Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

09:33:10

Выполнено:

0% (0 из 29)

Кол-во баллов:

0

Вопрос 1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Области (сферы) духовной культурыХАРАКТЕРИСТИКИ
... Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни
Образование Целенаправленный процесс обучения и воспитания

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

мораль

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Пле­мен­ной союзнародностьэтноснацияплемя.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

этнос

Полученные баллы: 0

Вопрос 3

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характерным чертам традиционного общества. 

1) натуральное хозяйство

2) индивидуализм

3) сословная структура общества

4) глобализация

5) обычное право

6) патриархальность

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 
 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

24

Полученные баллы: 0

Вопрос 4

Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) установлены государством

2) выражаются в общественном мнении

3) обязательны для исполнения

4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла

5) дают большой простор для толкования

6) поддерживаются силой государственного принуждения

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

245

Полученные баллы: 0

Вопрос 5

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и уров­ня­ми об­ще­го образования: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВЕНЬ ОБ­ЩЕ­ГО ОБРАЗОВАНИЯ

А) овла­де­ние чтением, письмом, счётом, ос­нов­ны­ми на­вы­ка­ми учеб­ной деятельности, эле­мен­та­ми тео­ре­ти­че­ско­го мышления

Б) осво­е­ние об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм не со­про­вож­да­ет­ся про­ве­де­ни­ем про­ме­жу­точ­ных ат­те­ста­ций и ито­го­вой ат­те­ста­ции обучающихся

В) ос­но­ва­но на ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ции и про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции со­дер­жа­ния образования

Г) к обу­че­нию не до­пус­ка­ют­ся учащиеся, не осво­ив­шие ос­нов­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы пред­ше­ству­ю­ще­го уров­ня об­ще­го образования

Д) фор­ми­ро­ва­ние пред­по­сы­лок учеб­ной деятельности, со­хра­не­ние и укреп­ле­ние здо­ро­вья детей

1) до­школь­ное образование

2) сред­нее общее образование

3) на­чаль­ное общее образование

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

31221

Полученные баллы: 0

Вопрос 6

Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным.

Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мировоззренческая

2) компенсаторная

3) коммуникативная

4) эстетическая

5) хозяйственная

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

123

Полученные баллы: 0

Вопрос 7

Выберите в приведённом списке верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Позитивным последствием сокращения уровня инфляции является рост занятости населения.

2) Инфляция предложения характеризуется увеличением издержек производства.

3) Скрытая инфляция возникает при неизменных розничных ценах на товары и услуги и одновременном росте денежных доходов населения.

4) Повышение номинальной заработной платы может быть источником инфляции.

5) Одной из форм борьбы с инфляцией является дополнительная эмиссия.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

234

Полученные баллы: 0

Вопрос 8

Установите со­от­вет­ствие между не­об­хо­ди­мы­ми усло­ви­я­ми функ­ци­о­ни­ро­ва­ния эко­но­ми­че­ской си­сте­мы и её типами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛО­ВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТИПЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКОМ СИСТЕМЫ

A) пре­об­ла­да­ние (господство) го­су­дар­ствен­ной собственности

Б) сво­бод­ное ценообразование

B) кон­троль го­су­дар­ства за про­из­вод­ством и распределением

Г) эко­но­ми­че­ская са­мо­сто­я­тель­ность производителей

Д) кон­ку­рен­ция производителей

Е) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние производства

1) командно-административная

2) рыночная

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

A Б В Г Д Е
           

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

121221

Полученные баллы: 0

Вопрос 9

Фирма оказывает услуги по наружной и внутренней уборке помещений. Найдите в приведённом списке примеры постоянных издержек фирмы в краткосрочном периоде. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) плата за охрану офиса

2) приобретение моющих средств

3) оплата транспортных услуг

4) выплата сдельной заработной платы работников

5) обслуживание банковского кредита

6) арендная плата за офис фирмы

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

156

Полученные баллы: 0

Вопрос 10

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке яхт и ях­тен­но­го оборудования: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (Р— цена товара, Q — объем спро­са товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) появление новых про­из­во­ди­те­лей яхт и ях­тен­но­го оборудования

2) снижение по­шлин на ввоз им­порт­ных яхт

3) предложение яхт новых моделей

4) рост до­хо­дов по­ку­па­те­лей яхт

5) легкость при­об­ре­те­ния в связи с рас­ши­ре­ни­ем воз­мож­но­стей по­ку­пок яхт в Интернет-магазинах

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

45

Полученные баллы: 0

Вопрос 11

Найдите в приведённом ниже спис­ке социальные роли, ко­то­рые может вы­пол­нять гражданин РФ 18-20-летнего возраста. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) член не­фор­маль­ной молодёжной группы

2) во­ен­но­слу­жа­щий срочной службы

3) губернатор

4) Пре­зи­дент РФ

5) избиратель

6) ми­ро­вой судья

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

125

Полученные баллы: 0

Вопрос 12

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?».

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z равные доли опрошенных считают, что молодёжная политика должна создавать условия для самовыражения, самореализации молодёжи и что нужно вести воспитательную работу с подрастающим поколением.

2) В стране Z мнение о том, что молодёжная политика должна обеспечивать молодёжи доступ к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, менее популярно, чем мнение о том, что нужно вести воспитательную работу с подрастающим поколением.

3) Доля тех, кто считает наиболее важным оказывать молодёжи социальную поддержку, защищать её интересы, в стране Z больше, чем в стране Y.

4) Доля тех, кто считает, что молодёжная политика должна обеспечить молодёжи доступ к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z меньше, чем в стране Y.

5) Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым вести воспитательную работу с подрастающим поколением.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

124

Полученные баллы: 0

Вопрос 13

Конституция про­воз­гла­ша­ет Z де­мо­кра­ти­че­ским фе­де­ра­тив­ным го­су­дар­ством с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой правления. Какие из приведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют форму го­су­дар­ствен­но­го (территориального) устрой­ства Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) ре­гу­ляр­ные вы­бо­ры главы го­су­дар­ства и пар­ла­мен­та на аль­тер­на­тив­ной основе

2) га­ран­тия со­блю­де­ния по­ли­ти­че­ских и со­ци­аль­ных прав и сво­бод граж­дан

3) по­ли­ти­че­ский плюрализм

4) двух­па­лат­ная струк­ту­ра парламента, обес­пе­чи­ва­ю­щая пред­ста­ви­тель­ство регионов

5) вклю­че­ние в со­став не­сколь­ких го­су­дар­ствен­ных образований, каж­дое из ко­то­рых об­ла­да­ет определённой соб­ствен­ной компетенцией

6) дей­ствие кон­сти­ту­ций субъ­ек­тов при вер­хо­вен­стве общей конституции

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

456

Полученные баллы: 0

Вопрос 14

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Федерации, ко­то­рые их исполняют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ФУНКЦИЯ СУБЪЕКТ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛАСТИ

А) утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Федерации

Б) при­ня­тие ре­ше­ния об от­став­ке Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Федерации

В) вы­ра­же­ние со­гла­сия пре­зи­ден­ту Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на на­зна­че­ние пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Федерации

Г) на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти за­ме­сти­те­ля Пред­се­да­те­ля Счет­ной палаты

Д) осу­ществ­ле­ние мер по обес­пе­че­нию обо­ро­ны страны, го­су­дар­ствен­ной безопасности

1) Совет Федерации

2) Го­су­дар­ствен­ная Дума

3) Пре­зи­дент РФ

4) Пра­ви­тель­ство РФ

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13214

Полученные баллы: 0

Вопрос 15

В го­су­дар­стве Z про­во­дят­ся ре­гу­ляр­ные вы­бо­ры за­ко­но­да­тель­но­го собрания. В них участ­ву­ют пред­ста­ви­те­ли раз­лич­ных по­ли­ти­че­ских сил. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция сви­де­тель­ству­ет о том, что в стра­не дей­ству­ет про­пор­ци­о­наль­ная из­би­ра­тель­ная система? Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) мандаты рас­пре­де­ля­ют­ся между пар­ти­я­ми в со­от­вет­ствии с ко­ли­че­ством по­дан­ных голосов

2) оппозиционные пар­тии на­ря­ду с про­пра­ви­тель­ствен­ны­ми вы­дви­га­ют своих кандидатов

3) голосование про­во­дит­ся по пар­тий­ным спискам

4) в пред­вы­бор­ный пе­ри­од со­зда­ют­ся меж­пар­тий­ные коалиции

5) голосование про­во­дит­ся в не­сколь­ко туров

6) устанавливается наи­мень­шее число го­ло­сов для избрания

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

136

Полученные баллы: 0

Вопрос 16

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие обязанности.

1) сохранение исторического и культурного наследия

2) уплата законно установленных налогов и сборов

3) сохранение здоровья

4) обеспечение получения детьми основного общего образования

5) сохранение природы и окружающей среды

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1245

Полученные баллы: 0

Вопрос 17

Выберите верные суждения об уголовной ответственности в соответствии с УК РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Уголовной ответственности подлежат только вменяемые лица.

2) Субъектами уголовной ответственности являются физические и юридические лица.

3) По общему правилу уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет.

4) Лица, совершившие преступление в состоянии опьянения, подлежат уголовной ответственности на общих основаниях.

5) Закон, отменяющий или смягчающий уголовную ответственность, обратной силы не имеет.

 

 
 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

134

Полученные баллы: 0

Вопрос 18

Установите соответствие между примерами правоотношений и регулирующими их отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ ОТРАСЛИ ПРАВА

А) возмещение ущерба за вред, причинённый имуществу физического лица

Б) взыскание штрафа за безбилетный проезд в автобусе

В) установление наследников

Г) подача жалобы на должностное лицо его руководителю

Д) сдача офиса в аренду частной фирме

Е) получение водительского удостоверения

 

1) административное право

2) гражданское право

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A Б В Г Д Е
           

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

212121

Полученные баллы: 0

Вопрос 19

Джон, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Джон может вступить в гражданство РФ в общем порядке? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

1) наличие среднего общего образования

2) владение русским языком

3) наличие родственников в РФ

4) наличие собственности в РФ

5) наличие законного источника средств к существованию

6) обязательство соблюдать Конституцию РФ и законы

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

256

Полученные баллы: 0

Вопрос 20

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«По классическому определению, ________(А) – это сообщество людей, основанное на супружестве и (или) кровном родстве, совместном ведении ________(Б), моральной взаимной ответственности и духовной привязанности. Она выполняет целый комплекс важнейших для существования общества функций: ________(В) людей; передачу из поколения в поколение важнейших социальных ________(Г), установок, знаний. К её основным функциям относится также организация домашнего хозяйства. Семья осуществляет социальный ________(Д). Члены семьи оказывают друг другу эмоциональную поддержку. Основой нуклеарной семьи является ________(Е) – санкционированная и регулируемая государством форма взаимоотношений между мужчиной и женщиной, определяющая их права и обязанности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. 

Список терминов:

1) супружество 2) репродукция 3) брак
4) контроль 5) институт 6) хозяйство
7) норма 8) семья 9) мобильность

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А Б В Г Д Е
           

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

862743

Полученные баллы: 0

Вопрос 21

Какие острые проблемы социально-экономического развития современного общества способна решить «зелёная» экономика? Какую эмоциональную причину, объясняющую необходимость формирования «зелёной» экономики в России, привели авторы?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В условиях затянувшегося выхода из финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. и постепенного восстановления деловой активности... активизировались усилия по поиску новой модели экономического развития... В процессе этих поисков значительное внимание, особенно со стороны зарубежных специалистов, уделяется разработке обновлённой концепции экологически безопасного и социально справедливого экономического роста посредством поэтапного формирования на базе структурных реформ нового типа экономики, называемой специалистами «зелёной»...

«Зелёный» рост и обновлённый вариант устойчивого развития трактуются международными экспертами в качестве нового двигателя экономики, способного решить ряд острых проблем современного социально-экономического развития. В их числе сохраняющаяся угроза деградации окружающей среды и истощения запасов основных природных ресурсов, увеличение частоты погодных аномалий и драматические климатические изменения...

В качестве отличающейся эмоциональностью причины обратим в связи с этим внимание на недопустимо низкие позиции страны в международных экологических рейтингах. Вслед за рейтингом Всемирного фонда дикой природы (WWF), оценивающего активность предприятий в области «зелёных» инноваций, согласно которому Россия замкнула список стран, в которых созданы наиболее комфортные условия для развития бизнеса с применением экологически чистых технологий, достоянием общественности стал ещё один рейтинг. Речь идёт об обновлённом рейтинге самых экологически чистых экономик мира (Environmental Performance Index), в котором Россия заняла 106-е место (из перечня в 132 стран).

Задача перехода к конкретным шагам формирования «зелёной» экономики, включая необходимые для этого структурные реформы и стимулирующие их инструменты, характеризуется для России особой остротой в условиях ухудшения мировой экономической конъюнктуры и угрозы развёртывания новой волны финансово-экономического кризиса.

(Н.В. Пахомова, К.К. Рихтер, Г.В. Малышков)
 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 22

Используя обществоведческие знания, объясните приведённые авторами характеристики экономического роста: «экологически безопасный» и «социально справедливый».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В условиях затянувшегося выхода из финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. и постепенного восстановления деловой активности... активизировались усилия по поиску новой модели экономического развития... В процессе этих поисков значительное внимание, особенно со стороны зарубежных специалистов, уделяется разработке обновлённой концепции экологически безопасного и социально справедливого экономического роста посредством поэтапного формирования на базе структурных реформ нового типа экономики, называемой специалистами «зелёной»...

«Зелёный» рост и обновлённый вариант устойчивого развития трактуются международными экспертами в качестве нового двигателя экономики, способного решить ряд острых проблем современного социально-экономического развития. В их числе сохраняющаяся угроза деградации окружающей среды и истощения запасов основных природных ресурсов, увеличение частоты погодных аномалий и драматические климатические изменения...

В качестве отличающейся эмоциональностью причины обратим в связи с этим внимание на недопустимо низкие позиции страны в международных экологических рейтингах. Вслед за рейтингом Всемирного фонда дикой природы (WWF), оценивающего активность предприятий в области «зелёных» инноваций, согласно которому Россия замкнула список стран, в которых созданы наиболее комфортные условия для развития бизнеса с применением экологически чистых технологий, достоянием общественности стал ещё один рейтинг. Речь идёт об обновлённом рейтинге самых экологически чистых экономик мира (Environmental Performance Index), в котором Россия заняла 106-е место (из перечня в 132 стран).

Задача перехода к конкретным шагам формирования «зелёной» экономики, включая необходимые для этого структурные реформы и стимулирующие их инструменты, характеризуется для России особой остротой в условиях ухудшения мировой экономической конъюнктуры и угрозы развёртывания новой волны финансово-экономического кризиса.

(Н.В. Пахомова, К.К. Рихтер, Г.В. Малышков)
 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 23

Используя факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите любые три меры, которые могут способствовать переходу к «зелёной» экономике.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В условиях затянувшегося выхода из финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. и постепенного восстановления деловой активности... активизировались усилия по поиску новой модели экономического развития... В процессе этих поисков значительное внимание, особенно со стороны зарубежных специалистов, уделяется разработке обновлённой концепции экологически безопасного и социально справедливого экономического роста посредством поэтапного формирования на базе структурных реформ нового типа экономики, называемой специалистами «зелёной»...

«Зелёный» рост и обновлённый вариант устойчивого развития трактуются международными экспертами в качестве нового двигателя экономики, способного решить ряд острых проблем современного социально-экономического развития. В их числе сохраняющаяся угроза деградации окружающей среды и истощения запасов основных природных ресурсов, увеличение частоты погодных аномалий и драматические климатические изменения...

В качестве отличающейся эмоциональностью причины обратим в связи с этим внимание на недопустимо низкие позиции страны в международных экологических рейтингах. Вслед за рейтингом Всемирного фонда дикой природы (WWF), оценивающего активность предприятий в области «зелёных» инноваций, согласно которому Россия замкнула список стран, в которых созданы наиболее комфортные условия для развития бизнеса с применением экологически чистых технологий, достоянием общественности стал ещё один рейтинг. Речь идёт об обновлённом рейтинге самых экологически чистых экономик мира (Environmental Performance Index), в котором Россия заняла 106-е место (из перечня в 132 стран).

Задача перехода к конкретным шагам формирования «зелёной» экономики, включая необходимые для этого структурные реформы и стимулирующие их инструменты, характеризуется для России особой остротой в условиях ухудшения мировой экономической конъюнктуры и угрозы развёртывания новой волны финансово-экономического кризиса.

 (Н.В. Пахомова, К.К. Рихтер, Г.В. Малышков)

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 24

В обществе существует мнение, что формирование в России «зелёной» экономики может повлиять на решение глобальных проблем современного общества в целом. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три объяснения, подтверждающие это мнение.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В условиях затянувшегося выхода из финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. и постепенного восстановления деловой активности... активизировались усилия по поиску новой модели экономического развития... В процессе этих поисков значительное внимание, особенно со стороны зарубежных специалистов, уделяется разработке обновлённой концепции экологически безопасного и социально справедливого экономического роста посредством поэтапного формирования на базе структурных реформ нового типа экономики, называемой специалистами «зелёной»...

«Зелёный» рост и обновлённый вариант устойчивого развития трактуются международными экспертами в качестве нового двигателя экономики, способного решить ряд острых проблем современного социально-экономического развития. В их числе сохраняющаяся угроза деградации окружающей среды и истощения запасов основных природных ресурсов, увеличение частоты погодных аномалий и драматические климатические изменения...

В качестве отличающейся эмоциональностью причины обратим в связи с этим внимание на недопустимо низкие позиции страны в международных экологических рейтингах. Вслед за рейтингом Всемирного фонда дикой природы (WWF), оценивающего активность предприятий в области «зелёных» инноваций, согласно которому Россия замкнула список стран, в которых созданы наиболее комфортные условия для развития бизнеса с применением экологически чистых технологий, достоянием общественности стал ещё один рейтинг. Речь идёт об обновлённом рейтинге самых экологически чистых экономик мира (Environmental Performance Index), в котором Россия заняла 106-е место (из перечня в 132 стран).

Задача перехода к конкретным шагам формирования «зелёной» экономики, включая необходимые для этого структурные реформы и стимулирующие их инструменты, характеризуется для России особой остротой в условиях ухудшения мировой экономической конъюнктуры и угрозы развёртывания новой волны финансово-экономического кризиса.

 (Н.В. Пахомова, К.К. Рихтер, Г.В. Малышков)

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 25

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «прогресс»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о кри­те­ри­ях прогресса;

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о про­ти­во­ре­чи­во­сти прогресса.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3 , 4

Полученные баллы: 0

Вопрос 26

Назовите любые три критерия, определяющих социальное положение человека, его принадлежность к той или иной страте, и проиллюстрируйте каждый из них примером.

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 27

При устрой­стве на ра­бо­ту граж­дан­ка А. за­пол­ня­ла анкету, в ко­то­рой указала, что она спе­ци­а­лист с выс­шим образованием, про­ис­хо­дит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. На­зо­ви­те один пред­пи­сан­ный и два до­стиг­ну­тых ста­ту­са граж­дан­ки А., ко­то­рые она от­ме­ти­ла в анкете. На при­ме­ре од­но­го из на­зван­ных до­стиг­ну­тых ста­ту­сов ука­жи­те ста­тус­ные права и обязанности.

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 28

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическая власть». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3 , 4

Полученные баллы: 0

Вопрос 29

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Видеть и чувствовать — это быть, размышлять — это жить» (У. Шекспир).

С9.2 Со­ци­аль­ная психология: «Простое от­сут­ствие пороков еще не пред­по­ла­га­ет присутствия добродетели» (А. ачадо).

С9.3 Экономика: «Система на­ци­о­наль­ных счетов поз­во­ля­ет держать руку на эко­но­ми­че­ском пульсе страны» (К. Макконелл, С. Брю).

С9.4 Социология: Семья — это кри­сталл общества» (Б. Гюго).

С9.5 Политология: «Лучшие долж­ны править во всех го­су­дар­ствах и при всех режимах. Вся­кий режим плох, если при нем пра­вят худшие» (И. А. Ильин).

С9.6 Правоведение: «Законодатель дол­жен мыслить, как философ, а говорить, как крестьянин» (Г. Еллинек).

 

Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK