ведь назначение заказников состоит в сохранении целостности и восстановлении природных компонентов.
4) Природные заказники были созданы для того, чтобы восстановить отдельные природные компоненты, поэтому если озеро находится на территории заказника, то рыбу в нём ловить нельзя.
5)В последние десятилетия владения природных заказников на территории Российской Федерации всё чаще вовлекаются в хозяйственный оборот, причём в ущерб редким или промысловым животным, растениям, которые требуется сохранить на конкретной площади.
(1)Природные заказники были созданы для того, чтобы способствовать сохранению целостности и восстановлению отдельных природных компонентов. (2)Причём владения заказника частично вовлекаются в хозяйственный оборот, <....> не в ущерб редким или промысловым животным, растениям, которые требуется сохранить на конкретной площади. (3)Так, например, если озеро находится на территории заказника, то в нём нельзя ловить рыбу, но воду из него можно потреблять для бытовых нужд. |
Пояснение
Искомые предложения не должны:
-искажать текст или содержать лишь часть информации (как 1,4 и 5).
Искомые предложения должны:
-передавать одну и ту же информацию, но разными словами, различными типами предложений.
-передавать сжатый главный смысл всего текста.
Поэтому верны оставшиеся 2 и 3.
Ответ: 23|32.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 2
Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска во втором предложении текста.
(1)Природные заказники были созданы для того, чтобы способствовать сохранению целостности и восстановлению отдельных природных компонентов. (2)Причём владения заказника частично вовлекаются в хозяйственный оборот, <....> не в ущерб редким или промысловым животным, растениям, которые требуется сохранить на конкретной площади. (3)Так, например, если озеро находится на территории заказника, то в нём нельзя ловить рыбу, но воду из него можно потреблять для бытовых нужд. |
Показать правило
Пояснение
Исходя из контекста, союз «однако|но» может быть на месте пропуска во втором предложении.
Ответ: однако|но.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕДКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РЕ́ДКИЙ, -ая, -ое; -док, -дка, -дко, -дки и -дки; реже; редчайший.
1. Состоящий из далеко расположенных друг от друга частей, не густой; не плотный. Редкая бородка. Редкие зубы. Р. лес (не густой). Редкая ткань (не плотная).
2. Расположенный на большом расстоянии друг от друга. Редкие станции.
3. Состоящий из отдалённых друг от друга моментов. Редкие выстрелы. Р. пульс.
4. Повторяющийся, появляющийся через большие промежутки времени. Р. случай. Р. гость. Редкие металлы. Человек редкой доброты. Редко (нареч.) видеться.
(1)Природные заказники были созданы для того, чтобы способствовать сохранению целостности и восстановлению отдельных природных компонентов. (2)Причём владения заказника частично вовлекаются в хозяйственный оборот, <....> не в ущерб редким или промысловым животным, растениям, которые требуется сохранить на конкретной площади. (3)Так, например, если озеро находится на территории заказника, то в нём нельзя ловить рыбу, но воду из него можно потреблять для бытовых нужд. |
Пояснение
Во втором предложении текста слово РЕДКИЙ употреблено в значении 4.
Ответ: 4.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
осведомИться
квартАл
нажИвший
красИвее
плодоносИть
Показать правило
Пояснение
Ошибка допущена в слове «осведомиться», верно говорить освЕдомиться. Ведать, ведомости, сведения -это слова-подсказки для запоминания.
Ответ: осведомиться.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
осведомиться
Вопрос 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Сегодня встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а как ВЕНОК творения.
ОБИДНЫЙ промах привёл теннисиста к поражению в матче.
Правила хорошего тона и ТАКТИЧНОСТЬ в отношении деятелей искусства неукоснительно соблюдаются на страницах известного издания.
Военные создали новое оружие, в котором электромагнитное излучение используется для создания ощущения НЕСТЕРПИМОГО жара.
Показать правило
Пояснение
ВЕНОК — головное украшение из цветов и травы. В данном контексте подразумевается фразеологизм ВЕНЕЦ ТВОРЕНИЯ.
Ответ: венец.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Вам нужно выбрать одно из двух альтернативных решений.
Показать правило
Пояснение
Приведём верное написание.
Вам нужно выбрать одно из двух решений.
В предложении лишним является слово «альтернативных», т. к. выражение «одно из двух» является синонимом к слову «альтернатива». Это плеоназм.
Ответ: альтернативных.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
альтернативных
Вопрос 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ВЫСОХНУЛ на солнце
звонят КОЛОКОЛА
несколько пар СЕРЁГ
знал много БАСЕН
ШЕСТЬЮСТАМИ рублями
Показать правило
Пояснение
Неверно: высохнул. Корректно: высох.
Слово «серёг» — это от слова серьга; «серёжек и серёжки» — это другая пара слов.
Ответ: высох.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом
В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) нарушение в построении предложения с однородными членами
|
|
1) Сумасшедшая, загадочная история Есенина и Айседоры Дункан никогда не перестанет интересовать тех, кто стремится познать невероятные тайны любви.
2) По временам в подвале Лизель, забывшись, вслушивалась в голос аккордеона, звучавший в ушах.
3) Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ.
4) Сверкавшие звёзды на небе искрились и переливались всеми цветами радуги.
5) Согласно постановления комитета, необходимо поощрять особо отличившихся сотрудников.
6) «Вот наш новый претендент на получение премии!» – сказал декан, указывая на студента-третьекурсника.
7) Айседора Дункан отказалась от прав на наследство погибшего Есенина, сказав, что «отвезите деньги его матери и сёстрам».
8) Сам Блок в «Скифах» не печатался ни разу, хотя поддерживал в то время тёплые отношения со многими участниками альманаха.
9) Не успеет грянуть гром, как мы с Лизой побежали со двора в дом.
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 5 состоит в том, что после предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? и ни в какой другой.
Приведём верное написание: Согласно постановленИЮ комитета, необходимо поощрять особо отличившихся сотрудников.
Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом — в предложении 4: в правильно построенных предложениях с причастным оборотом главное (или определяемое слово) не может стоять внутри причастного оборота. Его место или до, или после него. Изменить предложение можно так: Звёзды, сверкавшие на небе, искрились и переливались всеми цветами радуги.
В) нарушение в употреблении вида-времени глагола в предложении 9. Корректно: Не успЕЛ грянуть гром, как мы с Лизой побежали со двора в дом.
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью в предложении 7 состоит в том, что при попытке передать косвенную речь, содержащую просьбу, употреблён неверный союз и использована неправильная форма глагола
Приведём верное написание: Айседора Дункан отказалась от прав на наследство погибшего Есенина, сказав, ЧТОБЫ отвезЛИ деньги его матери и сёстрам.
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 3 заключается в том, что части двойного союза стоят НЕ перед однородными членами.
Переставим первую часть: Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина характеризуется НЕ ТОЛЬКО большей стилистической свободой, НО И ломкой жанровых границ.
Запишем в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
5 , 4 , 9 , 7 , 3
Вопрос 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) уд..вительный, исп..щрённый, пром..кашка
2) треп..тать, оз..ряя, г..потеза
3) щ..бетание, ув..дающий (цветок), благосл..вение
4) сбл..жение, зак..снелое (общество), ск..птический
5) перефр..зировать, пол..мичный, дек..ративный
Показать правило
Пояснение
Приведём верное написание.
1) удивительный — ПГ (дИво), испещрённый — НГ, промокашка — ЧГ;
2) трепетать (трЕпет) — ПГ, озаряя — ЧГ, гипотеза — НГ;
3) щебетание (щЕбет) — ПГ, увядающий (цветок) (увЯнуть) — ПГ, благословение (слОво) — ПГ;
4) сближение (блИзко) — ПГ, закоснелое (общество) (кОсный) — ПГ, скептический (скЕптик) — ПГ;
5) перефразировать (фрАза) — ПГ, полемичный (полЕмика) — ПГ, декоративный (декОр) — ПГ.
Ответ: 345.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) п..верженный, ос..знавать, под..зрение;
2) вз..ерошить, порт..ера, четырёх..угольный;
3) пр..озёрный, пр..огромный, пр..ходит;
4) бе..жалостность, в..тревожиться, ра..говор;
5) супер..гра, спорт..нвентарь, контр..ск.
Показать правило
Пояснение
Приведем верное написание.
1. поверженный, осознавать, подозрение;
2. взъерошить, портьера, четырёхугольный;
3. приозёрный, преогромный, приходит;
4. безжалостность, встревожиться, разговор;
5. суперигра, спортинвентарь, контриск.
Ответ: 15.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) огранич..вать, отказ..вайтесь
2) толк..вать, милост..вый
3) затейл..вый, постук..вает
4) заманч..вый, бел..нький
5) усидч..вость, книж..ца
Показать правило
Пояснение
Приведем верное написание:
1. ограничивать, отказывайтесь — в 1-м лице −ИВА−(−ЫВА−) сохраняется
2. толковать — в 1-м лице: толкую, милостивый — исключение
3. затейливый — суффикс −ЛИВ−, постукивает — в 1-м лице −ИВА− сохраняется
4. заманчивый — — суффикс −ЧИВ−, беленький — суффикс −ЕНЬК−
5. усидчивость — суффикс −ЧИВ−, книжица — в сущ. жен. рода пишем −ИЦ−
Ответ: 35.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (пациенты) леч..тся, маяч..щий (вдали лес)
2) завис..шь, подстриж..нный
3) бор..шься, воспева..мый
4) проед..шься, необита..мый
5) верт..шься, обнаруж..нный
Показать правило
Пояснение
Приведём верное написание.
1) (пациенты) лечатся − глагол 2-го спряжения, маячащий (вдали лес) − от глагола 2-го спряжения
2) зависишь − глагол 2-го спряжения, исключение, подстриженн
ый
3) борешься − глагол 1-го спряжения, воспеваемый − от глагола 1-го спряжения
4) проедешься − глагола 1-го спряжения, необитаемый − от глагола 1-го спряжения
5) вертишься − − глагол 2-го спряжения, исключение, обнаруженн
ый
Ответ: 134|143|314|341|413|431.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Железная крыша, давно (не)крашенная, краснела от ржавчины.
Ничего (не)соображая от ужаса, Гаврик бросился вперед.
(Не)доумевая, Ольга остановилась.
Радость труда (не)сравнима ни с каким другими радостями.
Нам нужны (не)пассивные исполнители, а активные деятели.
Показать правило
Пояснение
Приведем верное написание:
Железная крыша, давно не крашенная, краснела от ржавчины.
Ничего не соображая от ужаса, Гаврик бросился вперед.
Недоумевая, Ольга остановилась. (Хоть это и деепричастие, но оно без не не употребляется)
Радость труда не сравнима ни с каким другими радостями.
Нам нужны не пассивные исполнители, а активные деятели.
Ответ: НЕДОУМЕВАЯ.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
недоумевая
Вопрос 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд многое решал.
Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.
Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.
(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.
Вечер застал (ПО)ПРЕЖНЕМУ одинокую казарку(С)НОВА на льдине среди моря.
Показать правило
Пояснение
Приведем верное написание.
Надо было дождаться Семёнова во ЧТО БЫ то ни стало, ПОТОМУ что его приезд многое решал.
Раневская приезжает из Парижа, ЧТОБЫ покаяться в своих грехах, а ТАКЖЕ найти покой в родном имении.
Небо хмурилось ТАК ЖЕ, как и вчера, море штормило, ПОЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.
В ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, ПРИТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.
Вечер застал ПО-ПРЕЖНЕМУ одинокую казарку СНОВА на льдине среди моря.
Ответ: ЧТОБЫ ТАКЖЕ ИЛИ ТАКЖЕ ЧТОБЫ.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
чтобы также
Вопрос 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Деревя(1)ый вместительный дом с некраше(2)ым дощатым полом, отштукатуре(3)ый изнутри, прочно стоял на каме(4)ом фундаменте.
Показать правило
Пояснение
Приведем верное написание.
ДеревяННый вместительный дом с некрашеНым дощатым полом, отштукатуреННый изнутри, прочно стоял на камеННом фундаменте.
В этом предложении:
деревяНный — прилагательное, образованное от существительного ДЕРЕВО с помощью суффикса -ЯНН (исключение);
некрашеНым — отглагольное прилагательное, образованное от глагола несовершенного вида;
оштукатуреННый — причастие, образованное от глагола совершенного вида;
камеНный — прилагательное, образованное от существительного КАМЕНЬ (основа на Н) с помощью суффикса -Н-.
Ответ: 134.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 16
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В затишье сильно пригревало и южная сторона избы и завалинка около нее оттаяли и потемнели.
2) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
3) На роль собирательницы русских земель в ХIV веке претендовали Литва и Тверь и Москва.
4) Любой лавочник был толст и богат и это был главный аргумент их привязанности к Трем Толстя-
кам.
5) Дом к празднику убрали ветками берёзы да ромашками.
Показать правило
Пояснение
Расставим запятые во всех предложениях
1) В затишье сильно пригревало, и южная сторона избы и завалинка около нее оттаяли и потемнели. ССП
2) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
3) На роль собирательницы русских земель в ХIV веке претендовали Литва, и Тверь, и Москва. О, и О, и О
4) Любой лавочник был толст и богат, и это был главный аргумент их привязанности к Трем Толстя-
кам. ССП, два простых.
5) Дом к празднику убрали ветками берёзы да ромашками.
Правильный ответ указан под номером 4 и 1
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 17
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Отважен был пловец (1) решившийся в такую ночь (2) пуститься через пролив (3) на расстояние двадцати верст, и важная должна быть причина (4) его к тому побудившая!
Показать правило
Пояснение
Запятая 1 показывает начало распространенного определения к слову «пловец», выраженного причастным оборотом. Запятая 4 показывает начало распространенного определения к слову «причина».
Отважен был пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив на расстояние двадцати верст, и важная должна быть причина, его к тому побудившая!
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 18
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь (1)друг прелестный—
Пора(2) красавица(3) проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу(4) северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор(5) ты помнишь(6) вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты(7) печальная сидела —
А нынче… погляди в окно
Показать правило
Пояснение
Приведем верное написание.
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела—
А нынче... погляди в окно...
Запятые 1, 2, 3 для обращений;
запятые 5 и 6 для вводного предложения;
остальные не нужны.
Ответ: 12356
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 19
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.
Пояснение
Приведем верное написание.
Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана, каждое из которых вызывало огромный интерес зрителей, представляли различные направления в единых рамках русского реалистического
пейзажа.
Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение.
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 20
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Василий вошёл в многолюдный парк (1) и (2) хотя он понимал (3) что не всё в его жизни на сегодняшний день идёт гладко (4) но сегодня ему хотелось улыбаться (5) и думать только о хорошем.
Пояснение
{Василий вошёл в многолюдный парк}, и ( хотя он понимал), (что не всё в его жизни на сегодняшний день идёт гладко), но [сегодня ему хотелось улыбаться и думать только о хорошем].
О непостановке ЗПТ 2 читайте правило БП6.
Ответ: 1, 3, 4.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 21
Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Дворцово-парковый ансамбль Павловска, созданный в эпоху расцвета русского классицизма конца XVIII — начала XIX вв., — памятник культурного наследия, находящийся под защитой ЮНЕСКО.
(2)История местности, где располагается Павловск, уходит в глубокую древность, когда по руслам рек селились ильменские славяне, различные финно-угорские племена. (3)В новгородских писцовых книгах XV в. упоминается «сельцо на реке Славянке», здесь проходил торговый путь «из варяг в греки». (4)Затем почти на 100 лет эти земли перешли во владение шведам и были отвоёваны Петром Великим в ходе Северной войны. (5)Леса, изобиловавшие дичью, стали императорскими охотничьими угодьями, расположенными вблизи Царского Села. (6)Именно эти угодья площадью более 600 га с окрестными деревнями и крестьянами подарила Екатерина II своему сыну и наследнику Великому князю Павлу Петровичу и его супруге Марии Фёдоровне по случаю рождения у них первенца, великого князя Александра. (7)Так появилось Село Павловское, переименованное в город в 1796 году после вступления Павла I на престол. (8)Первоначально на Славянке было построено два деревянных господских дома: Пауллюст на высоком правом берегу Славянки (он будет разобран после строительства Большого каменного дворца), а также Мариенталь на месте старых шведских укреплений при слиянии Славянки с речкой Тызвой (при императоре Павле перестроен в крепость Бип).
Пояснение
В предложениях 1, 5 и 7 запятые выделяют причастные обороты.
(1)Дворцово-парковый ансамбль Павловска, созданный в эпоху расцвета русского классицизма конца XVIII — начала XIX вв., — памятник культурного наследия, находящийся под защитой ЮНЕСКО.
(5)Леса, изобиловавшие дичью, стали императорскими охотничьими угодьями, расположенными вблизи Царского Села.
(7)Так появилось Село Павловское, переименованное в город в 1796 году после вступления Павла I на престол.
Ответ: 157
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Пётр решил, выбравшись из западни, двигаться вперёд несмотря ни на что, потому что не хотел запятнать позором бесславного возвращения славу русского воинства.
2) Шведский король мечтал о реванше за поражение под Полтавой, поэтому настаивал на том, чтобы турки начали битву с войском Петра.
3) Петр лучше остальных понимал, в каком драматическом положении оказалась русская армия.
4) Великий визирь решил вступить в сражение с русскими полками, вчетверо превосходящими по численности турецкие войска.
5) Многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного.
(1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов. (З)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла XII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом окружили. (б)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные рыдания офицерских жён — всё слилось в погребальную музыку, которой дирижировала неизбежность... (7)Никто не знал, что делать. (8)Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения. (9)Но невозможно и отступить. (10)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне.
(11)Царь Пётр, пожалуй, лучше остальных понимал серьёзность создавшегося положения, но ему нужно было думать не о собственной жизни, а о судьбе страны, которая могла лишиться правителя. (12)Тогда царь отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать завещанием. (13)В коротком послании он даёт последние распоряжения своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности государственными интересами.
(14)Турки схватили посыльного, нашли депешу и внимательно её прочитали. (15)Карл XII, который прятался у турок, довольно потирал руки: письмо ясно указывало на то, что положение русских не просто тяжёлое, оно безнадёжное. (16)Но великий визирь, напротив, погрузился в задумчивость, а потом внезапно объявил, что решил заключить перемирие с окружённым русским войском и отпускает его на все четыре стороны. (17)Карл решил, что ослышался: какое перемирие, кто отпускает врага, попавшего в ловушку? (18)Да этот визирь спятил! (19)Шведский король просит, умоляет, требует, заклинает, но визирь непоколебимо качает головой: из перехваченного послания ясно, что русский царь уже готов к смерти, а это означает, что его воины будут сражаться остервенело, до последнего дыхания, до последней капли крови. (20)Конечно, стопятидесятитысячная турецкая армия скорее всего одолеет 40 тысяч русских воинов, но это будет пиррова победа. (21)Лучше, если русские просто уйдут.
(22)Этот исторический факт может вызвать разные оценки, стать предметом для глубоких социологических, философских и психологических обобщений. (23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь. (26)Да, в том походе не были решены военные задачи, не были одержаны славные победы, но зато была добыта главная мудрость: побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества.
Пояснение
Правильный ответ указан под номером 3 и 5.
Действительно, ответ 2 не подходит и неверен. Подтверждает это скрин с реального КИМа 2013 года. В задании тогда нужно было выбрать один верный ответ, и он под номером 3.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Предложение 6 текста содержит элемент описания.
2) В предложениях 8–9 представлено повествование.
3) В предложении 14 перечислены последовательно происходившие действия.
4) В предложениях 22–23 представлено рассуждение.
5) В предложении 26 представлено повествование.
(1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов. (З)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла XII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом окружили. (б)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные рыдания офицерских жён — всё слилось в погребальную музыку, которой дирижировала неизбежность... (7)Никто не знал, что делать. (8)Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения. (9)Но невозможно и отступить. (10)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне.
(11)Царь Пётр, пожалуй, лучше остальных понимал серьёзность создавшегося положения, но ему нужно было думать не о собственной жизни, а о судьбе страны, которая могла лишиться правителя. (12)Тогда царь отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать завещанием. (13)В коротком послании он даёт последние распоряжения своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности государственными интересами.
(14)Турки схватили посыльного, нашли депешу и внимательно её прочитали. (15)Карл XII, который прятался у турок, довольно потирал руки: письмо ясно указывало на то, что положение русских не просто тяжёлое, оно безнадёжное. (16)Но великий визирь, напротив, погрузился в задумчивость, а потом внезапно объявил, что решил заключить перемирие с окружённым русским войском и отпускает его на все четыре стороны. (17)Карл решил, что ослышался: какое перемирие, кто отпускает врага, попавшего в ловушку? (18)Да этот визирь спятил! (19)Шведский король просит, умоляет, требует, заклинает, но визирь непоколебимо качает головой: из перехваченного послания ясно, что русский царь уже готов к смерти, а это означает, что его воины будут сражаться остервенело, до последнего дыхания, до последней капли крови. (20)Конечно, стопятидесятитысячная турецкая армия скорее всего одолеет 40 тысяч русских воинов, но это будет пиррова победа. (21)Лучше, если русские просто уйдут.
(22)Этот исторический факт может вызвать разные оценки, стать предметом для глубоких социологических, философских и психологических обобщений. (23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь. (26)Да, в том походе не были решены военные задачи, не были одержаны славные победы, но зато была добыта главная мудрость: побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества.
Пояснение
В предложениях 8–9 представлено не повествование, а описание и рассуждение.
В предложении 26 не повествование, а рассуждение.
Ответ: 134
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 24
Укажите предложение, в котором есть синонимы. Запишите его номер.
(1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов. (З)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла XII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом окружили. (б)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные рыдания офицерских жён — всё слилось в погребальную музыку, которой дирижировала неизбежность... (7)Никто не знал, что делать. (8)Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения. (9)Но невозможно и отступить. (10)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне.
(11)Царь Пётр, пожалуй, лучше остальных понимал серьёзность создавшегося положения, но ему нужно было думать не о собственной жизни, а о судьбе страны, которая могла лишиться правителя. (12)Тогда царь отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать завещанием. (13)В коротком послании он даёт последние распоряжения своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности государственными интересами.
(14)Турки схватили посыльного, нашли депешу и внимательно её прочитали. (15)Карл XII, который прятался у турок, довольно потирал руки: письмо ясно указывало на то, что положение русских не просто тяжёлое, оно безнадёжное. (16)Но великий визирь, напротив, погрузился в задумчивость, а потом внезапно объявил, что решил заключить перемирие с окружённым русским войском и отпускает его на все четыре стороны. (17)Карл решил, что ослышался: какое перемирие, кто отпускает врага, попавшего в ловушку? (18)Да этот визирь спятил! (19)Шведский король просит, умоляет, требует, заклинает, но визирь непоколебимо качает головой: из перехваченного послания ясно, что русский царь уже готов к смерти, а это означает, что его воины будут сражаться остервенело, до последнего дыхания, до последней капли крови. (20)Конечно, стопятидесятитысячная турецкая армия скорее всего одолеет 40 тысяч русских воинов, но это будет пиррова победа. (21)Лучше, если русские просто уйдут.
(22)Этот исторический факт может вызвать разные оценки, стать предметом для глубоких социологических, философских и психологических обобщений. (23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь. (26)Да, в том походе не были решены военные задачи, не были одержаны славные победы, но зато была добыта главная мудрость: побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества.
Пояснение
(19)Шведский король просит, умоляет, требует, заклинает — синонимы. Выписываем НОМЕР предложения.
Ответ: 19
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 25
Среди предложений 10–16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи контекстных синонимов и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов. (З)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла XII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом окружили. (б)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные рыдания офицерских жён — всё слилось в погребальную музыку, которой дирижировала неизбежность... (7)Никто не знал, что делать. (8)Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения. (9)Но невозможно и отступить. (10)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне.
(11)Царь Пётр, пожалуй, лучше остальных понимал серьёзность создавшегося положения, но ему нужно было думать не о собственной жизни, а о судьбе страны, которая могла лишиться правителя. (12)Тогда царь отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать завещанием. (13)В коротком послании он даёт последние распоряжения своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности государственными интересами.
(14)Турки схватили посыльного, нашли депешу и внимательно её прочитали. (15)Карл XII, который прятался у турок, довольно потирал руки: письмо ясно указывало на то, что положение русских не просто тяжёлое, оно безнадёжное. (16)Но великий визирь, напротив, погрузился в задумчивость, а потом внезапно объявил, что решил заключить перемирие с окружённым русским войском и отпускает его на все четыре стороны. (17)Карл решил, что ослышался: какое перемирие, кто отпускает врага, попавшего в ловушку? (18)Да этот визирь спятил! (19)Шведский король просит, умоляет, требует, заклинает, но визирь непоколебимо качает головой: из перехваченного послания ясно, что русский царь уже готов к смерти, а это означает, что его воины будут сражаться остервенело, до последнего дыхания, до последней капли крови. (20)Конечно, стопятидесятитысячная турецкая армия скорее всего одолеет 40 тысяч русских воинов, но это будет пиррова победа. (21)Лучше, если русские просто уйдут.
(22)Этот исторический факт может вызвать разные оценки, стать предметом для глубоких социологических, философских и психологических обобщений. (23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь. (26)Да, в том походе не были решены военные задачи, не были одержаны славные победы, но зато была добыта главная мудрость: побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества.
Показать правило
Пояснение
(12)Тогда царь отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать завещанием. (13)В коротком послании он даёт последние распоряжения своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности государственными интересами.
Личное местоимение ОН и слово ПОСЛАНИЕ, контекстный синоним к слову ПИСЬМО, связывают предложение 13 с предыдущим.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 26
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Автор текста, показывая уверенность многих русских государственных деятелей в лёгкой победе над турками, использует троп — (А)_____ («чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг» в предложении 3). Тяжёлое положение русской армии изображается с помощью таких тропов, как (Б)_____ («страшный зной», «погребальную музыку») и (В)_____ (например, «будто призраки из преисподней» в предложении 6). Приём — (Г)_____ («нельзя» в предложении 8) — подчёркивает сложность описанной ситуации».
Список терминов:
1) лексический повтор
2) противопоставление
3) книжные слова
4) парцелляция
5) сравнение
6) эпитет
7) диалектизм
8) ирония
9) риторический вопрос
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
(1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов. (З)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла XII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом окружили. (б)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные рыдания офицерских жён — всё слилось в погребальную музыку, которой дирижировала неизбежность... (7)Никто не знал, что делать. (8)Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения. (9)Но невозможно и отступить. (10)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне.
(11)Царь Пётр, пожалуй, лучше остальных понимал серьёзность создавшегося положения, но ему нужно было думать не о собственной жизни, а о судьбе страны, которая могла лишиться правителя. (12)Тогда царь отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать завещанием. (13)В коротком послании он даёт последние распоряжения своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности государственными интересами.
(14)Турки схватили посыльного, нашли депешу и внимательно её прочитали. (15)Карл XII, который прятался у турок, довольно потирал руки: письмо ясно указывало на то, что положение русских не просто тяжёлое, оно безнадёжное. (16)Но великий визирь, напротив, погрузился в задумчивость, а потом внезапно объявил, что решил заключить перемирие с окружённым русским войском и отпускает его на все четыре стороны. (17)Карл решил, что ослышался: какое перемирие, кто отпускает врага, попавшего в ловушку? (18)Да этот визирь спятил! (19)Шведский король просит, умоляет, требует, заклинает, но визирь непоколебимо качает головой: из перехваченного послания ясно, что русский царь уже готов к смерти, а это означает, что его воины будут сражаться остервенело, до последнего дыхания, до последней капли крови. (20)Конечно, стопятидесятитысячная турецкая армия скорее всего одолеет 40 тысяч русских воинов, но это будет пиррова победа. (21)Лучше, если русские просто уйдут.
(22)Этот исторический факт может вызвать разные оценки, стать предметом для глубоких социологических, философских и психологических обобщений. (23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь. (26)Да, в том походе не были решены военные задачи, не были одержаны славные победы, но зато была добыта главная мудрость: побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества.
Показать правило
Пояснение
Заполним пропуски.
«Автор текста, показывая уверенность многих русских государственных деятелей в лёгкой победе над турками, использует троп — ирония («чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг» — ирония, то есть троп, при котором истинный смысл высказывания противоречит буквальному). Тяжёлое положение русской армии изображается с помощью таких тропов, как эпитет («страшный зной», «погребальную музыку») и сравнение (например, «будто призраки из преисподней» в предложении 6). Приём — лексический повтор (слово «нельзя» в предложении 8 повторяется дважды) — подчёркивает сложность описанной ситуации».
Ответ: 8651.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
8 , 6 , 5 , 1
Вопрос 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов. (З)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла XII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом окружили. (б)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные рыдания офицерских жён — всё слилось в погребальную музыку, которой дирижировала неизбежность... (7)Никто не знал, что делать. (8)Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения. (9)Но невозможно и отступить. (10)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне.
(11)Царь Пётр, пожалуй, лучше остальных понимал серьёзность создавшегося положения, но ему нужно было думать не о собственной жизни, а о судьбе страны, которая могла лишиться правителя. (12)Тогда царь отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать завещанием. (13)В коротком послании он даёт последние распоряжения своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности государственными интересами.
(14)Турки схватили посыльного, нашли депешу и внимательно её прочитали. (15)Карл XII, который прятался у турок, довольно потирал руки: письмо ясно указывало на то, что положение русских не просто тяжёлое, оно безнадёжное. (16)Но великий визирь, напротив, погрузился в задумчивость, а потом внезапно объявил, что решил заключить перемирие с окружённым русским войском и отпускает его на все четыре стороны. (17)Карл решил, что ослышался: какое перемирие, кто отпускает врага, попавшего в ловушку? (18)Да этот визирь спятил! (19)Шведский король просит, умоляет, требует, заклинает, но визирь непоколебимо качает головой: из перехваченного послания ясно, что русский царь уже готов к смерти, а это означает, что его воины будут сражаться остервенело, до последнего дыхания, до последней капли крови. (20)Конечно, стопятидесятитысячная турецкая армия скорее всего одолеет 40 тысяч русских воинов, но это будет пиррова победа. (21)Лучше, если русские просто уйдут.
(22)Этот исторический факт может вызвать разные оценки, стать предметом для глубоких социологических, философских и психологических обобщений. (23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь. (26)Да, в том походе не были решены военные задачи, не были одержаны славные победы, но зато была добыта главная мудрость: побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества.
Показать правило
Пояснение
Проблемы:
1. Проблема патриотизма и национального духа.
2. Проблема значимости человеческой личности. (В чём заключается значимость личности в истории?)
Позиция автора:
1. Победа над превосходящими силами противника может быть одержана благодаря самоотверженности и отваге простых солдат, ежедневно выполнявших свой долг перед Родиной. Они, охваченные какой-то таинственной силой национального духа, готовы скорее погибнуть, чем бесславно покинуть поле боя.
2. Значимость личности заключается в её влиянии на исторический ход событий, в том, что человек принимает на себя ответственность за исход большого дела.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос