Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

16:31:26

Выполнено:

0% (0 из 9)

Кол-во баллов:

0

Вопрос 1

Прослушайте текст, начинающийся словами «Были ли у человеческого искусства...», и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст будет прочитан дважды.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1)Ми­ло­сер­дие опре­де­ля­ет­ся ха­рак­те­ром че­ло­ве­ка и его вос­пи­та­ни­ем. (2) Вот по­че­му важно с мла­ден­че­ства вкла­ды­вать в со­зна­ние ре­бен­ка по­ни­ма­ние ми­ло­сер­дия и со­стра­да­ния. (3) Как из­вест­но, дети ко­пи­ру­ют по­ве­де­ние взрос­лых. (4)Та мо­дель по­ве­де­ния, ко­то­рую они встре­ча­ют каж­дый день, обыч­но и ста­но­вит­ся ос­но­вой их соб­ствен­ных от­но­ше­ний с лю­дь­ми. (5)По­это­му на­учить ре­бен­ка лю­бить без при­ме­ра со­стра­да­тель­но­го от­но­ше­ния к дру­гим не­воз­мож­но.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Ми­ло­сер­дие опре­де­ля­ет­ся ха­рак­те­ром (пред­ло­же­ние 1)

2) Вкла­ды­вать по­ни­ма­ние (пред­ло­же­ние 2)

3) Дети ко­пи­ру­ют (пред­ло­же­ние 3)

4) Мо­дель ста­но­вит­ся ос­но­вой (пред­ло­же­ние 4)

5) На­учить лю­бить (пред­ло­же­ние 5)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

34

Полученные баллы: 0

Вопрос 3

Пунктуационный анализ.

 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

 

В такие летние сумерки(1) хорошо войти в сухие сени(2) в низкие комнаты (3)с только что вымытыми полами(4) где уже горят лампы(5) и за открытыми окнами шумит от падающих капель(6) и дико пахнет заброшенный сад.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

24

Полученные баллы: 0

Вопрос 4

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «надрывно ревела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

ревела с надрывом

Полученные баллы: 0

Вопрос 5

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИБИТЬ (к стене) — приставка ПРИ- неизменяемая.

2) ДВАДЦАТИПЯТИМЕТРОВЫЙ  — прилагательные, первая часть которых — числительное, пишутся слитно.

3) ОТРАСЛЬ (животноводства) — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.

4) КОЖАНАЯ (куртка) — в отглагольном прилагательном пишется -Н-.

5) НЕРЯШЛИВО (одетый) — НЕ- пишутся слитно с наречиями, если его можно заменить синонимом без НЕ.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

23

Полученные баллы: 0

Вопрос 6

Ана­лиз со­дер­жа­ния тек­ста.

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) По «мно­го­ре­чи­вым пред­ме­там» Сер­гею учить­ся было труд­но­ва­то.

2) Лос­ку­ти­ко­ва оста­лась рав­но­душ­на к тяжёлой жизни ле­бе­дей в зим­ний пе­ри­од.

3) Серый все­гда не­до­люб­ли­вал Лос­ку­ти­ко­ву за то, что она хо­ро­шо учи­лась.

4) Сер­гей и На­та­лья Лос­ку­ти­ко­ва учи­лись в седь­мом клас­се.

5) Де­воч­ка, так много зна­ю­щая о жизни жи­вот­ных, оста­лась без­участ­ной к судь­бе птиц.

 

(1)Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову. (2)В первую голову  —   за ум и отличные успехи.

 

(3)О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет. (4)Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную. (5)Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда. (6)А вот по литературе и по всем другим многоречивым предметам он не мог учиться хорошо. (7)Суть всех этих рассказов, повестей, стихов укладывалась в одной фразе, а учителя требовали развёрнутого ответа. (8)Конечно, Серому слов было не жалко, однако не хотел он ради «пятёрки» говорить столько, сколько тянуло на эту самую «пятёрку». (9)Ну что рассказывать про Тараса Бульбу? (10)Запорожец он! (11)А судьба ему досталась  —   злодейка. (12)Серый семь раз читал повесть и все семь раз плакал.

 

(13)Короче говоря, школьная жизнь шестиклассника Чумака была очень даже непростой. (14)А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. (15)Главное, что жизнь у неё в школе была ясная, потому что за отметками Наталья не гонялась, они сами к ней липли, как мухи на сладкое.

 

(16)Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные».

 

(17)В учебнике даны полипы, коралловые рифы и медузы. (18)А Наталья ещё и про иглокожих доложила. (19)И не просто словечками закидала, взяла мел да и нарисовала всё на доске.

 

(20)Конечно, «пятёрка»!

 

(21)Учительница Клара Ниловна говорит:

 

 —   (22)Вижу, понравился вам ответ вашего товарища. (23)Но кто же вам мешает так учиться? (24)Почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет?

(25)После урока Серый подошёл к Лоскутиковой:

 

 —   (26)Наталья, хочешь одну вещь покажу?

 —   (27)Покажи!  —   удивилась Лоскутикова.

(28)Они выскочили из школы, забежали за угол. (29)Серый приостановился возле ступенек в подвал, огляделся.

 —   (30)Наталья, лебеди у меня там,  —   признался Сергей,  —   на озере лёд, погибнуть они могут.

 

(31)Свет в подвал проникал через зарешеченное окошко, и глаза к темноте привыкли не сразу.

 —   (32)Тут вода!  —   поёжилась Лоскутикова возмущённо.

(33)Серый взял Наталью за руку, вывел на сухое место, и тут она увидела: в сумраке маячили лебединые шеи. (34)Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.

 —   (35)Это и есть белые лебеди?!  —   усмехнулась Лоскутикова.

 —   (36)Самые настоящие,  —   погордился Серый.

 —   (37)Да они у тебя не белые, а грязные. (38)Фу, а пахнет-то как!

 

(39)И Лоскутикова, перебежав на каблучках воду, выскочила из подвала. (40)Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

125

Полученные баллы: 0

Вопрос 7

Ана­лиз средств вы­ра­зи­тель­но­сти.

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм.

1) Они вы­ско­чи­ли из школы, за­бе­жа­ли за угол.

2) О самом Сером учи­те­ля го­во­ри­ли, что он спо­соб­ный, но учить­ся не хочет.

3) Вер­сию эту Сер­гей пол­но­стью не от­ри­цал, она всё-таки уте­ша­ла его, но цену себе он знал точ­ную.

4) Что верно, то верно: за­да­чи он решал не то чтобы с лёту, но с еди­но­го взгля­да.

5) А На­та­лью Лос­ку­ти­ко­ву вы­де­лял он не толь­ко за ум и за глаза её не­бес­ной ра­до­сти.

 

(1)Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову. (2)В первую голову  —   за ум и отличные успехи.

 

(3)О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет. (4)Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную. (5)Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда. (6)А вот по литературе и по всем другим многоречивым предметам он не мог учиться хорошо. (7)Суть всех этих рассказов, повестей, стихов укладывалась в одной фразе, а учителя требовали развёрнутого ответа. (8)Конечно, Серому слов было не жалко, однако не хотел он ради «пятёрки» говорить столько, сколько тянуло на эту самую «пятёрку». (9)Ну что рассказывать про Тараса Бульбу? (10)Запорожец он! (11)А судьба ему досталась  —   злодейка. (12)Серый семь раз читал повесть и все семь раз плакал.

 

(13)Короче говоря, школьная жизнь шестиклассника Чумака была очень даже непростой. (14)А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. (15)Главное, что жизнь у неё в школе была ясная, потому что за отметками Наталья не гонялась, они сами к ней липли, как мухи на сладкое.

 

(16)Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные».

 

(17)В учебнике даны полипы, коралловые рифы и медузы. (18)А Наталья ещё и про иглокожих доложила. (19)И не просто словечками закидала, взяла мел да и нарисовала всё на доске.

 

(20)Конечно, «пятёрка»!

 

(21)Учительница Клара Ниловна говорит:

 

 —   (22)Вижу, понравился вам ответ вашего товарища. (23)Но кто же вам мешает так учиться? (24)Почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет?

(25)После урока Серый подошёл к Лоскутиковой:

 

 —   (26)Наталья, хочешь одну вещь покажу?

 —   (27)Покажи!  —   удивилась Лоскутикова.

(28)Они выскочили из школы, забежали за угол. (29)Серый приостановился возле ступенек в подвал, огляделся.

 —   (30)Наталья, лебеди у меня там,  —   признался Сергей,  —   на озере лёд, погибнуть они могут.

 

(31)Свет в подвал проникал через зарешеченное окошко, и глаза к темноте привыкли не сразу.

 —   (32)Тут вода!  —   поёжилась Лоскутикова возмущённо.

(33)Серый взял Наталью за руку, вывел на сухое место, и тут она увидела: в сумраке маячили лебединые шеи. (34)Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.

 —   (35)Это и есть белые лебеди?!  —   усмехнулась Лоскутикова.

 —   (36)Самые настоящие,  —   погордился Серый.

 —   (37)Да они у тебя не белые, а грязные. (38)Фу, а пахнет-то как!

 

(39)И Лоскутикова, перебежав на каблучках воду, выскочила из подвала. (40)Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

34

Полученные баллы: 0

Вопрос 8

Лек­си­че­ский ана­лиз.

Най­ди­те в тек­сте си­но­ним к слову СУ­МРАК (пред­ло­же­ние 33). На­пи­ши­те этот си­но­ним.

 

(1)Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову. (2)В первую голову  —   за ум и отличные успехи.

 

(3)О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет. (4)Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную. (5)Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда. (6)А вот по литературе и по всем другим многоречивым предметам он не мог учиться хорошо. (7)Суть всех этих рассказов, повестей, стихов укладывалась в одной фразе, а учителя требовали развёрнутого ответа. (8)Конечно, Серому слов было не жалко, однако не хотел он ради «пятёрки» говорить столько, сколько тянуло на эту самую «пятёрку». (9)Ну что рассказывать про Тараса Бульбу? (10)Запорожец он! (11)А судьба ему досталась  —   злодейка. (12)Серый семь раз читал повесть и все семь раз плакал.

 

(13)Короче говоря, школьная жизнь шестиклассника Чумака была очень даже непростой. (14)А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. (15)Главное, что жизнь у неё в школе была ясная, потому что за отметками Наталья не гонялась, они сами к ней липли, как мухи на сладкое.

 

(16)Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные».

 

(17)В учебнике даны полипы, коралловые рифы и медузы. (18)А Наталья ещё и про иглокожих доложила. (19)И не просто словечками закидала, взяла мел да и нарисовала всё на доске.

 

(20)Конечно, «пятёрка»!

 

(21)Учительница Клара Ниловна говорит:

 

 —   (22)Вижу, понравился вам ответ вашего товарища. (23)Но кто же вам мешает так учиться? (24)Почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет?

(25)После урока Серый подошёл к Лоскутиковой:

 

 —   (26)Наталья, хочешь одну вещь покажу?

 —   (27)Покажи!  —   удивилась Лоскутикова.

(28)Они выскочили из школы, забежали за угол. (29)Серый приостановился возле ступенек в подвал, огляделся.

 —   (30)Наталья, лебеди у меня там,  —   признался Сергей,  —   на озере лёд, погибнуть они могут.

 

(31)Свет в подвал проникал через зарешеченное окошко, и глаза к темноте привыкли не сразу.

 —   (32)Тут вода!  —   поёжилась Лоскутикова возмущённо.

(33)Серый взял Наталью за руку, вывел на сухое место, и тут она увидела: в сумраке маячили лебединые шеи. (34)Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.

 —   (35)Это и есть белые лебеди?!  —   усмехнулась Лоскутикова.

 —   (36)Самые настоящие,  —   погордился Серый.

 —   (37)Да они у тебя не белые, а грязные. (38)Фу, а пахнет-то как!

 

(39)И Лоскутикова, перебежав на каблучках воду, выскочила из подвала. (40)Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

темнота

Полученные баллы: 0

Вопрос 9

1. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния пи­са­те­ля Са­му­и­ла Яко­вле­ви­ча Мар­ша­ка: «Ино­гда поэту (пи­са­те­лю) может как нель­зя более при­го­дить­ся слово, вы­хва­чен­ное из живой раз­го­вор­ной речи».

 

Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те два при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми С. Я. Мар­ша­ка. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста: «Серый стоял, не­до­умённо глядя де­воч­ке вслед, и по­че­му-то не хо­те­лось ему боль­ше вы­де­лять Лос­ку­ти­ко­ву ни за ум, ни за глаза её не­бес­ной ра­до­сти…»

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии два ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

3. Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ДОБ­РО­ТА? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое доб­ро­та», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те два при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

(1)Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову. (2)В первую голову  —   за ум и отличные успехи.

 

(3)О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет. (4)Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную. (5)Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда. (6)А вот по литературе и по всем другим многоречивым предметам он не мог учиться хорошо. (7)Суть всех этих рассказов, повестей, стихов укладывалась в одной фразе, а учителя требовали развёрнутого ответа. (8)Конечно, Серому слов было не жалко, однако не хотел он ради «пятёрки» говорить столько, сколько тянуло на эту самую «пятёрку». (9)Ну что рассказывать про Тараса Бульбу? (10)Запорожец он! (11)А судьба ему досталась  —   злодейка. (12)Серый семь раз читал повесть и все семь раз плакал.

 

(13)Короче говоря, школьная жизнь шестиклассника Чумака была очень даже непростой. (14)А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. (15)Главное, что жизнь у неё в школе была ясная, потому что за отметками Наталья не гонялась, они сами к ней липли, как мухи на сладкое.

 

(16)Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные».

 

(17)В учебнике даны полипы, коралловые рифы и медузы. (18)А Наталья ещё и про иглокожих доложила. (19)И не просто словечками закидала, взяла мел да и нарисовала всё на доске.

 

(20)Конечно, «пятёрка»!

 

(21)Учительница Клара Ниловна говорит:

 

 —   (22)Вижу, понравился вам ответ вашего товарища. (23)Но кто же вам мешает так учиться? (24)Почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет?

(25)После урока Серый подошёл к Лоскутиковой:

 

 —   (26)Наталья, хочешь одну вещь покажу?

 —   (27)Покажи!  —   удивилась Лоскутикова.

(28)Они выскочили из школы, забежали за угол. (29)Серый приостановился возле ступенек в подвал, огляделся.

 —   (30)Наталья, лебеди у меня там,  —   признался Сергей,  —   на озере лёд, погибнуть они могут.

 

(31)Свет в подвал проникал через зарешеченное окошко, и глаза к темноте привыкли не сразу.

 —   (32)Тут вода!  —   поёжилась Лоскутикова возмущённо.

(33)Серый взял Наталью за руку, вывел на сухое место, и тут она увидела: в сумраке маячили лебединые шеи. (34)Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.

 —   (35)Это и есть белые лебеди?!  —   усмехнулась Лоскутикова.

 —   (36)Самые настоящие,  —   погордился Серый.

 —   (37)Да они у тебя не белые, а грязные. (38)Фу, а пахнет-то как!

 

(39)И Лоскутикова, перебежав на каблучках воду, выскочила из подвала. (40)Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK