Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

16:00:25

Выполнено:

0% (0 из 12)

Кол-во баллов:

0

Вопрос 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был яс..ный, солнеч..ный. Х..р..шо в л..су в эту предв..сенн.. пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к).

Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам.(4) Вот и ш..рокая п..ляна(1), где кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т(2) днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на ласковом(3) солнышк.. .

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

 

Текст 1

Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был яс..ный, солнеч..ный. Х..р..шо в л..су в эту предв..сенн.. пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к).

Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам.(4) Вот и ш..рокая п..ляна(1), где кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т(2) днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на ласковом(3) солнышк.. .

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12

Полученные баллы: 0

Вопрос 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Документ, положил, сантиметр, углубить

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

В январе обильный снегопад накрыл Москву белым покрывалом.

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3 , 4 , 5

Полученные баллы: 0

Вопрос 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький

2) Он говорил о своей любви к книгам

3) Она подумала и рассказала нам необычайную историю

4) Она просила рассказать ей эту историю

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3 , 4

Полученные баллы: 0

Вопрос 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Петя с завистью посмотрел на своего нового приятеля.

2) Подари мне дедушка на день рождения удочку!

3) Дедушка взял деньги и молча пошёл по улице.

4) Павлик поднялся с самого утра и уже освоился с новой обстановкой.

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Вода нам показалась очень холодной и мы сразу замёрзли

2) Пошла Настенька в лес и в Чёртовом болоте заблудилась

3) Настю поздравили родственники и коллеги по работе

4) Стал Федотка молотком гвоздь забивать и себе по пальцу стукнул

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 8

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. (2)После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

(3)Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. (4)Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. (5)Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

(6)Соловей перестал петь.

(7)Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

(8)Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

(9)— Зачем ты берёшь с собой этот мусор? — сказала Оля.

(10)— Брось под куст. (11)Ведь мы в лесу. (12)Никто не увидит.

(13)— Стыдно... перед соловушкой, — тихо ответила Лида.

 

(В. А. Сухомлинский)

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 9

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Оля и Лида не хотели спугнуть соловья? Запишите ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. (2)После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

(3)Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. (4)Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. (5)Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

(6)Соловей перестал петь.

(7)Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

(8)Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

(9)— Зачем ты берёшь с собой этот мусор? — сказала Оля.

(10)— Брось под куст. (11)Ведь мы в лесу. (12)Никто не увидит.

(13)— Стыдно... перед соловушкой, — тихо ответила Лида.

 

(В. А. Сухомлинский)

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

Текст 2

(1)Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. (2)После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

(3)Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. (4)Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. (5)Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

(6)Соловей перестал петь.

(7)Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

(8)Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

(9)— Зачем ты берёшь с собой этот мусор? — сказала Оля.

(10)— Брось под куст. (11)Ведь мы в лесу. (12)Никто не увидит.

(13)— Стыдно... перед соловушкой, — тихо ответила Лида.

 

(В. А. Сухомлинский)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

повествование

Полученные баллы: 0

Вопрос 11

В предложениях 1—2 найдите слово со значением «трудный, надоедливый». Выпишите это слово.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. (2)После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

(3)Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. (4)Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. (5)Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

(6)Соловей перестал петь.

(7)Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

(8)Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

(9)— Зачем ты берёшь с собой этот мусор? — сказала Оля.

(10)— Брось под куст. (11)Ведь мы в лесу. (12)Никто не увидит.

(13)— Стыдно... перед соловушкой, — тихо ответила Лида.

 

(В. А. Сухомлинский)

 

 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

утомительной

Полученные баллы: 0

Вопрос 12

В предложениях 11—13 найдите синоним к слову «совестно» и выпишите его.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. (2)После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

(3)Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. (4)Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. (5)Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

(6)Соловей перестал петь.

(7)Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

(8)Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

(9)— Зачем ты берёшь с собой этот мусор? — сказала Оля.

(10)— Брось под куст. (11)Ведь мы в лесу. (12)Никто не увидит.

(13)— Стыдно... перед соловушкой, — тихо ответила Лида.

 

(В. А. Сухомлинский)

 

 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

стыдно

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK