Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

11:25:20

Выполнено:

0% (0 из 31)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии по­ли­ти­че­ской сферы об­ще­ства?

 

  • 1) пле­ме­на, на­род­но­сти

  • 2) со­сло­вие, класс

  • 3) рес­пуб­ли­ка, фе­де­ра­ция

  • 4) из­держ­ки, при­быль

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

К со­ци­аль­ным по­треб­но­стям че­ло­ве­ка от­но­сят­ся по­треб­но­сти в

 

  • 1) фи­зи­че­ском дви­же­нии
  • 2) пище
  • 3) от­ды­хе
  • 4) об­ще­нии

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

На­та­лья ра­бо­та­ет учи­те­лем ис­то­рии. Объ­ек­том её де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

 

  • 1) кол­ле­ги со­бы­тия
  • 2) уча­щи­е­ся
  • 3) изу­ча­е­мые в школе ис­то­ри­че­ские события
  • 4) учеб­ные по­со­бия

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти?

 

А. По­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность на­прав­ле­на на по­лу­че­ние ин­фор­ма­ции об

окру­жа­ю­щем мире.

Б. В про­цес­се по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти участ­ву­ют ор­га­ны чувств и

ин­тел­лект че­ло­ве­ка.

 

  • 1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суж­де­ния
  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

Силь­но сти­ли­зо­ван­ный и тща­тель­но рас­пла­ни­ро­ван­ный набор же­стов и слов, ис­пол­ня­е­мых ли­ца­ми, особо из­бран­ны­ми и под­го­тов­лен­ны­ми для этого, на­зы­ва­ет­ся

 

  • 1) обряд

  • 2) ри­ту­ал

  • 3) це­ре­мо­ния

  • 4) нравы

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о куль­тур­ном на­сле­дии?

А. Да­ле­ко не всё, что со­зда­но ру­ка­ми че­ло­ве­ка, может быть на­зва­но куль­тур­ным на­сле­ди­ем.

Б. Куль­тур­ным на­сле­ди­ем можно счи­тать ро­ма­ны Л. H. Тол­сто­го.

 

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

Го­тов­ность по­ку­па­те­лей при­об­ре­сти товар или услу­гу по опре­делённой цене — это

  • 1) пред­ло­же­ние
  • 2) но­ми­наль­ная сто­и­мость
  • 3) при­быль
  • 4) спрос

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

И в ры­ноч­ной, и в ко­манд­ной эко­но­ми­ке

  • 1) су­ще­ству­ет то­вар­ный де­фи­цит
  • 2) уста­нав­ли­ва­ют­ся хо­зяй­ствен­ные про­пор­ции
  • 3) ве­ду­щие по­зи­ции за­ни­ма­ет го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность
  • 4) труд яв­ля­ет­ся то­ва­ром

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

Если че­ло­век сам, со­блю­дая закон, из­го­тав­ли­ва­ет какую-либо вещь для себя, он ста­но­вит­ся её соб­ствен­ни­ком. Это — при­мер

 

  • 1) ос­но­ва­ния при­об­ре­те­ния права соб­ствен­но­сти
  • 2) за­щи­ты права соб­ствен­но­сти
  • 3) за­щи­ты прав ма­ло­го биз­не­са
  • 4) купли-про­да­жи то­ва­ра

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о част­ной соб­ствен­но­сти?

 

А. Пе­ре­да­ча го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти в част­ные руки на­зы­ва­ет­ся на­ци­о­на­ли­за­ци­ей.

Б. Част­ная соб­ствен­ность яв­ля­ет­ся ос­но­вой ко­манд­ной эко­но­ми­ки.

 

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

 Какая со­ци­аль­ная роль ха­рак­тер­на как для взрос­ло­го, так и для под­рост­ка?

 

  • 1) член семьи

  • 2) ди­рек­тор фирмы

  • 3) опе­кун

  • 4) уча­щий­ся ос­нов­ной школы

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

 Семья Кон­дра­тье­вых со­сто­ит из ро­ди­те­лей, двоих детей и ба­буш­ки, ко­то­рые про­жи­ва­ют все вме­сте в одной квар­ти­ре. Эта семья яв­ля­ет­ся

 

  • 1) пат­ри­ар­халь­ной
  • 2) мно­го­дет­ной
  • 3) не­пол­ной
  • 4) мно­го­по­ко­лен­ной

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эт­но­се?

А. В от­ли­чие от на­род­но­сти, нация — более устой­чи­вая общ­ность людей, причём устой­чи­вость ей придаёт общ­ность эко­но­ми­че­ской жизни.

Б. Го­су­дар­ство фор­ми­ру­ет на­род­но­сти и нации, объ­еди­ня­ет тер­ри­то­рии и уста­нав­ли­ва­ет связь с эт­ни­че­ски­ми груп­па­ми.

 

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

Что яв­ля­ет­ся при­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства?

  • 1) раз­де­ле­ние вла­стей

  • 2) взи­ма­ние на­ло­гов и сбо­ров

  • 3) де­мо­кра­ти­че­ский режим

  • 4) фе­де­ра­тив­ное устрой­ство

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

 Ор­га­ни­за­ция Z, целью ко­то­рой яв­ля­ет­ся по­бе­да на пар­ла­мент­ских вы­бо­рах, вы­ра­жа­ет ин­те­ре­сы сред­не­го клас­са, вы­сту­пая в под­держ­ку пред­при­ни­ма­тель­ства. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся ор­га­ни­за­ция Z?

  • 1) го­су­дар­ствен­ный ап­па­рат
  • 2) про­фес­си­о­наль­ный союз
  • 3) по­ли­ти­че­ская пар­тия
  • 4) об­ще­ствен­ная ор­га­ни­за­ция

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­стве?

А. В ши­ро­ком смыс­ле го­су­дар­ство рав­но­знач­но стра­не и по­ли­ти­че­ски ор­га­ни­зо­ван­но­му на­ро­ду на этой тер­ри­то­рии.

Б. В узком смыс­ле го­су­дар­ство обо­зна­ча­ет толь­ко ор­га­ни­за­цию вер­хов­ной вла­сти, сто­я­щей над об­ще­ством.

 

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

 Право в от­ли­чие от мо­ра­ли

 

  • 1) яв­ля­ет­ся видом со­ци­аль­ных норм
  • 2) ре­гу­ли­ру­ет по­ве­де­ние людей
  • 3) под­дер­жи­ва­ет­ся силой го­су­дар­ства
  • 4) об­ра­ще­но ко всему об­ще­ству

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

 Что от­ли­ча­ет кон­сти­ту­цию от дру­гих пра­во­вых актов?

 

  • 1) пись­мен­ная форма
  • 2) выс­шая юри­ди­че­ская сила
  • 3) об­ра­ще­ние ко всем граж­да­нам
  • 4) под­держ­ка силой го­су­дар­ства

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

Граж­дан­ка М. за­клю­чи­ла до­го­вор купли-про­да­жи не­дви­жи­мо­сти и при­об­ре­ла на вто­рич­ном рынке у граж­да­ни­на Т. двух­ком­нат­ную квар­ти­ру пло­ща­дью 60 кв. м. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже яв­ля­ет­ся объ­ек­том дан­но­го пра­во­от­но­ше­ния?

  • 1) при­об­ретённая граж­дан­кой М. квар­ти­ра
  • 2) Граж­дан­ка М.
  • 3) право про­жи­вать в дан­ной квар­ти­ре
  • 4) текст за­ключённого до­го­во­ра

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­рас­лях права?

А. Ад­ми­ни­стра­тив­ное право — со­во­куп­ность норм, ре­гу­ли­ру­ю­щих от­но­ше­ния в сфере го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния.

Б. Граж­дан­ское право ре­гу­ли­ру­ет иму­ще­ствен­ные и свя­зан­ные с ними лич­ные не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния.

 

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства и от­ли­чия роли го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка и в усло­ви­ях ко­манд­ной эко­но­ми­ки. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

  • 1) осу­ществ­ля­ет сбор на­ло­гов;
  • 2) уста­нав­ли­ва­ет цены на ос­нов­ные виды сырья;
  • 3) осу­ществ­ля­ет пе­ре­рас­пре­де­ле­ние средств через го­су­дар­ствен­ный бюд­жет;
  • 4) со­зда­ет пра­во­вую базу для раз­ви­тия кон­ку­рен­ции.

 

 

Черты сход­ства Черты раз­ли­чия
       
 
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1324

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между отраслями права и соответствующими правоотношениями, к ко­то­рым они от­но­сят­ся: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

  

ПРА­ВО­ОТ­НО­ШЕ­НИЯ   ОТ­РАС­ЛИ ПРАВА

 

А) опре­де­ля­ет по­ря­док на­сле­до­ва­ния

Б) ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния между ра­бо­то­да­те­лем и ра­бот­ни­ком

В) опре­де­ля­ет права и обя­зан­но­сти детей и ро­ди­те­лей

Г) за­креп­ля­ет ав­тор­ское право

Д) ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния между мужем и женой

 

1) се­мей­ное

2) тру­до­вое

3) граж­дан­ское

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А Б В Г Д
         
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

32131

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

 Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

 

(A) С на­ча­ла 2000-х гг. в стра­не Z про­во­дят­ся по­ли­ти­че­ские ре­фор­мы. (Б) От­рад­но, что в ходе ре­форм по­яви­лись новые по­ли­ти­че­ские пар­тии, стали сво­бод­но дей­ство­вать сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции. (B) Со­цио­ло­ги­че­ские опро­сы по­ка­за­ли, что боль­шин­ство граж­дан под­дер­жи­ва­ют по­ли­ти­че­ский курс пра­ви­тель­ства.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

  • 1) от­ра­жа­ют факты;
  • 2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

 

 

A Б В
     
 
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

121

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

 Со­цио­ло­ги­че­ские служ­бы стра­ны Z про­ве­ли опрос об­ще­ствен­но­го мне­ния. Граж­да­нам, участ­ву­ю­щим в опро­се, был задан во­прос: «Какой метод сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти ра­бот­ни­ков Вы счи­та­е­те наи­бо­лее эф­фек­тив­ным?»

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

 

Наи­бо­лее эф­фек­тив­ные ме­то­ды сти­му­ли­ро­ва­ния

тру­до­вой ак­тив­но­сти ра­бот­ни­ков

Муж­чи­ныЖен­щи­ны
Пре­ми­ро­ва­ние ра­бот­ни­ков по ито­гам ме­ся­ца, года 35% 50%
Ор­га­ни­за­ция со­рев­но­ва­ния ра­бот­ни­ков 25% 15%
Пе­ре­вод ра­бот­ни­ков на сдель­ную за­ра­бот­ную плату 10% 10%
Воз­мож­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го

со­вер­шен­ство­ва­ния и ка­рьер­но­го роста

20% 5%
Со­зда­ние ком­форт­ных усло­вий труда 10% 20%

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  • 1) Доля тех, кто рас­смат­ри­ва­ет со­рев­но­ва­ние ра­бот­ни­ков как эф­фек­тив­ный метод сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти пер­со­на­ла, выше среди муж­чин, чем среди жен­щин.

  • 2) Доля тех, кто счи­та­ет воз­мож­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го и ка­рьер­но­го роста эф­фек­тив­ным ме­то­дом сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти, выше среди жен­щин, чем среди муж­чин.

  • 3) Зна­че­ние пе­ре­хо­да к сдель­ной за­ра­бот­ной плате как ме­то­да сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти ра­бот­ни­ков для муж­чин выше, чем для жен­щин.

  • 4) Муж­чи­ны в рав­ной мере от­ме­ча­ют пе­ре­ход к сдель­ной за­ра­бот­ной плате и со­зда­ние ком­форт­ных усло­вий труда как эф­фек­тив­ные ме­то­ды сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти ра­бот­ни­ков.

  • 5) И муж­чи­ны, и жен­щи­ны счи­та­ют пре­ми­ро­ва­ние наи­бо­лее эф­фек­тив­ным ме­то­дом сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти ра­бот­ни­ков.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

145

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

 В стра­не X в раз­ные годы были про­ве­де­ны со­цио­ло­ги­че­ские опро­сы граж­дан. Им был задан во­прос: «Как вы оце­ни­ва­е­те в на­сто­я­щее время ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние вашей семьи?» Ре­зуль­та­ты опро­сов при­ве­де­ны в таб­ли­це.

 

 

Какие из при­ве­ден­ных ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В стра­не X на­блю­да­ет­ся мед­лен­ный, но не­уклон­ный эко­но­ми­че­ский рост.

2) В сред­нем уро­вень жизни в го­су­дар­стве можно оха­рак­те­ри­зо­вать как низ­кий.

3) Для эко­но­ми­ки стра­ны X ха­рак­те­рен быст­рый рост цен.

4) Можно кон­ста­ти­ро­вать уси­ле­ние со­ци­аль­но­го рас­сло­е­ния в стра­не X.

5) Уси­ле­ние со­ци­аль­но­го рас­сло­е­ния свя­за­но с ро­стом без­ра­бо­ти­цы в го­су­дар­стве X.

 

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №26

Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

 

 

Куль­ту­ру часто опре­де­ля­ют как «вто­рую при­ро­ду». Куль­ту­ро­ве­ды обыч­но от­но­сят к куль­ту­ре всё ру­ко­твор­ное. При­ро­да со­зда­на для че­ло­ве­ка; он же, не­устан­но тру­дясь, со­тво­рил «вто­рую при­ро­ду», то есть про­стран­ство куль­ту­ры. Од­на­ко в таком под­хо­де к про­бле­ме при­сут­ству­ет некий изъян. По­лу­ча­ет­ся, будто при­ро­да не так важна для че­ло­ве­ка, как куль­ту­ра, в ко­то­рой он сам себя вы­ра­жа­ет.

 

Куль­ту­ра, пре­жде всего, при­род­ный фе­но­мен, хотя бы по­то­му, что её тво­рец — че­ло­век — био­ло­ги­че­ское со­зда­ние. Без при­ро­ды не было бы куль­ту­ры, по­то­му что че­ло­век тво­рит на при­род­ном ланд­шаф­те. Он поль­зу­ет­ся ре­сур­са­ми при­ро­ды, рас­кры­ва­ет соб­ствен­ный при­род­ный по­тен­ци­ал. Но если бы че­ло­век не пе­ре­сту­пил пре­де­лов при­ро­ды, он остал­ся бы без куль­ту­ры. Куль­ту­ра, сле­до­ва­тель­но, есть акт пре­одо­ле­ния при­ро­ды, вы­хо­да за гра­ни­цы ин­стинк­та, со­тво­ре­ние того, что может над­стро­ить­ся над при­ро­дой.

 

Че­ло­ве­че­ские тво­ре­ния воз­ни­ка­ют пер­во­на­чаль­но в мысли, духе и лишь затем во­пло­ща­ют­ся в знаки и пред­ме­ты. И по­это­му в кон­крет­ном смыс­ле есть столь­ко куль­тур, сколь­ко тво­ря­щих субъ­ек­тов. По­это­му в про­стран­стве и вре­ме­ни су­ще­ству­ют раз­лич­ные куль­ту­ры, раз­ные формы и очаги куль­ту­ры.

 

Как че­ло­ве­че­ское тво­ре­ние куль­ту­ра пре­вос­хо­дит при­ро­ду, хотя её ис­точ­ни­ком, ма­те­ри­а­лом и ме­стом дей­ствия яв­ля­ет­ся при­ро­да. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка не дана при­ро­дой все­це­ло, хотя и свя­за­на с тем, что при­ро­да даёт сама по себе. При­ро­да че­ло­ве­ка, рас­смат­ри­ва­е­мая без этой ра­зум­ной де­я­тель­но­сти, огра­ни­че­на толь­ко спо­соб­но­стя­ми чув­ствен­но­го вос­при­я­тия и ин­стинк­та­ми. Че­ло­век пре­тво­ря­ет и до­стра­и­ва­ет при­ро­ду. Куль­ту­ра — это де­я­тель­ность и твор­че­ство. От ис­то­ков и до за­ка­та своей ис­то­рии был, есть и будет толь­ко «че­ло­век куль­тур­ный», то есть «че­ло­век тво­ря­щий».

 

(По П. С. Гу­ре­ви­чу)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №27

О каком под­хо­де к опре­де­ле­нию куль­ту­ры идёт речь в тек­сте? В чём, по мне­нию ав­то­ра, за­клю­ча­ет­ся не­до­ста­ток этого под­хо­да?

 

Куль­ту­ру часто опре­де­ля­ют как «вто­рую при­ро­ду». Куль­ту­ро­ве­ды обыч­но от­но­сят к куль­ту­ре всё ру­ко­твор­ное. При­ро­да со­зда­на для че­ло­ве­ка; он же, не­устан­но тру­дясь, со­тво­рил «вто­рую при­ро­ду», то есть про­стран­ство куль­ту­ры. Од­на­ко в таком под­хо­де к про­бле­ме при­сут­ству­ет некий изъян. По­лу­ча­ет­ся, будто при­ро­да не так важна для че­ло­ве­ка, как куль­ту­ра, в ко­то­рой он сам себя вы­ра­жа­ет.

 

Куль­ту­ра, пре­жде всего, при­род­ный фе­но­мен, хотя бы по­то­му, что её тво­рец — че­ло­век — био­ло­ги­че­ское со­зда­ние. Без при­ро­ды не было бы куль­ту­ры, по­то­му что че­ло­век тво­рит на при­род­ном ланд­шаф­те. Он поль­зу­ет­ся ре­сур­са­ми при­ро­ды, рас­кры­ва­ет соб­ствен­ный при­род­ный по­тен­ци­ал. Но если бы че­ло­век не пе­ре­сту­пил пре­де­лов при­ро­ды, он остал­ся бы без куль­ту­ры. Куль­ту­ра, сле­до­ва­тель­но, есть акт пре­одо­ле­ния при­ро­ды, вы­хо­да за гра­ни­цы ин­стинк­та, со­тво­ре­ние того, что может над­стро­ить­ся над при­ро­дой.

 

Че­ло­ве­че­ские тво­ре­ния воз­ни­ка­ют пер­во­на­чаль­но в мысли, духе и лишь затем во­пло­ща­ют­ся в знаки и пред­ме­ты. И по­это­му в кон­крет­ном смыс­ле есть столь­ко куль­тур, сколь­ко тво­ря­щих субъ­ек­тов. По­это­му в про­стран­стве и вре­ме­ни су­ще­ству­ют раз­лич­ные куль­ту­ры, раз­ные формы и очаги куль­ту­ры.

 

Как че­ло­ве­че­ское тво­ре­ние куль­ту­ра пре­вос­хо­дит при­ро­ду, хотя её ис­точ­ни­ком, ма­те­ри­а­лом и ме­стом дей­ствия яв­ля­ет­ся при­ро­да. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка не дана при­ро­дой все­це­ло, хотя и свя­за­на с тем, что при­ро­да даёт сама по себе. При­ро­да че­ло­ве­ка, рас­смат­ри­ва­е­мая без этой ра­зум­ной де­я­тель­но­сти, огра­ни­че­на толь­ко спо­соб­но­стя­ми чув­ствен­но­го вос­при­я­тия и ин­стинк­та­ми. Че­ло­век пре­тво­ря­ет и до­стра­и­ва­ет при­ро­ду. Куль­ту­ра — это де­я­тель­ность и твор­че­ство. От ис­то­ков и до за­ка­та своей ис­то­рии был, есть и будет толь­ко «че­ло­век куль­тур­ный», то есть «че­ло­век тво­ря­щий».

 

(По П. С. Гу­ре­ви­чу)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №28

Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет связь при­ро­ды че­ло­ве­ка и его де­я­тель­но­сти? Ка­ко­во, по его мне­нию, со­дер­жа­ние и ре­зуль­тат де­я­тель­но­сти?

 

Куль­ту­ру часто опре­де­ля­ют как «вто­рую при­ро­ду». Куль­ту­ро­ве­ды обыч­но от­но­сят к куль­ту­ре всё ру­ко­твор­ное. При­ро­да со­зда­на для че­ло­ве­ка; он же, не­устан­но тру­дясь, со­тво­рил «вто­рую при­ро­ду», то есть про­стран­ство куль­ту­ры. Од­на­ко в таком под­хо­де к про­бле­ме при­сут­ству­ет некий изъян. По­лу­ча­ет­ся, будто при­ро­да не так важна для че­ло­ве­ка, как куль­ту­ра, в ко­то­рой он сам себя вы­ра­жа­ет.

 

Куль­ту­ра, пре­жде всего, при­род­ный фе­но­мен, хотя бы по­то­му, что её тво­рец — че­ло­век — био­ло­ги­че­ское со­зда­ние. Без при­ро­ды не было бы куль­ту­ры, по­то­му что че­ло­век тво­рит на при­род­ном ланд­шаф­те. Он поль­зу­ет­ся ре­сур­са­ми при­ро­ды, рас­кры­ва­ет соб­ствен­ный при­род­ный по­тен­ци­ал. Но если бы че­ло­век не пе­ре­сту­пил пре­де­лов при­ро­ды, он остал­ся бы без куль­ту­ры. Куль­ту­ра, сле­до­ва­тель­но, есть акт пре­одо­ле­ния при­ро­ды, вы­хо­да за гра­ни­цы ин­стинк­та, со­тво­ре­ние того, что может над­стро­ить­ся над при­ро­дой.

 

Че­ло­ве­че­ские тво­ре­ния воз­ни­ка­ют пер­во­на­чаль­но в мысли, духе и лишь затем во­пло­ща­ют­ся в знаки и пред­ме­ты. И по­это­му в кон­крет­ном смыс­ле есть столь­ко куль­тур, сколь­ко тво­ря­щих субъ­ек­тов. По­это­му в про­стран­стве и вре­ме­ни су­ще­ству­ют раз­лич­ные куль­ту­ры, раз­ные формы и очаги куль­ту­ры.

 

Как че­ло­ве­че­ское тво­ре­ние куль­ту­ра пре­вос­хо­дит при­ро­ду, хотя её ис­точ­ни­ком, ма­те­ри­а­лом и ме­стом дей­ствия яв­ля­ет­ся при­ро­да. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка не дана при­ро­дой все­це­ло, хотя и свя­за­на с тем, что при­ро­да даёт сама по себе. При­ро­да че­ло­ве­ка, рас­смат­ри­ва­е­мая без этой ра­зум­ной де­я­тель­но­сти, огра­ни­че­на толь­ко спо­соб­но­стя­ми чув­ствен­но­го вос­при­я­тия и ин­стинк­та­ми. Че­ло­век пре­тво­ря­ет и до­стра­и­ва­ет при­ро­ду. Куль­ту­ра — это де­я­тель­ность и твор­че­ство. От ис­то­ков и до за­ка­та своей ис­то­рии был, есть и будет толь­ко «че­ло­век куль­тур­ный», то есть «че­ло­век тво­ря­щий».

 

(По П. С. Гу­ре­ви­чу)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра, «без при­ро­ды не было бы куль­ту­ры»? При­ве­ди­те два от­ве­та ав­то­ра и про­ил­лю­стри­руй­те их при­ме­ра­ми.

 

Куль­ту­ру часто опре­де­ля­ют как «вто­рую при­ро­ду». Куль­ту­ро­ве­ды обыч­но от­но­сят к куль­ту­ре всё ру­ко­твор­ное. При­ро­да со­зда­на для че­ло­ве­ка; он же, не­устан­но тру­дясь, со­тво­рил «вто­рую при­ро­ду», то есть про­стран­ство куль­ту­ры. Од­на­ко в таком под­хо­де к про­бле­ме при­сут­ству­ет некий изъян. По­лу­ча­ет­ся, будто при­ро­да не так важна для че­ло­ве­ка, как куль­ту­ра, в ко­то­рой он сам себя вы­ра­жа­ет.

 

Куль­ту­ра, пре­жде всего, при­род­ный фе­но­мен, хотя бы по­то­му, что её тво­рец — че­ло­век — био­ло­ги­че­ское со­зда­ние. Без при­ро­ды не было бы куль­ту­ры, по­то­му что че­ло­век тво­рит на при­род­ном ланд­шаф­те. Он поль­зу­ет­ся ре­сур­са­ми при­ро­ды, рас­кры­ва­ет соб­ствен­ный при­род­ный по­тен­ци­ал. Но если бы че­ло­век не пе­ре­сту­пил пре­де­лов при­ро­ды, он остал­ся бы без куль­ту­ры. Куль­ту­ра, сле­до­ва­тель­но, есть акт пре­одо­ле­ния при­ро­ды, вы­хо­да за гра­ни­цы ин­стинк­та, со­тво­ре­ние того, что может над­стро­ить­ся над при­ро­дой.

 

Че­ло­ве­че­ские тво­ре­ния воз­ни­ка­ют пер­во­на­чаль­но в мысли, духе и лишь затем во­пло­ща­ют­ся в знаки и пред­ме­ты. И по­это­му в кон­крет­ном смыс­ле есть столь­ко куль­тур, сколь­ко тво­ря­щих субъ­ек­тов. По­это­му в про­стран­стве и вре­ме­ни су­ще­ству­ют раз­лич­ные куль­ту­ры, раз­ные формы и очаги куль­ту­ры.

 

Как че­ло­ве­че­ское тво­ре­ние куль­ту­ра пре­вос­хо­дит при­ро­ду, хотя её ис­точ­ни­ком, ма­те­ри­а­лом и ме­стом дей­ствия яв­ля­ет­ся при­ро­да. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка не дана при­ро­дой все­це­ло, хотя и свя­за­на с тем, что при­ро­да даёт сама по себе. При­ро­да че­ло­ве­ка, рас­смат­ри­ва­е­мая без этой ра­зум­ной де­я­тель­но­сти, огра­ни­че­на толь­ко спо­соб­но­стя­ми чув­ствен­но­го вос­при­я­тия и ин­стинк­та­ми. Че­ло­век пре­тво­ря­ет и до­стра­и­ва­ет при­ро­ду. Куль­ту­ра — это де­я­тель­ность и твор­че­ство. От ис­то­ков и до за­ка­та своей ис­то­рии был, есть и будет толь­ко «че­ло­век куль­тур­ный», то есть «че­ло­век тво­ря­щий».

 

(По П. С. Гу­ре­ви­чу)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №30

 Пи­са­тель решил со­здать роман о жизни своих со­вре­мен­ни­ков. Сна­ча­ла он не­сколь­ко ме­ся­цев вы­стра­и­вал ос­нов­ную сю­жет­ную линию. После того как пи­са­тель опре­де­лил­ся с об­ра­за­ми своих ге­ро­ев, он при­сту­пил к ра­бо­те, и через год роман был издан. Какая фраза тек­ста объ­яс­ня­ет эту по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствий? Какой вид ис­кус­ства пред­став­лен в дан­ном при­ме­ре?

 

Куль­ту­ру часто опре­де­ля­ют как «вто­рую при­ро­ду». Куль­ту­ро­ве­ды обыч­но от­но­сят к куль­ту­ре всё ру­ко­твор­ное. При­ро­да со­зда­на для че­ло­ве­ка; он же, не­устан­но тру­дясь, со­тво­рил «вто­рую при­ро­ду», то есть про­стран­ство куль­ту­ры. Од­на­ко в таком под­хо­де к про­бле­ме при­сут­ству­ет некий изъян. По­лу­ча­ет­ся, будто при­ро­да не так важна для че­ло­ве­ка, как куль­ту­ра, в ко­то­рой он сам себя вы­ра­жа­ет.

 

Куль­ту­ра, пре­жде всего, при­род­ный фе­но­мен, хотя бы по­то­му, что её тво­рец — че­ло­век — био­ло­ги­че­ское со­зда­ние. Без при­ро­ды не было бы куль­ту­ры, по­то­му что че­ло­век тво­рит на при­род­ном ланд­шаф­те. Он поль­зу­ет­ся ре­сур­са­ми при­ро­ды, рас­кры­ва­ет соб­ствен­ный при­род­ный по­тен­ци­ал. Но если бы че­ло­век не пе­ре­сту­пил пре­де­лов при­ро­ды, он остал­ся бы без куль­ту­ры. Куль­ту­ра, сле­до­ва­тель­но, есть акт пре­одо­ле­ния при­ро­ды, вы­хо­да за гра­ни­цы ин­стинк­та, со­тво­ре­ние того, что может над­стро­ить­ся над при­ро­дой.

 

Че­ло­ве­че­ские тво­ре­ния воз­ни­ка­ют пер­во­на­чаль­но в мысли, духе и лишь затем во­пло­ща­ют­ся в знаки и пред­ме­ты. И по­это­му в кон­крет­ном смыс­ле есть столь­ко куль­тур, сколь­ко тво­ря­щих субъ­ек­тов. По­это­му в про­стран­стве и вре­ме­ни су­ще­ству­ют раз­лич­ные куль­ту­ры, раз­ные формы и очаги куль­ту­ры.

 

Как че­ло­ве­че­ское тво­ре­ние куль­ту­ра пре­вос­хо­дит при­ро­ду, хотя её ис­точ­ни­ком, ма­те­ри­а­лом и ме­стом дей­ствия яв­ля­ет­ся при­ро­да. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка не дана при­ро­дой все­це­ло, хотя и свя­за­на с тем, что при­ро­да даёт сама по себе. При­ро­да че­ло­ве­ка, рас­смат­ри­ва­е­мая без этой ра­зум­ной де­я­тель­но­сти, огра­ни­че­на толь­ко спо­соб­но­стя­ми чув­ствен­но­го вос­при­я­тия и ин­стинк­та­ми. Че­ло­век пре­тво­ря­ет и до­стра­и­ва­ет при­ро­ду. Куль­ту­ра — это де­я­тель­ность и твор­че­ство. От ис­то­ков и до за­ка­та своей ис­то­рии был, есть и будет толь­ко «че­ло­век куль­тур­ный», то есть «че­ло­век тво­ря­щий».

 

(По П. С. Гу­ре­ви­чу)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №31

Автор упо­треб­ля­ет сло­во­со­че­та­ние «че­ло­век куль­тур­ный» в ши­ро­ком смыс­ле. Ка­ко­го че­ло­ве­ка в со­вре­мен­ных усло­ви­ях, на Ваш взгляд, можно на­звать куль­тур­ным? Что, по Ва­ше­му мне­нию, долж­ны де­лать ро­ди­те­ли, чтобы их ребёнок вырос куль­тур­ным че­ло­ве­ком? (При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, ука­жи­те одну любую меру и крат­ко по­яс­ни­те своё мне­ние.)

 

Куль­ту­ру часто опре­де­ля­ют как «вто­рую при­ро­ду». Куль­ту­ро­ве­ды обыч­но от­но­сят к куль­ту­ре всё ру­ко­твор­ное. При­ро­да со­зда­на для че­ло­ве­ка; он же, не­устан­но тру­дясь, со­тво­рил «вто­рую при­ро­ду», то есть про­стран­ство куль­ту­ры. Од­на­ко в таком под­хо­де к про­бле­ме при­сут­ству­ет некий изъян. По­лу­ча­ет­ся, будто при­ро­да не так важна для че­ло­ве­ка, как куль­ту­ра, в ко­то­рой он сам себя вы­ра­жа­ет.

 

Куль­ту­ра, пре­жде всего, при­род­ный фе­но­мен, хотя бы по­то­му, что её тво­рец — че­ло­век — био­ло­ги­че­ское со­зда­ние. Без при­ро­ды не было бы куль­ту­ры, по­то­му что че­ло­век тво­рит на при­род­ном ланд­шаф­те. Он поль­зу­ет­ся ре­сур­са­ми при­ро­ды, рас­кры­ва­ет соб­ствен­ный при­род­ный по­тен­ци­ал. Но если бы че­ло­век не пе­ре­сту­пил пре­де­лов при­ро­ды, он остал­ся бы без куль­ту­ры. Куль­ту­ра, сле­до­ва­тель­но, есть акт пре­одо­ле­ния при­ро­ды, вы­хо­да за гра­ни­цы ин­стинк­та, со­тво­ре­ние того, что может над­стро­ить­ся над при­ро­дой.

 

Че­ло­ве­че­ские тво­ре­ния воз­ни­ка­ют пер­во­на­чаль­но в мысли, духе и лишь затем во­пло­ща­ют­ся в знаки и пред­ме­ты. И по­это­му в кон­крет­ном смыс­ле есть столь­ко куль­тур, сколь­ко тво­ря­щих субъ­ек­тов. По­это­му в про­стран­стве и вре­ме­ни су­ще­ству­ют раз­лич­ные куль­ту­ры, раз­ные формы и очаги куль­ту­ры.

 

Как че­ло­ве­че­ское тво­ре­ние куль­ту­ра пре­вос­хо­дит при­ро­ду, хотя её ис­точ­ни­ком, ма­те­ри­а­лом и ме­стом дей­ствия яв­ля­ет­ся при­ро­да. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка не дана при­ро­дой все­це­ло, хотя и свя­за­на с тем, что при­ро­да даёт сама по себе. При­ро­да че­ло­ве­ка, рас­смат­ри­ва­е­мая без этой ра­зум­ной де­я­тель­но­сти, огра­ни­че­на толь­ко спо­соб­но­стя­ми чув­ствен­но­го вос­при­я­тия и ин­стинк­та­ми. Че­ло­век пре­тво­ря­ет и до­стра­и­ва­ет при­ро­ду. Куль­ту­ра — это де­я­тель­ность и твор­че­ство. От ис­то­ков и до за­ка­та своей ис­то­рии был, есть и будет толь­ко «че­ло­век куль­тур­ный», то есть «че­ло­век тво­ря­щий».

 

(По П. С. Гу­ре­ви­чу)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK