Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
00:32:57
Вопрос 1
В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Андрей написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Чад, Куба, Катар, Швеция, Эстония, Танзания, Сальвадор — страны».
Ученик вычеркнул из списка название одной из стран. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 11 байтов меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название страны.
Пояснение
Поскольку один символ кодируется одним байтом, из текста удалили 11 символов. Заметим, что лишние запятая и пробел занимают два байта. Значит, название страны, которое удалили из списка, должно состоять из 9 букв. Из всего списка только одно название страны состоит из 9 букв — Сальвадор.
Ответ: Сальвадор.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Сальвадор
Вопрос 2
Агент 007, передавая важные сведения своему напарнику, закодировал сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы:
Определите, какое сообщение закодировано в строчке:
?©©©?©©.
В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.
Пояснение
Сопоставляя символы их кодам, расшифруем сообщение:
?©©©?©© = МАШ.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 3
Напишите наибольшее число x, для которого истинно высказывание:
НЕ (X нечётное) И НЕ (X >= 10).
Пояснение
Логическое «И» ложно тогда, когда ложно одно из высказываний. Запишем выражение в виде
(X чётное) И (X < 10).
Значит, наибольшее число, для которого высказывание будет истинным — 8.
Ответ: 8.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 4
Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
1) 4
2) 5
3) 6
4) 7
Пояснение
Найдём все варианты маршрутов из A в E и выберем самый короткий.
Из пункта A можно попасть в пункты B, C, D.
Из пункта B можно попасть в пункт C.
Из пункта C можно попасть в пункты D, E.
A—B—C—E: длина маршрута 5 км.
A—C—E: длина маршрута 7 км.
A—D—C—E: длина маршрута 6 км.
Самый короткий путь: A—B—C—E. Длина маршрута 5 км.
Правильный ответ указан под номером 2.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 5
У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2;
2. раздели на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 2, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Альфа — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 12111 переводит число 47 в число 13. Определите значение b.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 6
Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
Бейсик | Python |
DIM s, t AS INTEGER
INPUT s
INPUT t
IF s > 8 OR t > 8 THEN
PRINT ‘ДА’
ELSE
PRINT ‘НЕТ’
ENDIF
|
s = int(input())
t = int(input())
if s > 8 or t > 8:
print("ДА")
else:
print("НЕТ")
|
Паскаль | Алгоритмический язык |
var s, t: integer;
begin
readln(s);
readln(t);
if (s > 8) or (t > 8)
then writeln("ДА")
else writeln("НЕТ")
end.
|
алг
нач
цел s, t
ввод s
ввод t
если s > 8 или t > 8
то вывод "ДА"
иначе вывод "НЕТ"
все
кон
|
С++ |
#include <iostream>
using namespacestd;
int main() {
int s, t;
cin >> s;
cin >> t;
if (s > 8 || t > 8)
cout << "ДА";
else
cout << "НЕТ";
return 0;
}
|
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(8, 8); (9, 6); (4, 7); (6, 6); (–9, –2); (–5, 9); (–10, 10); (6, 9); (10, 6).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «НЕТ»?
Пояснение
Заметим, что программа напечатает «НЕТ», если обе введённые переменные s и t будут меньше или равны 8. Значит, было 4 запуска, при которых программа напечатала «НЕТ». В качестве значений переменных s и t в этих случаях вводились следующие пары чисел:
(8, 8); (4, 7); (6, 6); (–9, –2).
Ответ: 4.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 7
Доступ к файлу hello.jpg, находящемуся на сервере home.info, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) hello
Б) .jpg
В) ftp
Г) info
Д) home.
Е) /
Ж) ://
Пояснение
Напомним, как формируется адрес в сети Интернет. Сначала указывается протокол, потом «://», потом сервер, затем «/», название файла указывается в конце. Таким образом, адрес будет следующим: ftp://home.info/hello.jpg. Следовательно, ответ ВЖДГЕАБ.
Ответ: ВЖДГЕАБ.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
ВЖДГЕАБ
Вопрос 8
В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» — символ «&».
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос | Найдено страниц (в тысячах) |
Крейсер | Линкор |
3700 |
Крейсер & Линкор |
400 |
Линкор |
1800 |
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Крейсер?
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
Пояснение
По формуле включений и исключений имеем:
m(Крейсер | Линкор) = m(Крейсер) + m(Линкор) − m(Крейсер & Линкор)
m(Крейсер) = m(Крейсер | Линкор) − m(Линкор) + m(Крейсер & Линкор) = 3700 — 1800 + 400 = 2300.
Ответ: 2300.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 9
На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт К, не проходящих через пункт В?
Пояснение
Количество путей до города Х = количество путей добраться в любой из тех городов, из которых есть дорога в Х.
При этом, если путь не должен проходить через какой-то город, нужно просто не учитывать этот город при подсчёте сумм. А если город, наоборот, обязательно должен лежать на пути, тогда для городов, в которые из нужного города идут дороги, в суммах нужно брать только этот город.
С помощью этого наблюдения посчитаем последовательно количество путей до каждого из городов:
А = 1.
Б = А = 1.
Г = А = 1.
Д = Б = 1.
Е = Д = 1 (В не учитываем, поскольку путь не должен проходить через город В).
Ж = Д = 1.
И = Г + Е = 2.
К = Ж + Е + И + Д = 5.
Примечание. Необходимо найти количество различных путей из города А в город К, не проходящих через город В.
Ответ: 5.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 10
Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
2416, 508, 1011002.
Пояснение
Переведём все числа в десятичную систему счисления:
1. 2416 = 3610;
2. 508 = 4010;
3. 1011002 = 4410.
Таким образом, наибольшим среди этих трёх чисел является число 44.
Ответ: 44.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 11
В одном из произведений И. А. Гончарова, текст которого приведён в подкаталоге Гончаров каталога Проза, присутствует персонаж Илья Ильич. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните, в каком населённом пункте живёт данный персонаж.
Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.
Пояснение
Спустимся в подкаталог Гончаров каталога Проза. В строке поиска введём «Илья Ильич». Таким образом найдём файл Обломов. Откроем этот файл и с помощью поисковых средств текстового редактора найдём, где живёт этот персонаж — Обломовка.
Ответ: Обломовка.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Обломовка
Вопрос 12
Сколько файлов с расширением .pdf содержится в подкаталогах каталога Поэзия? В ответе укажите только число.
Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.
Пояснение
Спустимся в каталог Поэзия. В строке поиска введём «*.pdf», где символ * — любое количество символов. Результатом поискового запроса будет список всех файлов в подкаталогах каталога Поэзия с расширением .pdf. Таких файлов 16.
Ответ: 16.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 13
13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, создайте презентацию из трёх-четырёх слайдов на тему «Орёл». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе орлов. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Республика Коми — это одна из крупных по размерам территории республик в составе РФ. Климат умеренно континентальный. Значительное преобладание количества выпадающих атмосферных осадков над испарением и преобладание низменного рельефа определили повышенную заболоченность. Около 80% территории занимают леса. Разведаны запасы нефти, природного газа, угля, бокситов и др. Ведущие отрасли промышленности: топливная, лесозаготовительная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная.
Площадь территории |
416 774 км2 |
Плотность населения |
1,99 чел./км2 |
Население |
830 тыс. чел. |
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 14
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
| A | B | C | D |
1 |
округ |
фамилия |
предмет |
балл |
2 |
C |
Ученик 1 |
обществознание |
246 |
3 |
В |
Ученик 2 |
немецкий язык |
530 |
4 |
Ю |
Ученик 3 |
русский язык |
576 |
5 |
СВ |
Ученик 4 |
обществознание |
304 |
В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников в Северо-Восточном округе (СВ) выбрали в качестве любимого предмета математику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Южного округа (Ю)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, сдающих информатику, немецкий язык и обществознание. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
task-14.xls
Пояснение
1. Запишем в ячейку H2 следующую формулу =ЕСЛИ(A2="СВ";C2;0) и скопируем ее в диапазон H3:H1001. В таком случае, в ячейку столбца Н будет записываться название предмета, если ученик из Северо-Восточного округа и «0», если это не так. Применив операцию =ЕСЛИ(H2="математика";1;0), получим столбец(J) с единицами и нулями. Далее, используем операцию =СУММ(J2:J1001). Получим количество учеников, которые считают своим любимым предметом математику. Таких учеников 17.
2. Для ответа на второй вопрос используем операцию «ЕСЛИ». Запишем в ячейку E2 следующее выражение: =ЕСЛИ(A2="Ю";D2;0), в результате применения данной операции к диапазону ячеек Е2:Е1001, получим столбец, в котором записаны баллы только учеников Южного округа. Просуммировав значения в ячейках, получим сумму баллов учеников: 66 238. Далее посчитаем количество учеников Южного округа с помощью команды =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;"Ю"), получим: 126. Разделив сумму баллов на количество учеников, получим: 525,70 — искомый средний балл.
3. В ячейку J2 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001; "информатика"), в ячейку J3 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001; "немецкий язык"), в ячейку J4 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001; "обществознание"). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.
Ответ: 1) 17; 2) 525,70.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 15
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Выполните задание.
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В вертикальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.Робот находится в клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной у её левого конца.На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно левее и правее вертикальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, оканчивающихся на 6. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 6. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — количество чисел, оканчивающихся на 6.
Пример работы программы:
Входные данные |
Выходные данные |
3 16 26 24 |
2 |
Пояснение
15.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.
нц
пока справа свободно
вправо
кц
нц
пока не справа свободно
закрасить
вверх
кц
нц
пока справа свободно
вверх
кц
нц
пока не справа свободно
закрасить
вверх
кц
вправо
вниз
нц
пока не слева свободно
закрасить
вниз
кц
нц
пока слева свободно
вниз
кц
нц
пока не слева свободно
закрасить
вниз
кц
15.2 Решение
var n, s, k, g: integer;
begin
s:=0;
readln(n);
for k:=1 to n do
begin
readln(g);
if (g mod 10 = 6) then
s:=s+1;
end;
writeln(s);
end.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос