Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

10:45:06

Выполнено:

0% (0 из 29)

Кол-во баллов:

0

Вопрос 1

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

индустриальное

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Труд, деятельность, игра, общение, учение.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

деятельность

Полученные баллы: 0

Вопрос 3

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды этнической общности».

1) племя; 2) род; 3) национальность; 4) нация; 5) класс; 6) народность.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос 4

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Истинное знание, в отличие от ложного, соответствует предмету познания.

2) Единственным критерием истинного знания является принятие его сообществом учёных.

3) Относительная истина — это ограниченно верное знание.

4) Только абсолютной истине свойственна объективность.

5) Истинное знание формируется в единстве чувственного и рационального познания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

135

Полученные баллы: 0

Вопрос 5

Установите соответствие между формами культуры и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПРОЯВЛЕНИЕ ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) каргопольская глиняная игрушка

Б) обрядовые песни

В) картина «Белое на белом» К. Малевича

Г) песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка»

из оперы Н.А. Римского — Корсакова «Садко»

Д) увертюра М. Глинки «Камаринская»

1) элитарная

2) народная

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

22111

Полученные баллы: 0

Вопрос 6

Выберите вер­ные суж­де­ния о фор­мах куль­ту­ры и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Ком­мер­че­ски успеш­ной может быть толь­ко мас­со­вая культура.

2) Эли­тар­ная куль­ту­ра пре­жде всего про­яв­ля­ет­ся в са­мо­ре­а­ли­за­ции ху­дож­ни­ка и не ори­ен­ти­ру­ет­ся на ши­ро­кую аудиторию.

3) Воз­ник­но­ве­ние мас­со­вой куль­ту­ры свя­за­но с по­яв­ле­ни­ем и рас­про­стра­не­ни­ем таких СМИ, как радио и телевидение.

4) Эле­мен­ты на­род­ной куль­ту­ры не ис­поль­зу­ют­ся в мас­со­вой куль­ту­ре по при­чи­не от­сут­ствия к ним ин­те­ре­са у ши­ро­кой аудитории.

5) Одной из функ­ций мас­со­вой куль­ту­ры яв­ля­ет­ся ре­кре­а­ци­он­ная функция.

6) В со­вре­мен­ных про­из­ве­де­ни­ях ис­кус­ства часто син­те­зи­ру­ют­ся эле­мен­ты массовой, на­род­ной и эли­тар­ных культур.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

256

Полученные баллы: 0

Вопрос 7

Выберите верные суждения об экономическом росте и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономическим ростом называют увеличение год от года производственных возможностей страны.

2) К экстенсивным факторам экономического роста относят повышение квалификации работников.

3) Ha темпы экономического роста влияет количество и качество трудовых ресурсов.

4) Экономический рост зависит от эффективности технологий и управления.

5) Интенсивный тип экономического роста обеспечивается увеличением количества используемых факторов производства.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

134

Полученные баллы: 0

Вопрос 8

Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) конкуренция товаропроизводителей

Б) централизованное планирование

В) принцип уравнительного распределения

Г) свобода предпринимательства

Д) государственное ценообразование

 

1) рыночная

2) командная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

12212

Полученные баллы: 0

Вопрос 9

Найдите в при­ве­ден­ном списке про­яв­ле­ния экстенсивного эко­но­ми­че­ско­го роста. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) использование до­сти­же­ний технического прогресса

2) расширение пло­ща­дей пахотных земель

3) увеличение ко­ли­че­ства занятых на производстве

4) строительство новых пред­при­я­тий на преж­ней технической базе

5) повышение ква­ли­фи­ка­ции работников предприятий

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

234

Полученные баллы: 0

Вопрос 10

На рисунке отражена ситуация на рынке выездного зарубежного туризма: линия спроса Dпереместилась в новое положение — D1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с

 

1) снижением курса национальной валюты

2) ростом доходов населения

3) ростом конкуренции среди туроператоров, реализующих туры за рубеж

4) ростом популярности отдыха внутри страны

5) широкой рекламой отдыха за рубежом

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

14

Полученные баллы: 0

Вопрос 11

Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны.

1) индивидуальная

2) восходящая

3) миграция

4) горизонтальная

5) нисходящая

6) межпоколенная

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

134

Полученные баллы: 0

Вопрос 12

В стра­не Z функ­ци­о­ни­ру­ет Центр тру­до­вых прав женщин, ко­то­рый ока­зы­ва­ет бес­плат­ные юри­ди­че­ские кон­суль­та­ции по раз­лич­ным вопросам. В диа­грам­ме ниже пред­став­ле­на ста­ти­сти­ка об­ра­ще­ния жен­щин за кон­суль­та­ци­ей по во­про­сам на­ру­ше­ния их тру­до­вых прав в про­цен­тах от числа обратившихся.

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ва­нии диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Доля об­ра­тив­ших­ся по во­про­сам не­вы­пла­ты за­ра­бот­ной платы при­мер­но равна среди ра­бот­ниц пред­при­я­тий раз­ных размеров.

2) Про­бле­ма пре­пят­ство­ва­ния оформ­ле­нию боль­нич­но­го листа в наи­мень­шей сте­пе­ни за­тра­ги­ва­ет женщин, ра­бо­та­ю­щих на круп­ных предприятиях.

3) Доля женщин, ра­бо­та­ю­щих на сред­них предприятиях, об­ра­тив­ших­ся по во­про­сам уволь­не­ния вслед­ствие бе­ре­мен­но­сти и по во­про­сам не­вы­пла­ты за­ра­бот­ной платы при­мер­но равны.

4) По всем во­про­сам на­ру­ше­ния тру­до­вых прав, чаще всего об­ра­ща­ют­ся женщины, ра­бо­та­ю­щие на малых предприятиях.

5) Женщины, ра­бо­та­ю­щие на малых предприятиях, в три раза чаще об­ра­ща­лись по во­про­сам при­нуж­де­ния к увольнению, чем жен­щи­ны ра­бо­та­ю­щие на круп­ных предприятиях.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

23

Полученные баллы: 0

Вопрос 13

Выберите верные суждения о гражданском обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Гражданское общество представляет собой совокупность самоуправляющихся организаций.

2) Деятельность институтов гражданского общества никак не регулируется государством.

3) Экономической основой гражданского общества является государственная собственность.

4) Гражданское общество включает в себя всех граждан государства.

5) Развитое гражданское общество не может существовать при тоталитарном политическом режиме.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

15

Полученные баллы: 0

Вопрос 14

Установите со­от­вет­ствие между полномочиями, ка­са­ю­щи­ми­ся фе­де­ра­тив­но­го устрой­ства РФ, и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их субъектами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ

 

A) регулирование и за­щи­та прав и сво­бод че­ло­ве­ка и гражданина

Б) при­ня­тие и из­ме­не­ние фе­де­раль­ных законов

B) выполнение меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров Рос­сий­ской Федерации

Г) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с ка­та­стро­фа­ми

Д) судоустройство

 

1) Российская Федерация

2) Российская Фе­де­ра­ция и субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (совместное ведение)

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

A Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

11221

Полученные баллы: 0

Вопрос 15

После смерти короля страны Z главой государства стал его старший сын. Какие дополнительные признаки позволят сделать вывод, что государство Z — парламентская монархия? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) В государстве действует Конституция, которой обязаны подчиняться все без исключения граждане страны.

2) В руках монарха сосредоточена исполнительная, законодательная и судебная власть.

3) Монарх назначает министров.

4) В стране отсутствует государственная религия.

5) В стране Z федеративное государственное устройство.

6) Монарх выполняет свои функции номинально.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

16

Полученные баллы: 0

Вопрос 16

В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей РФ судьи не­за­ви­си­мы и под­чи­ня­ют­ся только

1) народу

2) федеральному закону

3) Президенту

4) Правительству

5) Конституции РФ

6) Генеральному прокурору

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос 17

Найдите в приведённом ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отношения министерств и ведомств

2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами

3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека

4) отношения фирмы-производителя и магазина

5) отношения драматурга-сценариста с киностудией

6) отношения управления образования с гимназией

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

126

Полученные баллы: 0

Вопрос 18

Установите соответствие между характеристиками и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбц

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД

А) ответственность носит исключительно имущественный характер

Б) в качестве отдельного субъекта ответственности выделяются должностные лица

В) одним из последствий наступления ответственности является судимость

Г) к ответственности могут привлекаться публично-правовые образования

Д) меры ответственности могут назначаться во внесудебном порядке должностными лицами органов исполнительной власти

1) административная

2) уголовная

3) гражданско-правовая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

31231

Полученные баллы: 0

Вопрос 19

Работник фирмы П. ре­гу­ляр­но опаз­ды­ва­ет на работу, ссы­ла­ясь на проб­ки на дорогах. Вы­бе­ри­те из спис­ка понятия, термины, име­ю­щие от­но­ше­ние к ха­рак­те­ри­сти­ке дан­но­го правонарушения.

1) штраф

2) дис­ци­пли­нар­ное взыскание

3) тру­до­вое право

4) ад­ми­ни­стра­тив­ный проступок

5) преступление

6) выговор

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

236

Полученные баллы: 0

Вопрос 20

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество как _______ (А) отличает тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех элементов и подсистем. Точно так же, как и в _______ (Б), все они являются частью единого комплекса — такого, что, затронув или уничтожив один из компонентов, можно поставить под угрозу самоё существование социального мира.

Сложная система социальных связей и _______ (B) пронизывает все сферы общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое _______ (Г), мы сможем проследить его последствия во всех сферах. Приведём пример из недавнего прошлого нашей страны. Проведение приватизации и разгосударствления в экономике, введение рыночных отношений привели к слому старой Однопартийной политической системы, изменению всей системы законодательства. Существенные изменения произошли также и в сфере _______ (Д) культуры.

Основными типами социальных связей выступают _______ (Е) и причинно-следственные. Первые прослеживаются во взаимообусловленности целей и задач, осуществляемых обществом B целом и его отдельными элементами. Причинно-следственные связи выделяются B том случае, когда одно из явлений вызывает к жизни другое, является его основой».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) духовная

2) природа

3) социология

4) функциональный

5) система

6) социум

7) общественный

8) решение

9) взаимодействие

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A Б В Г Д Е
           

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

529814

Полученные баллы: 0

Вопрос 21

Какое опре­де­ле­ние пра­во­со­зна­ния дано автором? Что автор счи­та­ет глав­ной чер­той правосознания?

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Правовая идеология, охватываемая понятием «правовая система», представляет собой активную часть правосознания. Правосознание – это отношение людей к праву. Позитивное право как критерий правомерности поведения действует всегда в определённой среде – экономической, политической, нравственной. Существенное значение имеет здесь субъективно-психическая среда, выражающая отношение людей к праву (действующему, предполагаемому и желаемому). Такие отношения людей к праву и представляют собой правосознание.

Ключевой пункт правосознания – осознание людьми ценностей права и одновременно представления о действующем позитивном праве, о том, насколько оно соответствует требованиям разума и справедливости, правовым ценностям и идеалам.

Различается правосознание научное, профессиональное, обыденное, а также массовое, групповое, индивидуальное. Эти разновидности правосознания по-разному влияют – но все они влияют! – на совершенство законодательства, эффективность работы суда, всех правоохранительных органов, на то, насколько граждане страны являются законопослушными, добровольно, строго, точно исполняют нормы позитивного права, какие они выдвигают правовые требования.

Правовая культура – это общее состояние «юридических дел» в обществе, т. е. состояние законодательства, положения и работы суда, всех правоохранительных органов, правосознания всего населения страны, выражающее уровень развития права и правосознания, их место в жизни общества, усвоение правовых ценностей, их реализацию на практике, осуществление требования верховенства права.

Одним из показателей правовой культуры является правовая воспитанность каждого человека, т. е. надлежащий, высокий уровень правосознания, проявляющийся не только в законопослушании, но и в правовой активности, в полном и эффективном использовании правовых средств в практической деятельности, в стремлении в любом деле утвердить правовые начала как высшие ценности цивилизации.

«Правовая культура» – явление более широкое и ёмкое, чем просто надлежащий уровень правосознания; главное в правовой культуре – высокое развитие всей правовой системы, достойное место права в жизни общества, осуществление его верховенства и соответствующее этому положение дел во всем "юридическом хозяйстве" страны (подготовка и статус юридических кадров, роль юридических служб во всех подразделениях государственной системы, положение адвокатуры, развитость научных учреждений по вопросам права, уровень правового образования и т. д.).

 

(С. С. Алексеев)
 
 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 22

Назовите три сферы дей­ствия пра­во­вых норм, ука­зан­ные автором. При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские знания, факты об­ще­ствен­ной жизни, на­зо­ви­те ещё одну сферу дей­ствия пра­во­вых норм, не ука­зан­ную в тексте.

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Правовая идеология, охватываемая понятием «правовая система», представляет собой активную часть правосознания. Правосознание – это отношение людей к праву. Позитивное право как критерий правомерности поведения действует всегда в определённой среде – экономической, политической, нравственной. Существенное значение имеет здесь субъективно-психическая среда, выражающая отношение людей к праву (действующему, предполагаемому и желаемому). Такие отношения людей к праву и представляют собой правосознание.

Ключевой пункт правосознания – осознание людьми ценностей права и одновременно представления о действующем позитивном праве, о том, насколько оно соответствует требованиям разума и справедливости, правовым ценностям и идеалам.

Различается правосознание научное, профессиональное, обыденное, а также массовое, групповое, индивидуальное. Эти разновидности правосознания по-разному влияют – но все они влияют! – на совершенство законодательства, эффективность работы суда, всех правоохранительных органов, на то, насколько граждане страны являются законопослушными, добровольно, строго, точно исполняют нормы позитивного права, какие они выдвигают правовые требования.

Правовая культура – это общее состояние «юридических дел» в обществе, т. е. состояние законодательства, положения и работы суда, всех правоохранительных органов, правосознания всего населения страны, выражающее уровень развития права и правосознания, их место в жизни общества, усвоение правовых ценностей, их реализацию на практике, осуществление требования верховенства права.

Одним из показателей правовой культуры является правовая воспитанность каждого человека, т. е. надлежащий, высокий уровень правосознания, проявляющийся не только в законопослушании, но и в правовой активности, в полном и эффективном использовании правовых средств в практической деятельности, в стремлении в любом деле утвердить правовые начала как высшие ценности цивилизации.

«Правовая культура» – явление более широкое и ёмкое, чем просто надлежащий уровень правосознания; главное в правовой культуре – высокое развитие всей правовой системы, достойное место права в жизни общества, осуществление его верховенства и соответствующее этому положение дел во всем "юридическом хозяйстве" страны (подготовка и статус юридических кадров, роль юридических служб во всех подразделениях государственной системы, положение адвокатуры, развитость научных учреждений по вопросам права, уровень правового образования и т. д.).

 

(С. С. Алексеев)
 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 23

Какие три ком­по­нен­та пра­во­вой куль­ту­ры на­зва­ны в тексте? Ис­поль­зуя факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те при­мер того, какую роль иг­ра­ет каж­дый из этих ком­по­нен­тов в обес­пе­че­нии правопорядка.

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Правовая идеология, охватываемая понятием «правовая система», представляет собой активную часть правосознания. Правосознание – это отношение людей к праву. Позитивное право как критерий правомерности поведения действует всегда в определённой среде – экономической, политической, нравственной. Существенное значение имеет здесь субъективно-психическая среда, выражающая отношение людей к праву (действующему, предполагаемому и желаемому). Такие отношения людей к праву и представляют собой правосознание.

Ключевой пункт правосознания – осознание людьми ценностей права и одновременно представления о действующем позитивном праве, о том, насколько оно соответствует требованиям разума и справедливости, правовым ценностям и идеалам.

Различается правосознание научное, профессиональное, обыденное, а также массовое, групповое, индивидуальное. Эти разновидности правосознания по-разному влияют – но все они влияют! – на совершенство законодательства, эффективность работы суда, всех правоохранительных органов, на то, насколько граждане страны являются законопослушными, добровольно, строго, точно исполняют нормы позитивного права, какие они выдвигают правовые требования.

Правовая культура – это общее состояние «юридических дел» в обществе, т. е. состояние законодательства, положения и работы суда, всех правоохранительных органов, правосознания всего населения страны, выражающее уровень развития права и правосознания, их место в жизни общества, усвоение правовых ценностей, их реализацию на практике, осуществление требования верховенства права.

Одним из показателей правовой культуры является правовая воспитанность каждого человека, т. е. надлежащий, высокий уровень правосознания, проявляющийся не только в законопослушании, но и в правовой активности, в полном и эффективном использовании правовых средств в практической деятельности, в стремлении в любом деле утвердить правовые начала как высшие ценности цивилизации.

«Правовая культура» – явление более широкое и ёмкое, чем просто надлежащий уровень правосознания; главное в правовой культуре – высокое развитие всей правовой системы, достойное место права в жизни общества, осуществление его верховенства и соответствующее этому положение дел во всем "юридическом хозяйстве" страны (подготовка и статус юридических кадров, роль юридических служб во всех подразделениях государственной системы, положение адвокатуры, развитость научных учреждений по вопросам права, уровень правового образования и т. д.).

 

(С. С. Алексеев)
 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 24

Используя текст и об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния вы­ска­зан­ной в тек­сте мысли о том, что одним из по­ка­за­те­лей пра­во­вой куль­ту­ры яв­ля­ет­ся пра­во­вая вос­пи­тан­ность каж­до­го человека.

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Правовая идеология, охватываемая понятием «правовая система», представляет собой активную часть правосознания. Правосознание – это отношение людей к праву. Позитивное право как критерий правомерности поведения действует всегда в определённой среде – экономической, политической, нравственной. Существенное значение имеет здесь субъективно-психическая среда, выражающая отношение людей к праву (действующему, предполагаемому и желаемому). Такие отношения людей к праву и представляют собой правосознание.

Ключевой пункт правосознания – осознание людьми ценностей права и одновременно представления о действующем позитивном праве, о том, насколько оно соответствует требованиям разума и справедливости, правовым ценностям и идеалам.

Различается правосознание научное, профессиональное, обыденное, а также массовое, групповое, индивидуальное. Эти разновидности правосознания по-разному влияют – но все они влияют! – на совершенство законодательства, эффективность работы суда, всех правоохранительных органов, на то, насколько граждане страны являются законопослушными, добровольно, строго, точно исполняют нормы позитивного права, какие они выдвигают правовые требования.

Правовая культура – это общее состояние «юридических дел» в обществе, т. е. состояние законодательства, положения и работы суда, всех правоохранительных органов, правосознания всего населения страны, выражающее уровень развития права и правосознания, их место в жизни общества, усвоение правовых ценностей, их реализацию на практике, осуществление требования верховенства права.

Одним из показателей правовой культуры является правовая воспитанность каждого человека, т. е. надлежащий, высокий уровень правосознания, проявляющийся не только в законопослушании, но и в правовой активности, в полном и эффективном использовании правовых средств в практической деятельности, в стремлении в любом деле утвердить правовые начала как высшие ценности цивилизации.

«Правовая культура» – явление более широкое и ёмкое, чем просто надлежащий уровень правосознания; главное в правовой культуре – высокое развитие всей правовой системы, достойное место права в жизни общества, осуществление его верховенства и соответствующее этому положение дел во всем "юридическом хозяйстве" страны (подготовка и статус юридических кадров, роль юридических служб во всех подразделениях государственной системы, положение адвокатуры, развитость научных учреждений по вопросам права, уровень правового образования и т. д.).

 

(С. С. Алексеев)
 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 25

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «гражданство»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об ос­но­ва­ни­ях при­об­ре­те­ния гражданства;

− одно предложение о пол­но­моч­ных органах, ве­да­ю­щих де­ла­ми о граж­дан­стве Рос­сий­ской Федерации.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3 , 4

Полученные баллы: 0

Вопрос 26

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три внутриполитические функции современного государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 27

По дан­ным Го­су­дар­ствен­ной служ­бы статистики, в стра­не Н. по­след­ние три года стре­ми­тель­но па­да­ет ВВП. На какой ста­дии эко­но­ми­че­ско­го цикла на­хо­дит­ся эко­но­ми­ка го­су­дар­ства Н.? На­зо­ви­те также дру­гие при­зна­ки этой ста­дии эко­но­ми­че­ско­го цикла (назовите три признака).

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 28

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Правовое государство». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в под¬пунктах.

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3 , 4

Полученные баллы: 0

Вопрос 29

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

29.1 Философия: «Совместное гармоничное развитие Природы и Общества есть центральная проблема современной жизни. И выработке совместной стратегии человечества, имеющей целью обеспечение этой гармонии, предстоит занять важнейшее место в коллективных усилиях всех стран земного шара». (Н.Н. Моисеев)

29.2 Экономика: «Значение непроизводственных активов сегодня растёт: идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знания». (А.М. Веббер)

29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Человек морален, когда не из страха перед авторитетами, а вследствие высокой сознательности и солидарности в нём не может даже зародиться желание совершить преступление». (МЛ. Налбандян)

29.4 Политология: «Государственные деятели отличаются от политиков тем, что первые думают о будущем страны, а вторые - о предстоящих выборах». (У. Черчилль)

29.5 Правоведение: «Наказание — это справедливость за допущенную несправедливость». (Августин)

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK