Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
08:43:38
Вопрос 1
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Глубоким заблуждением является представление о том, что человек, проживающий сегодня в городе, по-прежнему является такой же частью природы, как и любое другое живое существо.
2) Современный человек — по-прежнему часть природы, он нуждается в чистом воздухе, воде и экологически чистых сельскохозяйственных продуктах.
3) Сельскохозяйственные продукты, необходимые человеку, нужно выращивать на плодородных почвах.
4) В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, поэтому можно утверждать, что современный человек не зависит от природы.
5) Современному человеку, по-прежнему являющемуся частью природы, жизненно необходимы и чистый воздух, и вода, и экологически чистые сельскохозяйственные продукты.
(1)В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, и может создаться впечатление, что современный человек не зависит от природы, но это глубокое заблуждение. (2)Человек по-прежнему является частью природы. (3)<...> другое живое существо, человек нуждается в незагрязнённом воздухе для дыхания, в чистой воде для питья, в экологически чистых продуктах сельскохозяйственного производства, для выращивания которых требуются плодородные почвы и богатые пастбища. |
Пояснение
Предложение 1) противоречит содержанию текста. В тексте сказано, что глубоким заблуждением является убеждение, что человек перестал быть частью природы после переселения в город (предложение №1 в тексте), а в ответе под номером 1) заблуждением называется противоположное утверждение, что человек, перебравшись в город, остаётся частью природы.
Предложение 3) содержит неполную информацию: текст не сводится только лишь к мысли о необходимости выращивания продуктов на плодородных почвах.
Предложение 4) противоречит содержанию текста: человек продолжает зависеть от природы, а в данном предложении содержится противоположное утверждение.
Правильный ответ указан под номером 2 и 5.
Ответ: 25|52.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 2
Самостоятельно подберите сочетание подчинительного союза и определительного местоимения, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста.
(1)В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, и может создаться впечатление, что современный человек не зависит от природы, но это глубокое заблуждение. (2)Человек по-прежнему является частью природы. (3)<...> другое живое существо, человек нуждается в незагрязнённом воздухе для дыхания, в чистой воде для питья, в экологически чистых продуктах сельскохозяйственного производства, для выращивания которых требуются плодородные почвы и богатые пастбища. |
Показать правило
Пояснение
Исходя из контекста, сочетание слов «как любое|как всякое» можно поставить на место пропуска.
Ответ: как любое|как всякое.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
как любое
Вопрос 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ГОРОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ГО́РОД, -а, мн. -а, -ов, муж.
1. Крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр. Портовый г. За городом жить (в пригородной местности). За город поехать (в пригородную местность). За городом (вне города).
2. Центральная главная часть этого населённого пункта в отличие от окраин и пригородов (разг.). Из нового района приходится в магазин ездить в г.
3. В старину на Руси: ограждённое стеной, валом поселение; крепость. Китай-г. (в центре Москвы).
4. ед. Городская местность в отличие от сельской, деревенской. Сельская молодёжь стремится в г.
5. В игре в городки: площадка, на к-рой ставятся фигуры из городков (см. городок в 3 знач.).
(1)В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, и может создаться впечатление, что современный человек не зависит от природы, но это глубокое заблуждение. (2)Человек по-прежнему является частью природы. (3)<...> другое живое существо, человек нуждается в незагрязнённом воздухе для дыхания, в чистой воде для питья, в экологически чистых продуктах сельскохозяйственного производства, для выращивания которых требуются плодородные почвы и богатые пастбища. |
Пояснение
В первом предложении текста слово ГОРОД употреблено в значении 1.
Ответ: 1.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
созвонИмся
намерЕние
крестьЯнин
землЯнин
христианИн
Показать правило
Пояснение
Ошибка допущена в слове «намерЕние». Верно: намЕрение, как и во всех словах с этим корнем.
Ответ: намерение.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
намерение
Вопрос 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Среди ДОВЕРЧИВЫХ людей нередко встречаются те, кто поплатился за свою доверчивость.
Отношения между начальником и его подчинённым постепенно приобрели более ДОВЕРЧИВЫЙ характер.
Руководство определило ЖЁСТКИЕ сроки для реализации проекта.
ЖЕСТОКАЯ, почти невыносимая боль пронзила его тело.
Проблема была что ни на есть ЖИТЕЙСКАЯ, немудрёная, но хлопотная.
Показать правило
Пояснение
Ошибка допущена в предложении «Отношения между начальником и его подчинённым постепенно приобрели более доверчивый характер.»
ДОВЕРЧИВЫЙ — легко доверяющий. По контексту подразумевается ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ.
Ответ: доверительный.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
доверительный
Вопрос 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступил назад, если бы только захотел себя спасти и не завершить того дела, ради которого он пришёл.
Показать правило
Пояснение
Приведём верное написание.
Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступил, если бы только захотел себя спасти и не завершить того дела, ради которого он пришёл.
В предложении лишним было слово «назад», т.к. оно относилось к слову «отступил». Это плеоназм.
Ответ: назад
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ на спину
почётные ТИТУЛЫ
ПЯТЬЮСТАМИ тридцатью тремя метрами
торт МЕНЕЕ СЛАЩЕ
НАСМЕХАТЬСЯ
Показать правило
Пояснение
Неверно: торт менее слаще. Корректно: торт (какой?) менее сладкий. Изменяем то, что НАПИСАНО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Именно так даются ответы в сборниках по подготовке к ЕГЭ.
Ответ: менее сладкий.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
менее сладкий
Вопрос 8
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
|
|
1) Писатель Я.Голованов в «Этюдах об учёных» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей.
2) Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой.
3) Высота скульптуры «Рабочего и колхозницы» составляет 25 метров, а общий вес – около 185 тонн.
4) Искренне благодаря отца за неоценимую помощь, я всё же вопреки его совета решил уехать из родного города.
5) Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованного ещё при жизни писателя.
6) МГУ объявило о том, что при поступлении будут учитываться личные достижения абитуриентов.
7) Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников аварийно-спасательной службы.
8) Просвещение и ·культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию.
9) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение
А) ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 9 заключается в том, что к двум сказуемым «вспоминала» и «восхищалась» относится одно дополнение «поэзией». Но сказуемые требуют разных дополнений, в разных падежах, так как нельзя «вспоминала поэзией». Поэтому исправляем.
Приведём верное написание: В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала Бориса Пастернака и восхищалась его поэзией
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 6 состоит в том, что подлежащее МГУ — это слово мужского рода, то есть университет. Сказуемое должно быть в муж.роде.
Приведём верное написание: МГУ объявиЛ о том, что при поступлении будут учитываться личные достижения абитуриентов.
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 4 состоит в том, что после предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «nодобно» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? и ни в какой другой
Приведём верное написание: Искренне благодаря отца за неоценимую помощь, я всё же вопреки (чему?) его советУ решил уехать из родного города.
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 5. Эта ошибка вызвана тем, что причастный оборот занимает и неверное место в предложении, и причастие стоит не в том роде. Получается, что был опубликован Толстой.
Приведём верное написание: Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованнУЮ ещё при жизни писателя.
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 3. Название скульптуры, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—скульптура.
Приведём верное написание: Высота скульптуры «Рабочий и колхозница» составляет 25 метров, а общий вес – около 185 тонн.
Ответы в порядке, соответствующем буквам:
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
9 , 6 , 4 , 5 , 3
Вопрос 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) выр..стил, вык..сил (траву), пл..вчиха
2) зап..реть, з..ря, изл..жение
3) выск..чил, к..сание, подж..гать
4) см..рился, приг..рюнился, тв..рец
5) бл..стать, зан..сённый, выг..реть
Показать правило
Пояснение
Приведём верное написание.
1) вырастил — ЧГ, выкосил (траву) — ПГ: ко́сит, пловчиха — ЧГ
2) запереть, заря, изложение — ЧГ
3) выскочил, касание, поджигать — ЧГ
4) смирился (ми́р) — ПГ, пригорюнился (го́ре) — ПГ, творец — ЧГ
5) блистать — ЧГ, занесённый (нё́с) — ПГ, выгореть — ЧГ
Ответ: 23|32.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града;
2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание;
3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал
4) с..ехидничать, уст..е, в..юга
5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.
Показать правило
Пояснение
Приведем верное написание.
1. прИстрастный, прЕвышение (скорости), прЕграда;
2. беЗграмотный, чреЗмерный, воЗзвание;
3. рАсположившийся, понАслышке, рАзвал;
4. сЪехидничать, устЬе, вЬюга;
5. непОладки, нАвьючить, пОлагать.
Слово «престрастный» в словарях не указано.
Ответ: 23.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) неразборч..вый, овлад..вать
2) высме..вающий, отапл..вать
3) заботл..вый, заманч..вый
4) запечатл..вать, милост..вый
5) завистл..вый, коч..вать
Показать правило
Пояснение
Приведем верное написание:
1. неразборчивый — суф. ЧИВ, в краткой форме: неразборЧИВ, овладевать — слово с суффиксом ВА, от овладеть (Смотрите правило к заданию 10.2.4. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В СУФФИКСАХ −ИВА−/−ЫВА−, −ЕВА−/−ОВА−; ПЕРЕД ВА)
2. высмеивающий — (перед безударным ВА пишем И), отапливать — отаплиВАЮ, ИВА сохраняется. (Смотрите правило к заданию 10.2.4. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В СУФФИКСАХ −ИВА−/−ЫВА−, −ЕВА−/−ОВА−; ПЕРЕД ВА)
3. заботливый (суффикс −ЛИВ−), заманчИвый (суффикс ЧИВ всегда с и)
4. запечатлевать (перед ударным ВА пишем Е), милостивый — слово−исключение, ИВ всегда ударным должен быть;
5. завистливый (суффикс −ЛИВ−), кочЕвать — суффикс ЕВА, так как в 1−м лице он исчезает, кочую;
Ответ: 23.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 12
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) посвяща..щий, гас..щий
2) жал..щие, хран..щие
3) (окно) свет..тся, хран..мый
4) сутул..щийся, бре..щий
5) мол..щийся, убира..щий
Показать правило
Пояснение
1. Посвящающий (действит. причастие настоящего времени от глагола 1 спр.), гасящий (действит. причастие настоящего времени от глагола 2 спр.)
2. жалящие (действит. причастие настоящего времени от глагола 2 спр.), хранящие (действит. причастие настоящего времени от глагола 2 спр.)
3. (окно) светится (2 спр.), хранимый (от глагола 2 спр.)
4. сутулящийся (действит. причастие настоящего времени от глагола 2 спр.), бреющий (действит. причастие настоящего времени от глагола 1 спр.)
5. молящийся (действит. причастие настоящего времени от глагола 2 спр.), убирающий (действит. причастие настоящего времени от глагола 1 спр.)
Ответ: 23.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Человек, (не)ведающий, что творит.
Меня огорчило (не)вежливое, грубое замечание приятеля.
Нимало (не)смущённая, она только улыбнулась в ответ.
Дожди зарядили надолго, а я к сырой погоде был (не)подготовлен и промок до нитки.
Это (не)законченная работа, а какие-то наброски.
Показать правило
Пояснение
Приведем верное написание:
Человек, не ведающий (чего? что? зависимое от него предложение), что творит.
Меня огорчило невежливое, грубое замечание приятеля.
Нимало не смущённая, она только улыбнулась в ответ.
Дожди зарядили надолго, а я к сырой погоде был не подготовлен и промок до нитки.
Это не законченная работа, а какие-то наброски.
Ответ: невежливое
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
невежливое
Вопрос 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Могло бы показаться, что всё осталось в комнате (ПО)ПРЕЖНЕМУ, ЕСЛИ (Б) не странный беспорядок на письменном столе.
Весь народ, что вы видите, пришёл (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) посмотреть, как будут наказывать преступников.
Ромашову показалось, БУД(ТО) он вовсе не спал, даже не задремал ни на миг, а просто (В)ТЕЧЕНИЕ одной секунды лежал без мыслей, закрыв глаза.
Всё словно умерло; только ГДЕ(ТО) (В)ВЕРХУ, в небесной глубине, дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюблённую землю.
ЕСЛИ(БЫ) я знал, что экскурсия окажется такой утомительной, я бы придумал КАКУЮ(НИБУДЬ) отговорку, чтобы не ходить на неё.
Показать правило
Пояснение
Приведем верное написание.
Могло бы показаться, что всё осталось в комнате ПО-ПРЕЖНЕМУ, ЕСЛИ Б не странный беспорядок на письменном столе.
Весь народ, что вы видите, пришёл ЗАТЕМ, ЧТОБЫ посмотреть, как будут наказывать преступников.
Ромашову показалось, БУДТО он вовсе не спал, даже не задремал ни на миг, а просто В ТЕЧЕНИЕ одной секунды лежал без мыслей, закрыв глаза.
Всё словно умерло; только ГДЕ-ТО ВВЕРХУ, в небесной глубине, дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюблённую землю.
ЕСЛИ БЫ я знал, что экскурсия окажется такой утомительной, я бы придумал КАКУЮ-НИБУДЬ отговорку, чтобы не ходить на неё.
Ответ: ЗАТЕМ ЧТОБЫ ИЛИ ЧТОБЫ ЗАТЕМ.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
затем чтобы
Вопрос 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Цифры укажите в порядке возрастания.
В середине сентября было ветре(1)о; жёлтые и багря(2)ые листья, обречё(3)о подчиняясь порывам ветра, отчая(4)ыми хороводами кружили по улицам и скверам и, смешиваясь с серебря(5)ыми паутинками, улетали куда-то вдаль.
Показать правило
Пояснение
Приведём верное написание.
|
1) Две буквы н пишутся в полной форме прилагательного, образованного от существительного с основой на н помощью суффикса -Н-. |
|
2) Две буквы н пишутся в полной форме прилагательного, образованного от существительного с помощью суффикса -ЕНН-/-ОНН-. |
2) багрян
ые
5) серебрян
ые
|
3) Одна буква н пишется прилагательном, образованном от существительного при помощи суффикса -АН-/ЯН-,-ИН-. |
|
4) В краткой форме прилагательного пишется столько н, сколько и в полной |
4) отчаянн
ыми (по форме причастие, употребляется как прилагательное) |
5)Две буквы н пишутся в полной форме причастия, образованного от глагола совершенного вида. |
|
6) Две буквы н пишутся в причастии или прилагательном, имеющем суффикс -ОВА- |
|
7) Две буквы н пишутся в полной форме причастия, образованного от глагола несовершенного вида и употреблённого с зависимым словом. |
|
8) Одна буква н пишется в полной форме прилагательного, образованного от глагола несовершенного вида и употреблённого без зависимого слова. |
|
9) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия. |
1) ветрено от ветреный (слово-исключение)
3) обречённо
от обречённ
ый
|
10) В наречии и в существительном пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано |
Ответ: 34.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 16
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Вера вынула из вазочки две маленькие розы и вдела их в петлицу отцовского пальто.
2) Осадчий славился не только в полку но и во всей дивизии своим необыкновенно красивым голосом.
3) В этот момент сильная рука вцепилась в его рыжие и щетинистые волосы и приподняла его на пол-аршина от земли.
4)Саша не решился вступиться за товарища и впоследствии ему пришлось не раз пожалеть об этом.
5) Одна Анютка осталась дома щи варить да горницу прибирать.
Показать правило
Пояснение
Приведём верное написание:
1) Вера вынула из вазочки две маленькие розы и вдела их в петлицу отцовского пальто.
2) Осадчий славился не только в полку, но и во всей дивизии своим необыкновенно красивым голосом.
3) В этот момент сильная рука вцепилась в его рыжие и щетинистые волосы и приподняла его на пол-аршина от земли.
4)Саша не решился вступиться за товарища, и впоследствии ему пришлось не раз пожалеть об этом.
5) Одна Анютка осталась дома щи варить да горницу прибирать.
Одна запятая необходима:
во 2-м, так есть союз НЕ ТОЛЬКО, НО И.
в 4-м, так как это ССП.
Правильный ответ указан под номером 2 и 4
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 17
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Николай Иванович (1) будучи от природы крепким и здоровым человеком (2) в тот день ни с того ни с сего почувствовал себя плохо и (3) немедленно прервав совещание (4) и (5) вызвав автомобиль (6) уехал к себе домой.
Показать правило
Пояснение
Расставим знаки препинания.
Николай Иванович, (1) будучи от природы крепким и здоровым человеком, (2) в тот день ни с того ни с сего почувствовал себя плохо и, (3) немедленно прервав совещание (4) и (5) вызвав автомобиль, (6) уехал к себе домой.
Зпт 1 и 2 выделяется первый деепричастный оборот, зпт 3 и 6 — второй и третий. На месте цифры 4 зпт не нужна, так как оба оборота относятся к одному сказуемому «уехал», т. е являются однородными.
Ответ: 1236
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 18
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Экскурсия (1) дорогие мои (2) была великолепной, а (3) значит (4) друзья (5) мы (6)непременно (7) съездим туда все вместе.
Показать правило
Пояснение
Приведем верное написание.
Экскурсия, дорогие мои, была великолепной, а значит, друзья, мы непременно съездим туда все вместе.
Запятые 1 и 2 выделяют обращение; между союзом а и вводным словом значит запятая 3 не ставится; запятая 4 одновременно закрывает вводное слово значит и выделяет обращение друзья; запятая 5 закрывает обращение. Слово непременно — обстоятельство, не вводное.
Ответ: 1245
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 19
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
По облакам (1) контуры (2) которых казались недостаточно чёткими (3) можно было догадаться о предстоящей перемене погоды.
Пояснение
Приведем верное написание.
По облакам, контуры которых казались недостаточно чёткими, можно было догадаться о предстоящей перемене погоды.
В сложноподчиненном предложении выделяются начало и конец придаточной части.
Запятые должны стоять на местах 1, 3.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 20
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Но река величаво несёт свои воды (1) и какое ей дело до этих цветов (2) которые плывут (3) по воде (4) как недавно плыли льдины.
Пояснение
Приведём верное написание.
Но река величаво несёт свои воды, и какое ей дело до этих цветов, которые плывут по воде, как недавно плыли льдины.
Предложение сложное: четыре части. Между первой «Но река величаво несёт свои воды» и второй «и какое ей дело до этих цветов» сочинительная связь. Их соединяет союз И и 1 разделяет запятая (1).
Третья и четвёртая части — придаточные с последовательным подчинением. Соединяет из союзное слово КОТОРЫЙ и союз КАК, а разделяют запятые.
Запятые 2 и 4 показывают границы придаточной части «которые плывут по воде».
Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 4.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 21
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
1) К зрелости мысли Левитана всё чаще останавливались на осени. 2) Правда, он написал несколько превосходных весенних вещей, но почти всегда это была похожая на осень весна. 3) Левитан, так же, как Пушкин, ждал осени как самого дорогого и мимолётного времени года. 4) Она снимала со всей природы: с лесов, лугов, с полей – густые цвета, смывая дождями зелень. 5) Осень на картинах Левитана очень разнообразна. 6) На них изображены знакомые с детства стога сена, почерневшие от сырости, и одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром. 7) Но во всех его пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.
(По К. Паустовскому)
Пояснение
В предложениях 6 и 7 запятая выделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Председатель Комитета по культуре должен понимать, что стране нужны настоящие мастера.
2) Для того чтобы стать высокообразованным человеком; настоящим мастером своего дела, нужно учиться всего три года.
3) За полгода можно обучить молодых людей актерским умениям, которые будут отвечать вкусам невзыскательной толпы.
4) Подросткам понятны и близки произведения классикой в исполнении мастеров сценического искусства .
5) Подростки не должны учиться понимать классическую музыку, так как они слишком молоды для этого.
(1)Недавно прочитал в интервью городского чиновника: «Филармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звёзд»... (2)Более неудачное сочетание слов — «фабрика звёзд» — трудно себе представить в устах председателя Комитета по культуре. (3)Ведь то, что показывает нам телевидение под этим названием, — если и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли, которая в доли секунд исчезает в животворящей атмосфере культуры. (4)Бедная страна наша! (5)Кроме прочих неисчислимых недугов, она просто заражена «звёздной болезнью». (6)А нам нужны мастера!
(7)Понятно, что воспитание актёра, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени. (8)Недаром даже очень среднее образование требует не менее трёх лет обучения. (9)А за полгода неокрепших молодых людей, даже подающих надежды, можно только вымуштровать, обучив немногим актерским штампам, годным на потребу невзыскательной толпе.
(10)Если говорить словами великого поэта, то мы «сеем разумное, доброе, вечное». (11)И в школьном классе, и в прекрасном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно прекрасном русском языке, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу. (12)И их реплики после концерта — «клёво!» — не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжённая, сознательная тишина во время выступлений. (13)Надо только сделать так, чтобы этот «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь. (14)А что говорить о великой классической музыке, которая без слов — напрямую — испокон веку воздействовала на чувства людей!
(15)Это адски трудное дело — пытаться донести до зрителя (особенно молодого — ведь упустим же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире.
(16)А шоу-бизнес в помощи государства не нуждается.
Пояснение
В тексте сказано «Недаром даже очень среднее образование требует не менее трёх лет обучения». А предложение «Для того чтобы стать высокообразованным человеком, настоящим мастером своего дела, нужно учиться всего три года» противоречит этому.
Предложение "Это адски трудное дело — пытаться донести до зрителя (особенно молодого — ведь упустим же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире." опровергает высказывание 5.
Высказывание 1 не подтверждается текстом.
Поэтому верны оставшиеся.
Ответ: 34
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В предложениях 7-9 представлено рассуждение.
2) 4-5 предложения содержат эмоционально-оценочное суждение автора по поводу того, что высказывается в 1-3 предложениях текста.
3) В предложении 15 представлено повествование.
4) В предложении 13 содержится рассуждение.
5) В предложении 16 не содержится вывод.
(1)Недавно прочитал в интервью городского чиновника: «Филармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звёзд»... (2)Более неудачное сочетание слов — «фабрика звёзд» — трудно себе представить в устах председателя Комитета по культуре. (3)Ведь то, что показывает нам телевидение под этим названием, — если и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли, которая в доли секунд исчезает в животворящей атмосфере культуры. (4)Бедная страна наша! (5)Кроме прочих неисчислимых недугов, она просто заражена «звёздной болезнью». (6)А нам нужны мастера!
(7)Понятно, что воспитание актёра, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени. (8)Недаром даже очень среднее образование требует не менее трёх лет обучения. (9)А за полгода неокрепших молодых людей, даже подающих надежды, можно только вымуштровать, обучив немногим актерским штампам, годным на потребу невзыскательной толпе.
(10)Если говорить словами великого поэта, то мы «сеем разумное, доброе, вечное». (11)И в школьном классе, и в прекрасном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно прекрасном русском языке, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу. (12)И их реплики после концерта — «клёво!» — не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжённая, сознательная тишина во время выступлений. (13)Надо только сделать так, чтобы этот «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь. (14)А что говорить о великой классической музыке, которая без слов — напрямую — испокон веку воздействовала на чувства людей!
(15)Это адски трудное дело — пытаться донести до зрителя (особенно молодого — ведь упустим же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире.
(16)А шоу-бизнес в помощи государства не нуждается.
Пояснение
Предложение "Это адски трудное дело — пытаться донести до зрителя (особенно молодого — ведь упустим же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире" содержит авторскую оценку, поэтому это рассуждение, а не повествование.
Предложение "А шоу-бизнес в помощи государства не нуждается". является именно выводом.
Поэтому верны оставшиеся
Ответ: 124
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 24
Из предложений 14-16 выпишите фразеологизм, имеющий значение «очень давно»
(1)Недавно прочитал в интервью городского чиновника: «Филармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звёзд»... (2)Более неудачное сочетание слов — «фабрика звёзд» — трудно себе представить в устах председателя Комитета по культуре. (3)Ведь то, что показывает нам телевидение под этим названием, — если и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли, которая в доли секунд исчезает в животворящей атмосфере культуры. (4)Бедная страна наша! (5)Кроме прочих неисчислимых недугов, она просто заражена «звёздной болезнью». (6)А нам нужны мастера!
(7)Понятно, что воспитание актёра, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени. (8)Недаром даже очень среднее образование требует не менее трёх лет обучения. (9)А за полгода неокрепших молодых людей, даже подающих надежды, можно только вымуштровать, обучив немногим актерским штампам, годным на потребу невзыскательной толпе.
(10)Если говорить словами великого поэта, то мы «сеем разумное, доброе, вечное». (11)И в школьном классе, и в прекрасном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно прекрасном русском языке, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу. (12)И их реплики после концерта — «клёво!» — не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжённая, сознательная тишина во время выступлений. (13)Надо только сделать так, чтобы этот «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь. (14)А что говорить о великой классической музыке, которая без слов — напрямую — испокон веку воздействовала на чувства людей!
(15)Это адски трудное дело — пытаться донести до зрителя (особенно молодого — ведь упустим же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире.
(16)А шоу-бизнес в помощи государства не нуждается.
Пояснение
В предложении 14 «А что говорить о великой классической музыке, которая без слов — напрямую — испокон веку воздействовала на чувства людей!» используется фразеологизм «испокон веку».
Ответ: испокон веку
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
испокон веку
Вопрос 25
Среди предложений 10-14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Недавно прочитал в интервью городского чиновника: «Филармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звёзд»... (2)Более неудачное сочетание слов — «фабрика звёзд» — трудно себе представить в устах председателя Комитета по культуре. (3)Ведь то, что показывает нам телевидение под этим названием, — если и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли, которая в доли секунд исчезает в животворящей атмосфере культуры. (4)Бедная страна наша! (5)Кроме прочих неисчислимых недугов, она просто заражена «звёздной болезнью». (6)А нам нужны мастера!
(7)Понятно, что воспитание актёра, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени. (8)Недаром даже очень среднее образование требует не менее трёх лет обучения. (9)А за полгода неокрепших молодых людей, даже подающих надежды, можно только вымуштровать, обучив немногим актерским штампам, годным на потребу невзыскательной толпе.
(10)Если говорить словами великого поэта, то мы «сеем разумное, доброе, вечное». (11)И в школьном классе, и в прекрасном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно прекрасном русском языке, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу. (12)И их реплики после концерта — «клёво!» — не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжённая, сознательная тишина во время выступлений. (13)Надо только сделать так, чтобы этот «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь. (14)А что говорить о великой классической музыке, которая без слов — напрямую — испокон веку воздействовала на чувства людей!
(15)Это адски трудное дело — пытаться донести до зрителя (особенно молодого — ведь упустим же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире.
(16)А шоу-бизнес в помощи государства не нуждается.
Показать правило
Пояснение
(11)И в школьном классе, и в прекрасном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно прекрасном русском языке, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу. (12)И их реплики после концерта — «клёво!» — не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжённая, сознательная тишина во время выступлений.
Притяжательное местоимение «их» в предложении 12 заменяет существительное «страшеклассники» из предложения 11. Союз «и» соединяет предложение 12 с предложением 11.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 26
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Л. Мозговой выражает взволнованность с помощью такого синтаксического средства выразительности, как (А)_____ (например, предложения 4, 6). При этом автор использует такой троп, как (Б)_____ («если и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли...» в предложении 3). Чтобы подчеркнуть важность труда деятелей искусства, автор прибегает к такому приёму, как (В)_____ (в предложении 10). Такое изобразительно-выразительное средство, как (Г)_____ («драгоценные слова и музыку» в предложении 15), помогает автору выразить своё отношение к произведениям искусства».
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) анафора
3) развёрнутая метафора
4) эпитет
5) цитирование
6) восклицательные предложения
7) разговорная лексика
8) риторическое обращение
9) диалектизм
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
(1)Недавно прочитал в интервью городского чиновника: «Филармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звёзд»... (2)Более неудачное сочетание слов — «фабрика звёзд» — трудно себе представить в устах председателя Комитета по культуре. (3)Ведь то, что показывает нам телевидение под этим названием, — если и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли, которая в доли секунд исчезает в животворящей атмосфере культуры. (4)Бедная страна наша! (5)Кроме прочих неисчислимых недугов, она просто заражена «звёздной болезнью». (6)А нам нужны мастера!
(7)Понятно, что воспитание актёра, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени. (8)Недаром даже очень среднее образование требует не менее трёх лет обучения. (9)А за полгода неокрепших молодых людей, даже подающих надежды, можно только вымуштровать, обучив немногим актерским штампам, годным на потребу невзыскательной толпе.
(10)Если говорить словами великого поэта, то мы «сеем разумное, доброе, вечное». (11)И в школьном классе, и в прекрасном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно прекрасном русском языке, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу. (12)И их реплики после концерта — «клёво!» — не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжённая, сознательная тишина во время выступлений. (13)Надо только сделать так, чтобы этот «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь. (14)А что говорить о великой классической музыке, которая без слов — напрямую — испокон веку воздействовала на чувства людей!
(15)Это адски трудное дело — пытаться донести до зрителя (особенно молодого — ведь упустим же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире.
(16)А шоу-бизнес в помощи государства не нуждается.
Показать правило
Пояснение
Заполним пропуски.
«Л. Мозговой выражает взволнованность с помощью такого синтаксического средства выразительности, как восклицательные предложения (например, предложения 4, 6). При этом автор использует такой троп, как развёрнутая метафора («если и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли...» в предложении 3). Чтобы подчеркнуть важность труда деятелей искусства, автор прибегает к такому приёму, как цитирование (в предложении 10). Такое изобразительно-выразительное средство, как эпитет («драгоценные слова и музыку» в предложении 15), помогает автору выразить своё отношение к произведениям искусства».
Ответ: 6354.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
6 , 3 , 5 , 4
Вопрос 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Недавно прочитал в интервью городского чиновника: «Филармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звёзд»... (2)Более неудачное сочетание слов — «фабрика звёзд» — трудно себе представить в устах председателя Комитета по культуре. (3)Ведь то, что показывает нам телевидение под этим названием, — если и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли, которая в доли секунд исчезает в животворящей атмосфере культуры. (4)Бедная страна наша! (5)Кроме прочих неисчислимых недугов, она просто заражена «звёздной болезнью». (6)А нам нужны мастера!
(7)Понятно, что воспитание актёра, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени. (8)Недаром даже очень среднее образование требует не менее трёх лет обучения. (9)А за полгода неокрепших молодых людей, даже подающих надежды, можно только вымуштровать, обучив немногим актерским штампам, годным на потребу невзыскательной толпе.
(10)Если говорить словами великого поэта, то мы «сеем разумное, доброе, вечное». (11)И в школьном классе, и в прекрасном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно прекрасном русском языке, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу. (12)И их реплики после концерта — «клёво!» — не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжённая, сознательная тишина во время выступлений. (13)Надо только сделать так, чтобы этот «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь. (14)А что говорить о великой классической музыке, которая без слов — напрямую — испокон веку воздействовала на чувства людей!
(15)Это адски трудное дело — пытаться донести до зрителя (особенно молодого — ведь упустим же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире.
(16)А шоу-бизнес в помощи государства не нуждается.
Показать правило
Пояснение
Основные проблемы:
1. Проблема воспитания истинных мастеров исполнительского искусства. (Почему необходимо серьёзно относиться к воспитанию деятелей искусства?)
2. Проблема воспитания художественного вкуса у молодёжи. (Как воспитать способность понимать прекрасное у молодёжи? Важно ли это?)
3. Проблема обесценивания понятия «звезда». (Можно ли считать звёздами тех, кто учился исполнительскому искусству в течение полугода?)
Позиция автора:
1. Только по-настоящему талантливые актёры, певцы и музыканты, достигающие высот исполнительского искусства ценой неимоверного труда и терпения, годами шлифующие своё мастерство, способны донести до разума и сердца зрителя драгоценные слова и музыку великих мастеров.
2. Чувство прекрасного, тонкий художественный вкус необходимо воспитывать на лучших образцах литературы и классической музыки, и высокая миссия нести зрителю великие произведения может быть доверена только подлинным мастерам сцены, а не тем, кто за полгода успел затвердить лишь актёрские штампы.
3. Даже самые способные молодые исполнители не сумеют овладеть мастерством, стать звёздами за полгода. Чтобы стать настоящей звездой, необходимы долгие годы напряжённой работы над овладением профессией и совершенствованием своего мастерства, а также осознание великой миссии артиста по отношению к зрителю.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос