Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

09:13:26

Выполнено:

0% (0 из 20)

Кол-во баллов:

0

Вопрос 1

Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 16 страниц, на каж­дой стра­ни­це 32 строк, в каж­дой стро­ке 25 символов. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи в одной из ко­ди­ро­вок Unicode, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами.

1) 25 Кбайт

2) 20 Кбайт

3) 400 байт

4) 200 байт

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Для ка­ко­го из дан­ных слов ис­тин­но высказывание:

НЕ (ударение на пер­вый слог) И (количество букв чётное)? 

 

1) корова

2) козел

3) кошка

4) конь

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос 3

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:  

  A B C D E
A   1      
B 1   2 2 7
C   2     3
D   2     4
E   7 3 4  

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8

 

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос 4

Ученик ра­бо­тал с ка­та­ло­гом С:ОсеньДеревьяКлён. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Полив, потом ещё раз под­нял­ся на один уро­вень вверх и после этого спу­стил­ся в ка­та­лог Уход. За­пи­ши­те пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся ученик.

1) С:ОсеньДеревьяПолив

2) С:ОсеньУход

3) С:ОсеньДеревьяУход

4) С:Полив

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос 5

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 ABCD
1 3 4 2 5
2 =D1-C1 =A1*3 =B1-1  

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) =D1–2

2) =С1+B1

3) =D1*2

4) =B1/C1

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос 6

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (ab) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

 

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

 

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

Повтори 4 paз

Команда1 Сме­стить­ся на (3, 3) Сме­стить­ся на (1,−2) Конец

Сместиться на (−8, 12)

 

После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Команда1?

 

1) Сместиться на (−2, −4)

2) Сместиться на (4,−13)

3) Сместиться на (2, 4)

4) Сместиться на (−8, −16)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос 7

Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. Кодовая таблица приведена ниже:

К Л М Н О П Р
+ − + − * * + − + + * − − + − −

 

Расшифруйте полученное сообщение:

 

* + − + + − + + − − − *

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

мннрл

Полученные баллы: 0

Вопрос 8

В алгоритме, за­пи­сан­ном ниже, ис­поль­зу­ют­ся пе­ре­мен­ные a и b. Сим­вол «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

а := 17

b := 23

b := а + b + 1

а := b + а

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.

 

 
 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

58

Полученные баллы: 0

Вопрос 9

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования. 

БейсикPython
DIM k, s AS INTEGER 
s = 0
 FOR k = 14 TO 18 
    s = s + 7
 NEXT k 
 PRINT s

s = 0

for k in range(14,19):

    s = s + 7

print (s)

 

 

ПаскальАлгоритмический язык
var s,k: integer; 
begin 
    s := 0;
    for k := 14 to 18 do
        s := s + 7; 
    writeln(s); 
end.
алг
нач 
   цел s, k 
   s := 0
   нц для k от 14 до 18
      s := s + 7
   кц
   вывод s 
кон
С++
#include <iostream>
using namespacestd;
int main() {
     int s = 0;
     for (int k = 14; k <= 18; k++) 
          s = s + 7;
     cout << s;
     return 0;
}

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос 10

В таблице Dat хранятся данные о количестве сделанных учениками заданий (Dat[1] заданий сделал первый ученик, Dat[2] — второй и т.д.). Определите число, которое будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования. 

БейсикPython
DIM Dat(10) AS INTEGER
 DIM k, m, n AS INTEGER
 Dat(1) = 7: Dat(2) = 9
 Dat(3) = 10: Dat(4) = 5
 Dat(5) = 6: Dat(6) = 7
 Dat(7) = 9: Dat(8) = 8
 Dat(9) = 6: Dat(10) = 9
 m = 10; n = 0
 FOR k = 1 TO 10
 IF Dat(k) <= m THEN
 m = Dat(k)
 n = k
 ENDIF
 NEXT k
 PRINT m

Dat = [7, 9, 10, 5, 6, 7, 9, 8, 6, 9]

m = 10

n = 0

for k in range(0,10):

    if Dat[k] <= m:

        m = Dat[k]

        n = k + 1

print (m)

 

 

ПаскальАлгоритмический язык
Var k, m, n: integer;
 Dat: array[1..10] of integer;
 Begin
    Dat[1] := 7; Dat[2] := 9;
    Dat[3] := 10; Dat[4] := 5;
    Dat[5] := 6; Dat[6] := 7;
    Dat[7] := 9; Dat[8] := 8;
    Dat[9] := 6; Dat[10] := 9;
    m := 10;
    n := 0;
    for k := 1 to 10 do
       if Dat[k] <= m then
        begin
           m := Dat[k];
           n := k;
       end;
    writeln(m);
 End.
   алг
    нач
    цел­таб Dat[1:10]
    цел k, m, n
    Dat[1] := 7
    Dat[2] := 9
    Dat[3] := 10
    Dat[4] := 5
    Dat[5] := 6
    Dat[6] := 7
    Dat[7] := 9
    Dat[8] := 8
    Dat[9] := 6
    Dat[10] := 9
    m := 10
    n := 0
    нц для k от 1 до 10
         если Dat[k] <= m то
            m := Dat[k]
            n := k
        все
    кц
    вывод m
    кон
С++
#include <iostream>
using namespacestd;
int main() {
    int Dat[10] = {7, 9, 10, 5, 6, 7, 9, 8, 6, 9};
    int m = 10;
    int n = 0;
    for (int k = 0; k < 10; k++)
        if (Dat[k] <= m) {
            m = Dat[k];
            n = k + 1;
        }
    cout << m;
    return 0;
}

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

5

Полученные баллы: 0

Вопрос 11

На ри­сун­ке – схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G, H. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город H?

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Вопрос 12

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования».

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Балаково скорый 20:22 Павелецкий
Бийск скорый 61:11 Казанский
Бишкек скорый 121:20 Казанский
Благовещенск пассажирский 142:06 Ярославский
Брест скорый 14:19 Белорусский
Валуйки фирменный 14:57 Курский
Варна скорый 47:54 Киевский
Волгоград скорый 18:50 Павелецкий
Волгоград скорый 24:50 Курский
Воркута скорый 40:31 Ярославский
Воркута пассажирский 48:19 Ярославский
Гродно скорый 16:34 Белорусский

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 40.00)?

 

В ответе укажите одно число − искомое количество записей.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос 13

Переведите число FE из шест­на­дца­те­рич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

11111110

Полученные баллы: 0

Вопрос 14

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. зачеркни справа

2. возведи в квадрат

Первая из них удаляет крайнюю правую цифру числа на экране, вторая — возводит число во вторую степень.

Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 1, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 12121 — это алгоритм зачеркни справавозведи в квадратзачеркни справавозведи в квадратзачеркни справа, который преобразует число 81 в 3.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

21221

Полученные баллы: 0

Вопрос 15

Файл раз­ме­ром 9 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 1024 бит в секунду. Опре­де­ли­те на сколь­ко се­кунд быст­рее можно пе­ре­дать этот же файл через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 1536 бит в секунду. В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство секунд.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

24

Полученные баллы: 0

Вопрос 16

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то дублируется левый символ цепочки, а если нечётна, то в конец цепочки добавляется буква С. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на ББ — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.

Например, если исходной была цепочка УРА, то результатом работы алгоритма будет цепочка ФСБТ, а если исходной была цепочка КРОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЛСПУ.

Дана цепочка символов ЛУНА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

ННХПВТ

Полученные баллы: 0

Вопрос 17

Доступ к файлу Mozart.mp3, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре classic.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

А) ru

Б) .mp3

В) /

Г) classic.

Д) Mozart

Е) http

Ж) ://

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

ЕЖГАВДБ

Полученные баллы: 0

Вопрос 18

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

КодЗапрос
А Солнце | Воз­дух | Вода
Б Солнце & Воз­дух & Вода
В (Солнце | Воздух) & Вода
Г Солнце | Воздух

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

БВГА

Полученные баллы: 0

Вопрос 19

В электронную таблицу занесли результаты анонимного тестирования студентов. Ниже приведены первые строки получившейся таблицы.

 ABCD
1 Номер участника Пол Факультет Баллы
2 участник 1 жен химический 21
3 участник 2 муж математический 5
4 участник 3 жен медицинский 15
5 участник 4 муж математический 15
6 участник 5 муж экономический 24

 

В столбце A указан номер участника; в столбце B — пол; в столбце C — один из четырёх факультетов: математический, медицинский, химический, экономический; в столбце D — количество набранных баллов (от 5 до 25). Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам. Порядок записей в таблице произвольный. 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. На сколько число юношей превышает число девушек? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.

2. Чему равен средний балл юношей? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 20

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не,например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Пра­вый конец го­ри­зон­таль­ной стены соединён с ниж­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен неизвестны. В каж­дой стене есть ровно один проход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на неизвестны. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но над го­ри­зон­таль­ной сте­ной у её ле­во­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но выше го­ри­зон­таль­ной стены и левее вер­ти­каль­ной стены. Про­хо­ды долж­ны остать­ся незакрашенными. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­дов внут­ри стен. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет сумму чисел, крат­ных 6. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся число, крат­ное 6. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 100. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 300. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число — сумму чисел, крат­ных 6.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

 

Входные данные Выходные данные
3
12
25
6
18
 
 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK