Прочитайте текст и выполните задания 1—14.
(1)Нашего учителя математики звали Харлампий Диогенович. (2)Главное его оружие — это делать человека смешным. (З)Ученик, отступающий от правил школы, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (4)Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. (5)Разумеется, я тоже не избежал общей участи.
(6)В тот день я не решил домашнюю задачу. (7)В общем, задача была какая-то запутанная, и у меня решение никак не сходилось с ответом.
(8)Начался урок, и Харлампий Диогенович стал оглядывать класс, выбирая жертву, — я затаил дыхание.
(9)В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появился доктор с медсестрой.
—(10)Извините, это пятый «А»? — спросила доктор.
—(11)Нет, — сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чув-ствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок.
(12)И вот внезапная надежда окрылила меня, и я сказал, обнаглев от страха:
—(13)Можно, я им покажу, где пятый «А»?
—(14)Покажите, — сказал Харлампий Диогенович и слегка приподнял брови.
(15)Я догнал докторшу и медсестру в коридоре нашего этажа и пошёл с ними.
—(16)А нам что, не будете делать? — спросил я.
—(17)Вам на следующем уроке, — сказала докторша, улыбаясь.
—(18)А мы на следующем уроке уходим в музей, — соврал я несколько неожиданно даже для себя. (19)Докторша остановилась.
—(20)Галочка, пойдёмте в пятый «Б», а то и в самом деле уйдут.
(21)Убедившись, что они не передумают, я побежал вперёд, чтобы устранить связь между собой и их приходом.
(22)Когда я вошёл в класс, у доски стоял Шурик Авдеенко, и, хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, объяснить решение он не мог.
(23)«Не бойся, Шурик, — думал я, — ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас».
(24)Хотелось быть ласковым и добрым.
(25)Распахнулась дверь, докторша вошла в класс и сказала, что надо ребятам делать уколы.
(26)Когда вся процедура закончилась, до конца урока ещё оставалось немного времени. (27)В такие промежутки учитель обычно рассказывал нам что-нибудь по-учительное.
—(28)Как известно из древнегреческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов. (29)Один молодой человек захотел исправить греческую мифологию и решил совершить тринадцатый подвиг Геракла, что ему отчасти удалось.
(30)Мы сразу по его голосу поняли, до чего это был фальшивый и никудышный подвиг.
—(31)Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости... — (32)Харлампий Диогенович задумался и прибавил: — (ЗЗ)Сейчас узнаем, во имя чего он совершил свой подвиг...
(По Ф. Искандеру)*
* Искандер Фазиль Абдулович (род. в 1929 г.) — советский и российский прозаик и поэт. Среди самых известных произведений автора роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос о детстве «Приключения Чика» и повести «Человек и его окрестности».
1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик решил сорвать урок математики?»
1)Рассказчик хотел спасти Шурика Авдеенко, который стоял у доски и не мог решить задачи.
2)Рассказчик «захотел исправить греческую мифологию и решил совершить тринадцатый подвиг Геракла, что ему отчасти удалось».
3)Ученики пятого «Б» класса должны были уйти на экскурсию, и рассказчик боялся, что «санитарное мероприятие» не состоится.
4)Рассказчик был не готов к уроку и боялся, что его вызовут к доске.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4
Полученные баллы: 0
Прочитайте текст и выполните задания 1—14.
(1)Нашего учителя математики звали Харлампий Диогенович. (2)Главное его оружие — это делать человека смешным. (З)Ученик, отступающий от правил школы, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (4)Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. (5)Разумеется, я тоже не избежал общей участи.
(6)В тот день я не решил домашнюю задачу. (7)В общем, задача была какая-то запутанная, и у меня решение никак не сходилось с ответом.
(8)Начался урок, и Харлампий Диогенович стал оглядывать класс, выбирая жертву, — я затаил дыхание.
(9)В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появился доктор с медсестрой.
—(10)Извините, это пятый «А»? — спросила доктор.
—(11)Нет, — сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чув-ствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок.
(12)И вот внезапная надежда окрылила меня, и я сказал, обнаглев от страха:
—(13)Можно, я им покажу, где пятый «А»?
—(14)Покажите, — сказал Харлампий Диогенович и слегка приподнял брови.
(15)Я догнал докторшу и медсестру в коридоре нашего этажа и пошёл с ними.
—(16)А нам что, не будете делать? — спросил я.
—(17)Вам на следующем уроке, — сказала докторша, улыбаясь.
—(18)А мы на следующем уроке уходим в музей, — соврал я несколько неожиданно даже для себя. (19)Докторша остановилась.
—(20)Галочка, пойдёмте в пятый «Б», а то и в самом деле уйдут.
(21)Убедившись, что они не передумают, я побежал вперёд, чтобы устранить связь между собой и их приходом.
(22)Когда я вошёл в класс, у доски стоял Шурик Авдеенко, и, хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, объяснить решение он не мог.
(23)«Не бойся, Шурик, — думал я, — ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас».
(24)Хотелось быть ласковым и добрым.
(25)Распахнулась дверь, докторша вошла в класс и сказала, что надо ребятам делать уколы.
(26)Когда вся процедура закончилась, до конца урока ещё оставалось немного времени. (27)В такие промежутки учитель обычно рассказывал нам что-нибудь по-учительное.
—(28)Как известно из древнегреческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов. (29)Один молодой человек захотел исправить греческую мифологию и решил совершить тринадцатый подвиг Геракла, что ему отчасти удалось.
(30)Мы сразу по его голосу поняли, до чего это был фальшивый и никудышный подвиг.
—(31)Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек со-вершил свой подвиг из трусости... — (32)Харлампий Диогенович задумался и прибавил: — (ЗЗ)Сейчас узнаем, во имя чего он совершил свой подвиг...
(По Ф. Искандеру)*
* Искандер Фазиль Абдулович (род. в 1929 г.) — советский и российский прозаик и поэт. Среди самых известных произведений автора роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос о детстве «Приключения Чика» и повести «Человек и его окрестности».
2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является противопоставление.
1)Ученик, отступающий от правил школы, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек.
2)«Не бойся, Шурик, — думал я, — ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас». Хотелось быть ласковым и добрым.
3)- Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек со-вершил свой подвиг из трусости...
4)Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
Прочитайте текст и выполните задания 1—14.
(1)Нашего учителя математики звали Харлампий Диогенович. (2)Главное его оружие — это делать человека смешным. (З)Ученик, отступающий от правил школы, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (4)Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. (5)Разумеется, я тоже не избежал общей участи.
(6)В тот день я не решил домашнюю задачу. (7)В общем, задача была какая-то запутанная, и у меня решение никак не сходилось с ответом.
(8)Начался урок, и Харлампий Диогенович стал оглядывать класс, выбирая жертву, — я затаил дыхание.
(9)В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появился доктор с медсестрой.
—(10)Извините, это пятый «А»? — спросила доктор.
—(11)Нет, — сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чув-ствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок.
(12)И вот внезапная надежда окрылила меня, и я сказал, обнаглев от страха:
—(13)Можно, я им покажу, где пятый «А»?
—(14)Покажите, — сказал Харлампий Диогенович и слегка приподнял брови.
(15)Я догнал докторшу и медсестру в коридоре нашего этажа и пошёл с ними.
—(16)А нам что, не будете делать? — спросил я.
—(17)Вам на следующем уроке, — сказала докторша, улыбаясь.
—(18)А мы на следующем уроке уходим в музей, — соврал я несколько неожиданно даже для себя. (19)Докторша остановилась.
—(20)Галочка, пойдёмте в пятый «Б», а то и в самом деле уйдут.
(21)Убедившись, что они не передумают, я побежал вперёд, чтобы устранить связь между собой и их приходом.
(22)Когда я вошёл в класс, у доски стоял Шурик Авдеенко, и, хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, объяснить решение он не мог.
(23)«Не бойся, Шурик, — думал я, — ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас».
(24)Хотелось быть ласковым и добрым.
(25)Распахнулась дверь, докторша вошла в класс и сказала, что надо ребятам делать уколы.
(26)Когда вся процедура закончилась, до конца урока ещё оставалось немного времени. (27)В такие промежутки учитель обычно рассказывал нам что-нибудь по-учительное.
—(28)Как известно из древнегреческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов. (29)Один молодой человек захотел исправить греческую мифологию и решил совершить тринадцатый подвиг Геракла, что ему отчасти удалось.
(30)Мы сразу по его голосу поняли, до чего это был фальшивый и никудышный подвиг.
—(31)Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек со-вершил свой подвиг из трусости... — (32)Харлампий Диогенович задумался и прибавил: — (ЗЗ)Сейчас узнаем, во имя чего он совершил свой подвиг...
(По Ф. Искандеру)*
* Искандер Фазиль Абдулович (род. в 1929 г.) — советский и российский прозаик и поэт. Среди самых известных произведений автора роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос о детстве «Приключения Чика» и повести «Человек и его окрестности».
3. Из предложений 13-21 выпишите слово, в котором правописание приставки опеределяется ее значением — «неполнота действия».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
приподнял
Полученные баллы: 0
Прочитайте текст и выполните задания 20—26.
(1)Нашего учителя математики звали Харлампий Диогенович. (2)Главное его оружие — это делать человека смешным. (З)Ученик, отступающий от правил школы, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (4)Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. (5)Разумеется, я тоже не избежал общей участи.
(6)В тот день я не решил домашнюю задачу. (7)В общем, задача была какая-то запутанная, и у меня решение никак не сходилось с ответом.
(8)Начался урок, и Харлампий Диогенович стал оглядывать класс, выбирая жертву, — я затаил дыхание.
(9)В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появился доктор с медсестрой.
—(10)Извините, это пятый «А»? — спросила доктор.
—(11)Нет, — сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чув-ствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок.
(12)И вот внезапная надежда окрылила меня, и я сказал, обнаглев от страха:
—(13)Можно, я им покажу, где пятый «А»?
—(14)Покажите, — сказал Харлампий Диогенович и слегка приподнял брови.
(15)Я догнал докторшу и медсестру в коридоре нашего этажа и пошёл с ними.
—(16)А нам что, не будете делать? — спросил я.
—(17)Вам на следующем уроке, — сказала докторша, улыбаясь.
—(18)А мы на следующем уроке уходим в музей, — соврал я несколько неожиданно даже для себя. (19)Докторша остановилась.
—(20)Галочка, пойдёмте в пятый «Б», а то и в самом деле уйдут.
(21)Убедившись, что они не передумают, я побежал вперёд, чтобы устранить связь между собой и их приходом.
(22)Когда я вошёл в класс, у доски стоял Шурик Авдеенко, и, хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, объяснить решение он не мог.
(23)«Не бойся, Шурик, — думал я, — ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас».
(24)Хотелось быть ласковым и добрым.
(25)Распахнулась дверь, докторша вошла в класс и сказала, что надо ребятам делать уколы.
(26)Когда вся процедура закончилась, до конца урока ещё оставалось немного времени. (27)В такие промежутки учитель обычно рассказывал нам что-нибудь по-учительное.
—(28)Как известно из древнегреческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов. (29)Один молодой человек захотел исправить греческую мифологию и решил совершить тринадцатый подвиг Геракла, что ему отчасти удалось.
(30)Мы сразу по его голосу поняли, до чего это был фальшивый и никудышный подвиг.
—(31)Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек со-вершил свой подвиг из трусости... — (32)Харлампий Диогенович задумался и прибавил: — (ЗЗ)Сейчас узнаем, во имя чего он совершил свой подвиг...
(По Ф. Искандеру)*
* Искандер Фазиль Абдулович (род. в 1929 г.) — советский и российский прозаик и поэт. Среди самых известных произведений автора роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос о детстве «Приключения Чика» и повести «Человек и его окрестности».
4. Из предложений 22-29 выпишите слово, в котором правописание суффикса опеределяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
написано
Полученные баллы: 0
Прочитайте текст и выполните задания 1—14.
(1)Нашего учителя математики звали Харлампий Диогенович. (2)Главное его оружие — это делать человека смешным. (З)Ученик, отступающий от правил школы, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (4)Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. (5)Разумеется, я тоже не избежал общей участи.
(6)В тот день я не решил домашнюю задачу. (7)В общем, задача была какая-то запутанная, и у меня решение никак не сходилось с ответом.
(8)Начался урок, и Харлампий Диогенович стал оглядывать класс, выбирая жертву, — я затаил дыхание.
(9)В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появился доктор с медсестрой.
—(10)Извините, это пятый «А»? — спросила доктор.
—(11)Нет, — сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чув-ствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок.
(12)И вот внезапная надежда окрылила меня, и я сказал, обнаглев от страха:
—(13)Можно, я им покажу, где пятый «А»?
—(14)Покажите, — сказал Харлампий Диогенович и слегка приподнял брови.
(15)Я догнал докторшу и медсестру в коридоре нашего этажа и пошёл с ними.
—(16)А нам что, не будете делать? — спросил я.
—(17)Вам на следующем уроке, — сказала докторша, улыбаясь.
—(18)А мы на следующем уроке уходим в музей, — соврал я несколько неожиданно даже для себя. (19)Докторша остановилась.
—(20)Галочка, пойдёмте в пятый «Б», а то и в самом деле уйдут.
(21)Убедившись, что они не передумают, я побежал вперёд, чтобы устранить связь между собой и их приходом.
(22)Когда я вошёл в класс, у доски стоял Шурик Авдеенко, и, хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, объяснить решение он не мог.
(23)«Не бойся, Шурик, — думал я, — ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас».
(24)Хотелось быть ласковым и добрым.
(25)Распахнулась дверь, докторша вошла в класс и сказала, что надо ребятам делать уколы.
(26)Когда вся процедура закончилась, до конца урока ещё оставалось немного времени. (27)В такие промежутки учитель обычно рассказывал нам что-нибудь по-учительное.
—(28)Как известно из древнегреческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов. (29)Один молодой человек захотел исправить греческую мифологию и решил совершить тринадцатый подвиг Геракла, что ему отчасти удалось.
(30)Мы сразу по его голосу поняли, до чего это был фальшивый и никудышный подвиг.
—(31)Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек со-вершил свой подвиг из трусости... — (32)Харлампий Диогенович задумался и прибавил: — (ЗЗ)Сейчас узнаем, во имя чего он совершил свой подвиг...
(По Ф. Искандеру)*
* Искандер Фазиль Абдулович (род. в 1929 г.) — советский и российский прозаик и поэт. Среди самых известных произведений автора роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос о детстве «Приключения Чика» и повести «Человек и его окрестности».
5. Замените разговорное слово «соврал» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
обманул , солгал
Полученные баллы: 0
Прочитайте текст и выполните задания 1—14.
(1)Нашего учителя математики звали Харлампий Диогенович. (2)Главное его оружие — это делать человека смешным. (З)Ученик, отступающий от правил школы, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (4)Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. (5)Разумеется, я тоже не избежал общей участи.
(6)В тот день я не решил домашнюю задачу. (7)В общем, задача была какая-то запутанная, и у меня решение никак не сходилось с ответом.
(8)Начался урок, и Харлампий Диогенович стал оглядывать класс, выбирая жертву, — я затаил дыхание.
(9)В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появился доктор с медсестрой.
—(10)Извините, это пятый «А»? — спросила доктор.
—(11)Нет, — сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чув-ствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок.
(12)И вот внезапная надежда окрылила меня, и я сказал, обнаглев от страха:
—(13)Можно, я им покажу, где пятый «А»?
—(14)Покажите, — сказал Харлампий Диогенович и слегка приподнял брови.
(15)Я догнал докторшу и медсестру в коридоре нашего этажа и пошёл с ними.
—(16)А нам что, не будете делать? — спросил я.
—(17)Вам на следующем уроке, — сказала докторша, улыбаясь.
—(18)А мы на следующем уроке уходим в музей, — соврал я несколько неожиданно даже для себя. (19)Докторша остановилась.
—(20)Галочка, пойдёмте в пятый «Б», а то и в самом деле уйдут.
(21)Убедившись, что они не передумают, я побежал вперёд, чтобы устранить связь между собой и их приходом.
(22)Когда я вошёл в класс, у доски стоял Шурик Авдеенко, и, хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, объяснить решение он не мог.
(23)«Не бойся, Шурик, — думал я, — ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас».
(24)Хотелось быть ласковым и добрым.
(25)Распахнулась дверь, докторша вошла в класс и сказала, что надо ребятам делать уколы.
(26)Когда вся процедура закончилась, до конца урока ещё оставалось немного времени. (27)В такие промежутки учитель обычно рассказывал нам что-нибудь по-учительное.
—(28)Как известно из древнегреческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов. (29)Один молодой человек захотел исправить греческую мифологию и решил совершить тринадцатый подвиг Геракла, что ему отчасти удалось.
(30)Мы сразу по его голосу поняли, до чего это был фальшивый и никудышный подвиг.
—(31)Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек со-вершил свой подвиг из трусости... — (32)Харлампий Диогенович задумался и прибавил: — (ЗЗ)Сейчас узнаем, во имя чего он совершил свой подвиг...
(По Ф. Искандеру)*
* Искандер Фазиль Абдулович (род. в 1929 г.) — советский и российский прозаик и поэт. Среди самых известных произведений автора роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос о детстве «Приключения Чика» и повести «Человек и его окрестности».
6. Замените словосочетание «правила школы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
школьные правила
Полученные баллы: 0
Прочитайте текст и выполните задания 1—14.
(1)Нашего учителя математики звали Харлампий Диогенович. (2)Главное его оружие — это делать человека смешным. (З)Ученик, отступающий от правил школы, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (4)Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. (5)Разумеется, я тоже не избежал общей участи.
(6)В тот день я не решил домашнюю задачу. (7)В общем, задача была какая-то запутанная, и у меня решение никак не сходилось с ответом.
(8)Начался урок, и Харлампий Диогенович стал оглядывать класс, выбирая жертву, — я затаил дыхание.
(9)В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появился доктор с медсестрой.
—(10)Извините, это пятый «А»? — спросила доктор.
—(11)Нет, — сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чув-ствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок.
(12)И вот внезапная надежда окрылила меня, и я сказал, обнаглев от страха:
—(13)Можно, я им покажу, где пятый «А»?
—(14)Покажите, — сказал Харлампий Диогенович и слегка приподнял брови.
(15)Я догнал докторшу и медсестру в коридоре нашего этажа и пошёл с ними.
—(16)А нам что, не будете делать? — спросил я.
—(17)Вам на следующем уроке, — сказала докторша, улыбаясь.
—(18)А мы на следующем уроке уходим в музей, — соврал я несколько неожиданно даже для себя. (19)Докторша остановилась.
—(20)Галочка, пойдёмте в пятый «Б», а то и в самом деле уйдут.
(21)Убедившись, что они не передумают, я побежал вперёд, чтобы устранить связь между собой и их приходом.
(22)Когда я вошёл в класс, у доски стоял Шурик Авдеенко, и, хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, объяснить решение он не мог.
(23)«Не бойся, Шурик, — думал я, — ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас».
(24)Хотелось быть ласковым и добрым.
(25)Распахнулась дверь, докторша вошла в класс и сказала, что надо ребятам делать уколы.
(26)Когда вся процедура закончилась, до конца урока ещё оставалось немного времени. (27)В такие промежутки учитель обычно рассказывал нам что-нибудь по-учительное.
—(28)Как известно из древнегреческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов. (29)Один молодой человек захотел исправить греческую мифологию и решил совершить тринадцатый подвиг Геракла, что ему отчасти удалось.
(30)Мы сразу по его голосу поняли, до чего это был фальшивый и никудышный подвиг.
—(31)Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек со-вершил свой подвиг из трусости... — (32)Харлампий Диогенович задумался и прибавил: — (ЗЗ)Сейчас узнаем, во имя чего он совершил свой подвиг...
(По Ф. Искандеру)*
* Искандер Фазиль Абдулович (род. в 1929 г.) — советский и российский прозаик и поэт. Среди самых известных произведений автора роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос о детстве «Приключения Чика» и повести «Человек и его окрестности».
7. Выпишите грамматические основы предложения 20.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
пойдемте, уйдут , уйдут, пойдемте
Полученные баллы: 0
Прочитайте текст и выполните задания 1—14.
(1)Нашего учителя математики звали Харлампий Диогенович. (2)Главное его оружие — это делать человека смешным. (З)Ученик, отступающий от правил школы, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (4)Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. (5)Разумеется, я тоже не избежал общей участи.
(6)В тот день я не решил домашнюю задачу. (7)В общем, задача была какая-то запутанная, и у меня решение никак не сходилось с ответом.
(8)Начался урок, и Харлампий Диогенович стал оглядывать класс, выбирая жертву, — я затаил дыхание.
(9)В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появился доктор с медсестрой.
—(10)Извините, это пятый «А»? — спросила доктор.
—(11)Нет, — сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чувствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок.
(12)И вот внезапная надежда окрылила меня, и я сказал, обнаглев от страха:
—(13)Можно, я им покажу, где пятый «А»?
—(14)Покажите, — сказал Харлампий Диогенович и слегка приподнял брови.
(15)Я догнал докторшу и медсестру в коридоре нашего этажа и пошёл с ними.
—(16)А нам что, не будете делать? — спросил я.
—(17)Вам на следующем уроке, — сказала докторша, улыбаясь.
—(18)А мы на следующем уроке уходим в музей, — соврал я несколько неожиданно даже для себя. (19)Докторша остановилась.
—(20)Галочка, пойдёмте в пятый «Б», а то и в самом деле уйдут.
(21)Убедившись, что они не передумают, я побежал вперёд, чтобы устранить связь между собой и их приходом.
(22)Когда я вошёл в класс, у доски стоял Шурик Авдеенко, и, хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, объяснить решение он не мог.
(23)«Не бойся, Шурик, — думал я, — ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас».
(24)Хотелось быть ласковым и добрым.
(25)Распахнулась дверь, докторша вошла в класс и сказала, что надо ребятам делать уколы.
(26)Когда вся процедура закончилась, до конца урока ещё оставалось немного времени. (27)В такие промежутки учитель обычно рассказывал нам что-нибудь по-учительное.
—(28)Как известно из древнегреческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов. (29)Один молодой человек захотел исправить греческую мифологию и решил совершить тринадцатый подвиг Геракла, что ему отчасти удалось.
(30)Мы сразу по его голосу поняли, до чего это был фальшивый и никудышный подвиг.
—(31)Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек со-вершил свой подвиг из трусости... — (32)Харлампий Диогенович задумался и прибавил: — (ЗЗ)Сейчас узнаем, во имя чего он совершил свой подвиг...
(По Ф. Искандеру)*
* Искандер Фазиль Абдулович (род. в 1929 г.) — советский и российский прозаик и поэт. Среди самых известных произведений автора роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос о детстве «Приключения Чика» и повести «Человек и его окрестности».
8. Среди предложений 10—15 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1112
Полученные баллы: 0
Прочитайте текст и выполните задания 1—14.
(1)Нашего учителя математики звали Харлампий Диогенович. (2)Главное его оружие — это делать человека смешным. (З)Ученик, отступающий от правил школы, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (4)Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. (5)Разумеется, я тоже не избежал общей участи.
(6)В тот день я не решил домашнюю задачу. (7)В общем, задача была какая-то запутанная, и у меня решение никак не сходилось с ответом.
(8)Начался урок, и Харлампий Диогенович стал оглядывать класс, выбирая жертву, — я затаил дыхание.
(9)В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появился доктор с медсестрой.
—(10)Извините, это пятый «А»? — спросила доктор.
—(11)Нет, — сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чув-ствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок.
(12)И вот внезапная надежда окрылила меня, и я сказал, обнаглев от страха:
—(13)Можно, я им покажу, где пятый «А»?
—(14)Покажите, — сказал Харлампий Диогенович и слегка приподнял брови.
(15)Я догнал докторшу и медсестру в коридоре нашего этажа и пошёл с ними.
—(16)А нам что, не будете делать? — спросил я.
—(17)Вам на следующем уроке, — сказала докторша, улыбаясь.
—(18)А мы на следующем уроке уходим в музей, — соврал я несколько неожиданно даже для себя. (19)Докторша остановилась.
—(20)Галочка, пойдёмте в пятый «Б», а то и в самом деле уйдут.
(21)Убедившись, что они не передумают, я побежал вперёд, чтобы устранить связь между собой и их приходом.
(22)Когда я вошёл в класс, у доски стоял Шурик Авдеенко, и, хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, объяснить решение он не мог.
(23)«Не бойся, Шурик, — думал я, — ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас».
(24)Хотелось быть ласковым и добрым.
(25)Распахнулась дверь, докторша вошла в класс и сказала, что надо ребятам делать уколы.
(26)Когда вся процедура закончилась, до конца урока ещё оставалось немного времени. (27)В такие промежутки учитель обычно рассказывал нам что-нибудь по-учительное.
—(28)Как известно из древнегреческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов. (29)Один молодой человек захотел исправить греческую мифологию и решил совершить тринадцатый подвиг Геракла, что ему отчасти удалось.
(30)Мы сразу по его голосу поняли, до чего это был фальшивый и никудышный подвиг.
—(31)Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек со-вершил свой подвиг из трусости... — (32)Харлампий Диогенович задумался и прибавил: — (ЗЗ)Сейчас узнаем, во имя чего он совершил свой подвиг...
(По Ф. Искандеру)*
* Искандер Фазиль Абдулович (род. в 1929 г.) — советский и российский прозаик и поэт. Среди самых известных произведений автора роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос о детстве «Приключения Чика» и повести «Человек и его окрестности».
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Надо сказать(1) что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. Разумеется(2) я тоже не избежал общей участи.
В тот день я не решил домашнюю задачу. В общем(3) задача была какая- то запутанная(4)и у меня решение никак не сходилось с ответом.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
23
Полученные баллы: 0
Прочитайте текст и выполните задания 1—14.
(1)Нашего учителя математики звали Харлампий Диогенович. (2)Главное его оружие — это делать человека смешным. (З)Ученик, отступающий от правил школы, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (4)Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. (5)Разумеется, я тоже не избежал общей участи.
(6)В тот день я не решил домашнюю задачу. (7)В общем, задача была какая-то запутанная, и у меня решение никак не сходилось с ответом.
(8)Начался урок, и Харлампий Диогенович стал оглядывать класс, выбирая жертву, — я затаил дыхание.
(9)В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появился доктор с медсестрой.
—(10)Извините, это пятый «А»? — спросила доктор.
—(11)Нет, — сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чув-ствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок.
(12)И вот внезапная надежда окрылила меня, и я сказал, обнаглев от страха:
—(13)Можно, я им покажу, где пятый «А»?
—(14)Покажите, — сказал Харлампий Диогенович и слегка приподнял брови.
(15)Я догнал докторшу и медсестру в коридоре нашего этажа и пошёл с ними.
—(16)А нам что, не будете делать? — спросил я.
—(17)Вам на следующем уроке, — сказала докторша, улыбаясь.
—(18)А мы на следующем уроке уходим в музей, — соврал я несколько неожиданно даже для себя. (19)Докторша остановилась.
—(20)Галочка, пойдёмте в пятый «Б», а то и в самом деле уйдут.
(21)Убедившись, что они не передумают, я побежал вперёд, чтобы устранить связь между собой и их приходом.
(22)Когда я вошёл в класс, у доски стоял Шурик Авдеенко, и, хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, объяснить решение он не мог.
(23)«Не бойся, Шурик, — думал я, — ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас».
(24)Хотелось быть ласковым и добрым.
(25)Распахнулась дверь, докторша вошла в класс и сказала, что надо ребятам делать уколы.
(26)Когда вся процедура закончилась, до конца урока ещё оставалось немного времени. (27)В такие промежутки учитель обычно рассказывал нам что-нибудь по-учительное.
—(28)Как известно из древнегреческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов. (29)Один молодой человек захотел исправить греческую мифологию и решил совершить тринадцатый подвиг Геракла, что ему отчасти удалось.
(30)Мы сразу по его голосу поняли, до чего это был фальшивый и никудышный подвиг.
—(31)Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек со-вершил свой подвиг из трусости... — (32)Харлампий Диогенович задумался и прибавил: — (ЗЗ)Сейчас узнаем, во имя чего он совершил свой подвиг...
(По Ф. Искандеру)*
* Искандер Фазиль Абдулович (род. в 1929 г.) — советский и российский прозаик и поэт. Среди самых известных произведений автора роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос о детстве «Приключения Чика» и повести «Человек и его окрестности».
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
Прочитайте текст и выполните задания 1—14.
(1)Нашего учителя математики звали Харлампий Диогенович. (2)Главное его оружие — это делать человека смешным. (З)Ученик, отступающий от правил школы, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (4)Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. (5)Разумеется, я тоже не избежал общей участи.
(6)В тот день я не решил домашнюю задачу. (7)В общем, задача была какая-то запутанная, и у меня решение никак не сходилось с ответом.
(8)Начался урок, и Харлампий Диогенович стал оглядывать класс, выбирая жертву, — я затаил дыхание.
(9)В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появился доктор с медсестрой.
—(10)Извините, это пятый «А»? — спросила доктор.
—(11)Нет, — сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чув-ствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок.
(12)И вот внезапная надежда окрылила меня, и я сказал, обнаглев от страха:
—(13)Можно, я им покажу, где пятый «А»?
—(14)Покажите, — сказал Харлампий Диогенович и слегка приподнял брови.
(15)Я догнал докторшу и медсестру в коридоре нашего этажа и пошёл с ними.
—(16)А нам что, не будете делать? — спросил я.
—(17)Вам на следующем уроке, — сказала докторша, улыбаясь.
—(18)А мы на следующем уроке уходим в музей, — соврал я несколько неожиданно даже для себя. (19)Докторша остановилась.
—(20)Галочка, пойдёмте в пятый «Б», а то и в самом деле уйдут.
(21)Убедившись, что они не передумают, я побежал вперёд, чтобы устранить связь между собой и их приходом.
(22)Когда я вошёл в класс, у доски стоял Шурик Авдеенко, и, хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, объяснить решение он не мог.
(23)«Не бойся, Шурик, — думал я, — ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас».
(24)Хотелось быть ласковым и добрым.
(25)Распахнулась дверь, докторша вошла в класс и сказала, что надо ребятам делать уколы.
(26)Когда вся процедура закончилась, до конца урока ещё оставалось немного времени. (27)В такие промежутки учитель обычно рассказывал нам что-нибудь по-учительное.
—(28)Как известно из древнегреческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов. (29)Один молодой человек захотел исправить греческую мифологию и решил совершить тринадцатый подвиг Геракла, что ему отчасти удалось.
(30)Мы сразу по его голосу поняли, до чего это был фальшивый и никудышный подвиг.
—(31)Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек со-вершил свой подвиг из трусости... — (32)Харлампий Диогенович задумался и прибавил: — (ЗЗ)Сейчас узнаем, во имя чего он совершил свой подвиг...
(По Ф. Искандеру)*
* Искандер Фазиль Абдулович (род. в 1929 г.) — советский и российский прозаик и поэт. Среди самых известных произведений автора роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос о детстве «Приключения Чика» и повести «Человек и его окрестности».
11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Когда я вошёл в класс(1) у доски стоял Шурик Авдеенко(2) и(3) хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком(4) объяснить решение он не мог.
«Не бойся(5) Шурик(6) — думал я(7) — ты ничего не знаешь(8) а я тебя уже спас».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
28
Полученные баллы: 0
Прочитайте текст и выполните задания 1—14.
(1)Нашего учителя математики звали Харлампий Диогенович. (2)Главное его оружие — это делать человека смешным. (З)Ученик, отступающий от правил школы, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (4)Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. (5)Разумеется, я тоже не избежал общей участи.
(6)В тот день я не решил домашнюю задачу. (7)В общем, задача была какая-то запутанная, и у меня решение никак не сходилось с ответом.
(8)Начался урок, и Харлампий Диогенович стал оглядывать класс, выбирая жертву, — я затаил дыхание.
(9)В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появился доктор с медсестрой.
—(10)Извините, это пятый «А»? — спросила доктор.
—(11)Нет, — сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чув-ствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок.
(12)И вот внезапная надежда окрылила меня, и я сказал, обнаглев от страха:
—(13)Можно, я им покажу, где пятый «А»?
—(14)Покажите, — сказал Харлампий Диогенович и слегка приподнял брови.
(15)Я догнал докторшу и медсестру в коридоре нашего этажа и пошёл с ними.
—(16)А нам что, не будете делать? — спросил я.
—(17)Вам на следующем уроке, — сказала докторша, улыбаясь.
—(18)А мы на следующем уроке уходим в музей, — соврал я несколько неожиданно даже для себя. (19)Докторша остановилась.
—(20)Галочка, пойдёмте в пятый «Б», а то и в самом деле уйдут.
(21)Убедившись, что они не передумают, я побежал вперёд, чтобы устранить связь между собой и их приходом.
(22)Когда я вошёл в класс, у доски стоял Шурик Авдеенко, и, хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, объяснить решение он не мог.
(23)«Не бойся, Шурик, — думал я, — ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас».
(24)Хотелось быть ласковым и добрым.
(25)Распахнулась дверь, докторша вошла в класс и сказала, что надо ребятам делать уколы.
(26)Когда вся процедура закончилась, до конца урока ещё оставалось немного времени. (27)В такие промежутки учитель обычно рассказывал нам что-нибудь по-учительное.
—(28)Как известно из древнегреческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов. (29)Один молодой человек захотел исправить греческую мифологию и решил совершить тринадцатый подвиг Геракла, что ему отчасти удалось.
(30)Мы сразу по его голосу поняли, до чего это был фальшивый и никудышный подвиг.
—(31)Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек со-вершил свой подвиг из трусости... — (32)Харлампий Диогенович задумался и прибавил: — (ЗЗ)Сейчас узнаем, во имя чего он совершил свой подвиг...
(По Ф. Искандеру)*
* Искандер Фазиль Абдулович (род. в 1929 г.) — советский и российский прозаик и поэт. Среди самых известных произведений автора роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос о детстве «Приключения Чика» и повести «Человек и его окрестности».
12. Среди предложений 21—25 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
21
Полученные баллы: 0
Прочитайте текст и выполните задания 1—14.
(1)Нашего учителя математики звали Харлампий Диогенович. (2)Главное его оружие — это делать человека смешным. (З)Ученик, отступающий от правил школы, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (4)Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. (5)Разумеется, я тоже не избежал общей участи.
(6)В тот день я не решил домашнюю задачу. (7)В общем, задача была какая-то запутанная, и у меня решение никак не сходилось с ответом.
(8)Начался урок, и Харлампий Диогенович стал оглядывать класс, выбирая жертву, — я затаил дыхание.
(9)В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появился доктор с медсестрой.
—(10)Извините, это пятый «А»? — спросила доктор.
—(11)Нет, — сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чув-ствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок.
(12)И вот внезапная надежда окрылила меня, и я сказал, обнаглев от страха:
—(13)Можно, я им покажу, где пятый «А»?
—(14)Покажите, — сказал Харлампий Диогенович и слегка приподнял брови.
(15)Я догнал докторшу и медсестру в коридоре нашего этажа и пошёл с ними.
—(16)А нам что, не будете делать? — спросил я.
—(17)Вам на следующем уроке, — сказала докторша, улыбаясь.
—(18)А мы на следующем уроке уходим в музей, — соврал я несколько неожиданно даже для себя. (19)Докторша остановилась.
—(20)Галочка, пойдёмте в пятый «Б», а то и в самом деле уйдут.
(21)Убедившись, что они не передумают, я побежал вперёд, чтобы устранить связь между собой и их приходом.
(22)Когда я вошёл в класс, у доски стоял Шурик Авдеенко, и, хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, объяснить решение он не мог.
(23)«Не бойся, Шурик, — думал я, — ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас».
(24)Хотелось быть ласковым и добрым.
(25)Распахнулась дверь, докторша вошла в класс и сказала, что надо ребятам делать уколы.
(26)Когда вся процедура закончилась, до конца урока ещё оставалось немного времени. (27)В такие промежутки учитель обычно рассказывал нам что-нибудь по-учительное.
—(28)Как известно из древнегреческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов. (29)Один молодой человек захотел исправить греческую мифологию и решил совершить тринадцатый подвиг Геракла, что ему отчасти удалось.
(30)Мы сразу по его голосу поняли, до чего это был фальшивый и никудышный подвиг.
—(31)Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек со-вершил свой подвиг из трусости... — (32)Харлампий Диогенович задумался и прибавил: — (ЗЗ)Сейчас узнаем, во имя чего он совершил свой подвиг...
(По Ф. Искандеру)*
* Искандер Фазиль Абдулович (род. в 1929 г.) — советский и российский прозаик и поэт. Среди самых известных произведений автора роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос о детстве «Приключения Чика» и повести «Человек и его окрестности».
13. Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
8
Полученные баллы: 0
Прочитайте текст и выполните задания 1—14.
(1)Нашего учителя математики звали Харлампий Диогенович. (2)Главное его оружие — это делать человека смешным. (З)Ученик, отступающий от правил школы, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (4)Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. (5)Разумеется, я тоже не избежал общей участи.
(6)В тот день я не решил домашнюю задачу. (7)В общем, задача была какая-то запутанная, и у меня решение никак не сходилось с ответом.
(8)Начался урок, и Харлампий Диогенович стал оглядывать класс, выбирая жертву, — я затаил дыхание.
(9)В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появился доктор с медсестрой.
—(10)Извините, это пятый «А»? — спросила доктор.
—(11)Нет, — сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чув-ствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок.
(12)И вот внезапная надежда окрылила меня, и я сказал, обнаглев от страха:
—(13)Можно, я им покажу, где пятый «А»?
—(14)Покажите, — сказал Харлампий Диогенович и слегка приподнял брови.
(15)Я догнал докторшу и медсестру в коридоре нашего этажа и пошёл с ними.
—(16)А нам что, не будете делать? — спросил я.
—(17)Вам на следующем уроке, — сказала докторша, улыбаясь.
—(18)А мы на следующем уроке уходим в музей, — соврал я несколько неожиданно даже для себя. (19)Докторша остановилась.
—(20)Галочка, пойдёмте в пятый «Б», а то и в самом деле уйдут.
(21)Убедившись, что они не передумают, я побежал вперёд, чтобы устранить связь между собой и их приходом.
(22)Когда я вошёл в класс, у доски стоял Шурик Авдеенко, и, хотя решение задачи в трёх действиях было написано на доске его красивым почерком, объяснить решение он не мог.
(23)«Не бойся, Шурик, — думал я, — ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас».
(24)Хотелось быть ласковым и добрым.
(25)Распахнулась дверь, докторша вошла в класс и сказала, что надо ребятам делать уколы.
(26)Когда вся процедура закончилась, до конца урока ещё оставалось немного времени. (27)В такие промежутки учитель обычно рассказывал нам что-нибудь по-учительное.
—(28)Как известно из древнегреческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов. (29)Один молодой человек захотел исправить греческую мифологию и решил совершить тринадцатый подвиг Геракла, что ему отчасти удалось.
(30)Мы сразу по его голосу поняли, до чего это был фальшивый и никудышный подвиг.
—(31)Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек со-вершил свой подвиг из трусости... — (32)Харлампий Диогенович задумался и прибавил: — (ЗЗ)Сейчас узнаем, во имя чего он совершил свой подвиг...
(По Ф. Искандеру)*
* Искандер Фазиль Абдулович (род. в 1929 г.) — советский и российский прозаик и поэт. Среди самых известных произведений автора роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос о детстве «Приключения Чика» и повести «Человек и его окрестности».
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 14.1,14.2 или 14.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 14.1, 14.2 или 14.3.
14.1Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г.В. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.В. Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
14.2Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости...»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Посмотреть готовое сочинение по этому тексту
14.3Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Каким дол¬жен быть учитель», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0