Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

10:45:14

Выполнено:

0% (0 из 29)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

 

 
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

подъем

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) мо­дель по­ве­де­ния; 2) пре­стиж; 3) со­ци­аль­ный ста­тус; 4) имидж; 5) знаки от­ли­чия; 6) ав­то­ри­тет.

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

Ниже при­ведён пе­ре­чень по­ло­же­ний. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют ма­жо­ри­тар­ную из­би­ра­тель­ную си­сте­му.
 
1) фор­ми­ро­ва­ние еди­но­го на­ци­о­наль­но­го из­би­ра­тель­но­го окру­га 2) по­беж­да­ет кан­ди­дат, по­лу­чив­ший боль­шин­ство го­ло­сов 3) воз­мо­жен вто­рой тур го­ло­со­ва­ния для опре­де­ле­ния по­бе­ди­те­ля
4) фор­ми­ру­ют­ся од­но­ман­дат­ные окру­га 5) го­ло­со­ва­ние про­из­во­дит­ся по спис­кам от по­ли­ти­че­ских пар­тий 6) воз­мож­но са­мо­вы­дви­же­ние кан­ди­да­тов

 

Най­ди­те два по­ло­же­ния, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

15

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки тео­ре­ти­че­ско­го уров­ня на­уч­но­го по­зна­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

 

1) про­ве­де­ние кон­троль­ных из­ме­ре­ний 2) вы­дви­же­ние и обос­но­ва­ние ги­по­тез
3) со­зда­ние ло­ги­че­ской мо­де­ли изу­ча­е­мо­го объ­ек­та 4) опи­са­ние изу­ча­е­мых яв­ле­ний
5) про­ве­де­ние на­уч­но­го экс­пе­ри­мен­та 6) объ­яс­не­ние су­ще­ству­ю­щих вза­и­мо­свя­зей
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

236

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми эко­но­ми­че­ских си­стем: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   Функ­ции науки

А) по­ка­зы­ва­ет воз­мож­ные опас­ные тен­ден­ции раз­ви­тия об­ще­ства

Б) пред­ла­га­ет ре­ко­мен­да­ции по пре­одо­ле­нию угро­жа­ю­щих че­ло­ве­че­ству про­блем

В) спо­соб­ству­ет по­стро­е­нию це­лост­ной си­сте­мы взгля­дов на мир и место че­ло­ве­ка в нём

Г) по­мо­га­ет че­ло­ве­ку рас­смат­ри­вать яв­ле­ния окру­жа­ю­ще­го мира в их един­стве и мно­го­об­ра­зии

Д) поз­во­ля­ет пред­ви­деть по­след­ствия из­ме­не­ния окру­жа­ю­ще­го мира

 

 

1) ми­ро­воз­зрен­че­ская

2) про­гно­сти­че­ская

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A Б В Г Д
         
 
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

22112

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

Гонка во­ору­же­ний по­вли­я­ла на обост­ре­ние эко­ло­ги­че­ской и эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции в мире. Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка гло­баль­ные про­бле­мы, ко­то­рые не­по­сред­ствен­но от­ра­же­ны в дан­ной при­чин­но-след­ствен­ной связи. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

  • 1) угро­за новой ми­ро­вой войны
  • 2) эко­ло­ги­че­ский кри­зис и его по­след­ствия
  • 3) от­ста­ва­ние раз­ви­ва­ю­щих­ся стран «тре­тье­го мира» от раз­ви­тых стран
  • 4) де­мо­гра­фи­че­ская си­ту­а­ция на пла­не­те
  • 5) ал­ко­го­лизм и нар­ко­ма­ния
  • 6) меж­ду­на­род­ный тер­ро­ризм

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

123

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке меры, спо­соб­ству­ю­щие сни­же­нию ин­фля­ции, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

  • 1) уве­ли­че­ние рас­хо­дов го­су­дар­ства на со­ци­аль­ные про­грам­мы
  • 2) за­кры­тие убы­точ­ных пред­при­я­тий
  • 3) изъ­я­тие «лиш­них» денег цен­траль­ным бан­ком
  • 4) отказ от по­вы­ше­ния зар­плат и пен­сий
  • 5) пе­ре­ход на на­ту­раль­ный обмен вме­сто де­неж­но­го

 

 
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

34

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­ма­ми ком­мер­че­ских пред­при­я­тий и их при­зна­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРИ­ЗНА­КИ   ФОРМЫ ПРЕД­ПРИ­Я­ТИЙ

A) по­лу­ча­ют до­хо­ды в виде ди­ви­ден­дов

Б) от­ве­ча­ют за долги своим иму­ще­ством

B) не имеют права соб­ствен­но­сти на за­креп­лен­ное за ними иму­ще­ство

Г) несут риски в пре­де­лах сто­и­мо­сти своих вкла­дов

Д) иму­ще­ство пред­при­я­тия не­де­ли­мо

 

 

1) пол­ное то­ва­ри­ще­ство

2) уни­тар­ное пред­при­я­тие

3) ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство

4) об­ще­ство с огра­ни­чен­ной от­вет­ственйо­стью

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А Б В Г Д
         
 
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

31242

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

На­деж­де 40 лет, она — до­мо­хо­зяй­ка. Жен­щи­на под­дер­жи­ва­ет по­ря­док в доме, за­бо­тит­ся о муже, ра­бо­та­ю­щем на круп­ном пред­при­я­тии. К каким ка­те­го­ри­ям на­се­ле­ния можно от­не­сти На­деж­ду? Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

  • 1) тру­до­спо­соб­ные

  • 2) ча­стич­но за­ня­тые

  • 3) не вклю­ча­е­мые в чис­лен­ность ра­бо­чей силы

  • 4) от­ча­яв­ши­е­ся найти ра­бо­ту

  • 5) вре­мен­но без­ра­бот­ные

  • 6) за­ня­тые

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке сель­ско­хо­зяй­ствен­ной тех­ни­ки: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние Dx (Р — цена то­ва­ра, Q — объем спро­са то­ва­ра). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

  • 1) рас­ши­ре­ние по­сев­ных пло­ща­дей
  • 2) раз­ви­тие по­тре­би­тель­ской ко­опе­ра­ции
  • 3) кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства на круп­ных пред­при­я­ти­ях
  • 4) вступ­ле­ние эко­но­ми­ки в фазу подъ­ема
  • 5) из­ме­не­ние став­ки на­ло­га на при­быль

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

14

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

Ука­жи­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке не­фор­маль­ные по­зи­тив­ные санк­ции.

 

 

1) пра­ви­тель­ствен­ная пре­мия 2) спон­сор­ский грант 3) по­хва­ла
4) ап­ло­дис­мен­ты 5) дру­же­ское ру­ко­по­жа­тие
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

345

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

В стра­не Z со­цио­ло­ги­че­ская служ­ба про­во­ди­ла опрос. Участ­ни­кам пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Какие цели Ваша семья ста­вит перед собой?» Ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в таб­ли­це (в % от числа опро­шен­ных).

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ве при­ве­ден­ных дан­ных? Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

  • 1) За по­след­ние годы бла­го­со­сто­я­ние людей вы­рос­ло.
  • 2) У боль­шин­ства от­сут­ству­ют до­сти­жи­тель­ные уста­нов­ки.
  • 3) Сред­ний уро­вень жизни людей до­ста­точ­но высок.
  • 4) Уро­вень жизни в раз­ви­тых стра­нах не рас­смат­ри­ва­ет­ся боль­шин­ством опро­шен­ных как це­ле­вой ори­ен­тир.
  • 5) Среди опро­шен­ных ко­ли­че­ство тех, кто сво­дит концы с кон­ца­ми, воз­рос­ло.

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

245

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

 Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке по­ли­ти­че­ские ин­сти­ту­ты и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

 

1) об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ское дви­же­ние 2) по­ли­ти­че­ские пар­тии
3) по­ли­ти­че­ская куль­ту­ра 4) по­ли­ти­че­ские нормы
5) го­су­дар­ство
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

125

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ти­па­ми из­би­ра­тель­ных си­стем и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА  

ТИП ИЗ­БИ­РА­ТЕЛЬ­НОЙ

СИ­СТЕ­МЫ

А) су­ще­ство­ва­ние об­ще­на­ци­о­наль­но­го из­би­ра­тель­но­го окру­га

Б) при­ме­не­ние си­сте­мы аб­со­лют­но­го боль­шин­ства

В) ввы­дви­же­ние кан­ди­да­тов толь­ко от по­ли­ти­че­ских пар­тий

Г) воз­мож­ность про­ве­де­ния вто­ро­го тура го­ло­со­ва­ния

Д) го­ло­со­ва­ние из­би­ра­те­лей за кон­крет­но­го кан­ди­да­та

 

 

1) про­пор­ци­о­наль­ная

2) ма­жо­ри­тар­ная

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А Б В Г Д
         
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

12122

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

Граж­да­нин С. яв­ля­ет­ся чле­ном одной из ли­бе­раль­ных пар­тий. В при­ве­ден­ном спис­ке най­ди­те идео­ло­ги­че­ские взгля­ды, ко­то­рые дол­жен раз­де­лять граж­да­нин С. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

  • 1) Право соб­ствен­но­сти есть ко­рен­ное юри­ди­че­ское на­ча­ло, вы­те­ка­ю­щее из сво­бо­ды че­ло­ве­ка.
  • 2) Права и сво­бо­ды от­дель­но­го че­ло­ве­ка яв­ля­ют­ся пра­во­вым ба­зи­сом об­ще­ства и эко­но­ми­че­ско­го по­ряд­ка.
  • 3) Ис­то­рия всех до сих пор су­ще­ство­вав­ших об­ществ была ис­то­ри­ей борь­бы клас­сов.
  • 4) Де­мо­кра­тия — един­ствен­но при­ем­ле­мая для боль­шин­ства на­се­ле­ния форма прав­ле­ния, при усло­вии пе­ре­хо­да к гла­вен­ству права.
  • 5) Ка­пи­та­ли­сти­че­ское об­ще­ство рас­ко­ло­то на два боль­ших враж­деб­ных ла­ге­ря — бур­жу­а­зию и про­ле­та­ри­ат.

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

124

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция – свет­ское го­су­дар­ство. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний рас­кры­ва­ют смысл этого кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

 

1) Ни­ка­кая ре­ли­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной. 2) Ни­ка­кая идео­ло­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной. 3) Ре­ли­ги­оз­ные объ­еди­не­ния от­де­ле­ны от го­су­дар­ства и равны перед за­ко­ном.
4) В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­зна­ют­ся по­ли­ти­че­ское мно­го­об­ра­зие, мно­го­пар­тий­ность. 5) Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей тер­ри­то­рии. 6) Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти все субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции между собой рав­но­прав­ны.
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми на­ступ­ле­ния юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти и ее ви­да­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ НА­СТУП­ЛЕ­НИЯ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ

 

  ВИДЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ

 

A) на­сту­па­ет за про­ступ­ки, на­ру­ша­ю­щие об­ще­ствен­ный по­ря­док

Б) на­сту­па­ет за на­ру­ше­ние тру­до­вых обя­зан­но­стей

B) на­сту­па­ет за на­ру­ше­ние долж­ност­ных ин­струк­ций

Г) на­сту­па­ет за про­ступ­ки, со­вер­шен­ные в сфере го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния

Д) на­сту­па­ет за на­ру­ше­ние при­ка­зов ру­ко­во­ди­те­ля

 

 

1) ад­ми­ни­стра­тив­ная

2) дис­ци­пли­нар­ная

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А Б В Г Д
         
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

12212

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

Из­да­тель­ство «Лада» за­клю­чи­ло до­го­вор с ав­то­ром ро­ма­на на право из­да­ния его ру­ко­пи­си. Какие пра­во­от­но­ше­ния воз­ник­ли между субъ­ек­та­ми права?

 

  • 1) пред­при­ни­ма­тель­ские

  • 2) тру­до­вые

  • 3) ад­ми­ни­стра­тив­ные

  • 4) граж­дан­ские

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(A) Зоя Кузь­ми­нич­на уви­де­ла из окна, что не­из­вест­ный пы­та­ет­ся от­крыть ав­то­мо­биль её со­се­да. (Б) Зоя Кузь­ми­нич­на по­зво­ни­ла в по­ли­цию. (B) По­ли­ция охра­ня­ет за­кон­ность и по­ря­док, за­щи­ща­ет права граж­дан, пре­се­ка­ет и пре­ду­пре­жда­ет пре­ступ­ле­ния. (Г) Угон­щик ав­то­мо­би­лей, от ко­то­ро­го по­стра­да­ло уже не­сколь­ко ав­то­лю­би­те­лей, был за­дер­жан. (Д) Доб­ро­по­ря­доч­ный граж­да­нин не дол­жен оста­вать­ся рав­но­душ­ным к по­доб­ным си­ту­а­ци­ям.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

  • 1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер
  • 2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний
  • 3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г Д
         
 
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

11312

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Мно­гие ис­сле­до­ва­те­ли счи­та­ли, что в со­ци­у­ме долж­ны иметь место такие же жёсткие, как и в при­ро­де, не­за­ви­си­мые от воли людей при­чин­но-след­ствен­ные ______(А). Пред­по­ла­га­лось, что их вы­яв­ле­ние и яв­ля­ет­ся

глав­ной за­да­чей на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния, по­сколь­ку это поз­во­лит про­гно­зи­ро­вать даль­ней­шее раз­ви­тие________(Б). Но этот под­ход упро­щал мно­го­мер­ную кар­ти­ну_______(В) жизни, остав­ляя в сто­ро­не со­зна­тель­но-во­ле­вую со­став­ля­ю­щую_______(Г) людей. В XX в. стало фор­ми­ро­вать­ся пред­став­ле­ние о за­ко­нах-тен­ден­ци­ях, от­ра­жа­ю­щих не­ко­то­рые объ­ек­тив­ные___(Д) об­ще­ствен­ной жизни. Боль­ше вни­ма­ния в раз­ви­тии об­ще­ства стало уде­лять­ся _______(Е) со­ци­аль­ных яв­ле­ний, учёту роли ду­хов­ных фак­то­ров — ин­те­ре­сов, на­стро­е­ний, цен­ност­ных уста­но­вок людей».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

 

1) об­ще­ство 2) спе­ци­фи­ка 3) при­род­ная
4) со­ци­аль­ная 5) связь 6) де­я­тель­ность
7) про­цес­сы 8) за­ко­ны 9) цен­но­сти

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

A Б В Г Д Е
           
 
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

514672

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

Ка­ко­ва, по мне­нию ав­то­ра, роль цен­но­стей в об­ще­стве? Ука­жи­те две по­зи­ции.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1—С4.

 

 

Цен­но­сти в жизни че­ло­ве­ка и раз­ви­тии об­ще­ства

Одним из ком­по­нен­тов со­ци­о­куль­тур­ных форм вы­сту­па­ют цен­но­сти. В ходе раз­ви­тия об­ще­ства фор­ми­ру­ют­ся идеи, ко­то­рые вы­де­ля­ют­ся и ко­то­рым при­пи­сы­ва­ет­ся осо­бая цен­ность. Они усва­и­ва­ют­ся субъ­ек­том в опыте и пе­ре­жи­ва­ни­ях удо­воль­ствия и не­удо­воль­ствия, ра­до­сти и не­го­до­ва­ния, т.е. по­сред­ством эмо­ций. На ос­но­ве цен­но­стей фор­ми­ру­ют­ся кри­те­рии оце­нок, ре­гу­ли­ру­ю­щих от­но­ше­ние людей к объ­ек­там удо­вле­тво­ре­ния че­ло­ве­че­ских по­треб­но­стей. В про­цес­се жиз­не­де­я­тель­но­сти у че­ло­ве­ка скла­ды­ва­ет­ся вос­при­я­тие одних объ­ек­тов как цен­ных, а дру­гих — не цен­ных и даже «ан­ти­цен­ных»...

 

Цен­но­сти могут быть ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми, груп­по­вы­ми, об­ще­че­ло­ве­че­ски­ми. Ин­ди­ви­ду­аль­ные цен­но­сти опре­де­ля­ют де­я­тель­ность кон­крет­но­го че­ло­ве­ка и могут иметь при­хо­дя­щий ха­рак­тер, раз­ли­чать­ся, на­при­мер, в за­ви­си­мо­сти от воз­рас­та ин­ди­ви­да. Груп­по­вые цен­но­сти (име­ет­ся в виду груп­па в ши­ро­ком смыс­ле — как со­ци­аль­ная общ­ность, тип об­ще­ства) носят более общий ха­рак­тер: они опре­де­ля­ют­ся как при­ня­тые в дан­ной общ­но­сти пред­став­ле­ния о же­ла­тель­ном типе со­ци­о­куль­тур­ной формы. Об­ще­че­ло­ве­че­ские цен­но­сти ха­рак­те­ри­зу­ют­ся тем, что имеют не­пре­хо­дя­щий ха­рак­тер, яв­ля­ют­ся ори­ен­ти­ра­ми для боль­шин­ства людей вне за­ви­си­мо­сти от их пола, воз­рас­та, ис­то­ри­че­ской эпохи, в ко­то­рой они живут. Число таких цен­но­стей огра­ни­че­но. К ним, на­при­мер, от­но­сят ис­ти­ну, кра­со­ту, добро.

 

Вос­при­ня­тые и за­кре­пив­ши­е­ся цен­но­сти пре­вра­ща­ют­ся в со­ци­аль­ные нормы, с по­мо­щью ко­то­рых под­дер­жи­ва­ют­ся, вос­про­из­во­дят­ся, ре­гу­ли­ру­ют­ся формы де­я­тель­но­сти людей.

 

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

На­зо­ви­те два фак­то­ра, ко­то­рые, на взгляд ав­то­ра, спо­соб­ству­ют фор­ми­ро­ва­нию цен­но­стей.
Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1—С4.

 

 

Цен­но­сти в жизни че­ло­ве­ка и раз­ви­тии об­ще­ства

Одним из ком­по­нен­тов со­ци­о­куль­тур­ных форм вы­сту­па­ют цен­но­сти. В ходе раз­ви­тия об­ще­ства фор­ми­ру­ют­ся идеи, ко­то­рые вы­де­ля­ют­ся и ко­то­рым при­пи­сы­ва­ет­ся осо­бая цен­ность. Они усва­и­ва­ют­ся субъ­ек­том в опыте и пе­ре­жи­ва­ни­ях удо­воль­ствия и не­удо­воль­ствия, ра­до­сти и не­го­до­ва­ния, т.е. по­сред­ством эмо­ций. На ос­но­ве цен­но­стей фор­ми­ру­ют­ся кри­те­рии оце­нок, ре­гу­ли­ру­ю­щих от­но­ше­ние людей к объ­ек­там удо­вле­тво­ре­ния че­ло­ве­че­ских по­треб­но­стей. В про­цес­се жиз­не­де­я­тель­но­сти у че­ло­ве­ка скла­ды­ва­ет­ся вос­при­я­тие одних объ­ек­тов как цен­ных, а дру­гих — не цен­ных и даже «ан­ти­цен­ных»...

 

Цен­но­сти могут быть ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми, груп­по­вы­ми, об­ще­че­ло­ве­че­ски­ми. Ин­ди­ви­ду­аль­ные цен­но­сти опре­де­ля­ют де­я­тель­ность кон­крет­но­го че­ло­ве­ка и могут иметь при­хо­дя­щий ха­рак­тер, раз­ли­чать­ся, на­при­мер, в за­ви­си­мо­сти от воз­рас­та ин­ди­ви­да. Груп­по­вые цен­но­сти (име­ет­ся в виду груп­па в ши­ро­ком смыс­ле — как со­ци­аль­ная общ­ность, тип об­ще­ства) носят более общий ха­рак­тер: они опре­де­ля­ют­ся как при­ня­тые в дан­ной общ­но­сти пред­став­ле­ния о же­ла­тель­ном типе со­ци­о­куль­тур­ной формы. Об­ще­че­ло­ве­че­ские цен­но­сти ха­рак­те­ри­зу­ют­ся тем, что имеют не­пре­хо­дя­щий ха­рак­тер, яв­ля­ют­ся ори­ен­ти­ра­ми для боль­шин­ства людей вне за­ви­си­мо­сти от их пола, воз­рас­та, ис­то­ри­че­ской эпохи, в ко­то­рой они живут. Число таких цен­но­стей огра­ни­че­но. К ним, на­при­мер, от­но­сят ис­ти­ну, кра­со­ту, добро.

 

Вос­при­ня­тые и за­кре­пив­ши­е­ся цен­но­сти пре­вра­ща­ют­ся в со­ци­аль­ные нормы, с по­мо­щью ко­то­рых под­дер­жи­ва­ют­ся, вос­про­из­во­дят­ся, ре­гу­ли­ру­ют­ся формы де­я­тель­но­сти людей.

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

Какие три груп­пы цен­но­стей вы­де­ля­ет автор? К какой из этих групп вы бы от­нес­ли прин­цип ра­вен­ства граж­дан перед за­ко­ном?
Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1—С4.

 

 

Цен­но­сти в жизни че­ло­ве­ка и раз­ви­тии об­ще­ства

Одним из ком­по­нен­тов со­ци­о­куль­тур­ных форм вы­сту­па­ют цен­но­сти. В ходе раз­ви­тия об­ще­ства фор­ми­ру­ют­ся идеи, ко­то­рые вы­де­ля­ют­ся и ко­то­рым при­пи­сы­ва­ет­ся осо­бая цен­ность. Они усва­и­ва­ют­ся субъ­ек­том в опыте и пе­ре­жи­ва­ни­ях удо­воль­ствия и не­удо­воль­ствия, ра­до­сти и не­го­до­ва­ния, т.е. по­сред­ством эмо­ций. На ос­но­ве цен­но­стей фор­ми­ру­ют­ся кри­те­рии оце­нок, ре­гу­ли­ру­ю­щих от­но­ше­ние людей к объ­ек­там удо­вле­тво­ре­ния че­ло­ве­че­ских по­треб­но­стей. В про­цес­се жиз­не­де­я­тель­но­сти у че­ло­ве­ка скла­ды­ва­ет­ся вос­при­я­тие одних объ­ек­тов как цен­ных, а дру­гих — не цен­ных и даже «ан­ти­цен­ных»...

 

Цен­но­сти могут быть ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми, груп­по­вы­ми, об­ще­че­ло­ве­че­ски­ми. Ин­ди­ви­ду­аль­ные цен­но­сти опре­де­ля­ют де­я­тель­ность кон­крет­но­го че­ло­ве­ка и могут иметь при­хо­дя­щий ха­рак­тер, раз­ли­чать­ся, на­при­мер, в за­ви­си­мо­сти от воз­рас­та ин­ди­ви­да. Груп­по­вые цен­но­сти (име­ет­ся в виду груп­па в ши­ро­ком смыс­ле — как со­ци­аль­ная общ­ность, тип об­ще­ства) носят более общий ха­рак­тер: они опре­де­ля­ют­ся как при­ня­тые в дан­ной общ­но­сти пред­став­ле­ния о же­ла­тель­ном типе со­ци­о­куль­тур­ной формы. Об­ще­че­ло­ве­че­ские цен­но­сти ха­рак­те­ри­зу­ют­ся тем, что имеют не­пре­хо­дя­щий ха­рак­тер, яв­ля­ют­ся ори­ен­ти­ра­ми для боль­шин­ства людей вне за­ви­си­мо­сти от их пола, воз­рас­та, ис­то­ри­че­ской эпохи, в ко­то­рой они живут. Число таких цен­но­стей огра­ни­че­но. К ним, на­при­мер, от­но­сят ис­ти­ну, кра­со­ту, добро.

 

Вос­при­ня­тые и за­кре­пив­ши­е­ся цен­но­сти пре­вра­ща­ют­ся в со­ци­аль­ные нормы, с по­мо­щью ко­то­рых под­дер­жи­ва­ют­ся, вос­про­из­во­дят­ся, ре­гу­ли­ру­ют­ся формы де­я­тель­но­сти людей.

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

Какие функ­ции автор от­во­дит со­ци­аль­ным нор­мам? Опи­ра­ясь на зна­ния из курса об­ще­ство­ве­де­ния, на­зо­ви­те две ос­нов­ные груп­пы со­ци­аль­ных норм. При­ве­ди­те два при­ме­ра норм, от­но­ся­щих­ся к каж­дой из этих групп.
Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1—С4.

 

 

Цен­но­сти в жизни че­ло­ве­ка и раз­ви­тии об­ще­ства

Одним из ком­по­нен­тов со­ци­о­куль­тур­ных форм вы­сту­па­ют цен­но­сти. В ходе раз­ви­тия об­ще­ства фор­ми­ру­ют­ся идеи, ко­то­рые вы­де­ля­ют­ся и ко­то­рым при­пи­сы­ва­ет­ся осо­бая цен­ность. Они усва­и­ва­ют­ся субъ­ек­том в опыте и пе­ре­жи­ва­ни­ях удо­воль­ствия и не­удо­воль­ствия, ра­до­сти и не­го­до­ва­ния, т.е. по­сред­ством эмо­ций. На ос­но­ве цен­но­стей фор­ми­ру­ют­ся кри­те­рии оце­нок, ре­гу­ли­ру­ю­щих от­но­ше­ние людей к объ­ек­там удо­вле­тво­ре­ния че­ло­ве­че­ских по­треб­но­стей. В про­цес­се жиз­не­де­я­тель­но­сти у че­ло­ве­ка скла­ды­ва­ет­ся вос­при­я­тие одних объ­ек­тов как цен­ных, а дру­гих — не цен­ных и даже «ан­ти­цен­ных»...

 

Цен­но­сти могут быть ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми, груп­по­вы­ми, об­ще­че­ло­ве­че­ски­ми. Ин­ди­ви­ду­аль­ные цен­но­сти опре­де­ля­ют де­я­тель­ность кон­крет­но­го че­ло­ве­ка и могут иметь при­хо­дя­щий ха­рак­тер, раз­ли­чать­ся, на­при­мер, в за­ви­си­мо­сти от воз­рас­та ин­ди­ви­да. Груп­по­вые цен­но­сти (име­ет­ся в виду груп­па в ши­ро­ком смыс­ле — как со­ци­аль­ная общ­ность, тип об­ще­ства) носят более общий ха­рак­тер: они опре­де­ля­ют­ся как при­ня­тые в дан­ной общ­но­сти пред­став­ле­ния о же­ла­тель­ном типе со­ци­о­куль­тур­ной формы. Об­ще­че­ло­ве­че­ские цен­но­сти ха­рак­те­ри­зу­ют­ся тем, что имеют не­пре­хо­дя­щий ха­рак­тер, яв­ля­ют­ся ори­ен­ти­ра­ми для боль­шин­ства людей вне за­ви­си­мо­сти от их пола, воз­рас­та, ис­то­ри­че­ской эпохи, в ко­то­рой они живут. Число таких цен­но­стей огра­ни­че­но. К ним, на­при­мер, от­но­сят ис­ти­ну, кра­со­ту, добро.

 

Вос­при­ня­тые и за­кре­пив­ши­е­ся цен­но­сти пре­вра­ща­ют­ся в со­ци­аль­ные нормы, с по­мо­щью ко­то­рых под­дер­жи­ва­ют­ся, вос­про­из­во­дят­ся, ре­гу­ли­ру­ют­ся формы де­я­тель­но­сти людей.

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ми­ро­вые ре­ли­гии»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о том, какие из су­ще­ству­ю­щих в со­вре­мен­ном об­ще­стве ре­ли­гий от­но­сят­ся к ми­ро­вым, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую функ­цию ми­ро­вой ре­ли­гии.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №26

Рас­крой­те на трех при­ме­рах об­ще­ствен­ной жизни со­вре­мен­ной Рос­сии любые три права, ко­то­рые от­но­сят­ся к есте­ствен­но­му праву.

 

 
 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №27

Ин­ду­стри­а­ли­за­ция в СССР при­ве­ла к раз­ви­тию со­вре­мен­ной про­мыш­лен­но­сти, но со­про­вож­да­лась ущем­ле­ни­ем прав граж­дан. Какое свой­ство об­ще­ствен­но­го про­грес­са ил­лю­стри­ру­ет­ся дан­ным при­ме­ром? При­ве­ди­те два своих при­ме­ра, ил­лю­стри­ру­ю­щих это свой­ство.

 

 
 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №28

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «По­ли­ти­че­ское ли­дер­ство». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.
 
 
 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл в форме мини-со­чи­не­ния, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (за­тро­ну­той темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а такжефакты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт. (В ка­че­стве фак­ти­че­ской ар­гу­мен­та­ции при­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков.)

 

36.1 Фи­ло­со­фия: «…без пол­но­цен­но­го усво­е­ния тра­ди­ци­он­ной гра­мот­но­сти ком­пью­тер­ная гра­мот­ность не может быть ис­поль­зо­ва­на во всех своих воз­мож­но­стях, че­ло­век пре­вра­ща­ет­ся в ком­пью­тер». (И. А. Не­го­да­ев)

36.2 Эко­но­ми­ка: «Ре­кла­ма – цен­ный эко­но­ми­че­ский фак­тор, по­то­му что это самый дешёвый спо­соб про­да­жи то­ва­ров, осо­бен­но когда по­след­ние бес­по­лез­ны». (С. Левис)

36.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Зна­ния, пред­став­ле­ния о себе на­кап­ли­ва­ют­ся уже в ран­нем дет­стве… Дру­гое дело – са­мо­со­зна­ние, осо­зна­ние сво­е­го "я". Оно есть ре­зуль­тат, про­дукт ста­нов­ле­ния че­ло­ве­ка как лич­но­сти». (А. Н. Леон­тьев)

36.4 По­ли­то­ло­гия: «Де­мо­кра­тия озна­ча­ет воз­мож­но пол­ную сво­бо­ду лич­но­сти, сво­бо­ду её ис­ка­ний, сво­бо­ду со­стя­за­ния мне­ний и си­стем». (П. И. Нов­го­род­цев)

36.5 Пра­во­ве­де­ние: «Ра­вен­ство прав не в том, что все ими поль­зу­ют­ся, а в том, что они всем предо­став­ля­ют­ся». (Се­не­ка)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK