Прочитайте текст и выполните задания 1—14.
(1)Елена Михайловна всегда с удовольствием ждала встречи с седьмым «А», по-тому что они были её любимцами и уроки в этом классе становились ежедневным праздником. (2)Но улыбка погасла на её лице, едва она открыла дверь в класс. (З)Ребята, словно не заметив её прихода, поднимались вяло и неохотно, а Вовка Нефёдов был единственным, кто не встал совсем. (4)Это было непохоже на него, потому что мальчик был так запуган своим строгим отцом, что он по привычке боялся всех и вся и никогда не позволил бы себе малейшего нарушения дисциплины. (5)Учёба давалась ему с трудом, но он был прилежен и исполнителен.
—(6)Садитесь... (7)Ребята, что произошло? (8)Володя, что с тобой? — встрево-жилась Елена Михайловна.
(9)Не ответив, этот рослый мальчик, выше всех в классе, почти юноша, вдруг заплакал навзрыд, как маленький. (10)Димка Усов вяло произнёс:
—(11)От англичанки попало... (12)Отца вызывают... (13)Как будто мы маленькие!
(14)Тут словно плотину прорвало:
—(15)Да ну её! (16)Чуть что — отца да отца! (17)У Вовки, знаете, какой отец?
—(18)К произношению придирается!
—(19)Отец с Вовки шкуру спустит!
(20)Глаза ребят горели откровенной ненавистью к молодой учительнице.
(21)Елена Михайловна, вспомнив о педагогической этике, начала заступаться за коллегу:
—(22)Погодите, ребята, нельзя ничего делать сгоряча, так можно и дров наломать. (23)Но, раз уж зашла речь, скажу: Серафима Кузьминична отлично знает свой предмет...
(24)Словно забыв об уважении к Елене Михайловне, ребята невежливо перебили её:
—(25)Ну и что?
—(26)А зачем она людей оскорбляет?
—(27)Мы и лодыри, и бестолочь, и бить нас некому...
(28)Елена Михайловна продолжила:
—(29)Верно, она строга и требовательна, и это хорошо: лучше будете знать английский.
(30)Но унять возбуждённых ребят было, конечно, уже невозможно.
—(31)А мы не хотим привыкать!
—(32)Другие учителя тоже строгие, а мы их любим!
—(ЗЗ)Пусть нам дадут другого преподавателя!
—(34)Хватит! (35)Всё ясно. (З6)Продолжим урок!
(37)Урок русского языка, хотя и начался с большим опозданием, но прошёл организованно, в обычной деловой обстановке.
(38)Елена Михайловна про себя решила предложить коллеге обсудить ситуацию, но, войдя после занятий в учительскую, она увидела, как англичанка распекала бледного до синевы Вовку Нефёдова. (39)Рядом стоял его отец, такой же высокий, худой, как его сын, и так же покорно слушал Серафиму Кузьминичну, иногда бросая на сына взгляд, ясно говоривший: «Ну подожди, будет тебе дома!»
(40)Вечером, наедине с собой, Елена Михайловна долго обдумывала случившееся.
(41)«Они же просили меня помочь им!!! (42)Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! (43)Я виновата перед ними! (44)3автра же поговорю с ребятами!»
(По Л. Захаровой)*
* Л. Захарова — современная российская писательница.
13. Среди предложений 38—42 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.