Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

16:07:51

Выполнено:

0% (0 из 25)

Кол-во баллов:

0

Вопрос№1

Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

  • 1) Не­охра­ня­е­мое стадо ко­пыт­ных жи­вот­ных во много раз здо­ро­вее охра­ня­е­мо­го, так как волки на­па­да­ют толь­ко на мо­ло­дых, боль­ных и сла­бых жи­вот­ных.
  • 2) На­па­дая на стада се­вер­ных оле­ней или ов­це­бы­ков, вол­чья стая пы­та­ет­ся со­здать в нём па­ни­ку, чтобы ото­гнать в сто­ро­ну свою жерт­ву — сла­бое или боль­ное жи­вот­ное.
  • 3)Так как волки на­па­да­ют толь­ко на мо­ло­дых, боль­ных и сла­бых жи­вот­ных, остав­ляя силь­ных и вы­нос­ли­вых, стадо ко­пыт­ных жи­вот­ных , ко­то­рое не охра­ня­ет­ся, во много раз здо­ро­вее охра­ня­е­мо­го.
  • 4) В стаде, охра­ня­е­мом от на­па­де­ния вол­ков, оста­ют­ся толь­ко силь­ные и здо­ро­вые особи.
  • 5)Когда вол­чья стая на­па­да­ет на стадо се­вер­ных оле­ней или ов­це­бы­ков, волки бро­са­ют­ся на боль­ных или ослаб­лен­ных жи­вот­ных.

 

(1)Здо­ро­вым и силь­ным ко­пыт­ным жи­вот­ным волки в по­дав­ля­ю­щем боль­шин­стве слу­ча­ев не страш­ны, так как вол­чья стая все­гда вы­смат­ри­ва­ет мо­лод­няк, ста­рых или боль­ных зве­рей, ко­то­рых легче пой­мать. (2)Это хо­ро­шо видно, когда вол­чья стая на­па­да­ет на стадо се­вер­ных оле­ней или ов­це­бы­ков: волки бро­са­ют­ся на боль­ных или ослаб­лен­ных жи­вот­ных, и самые сла­бые из них ста­но­вят­ся лёгкой до­бы­чей. (3)<...> стадо, на ко­то­рое по­сто­ян­но на­па­да­ют волки, будет во много раз здо­ро­вее того, ко­то­рое хо­ро­шо охра­ня­ет­ся от на­па­де­ний.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Вопрос№2

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста?

 

Не слу­чай­но

Тем не менее

На­о­бо­рот,

Од­на­ко

Таким об­ра­зом

 

(1)Здо­ро­вым и силь­ным ко­пыт­ным жи­вот­ным волки в по­дав­ля­ю­щем боль­шин­стве слу­ча­ев не страш­ны, так как вол­чья стая все­гда вы­смат­ри­ва­ет мо­лод­няк, ста­рых или боль­ных зве­рей, ко­то­рых легче пой­мать. (2)Это хо­ро­шо видно, когда вол­чья стая на­па­да­ет на стадо се­вер­ных оле­ней или ов­це­бы­ков: волки бро­са­ют­ся на боль­ных или ослаб­лен­ных жи­вот­ных, и самые сла­бые из них ста­но­вят­ся лёгкой до­бы­чей. (3)<...> стадо, на ко­то­рое по­сто­ян­но на­па­да­ют волки, будет во много раз здо­ро­вее того, ко­то­рое хо­ро­шо охра­ня­ет­ся от на­па­де­ний.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Такимобразом

Полученные баллы: 0

Вопрос№3

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СЛА­БЫЙ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СЛА́БЫЙ, -ая, -ое; слаб, слаба, слабо, слабы и слабы.

1. От­ли­ча­ю­щий­ся малой силой, мощ­но­стью. С. че­ло­век. С. голос. С. мотор. Сла­бые токи.

2. Бо­лез­нен­ный, не­здо­ро­вый, а также (о здо­ро­вье) пло­хой. С. ребёнок. Сла­бые лёгкие. Сла­бое здо­ро­вье. Сла­бое зре­ние.

3. Малый, не­зна­чи­тель­ный. С. ветер. Сла­бая боль. Сла­бая на­деж­да. Сла­бые при­зна­ки жизни.

4. Лишённый твёрдо­сти, устой­чи­во­сти, по­сле­до­ва­тель­но­сти. С. ха­рак­тер. Сла­бая воля.

5. Не­ис­кус­ный, пло­хой. С. пи­са­тель. С. ра­бот­ник. С. уче­ник. Сла­бая книга. Слаб в на­у­ках кто-н.

6. Не креп­кий, не на­сы­щен­ный. С. чай. С. рас­твор.

7. Не тугой, не плот­ный. Верёвка слабо (нареч.) на­тя­ну­та.

8. слабо, в знач. сказ., кому, с не­опред. Не может кто-н., не хва­та­ет сил, уме­нья, ре­ши­тель­но­сти у кого-н. (прост.).Слабо тебе с ним спра­вить­ся!

 

(1)Здо­ро­вым и силь­ным ко­пыт­ным жи­вот­ным волки в по­дав­ля­ю­щем боль­шин­стве слу­ча­ев не страш­ны, так как вол­чья стая все­гда вы­смат­ри­ва­ет мо­лод­няк, ста­рых или боль­ных зве­рей, ко­то­рых легче пой­мать. (2)Это хо­ро­шо видно, когда вол­чья стая на­па­да­ет на стадо се­вер­ных оле­ней или ов­це­бы­ков: волки бро­са­ют­ся на боль­ных или ослаб­лен­ных жи­вот­ных, и самые сла­бые из них ста­но­вят­ся лёгкой до­бы­чей. (3)<...> стадо, на ко­то­рое по­сто­ян­но на­па­да­ют волки, будет во много раз здо­ро­вее того, ко­то­рое хо­ро­шо охра­ня­ет­ся от на­па­де­ний.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос№4

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

слИ­во­вый

из­ба­лО­ван­ный

нА­ча­тый

срЕд­ства (мо­ю­щие)

кра­лАсь

 

 
 

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

кралась

Полученные баллы: 0

Вопрос№5

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

Стать ДИ­ПЛО­МАН­ТОМ Мос­ков­ской кон­сер­ва­то­рии — боль­шая честь даже для зна­ме­ни­то­стей.

Длин­ные и узкие лыжи спе­ци­аль­но пред­на­зна­че­ны для ГОН­ЧЕ­ГО бега.

Вне­зап­но до его слуха донёсся ЯВ­СТВЕН­НЫЙ звук ко­ло­коль­чи­ка.

Я знал и этот мо­на­стырь, и это глу­бо­кое РЫБ­НОЕ озеро.

Се­год­ня хо­лод­но, так что я НА­ДЕ­НУ теп­лую курт­ку.

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

ГОНОЧНОГО

Полученные баллы: 0

Вопрос№6

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

пара ДЖИН­СОВ

более СВЕТ­ЛЫЙ

ЗА­ПРЕ­ТЯ­ЩИЙ игры

более ПО­ЛУ­ТО­РАС­ТА зри­те­лей

около трех АРШИН

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

запрещающий

Полученные баллы: 0

Вопрос№7

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ   ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния

В) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Д) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

 

1) И. С. Тур­ге­нев под­вер­га­ет Ба­за­ро­ва са­мо­му слож­но­му ис­пы­та­нию – «ис­пы­та­нию лю­бо­вью» – и этим рас­крыл ис­тин­ную сущ­ность сво­е­го героя.

2) Все, кто по­бы­вал в Крыму, увёз с собой после рас­ста­ва­ния с ним яркие впе­чат­ле­ния о море, горах, южных тра­вах и цве­тах.

3) В ос­но­ве про­из­ве­де­ния «По­ве­сти о на­сто­я­щем че­ло­ве­ке» лежат ре­аль­ные со­бы­тия, про­изо­шед­шие с Алек­се­ем Ма­ре­сье­вым.

4) С. Ми­хал­ков утвер­ждал, что мир ку­пе­че­ско­го За­моск­во­ре­чья можно уви­деть на сцене Ма­ло­го те­ат­ра бла­го­да­ря ве­ли­ко­леп­ной игре актёров.

5) В 1885 году В. Д. По­ле­нов экс­по­ни­ро­вал на пе­ре­движ­ной вы­став­ке де­вя­но­сто семь этю­дов, при­везённым из по­езд­ки на Во­сток.

6) Тео­рия крас­но­ре­чия для всех родов по­э­ти­че­ских со­чи­не­ний на­пи­са­на А. И. Га­ли­чем, пре­по­да­вав­шим рус­скую и ла­тин­скую сло­вес­ность в Цар­ско­сель­ском лицее.

7) В пей­за­же И. Маш­ко­ва «Вид Моск­вы» есть ощу­ще­ние звон­кой кра­соч­но­сти го­род­ской улицы.

8) Счаст­ли­вы те, кто после дол­гой до­ро­ги с её хо­ло­дом и сля­ко­тью видит зна­ко­мый дом и слы­шит го­ло­са род­ных людей.

9) Читая клас­си­че­скую ли­те­ра­ту­ру, за­ме­ча­ешь, что на­сколь­ко по-раз­но­му «град Пет­ров» изоб­ражён в про­из­ве­де­ни­ях А. С. Пуш­ки­на, Н. В. Го­го­ля, Ф. М. До­сто­ев­ско­го.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A Б В Г Д
         

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

59321

Полученные баллы: 0

Вопрос№8

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

ор..ги­наль­ный

ин­телл..кту­аль­ный

б..гро­вый

к..вычки

к..снуть­ся

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

интеллектуальный

Полученные баллы: 0

Вопрос№9

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

с..гла­сие, поз..вчера;

ра..по­ло­жить­ся, бе..де­я­тель­ный;

пр..об­ра­зо­вать, пр..не­при­ят­ный;

без..ядер­ный, прем..ера;

о..го­вор­ка, пре..ска­зать.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

преобразоватьпренеприятный

Полученные баллы: 0

Вопрос№10

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

 

ми­лост.. вый

замш..вый

продл..вать

коч..вать

отта..вший

 

 
 

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

милостивый

Полученные баллы: 0

Вопрос№11

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

об­на­руж..нный

завис..шь

по­ссор..вши­е­ся

раска..вшись

догон..шь

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

обнаруженный

Полученные баллы: 0

Вопрос№12

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

 

 

Ку­сти­ки брус­ни­ки усы­па­ны ещё (НЕ)СО­ЗРЕВ­ШИ­МИ яго­да­ми.

Даже запах бен­зи­на (НЕ)МОГ за­глу­шить лу­го­вой аро­мат.

В (НЕ)БОЛЬ­ШОМ, но про­стор­ном зале было свет­ло и тихо.

Кар­тош­ка на ого­ро­дах до сих пор (НЕ)ВЫ­КО­ПА­НА.

(НЕ)ОСО­ЗНА­ВАЯ сво­е­го пред­на­зна­че­ния, герои пьес А.П. Че­хо­ва часто про­жи­ва­ют свой век ме­ха­ни­че­ски.

 

 
 

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

небольшом

Полученные баллы: 0

Вопрос№13

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Вос­пи­та­тель­ное зна­че­ние ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры огром­но, (ПО)ТОМУ что она дей­ству­ет на мысль ТАК(ЖЕ) силь­но, как и на чув­ство.

За­пла­ка­ла она (ОТ)ТОГО, что Саша уже не ка­зал­ся ей таким новым, ин­тел­ли­гент­ным, ин­те­рес­ным, каким пред­став­лял­ся (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ про­шло­го года.

Фаина, по-ста­ру­ше­чьи стро­го под­жав губы, сле­ди­ла (ЗА)ТЕМ, как Сте­пан шумно и груз­но пе­ре­дви­гал­ся по избе, ЧТО(БЫ) вы­пить воды и под­бро­сить дрова в печь.

На раз­ре­зе вол­нуш­ки вы­де­ля­ет­ся горь­кий белый сок, (ПО)ЭТОМУ эти грибы нужно сна­ча­ла по­дер­жать в хо­лод­ной воде, ЧТО(БЫ) вся го­речь из них вышла.

(В)СВЯЗИ с не­по­го­дой по ве­че­рам мы за­тап­ли­ва­ли печи, баг­ро­вые от­све­ты огня (В)ВИДЕ чу­до­вищ дро­жа­ли на сте­нах.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

поэтомучтобы

Полученные баллы: 0

Вопрос№14

Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Ели и сосны, скова(1)ые мо­ро­зом, за­сты­ли чер­ные и не­по­движ­ные, толь­ко из­ред­ка сухо по­трес­ки­ва­ли, слов­но про­сту­же(2)о каш­ля­ли. Волк под­нял го­ло­ву и завыл – тоск­ли­во и дли(3)о. В ответ ему ис­пу­га(4)о за­ла­ял в избе пес.

 

 
 

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1234

Полученные баллы: 0

Вопрос№15

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

  • 1) И в дождь и в хо­лод­ный ветер и в грозу ра­дост­но воз­вра­щать­ся домой с пол­ной кор­зи­ной гри­бов.
  • 2) Этот край не­хо­же­ных троп и не­пу­га­ных зве­рей и птиц об­ла­да­ет боль­шой при­вле­ка­тель­но­стью.
  • 3) Каж­дая осина в лесу или на меже осе­нью ка­жет­ся мне каким-то фан­та­сти­че­ским рас­те­ни­ем.
  • 4) Сю­же­ты для про­из­ве­де­ний де­каб­ри­стам под­ска­зы­ва­ли как ак­ту­аль­ные про­бле­мы со­вре­мен­ной жизни так и со­бы­тия на­ци­о­наль­ной ис­то­рии.
  • 5) До от­хо­да по­ез­да оста­ва­лось всего не­сколь­ко минут и ста­но­ви­лось всё груст­нее от пред­сто­я­щей раз­лу­ки.

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

45

Полученные баллы: 0

Вопрос№16

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

По­при­вет­ство­вав го­стей (1) при­быв­ших на борт ка­те­ра (2) ко­рот­ким кив­ком (3) и по­про­сив их на­деть спа­са­тель­ные жи­ле­ты (4) мо­ло­дой че­ло­век завёл дви­га­тель.

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

124

Полученные баллы: 0

Вопрос№17

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Мар­га­ри­та (1) к со­жа­ле­нию (2) не смог­ла при­е­хать на вечер встре­чи вы­пуск­ни­ков (3) од­на­ко (4) обе­ща­ла на­ве­стить своих учи­те­лей сразу после лет­ней сес­сии.

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

123

Полученные баллы: 0

Вопрос№18

 Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Та самая река (1) на бе­ре­гу (2) ко­то­рой (3) Ев­ге­ний провёл боль­шую часть своей жизни (4) была не­узна­ва­е­ма.

 
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

14

Полученные баллы: 0

Вопрос№19

 Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Когда Иван Ари­стар­хо­вич по­яв­лял­ся в две­рях гримёрной (1) он при­выч­но на­кло­нял­ся (2) и (3) по­это­му у всех актёров скла­ды­ва­лось впе­чат­ле­ние (4) что их ху­до­же­ствен­ный ру­ко­во­ди­тель очень вы­со­ко­го роста (5) хотя на самом деле про­сто двер­ной проём был до­ста­точ­но низ­кий.

 
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1245

Полученные баллы: 0

Вопрос№20

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

  • 1) Пи­са­тель дол­жен на­блю­дать за жиз­нью сна­ру­жи.
  • 2) Если взять почти у каж­до­го пи­са­те­ля пол­ное со­бра­ние его со­чи­не­ний и оста­вить чет­верть на­пи­сан­но­го, ли­те­ра­ту­ра очень много по­те­ря­ет.
  • 3) Пи­са­те­лю очень по­ле­зны отказ ре­дак­ции или су­ро­вая встре­ча кри­ти­ки.
  • 4) Пи­са­тель, ста­но­вясь про­фес­си­о­на­лом, сам вы­ры­ва­ет себя из жизни.
  • 5) Толь­ко про­фес­си­о­на­лы пишут до­стой­ные вни­ма­ния чи­та­те­ля книги.

 

(1)Труд­ное и за­пу­тан­ное дело — пи­са­тель­ство. (2)Пи­са­тель дол­жен не на­блю­дать жизнь, а жить в жизни, на­блю­дая её не сна­ру­жи, а из­нут­ри. (3)Между тем обыч­ная ис­то­рия жизни пи­са­те­ля та­ко­ва: уда­лась ему вещь, об­ра­тил на себя вни­ма­ние — и бро­са­ет преж­нюю ра­бо­ту, и ста­но­вит­ся про­фес­си­о­на­лом. (4)И вот че­ло­век са­дит­ся пи­сать не тогда, когда ему что-то нужно ска­зать, а тогда, когда нужно пла­тить за квар­ти­ру, шить жене паль­то. (5)И на гла­зах све­жий ро­сто­чек та­лан­та жел­те­ет, сох­нет. (6)И нет уж пи­са­те­ля. (7)На­чи­на­ю­щий пи­са­тель, если он ува­жа­ет свой та­лант и до­ро­жит им, не дол­жен «жить» ли­те­ра­ту­рой. (8)Чем угод­но до­бы­вай сред­ства к жизни, толь­ко не пи­са­тель­ством. (9)Придёт время, и то же пи­са­тель­ство самотёком нач­нет кор­мить тебя про­из­ве­де­ни­я­ми, на­пи­сан­ны­ми рань­ше.

 

(10)Не го­во­рю уж об этом, но пи­са­тель, ста­но­вясь про­фес­си­о­на­лом, сам вы­ры­ва­ет себя из жизни. (11)Обыч­ная те­перь для него среда — то­ва­ри­щи пи­са­те­ли, за­се­да­ния сек­ций, ре­сто­ран­чи­ки, клуб пи­са­те­лей. (12)Варка в соб­ствен­ном соку. (13)А потом куда-ни­будь вы­ез­жа­ет, ходит с блок­но­том и «на­би­ра­ет ма­те­ри­ал».

(14)Нужно в жизни жить, ра­бо­тать — ин­же­не­ром, вра­чом, пе­да­го­гом, ра­бо­чим.

 

(15)— Хо­ро­шо, а когда же тогда пи­сать? — спро­си­те вы.

(16)— Когда? (17)После ра­бо­ты. (18)В дни от­ды­ха. (19)В месяц от­пус­ка, — от­ве­чу я.

(20)— Много ли тогда на­пи­шешь?

(21)— И очень хо­ро­шо, что не­мно­го. (22)Всё, что тогда на­пи­шет­ся, будет пол­но­цен­но, нужно. (23)А так, по со­ве­сти ска­зать, взять почти у каж­до­го пи­са­те­ля пол­ное со­бра­ние его со­чи­не­ний — много ли по­те­ря­ет ли­те­ра­ту­ра, если вы­бро­сить из неё три чет­вер­ти на­пи­сан­но­го?

 

(24)Я за­ме­чал на себе в на­ча­ле ли­те­ра­тур­ной ра­бо­ты: каж­дый успех сни­жа­ет тре­бо­ва­тель­ность к себе, с каж­дым успе­хом на­чи­на­ешь пи­сать «легко». (25)И как в это время бы­ва­ет по­ле­зен же­сто­кий щел­чок — отказ ре­дак­ции, су­ро­вая встре­ча кри­ти­ки!.. (26)Про­си­те, то­ва­ри­щи, судь­бу, чтоб она была к вам по­стро­же и по­злее. (27)И тогда мы на­вер­ня­ка узна­ем на­сто­я­ще­го пи­са­те­ля.

 

(По В. Ве­ре­са­е­ву*)

 

* Ви­кен­тий Ви­кен­тье­е­ич Ве­ре­са­ев (1867—1945), про­за­ик, ли­те­ра­ту­ро­вед, кри­тик. Цен­траль­ная тема твор­че­ства — рас­кры­тие идей­ных ис­ка­ний рус­ской ин­тел­ли­ген­ции.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

34

Полученные баллы: 0

Вопрос№21

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

  • 1) 3 пред­ло­же­ние тек­ста про­ти­во­по­став­ле­но по смыс­лу пред­ло­же­нию 2.
  • 2) В пред­ло­же­ни­ях 4—14 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.
  • 3) Пред­ло­же­ния 22—23 объ­яс­ня­ют со­дер­жа­ние пред­ло­же­ний 20—21.
  • 4) В пред­ло­же­ни­ях 24—27 пе­ре­чис­ле­ны по­сле­до­ва­тель­ные со­бы­тия.
  • 5) В пред­ло­же­нии 6 не со­дер­жит­ся вывод из 5-го.

 

(1)Труд­ное и за­пу­тан­ное дело — пи­са­тель­ство. (2)Пи­са­тель дол­жен не на­блю­дать жизнь, а жить в жизни, на­блю­дая её не сна­ру­жи, а из­нут­ри. (3)Между тем обыч­ная ис­то­рия жизни пи­са­те­ля та­ко­ва: уда­лась ему вещь, об­ра­тил на себя вни­ма­ние — и бро­са­ет преж­нюю ра­бо­ту, и ста­но­вит­ся про­фес­си­о­на­лом. (4)И вот че­ло­век са­дит­ся пи­сать не тогда, когда ему что-то нужно ска­зать, а тогда, когда нужно пла­тить за квар­ти­ру, шить жене паль­то. (5)И на гла­зах све­жий ро­сто­чек та­лан­та жел­те­ет, сох­нет. (6)И нет уж пи­са­те­ля. (7)На­чи­на­ю­щий пи­са­тель, если он ува­жа­ет свой та­лант и до­ро­жит им, не дол­жен «жить» ли­те­ра­ту­рой. (8)Чем угод­но до­бы­вай сред­ства к жизни, толь­ко не пи­са­тель­ством. (9)Придёт время, и то же пи­са­тель­ство самотёком нач­нет кор­мить тебя про­из­ве­де­ни­я­ми, на­пи­сан­ны­ми рань­ше.

 

(10)Не го­во­рю уж об этом, но пи­са­тель, ста­но­вясь про­фес­си­о­на­лом, сам вы­ры­ва­ет себя из жизни. (11)Обыч­ная те­перь для него среда — то­ва­ри­щи пи­са­те­ли, за­се­да­ния сек­ций, ре­сто­ран­чи­ки, клуб пи­са­те­лей. (12)Варка в соб­ствен­ном соку. (13)А потом куда-ни­будь вы­ез­жа­ет, ходит с блок­но­том и «на­би­ра­ет ма­те­ри­ал».

(14)Нужно в жизни жить, ра­бо­тать — ин­же­не­ром, вра­чом, пе­да­го­гом, ра­бо­чим.

 

(15)— Хо­ро­шо, а когда же тогда пи­сать? — спро­си­те вы.

(16)— Когда? (17)После ра­бо­ты. (18)В дни от­ды­ха. (19)В месяц от­пус­ка, — от­ве­чу я.

(20)— Много ли тогда на­пи­шешь?

(21)— И очень хо­ро­шо, что не­мно­го. (22)Всё, что тогда на­пи­шет­ся, будет пол­но­цен­но, нужно. (23)А так, по со­ве­сти ска­зать, взять почти у каж­до­го пи­са­те­ля пол­ное со­бра­ние его со­чи­не­ний — много ли по­те­ря­ет ли­те­ра­ту­ра, если вы­бро­сить из неё три чет­вер­ти на­пи­сан­но­го?

 

(24)Я за­ме­чал на себе в на­ча­ле ли­те­ра­тур­ной ра­бо­ты: каж­дый успех сни­жа­ет тре­бо­ва­тель­ность к себе, с каж­дым успе­хом на­чи­на­ешь пи­сать «легко». (25)И как в это время бы­ва­ет по­ле­зен же­сто­кий щел­чок — отказ ре­дак­ции, су­ро­вая встре­ча кри­ти­ки!.. (26)Про­си­те, то­ва­ри­щи, судь­бу, чтоб она была к вам по­стро­же и по­злее. (27)И тогда мы на­вер­ня­ка узна­ем на­сто­я­ще­го пи­са­те­ля.

 

(По В. Ве­ре­са­е­ву*)

 

* Ви­кен­тий Ви­кен­тье­е­ич Ве­ре­са­ев (1867—1945), про­за­ик, ли­те­ра­ту­ро­вед, кри­тик. Цен­траль­ная тема твор­че­ства — рас­кры­тие идей­ных ис­ка­ний рус­ской ин­тел­ли­ген­ции.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

123

Полученные баллы: 0

Вопрос№22

Из пред­ло­же­ния 2 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы.

 

(1)Труд­ное и за­пу­тан­ное дело — пи­са­тель­ство. (2)Пи­са­тель дол­жен не на­блю­дать жизнь, а жить в жизни, на­блю­дая её не сна­ру­жи, а из­нут­ри. (3)Между тем обыч­ная ис­то­рия жизни пи­са­те­ля та­ко­ва: уда­лась ему вещь, об­ра­тил на себя вни­ма­ние — и бро­са­ет преж­нюю ра­бо­ту, и ста­но­вит­ся про­фес­си­о­на­лом. (4)И вот че­ло­век са­дит­ся пи­сать не тогда, когда ему что-то нужно ска­зать, а тогда, когда нужно пла­тить за квар­ти­ру, шить жене паль­то. (5)И на гла­зах све­жий ро­сто­чек та­лан­та жел­те­ет, сох­нет. (6)И нет уж пи­са­те­ля. (7)На­чи­на­ю­щий пи­са­тель, если он ува­жа­ет свой та­лант и до­ро­жит им, не дол­жен «жить» ли­те­ра­ту­рой. (8)Чем угод­но до­бы­вай сред­ства к жизни, толь­ко не пи­са­тель­ством. (9)Придёт время, и то же пи­са­тель­ство самотёком нач­нет кор­мить тебя про­из­ве­де­ни­я­ми, на­пи­сан­ны­ми рань­ше.

 

(10)Не го­во­рю уж об этом, но пи­са­тель, ста­но­вясь про­фес­си­о­на­лом, сам вы­ры­ва­ет себя из жизни. (11)Обыч­ная те­перь для него среда — то­ва­ри­щи пи­са­те­ли, за­се­да­ния сек­ций, ре­сто­ран­чи­ки, клуб пи­са­те­лей. (12)Варка в соб­ствен­ном соку. (13)А потом куда-ни­будь вы­ез­жа­ет, ходит с блок­но­том и «на­би­ра­ет ма­те­ри­ал».

(14)Нужно в жизни жить, ра­бо­тать — ин­же­не­ром, вра­чом, пе­да­го­гом, ра­бо­чим.

 

(15)— Хо­ро­шо, а когда же тогда пи­сать? — спро­си­те вы.

(16)— Когда? (17)После ра­бо­ты. (18)В дни от­ды­ха. (19)В месяц от­пус­ка, — от­ве­чу я.

(20)— Много ли тогда на­пи­шешь?

(21)— И очень хо­ро­шо, что не­мно­го. (22)Всё, что тогда на­пи­шет­ся, будет пол­но­цен­но, нужно. (23)А так, по со­ве­сти ска­зать, взять почти у каж­до­го пи­са­те­ля пол­ное со­бра­ние его со­чи­не­ний — много ли по­те­ря­ет ли­те­ра­ту­ра, если вы­бро­сить из неё три чет­вер­ти на­пи­сан­но­го?

 

(24)Я за­ме­чал на себе в на­ча­ле ли­те­ра­тур­ной ра­бо­ты: каж­дый успех сни­жа­ет тре­бо­ва­тель­ность к себе, с каж­дым успе­хом на­чи­на­ешь пи­сать «легко». (25)И как в это время бы­ва­ет по­ле­зен же­сто­кий щел­чок — отказ ре­дак­ции, су­ро­вая встре­ча кри­ти­ки!.. (26)Про­си­те, то­ва­ри­щи, судь­бу, чтоб она была к вам по­стро­же и по­злее. (27)И тогда мы на­вер­ня­ка узна­ем на­сто­я­ще­го пи­са­те­ля.

 

(По В. Ве­ре­са­е­ву*)

 

* Ви­кен­тий Ви­кен­тье­е­ич Ве­ре­са­ев (1867—1945), про­за­ик, ли­те­ра­ту­ро­вед, кри­тик. Цен­траль­ная тема твор­че­ства — рас­кры­тие идей­ных ис­ка­ний рус­ской ин­тел­ли­ген­ции.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

СНАРУЖИИЗНУТРИ

Полученные баллы: 0

Вопрос№23

Среди пред­ло­же­ний 15—23 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим с по­мо­щью ча­сти­цы и ан­то­ни­ма. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 

(1)Труд­ное и за­пу­тан­ное дело — пи­са­тель­ство. (2)Пи­са­тель дол­жен не на­блю­дать жизнь, а жить в жизни, на­блю­дая её не сна­ру­жи, а из­нут­ри. (3)Между тем обыч­ная ис­то­рия жизни пи­са­те­ля та­ко­ва: уда­лась ему вещь, об­ра­тил на себя вни­ма­ние — и бро­са­ет преж­нюю ра­бо­ту, и ста­но­вит­ся про­фес­си­о­на­лом. (4)И вот че­ло­век са­дит­ся пи­сать не тогда, когда ему что-то нужно ска­зать, а тогда, когда нужно пла­тить за квар­ти­ру, шить жене паль­то. (5)И на гла­зах све­жий ро­сто­чек та­лан­та жел­те­ет, сох­нет. (6)И нет уж пи­са­те­ля. (7)На­чи­на­ю­щий пи­са­тель, если он ува­жа­ет свой та­лант и до­ро­жит им, не дол­жен «жить» ли­те­ра­ту­рой. (8)Чем угод­но до­бы­вай сред­ства к жизни, толь­ко не пи­са­тель­ством. (9)Придёт время, и то же пи­са­тель­ство самотёком нач­нет кор­мить тебя про­из­ве­де­ни­я­ми, на­пи­сан­ны­ми рань­ше.

 

(10)Не го­во­рю уж об этом, но пи­са­тель, ста­но­вясь про­фес­си­о­на­лом, сам вы­ры­ва­ет себя из жизни. (11)Обыч­ная те­перь для него среда — то­ва­ри­щи пи­са­те­ли, за­се­да­ния сек­ций, ре­сто­ран­чи­ки, клуб пи­са­те­лей. (12)Варка в соб­ствен­ном соку. (13)А потом куда-ни­будь вы­ез­жа­ет, ходит с блок­но­том и «на­би­ра­ет ма­те­ри­ал».

(14)Нужно в жизни жить, ра­бо­тать — ин­же­не­ром, вра­чом, пе­да­го­гом, ра­бо­чим.

 

(15)— Хо­ро­шо, а когда же тогда пи­сать? — спро­си­те вы.

(16)— Когда? (17)После ра­бо­ты. (18)В дни от­ды­ха. (19)В месяц от­пус­ка, — от­ве­чу я.

(20)— Много ли тогда на­пи­шешь?

(21)— И очень хо­ро­шо, что не­мно­го. (22)Всё, что тогда на­пи­шет­ся, будет пол­но­цен­но, нужно. (23)А так, по со­ве­сти ска­зать, взять почти у каж­до­го пи­са­те­ля пол­ное со­бра­ние его со­чи­не­ний — много ли по­те­ря­ет ли­те­ра­ту­ра, если вы­бро­сить из неё три чет­вер­ти на­пи­сан­но­го?

 

(24)Я за­ме­чал на себе в на­ча­ле ли­те­ра­тур­ной ра­бо­ты: каж­дый успех сни­жа­ет тре­бо­ва­тель­ность к себе, с каж­дым успе­хом на­чи­на­ешь пи­сать «легко». (25)И как в это время бы­ва­ет по­ле­зен же­сто­кий щел­чок — отказ ре­дак­ции, су­ро­вая встре­ча кри­ти­ки!.. (26)Про­си­те, то­ва­ри­щи, судь­бу, чтоб она была к вам по­стро­же и по­злее. (27)И тогда мы на­вер­ня­ка узна­ем на­сто­я­ще­го пи­са­те­ля.

 

(По В. Ве­ре­са­е­ву*)

 

* Ви­кен­тий Ви­кен­тье­е­ич Ве­ре­са­ев (1867—1945), про­за­ик, ли­те­ра­ту­ро­вед, кри­тик. Цен­траль­ная тема твор­че­ства — рас­кры­тие идей­ных ис­ка­ний рус­ской ин­тел­ли­ген­ции.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

21

Полученные баллы: 0

Вопрос№24

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«С пер­вых фраз В. Ве­ре­са­ев вво­дит чи­та­те­лей в круг про­бле­мы.Раз­мыш­ляя о на­сто­я­щем пи­са­те­ле, он во вто­ром пред­ло­же­нии ис­поль­зу­ет (А)_____ («не на­блю­дать, ...а жить»). Автор подчёрки­ва­ет, что если пи­са­тель будет вести себя по-дру­го­му, то «...све­жий ро­сто­чек та­лан­та жел­те­ет, сох­нет». Этот троп — (Б)_____ уси­ли­ва­ет впе­чат­ле­ние от про­чи­тан­но­го. (В)_____ (пред­ло­же­ния 15—23) де­ла­ет текст живым. Такое син­так­си­че­ское сред­ство, как (Г)_____ (пред­ло­же­ния 11, 13) по­мо­га­ют ав­то­ру убе­дить чи­та­те­ля в пра­виль­но­сти вы­ска­зан­но­го те­зи­са».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

  • 1) кон­текст­ные ан­то­ни­мы
  • 2) срав­ни­тель­ный обо­рот
  • 3) фра­зео­ло­гизм
  • 4) ана­фо­ра
  • 5) развёрну­тая ме­та­фо­ра
  • 6) об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская лек­си­ка
  • 7) во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния
  • 8) ци­ти­ро­ва­ние
  • 9) ряды од­но­род­ных чле­нов

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A Б В Г
       

 

(1)Труд­ное и за­пу­тан­ное дело — пи­са­тель­ство. (2)Пи­са­тель дол­жен не на­блю­дать жизнь, а жить в жизни, на­блю­дая её не сна­ру­жи, а из­нут­ри. (3)Между тем обыч­ная ис­то­рия жизни пи­са­те­ля та­ко­ва: уда­лась ему вещь, об­ра­тил на себя вни­ма­ние — и бро­са­ет преж­нюю ра­бо­ту, и ста­но­вит­ся про­фес­си­о­на­лом. (4)И вот че­ло­век са­дит­ся пи­сать не тогда, когда ему что-то нужно ска­зать, а тогда, когда нужно пла­тить за квар­ти­ру, шить жене паль­то. (5)И на гла­зах све­жий ро­сто­чек та­лан­та жел­те­ет, сох­нет. (6)И нет уж пи­са­те­ля. (7)На­чи­на­ю­щий пи­са­тель, если он ува­жа­ет свой та­лант и до­ро­жит им, не дол­жен «жить» ли­те­ра­ту­рой. (8)Чем угод­но до­бы­вай сред­ства к жизни, толь­ко не пи­са­тель­ством. (9)Придёт время, и то же пи­са­тель­ство самотёком нач­нет кор­мить тебя про­из­ве­де­ни­я­ми, на­пи­сан­ны­ми рань­ше.

 

(10)Не го­во­рю уж об этом, но пи­са­тель, ста­но­вясь про­фес­си­о­на­лом, сам вы­ры­ва­ет себя из жизни. (11)Обыч­ная те­перь для него среда — то­ва­ри­щи пи­са­те­ли, за­се­да­ния сек­ций, ре­сто­ран­чи­ки, клуб пи­са­те­лей. (12)Варка в соб­ствен­ном соку. (13)А потом куда-ни­будь вы­ез­жа­ет, ходит с блок­но­том и «на­би­ра­ет ма­те­ри­ал».

(14)Нужно в жизни жить, ра­бо­тать — ин­же­не­ром, вра­чом, пе­да­го­гом, ра­бо­чим.

 

(15)— Хо­ро­шо, а когда же тогда пи­сать? — спро­си­те вы.

(16)— Когда? (17)После ра­бо­ты. (18)В дни от­ды­ха. (19)В месяц от­пус­ка, — от­ве­чу я.

(20)— Много ли тогда на­пи­шешь?

(21)— И очень хо­ро­шо, что не­мно­го. (22)Всё, что тогда на­пи­шет­ся, будет пол­но­цен­но, нужно. (23)А так, по со­ве­сти ска­зать, взять почти у каж­до­го пи­са­те­ля пол­ное со­бра­ние его со­чи­не­ний — много ли по­те­ря­ет ли­те­ра­ту­ра, если вы­бро­сить из неё три чет­вер­ти на­пи­сан­но­го?

 

(24)Я за­ме­чал на себе в на­ча­ле ли­те­ра­тур­ной ра­бо­ты: каж­дый успех сни­жа­ет тре­бо­ва­тель­ность к себе, с каж­дым успе­хом на­чи­на­ешь пи­сать «легко». (25)И как в это время бы­ва­ет по­ле­зен же­сто­кий щел­чок — отказ ре­дак­ции, су­ро­вая встре­ча кри­ти­ки!.. (26)Про­си­те, то­ва­ри­щи, судь­бу, чтоб она была к вам по­стро­же и по­злее. (27)И тогда мы на­вер­ня­ка узна­ем на­сто­я­ще­го пи­са­те­ля.

 

(По В. Ве­ре­са­е­ву*)

 

* Ви­кен­тий Ви­кен­тье­е­ич Ве­ре­са­ев (1867—1945), про­за­ик, ли­те­ра­ту­ро­вед, кри­тик. Цен­траль­ная тема твор­че­ства — рас­кры­тие идей­ных ис­ка­ний рус­ской ин­тел­ли­ген­ции.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1579

Полученные баллы: 0

Вопрос№25

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния).

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). На­пи­ши­те, со­глас­ны или не со­глас­ны Вы с точ­кой зре­ния ав­то­ра про­чи­тан­но­го тек­ста. Объ­яс­ни­те по­че­му. Свой ответ ар­гу­мен­ти­руй­те, опи­ра­ясь в первую оче­редь на чи­та­тель­ский опыт, а также на зна­ния и жиз­нен­ные на­блю­де­ния (учи­ты­ва­ют­ся пер­вые два ар­гу­мен­та).

 

(1)Труд­ное и за­пу­тан­ное дело — пи­са­тель­ство. (2)Пи­са­тель дол­жен не на­блю­дать жизнь, а жить в жизни, на­блю­дая её не сна­ру­жи, а из­нут­ри. (3)Между тем обыч­ная ис­то­рия жизни пи­са­те­ля та­ко­ва: уда­лась ему вещь, об­ра­тил на себя вни­ма­ние — и бро­са­ет преж­нюю ра­бо­ту, и ста­но­вит­ся про­фес­си­о­на­лом. (4)И вот че­ло­век са­дит­ся пи­сать не тогда, когда ему что-то нужно ска­зать, а тогда, когда нужно пла­тить за квар­ти­ру, шить жене паль­то. (5)И на гла­зах све­жий ро­сто­чек та­лан­та жел­те­ет, сох­нет. (6)И нет уж пи­са­те­ля. (7)На­чи­на­ю­щий пи­са­тель, если он ува­жа­ет свой та­лант и до­ро­жит им, не дол­жен «жить» ли­те­ра­ту­рой. (8)Чем угод­но до­бы­вай сред­ства к жизни, толь­ко не пи­са­тель­ством. (9)Придёт время, и то же пи­са­тель­ство самотёком нач­нет кор­мить тебя про­из­ве­де­ни­я­ми, на­пи­сан­ны­ми рань­ше.

 

(10)Не го­во­рю уж об этом, но пи­са­тель, ста­но­вясь про­фес­си­о­на­лом, сам вы­ры­ва­ет себя из жизни. (11)Обыч­ная те­перь для него среда — то­ва­ри­щи пи­са­те­ли, за­се­да­ния сек­ций, ре­сто­ран­чи­ки, клуб пи­са­те­лей. (12)Варка в соб­ствен­ном соку. (13)А потом куда-ни­будь вы­ез­жа­ет, ходит с блок­но­том и «на­би­ра­ет ма­те­ри­ал».

(14)Нужно в жизни жить, ра­бо­тать — ин­же­не­ром, вра­чом, пе­да­го­гом, ра­бо­чим.

 

(15)— Хо­ро­шо, а когда же тогда пи­сать? — спро­си­те вы.

(16)— Когда? (17)После ра­бо­ты. (18)В дни от­ды­ха. (19)В месяц от­пус­ка, — от­ве­чу я.

(20)— Много ли тогда на­пи­шешь?

(21)— И очень хо­ро­шо, что не­мно­го. (22)Всё, что тогда на­пи­шет­ся, будет пол­но­цен­но, нужно. (23)А так, по со­ве­сти ска­зать, взять почти у каж­до­го пи­са­те­ля пол­ное со­бра­ние его со­чи­не­ний — много ли по­те­ря­ет ли­те­ра­ту­ра, если вы­бро­сить из неё три чет­вер­ти на­пи­сан­но­го?

 

(24)Я за­ме­чал на себе в на­ча­ле ли­те­ра­тур­ной ра­бо­ты: каж­дый успех сни­жа­ет тре­бо­ва­тель­ность к себе, с каж­дым успе­хом на­чи­на­ешь пи­сать «легко». (25)И как в это время бы­ва­ет по­ле­зен же­сто­кий щел­чок — отказ ре­дак­ции, су­ро­вая встре­ча кри­ти­ки!.. (26)Про­си­те, то­ва­ри­щи, судь­бу, чтоб она была к вам по­стро­же и по­злее. (27)И тогда мы на­вер­ня­ка узна­ем на­сто­я­ще­го пи­са­те­ля.

 

(По В. Ве­ре­са­е­ву*)

 

* Ви­кен­тий Ви­кен­тье­е­ич Ве­ре­са­ев (1867—1945), про­за­ик, ли­те­ра­ту­ро­вед, кри­тик. Цен­траль­ная тема твор­че­ства — рас­кры­тие идей­ных ис­ка­ний рус­ской ин­тел­ли­ген­ции.

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK