Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
09:12:04
Вопрос 1
Рассмотри рисунок, на котором изображена мастерская художника. Занавеска на окне изготовлена из ткани. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
Пояснение
В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(а).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 2
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) Температура воздуха во вторник и в среду не опустится ниже −6 ºС.
2) В среду осадков не ожидается.
3) Влажность воздуха в четверг днём будет выше 94%.
4) В течение всех трёх суток будет преобладать южный ветер.
Пояснение
Для выбора правильного ответа анализируем каждое предложение.
1) Температура воздуха во вторник и в среду не опустится ниже −6 ºС.
— находим строку «Температура воздуха» — смотрим значения во вторник в среду — температура опускается до −8°С.
Вывод: предложение неверное.
2) В среду осадков не ожидается.
— находим строку «Облачность и атмосферные осадки» — смотрим символы во второй колонке «Среда» — нет символов с дождём.
Вывод: предложение верное.
3) Влажность воздуха в четверг днём будет выше 94%.
— находим строку «Влажность воздуха» — переходим во третью колонку «Четверг» — влажность воздуха не превышает 94%.
Вывод: предложение неверное.
4) В течение всех трёх суток будет преобладать южный ветер.
— находим строку «Направление ветра» — смотрим на значения во всех трёх колонках — преобладает Ю (южный) ветер.
Вывод: предложение верное.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 3.1
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Австралия , Африка
Вопрос 3.2
Далее представлены изображения лирохвоста, сумчатого муравьеда, марабу и мухи цеце. Запиши на строчках ниже название каждого из этих животных рядом с номером их изображений
ЖИВОТНЫЕ |
ИЗОБРАЖЕНИЯ |
А) Лирохвост
Б) Сумчатый муравьед
В) Марабу
Г) Муха цеце
|
1) Изображение 1
2) Изображение 2
3) Изображение 3
4) Изображение 4
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4 , 2 , 1 , 3
Вопрос 3.3
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Далее представлены изображения лирохвоста, сумчатого муравьеда, марабу и мухи цеце.
Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера, под которыми указаны эти животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам А и Б:
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
24 , 13
Вопрос 4
Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши кость скелета, лодыжку и лёгкое человека.
Пояснение
При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 5
Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
НАЧАЛО ФРАЗЫ |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ |
А) Чтобы избежать кишечной инфекции,
Б) Чтобы уменьшить последствия термического ожога,
|
1) подставь обожжённый участок тела под струю холодной воды.
2) употребляй только предназначенную для питья воду.
3) регулярно принимай душ.
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение
Для успешного выполнения данного задания нужно попробовать соединять начало и конец фразы А с 1 и 2 и с 3; затем Б с 1 и 2 и с 3; найти верно сформулированные правила.
А) Чтобы избежать кишечной инфекции, 2) употребляй только предназначенную для питья воду.
Б) Чтобы уменьшить последствия термического ожога, 1) подставь обожжённый участок тела под струю холодной воды.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 6.1
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли. Они хотели выяснить, влияет ли воздух на скорость их прорастания. В два стакана ребята положили одинаковое количество семян фасоли, налили в каждый стакан воду так, чтобы она прикрыла семена. В один из стаканов поверх воды тонким слоем ученики налили растительное масло и стали наблюдать за появляющимися ростками.
Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая/различная
Доступ воздуха к семенам в двух стаканах: одинаковый/различный
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
одинаковая , различный
Вопрос 6.2
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли. Они хотели выяснить, влияет ли воздух на скорость их прорастания. В два стакана ребята положили одинаковое количество семян фасоли, налили в каждый стакан воду так, чтобы она прикрыла семена. В один из стаканов поверх воды тонким слоем ученики налили растительное масло и стали наблюдать за появляющимися ростками.
Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как воздух влияет на скорость прорастания семян?
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Пояснение
По окончании эксперимента посчитать количество ростков в каждом стакане. Сравнить результаты.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 6.3
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли. Они хотели выяснить, влияет ли воздух на скорость их прорастания. В два стакана ребята положили одинаковое количество семян фасоли, налили в каждый стакан воду так, чтобы она прикрыла семена. В один из стаканов поверх воды тонким слоем ученики налили растительное масло и стали наблюдать за появляющимися ростками.
Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Пояснение
В один из стаканов с семенами насыпать почвы, а второй стакан оставить пустым. По окончании эксперимента посчитать количество ростков в каждом стакане. Сравнить результаты.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 7.1
Какой из этих знаков можно встретить в поликлинике? Какое правило отражает этот знак?
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Пояснение
1. Можно встретить знак В.
2. Правило: Здесь расположен специальный вход для людей с ограниченными возможностями передвижения.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 7.2
Какие правила отражают другие 2 знака? Запиши ответы в таблицу.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
Пояснение
А — Запрещается использовать эту воду для питья.
Б — Внимание! Здесь на дороге могут появиться дети.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 8
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами?Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Пояснение
Рассмотрим внимательно картинки и вспомним, с какими профессиями они связаны. Выберем одну из них.
Например,
На картинке А изображены каска, кисть и валик. Они нужны маляру. Он выполняет окраску домов и квартир.
На картинке Б изображена швейная машинка. На ней работает швея. Она шьет одежду для людей.
На картинке В изображены реактивы и пробирки. С ними работает химик. Он изучает различные вещества и их взаимодействие.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3
Вопрос 9
12 июня в нашей стране отмечается День России. Обведи эту дату в календаре. Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2018 году. Известно, что чувство гордости за свою Родину объединяет людей. Как ты думаешь, какие достижения нашей страны могут вызвать это чувство? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Пояснение
В 2018 году День России будет праздноваться во вторник.
Гордость за страну могут вызывать, например исторические события нашей страны или достижения наших спортсменов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 10
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
10.2. Производством каких товаров (продуктов) известен твой регион?
Как называется главный город твоего региона? Какие животные (звери и птицы) встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх животных)? Опиши одного из этих животных. Чем питается этот зверь или эта птица?
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Пояснение
10.1. Мурманская область.
10.2. Мурманская область известна благодаря рыбному промыслу.
Главный город региона — Мурманск. На территории Мурманской области обитают куницы, лемминги, треска.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6