7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Б) ошибка в построении сложного предложения B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с несогласованным приложением |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В древности человек, с трудом преодолевавший большие расстояния, постепенно узнавал о существовании народов, живших в далёких землях. 2) В картине легко различается композиционный центр, к которому сходились основные линии пейзажа: очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу. 3) Приехавшая к нам бабушка рассказывала, что запах белой гвоздики, нагретой солнцем, распространился по всему вагону. 4) Стремясь отобразить на полотне игру света, Моне наносит мелкие стремительные мазки, напоминающие сверкающие пятнышки. 5) В древнегреческих школах встречались ученики, гордившиеся тем, что они выучили наизусть поэму Гомера «Илиаду». 6) Как только взошло солнце, заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то дождя. 7) Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнит скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца». 8) В ночной тишине слышался глухой стук падавших яблок с веток на тесовую крышу дома. 9) Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях, сформировавших нас как народ, как нацию. |