Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(На)утро(3) поднявш..еся яркое со..нце быстро с(ь/ъ)ело тонкий ледок подёрнувший воды и весь тёплый воздух задр..жал от наполнивших его исп..рений отживш..й земли. Зазеленела старая и вылеза..щая(2) иглами молодая трава надулись почки к..лины см..родины и ли(б/п)кой спиртовой берёзы, и на о..сыпа(н/нн)ой золотым цветом лозине загудела выставле(н/нн)ая облетавш..яся пчела. Залились (не)вид..мые жаворонки над барх..том зеленей и обл..деневшим жнивьём заплакали чибисы над наливш..мися бурою (не)убравшеюся в..дой низами и болотами и высоко прол..тели с весе(н/нн)им гоготаньем жур..вли и гуси. Заревела на выгонах обле..шая только местами ещё не перел..нявшая скотина затр..щали на пруду весёлые голоса баб с холстами, и застучали по дворам т..поры мужиков налаживающих сохи и бороны. Пр(и/е)шла наст..ящая весна(4).
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9
Полученные баллы: 0
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
(На)утро(3) поднявш..еся яркое со..нце быстро с(ь/ъ)ело тонкий ледок подёрнувший воды и весь тёплый воздух задр..жал от наполнивших его исп..рений отживш..й земли. Зазеленела старая и вылеза..щая(2) иглами молодая трава надулись почки к..лины см..родины и ли(б/п)кой спиртовой берёзы, и на о..сыпа(н/нн)ой золотым цветом лозине загудела выставле(н/нн)ая облетавш..яся пчела. Залились (не)вид..мые жаворонки над барх..том зеленей и обл..деневшим жнивьём заплакали чибисы над наливш..мися бурою (не)убравшеюся в..дой низами и болотами и высоко прол..тели с весе(н/нн)им гоготаньем жур..вли и гуси. Заревела на выгонах обле..шая только местами ещё не перел..нявшая скотина затр..щали на пруду весёлые голоса баб с холстами, и застучали по дворам т..поры мужиков налаживающих сохи и бороны. Пр(и/е)шла наст..ящая весна(4).
(105 слов, по Л. Н. Толстому)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12
Полученные баллы: 0
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (На)счет меня не беспокойся.
2) (В)следстви.. болезни возникли осложнения.
3) (В)заключени.. по делу было много неясного.
4) (Не)смотря по сторонам, он бежал что есть мочи.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2
Полученные баллы: 0
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Надо писать так, что(бы) читатель видел изображённое словами.
2) Странный старичок говорил очень протяжно, звук его голоса так(же) изумил меня.
3) Тёплая небесная вода для растений то(же) самое, что для нас любовь.
4) (При)том же доме находился сад.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2
Полученные баллы: 0
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2
Полученные баллы: 0
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
2) Вопреки здравого смысла он сделал всё наоборот.
3) Руководитель действовал согласно инструкции.
4) В течении реки плескалось много рыбы.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2
Полученные баллы: 0
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камень.
2) В станице занятой десантом бой не возобновлялся.
3) Сегодня вдруг вскрылись непредвиденные обстоятельства мешающие закончить работу в срок.
4) И очень умные на всякое поганое дело сороки смекнули о полном бессилии погружённого в болото маленького человечка.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2
Полученные баллы: 0
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Окружённый со всех сторон русской армией неприятель продолжал защищаться.
2) Каждый листик был густо усыпан беловатыми каплями воды ещё не выпитыми солнцем.
3) Когда ты Света планируешь собираться в дорогу ведь времени осталось мало?
4) И пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3
Полученные баллы: 0
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Две женщины брали воду из колодца. (2)Подошла к ним третья. (3)И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
(4)Вот говорит одна женщина другой:
(5)— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
(6)— А мой поёт, как соловей. (7)Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.
(8)А третья молчит.
(9)— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
(10)— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нет.
(11)Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. (12)А старичок — за ними. (13)Идут женщины, останавливаются. (14)Болят руки, плещется вода, ломит спину.
(15)Вдруг навстречу три мальчика выбегают. (16)Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. (17)Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
(18)А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
(19)Спрашивают женщины старичка:
(20)— Ну что? Каковы наши сыновья?
(21)— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
(164 слова, В. Осеева)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2
Полученные баллы: 0
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3. Запишите ответ.
(1)Две женщины брали воду из колодца. (2)Подошла к ним третья. (3)И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
(4)Вот говорит одна женщина другой:
(5)— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
(6)— А мой поёт, как соловей. (7)Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.
(8)А третья молчит.
(9)— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
(10)— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нет.
(11)Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. (12)А старичок — за ними. (13)Идут женщины, останавливаются. (14)Болят руки, плещется вода, ломит спину.
(15)Вдруг навстречу три мальчика выбегают. (16)Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. (17)Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
(18)А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
(19)Спрашивают женщины старичка:
(20)— Ну что? Каковы наши сыновья?
(21)— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
(164 слова, В. Осеева)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
повествование
Полученные баллы: 0
Почему старик только одного мальчика назвал сыном? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
(1)Две женщины брали воду из колодца. (2)Подошла к ним третья. (3)И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
(4)Вот говорит одна женщина другой:
(5)— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
(6)— А мой поёт, как соловей. (7)Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.
(8)А третья молчит.
(9)— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
(10)— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нет.
(11)Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. (12)А старичок — за ними. (13)Идут женщины, останавливаются. (14)Болят руки, плещется вода, ломит спину.
(15)Вдруг навстречу три мальчика выбегают. (16)Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. (17)Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
(18)А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
(19)Спрашивают женщины старичка:
(20)— Ну что? Каковы наши сыновья?
(21)— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
(164 слова, В. Осеева)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4 , 5
Полученные баллы: 0
Определите и запишите лексическое значение слова «ломит» из предложения 14. Ломит — ...
(1)Две женщины брали воду из колодца. (2)Подошла к ним третья. (3)И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
(4)Вот говорит одна женщина другой:
(5)— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
(6)— А мой поёт, как соловей. (7)Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.
(8)А третья молчит.
(9)— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
(10)— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нет.
(11)Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. (12)А старичок — за ними. (13)Идут женщины, останавливаются. (14)Болят руки, плещется вода, ломит спину.
(15)Вдруг навстречу три мальчика выбегают. (16)Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. (17)Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
(18)А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
(19)Спрашивают женщины старичка:
(20)— Ну что? Каковы наши сыновья?
(21)— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
(164 слова, В. Осеева)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4-5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
(1)Две женщины брали воду из колодца. (2)Подошла к ним третья. (3)И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
(4)Вот говорит одна женщина другой:
(5)— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
(6)— А мой поёт, как соловей. (7)Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.
(8)А третья молчит.
(9)— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
(10)— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нет.
(11)Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. (12)А старичок — за ними. (13)Идут женщины, останавливаются. (14)Болят руки, плещется вода, ломит спину.
(15)Вдруг навстречу три мальчика выбегают. (16)Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. (17)Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
(18)А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
(19)Спрашивают женщины старичка:
(20)— Ну что? Каковы наши сыновья?
(21)— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
(164 слова, В. Осеева)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2
Полученные баллы: 0
Объясните значение пословицы «Терпенье и труд все перетрут», запишите Ваше объяснение.
(1)Две женщины брали воду из колодца. (2)Подошла к ним третья. (3)И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
(4)Вот говорит одна женщина другой:
(5)— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
(6)— А мой поёт, как соловей. (7)Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.
(8)А третья молчит.
(9)— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
(10)— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нет.
(11)Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. (12)А старичок — за ними. (13)Идут женщины, останавливаются. (14)Болят руки, плещется вода, ломит спину.
(15)Вдруг навстречу три мальчика выбегают. (16)Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. (17)Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
(18)А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
(19)Спрашивают женщины старичка:
(20)— Ну что? Каковы наши сыновья?
(21)— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
(164 слова, В. Осеева)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2
Полученные баллы: 0