Русский язык (Вариант 15)

(1)Важ­ней­шей функ­ци­ей фра­зео­ло­гиз­мов сле­ду­ет при­знать не обо­зна­че­ние того или иного пред­ме­та, а вы­ра­же­ние от­но­ше­ния к тому, о чём го­во­рит­ся. (2)Вла­де­ние об­раз­ны­ми сред­ства­ми языка укра­ша­ет речь и обо­га­ща­ет приёмы ора­тор­ско­го ис­кус­ства; ( ... ) фра­зео­ло­ги­че­ские сред­ства спо­соб­ны воз­дей­ство­вать на умо­на­стро­е­ние со­бе­сед­ни­ка во время пуб­лич­но­го вы­ступ­ле­ния. (3)По­это­му очень важно знать зна­че­ние раз­ных фра­зео­ло­ги­че­ских вы­ра­же­ний и жиз­нен­ные си­ту­а­ции, в ко­то­рых они могут упо­треб­лять­ся.

Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

  1. Фра­зео­ло­гиз­мы укра­ша­ют речь и обо­га­ща­ют приёмы ора­тор­ско­го ис­кус­ства, по­то­му что вы­ра­жа­ют от­но­ше­ние к тому, о чём го­во­рит­ся.
  2. Фра­зео­ло­гиз­мы спо­соб­ны воз­дей­ство­вать на умо­на­стро­е­ние со­бе­сед­ни­ка во время пуб­лич­но­го вы­ступ­ле­ния.
  3. Фра­зео­ло­гиз­мы не обо­зна­ча­ют тот или иной пред­мет, а вы­ра­жа­ют от­но­ше­ние к тому, о чём го­во­рит­ся, и это их важ­ней­шая функ­ция.
  4. Чтобы пуб­лич­ное вы­ступ­ле­ние было ярким и воз­дей­ство­ва­ло на слу­ша­те­лей, не­об­хо­ди­мо по­ни­мать зна­че­ние фра­зео­ло­ги­че­ских вы­ра­же­ний и жиз­нен­ные си­ту­а­ции, в ко­то­рых их упо­треб­ле­ние умест­но.
  5. Ора­то­ру, ис­поль­зу­ю­ще­му в своей речи фра­зео­ло­гиз­мы, не­об­хо­ди­мо осмыс­лен­но под­хо­дить к их вы­бо­ру, и, чтобы ока­зать нуж­ное вли­я­ние на пуб­ли­ку, он дол­жен знать и зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­мов, и си­ту­а­ции, где можно их ис­поль­зо­вать.

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK