Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

11:28:09

Выполнено:

0% (0 из 24)

Кол-во баллов:

0

Вопрос 1

Какие два из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии эко­но­ми­че­ской сферы об­ще­ства?

 

Го­су­дар­ство; без­ра­бо­ти­ца; бан­ков­ский кре­дит; ав­то­ри­та­ризм; об­ра­зо­ва­ние.

 

 

Вы­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия и рас­крой­те смысл лю­бо­го од­но­го из них.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Что от­но­сит­ся к эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ства?

 

1) про­из­вод­ство ма­те­ри­аль­ных благ

2) ор­га­ни­за­ция го­су­дар­ствен­ной вла­сти

3) со­зда­ние про­из­ве­де­ний ис­кус­ства

4) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос 3

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти?

 

А. Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся во вза­и­мо­дей­ствии с дру­ги­ми лю­дь­ми.

Б. Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос 4

Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих об­ла­стей (форм) ду­хов­ной куль­ту­ры?

 

1) кри­ти­че­ское осмыс­ле­ние ре­зуль­та­тов по­зна­ния

2) фор­ми­ро­ва­ние пред­став­ле­ний о пре­крас­ном

3) по­кло­не­ние сверхъ­есте­ствен­ным силам

4) мно­го­об­ра­зие ху­до­же­ствен­ных сти­лей

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос 5

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения?

 

А. Об­ра­зо­ва­ние можно по­лу­чать толь­ко в дет­ском и юно­ше­ском возрасте.

Б. С по­мо­щью об­ра­зо­ва­ния про­ис­хо­дит пе­ре­да­ча опыта, раз­лич­ной деятельности от одних по­ко­ле­ний к другим.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос 6

Лидия Ива­нов­на ока­за­лась в слож­ной жиз­нен­ной си­ту­а­ции: её отец попал в ава­рию и сроч­но по­на­до­би­лись день­ги на опе­ра­цию. В банке ей пред­ло­жи­ли кре­дит под 15% го­до­вых, при усло­вии если она предо­ста­вит опре­де­лен­ный спи­сок до­ку­мен­тов. На­про­тив банка рас­по­ла­гал­ся Кре­дит­ный союз «Вы­ру­чаю», где ей пред­ло­жи­ли не­об­хо­ди­мую сумму под 1,5% в день при усло­вии предо­став­ле­ния од­но­го толь­ко пас­пор­та и в этот же день.

Какое пред­ло­же­ние сле­ду­ет при­нять Лидии Ива­нов­не? ответ обос­нуй­те.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 7

Какой при­знак ха­рак­те­ри­зу­ет ко­манд­ную эко­но­ми­че­скую си­сте­му?

 

1) сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

2) мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти

3) сво­бо­да хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

4) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос 8

Са­мо­сто­я­тель­ная, осу­ществ­ля­е­мая на свой страх и риск де­я­тель­ность граж­дан, на­прав­лен­ная на по­лу­че­ние при­бы­ли, — это

 

1) кон­ку­рен­ция

2) пред­при­ни­ма­тель­ство

3) по­сред­ни­че­ство

4) про­из­вод­ство

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос 9

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ме­ха­низ­мах ре­гу­ли­ро­ва­ния в усло­ви­ях рынка?

 

А. Одним из глав­ных ре­гу­ля­то­ров ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся со­от­но­ше­ние спро­са и пред­ло­же­ния.

Б. В усло­ви­ях рынка на цену то­ва­ра вли­я­ет его ка­че­ство.

 

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос 10

Что от­ли­ча­ет семью от дру­гих малых групп?

 

1) сов­мест­ное про­ве­де­ние до­су­га

2) сов­мест­ное ве­де­ние хо­зяй­ства

3) общие ин­те­ре­сы

4) на­ли­чие груп­по­вых пра­вил и норм

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос 11

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных нор­мах?

 

А. Глав­ная за­да­ча со­ци­аль­ных норм — ре­гу­ли­ро­вать об­ще­ствен­ную жизнь, де­я­тель­ность людей.

Б. Со­ци­аль­ные нормы поз­во­ля­ют сде­лать жизнь об­ще­ства более ста­биль­ной и пред­ска­зу­е­мой.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос 12

Учёные опро­си­ли со­вер­шен­но­лет­них юно­шей и де­ву­шек стра­ны Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «Как Вы счи­та­е­те, чья обя­зан­ность вести до­маш­нее хо­зяй­ство?».

 

Ре­зуль­та­ты опро­сов (в % от числа от­ве­чав­ших) при­ве­де­ны на диа­грам­ме.

Сфор­му­ли­руй­те по од­но­му вы­во­ду: а) о сход­стве и б) о раз­ли­чии в по­зи­ци­ях групп опро­шен­ных. Вы­ска­жи­те пред­по­ло­же­ние о том, чем объ­яс­ня­ет­ся: а) сход­ство; б) раз­ли­чие.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 13

В стра­не Z власть при­над­ле­жит одной по­ли­ти­че­ской пар­тии, ко­то­рая огра­ни­чи­ла права граж­дан и стре­мит­ся пол­но­стью кон­тро­ли­ро­вать их част­ную жизнь. Не­смот­ря на ре­гу­ляр­ные вы­бо­ры в пар­ла­мент, он фор­ми­ру­ет­ся толь­ко из чле­нов этой пар­тии. В стра­не гос­под­ству­ет одна по­ли­ти­че­ская идео­ло­гия. Каков по­ли­ти­че­ский режим стра­ны Z?

 

1) то­та­ли­тар­ный

2) де­мо­кра­ти­че­ский

3) ав­то­ри­тар­ный

4) фе­де­ра­тив­ный

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос 14

Верны ли следующие суждения о политической власти?

 

А. Одна из функций политической власти — управление общественными процессами.

Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства.

 

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос 15

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми эко­но­ми­че­ско­го про­дук­та: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКО­ГО ПРО­ДУК­ТА

 

А) го­ноч­ный ав­то­мо­биль

Б) стриж­ка волос в са­ло­не кра­со­ты

В) пара обуви

Г) ор­га­ни­за­ция ту­ри­сти­че­ской по­езд­ки

Д) сти­раль­ная ма­шин­ка

 

1) услу­га

2) товар

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2 , 1 , 2 , 1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 16

Иму­ще­ствен­ные и лич­ные не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют­ся пра­вом

 

1) граж­дан­ским

2) се­мей­ным

3) ад­ми­ни­стра­тив­ным

4) тру­до­вым

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос 17

Кон­сти­ту­ци­он­ная обя­зан­ность граж­да­ни­на РФ —

 

1) уча­стие в су­деб­ных за­се­да­ни­ях в ка­че­стве при­сяж­но­го за­се­да­те­ля

2) упла­та на­ло­гов

3) уча­стие в вы­бо­рах

4) об­ра­ще­ние в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос 18

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о се­мей­ном праве?

 

А. Все иму­ще­ство, при­об­ре­тен­ное во время брака, яв­ля­ет­ся общей соб­ствен­но­стью су­пру­гов.

Б. Во­прос о рас­тор­же­нии брака в слу­чае не­со­гла­сия од­но­го из су­пру­гов или на­ли­чия детей в семье ре­ша­ет­ся толь­ко в су­деб­ном по­ряд­ке.

 

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос 19

Учи­тель, рас­кры­вая сущ­ность со­ци­аль­но­го кон­тро­ля, оха­рак­те­ри­зо­вал мо­раль­ные и пра­во­вые нормы. Срав­ни­те эти два вида со­ци­аль­ных норм. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) со­зда­ют­ся го­су­дар­ством

2) пред­по­ла­га­ют юри­ди­че­скую от­вет­ствен­ность

3) опре­де­ля­ют гра­ни­цы доз­во­лен­но­го

4) ре­гу­ли­ру­ют об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния

 

 

Черты сход­ства Черты от­ли­чия
     

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3 , 4 , 1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 20

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИХАРАКТЕРИСТИКА
Учение Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков
... Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

об­ще­ние

Полученные баллы: 0

Вопрос 21

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

 

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 22

Какой, по мне­нию ав­то­ра, будет роль че­ло­ве­ка в про­из­вод­стве в XXI в.? Ука­жи­те любые два ка­че­ства, ко­то­рые, по мне­нию ав­то­ра, будут не­об­хо­ди­мы че­ло­ве­ку. По­че­му, по мне­нию ав­то­ра, мо­ло­до­му че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо учить­ся с са­мо­го ран­не­го воз­рас­та? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те две при­чи­ны.

 

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 23

Какие формы от­ды­ха и раз­вле­че­ний автор ре­ко­мен­ду­ет мо­ло­дым? При­ве­ди­те два при­ме­ра таких форм; в каж­дом слу­чае по­ка­жи­те, какие ка­че­ства раз­ви­ва­ет дан­ная форма.

 

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 24

Автор по­ла­га­ет, что «учить­ся нужно все­гда». Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, под­твер­ди­те двумя ар­гу­мен­та­ми (объ­яс­не­ни­я­ми) не­об­хо­ди­мость не­пре­рыв­но­го об­ра­зо­ва­ния на про­тя­же­нии всей жизни че­ло­ве­ка.

 

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK