Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
17:48:11
Вопрос 1
Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 35 символов. Определите информационный объём статьи в кодировке Windows-1251, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 280 байт
2) 560 байт
3) 28 Кбайт
4) 35 Кбайт
Пояснение
Найдем количество символов в статье:
32 · 32 · 35 = 25 · 25· 35 = 35 · 210.
Один символ кодируется одним байтом, 210 байт составляют 1 килобайт, поэтому информационный объем статьи составляет
35 · 210 байт = 35 Кбайт.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 2
Для какого из приведённых имён ложно высказывание:
НЕ ((Первая буква гласная) И (Последняя буква согласная))?
1) Валентина
2) Герман
3) Анастасия
4) Яков
Пояснение
Логическое «И» ложно только тогда, когда ложны хотя бы одно из высказываний. Поскольку перед конъюнкцией стоит отрицание, нужно найти выражение, для которого конъюнкция будет истинна.
1) Истинно, поскольку истинно первое высказывания: в — согласная.
2) Истинно, поскольку истинно первое высказывание: г — согласная.
3) Истинно, поскольку истинно второе высказывание: я — гласная.
4) Ложно, поскольку ложны оба высказывания: я — гласная и в — согласная.
Правильный ответ указан под номером 4.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 3
Иван-Царевич спешит выручить Марью-Царевну из плена Кощея. В таблице указана протяжённость дорог между пунктами, через которые он может пройти. Укажите длину самого длинного участка кратчайшего пути от Ивана-Царевича до Марьи Царевны (от точки И до точки М). Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице:
1) 1
2) 2
3) 3
4) 6
Пояснение
Найдём все варианты маршрутов из И в М и выберем самый короткий.
Из пункта И можно попасть в пункты А, Б, Г, М.
Из пункта Г можно попасть в пункты И, М.
Из пункта В можно попасть в пункты А, Б.
Из пункта Б можно попасть в пункты В, И, М.
И—А—В—Б—М: длина маршрута 7 км.
И—Б—М: длина маршрута 4 км.
И—Г—М: длина маршрута 7 км.
И—М: длина маршрута 8 км.
Самый короткий путь: И—Б—М; Длина маршрута 4 км, самый длинный участок этого пути равен 3.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 4
Папа Андрея смотрел оценки сына, записанные в электронном виде. Он работал с каталогом H:ШколаАндрей. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз в каталог Задания, потом спустился на один уровень вниз в каталог Математика. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
1) H:ШколаЗаданияМатематика
2) H:ШколаМатематика
3) H:ШколаАндрейЗаданияМатематика
4) H:Задания
Пояснение
Выполним действия пользователя, стартуя из H:ШколаАндрей. Поднимемся на один уровень вверх, окажемся в H:Школа. Теперь, спустившись на один уровень вниз, попадём в каталог H:ШколаЗадания. Если из данного каталога спуститься на один уровень вниз, то полный путь каталога будет H:ШколаЗаданияМатематика.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 5
Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй — формулы.
|
A |
B |
C |
D |
1 |
|
3 |
4 |
16 |
2 |
=A1 + 3 |
=C1 – 1 |
=D1/2 |
=B1 + 5 |
Какое из перечисленных ниже чисел должно быть записано в ячейке A1, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) 1
2) 5
3) 7
4) 8
Пояснение
Заполним таблицу:
|
A |
B |
C |
D |
1 |
|
3 |
4 |
16 |
2 |
=A1 + 3 |
=C1 – 1 |
=D1/2 |
=B1 + 5 |
Из диаграммы видно, что значения в трёх ячейках равны между собой, а значение в четвёртой меньше. Вычисляя значения в ячейках B2, C2 и D2. Получаем, что значения C2 = D2 = 8, B2 = 3. Следовательно, A2=C2 = D2 = 8, то есть значение в ячейке A1 должно быть равно пяти.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 6
Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения:
Вверх N,
Вниз N,
Вправо N,
Влево N
(где N — целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Е4. Если Муравей выполнит команды вправо 2 вниз 2, то сам окажется в клетке ЕЗ, а кубик в клетке Е2.
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
X |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 раз
Вправо 2 вниз 1 влево 2
Конец
В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?
1) Д2
2) Е2
3) Е1
4) ГЗ
Пояснение
Заметим, что после исполнения команд вправо 2 влево 2, Муравей окажется в той же клетке, из которой он стартовал. Изначально кубик находится в клетке Е4. Выполнив два раза команду вниз 1, Муравей передвинет кубик в клетку Е2.
Примечание. Кубик обозначается на поле как закрашенный квадрат, а Муравей — крестиком.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 7
Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.
А 1 |
Й 11 |
У 21 |
Э 31 |
Б 2 |
К 12 |
Ф 22 |
Ю 32 |
В 3 |
Л 13 |
Х 23 |
Я 33 |
Г 4 |
М 14 |
Ц 24 |
|
Д 5 |
Н 15 |
Ч 25 |
|
Е 6 |
О 16 |
Ш 26 |
|
Ё 7 |
П 17 |
Щ 27 |
|
Ж 8 |
Р 18 |
Ъ 28 |
|
З 9 |
С 19 |
Ы 29 |
|
И 10 |
Т 20 |
Ь 30 |
|
Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может – «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».
Даны четыре шифровки:
92610
36910
13131
23456
Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.
Пояснение
Проанализируем каждый вариант ответа:
1) «92610» может означать как «ЗШИ» так и «ЗБЕИ».только «ВИТЬ».
2) «36910» может означать только «ВЕЗИ».
3) «13131» может означать как «АВАВА» так и «АЭЭ».
3) «23456» может означать как «ХГДЕ» так и «БВГДЕ».
Следовательно, ответ «ВЕЗИ».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 8
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
b := 4
a := -3
b := 7 - 2*a - b
a := b/3 - a
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
Пояснение
Выполним программу:
b := 4
a := -3
b := 7 - 2*a - b = 7 - 2*(-3) - 4 = 7 + 6 - 4 = 9
a := b/3 - a = 6.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 9
Запишите значение переменной d, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.
Бейсик | Python |
DIM d, n, i AS INTEGER
n = 3
d = n*3
FOR i = 1 TO 3
d = d + i
NEXT i
PRINT d
|
n = 3
d = n*3
for i in range(1,4):
d = d + i
print (d)
|
Паскаль | Алгоритмический язык |
var d, n, i: integer;
begin
n := 3;
d := n*3;
for i := 1 to 3 do
d := d + i;
writeln(d);
end.
|
алг
нач
цел d, n, i
n := 3
d := n*3
нц для i от 1 до 3
d := d + i
кц
вывод d
кон
|
С++ |
#include <iostream>
using namespacestd;
int main() {
int n = 3;
int d = n*3;
for (int i = 1; i <= 3; i++)
d = d + i;
cout << d;
return 0;
}
|
Пояснение
Цикл for i := 1 to 3 do выполняется 3 раза. Каждый раз переменная d увеличивается на i. поскольку изначально значение d равно 9, после выполнения программы получим d = 9 + 1 + 2 + 3 = 15.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 10
В таблице Dat хранятся данные измерений роста учеников 4 класса в сантиметрах. (Dat[1] — рост первого ученика, Dat[2] — второго и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на пяти языках программирования.
Бейсик | Python |
DIM Dat(10) AS INTEGER
DIM k, n, d AS INTEGER
Dat(1) = 140: Dat(2) = 130
Dat(3) = 135: Dat(4) = 150
Dat(5) = 120: Dat(6) = 150
Dat(7) = 110: Dat(8) = 140
Dat(9) = 150: Dat(10) = 135
d = Dat(1); n = 1
FOR k = 2 TO 10
IF Dat(k) >= d THEN
d = Dat(k)
n = k
ENDIF
NEXT k
PRINT n
|
Dat = [140, 130, 135, 150, 120, 150, 110, 140, 150, 135]
d = Dat[0]
n = 1
for k in range(1,10):
if Dat[k] >= d:
d = Dat[k]
n = k + 1
print (n)
|
Паскаль | Алгоритмический язык |
Var k, n, d: integer;
Dat: array[1..10] of integer;
Begin
Dat[1]:=140; Dat[2]:=130;
Dat[3]:=135; Dat[4]:=150;
Dat[5]:=120; Dat[6]:=150;
Dat[7]:=110; Dat[8]:=140;
Dat[9]:=150; Dat[10]:=135;
d := Dat[1];
n := 1;
for k := 2 to 10 do
if Dat[k] >= d then
begin
d := Dat[k];
n := k;
end;
writeln(n);
End.
|
алг
нач
целтаб Dat[1:10]
цел k, n, d
Dat[1] := 140
Dat[2] := 130
Dat[3] := 135
Dat[4] := 150
Dat[5] := 120
Dat[6] := 150
Dat[7] := 110
Dat[8] := 140
Dat[9] := 150
Dat[10] := 135
d := Dat[1]
n := 1
нц для k от 2 до 10
если Dat[k] >= d то
d := Dat[k]
n := k
все
кц
вывод n
кон
|
С++ |
#include <iostream>
using namespacestd;
int main() {
int Dat[10] = {140, 130, 135, 150, 120, 150, 110, 140, 150, 135};
int d = Dat[0];
int n = 1;
for (int k = 1; k < 10; k++)
if (Dat[k] >= d) {
d = Dat[k];
n = k + 1;
}
cout << n;
return 0;
}
|
Пояснение
Программа предназначена для нахождения номера ученика с наибольшим ростом. Если несколько учеников имеют одинаковый рост, то берётся последний по порядку из таких учеников. Проанализировав входные данные, приходим к выводу, что ответ 9.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 11
На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G, H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город H?
Пояснение
Начнем считать количество путей с конца маршрута — с города H. Пусть NX — количество различных путей из города А в город X, N — общее число путей.
В H можно приехать из E, F или G, поэтому N = NH = NE + NF + NG(*).
Аналогично:
NE = NA + NF = 1 + 4 = 5;
NG = NF + ND + NC = 4 + 3 + 1 = 8;
NF = NA + ND = 1 + 3 = 4;
ND = NA + NB + NC = 1+ 1 + 1 = 3;
NC = NB = 1;
NB = NA = 1.
Подставим в формулу (*): N = 5 + 4 + 8 = 17.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 12
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Факультеты».
Факультет | План
приёма
| Стоимость
обучения
| Стипендия |
Менеджемент |
100 |
50000 |
Есть |
Дизайн |
140 |
60000 |
Нет |
Маркетинг |
20 |
25000 |
Есть |
История |
35 |
40000 |
Есть |
Философи |
20 |
40000 |
Есть |
Психология |
16 |
21000 |
Нет |
Педагогика |
100 |
28000 |
Есть |
Управление
качеством
|
35 |
20000 |
Нет |
Сколько факультетов в данном фрагменте удовлетворяют условию
(План приёма < 50) И (Стоимость обучения < 30 000)?
В ответе укажите одно число — искомое количество факультетов.
Пояснение
Логическое «И» истинно тогда, когда истинны оба высказывания. Следовательно, подходят варианты, в которых план приёма составил менее 50 и стоимость обучения была менее 30 000. Таких вариантов 3.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 13
Переведите число 41 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.
Пояснение
Представим 41 в виде суммы степеней двойки:
41 10 = 1 · 25 + 1 · 23 + 1 · 20 = 1010012.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 14
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 1
2. возведи в квадрат
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 80, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21121 — это алгоритм: возведи в квадрат, вычти 1, вычти 1, возведи в квадрат, вычти 1, который преобразует число 3 в 48.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Пояснение
Заметим, что 81 = 92. Из числа 5 число 9 можно получить последовательностью команд 112. Следовательно, искомый алгоритм: 11221.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 15
Файл размером 8 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 4096 бит в секунду. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду.
В ответе укажите одно число — размер файла в байтах. Единицы измерения писать не нужно.
Пояснение
Определим время передачи:
8 Кбайт/4096 бит в секунду = (8 · 1024 · 8 бит)/(4 · 1024 бит в секунду) = 16 секунд.
Вычислим размер файла:
16 секунд · 256 бит в секунду = 16 · 32 байта = 512 байт.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 16
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в конец цепочки добавляется буква Н. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка КОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛППУ, а если исходной была цепочка ВАНЯ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ГБОАО.
Дана цепочка символов ЖУК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Пояснение
Применим алгоритм: ЖУК (нечётное) → ЖУУК → ЗФФЛ.
Применим его ещё раз: ЗФФЛ (чётное) → ЗФФЛН → ИХХМО.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 17
Доступ к файлу karl.htm, находящемуся на сервере april.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) http
Б) karl
В) /
Г) april
Д) .htm
Е) .ru
Ж) ://
Пояснение
Напомним, как формируется адрес в сети Интернет. Сначала указывается протокол, потом «://», потом сервер, затем «/», название файла указывается в конце. Таким образом, искомый адрес будет следующим: http://april.ru/karl.htm.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
АЖГЕВБД
Вопрос 18
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:
Код | Запрос |
А |
Квартира | Пентхаус | Дом |
Б |
Квартира & Дом |
В |
Квартира | Дом |
Г |
Квартира & Пентхаус & Дом |
Пояснение
Чем больше в запросе «ИЛИ», тем больше результатов выдаёт поисковой сервер. Чем больше в запросе операций «И», тем меньше результатов выдаст поисковой сервер. Таким образом, ответ ГБВА.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 19
В электронную таблицу занесли результаты сдачи нормативов по лёгкой атлетике среди учащихся 7−11 классов. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:
| A | B | C | D | E | F | G |
1 |
Фамилия |
Имя |
Пол |
Год рождения |
Бег 1000 метров, мин. |
Бег 30 метров, сек. |
Прыжок в длину с места, см |
2 |
Пудова |
Ксения |
ж |
1997 |
4,47 |
4,12 |
209 |
3 |
Гусева |
Мария |
ж |
1998 |
4,47 |
5,82 |
205 |
3 |
Лелькова |
Надежда |
ж |
1999 |
5,03 |
5,24 |
198 |
5 |
Тиль |
Евгений |
м |
1999 |
3,32 |
5,87 |
210 |
6 |
Лиманина |
Нелли |
ж |
1998 |
5,57 |
5,32 |
182 |
В столбце А указана фамилия; в столбце В — имя; в столбце С — пол; в столбце D — год рождения; в столбце Е — результаты в беге на 1000 метров; в столбце F — результаты в беге на 30 метров; в столбце G — результаты по прыжкам в длину с места. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащихся.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько процентов участников пробежало дистанцию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ запишите в ячейку L1 таблицы.
2. Найдите разницу в см с точностью до десятых между средним результатом у мальчиков и средним результатом у девочек в прыжках в длину. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку L2 таблицы.
Пояснение
1.В ячейку L1 запишем формулу: 100*СЧЁТЕСЛИ(Е2: Е1001;" <5 ")/1000. Таким образом, мы найдём отношение количества тех, кто пробежал меньше, чем за 5 минут, к общему числу участников в процентах. Множитель «100» необходим как раз для того, чтобы получилось отношение не в долях от единицы, а в процентах.
2. Для ответа на второй вопрос в столбце Н выпишем все результаты девочек по прыжкам в длину при помощи формулы: =ЕСЛИ(C2="ж";G2;""). Скопируем формулу во все ячейки диапазона НЗ:Н1001. Найдём среднее значение по прыжкам в длину среди девочек по формуле =СРЗНАЧ(Н2:Н1001) запишем его в ячейку J1, получим 201,83. Аналогично поступим с мальчиками. Результаты мальчиков выпишем в столбце I =ЕСЛИ(C2="м";G2;""). Скопируем формулу во все ячейки диапазона I3:I1001. Среднее значение среди мальчиков запишем в J2:=СРЗНАЧ(I2:I1001), получим 208,19. В ячейку L2 запишем разницу между J2 и J1 =J2-J1 Зададим формат ячейки L2 числовой, число десятичных знаков — 1.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 20
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 20.1 или 20.2.
20.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не,например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Выполните задание.
На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной над правым краем горизонтальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные правее вертикальной стены, выше горизонтальной стены и примыкающие к ним, кроме угловой клетки. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
20.2 Напишите программу для решения следующей задачи. Камера наблюдения регистрирует в автоматическом режиме скорость проезжающих мимо неё автомобилей, округляя значения скорости до целых чисел. Необходимо определить среднюю зарегистрированную скорость всех автомобилей. Если скорость хотя бы одного автомобиля была не меньше 60 км/ч, выведите «YES», иначе выведите «NO».
Программа получает на вход число проехавших автомобилей N (1 ≤ N ≤ 30), затем указываются их скорости. Значение скорости не может быть меньше 1 и больше 300. Программа должна сначала вывести среднюю скорость с точностью до одного знака после запятой, затем «YES» или «NO».
Пример работы программы:
Входные данные |
Выходные данные |
4 74 69 63 96 |
75.5 YES |
Пояснение
1.В ячейку L1 запишем формулу: 100*СЧЁТЕСЛИ(Е2: Е1001;" <5 ")/1000. Таким образом, мы найдём отношение количества тех, кто пробежал меньше, чем за 5 минут, к общему числу участников в процентах. Множитель «100» необходим как раз для того, чтобы получилось отношение не в долях от единицы, а в процентах.
2. Для ответа на второй вопрос в столбце Н выпишем все результаты девочек по прыжкам в длину при помощи формулы: =ЕСЛИ(C2="ж";G2;""). Скопируем формулу во все ячейки диапазона НЗ:Н1001. Найдём среднее значение по прыжкам в длину среди девочек по формуле =СРЗНАЧ(Н2:Н1001) запишем его в ячейку J1, получим 201,83. Аналогично поступим с мальчиками. Результаты мальчиков выпишем в столбце I =ЕСЛИ(C2="м";G2;""). Скопируем формулу во все ячейки диапазона I3:I1001. Среднее значение среди мальчиков запишем в J2:=СРЗНАЧ(I2:I1001), получим 208,19. В ячейку L2 запишем разницу между J2 и J1 =J2-J1 Зададим формат ячейки L2 числовой, число десятичных знаков — 1.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос