Текст, начинающийся словами «Грубость в языке, как и грубость в манерах,»Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст будет прочитан дважды.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0
1) Ника была избалованной девочкой, которая привыкла, что её рисунками восхищаются.
2) Нике важно было узнать мнение Кости, потому что он ей нравился.
3) Ника стремилась любым способом привлечь внимание сверстника.
4) Девочка хотела показать Косте, что она особенная, не такая, как все.
(3)Накануне, придя от приятельницы, Полина глазам своим не поверила, застав Никандру и её нового знакомого Костю за мытьём посуды. (4)Прежде и речи не шло, чтобы девочка помогала по дому. (5)Это всё влияние её приятеля: уж неизвестно — к худу или к добру?
(6)Откуда было Полине знать, что со вчерашнего дня мытьё посуды превратилось для Ники в почти священный ритуал, помогающий прокрутить снова и снова воспоминания о чаепитии с Костей. (7)Как любой человек, которому недоступны простые радости жизни, Ника острее воспринимала звуки, запахи... (8)Она знала, что память ощущений бывает порой сильнее, чем обычная память. (9)Её руки помнили шершавость вафельного полотенца и прохладу мокрой фарфоровой чашки. (10)До слуха доносился шум текущей воды, а воображение дорисовывало Костю, намывающего тарелки возле раковины.
(11) Они о многом говорили. (12)Девочка впервые так близко и на равных общалась с ровесником. (13)Костя рассказывал о своих родителях, о том, что мать у него портниха и что отец много работает.
(14) От этих мыслей Никандра перешла к размышлениям о своём отце.
(15) Она всю жизнь стремилась привлечь к себе его внимание. (16)Однажды это почти удалось. (17)Он увидел её рисунки, и на его лице появился интерес. (18)В тот день Никандра решила во что бы то ни стало научиться рисовать так, чтобы он восхищался ею. (19)В дом стал приходить учитель рисования. (20)Как она старалась! (21)Иногда ей казалось, что рисунок особенно удался, и она с волнением ждала отца, чтобы разделить с ним радость, но искра интереса больше не загоралась на его лице. (22)Он мимоходом смотрел, бросал: «Неплохо». (23)Это всё, что она сумела заслужить. (24)Но рисовать не перестала.
(25) И в это утро она рисовала и думала о Косте. (26)Краски не успели просохнуть, как вдруг мальчик появился — будто почувствовал! (27)Нике не терпелось показать ему новую акварель.
(28)Мольберт с акварелью возвышался посреди комнаты, а рядом на тумбочке лежали краски, кисти и заляпанный яркими пятнами лист бумаги, служивший палитрой.
— (29)Это я нарисовала для тебя, — не дав Косте опомниться, Ника указала на мольберт и затаила дыхание в ожидании приговора.
(30)Чтобы не обидеть девочку, Костя искоса глянул на акварель: из травы выглядывала нарядная ёлочка. (31)В тёмную зелень деревца вплелась пара кустиков костяники. (32)Красные капли ягод алели на еловых ветках, будто на рождественской открытке.
(33)Костя невольно присвистнул:
— (34)Ну ты даёшь! (35)Сама нарисовала? (36)Отпад!
(37) Ему понравилось! (38)Понравилось! (39)Нике вдруг стало так легко и весело, что она невольно рассмеялась. (40)Время от времени гости отца хвалили её работы, но никакие комплименты не шли в сравнение с коротким и весомым словом «отпад».
— (41)Твой отец, наверное, гордится. (42)Мой бы страшно удивился, если б я чего такое сотворил, — улыбнулся Костя.
(43) Ника помрачнела. (44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об одиночестве было велико, но в последний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды.
— (45)Он нанял для меня хорошего учителя по рисованию, — сдержанно сказала Ника.
(46) Раньше такая сдержанность была ей несвойственна.
(47) Никандре ещё предстояло научиться по-новому общаться с близкими ей людьми, заслуживать их доверие, а это было трудно. (48)Но в её жизни ничего не было легко.
(По Т. Ш. Крюковой) *
* Крюкова Тамара Шамильевна (род. в 1953 г.) — современная писательница, автор произведений для детей и юношества. В книге «Костя+Ника» рассказана история взаимоотношений подростков. Автор показывает, как настоящая любовь побеждает всё: непонимание, равнодушие и даже недуг. Сюжет повести лёг в основу художественного фильма «КостяНика. Время лета».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
1) Девочка впервые так близко и на равных общалась с ровесником.
2) Чтобы не обидеть девочку, Костя искоса глянул на акварель: из травы выглядывала нарядная ёлочка.
3) Краски не успели просохнуть, как вдруг мальчик появился — будто почувствовал!
4) Красные капли ягод алели на еловых ветках, будто на рождественской открытке.
(3)Накануне, придя от приятельницы, Полина глазам своим не поверила, застав Никандру и её нового знакомого Костю за мытьём посуды. (4)Прежде и речи не шло, чтобы девочка помогала по дому. (5)Это всё влияние её приятеля: уж неизвестно — к худу или к добру?
(6)Откуда было Полине знать, что со вчерашнего дня мытьё посуды превратилось для Ники в почти священный ритуал, помогающий прокрутить снова и снова воспоминания о чаепитии с Костей. (7)Как любой человек, которому недоступны простые радости жизни, Ника острее воспринимала звуки, запахи... (8)Она знала, что память ощущений бывает порой сильнее, чем обычная память. (9)Её руки помнили шершавость вафельного полотенца и прохладу мокрой фарфоровой чашки. (10)До слуха доносился шум текущей воды, а воображение дорисовывало Костю, намывающего тарелки возле раковины.
(11) Они о многом говорили. (12)Девочка впервые так близко и на равных общалась с ровесником. (13)Костя рассказывал о своих родителях, о том, что мать у него портниха и что отец много работает.
(14) От этих мыслей Никандра перешла к размышлениям о своём отце.
(15) Она всю жизнь стремилась привлечь к себе его внимание. (16)Однажды это почти удалось. (17)Он увидел её рисунки, и на его лице появился интерес. (18)В тот день Никандра решила во что бы то ни стало научиться рисовать так, чтобы он восхищался ею. (19)В дом стал приходить учитель рисования. (20)Как она старалась! (21)Иногда ей казалось, что рисунок особенно удался, и она с волнением ждала отца, чтобы разделить с ним радость, но искра интереса больше не загоралась на его лице. (22)Он мимоходом смотрел, бросал: «Неплохо». (23)Это всё, что она сумела заслужить. (24)Но рисовать не перестала.
(25) И в это утро она рисовала и думала о Косте. (26)Краски не успели просохнуть, как вдруг мальчик появился — будто почувствовал! (27)Нике не терпелось показать ему новую акварель.
(28)Мольберт с акварелью возвышался посреди комнаты, а рядом на тумбочке лежали краски, кисти и заляпанный яркими пятнами лист бумаги, служивший палитрой.
— (29)Это я нарисовала для тебя, — не дав Косте опомниться, Ника указала на мольберт и затаила дыхание в ожидании приговора.
(30)Чтобы не обидеть девочку, Костя искоса глянул на акварель: из травы выглядывала нарядная ёлочка. (31)В тёмную зелень деревца вплелась пара кустиков костяники. (32)Красные капли ягод алели на еловых ветках, будто на рождественской открытке.
(33)Костя невольно присвистнул:
— (34)Ну ты даёшь! (35)Сама нарисовала? (36)Отпад!
(37) Ему понравилось! (38)Понравилось! (39)Нике вдруг стало так легко и весело, что она невольно рассмеялась. (40)Время от времени гости отца хвалили её работы, но никакие комплименты не шли в сравнение с коротким и весомым словом «отпад».
— (41)Твой отец, наверное, гордится. (42)Мой бы страшно удивился, если б я чего такое сотворил, — улыбнулся Костя.
(43) Ника помрачнела. (44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об одиночестве было велико, но в последний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды.
— (45)Он нанял для меня хорошего учителя по рисованию, — сдержанно сказала Ника.
(46) Раньше такая сдержанность была ей несвойственна.
(47) Никандре ещё предстояло научиться по-новому общаться с близкими ей людьми, заслуживать их доверие, а это было трудно. (48)Но в её жизни ничего не было легко.
(По Т. Ш. Крюковой) *
* Крюкова Тамара Шамильевна (род. в 1953 г.) — современная писательница, автор произведений для детей и юношества. В книге «Костя+Ника» рассказана история взаимоотношений подростков. Автор показывает, как настоящая любовь побеждает всё: непонимание, равнодушие и даже недуг. Сюжет повести лёг в основу художественного фильма «КостяНика. Время лета».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
(3)Накануне, придя от приятельницы, Полина глазам своим не поверила, застав Никандру и её нового знакомого Костю за мытьём посуды. (4)Прежде и речи не шло, чтобы девочка помогала по дому. (5)Это всё влияние её приятеля: уж неизвестно — к худу или к добру?
(6)Откуда было Полине знать, что со вчерашнего дня мытьё посуды превратилось для Ники в почти священный ритуал, помогающий прокрутить снова и снова воспоминания о чаепитии с Костей. (7)Как любой человек, которому недоступны простые радости жизни, Ника острее воспринимала звуки, запахи... (8)Она знала, что память ощущений бывает порой сильнее, чем обычная память. (9)Её руки помнили шершавость вафельного полотенца и прохладу мокрой фарфоровой чашки. (10)До слуха доносился шум текущей воды, а воображение дорисовывало Костю, намывающего тарелки возле раковины.
(11) Они о многом говорили. (12)Девочка впервые так близко и на равных общалась с ровесником. (13)Костя рассказывал о своих родителях, о том, что мать у него портниха и что отец много работает.
(14) От этих мыслей Никандра перешла к размышлениям о своём отце.
(15) Она всю жизнь стремилась привлечь к себе его внимание. (16)Однажды это почти удалось. (17)Он увидел её рисунки, и на его лице появился интерес. (18)В тот день Никандра решила во что бы то ни стало научиться рисовать так, чтобы он восхищался ею. (19)В дом стал приходить учитель рисования. (20)Как она старалась! (21)Иногда ей казалось, что рисунок особенно удался, и она с волнением ждала отца, чтобы разделить с ним радость, но искра интереса больше не загоралась на его лице. (22)Он мимоходом смотрел, бросал: «Неплохо». (23)Это всё, что она сумела заслужить. (24)Но рисовать не перестала.
(25) И в это утро она рисовала и думала о Косте. (26)Краски не успели просохнуть, как вдруг мальчик появился — будто почувствовал! (27)Нике не терпелось показать ему новую акварель.
(28)Мольберт с акварелью возвышался посреди комнаты, а рядом на тумбочке лежали краски, кисти и заляпанный яркими пятнами лист бумаги, служивший палитрой.
— (29)Это я нарисовала для тебя, — не дав Косте опомниться, Ника указала на мольберт и затаила дыхание в ожидании приговора.
(30)Чтобы не обидеть девочку, Костя искоса глянул на акварель: из травы выглядывала нарядная ёлочка. (31)В тёмную зелень деревца вплелась пара кустиков костяники. (32)Красные капли ягод алели на еловых ветках, будто на рождественской открытке.
(33)Костя невольно присвистнул:
— (34)Ну ты даёшь! (35)Сама нарисовала? (36)Отпад!
(37) Ему понравилось! (38)Понравилось! (39)Нике вдруг стало так легко и весело, что она невольно рассмеялась. (40)Время от времени гости отца хвалили её работы, но никакие комплименты не шли в сравнение с коротким и весомым словом «отпад».
— (41)Твой отец, наверное, гордится. (42)Мой бы страшно удивился, если б я чего такое сотворил, — улыбнулся Костя.
(43) Ника помрачнела. (44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об одиночестве было велико, но в последний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды.
— (45)Он нанял для меня хорошего учителя по рисованию, — сдержанно сказала Ника.
(46) Раньше такая сдержанность была ей несвойственна.
(47) Никандре ещё предстояло научиться по-новому общаться с близкими ей людьми, заслуживать их доверие, а это было трудно. (48)Но в её жизни ничего не было легко.
(По Т. Ш. Крюковой) *
* Крюкова Тамара Шамильевна (род. в 1953 г.) — современная писательница, автор произведений для детей и юношества. В книге «Костя+Ника» рассказана история взаимоотношений подростков. Автор показывает, как настоящая любовь побеждает всё: непонимание, равнодушие и даже недуг. Сюжет повести лёг в основу художественного фильма «КостяНика. Время лета».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
сдержалась
Полученные баллы: 0
– (4)Давай почитаем! — торопился Вовка.
(5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз — самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых. (7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги. (8)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (9)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.
(10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.
(11)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (12)Ну, например, я спрашивал своего друга:
– Как ты вчера до дому довлачился? (13)В обитель дальнюю?
(14)А Вовка отвечал:
– Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари.
(16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень. (17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, что это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали.
(18)Лишь однажды Вовка сорвался.
(19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул:
– Вострепещи, тиран! (20)Уж близок час паденья!
(21)Это было в начале последнего урока. (22)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы.
(23)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. (24)Вот Вовка и не выдержал.
(25)Все засмеялись его необыкновенным словам — все, кроме меня и Анны Николаевны. (26)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.
– (27)М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна. (28)После небольшой паузы она сказала:
– Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!
(По А. А. Лиханову) *
* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
медленно
Полученные баллы: 0
(3)Накануне, придя от приятельницы, Полина глазам своим не поверила, застав Никандру и её нового знакомого Костю за мытьём посуды. (4)Прежде и речи не шло, чтобы девочка помогала по дому. (5)Это всё влияние её приятеля: уж неизвестно — к худу или к добру?
(6)Откуда было Полине знать, что со вчерашнего дня мытьё посуды превратилось для Ники в почти священный ритуал, помогающий прокрутить снова и снова воспоминания о чаепитии с Костей. (7)Как любой человек, которому недоступны простые радости жизни, Ника острее воспринимала звуки, запахи... (8)Она знала, что память ощущений бывает порой сильнее, чем обычная память. (9)Её руки помнили шершавость вафельного полотенца и прохладу мокрой фарфоровой чашки. (10)До слуха доносился шум текущей воды, а воображение дорисовывало Костю, намывающего тарелки возле раковины.
(11) Они о многом говорили. (12)Девочка впервые так близко и на равных общалась с ровесником. (13)Костя рассказывал о своих родителях, о том, что мать у него портниха и что отец много работает.
(14) От этих мыслей Никандра перешла к размышлениям о своём отце.
(15) Она всю жизнь стремилась привлечь к себе его внимание. (16)Однажды это почти удалось. (17)Он увидел её рисунки, и на его лице появился интерес. (18)В тот день Никандра решила во что бы то ни стало научиться рисовать так, чтобы он восхищался ею. (19)В дом стал приходить учитель рисования. (20)Как она старалась! (21)Иногда ей казалось, что рисунок особенно удался, и она с волнением ждала отца, чтобы разделить с ним радость, но искра интереса больше не загоралась на его лице. (22)Он мимоходом смотрел, бросал: «Неплохо». (23)Это всё, что она сумела заслужить. (24)Но рисовать не перестала.
(25) И в это утро она рисовала и думала о Косте. (26)Краски не успели просохнуть, как вдруг мальчик появился — будто почувствовал! (27)Нике не терпелось показать ему новую акварель.
(28)Мольберт с акварелью возвышался посреди комнаты, а рядом на тумбочке лежали краски, кисти и заляпанный яркими пятнами лист бумаги, служивший палитрой.
— (29)Это я нарисовала для тебя, — не дав Косте опомниться, Ника указала на мольберт и затаила дыхание в ожидании приговора.
(30)Чтобы не обидеть девочку, Костя искоса глянул на акварель: из травы выглядывала нарядная ёлочка. (31)В тёмную зелень деревца вплелась пара кустиков костяники. (32)Красные капли ягод алели на еловых ветках, будто на рождественской открытке.
(33)Костя невольно присвистнул:
— (34)Ну ты даёшь! (35)Сама нарисовала? (36)Отпад!
(37) Ему понравилось! (38)Понравилось! (39)Нике вдруг стало так легко и весело, что она невольно рассмеялась. (40)Время от времени гости отца хвалили её работы, но никакие комплименты не шли в сравнение с коротким и весомым словом «отпад».
— (41)Твой отец, наверное, гордится. (42)Мой бы страшно удивился, если б я чего такое сотворил, — улыбнулся Костя.
(43) Ника помрачнела. (44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об одиночестве было велико, но в последний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды.
— (45)Он нанял для меня хорошего учителя по рисованию, — сдержанно сказала Ника.
(46) Раньше такая сдержанность была ей несвойственна.
(47) Никандре ещё предстояло научиться по-новому общаться с близкими ей людьми, заслуживать их доверие, а это было трудно. (48)Но в её жизни ничего не было легко.
(По Т. Ш. Крюковой) *
* Крюкова Тамара Шамильевна (род. в 1953 г.) — современная писательница, автор произведений для детей и юношества. В книге «Костя+Ника» рассказана история взаимоотношений подростков. Автор показывает, как настоящая любовь побеждает всё: непонимание, равнодушие и даже недуг. Сюжет повести лёг в основу художественного фильма «КостяНика. Время лета».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
очень
Полученные баллы: 0
(3)Накануне, придя от приятельницы, Полина глазам своим не поверила, застав Никандру и её нового знакомого Костю за мытьём посуды. (4)Прежде и речи не шло, чтобы девочка помогала по дому. (5)Это всё влияние её приятеля: уж неизвестно — к худу или к добру?
(6)Откуда было Полине знать, что со вчерашнего дня мытьё посуды превратилось для Ники в почти священный ритуал, помогающий прокрутить снова и снова воспоминания о чаепитии с Костей. (7)Как любой человек, которому недоступны простые радости жизни, Ника острее воспринимала звуки, запахи... (8)Она знала, что память ощущений бывает порой сильнее, чем обычная память. (9)Её руки помнили шершавость вафельного полотенца и прохладу мокрой фарфоровой чашки. (10)До слуха доносился шум текущей воды, а воображение дорисовывало Костю, намывающего тарелки возле раковины.
(11) Они о многом говорили. (12)Девочка впервые так близко и на равных общалась с ровесником. (13)Костя рассказывал о своих родителях, о том, что мать у него портниха и что отец много работает.
(14) От этих мыслей Никандра перешла к размышлениям о своём отце.
(15) Она всю жизнь стремилась привлечь к себе его внимание. (16)Однажды это почти удалось. (17)Он увидел её рисунки, и на его лице появился интерес. (18)В тот день Никандра решила во что бы то ни стало научиться рисовать так, чтобы он восхищался ею. (19)В дом стал приходить учитель рисования. (20)Как она старалась! (21)Иногда ей казалось, что рисунок особенно удался, и она с волнением ждала отца, чтобы разделить с ним радость, но искра интереса больше не загоралась на его лице. (22)Он мимоходом смотрел, бросал: «Неплохо». (23)Это всё, что она сумела заслужить. (24)Но рисовать не перестала.
(25) И в это утро она рисовала и думала о Косте. (26)Краски не успели просохнуть, как вдруг мальчик появился — будто почувствовал! (27)Нике не терпелось показать ему новую акварель.
(28)Мольберт с акварелью возвышался посреди комнаты, а рядом на тумбочке лежали краски, кисти и заляпанный яркими пятнами лист бумаги, служивший палитрой.
— (29)Это я нарисовала для тебя, — не дав Косте опомниться, Ника указала на мольберт и затаила дыхание в ожидании приговора.
(30)Чтобы не обидеть девочку, Костя искоса глянул на акварель: из травы выглядывала нарядная ёлочка. (31)В тёмную зелень деревца вплелась пара кустиков костяники. (32)Красные капли ягод алели на еловых ветках, будто на рождественской открытке.
(33)Костя невольно присвистнул:
— (34)Ну ты даёшь! (35)Сама нарисовала? (36)Отпад!
(37) Ему понравилось! (38)Понравилось! (39)Нике вдруг стало так легко и весело, что она невольно рассмеялась. (40)Время от времени гости отца хвалили её работы, но никакие комплименты не шли в сравнение с коротким и весомым словом «отпад».
— (41)Твой отец, наверное, гордится. (42)Мой бы страшно удивился, если б я чего такое сотворил, — улыбнулся Костя.
(43) Ника помрачнела. (44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об одиночестве было велико, но в последний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды.
— (45)Он нанял для меня хорошего учителя по рисованию, — сдержанно сказала Ника.
(46) Раньше такая сдержанность была ей несвойственна.
(47) Никандре ещё предстояло научиться по-новому общаться с близкими ей людьми, заслуживать их доверие, а это было трудно. (48)Но в её жизни ничего не было легко.
(По Т. Ш. Крюковой) *
* Крюкова Тамара Шамильевна (род. в 1953 г.) — современная писательница, автор произведений для детей и юношества. В книге «Костя+Ника» рассказана история взаимоотношений подростков. Автор показывает, как настоящая любовь побеждает всё: непонимание, равнодушие и даже недуг. Сюжет повести лёг в основу художественного фильма «КостяНика. Время лета».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
чашкаизфарфора
Полученные баллы: 0
(3)Накануне, придя от приятельницы, Полина глазам своим не поверила, застав Никандру и её нового знакомого Костю за мытьём посуды. (4)Прежде и речи не шло, чтобы девочка помогала по дому. (5)Это всё влияние её приятеля: уж неизвестно — к худу или к добру?
(6)Откуда было Полине знать, что со вчерашнего дня мытьё посуды превратилось для Ники в почти священный ритуал, помогающий прокрутить снова и снова воспоминания о чаепитии с Костей. (7)Как любой человек, которому недоступны простые радости жизни, Ника острее воспринимала звуки, запахи... (8)Она знала, что память ощущений бывает порой сильнее, чем обычная память. (9)Её руки помнили шершавость вафельного полотенца и прохладу мокрой фарфоровой чашки. (10)До слуха доносился шум текущей воды, а воображение дорисовывало Костю, намывающего тарелки возле раковины.
(11) Они о многом говорили. (12)Девочка впервые так близко и на равных общалась с ровесником. (13)Костя рассказывал о своих родителях, о том, что мать у него портниха и что отец много работает.
(14) От этих мыслей Никандра перешла к размышлениям о своём отце.
(15) Она всю жизнь стремилась привлечь к себе его внимание. (16)Однажды это почти удалось. (17)Он увидел её рисунки, и на его лице появился интерес. (18)В тот день Никандра решила во что бы то ни стало научиться рисовать так, чтобы он восхищался ею. (19)В дом стал приходить учитель рисования. (20)Как она старалась! (21)Иногда ей казалось, что рисунок особенно удался, и она с волнением ждала отца, чтобы разделить с ним радость, но искра интереса больше не загоралась на его лице. (22)Он мимоходом смотрел, бросал: «Неплохо». (23)Это всё, что она сумела заслужить. (24)Но рисовать не перестала.
(25) И в это утро она рисовала и думала о Косте. (26)Краски не успели просохнуть, как вдруг мальчик появился — будто почувствовал! (27)Нике не терпелось показать ему новую акварель.
(28)Мольберт с акварелью возвышался посреди комнаты, а рядом на тумбочке лежали краски, кисти и заляпанный яркими пятнами лист бумаги, служивший палитрой.
— (29)Это я нарисовала для тебя, — не дав Косте опомниться, Ника указала на мольберт и затаила дыхание в ожидании приговора.
(30)Чтобы не обидеть девочку, Костя искоса глянул на акварель: из травы выглядывала нарядная ёлочка. (31)В тёмную зелень деревца вплелась пара кустиков костяники. (32)Красные капли ягод алели на еловых ветках, будто на рождественской открытке.
(33)Костя невольно присвистнул:
— (34)Ну ты даёшь! (35)Сама нарисовала? (36)Отпад!
(37) Ему понравилось! (38)Понравилось! (39)Нике вдруг стало так легко и весело, что она невольно рассмеялась. (40)Время от времени гости отца хвалили её работы, но никакие комплименты не шли в сравнение с коротким и весомым словом «отпад».
— (41)Твой отец, наверное, гордится. (42)Мой бы страшно удивился, если б я чего такое сотворил, — улыбнулся Костя.
(43) Ника помрачнела. (44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об одиночестве было велико, но в последний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды.
— (45)Он нанял для меня хорошего учителя по рисованию, — сдержанно сказала Ника.
(46) Раньше такая сдержанность была ей несвойственна.
(47) Никандре ещё предстояло научиться по-новому общаться с близкими ей людьми, заслуживать их доверие, а это было трудно. (48)Но в её жизни ничего не было легко.
(По Т. Ш. Крюковой) *
* Крюкова Тамара Шамильевна (род. в 1953 г.) — современная писательница, автор произведений для детей и юношества. В книге «Костя+Ника» рассказана история взаимоотношений подростков. Автор показывает, как настоящая любовь побеждает всё: непонимание, равнодушие и даже недуг. Сюжет повести лёг в основу художественного фильма «КостяНика. Время лета».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
нетерпелосьпоказать
Полученные баллы: 0
(3)Накануне, придя от приятельницы, Полина глазам своим не поверила, застав Никандру и её нового знакомого Костю за мытьём посуды. (4)Прежде и речи не шло, чтобы девочка помогала по дому. (5)Это всё влияние её приятеля: уж неизвестно — к худу или к добру?
(6)Откуда было Полине знать, что со вчерашнего дня мытьё посуды превратилось для Ники в почти священный ритуал, помогающий прокрутить снова и снова воспоминания о чаепитии с Костей. (7)Как любой человек, которому недоступны простые радости жизни, Ника острее воспринимала звуки, запахи... (8)Она знала, что память ощущений бывает порой сильнее, чем обычная память. (9)Её руки помнили шершавость вафельного полотенца и прохладу мокрой фарфоровой чашки. (10)До слуха доносился шум текущей воды, а воображение дорисовывало Костю, намывающего тарелки возле раковины.
(11) Они о многом говорили. (12)Девочка впервые так близко и на равных общалась с ровесником. (13)Костя рассказывал о своих родителях, о том, что мать у него портниха и что отец много работает.
(14) От этих мыслей Никандра перешла к размышлениям о своём отце.
(15) Она всю жизнь стремилась привлечь к себе его внимание. (16)Однажды это почти удалось. (17)Он увидел её рисунки, и на его лице появился интерес. (18)В тот день Никандра решила во что бы то ни стало научиться рисовать так, чтобы он восхищался ею. (19)В дом стал приходить учитель рисования. (20)Как она старалась! (21)Иногда ей казалось, что рисунок особенно удался, и она с волнением ждала отца, чтобы разделить с ним радость, но искра интереса больше не загоралась на его лице. (22)Он мимоходом смотрел, бросал: «Неплохо». (23)Это всё, что она сумела заслужить. (24)Но рисовать не перестала.
(25) И в это утро она рисовала и думала о Косте. (26)Краски не успели просохнуть, как вдруг мальчик появился — будто почувствовал! (27)Нике не терпелось показать ему новую акварель.
(28)Мольберт с акварелью возвышался посреди комнаты, а рядом на тумбочке лежали краски, кисти и заляпанный яркими пятнами лист бумаги, служивший палитрой.
— (29)Это я нарисовала для тебя, — не дав Косте опомниться, Ника указала на мольберт и затаила дыхание в ожидании приговора.
(30)Чтобы не обидеть девочку, Костя искоса глянул на акварель: из травы выглядывала нарядная ёлочка. (31)В тёмную зелень деревца вплелась пара кустиков костяники. (32)Красные капли ягод алели на еловых ветках, будто на рождественской открытке.
(33)Костя невольно присвистнул:
— (34)Ну ты даёшь! (35)Сама нарисовала? (36)Отпад!
(37) Ему понравилось! (38)Понравилось! (39)Нике вдруг стало так легко и весело, что она невольно рассмеялась. (40)Время от времени гости отца хвалили её работы, но никакие комплименты не шли в сравнение с коротким и весомым словом «отпад».
— (41)Твой отец, наверное, гордится. (42)Мой бы страшно удивился, если б я чего такое сотворил, — улыбнулся Костя.
(43) Ника помрачнела. (44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об одиночестве было велико, но в последний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды.
— (45)Он нанял для меня хорошего учителя по рисованию, — сдержанно сказала Ника.
(46) Раньше такая сдержанность была ей несвойственна.
(47) Никандре ещё предстояло научиться по-новому общаться с близкими ей людьми, заслуживать их доверие, а это было трудно. (48)Но в её жизни ничего не было легко.
(По Т. Ш. Крюковой) *
* Крюкова Тамара Шамильевна (род. в 1953 г.) — современная писательница, автор произведений для детей и юношества. В книге «Костя+Ника» рассказана история взаимоотношений подростков. Автор показывает, как настоящая любовь побеждает всё: непонимание, равнодушие и даже недуг. Сюжет повести лёг в основу художественного фильма «КостяНика. Время лета».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
28
Полученные баллы: 0
Нике вдруг стало так легко и весело,(1) что она невольно рассмеялась. Время от времени гости отца хвалили её работы,(2) но никакие комплименты не шли в сравнение с коротким и весомым словом «отпад».
— Твой отец, (3) наверное,(4) гордится. Мой бы страшно удивился,(5) если б я чего такое сотворил, (6) — улыбнулся Костя.
(3)Накануне, придя от приятельницы, Полина глазам своим не поверила, застав Никандру и её нового знакомого Костю за мытьём посуды. (4)Прежде и речи не шло, чтобы девочка помогала по дому. (5)Это всё влияние её приятеля: уж неизвестно — к худу или к добру?
(6)Откуда было Полине знать, что со вчерашнего дня мытьё посуды превратилось для Ники в почти священный ритуал, помогающий прокрутить снова и снова воспоминания о чаепитии с Костей. (7)Как любой человек, которому недоступны простые радости жизни, Ника острее воспринимала звуки, запахи... (8)Она знала, что память ощущений бывает порой сильнее, чем обычная память. (9)Её руки помнили шершавость вафельного полотенца и прохладу мокрой фарфоровой чашки. (10)До слуха доносился шум текущей воды, а воображение дорисовывало Костю, намывающего тарелки возле раковины.
(11) Они о многом говорили. (12)Девочка впервые так близко и на равных общалась с ровесником. (13)Костя рассказывал о своих родителях, о том, что мать у него портниха и что отец много работает.
(14) От этих мыслей Никандра перешла к размышлениям о своём отце.
(15) Она всю жизнь стремилась привлечь к себе его внимание. (16)Однажды это почти удалось. (17)Он увидел её рисунки, и на его лице появился интерес. (18)В тот день Никандра решила во что бы то ни стало научиться рисовать так, чтобы он восхищался ею. (19)В дом стал приходить учитель рисования. (20)Как она старалась! (21)Иногда ей казалось, что рисунок особенно удался, и она с волнением ждала отца, чтобы разделить с ним радость, но искра интереса больше не загоралась на его лице. (22)Он мимоходом смотрел, бросал: «Неплохо». (23)Это всё, что она сумела заслужить. (24)Но рисовать не перестала.
(25) И в это утро она рисовала и думала о Косте. (26)Краски не успели просохнуть, как вдруг мальчик появился — будто почувствовал! (27)Нике не терпелось показать ему новую акварель.
(28)Мольберт с акварелью возвышался посреди комнаты, а рядом на тумбочке лежали краски, кисти и заляпанный яркими пятнами лист бумаги, служивший палитрой.
— (29)Это я нарисовала для тебя, — не дав Косте опомниться, Ника указала на мольберт и затаила дыхание в ожидании приговора.
(30)Чтобы не обидеть девочку, Костя искоса глянул на акварель: из травы выглядывала нарядная ёлочка. (31)В тёмную зелень деревца вплелась пара кустиков костяники. (32)Красные капли ягод алели на еловых ветках, будто на рождественской открытке.
(33)Костя невольно присвистнул:
— (34)Ну ты даёшь! (35)Сама нарисовала? (36)Отпад!
(37) Ему понравилось! (38)Понравилось! (39)Нике вдруг стало так легко и весело, что она невольно рассмеялась. (40)Время от времени гости отца хвалили её работы, но никакие комплименты не шли в сравнение с коротким и весомым словом «отпад».
— (41)Твой отец, наверное, гордится. (42)Мой бы страшно удивился, если б я чего такое сотворил, — улыбнулся Костя.
(43) Ника помрачнела. (44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об одиночестве было велико, но в последний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды.
— (45)Он нанял для меня хорошего учителя по рисованию, — сдержанно сказала Ника.
(46) Раньше такая сдержанность была ей несвойственна.
(47) Никандре ещё предстояло научиться по-новому общаться с близкими ей людьми, заслуживать их доверие, а это было трудно. (48)Но в её жизни ничего не было легко.
(По Т. Ш. Крюковой) *
* Крюкова Тамара Шамильевна (род. в 1953 г.) — современная писательница, автор произведений для детей и юношества. В книге «Костя+Ника» рассказана история взаимоотношений подростков. Автор показывает, как настоящая любовь побеждает всё: непонимание, равнодушие и даже недуг. Сюжет повести лёг в основу художественного фильма «КостяНика. Время лета».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
34
Полученные баллы: 0
(3)Накануне, придя от приятельницы, Полина глазам своим не поверила, застав Никандру и её нового знакомого Костю за мытьём посуды. (4)Прежде и речи не шло, чтобы девочка помогала по дому. (5)Это всё влияние её приятеля: уж неизвестно — к худу или к добру?
(6)Откуда было Полине знать, что со вчерашнего дня мытьё посуды превратилось для Ники в почти священный ритуал, помогающий прокрутить снова и снова воспоминания о чаепитии с Костей. (7)Как любой человек, которому недоступны простые радости жизни, Ника острее воспринимала звуки, запахи... (8)Она знала, что память ощущений бывает порой сильнее, чем обычная память. (9)Её руки помнили шершавость вафельного полотенца и прохладу мокрой фарфоровой чашки. (10)До слуха доносился шум текущей воды, а воображение дорисовывало Костю, намывающего тарелки возле раковины.
(11) Они о многом говорили. (12)Девочка впервые так близко и на равных общалась с ровесником. (13)Костя рассказывал о своих родителях, о том, что мать у него портниха и что отец много работает.
(14) От этих мыслей Никандра перешла к размышлениям о своём отце.
(15) Она всю жизнь стремилась привлечь к себе его внимание. (16)Однажды это почти удалось. (17)Он увидел её рисунки, и на его лице появился интерес. (18)В тот день Никандра решила во что бы то ни стало научиться рисовать так, чтобы он восхищался ею. (19)В дом стал приходить учитель рисования. (20)Как она старалась! (21)Иногда ей казалось, что рисунок особенно удался, и она с волнением ждала отца, чтобы разделить с ним радость, но искра интереса больше не загоралась на его лице. (22)Он мимоходом смотрел, бросал: «Неплохо». (23)Это всё, что она сумела заслужить. (24)Но рисовать не перестала.
(25) И в это утро она рисовала и думала о Косте. (26)Краски не успели просохнуть, как вдруг мальчик появился — будто почувствовал! (27)Нике не терпелось показать ему новую акварель.
(28)Мольберт с акварелью возвышался посреди комнаты, а рядом на тумбочке лежали краски, кисти и заляпанный яркими пятнами лист бумаги, служивший палитрой.
— (29)Это я нарисовала для тебя, — не дав Косте опомниться, Ника указала на мольберт и затаила дыхание в ожидании приговора.
(30)Чтобы не обидеть девочку, Костя искоса глянул на акварель: из травы выглядывала нарядная ёлочка. (31)В тёмную зелень деревца вплелась пара кустиков костяники. (32)Красные капли ягод алели на еловых ветках, будто на рождественской открытке.
(33)Костя невольно присвистнул:
— (34)Ну ты даёшь! (35)Сама нарисовала? (36)Отпад!
(37) Ему понравилось! (38)Понравилось! (39)Нике вдруг стало так легко и весело, что она невольно рассмеялась. (40)Время от времени гости отца хвалили её работы, но никакие комплименты не шли в сравнение с коротким и весомым словом «отпад».
— (41)Твой отец, наверное, гордится. (42)Мой бы страшно удивился, если б я чего такое сотворил, — улыбнулся Костя.
(43) Ника помрачнела. (44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об одиночестве было велико, но в последний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды.
— (45)Он нанял для меня хорошего учителя по рисованию, — сдержанно сказала Ника.
(46) Раньше такая сдержанность была ей несвойственна.
(47) Никандре ещё предстояло научиться по-новому общаться с близкими ей людьми, заслуживать их доверие, а это было трудно. (48)Но в её жизни ничего не было легко.
(По Т. Ш. Крюковой) *
* Крюкова Тамара Шамильевна (род. в 1953 г.) — современная писательница, автор произведений для детей и юношества. В книге «Костя+Ника» рассказана история взаимоотношений подростков. Автор показывает, как настоящая любовь побеждает всё: непонимание, равнодушие и даже недуг. Сюжет повести лёг в основу художественного фильма «КостяНика. Время лета».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
Накануне(1), придя от приятельницы, (2) Полина глазам своим не поверила,(3) застав Никандру и её нового знакомого Костю за мытьём посуды. Прежде и речи не шло, (4) чтобы девочка помогала по дому. Это всё влияние её приятеля: уж неизвестно — к худу или к добру?
Откуда было Полине знать,(5) что со вчерашнего дня мытьё посуды превратилось для Ники в почти священный ритуал,(6) помогающий прокрутить снова и снова воспоминания о чаепитии с Костей.
(3)Накануне, придя от приятельницы, Полина глазам своим не поверила, застав Никандру и её нового знакомого Костю за мытьём посуды. (4)Прежде и речи не шло, чтобы девочка помогала по дому. (5)Это всё влияние её приятеля: уж неизвестно — к худу или к добру?
(6)Откуда было Полине знать, что со вчерашнего дня мытьё посуды превратилось для Ники в почти священный ритуал, помогающий прокрутить снова и снова воспоминания о чаепитии с Костей. (7)Как любой человек, которому недоступны простые радости жизни, Ника острее воспринимала звуки, запахи... (8)Она знала, что память ощущений бывает порой сильнее, чем обычная память. (9)Её руки помнили шершавость вафельного полотенца и прохладу мокрой фарфоровой чашки. (10)До слуха доносился шум текущей воды, а воображение дорисовывало Костю, намывающего тарелки возле раковины.
(11) Они о многом говорили. (12)Девочка впервые так близко и на равных общалась с ровесником. (13)Костя рассказывал о своих родителях, о том, что мать у него портниха и что отец много работает.
(14) От этих мыслей Никандра перешла к размышлениям о своём отце.
(15) Она всю жизнь стремилась привлечь к себе его внимание. (16)Однажды это почти удалось. (17)Он увидел её рисунки, и на его лице появился интерес. (18)В тот день Никандра решила во что бы то ни стало научиться рисовать так, чтобы он восхищался ею. (19)В дом стал приходить учитель рисования. (20)Как она старалась! (21)Иногда ей казалось, что рисунок особенно удался, и она с волнением ждала отца, чтобы разделить с ним радость, но искра интереса больше не загоралась на его лице. (22)Он мимоходом смотрел, бросал: «Неплохо». (23)Это всё, что она сумела заслужить. (24)Но рисовать не перестала.
(25) И в это утро она рисовала и думала о Косте. (26)Краски не успели просохнуть, как вдруг мальчик появился — будто почувствовал! (27)Нике не терпелось показать ему новую акварель.
(28)Мольберт с акварелью возвышался посреди комнаты, а рядом на тумбочке лежали краски, кисти и заляпанный яркими пятнами лист бумаги, служивший палитрой.
— (29)Это я нарисовала для тебя, — не дав Косте опомниться, Ника указала на мольберт и затаила дыхание в ожидании приговора.
(30)Чтобы не обидеть девочку, Костя искоса глянул на акварель: из травы выглядывала нарядная ёлочка. (31)В тёмную зелень деревца вплелась пара кустиков костяники. (32)Красные капли ягод алели на еловых ветках, будто на рождественской открытке.
(33)Костя невольно присвистнул:
— (34)Ну ты даёшь! (35)Сама нарисовала? (36)Отпад!
(37) Ему понравилось! (38)Понравилось! (39)Нике вдруг стало так легко и весело, что она невольно рассмеялась. (40)Время от времени гости отца хвалили её работы, но никакие комплименты не шли в сравнение с коротким и весомым словом «отпад».
— (41)Твой отец, наверное, гордится. (42)Мой бы страшно удивился, если б я чего такое сотворил, — улыбнулся Костя.
(43) Ника помрачнела. (44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об одиночестве было велико, но в последний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды.
— (45)Он нанял для меня хорошего учителя по рисованию, — сдержанно сказала Ника.
(46) Раньше такая сдержанность была ей несвойственна.
(47) Никандре ещё предстояло научиться по-новому общаться с близкими ей людьми, заслуживать их доверие, а это было трудно. (48)Но в её жизни ничего не было легко.
(По Т. Ш. Крюковой) *
* Крюкова Тамара Шамильевна (род. в 1953 г.) — современная писательница, автор произведений для детей и юношества. В книге «Костя+Ника» рассказана история взаимоотношений подростков. Автор показывает, как настоящая любовь побеждает всё: непонимание, равнодушие и даже недуг. Сюжет повести лёг в основу художественного фильма «КостяНика. Время лета».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
45
Полученные баллы: 0
(3)Накануне, придя от приятельницы, Полина глазам своим не поверила, застав Никандру и её нового знакомого Костю за мытьём посуды. (4)Прежде и речи не шло, чтобы девочка помогала по дому. (5)Это всё влияние её приятеля: уж неизвестно — к худу или к добру?
(6)Откуда было Полине знать, что со вчерашнего дня мытьё посуды превратилось для Ники в почти священный ритуал, помогающий прокрутить снова и снова воспоминания о чаепитии с Костей. (7)Как любой человек, которому недоступны простые радости жизни, Ника острее воспринимала звуки, запахи... (8)Она знала, что память ощущений бывает порой сильнее, чем обычная память. (9)Её руки помнили шершавость вафельного полотенца и прохладу мокрой фарфоровой чашки. (10)До слуха доносился шум текущей воды, а воображение дорисовывало Костю, намывающего тарелки возле раковины.
(11) Они о многом говорили. (12)Девочка впервые так близко и на равных общалась с ровесником. (13)Костя рассказывал о своих родителях, о том, что мать у него портниха и что отец много работает.
(14) От этих мыслей Никандра перешла к размышлениям о своём отце.
(15) Она всю жизнь стремилась привлечь к себе его внимание. (16)Однажды это почти удалось. (17)Он увидел её рисунки, и на его лице появился интерес. (18)В тот день Никандра решила во что бы то ни стало научиться рисовать так, чтобы он восхищался ею. (19)В дом стал приходить учитель рисования. (20)Как она старалась! (21)Иногда ей казалось, что рисунок особенно удался, и она с волнением ждала отца, чтобы разделить с ним радость, но искра интереса больше не загоралась на его лице. (22)Он мимоходом смотрел, бросал: «Неплохо». (23)Это всё, что она сумела заслужить. (24)Но рисовать не перестала.
(25) И в это утро она рисовала и думала о Косте. (26)Краски не успели просохнуть, как вдруг мальчик появился — будто почувствовал! (27)Нике не терпелось показать ему новую акварель.
(28)Мольберт с акварелью возвышался посреди комнаты, а рядом на тумбочке лежали краски, кисти и заляпанный яркими пятнами лист бумаги, служивший палитрой.
— (29)Это я нарисовала для тебя, — не дав Косте опомниться, Ника указала на мольберт и затаила дыхание в ожидании приговора.
(30)Чтобы не обидеть девочку, Костя искоса глянул на акварель: из травы выглядывала нарядная ёлочка. (31)В тёмную зелень деревца вплелась пара кустиков костяники. (32)Красные капли ягод алели на еловых ветках, будто на рождественской открытке.
(33)Костя невольно присвистнул:
— (34)Ну ты даёшь! (35)Сама нарисовала? (36)Отпад!
(37) Ему понравилось! (38)Понравилось! (39)Нике вдруг стало так легко и весело, что она невольно рассмеялась. (40)Время от времени гости отца хвалили её работы, но никакие комплименты не шли в сравнение с коротким и весомым словом «отпад».
— (41)Твой отец, наверное, гордится. (42)Мой бы страшно удивился, если б я чего такое сотворил, — улыбнулся Костя.
(43) Ника помрачнела. (44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об одиночестве было велико, но в последний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды.
— (45)Он нанял для меня хорошего учителя по рисованию, — сдержанно сказала Ника.
(46) Раньше такая сдержанность была ей несвойственна.
(47) Никандре ещё предстояло научиться по-новому общаться с близкими ей людьми, заслуживать их доверие, а это было трудно. (48)Но в её жизни ничего не было легко.
(По Т. Ш. Крюковой) *
* Крюкова Тамара Шамильевна (род. в 1953 г.) — современная писательница, автор произведений для детей и юношества. В книге «Костя+Ника» рассказана история взаимоотношений подростков. Автор показывает, как настоящая любовь побеждает всё: непонимание, равнодушие и даже недуг. Сюжет повести лёг в основу художественного фильма «КостяНика. Время лета».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
13
Полученные баллы: 0
(3)Накануне, придя от приятельницы, Полина глазам своим не поверила, застав Никандру и её нового знакомого Костю за мытьём посуды. (4)Прежде и речи не шло, чтобы девочка помогала по дому. (5)Это всё влияние её приятеля: уж неизвестно — к худу или к добру?
(6)Откуда было Полине знать, что со вчерашнего дня мытьё посуды превратилось для Ники в почти священный ритуал, помогающий прокрутить снова и снова воспоминания о чаепитии с Костей. (7)Как любой человек, которому недоступны простые радости жизни, Ника острее воспринимала звуки, запахи... (8)Она знала, что память ощущений бывает порой сильнее, чем обычная память. (9)Её руки помнили шершавость вафельного полотенца и прохладу мокрой фарфоровой чашки. (10)До слуха доносился шум текущей воды, а воображение дорисовывало Костю, намывающего тарелки возле раковины.
(11) Они о многом говорили. (12)Девочка впервые так близко и на равных общалась с ровесником. (13)Костя рассказывал о своих родителях, о том, что мать у него портниха и что отец много работает.
(14) От этих мыслей Никандра перешла к размышлениям о своём отце.
(15) Она всю жизнь стремилась привлечь к себе его внимание. (16)Однажды это почти удалось. (17)Он увидел её рисунки, и на его лице появился интерес. (18)В тот день Никандра решила во что бы то ни стало научиться рисовать так, чтобы он восхищался ею. (19)В дом стал приходить учитель рисования. (20)Как она старалась! (21)Иногда ей казалось, что рисунок особенно удался, и она с волнением ждала отца, чтобы разделить с ним радость, но искра интереса больше не загоралась на его лице. (22)Он мимоходом смотрел, бросал: «Неплохо». (23)Это всё, что она сумела заслужить. (24)Но рисовать не перестала.
(25) И в это утро она рисовала и думала о Косте. (26)Краски не успели просохнуть, как вдруг мальчик появился — будто почувствовал! (27)Нике не терпелось показать ему новую акварель.
(28)Мольберт с акварелью возвышался посреди комнаты, а рядом на тумбочке лежали краски, кисти и заляпанный яркими пятнами лист бумаги, служивший палитрой.
— (29)Это я нарисовала для тебя, — не дав Косте опомниться, Ника указала на мольберт и затаила дыхание в ожидании приговора.
(30)Чтобы не обидеть девочку, Костя искоса глянул на акварель: из травы выглядывала нарядная ёлочка. (31)В тёмную зелень деревца вплелась пара кустиков костяники. (32)Красные капли ягод алели на еловых ветках, будто на рождественской открытке.
(33)Костя невольно присвистнул:
— (34)Ну ты даёшь! (35)Сама нарисовала? (36)Отпад!
(37) Ему понравилось! (38)Понравилось! (39)Нике вдруг стало так легко и весело, что она невольно рассмеялась. (40)Время от времени гости отца хвалили её работы, но никакие комплименты не шли в сравнение с коротким и весомым словом «отпад».
— (41)Твой отец, наверное, гордится. (42)Мой бы страшно удивился, если б я чего такое сотворил, — улыбнулся Костя.
(43) Ника помрачнела. (44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об одиночестве было велико, но в последний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды.
— (45)Он нанял для меня хорошего учителя по рисованию, — сдержанно сказала Ника.
(46) Раньше такая сдержанность была ей несвойственна.
(47) Никандре ещё предстояло научиться по-новому общаться с близкими ей людьми, заслуживать их доверие, а это было трудно. (48)Но в её жизни ничего не было легко.
(По Т. Ш. Крюковой) *
* Крюкова Тамара Шамильевна (род. в 1953 г.) — современная писательница, автор произведений для детей и юношества. В книге «Костя+Ника» рассказана история взаимоотношений подростков. Автор показывает, как настоящая любовь побеждает всё: непонимание, равнодушие и даже недуг. Сюжет повести лёг в основу художественного фильма «КостяНика. Время лета».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
44
Полученные баллы: 0
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В .В. Бабайцевой.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(3)Накануне, придя от приятельницы, Полина глазам своим не поверила, застав Никандру и её нового знакомого Костю за мытьём посуды. (4)Прежде и речи не шло, чтобы девочка помогала по дому. (5)Это всё влияние её приятеля: уж неизвестно — к худу или к добру?
(6)Откуда было Полине знать, что со вчерашнего дня мытьё посуды превратилось для Ники в почти священный ритуал, помогающий прокрутить снова и снова воспоминания о чаепитии с Костей. (7)Как любой человек, которому недоступны простые радости жизни, Ника острее воспринимала звуки, запахи... (8)Она знала, что память ощущений бывает порой сильнее, чем обычная память. (9)Её руки помнили шершавость вафельного полотенца и прохладу мокрой фарфоровой чашки. (10)До слуха доносился шум текущей воды, а воображение дорисовывало Костю, намывающего тарелки возле раковины.
(11) Они о многом говорили. (12)Девочка впервые так близко и на равных общалась с ровесником. (13)Костя рассказывал о своих родителях, о том, что мать у него портниха и что отец много работает.
(14) От этих мыслей Никандра перешла к размышлениям о своём отце.
(15) Она всю жизнь стремилась привлечь к себе его внимание. (16)Однажды это почти удалось. (17)Он увидел её рисунки, и на его лице появился интерес. (18)В тот день Никандра решила во что бы то ни стало научиться рисовать так, чтобы он восхищался ею. (19)В дом стал приходить учитель рисования. (20)Как она старалась! (21)Иногда ей казалось, что рисунок особенно удался, и она с волнением ждала отца, чтобы разделить с ним радость, но искра интереса больше не загоралась на его лице. (22)Он мимоходом смотрел, бросал: «Неплохо». (23)Это всё, что она сумела заслужить. (24)Но рисовать не перестала.
(25) И в это утро она рисовала и думала о Косте. (26)Краски не успели просохнуть, как вдруг мальчик появился — будто почувствовал! (27)Нике не терпелось показать ему новую акварель.
(28)Мольберт с акварелью возвышался посреди комнаты, а рядом на тумбочке лежали краски, кисти и заляпанный яркими пятнами лист бумаги, служивший палитрой.
— (29)Это я нарисовала для тебя, — не дав Косте опомниться, Ника указала на мольберт и затаила дыхание в ожидании приговора.
(30)Чтобы не обидеть девочку, Костя искоса глянул на акварель: из травы выглядывала нарядная ёлочка. (31)В тёмную зелень деревца вплелась пара кустиков костяники. (32)Красные капли ягод алели на еловых ветках, будто на рождественской открытке.
(33)Костя невольно присвистнул:
— (34)Ну ты даёшь! (35)Сама нарисовала? (36)Отпад!
(37) Ему понравилось! (38)Понравилось! (39)Нике вдруг стало так легко и весело, что она невольно рассмеялась. (40)Время от времени гости отца хвалили её работы, но никакие комплименты не шли в сравнение с коротким и весомым словом «отпад».
— (41)Твой отец, наверное, гордится. (42)Мой бы страшно удивился, если б я чего такое сотворил, — улыбнулся Костя.
(43) Ника помрачнела. (44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об одиночестве было велико, но в последний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды.
— (45)Он нанял для меня хорошего учителя по рисованию, — сдержанно сказала Ника.
(46) Раньше такая сдержанность была ей несвойственна.
(47) Никандре ещё предстояло научиться по-новому общаться с близкими ей людьми, заслуживать их доверие, а это было трудно. (48)Но в её жизни ничего не было легко.
(По Т. Ш. Крюковой) *
* Крюкова Тамара Шамильевна (род. в 1953 г.) — современная писательница, автор произведений для детей и юношества. В книге «Костя+Ника» рассказана история взаимоотношений подростков. Автор показывает, как настоящая любовь побеждает всё: непонимание, равнодушие и даже недуг. Сюжет повести лёг в основу художественного фильма «КостяНика. Время лета».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0