Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА ДУХОВНОЙ
КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Элитарная | Создаётся привилегированной частью общества
либо по её заказу профессиональными творцами |
Создаётся анонимными творцами, не имеющими
профессиональной подготовки |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
народная
Полученные баллы: 0
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Ценные бумаги, вексель, облигация, чек, акция.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
ценные бумаги
Полученные баллы: 0
Ниже приведён перечень положений. Все они, за исключением двух, характеризуют мажоритарную избирательную систему.
1) избирательный порог
2) побеждает кандидат, получивший большинство голосов
3) возможен второй тур голосования для определения победителя
4) формируются одномандатные округа
5) свободный мандат
6) возможно самовыдвижение кандидатов
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
15
Полученные баллы: 0
Выберите верные суждения о глобальных проблемах человечества и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) являются совокупностью социально-природных проблем
2) представляют угрозу существованию человечества
3) возникают только в постиндустриальном обществе
4) могут быть решены только совместными усилиями человечества
5) вызваны исключительно хозяйственной деятельностью человека
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
124
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ |
УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ |
А) формулирование научных законов Б) логичность В) выдвижение гипотез Г) наблюдение изучаемых явлений Д) проведение количественных измерений
|
1) эмпирический 2) теоретический
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
22211
Полученные баллы: 0
В стране Z открыли свои филиалы несколько транснациональных корпораций. Какие еще факты свидетельствуют о вовлечении страны Z в процесс глобализации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) вступление страны во Всемирную торговую организацию
2) рост числа разводов
3) рост интереса населения страны к традиционной культуре
4) преобладание в индустрии развлечений зарубежных фильмов и зарубежной музыки
5) быстрый рост числа пользователей сети Интернет
6) рост реальных доходов населения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
145
Полученные баллы: 0
Выберите верные суждения о видах благ и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) К неэкономическим благам все люди имеют свободный равный доступ.
2) Одна из классификаций экономических благ предполагает их разделение по времени использования (долговременные, недолговременные).
3) К общественным благам можно отнести государственное здравоохранение и систему образования.
4) Равное предоставление гражданам экономических благ – одна из обязанностей государства.
5) Одним из признаков экономических благ является отсутствие конкуренции в их потреблении.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
123
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА |
A) условное название всех видов природных ресурсов, пригодных для производства экономических благ Б) созданные человеком средства производства B) объём денежной массы, которой располагают субъекты экономики Г) непосредственное использование физических и умственных способностей людей в процессе создания экономических благ Д) факторный доход — заработная плата работника
|
1) земля 2) труд 3) капитал
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
13322
Полученные баллы: 0
Экономика страны Z основана на крупном машинном производстве; в ней доминирует тяжёлая промышленность. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране Z командная (плановая) экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) господство государственной собственности на средства производства
2) зависимость продовольственного рынка от импортных товаров
3) необходимость решения проблемы ограниченности ресурсов
4) отсутствие конкуренции производителей
5) директивное ценообразование
6) наличие трудового законодательства
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
145
Полученные баллы: 0
На графике изображено изменение предложения саженцев плодово-ягодных растений на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с (со):
1) Наступление весеннего сезона
2) Рост числа агрофирм
3) Увеличение цен на минеральные удобрение
4) Увеличение поставок импортных фруктов и ягод на потребительский рынок
5) Развитие системы льготного кредитования приусадебных хозяйств
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
12
Полученные баллы: 0
Выберите верные суждения о социальных группах и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные группы — устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).
2) Демографические группы выделяют по этносоциальному составу.
3) В формальной группе межличностные взаимодействия, как правило, основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.
4) Принадлежность к различным социальным группам определяет положение человека в обществе.
5) Группы и организации оказывают влияние на поведение человека.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
145
Полученные баллы: 0
В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, проживающих в населённых пунктах разного типа, им задавали вопрос: «Для чего Вам, Вашей семье прежде всего нужен садовый/дачный/приусадебный участок?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинству сельских жителей садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы обеспечить свою семью продуктами питания.
2) Среди горожан доля тех, кому садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы отдыхать, больше доли тех, кто таким образом вкладывает деньги.
3) Равные доли опрошенных каждой группы отметили, что садовый/дачный/приусадебный участок нужен им для того, чтобы общаться, приглашать друзей.
4) Равным долям опрошенных сельских жителей садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы общаться, приглашать друзей и чтобы вложить деньги.
5) Среди тех, кому садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы вложить деньги, доля горожан больше, чем доля сельских жителей.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
125
Полученные баллы: 0
Найдите в приведённом ниже списке типы политических режимов и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) тоталитарный
2) пропорциональный
3) мажоритарный
4) демократический
5) легальный
6) авторитарный
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
146
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВОПРОСЫ | СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ |
А) судоустройство Б) федеральные налоги и сборы В) оборона и безопасность Г) разграничение государственной собственности Д) адвокатура, нотариат |
1) только федеральный центр 2) федеральный центр и субъекты РФ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
11122
Полученные баллы: 0
Парламентская фракция крупнейшей в стране Z политической партии разработала законопроект о поддержке традиционных религиозных конфессий. Какие из перечисленных положений характерны для политической идеологии, которой придерживается данная партия? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) стремление к национализации крупной и средней промышленности
2) подчеркивание приоритета семейных ценностей
3) признание исторических заслуг аристократии
4) требование государственного ограничения деятельности монополий
5) борьба за упразднение любых форм и институтов власти
6) допущение реформ при условии учета присущих стране традиций и обычаев
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
236
Полученные баллы: 0
Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) защищать Отечество
2) избирать и быть избранным
3) исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой
4) проводить шествия и пикетирования
5) свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской деятельности
6) направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
246
Полученные баллы: 0
Укажите принципы, действующие в уголовном процессе в отношении несовершеннолетних. Ответ запишите цифрами без пробелов.
1) Несовершеннолетние в обязательном порядке должны быть освобождены под подписку о невыезде
2) Время задержания по обвинению в преступлении не может превышать 48 часов
3) Допрос несовершеннолетних нельзя проводить в присутствии их родителей
4) Допрос потерпевшего до 14 лет производится с обязательным участием педагога
5) Несовершеннолетних граждан нельзя подвергать задержанию
6) Допрос несовершеннолетнего нельзя проводить в ночное время, за исключением случаев не терпящих отлагательства.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
246
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между правовым положением личности в РФ и приведенными конституционными правами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА | ВИДЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА
|
A) право на жизнь Б) право на участие в управлении делами государства B) право на защиту чести и доброго имени Г) право равного доступа к государственной службе Д) право иметь в частной собственности землю на приграничной территории
|
1) Гражданин РФ 2) Каждый человек, законно проживающий в РФ
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
21211
Полученные баллы: 0
В соответствии с законом Константин работает лесорубом на государственном предприятии. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что его работа обусловлена прохождением альтернативной гражданской службы?
Запишите цифры, под которыми указана соответствующая информация. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Константин не вправе по собственной инициативе расторгнуть трудовой договор.
2) Константин не может подрабатывать по совместительству в других организациях.
3) Константин не имеет права обратиться в суд с жалобой на неправомерные действия работодателя.
4) Константину не предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск.
5) Время прохождения Константином АГС не будет засчитано в общий и непрерывный трудовой стаж.
6) Константин может быть занят только на тех должностях и только в тех организациях, которые содержатся в официальном перечне, ежегодно утверждаемом Минздравсоцразвития.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
126
Полученные баллы: 0
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социальная мобильность может быть ____________(А), когда статус человека повышается или понижается, и горизонтальной, когда человек перемещается, например, на другую должность без повышения или понижения ___________ (Б). Вертикальная мобильность предполагает, как выше отмечалось, изменение статуса человека на более высокий или низкий. В соответствии с этим выделяют восходящую и нисходящую ________________(В). Эти изменения могут выражаться в назначении на новую должность, увольнении и т. д. Горизонтальная мобильность предполагает изменение не статуса, а социальной группы, в которой находится _______________(Г). Примером может служить смена религии, профессии, места жительства. Разновидностью горизонтальной мобильности является ________________(Д) мобильность. Она выражается в перемещении из одного региона в другой. Переезд человека из одного региона в другой, перемена места жительства также может быть названа ________________(Е).»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) социализация | 2) индивид | 3) вертикальная |
4) географическая | 5) статус | 6) социальная мобильность |
7) социальный лифт | 8) стратификация | 9) миграция |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
356249
Полученные баллы: 0
Существовало ли в истории философии единство взглядов мыслителей на критерии общественного прогресса? Поясните свой ответ, опираясь на текст. Какие два фактора, по мнению автора, повлияли на изменение критериев прогресса в современном мире?
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
Саморазвитие общества и человека имеет определённый вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса.
В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса...
Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире.
Соответственно, регресс поднимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе.
В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком». В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о «новом небе и новой земле». В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение общества в обратном направлении, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы.
В XX в. с возникновением глобальных проблем человечества и нарастанием нестабильности в мире в целом критерии общественного прогресса начинают изменяться. Понятие прогресса общества и истории всё более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворённости жизнью и т.п. Ни один вид прогресса (в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2
Полученные баллы: 0
Что по мнению автора, являлось главным критерием прогресса в марксистской концепции? Укажите данные особенности с использованием текста документа. Как марксисты трактовали регресс?
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
Саморазвитие общества и человека имеет определённый вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса.
В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса...
Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире.
Соответственно, регресс поднимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе.
В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком». В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о «новом небе и новой земле». В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение общества в обратном направлении, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы.
В XX в. с возникновением глобальных проблем человечества и нарастанием нестабильности в мире в целом критерии общественного прогресса начинают изменяться. Понятие прогресса общества и истории всё более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворённости жизнью и т.п. Ни один вид прогресса (в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении.
(В. Кохановский)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2
Полученные баллы: 0
Автор называет такие критерии прогресса, как рост науки, рост производительности труда, освобождение от эксплуатации человека человеком. Проиллюстрируйте примером каждый из этих критериев.
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
Саморазвитие общества и человека имеет определённый вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса.
В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса...
Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире.
Соответственно, регресс поднимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе.
В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком». В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о «новом небе и новой земле». В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение общества в обратном направлении, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы.
В XX в. с возникновением глобальных проблем человечества и нарастанием нестабильности в мире в целом критерии общественного прогресса начинают изменяться. Понятие прогресса общества и истории всё более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворённости жизнью и т.п. Ни один вид прогресса (в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3
Полученные баллы: 0
По мнению автора, ни один вид прогресса (в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни приведите аргументы в подтверждение данного утверждения при помощи.
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
Саморазвитие общества и человека имеет определённый вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса.
В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса...
Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире.
Соответственно, регресс поднимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе.
В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком». В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о «новом небе и новой земле». В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение общества в обратном направлении, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы.
В XX в. с возникновением глобальных проблем человечества и нарастанием нестабильности в мире в целом критерии общественного прогресса начинают изменяться. Понятие прогресса общества и истории всё более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворённости жизнью и т.п. Ни один вид прогресса (в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении.
(В. Кохановский)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3
Полученные баллы: 0
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «альтернативная гражданская служба (АГС)»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о сроках АГС;
− одно предложение, раскрывающее сущность конституционного права гражданина РФ на АГС.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4
Полученные баллы: 0
Из курса обществознания вам известно понятие противоречивости общественного прогресса. Конкретизируйте его с помощью трех примеров.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3
Полученные баллы: 0
В течение 15 лет проводились исследования по выявлению отношения россиян к ключевым ценностным установкам. Результаты представлены в таблице. Какой вывод можно сделать на основе представленных данных? Приведите три обоснования.
Отношение россиян к ключевым ценностным установкам (закрытый вопрос, доля респондентов, испытывающих к перечисленным понятиям
положительные чувства), %
Ключевые ценностные установки | Март 2004 | Март 2007 | Апрель 2009 |
Порядок | 61 | 58 | 58 |
Справедливость | 53 | 49 | 52 |
Стабильность | 40 | 38 | 49 |
Труд | 33 | 31 | 40 |
Свобода | 43 | 37 | 40 |
Успех | 28 | 31 | 38 |
Достаток | 30 | 37 | 37 |
Права человека | 29 | 33 | 36 |
Русские | 34 | 34 | 35 |
Патриотизм | 40 | 35 | 34 |
Россия | 23 | 28 | 28 |
Прогресс | 12 | 15 | 18 |
Демократия | 19 | 15 | 15 |
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3
Полученные баллы: 0
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические права и свободы граждан». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4
Полученные баллы: 0
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.
Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.
С9.1 Философия: «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения». (Р. Милликен)
С9.2 Экономика: «Центральная экономическая проблема заключается в обеспечении такого сотрудничества между людьми, чтобы, используя то, что имеется, получать то, что требуется». (П. Хейне)
С9.3 Социология, социальная психология: «Не всякие различия между людьми создают стратификацию». (Е. Бергель)
С9.4 Политология: «Лучшее государственное устройство для любого народа — это то, которое сохранило его как целое». (М. Монтень)
С9.5 Правоведение : «Времена меняются, и законы меняются вместе с ними». (Латинское юридическое изречение)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6
Полученные баллы: 0