Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
09:33:10
Вопрос 1
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Области (сферы) духовной культуры | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
... |
Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни |
Образование |
Целенаправленный процесс обучения и воспитания |
Пояснение
Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни — мораль.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 2
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Племенной союз, народность, этнос, нация, племя.
Пояснение
Племя, род, народность и нация — это исторические типы этноса.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 3
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характерным чертам традиционного общества.
1) натуральное хозяйство
2) индивидуализм
3) сословная структура общества
4) глобализация
5) обычное право
6) патриархальность
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Пояснение
Традиционному обществу свойственно преобладание ручного труда, натуральное хозяйство, низкая социальная мобильность, патриархальность, неграмотность, сословная структура общества, обычное право, низкая продолжительность жизни.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 4
Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) установлены государством
2) выражаются в общественном мнении
3) обязательны для исполнения
4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла
5) дают большой простор для толкования
6) поддерживаются силой государственного принуждения
Пояснение
Моральные нормы имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение. Признак, характерный для норм морали: за их нарушение следует ответственность в виде осуждения обществом, отдельными людьми.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 5
Установите соответствие между характеристиками и уровнями общего образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |
А) овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления
Б) освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
В) основано на индивидуализации и профессиональной ориентации содержания образования
Г) к обучению не допускаются учащиеся, не освоившие основной образовательной программы предшествующего уровня общего образования
Д) формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
|
1) дошкольное образование
2) среднее общее образование
3) начальное общее образование
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение
А) овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления — начальное общее образование.
Б) освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся — дошкольное образование.
В) основано на индивидуализации и профессиональной ориентации содержания образования — среднее общее образование.
Г) к обучению не допускаются учащиеся, не освоившие основной образовательной программы предшествующего уровня общего образования — среднее общее образование.
Д) формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей — дошкольное образование.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 6
Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным.
Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) мировоззренческая
2) компенсаторная
3) коммуникативная
4) эстетическая
5) хозяйственная
Пояснение
Функции религии.
Мировоззренческая — религия, по утверждениям верующих, наполняет их жизни неким особым значением и смыслом.
Компенсаторная, или утешительная, психотерапевтическая, также связана с её мировоззренческой функцией и обрядовой частью: суть её состоит в возможности религии возмещать, компенсировать человеку его зависимость от природных и социальных катаклизмов, удалять ощущения собственного бессилия, тяжёлые переживания личных неудач, обид и тяжести бытия, страх перед смертью.
Коммуникативная — общение верующих между собой, общение с богами, ангелами (духами), душами умерших, святыми, которые выступают как идеальные посредники в обыденной бытовой жизни и в общении между людьми. Общение осуществляется, в том числе, и в обрядовой деятельности.
Регулятивная — осознание индивидом содержания определённых ценностных установок и нравственных норм, которые вырабатываются в каждой религиозной традиции и выступают своеобразной программой поведения людей.
Интегративная — позволяет людям осознавать себя как единую религиозную общность, скреплённую общими ценностями и целями, даёт человеку возможность самоопределиться в общественной системе, в которой имеются такие же взгляды, ценности и верования.
Политическая — лидеры различных общностей и государств используют религию для объяснения своих действий, сплочения либо разделения людей по религиозной принадлежности в политических целях.
Культурная — религия воздействует на распространение культуры группы-носителя (письменность, иконопись, музыка, этикет, мораль, философия и т. п.)
Дезинтегрирующая — религия может быть использована для разъединения людей, для разжигания вражды и даже войн между разными религиями и вероисповеданиями, а также внутри самой религиозной группы.
1) мировоззренческая — да, верно.
2) компенсаторная — да, верно.
3) коммуникативная — да, верно.
4) эстетическая — нет, неверно.
5) хозяйственная — нет, неверно.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 7
Выберите в приведённом списке верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Позитивным последствием сокращения уровня инфляции является рост занятости населения.
2) Инфляция предложения характеризуется увеличением издержек производства.
3) Скрытая инфляция возникает при неизменных розничных ценах на товары и услуги и одновременном росте денежных доходов населения.
4) Повышение номинальной заработной платы может быть источником инфляции.
5) Одной из форм борьбы с инфляцией является дополнительная эмиссия.
Пояснение
1) Позитивным последствием сокращения уровня инфляции является рост занятости населения. Нет, неверно. Согласно кривой Филлипса существует обратная зависимость между уровнем инфляции и уровнем безработицы
2) Инфляция предложения характеризуется увеличением издержек производства. Да, верно.
3) Скрытая инфляция возникает при неизменных розничных ценах на товары и услуги и одновременном росте денежных доходов населения. Да, верно.
4) Повышение номинальной заработной платы может быть источником инфляции. Да, верно.
5) Одной из форм борьбы с инфляцией является дополнительная эмиссия. Нет, неверно. Дополнительный выпуск денег в оборот приведет только к усилению инфляции.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 8
Установите соответствие между необходимыми условиями функционирования экономической системы и её типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ |
ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СИСТЕМЫ |
A) преобладание (господство) государственной собственности
Б) свободное ценообразование
B) контроль государства за производством и распределением
Г) экономическая самостоятельность производителей
Д) конкуренция производителей
Е) централизованное планирование производства
|
1) командно-административная
2) рыночная
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение
Административно-командная экономика — хозяйство, в котором господствует государственная форма собственности и основные, а также менее значимые экономические решения принимаются на высшем уровне управления и административно, в виде команд, обязательных для выполнения, доводятся до каждой экономической единицы. Методы и механизмы товарного производства и рыночной экономики не применяются или применяются в ограниченном, а иногда и в искажённом виде. Централизованная бюрократическая система управления использует в основном нерыночные рычаги выполнения директивных заданий и решений.
Рыночная экономика, в отличие от централизованно управляемой (административно-командной), характеризуется двумя важнейшими особенностями в ответе на три основных экономических вопроса: что, как и для кого производить. Во-первых, в такой экономике предприниматели самостоятельно отвечают на эти вопросы. Во-вторых, предприниматели принимают эти решения, ориентируясь на рыночные цены.
Благодаря рынку в хозяйстве страны происходит наиболее эффективное распределение ресурсов между различными отраслями. При этом рынок позволяет производителям товаров наиболее быстро и гибко реагировать на изменение системы потребностей.
A) преобладание (господство) государственной собственности — командно-административная.
Б) свободное ценообразование — рыночная.
B) контроль государства за производством и распределением — командно-административная.
Г) экономическая самостоятельность производителей — рыночная.
Д) конкуренция производителей — рыночная.
Е) централизованное планирование производства — командно-административная.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 9
Фирма оказывает услуги по наружной и внутренней уборке помещений. Найдите в приведённом списке примеры постоянных издержек фирмы в краткосрочном периоде. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) плата за охрану офиса
2) приобретение моющих средств
3) оплата транспортных услуг
4) выплата сдельной заработной платы работников
5) обслуживание банковского кредита
6) арендная плата за офис фирмы
Пояснение
Переменные издержки зависят от объема произведенной продукции, постоянные не зависят
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 10
На графике отражена ситуация на рынке яхт и яхтенного оборудования: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р— цена товара, Q — объем спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) появление новых производителей яхт и яхтенного оборудования
2) снижение пошлин на ввоз импортных яхт
3) предложение яхт новых моделей
4) рост доходов покупателей яхт
5) легкость приобретения в связи с расширением возможностей покупок яхт в Интернет-магазинах
Пояснение
На графике изображен рост спроса. Факторы спроса: ценовые и неценовые. К ним относятся: вкусы потребителей, число потребителей на рынке, доходы потребителей, потребительские ожидания изменения цен и доходов, цены на взаимосвязанные товары (автомобиль-бензин), цены на взаимозаменяемые товары (кофе-чай), культурные традиции, обычаи.
1) появление новых производителей яхт и яхтенного оборудования — нет, неверно.
2) снижение пошлин на ввоз импортных яхт — нет, неверно.
3) предложение яхт новых моделей — нет, неверно.
4) рост доходов покупателей яхт — да, верно.
5) легкость приобретения в связи с расширением возможностей покупок яхт в Интернет-магазинах — да, верно.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 11
Найдите в приведённом ниже списке социальные роли, которые может выполнять гражданин РФ 18-20-летнего возраста. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) член неформальной молодёжной группы
2) военнослужащий срочной службы
3) губернатор
4) Президент РФ
5) избиратель
6) мировой судья
Пояснение
1) член неформальной молодёжной группы — да, верно.
2) военнослужащий срочной службы — да, верно.
3) губернатор — нет, неверно, 30 лет (Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
4) Президент РФ — нет, неверно, 35 лет (Конституция РФ).
5) избиратель — да, верно.
6) мировой судья — нет, неверно, 25 лет (Конституция РФ).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 12
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?».
Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z равные доли опрошенных считают, что молодёжная политика должна создавать условия для самовыражения, самореализации молодёжи и что нужно вести воспитательную работу с подрастающим поколением.
2) В стране Z мнение о том, что молодёжная политика должна обеспечивать молодёжи доступ к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, менее популярно, чем мнение о том, что нужно вести воспитательную работу с подрастающим поколением.
3) Доля тех, кто считает наиболее важным оказывать молодёжи социальную поддержку, защищать её интересы, в стране Z больше, чем в стране Y.
4) Доля тех, кто считает, что молодёжная политика должна обеспечить молодёжи доступ к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z меньше, чем в стране Y.
5) Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым вести воспитательную работу с подрастающим поколением.
Пояснение
1) В стране Z равные доли опрошенных считают, что молодёжная политика должна создавать условия для самовыражения, самореализации молодёжи и что нужно вести воспитательную работу с подрастающим поколением — да, верно.
2) В стране Z мнение о том, что молодёжная политика должна обеспечивать молодёжи доступ к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, менее популярно, чем мнение о том, что нужно вести воспитательную работу с подрастающим поколением — да, верно.
3) Доля тех, кто считает наиболее важным оказывать молодёжи социальную поддержку, защищать её интересы, в стране Z больше, чем в стране Y — нет, неверно.
4) Доля тех, кто считает, что молодёжная политика должна обеспечить молодёжи доступ к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z меньше, чем в стране Y — да, верно.
5) Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым вести воспитательную работу с подрастающим поколением — нет, неверно.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 13
Конституция провозглашает Z демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе
2) гарантия соблюдения политических и социальных прав и свобод граждан
3) политический плюрализм
4) двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов
5) включение в состав нескольких государственных образований, каждое из которых обладает определённой собственной компетенцией
6) действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции
Пояснение
Федерация — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью. Для федерации характерно наличие территориальных образований — субъектов федерации, которые не обладают государственным суверенитетом, но имеет достаточно широкие полномочия в проведении внутренней политики.
1) регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе — нет, неверно.
2) гарантия соблюдения политических и социальных прав и свобод граждан — нет, неверно.
3) политический плюрализм — нет, неверно.
4) двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов — да, верно.
5) включение в состав нескольких государственных образований, каждое из которых обладает определённой собственной компетенцией — да, верно.
6) действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции — да, верно.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 14
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИЯ |
СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ |
А) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации
Б) принятие решения об отставке Правительства Российской Федерации
В) выражение согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации
Г) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты
Д) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности
|
1) Совет Федерации
2) Государственная Дума
3) Президент РФ
4) Правительство РФ
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение
Совместные функции Государственной Думы и Совета Федерации: обсуждение и принятие законов; обсуждение и принятие федерального бюджета; установление налогов и сборов, финансовое регулирование; ратификация международных договоров, вопросы войны и мира; вопросы статуса и защиты государственных границ.
Функции Государственной Думы: выражение согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности — Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счётной палаты и половины состава ее аудиторов (от лат. auditor — слушатель — бухгалтер-ревизор, который проверяет состояние финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий), уполномоченного по правам человека в РФ; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
Функции Совета Федерации: утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использовать Вооруженные силы РФ за пределами территории России; назначение выборов Президента РФ; отрешение Президента РФ от должности; назначение на должности судей Конституционного, Верховного и Высшего судов РФ; назначение на должность и освобождение от должности — Генерального прокурора РФ, заместителя Председателя Счётной палаты и половины состава (её аудиторов), части членов Центральной избирательной комиссии.
А) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации — Совет Федерации.
Б) принятие решения об отставке Правительства Российской Федерации — Президент РФ.
В) выражение согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации — Государственная Дума.
Г) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты — Совет Федерации.
Д) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности — Правительство РФ.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 15
В государстве Z проводятся регулярные выборы законодательного собрания. В них участвуют представители различных политических сил. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в стране действует пропорциональная избирательная система? Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) мандаты распределяются между партиями в соответствии с количеством поданных голосов
2) оппозиционные партии наряду с проправительственными выдвигают своих кандидатов
3) голосование проводится по партийным спискам
4) в предвыборный период создаются межпартийные коалиции
5) голосование проводится в несколько туров
6) устанавливается наименьшее число голосов для избрания
Пояснение
Пропорциональная система — порядок определения результатов выборов, при котором мандаты между партиями, выставившими своих кандидатов в представительный орган, распределяются в соответствии с полученным ими количеством голосов. При пропорциональной избирательной системе создается единый общенациональный избирательный округ, в котором каждая партия выдвигает свой список кандидатов, а избиратель подает голос за список соответствующей партии. Кроме того, устанавливается минимум голосов, необходимых для получения одного депутатского мандата. Распределение мандатов внутри списка партии осуществляется, как правило, в соответствии с тем порядком, в котором кандидаты расположены в списке.
1) мандаты распределяются между партиями в соответствии с количеством поданных голосов — да, верно.
2) оппозиционные партии наряду с проправительственными выдвигают своих кандидатов — нет, неверно.
3) голосование проводится по партийным спискам — да, верно.
4) в предвыборный период создаются межпартийные коалиции — нет, неверно.
5) голосование проводится в несколько туров — нет, неверно.
6) устанавливается наименьшее число голосов для избрания — да, верно.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 16
Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие обязанности.
1) сохранение исторического и культурного наследия
2) уплата законно установленных налогов и сборов
3) сохранение здоровья
4) обеспечение получения детьми основного общего образования
5) сохранение природы и окружающей среды
Пояснение
Анализ действующей Конституции и юридической литературы позволяет сделать вывод о наличии в Российской Федерации следующих видов конституционных обязанностей: защита Отечества, получение основного общего образования, обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, обязанность сохранять природу и окружающую среду, обязанность платить законно установленные налоги и сборы, уважение прав и свобод других лиц, обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы.
1) сохранение исторического и культурного наследия — да, верно.
2) уплата законно установленных налогов и сборов — да, верно.
3) сохранение здоровья — нет, неверно.
4) обеспечение получения детьми основного общего образования — да, верно.
5) сохранение природы и окружающей среды — да, верно.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 17
Выберите верные суждения об уголовной ответственности в соответствии с УК РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Уголовной ответственности подлежат только вменяемые лица.
2) Субъектами уголовной ответственности являются физические и юридические лица.
3) По общему правилу уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет.
4) Лица, совершившие преступление в состоянии опьянения, подлежат уголовной ответственности на общих основаниях.
5) Закон, отменяющий или смягчающий уголовную ответственность, обратной силы не имеет.
Пояснение
Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, новых потенциально опасных психоактивных веществ либо других одурманивающих веществ, подлежит уголовной ответственности. Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения. В соответствии со ст. 23 УК РФ такое лицо подлежит уголовной ответственности на общих основаниях.
1) Уголовной ответственности подлежат только вменяемые лица — да, верно.
2) Субъектами уголовной ответственности являются физические и юридические лица — нет, неверно.
3) По общему правилу уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет — да, верно.
4) Лица, совершившие преступление в состоянии опьянения, подлежат уголовной ответственности на общих основаниях — да, верно.
5) Закон, отменяющий или смягчающий уголовную ответственность, обратной силы не имеет — нет, неверно.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 18
Установите соответствие между примерами правоотношений и регулирующими их отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ |
ОТРАСЛИ ПРАВА |
А) возмещение ущерба за вред, причинённый имуществу физического лица
Б) взыскание штрафа за безбилетный проезд в автобусе
В) установление наследников
Г) подача жалобы на должностное лицо его руководителю
Д) сдача офиса в аренду частной фирме
Е) получение водительского удостоверения
|
1) административное право
2) гражданское право
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение
Административное право — это отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности. Гражданское право — отрасль права, объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и не связанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на независимости оценки.
А) возмещение ущерба за вред, причинённый имуществу физического лица — гражданское право.
Б) взыскание штрафа за безбилетный проезд в автобусе — административное право.
В) установление наследников — гражданское право.
Г) подача жалобы на должностное лицо его руководителю — административное право.
Д) сдача офиса в аренду частной фирме — гражданское право.
Е) получение водительского удостоверения — административное право.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 19
Джон, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Джон может вступить в гражданство РФ в общем порядке? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.
1) наличие среднего общего образования
2) владение русским языком
3) наличие родственников в РФ
4) наличие собственности в РФ
5) наличие законного источника средств к существованию
6) обязательство соблюдать Конституцию РФ и законы
Пояснение
Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:
а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;
б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;
в) имеют законный источник средств к существованию;
г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или настоящим Федеральным «законом» либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин;
д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.
1) наличие среднего общего образования — нет, неверно.
2) владение русским языком — да, верно.
3) наличие родственников в РФ — нет, неверно.
4) наличие собственности в РФ — нет, неверно.
5) наличие законного источника средств к существованию — да, верно.
6) обязательство соблюдать Конституцию РФ и законы — да, верно.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 20
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«По классическому определению, ________(А) – это сообщество людей, основанное на супружестве и (или) кровном родстве, совместном ведении ________(Б), моральной взаимной ответственности и духовной привязанности. Она выполняет целый комплекс важнейших для существования общества функций: ________(В) людей; передачу из поколения в поколение важнейших социальных ________(Г), установок, знаний. К её основным функциям относится также организация домашнего хозяйства. Семья осуществляет социальный ________(Д). Члены семьи оказывают друг другу эмоциональную поддержку. Основой нуклеарной семьи является ________(Е) – санкционированная и регулируемая государством форма взаимоотношений между мужчиной и женщиной, определяющая их права и обязанности».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) супружество |
2) репродукция |
3) брак |
4) контроль |
5) институт |
6) хозяйство |
7) норма |
8) семья |
9) мобильность |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение
Исходя из вышеизложенного возможен только такой ответ: 862743.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 21
Какие острые проблемы социально-экономического развития современного общества способна решить «зелёная» экономика? Какую эмоциональную причину, объясняющую необходимость формирования «зелёной» экономики в России, привели авторы?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
В условиях затянувшегося выхода из финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. и постепенного восстановления деловой активности... активизировались усилия по поиску новой модели экономического развития... В процессе этих поисков значительное внимание, особенно со стороны зарубежных специалистов, уделяется разработке обновлённой концепции экологически безопасного и социально справедливого экономического роста посредством поэтапного формирования на базе структурных реформ нового типа экономики, называемой специалистами «зелёной»...
«Зелёный» рост и обновлённый вариант устойчивого развития трактуются международными экспертами в качестве нового двигателя экономики, способного решить ряд острых проблем современного социально-экономического развития. В их числе сохраняющаяся угроза деградации окружающей среды и истощения запасов основных природных ресурсов, увеличение частоты погодных аномалий и драматические климатические изменения...
В качестве отличающейся эмоциональностью причины обратим в связи с этим внимание на недопустимо низкие позиции страны в международных экологических рейтингах. Вслед за рейтингом Всемирного фонда дикой природы (WWF), оценивающего активность предприятий в области «зелёных» инноваций, согласно которому Россия замкнула список стран, в которых созданы наиболее комфортные условия для развития бизнеса с применением экологически чистых технологий, достоянием общественности стал ещё один рейтинг. Речь идёт об обновлённом рейтинге самых экологически чистых экономик мира (Environmental Performance Index), в котором Россия заняла 106-е место (из перечня в 132 стран).
Задача перехода к конкретным шагам формирования «зелёной» экономики, включая необходимые для этого структурные реформы и стимулирующие их инструменты, характеризуется для России особой остротой в условиях ухудшения мировой экономической конъюнктуры и угрозы развёртывания новой волны финансово-экономического кризиса.
(Н.В. Пахомова, К.К. Рихтер, Г.В. Малышков)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Пояснение
Пгавильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: сохраняющаяся угроза деградации окружающей среды и истощения запасов основных природных ресурсов, увеличение частоты погодных аномалий и драматические климатические изменения;
2) ответ на второй вопрос: недопустимо низкие позиции страны в международных экологических рейтингах.
Ответы на вопросы могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 22
Используя обществоведческие знания, объясните приведённые авторами характеристики экономического роста: «экологически безопасный» и «социально справедливый».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
В условиях затянувшегося выхода из финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. и постепенного восстановления деловой активности... активизировались усилия по поиску новой модели экономического развития... В процессе этих поисков значительное внимание, особенно со стороны зарубежных специалистов, уделяется разработке обновлённой концепции экологически безопасного и социально справедливого экономического роста посредством поэтапного формирования на базе структурных реформ нового типа экономики, называемой специалистами «зелёной»...
«Зелёный» рост и обновлённый вариант устойчивого развития трактуются международными экспертами в качестве нового двигателя экономики, способного решить ряд острых проблем современного социально-экономического развития. В их числе сохраняющаяся угроза деградации окружающей среды и истощения запасов основных природных ресурсов, увеличение частоты погодных аномалий и драматические климатические изменения...
В качестве отличающейся эмоциональностью причины обратим в связи с этим внимание на недопустимо низкие позиции страны в международных экологических рейтингах. Вслед за рейтингом Всемирного фонда дикой природы (WWF), оценивающего активность предприятий в области «зелёных» инноваций, согласно которому Россия замкнула список стран, в которых созданы наиболее комфортные условия для развития бизнеса с применением экологически чистых технологий, достоянием общественности стал ещё один рейтинг. Речь идёт об обновлённом рейтинге самых экологически чистых экономик мира (Environmental Performance Index), в котором Россия заняла 106-е место (из перечня в 132 стран).
Задача перехода к конкретным шагам формирования «зелёной» экономики, включая необходимые для этого структурные реформы и стимулирующие их инструменты, характеризуется для России особой остротой в условиях ухудшения мировой экономической конъюнктуры и угрозы развёртывания новой волны финансово-экономического кризиса.
(Н.В. Пахомова, К.К. Рихтер, Г.В. Малышков)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Пояснение
Правильный ответ должен содержать объяснения по каждой характеристике:
1) экологически безопасный - экономический рост, не связанный с дальнейшим загрязнением окружающей среды и исчерпанием ресурсов;
2 ) социально справедливый - экономический рост, следствием которого является повышение уровня и качества жизни всех слоев населения, а не только высшего класса.
Могут быть даны другие объяснения по каждой характеристике.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 23
Используя факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите любые три меры, которые могут способствовать переходу к «зелёной» экономике.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
В условиях затянувшегося выхода из финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. и постепенного восстановления деловой активности... активизировались усилия по поиску новой модели экономического развития... В процессе этих поисков значительное внимание, особенно со стороны зарубежных специалистов, уделяется разработке обновлённой концепции экологически безопасного и социально справедливого экономического роста посредством поэтапного формирования на базе структурных реформ нового типа экономики, называемой специалистами «зелёной»...
«Зелёный» рост и обновлённый вариант устойчивого развития трактуются международными экспертами в качестве нового двигателя экономики, способного решить ряд острых проблем современного социально-экономического развития. В их числе сохраняющаяся угроза деградации окружающей среды и истощения запасов основных природных ресурсов, увеличение частоты погодных аномалий и драматические климатические изменения...
В качестве отличающейся эмоциональностью причины обратим в связи с этим внимание на недопустимо низкие позиции страны в международных экологических рейтингах. Вслед за рейтингом Всемирного фонда дикой природы (WWF), оценивающего активность предприятий в области «зелёных» инноваций, согласно которому Россия замкнула список стран, в которых созданы наиболее комфортные условия для развития бизнеса с применением экологически чистых технологий, достоянием общественности стал ещё один рейтинг. Речь идёт об обновлённом рейтинге самых экологически чистых экономик мира (Environmental Performance Index), в котором Россия заняла 106-е место (из перечня в 132 стран).
Задача перехода к конкретным шагам формирования «зелёной» экономики, включая необходимые для этого структурные реформы и стимулирующие их инструменты, характеризуется для России особой остротой в условиях ухудшения мировой экономической конъюнктуры и угрозы развёртывания новой волны финансово-экономического кризиса.
(Н.В. Пахомова, К.К. Рихтер, Г.В. Малышков)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Пояснение
Могут быть указаны такие меры:
1) ужесточение природоохранных требований к деятельности предприятий, к стандартам автомобилей и топлива;
2) повышение ответственности за экологические правонарушения;
3) внедрение раздельного сбора и раздельной переработки мусора, использование экологически безопасной тары и упаковки.
Могут быть указаны другие меры.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3
Вопрос 24
В обществе существует мнение, что формирование в России «зелёной» экономики может повлиять на решение глобальных проблем современного общества в целом. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три объяснения, подтверждающие это мнение.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
В условиях затянувшегося выхода из финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. и постепенного восстановления деловой активности... активизировались усилия по поиску новой модели экономического развития... В процессе этих поисков значительное внимание, особенно со стороны зарубежных специалистов, уделяется разработке обновлённой концепции экологически безопасного и социально справедливого экономического роста посредством поэтапного формирования на базе структурных реформ нового типа экономики, называемой специалистами «зелёной»...
«Зелёный» рост и обновлённый вариант устойчивого развития трактуются международными экспертами в качестве нового двигателя экономики, способного решить ряд острых проблем современного социально-экономического развития. В их числе сохраняющаяся угроза деградации окружающей среды и истощения запасов основных природных ресурсов, увеличение частоты погодных аномалий и драматические климатические изменения...
В качестве отличающейся эмоциональностью причины обратим в связи с этим внимание на недопустимо низкие позиции страны в международных экологических рейтингах. Вслед за рейтингом Всемирного фонда дикой природы (WWF), оценивающего активность предприятий в области «зелёных» инноваций, согласно которому Россия замкнула список стран, в которых созданы наиболее комфортные условия для развития бизнеса с применением экологически чистых технологий, достоянием общественности стал ещё один рейтинг. Речь идёт об обновлённом рейтинге самых экологически чистых экономик мира (Environmental Performance Index), в котором Россия заняла 106-е место (из перечня в 132 стран).
Задача перехода к конкретным шагам формирования «зелёной» экономики, включая необходимые для этого структурные реформы и стимулирующие их инструменты, характеризуется для России особой остротой в условиях ухудшения мировой экономической конъюнктуры и угрозы развёртывания новой волны финансово-экономического кризиса.
(Н.В. Пахомова, К.К. Рихтер, Г.В. Малышков)
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Пояснение
В правильном ответе могут быть приведены следующие объяснения:
1) сократится общая нагрузка на атмосферу, почвенные и минеральные ресурсы;
2) улучшится демографическая ситуация;
3) Россия сможет активнее участвовать в решении проблемы голода и обеспеченности пресной водой в беднейших странах мира.
Могут быть даны другие объяснения.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «прогресс»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса;
− одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Пояснение
В правильном ответе должны быть названы следующие элементы:
1) смысл понятия, например: прогресс – это направление развития, для которого характерен переход от простого к более сложному, от низшего к высшему;
2) одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса, например: критерием прогресса может быть названо совершенствование нравственности людей;
3) одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса, например: противоречивость прогресса может проявляться в неоднозначности его последствий для разных сфер общественной жизни.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4
Вопрос 26
Назовите любые три критерия, определяющих социальное положение человека, его принадлежность к той или иной страте, и проиллюстрируйте каждый из них примером.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Пояснение
В ответе могут быть названы и пооиллюстоипованы следующие критерии:
1) уровень дохода (например, фирма, созданная гражданином В., стабильно приносит прибыль, и по этому показателю он стал относиться к среднему классу);
2) уровень образования (например, гражданин В. является обладателем учёной степени доктора экономических наук, и по этому показателю относится к высшей страте);
3) престижность профессии (например, бизнес гражданина В. связан со сбором и с переработкой мусора, что в нашей стране не относится к престижным занятиям, поэтому гражданин В. старался не упоминать о нём в кругу друзей).
Могут быть названы и проиллюстрированы примерами другие критерии, приведены другие примеры
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3
Вопрос 27
При устройстве на работу гражданка А. заполняла анкету, в которой указала, что она специалист с высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки А., которые она отметила в анкете. На примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Пояснение
В ответе могут быть указаны:
1. Предписанный - статус, в котором человек рожден или который назначается ему по прошествии времени - происходит из семьи служащих.
2. Достигаемый - статус, который человек получил благодаря своим усилиям, желанию или везению
- специалист с высшим образованием;
- замужем;
- имеет двух детей.
Может быть приведен следующий пример относительно достигнутого статуса:
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3
Вопрос 28
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическая власть». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Пояснение
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
— корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Властные отношения как особый вид общественных отношений.
2. Виды власти.
3. Функции политической власти:
а) управленческая;
б) интегрирующая;
в) контролирующая и др.
4. Субъекты политической власти:
а) народ как источник власти;
б) политические партии;
в) политические элиты в современном обществе;
г) политические лидеры и др.
5. Государство как носитель политической власти.
6. Особенности государственной власти:
а) обязательность решений для всего населения;
б) легальность в использовании силы и др.
7. Средства и методы осуществления политической власти.
8. Значение политической власти в жизни общества.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Отсутствие любых двух из 3-7 пунктов плана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4
Вопрос 29
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.
Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.
С9.1 Философия: «Видеть и чувствовать — это быть, размышлять — это жить» (У. Шекспир).
С9.2 Социальная психология: «Простое отсутствие пороков еще не предполагает присутствия добродетели» (А. ачадо).
С9.3 Экономика: «Система национальных счетов позволяет держать руку на экономическом пульсе страны» (К. Макконелл, С. Брю).
С9.4 Социология: Семья — это кристалл общества» (Б. Гюго).
С9.5 Политология: «Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если при нем правят худшие» (И. А. Ильин).
С9.6 Правоведение: «Законодатель должен мыслить, как философ, а говорить, как крестьянин» (Г. Еллинек).
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Пояснение
При написании эссе можно пользоваться следующим примерным планом.
1. Вступление – вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой. Во вступлении может содержаться ответ на заданный по теме вопрос; содержаться факт из биографии автора или характеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста.
2. Основная часть: представляет собой развернутый анализ высказывания. В основной части необходимо продемонстрировать знание материала, умение логично, аргументировано и стилистически правильно, грамотно излагать свои мысли. Основная часть – это проверка того, насколько верно понята тема. Основную часть можно начинать с тезиса - положения, которое вы будете доказывать. Потом приведите аргументы, их должно быть по крайней мере два. Свои аргументы подкрепляйте примерами из текста.
3. Заключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, повторное обращение внимания на самое главное. Заключительная часть должна быть короткой, но емкой; органически связанной с предыдущим изложением. В заключении может быть выражено отношение пишущего к проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных эмоциональных оценок, иметь четко выраженный смысл и быть подготовлено материалом основной части.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6