Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

07:56:15

Выполнено:

0% (0 из 31)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

 Про­ве­де­ние ре­фор­мы си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния от­но­сит­ся пре­иму­ще­ствен­но к де­я­тель­но­сти...

  • 1) на­уч­но-по­зна­ва­тель­ной
  • 2) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной
  • 3) ху­до­же­ствен­но-эс­те­ти­че­ской
  • 4) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

Анна де­лит­ся с Юлей сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми о про­чи­тан­ной книге. Это при­мер та­ко­го вида де­я­тель­но­сти, как

  • 1) труд
  • 2) учёба
  • 3) игра
  • 4) об­ще­ние

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

 Какое из при­ведённых суж­де­ний ха­рак­те­ри­зу­ет че­ло­ве­ка как лич­ность?

 

  • 1) Сер­гей быст­ро устаёт во время утрен­ней про­беж­ки.
  • 2) Валя об­ла­да­ет кра­си­вым го­ло­сом.
  • 3) Во­ло­дя стре­мит­ся быть пер­вым во всех делах.
  • 4) У Лены свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза.

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

А. Об­ще­ство — это всё че­ло­ве­че­ство в его ис­то­рии, со­вре­мен­но­сти, пер­спек­ти­ве.

Б. Об­ще­ство воз­ник­ло од­но­вре­мен­но с при­ро­дой.

  • 1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суж­де­ния
  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

Ста­рей­ши­на пле­ме­ни со­брал у ко­ст­ра взрос­лых муж­чин. Он начал рас­ска­зы­вать ис­то­рию их бо­же­ствен­но­го пред­ка. При этом члены пле­ме­ни ис­пол­ня­ли у ко­ст­ра ри­ту­аль­ный танец. Какую сто­ро­ну жизни об­ще­ства ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

  • 1) хо­зяй­ствен­ную

  • 2) ре­ли­ги­оз­ную

  • 3) се­мей­ную

  • 4) по­ли­ти­че­скую

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мо­ра­ли?

А. Мо­раль от­ра­жа­ет стрем­ле­ние че­ло­ве­ка к са­мо­со­вер­шен­ство­ва­нию.

Б. Мо­раль опи­ра­ет­ся на со­весть че­ло­ве­ка и об­ще­ствен­ное мне­ние.

  • 1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суж­де­ния
  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

Фак­ти­че­ское об­ла­да­ние вещью, при­зна­ние права че­ло­ве­ка на эту вещь на­зы­ва­ют

  • 1) рас­по­ря­же­ни­ем
  • 2) на­сле­до­ва­ни­ем
  • 3) поль­зо­ва­ни­ем
  • 4) вла­де­ни­ем

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

Как на­зы­ва­ют­ся обя­за­тель­ные, пре­иму­ще­ствен­но не­воз­врат­ные пла­те­жи, взи­ма­е­мые го­су­дар­ством с фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц?

  • 1) стра­хо­вые вы­пла­ты

  • 2) за­тра­ты

  • 3) ди­ви­ден­ды

  • 4) на­ло­ги

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

Граж­да­не го­су­дар­ства К. упла­чи­ва­ют на­ло­ги, раз­мер ко­то­рых вклю­чен в сто­и­мость то­ва­ров или услуг. Какой вид на­ло­гов они опла­чи­ва­ют?

  • 1) кос­вен­ный

  • 2) ре­ги­о­наль­ный

  • 3) пря­мой

  • 4) фе­де­раль­ный

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах то­ва­ра?

А. Любой товар удо­вле­тво­ря­ет какую-либо по­треб­но­сть людей.

Б. Товар имеет опре­де­лен­ную сто­и­мость, в со­от­вет­ствии с ко­то­рой его можно об­ме­нять на дру­гой товар.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

И класс, и нация

  • 1) об­ла­да­ют су­ве­ре­ни­те­том

  • 2) яв­ля­ют­ся эле­мен­том со­ци­аль­ной струк­ту­ры

  • 3) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся опре­де­лен­ным ме­стом в си­сте­ме про­из­вод­ства

  • 4) осу­ществ­ля­ют пуб­лич­ную власть

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

В СССР к се­ре­ди­не про­шло­го века го­род­ское на­се­ле­ние срав­ня­лось по чис­лен­но­сти с сель­ским. Этот факт ха­рак­те­ри­зу­ет струк­ту­ру об­ще­ства

  • 1) со­ци­аль­но-клас­со­вую
  • 2) про­фес­си­о­наль­ную
  • 3) со­ци­аль­но-тер­ри­то­ри­аль­ную
  • 4) со­ци­аль­но-эт­ни­че­скую

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эт­ни­че­ских груп­пах?

А. Этнос со­че­та­ет в себе и био­ло­ги­че­ские, и со­ци­аль­ные свой­ства людей.

Б. Эт­но­сы фор­ми­ру­ют­ся толь­ко после воз­ник­но­ве­ния го­су­дар­ства.

  • 1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суж­де­ния
  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

 При­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся

  • 1) мно­го­пар­тий­ность
  • 2) раз­де­ле­ние вла­стей
  • 3) су­ве­ре­ни­тет
  • 4) пар­ла­мен­та­ризм

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

 Ор­га­ни­за­ция N, име­ю­щая чёткую раз­ветвлённую струк­ту­ру, объ­еди­ня­ет сто­рон­ни­ков для уча­стия в пред­сто­я­щих вы­бо­рах в за­ко­но­да­тель­ный орган. Дан­ная ор­га­ни­за­ция яв­ля­ет­ся
  • 1) об­ще­ствен­ной ор­га­ни­за­ци­ей
  • 2) пар­ла­мент­ской фрак­ци­ей
  • 3) по­ли­ти­че­ской пар­ти­ей
  • 4) го­су­дар­ствен­ным учре­жде­ни­ем
  •  
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о то­та­ли­тар­ном ре­жи­ме?

А. При то­та­ли­та­риз­ме го­су­дар­ствен­ный кон­троль не рас­про­стра­ня­ет­ся на сферу эко­но­ми­ки.

Б. В усло­ви­ях то­та­ли­та­риз­ма го­су­дар­ство за­пре­ща­ет де­я­тель­ность любых пар­тий.

  • 1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суж­де­ния
  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны
 
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

Что яв­ля­ет­ся при­ме­ром ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния?

  • 1) без­би­лет­ный про­езд в об­ще­ствен­ном транс­пор­те

  • 2) кража шубы в ме­хо­вом са­ло­не

  • 3) порча иму­ще­ства дру­го­го граж­да­ни­на

  • 4) опоз­да­ние со­труд­ни­ка к на­ча­лу ра­бо­че­го дня

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

 Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рос­сии, выс­шим ор­га­ном ис­пол­ни­тель­ной вла­сти яв­ля­ет­ся

  • 1) Счётная па­ла­та

  • 2) Пра­ви­тель­ство Рос­сии

  • 3) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние

  • 4) Ге­не­раль­ная про­ку­ра­ту­ра

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

 Во время лет­них ка­ни­кул, стар­ше­класс­ник Кон­стан­тин хотел устро­ить­ся на ра­бо­ту, чтобы ма­те­ри­аль­но по­мочь семье. Тру­до­устрой­ство по об­ще­му ос­но­ва­нию, со­глас­но Тру­до­во­му ко­дек­су РФ, воз­мож­но с воз­рас­та

  • 1) 15 лет
  • 2) 16 лет
  • 3) 17 лет
  • 4) 18 лет

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о тру­до­вом праве?

А. По со­вре­мен­но­му рос­сий­ско­му за­ко­но­да­тель­ству каж­дый че­ло­век имеет право на­чать тру­дить­ся с 15 лет.

Б. При при­е­ме на ра­бо­ту не­об­хо­ди­мо предъ­явить толь­ко пас­порт и тру­до­вую книж­ку.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

В при­ведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства и черты раз­ли­чия между пря­мы­ми и кос­вен­ны­ми на­ло­га­ми. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт раз­ли­чия.

 

  • 1) обя­за­тель­ный без­воз­мезд­ный пла­теж
  • 2) уста­нав­ли­ва­ет­ся в виде над­бав­ки к цене или та­ри­фу
  • 3) не могут быть пе­ре­ло­же­ны на дру­гих лиц
  • 4) взи­ма­ют­ся как с юри­ди­че­ских, так и с фи­зи­че­ских лиц

 

Черты сход­ства Черты от­ли­чия
       
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1423

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми семьи и их кон­крет­ны­ми про­яв­ле­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ   ФУНК­ЦИИ

А) сов­мест­ное ве­де­ние до­маш­не­го хо­зяй­ства

Б) пе­ре­да­ча тру­до­вых на­вы­ков детям

В) вос­про­из­вод­ство на­се­ле­ния

Г) ма­те­ри­аль­ная под­держ­ка по­жи­лых не­тру­до­спо­соб­ных чле­нов

 

 

1) эко­но­ми­че­ская

2) со­ци­аль­ная

 

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A Б В Г
       
 
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1221

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

 

(А) В ходе ис­сле­до­ва­ния спро­са по­ку­па­те­лям ма­га­зи­нов за­да­ва­ли во­прос:

«Что не­об­хо­ди­мо, чтобы ма­га­зин, в ко­то­ром Вы по­ку­па­е­те про­дук­ты, пол­но­стью Вас устра­и­вал?» (Б) Для трети опро­шен­ных важно от­сут­ствие оче­ре­дей. (В) Этот ре­зуль­тат не уди­вил – любой со­вре­мен­ный че­ло­век до­ро­жит своим вре­ме­нем.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

  • 1) от­ра­жа­ют факты
  • 2) вы­ра­жа­ют мне­ние

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний. 

А Б В
     
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

112

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

 В стра­не X был про­ве­ден со­цио­ло­ги­че­ский опрос граж­дан. Им был задан во­прос: «Как вы оце­ни­ва­е­те эко­ло­ги­че­скую об­ста­нов­ку в том го­ро­де, где вы жи­ве­те?» Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве дан­ных таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

  • 1) Мне­ние о том, что эко­ло­ги­че­ская об­ста­нов­ка в их мест­но­сти очень пло­хая, раз­де­ля­ют более чет­вер­ти опро­шен­ных граж­дан.
  • 2) Боль­шин­ство опро­шен­ных граж­дан счи­та­ют эко­ло­ги­че­скую об­ста­нов­ку в своем го­ро­де очень хо­ро­шей.
  • 3) Около 1/3 опро­шен­ных граж­дан по­ло­жи­тель­но оце­ни­ва­ют эко­ло­ги­че­скую об­ста­нов­ку в своем го­ро­де.
  • 4) Более по­ло­ви­ны опро­шен­ных граж­дан оце­ни­ли эко­ло­ги­че­скую об­ста­нов­ку в своем го­ро­де как очень хо­ро­шую.
  • 5) Боль­шин­ство граж­дан не за­ду­мы­ва­ют­ся о со­сто­я­нии эко­ло­гии в своих го­ро­дах и за­труд­ня­ют­ся от­ве­тить на по­став­лен­ный во­прос.

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

 В стра­не X был про­ве­ден со­цио­ло­ги­че­ский опрос граж­дан. Им был задан во­прос: «Как вы счи­та­е­те, сво­бод­ны со­вре­мен­ные рос­сий­ские сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции (СМИ) от го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля?» Ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в таб­ли­це.

Какие из при­ве­ден­ных ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

  • 1) На­се­ле­ние стра­ны об­ла­да­ет резко по­ляр­ны­ми воз­зре­ни­я­ми по во­про­сам го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля над СМИ.
  • 2) В об­ще­стве на­блю­да­ет­ся рез­кое со­ци­аль­ное рас­сло­е­ние.
  • 3) В стра­не X раз­ви­ва­ют­ся де­мо­кра­ти­че­ские про­цес­сы.
  • 4) Ос­нов­ная масса на­се­ле­ния не­до­воль­на ка­че­ством СМИ.
  • 5) Пра­ви­тель­ству стра­ны X сле­ду­ет об­ра­тить осо­бое вни­ма­ние на вза­и­мо­от­но­ше­ния со СМИ.
 
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

15

Полученные баллы: 0

Вопрос №26

Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

 

Как раз­ви­ва­лось го­су­дар­ствен­ное

вме­ша­тель­ство в эко­но­ми­ку

В 50—70-е гг. XX в. го­су­дар­ствен­ное вме­ша­тель­ство в эко­но­ми­ку в стра­нах Ев­ро­пы и США но­си­ло все­объ­ем­лю­щий ха­рак­тер. Надо было вос­ста­нав­ли­вать раз­ру­шен­ное вой­ной хо­зяй­ство, на­ра­щи­вать эко­но­ми­че­ский по­тен­ци­ал, уси­ли­вать кон­ку­рен­то­спо­соб­ность своих стран.

 

В этот пе­ри­од воз­ник зна­чи­тель­ный го­су­дар­ствен­ный сек­тор — на ос­но­ве на­ци­о­на­ли­за­ции ряда от­рас­лей хо­зяй­ства или со­зда­ния го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий в ве­ду­щих от­рас­лях эко­но­ми­ки. Уве­ли­чи­ва­лась доля го­су­дар­ствен­ных рас­хо­дов и на­ло­гов.

 

В ос­но­ве этого роста ле­жа­ло уве­ли­че­ние со­ци­аль­ных рас­хо­дов (со­зда­ние со­вре­мен­ной си­сте­мы со­ци­аль­но­го стра­хо­ва­ния и по­мо­щи нуж­да­ю­щим­ся). Были при­ня­ты важ­ные за­ко­но­да­тель­ные нормы, ка­са­ю­щи­е­ся ми­ни­маль­ной зар­пла­ты, усло­вий найма и уволь­не­ния ра­бот­ни­ков, тех­ни­ки без­опас­но­сти на пред­при­я­ти­ях. Это стало ос­но­ва­ни­ем для того, чтобы на­зы­вать го­су­дар­ство с такой си­сте­мой со­ци­аль­ной под­держ­ки «го­су­дар­ством бла­го­со­сто­я­ния», а саму ры­ноч­ную си­сте­му — «со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной эко­но­ми­кой».

 

Важ­ней­шую роль стала иг­рать мак­ро­эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка — по­ли­ти­ка об­ще­эко­но­ми­че­ско­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, при­зван­ная ста­би­ли­зи­ро­вать эко­но­ми­ку, из­ба­вить ее от кри­зи­сов и ин­фля­ции, под­дер­жать вы­со­кие темпы роста и за­ня­то­сти. В со­от­вет­ствии с иде­я­ми Дж. Кейн­са и его по­сле­до­ва­те­лей для ее осу­ществ­ле­ния ис­поль­зо­вал­ся го­су­дар­ствен­ный бюд­жет, а также де­неж­но-кре­дит­ный ме­ха­низм. С их по­мо­щью пра­ви­тель­ства стре­ми­лись управ­лять спро­сом — рас­ши­рять его в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ско­го спада и огра­ни­чи­вать в усло­ви­ях подъ­ема и угро­зы раз­ви­тия ин­фля­ции.

 

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №27

Какие цели пре­сле­до­ва­ла мак­ро­эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка в ука­зан­ный пе­ри­од? На­зо­ви­те две цели.

 

Как раз­ви­ва­лось го­су­дар­ствен­ное

вме­ша­тель­ство в эко­но­ми­ку

В 50—70-е гг. XX в. го­су­дар­ствен­ное вме­ша­тель­ство в эко­но­ми­ку в стра­нах Ев­ро­пы и США но­си­ло все­объ­ем­лю­щий ха­рак­тер. Надо было вос­ста­нав­ли­вать раз­ру­шен­ное вой­ной хо­зяй­ство, на­ра­щи­вать эко­но­ми­че­ский по­тен­ци­ал, уси­ли­вать кон­ку­рен­то­спо­соб­ность своих стран.

 

В этот пе­ри­од воз­ник зна­чи­тель­ный го­су­дар­ствен­ный сек­тор — на ос­но­ве на­ци­о­на­ли­за­ции ряда от­рас­лей хо­зяй­ства или со­зда­ния го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий в ве­ду­щих от­рас­лях эко­но­ми­ки. Уве­ли­чи­ва­лась доля го­су­дар­ствен­ных рас­хо­дов и на­ло­гов.

 

В ос­но­ве этого роста ле­жа­ло уве­ли­че­ние со­ци­аль­ных рас­хо­дов (со­зда­ние со­вре­мен­ной си­сте­мы со­ци­аль­но­го стра­хо­ва­ния и по­мо­щи нуж­да­ю­щим­ся). Были при­ня­ты важ­ные за­ко­но­да­тель­ные нормы, ка­са­ю­щи­е­ся ми­ни­маль­ной зар­пла­ты, усло­вий найма и уволь­не­ния ра­бот­ни­ков, тех­ни­ки без­опас­но­сти на пред­при­я­ти­ях. Это стало ос­но­ва­ни­ем для того, чтобы на­зы­вать го­су­дар­ство с такой си­сте­мой со­ци­аль­ной под­держ­ки «го­су­дар­ством бла­го­со­сто­я­ния», а саму ры­ноч­ную си­сте­му — «со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной эко­но­ми­кой».

 

Важ­ней­шую роль стала иг­рать мак­ро­эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка — по­ли­ти­ка об­ще­эко­но­ми­че­ско­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, при­зван­ная ста­би­ли­зи­ро­вать эко­но­ми­ку, из­ба­вить ее от кри­зи­сов и ин­фля­ции, под­дер­жать вы­со­кие темпы роста и за­ня­то­сти. В со­от­вет­ствии с иде­я­ми Дж. Кейн­са и его по­сле­до­ва­те­лей для ее осу­ществ­ле­ния ис­поль­зо­вал­ся го­су­дар­ствен­ный бюд­жет, а также де­неж­но-кре­дит­ный ме­ха­низм. С их по­мо­щью пра­ви­тель­ства стре­ми­лись управ­лять спро­сом — рас­ши­рять его в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ско­го спада и огра­ни­чи­вать в усло­ви­ях подъ­ема и угро­зы раз­ви­тия ин­фля­ции.

 

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №28

 На­зо­ви­те две ха­рак­тер­ные черты «со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной эко­но­ми­ки».

 

Как раз­ви­ва­лось го­су­дар­ствен­ное

вме­ша­тель­ство в эко­но­ми­ку

В 50—70-е гг. XX в. го­су­дар­ствен­ное вме­ша­тель­ство в эко­но­ми­ку в стра­нах Ев­ро­пы и США но­си­ло все­объ­ем­лю­щий ха­рак­тер. Надо было вос­ста­нав­ли­вать раз­ру­шен­ное вой­ной хо­зяй­ство, на­ра­щи­вать эко­но­ми­че­ский по­тен­ци­ал, уси­ли­вать кон­ку­рен­то­спо­соб­ность своих стран.

 

В этот пе­ри­од воз­ник зна­чи­тель­ный го­су­дар­ствен­ный сек­тор — на ос­но­ве на­ци­о­на­ли­за­ции ряда от­рас­лей хо­зяй­ства или со­зда­ния го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий в ве­ду­щих от­рас­лях эко­но­ми­ки. Уве­ли­чи­ва­лась доля го­су­дар­ствен­ных рас­хо­дов и на­ло­гов.

 

В ос­но­ве этого роста ле­жа­ло уве­ли­че­ние со­ци­аль­ных рас­хо­дов (со­зда­ние со­вре­мен­ной си­сте­мы со­ци­аль­но­го стра­хо­ва­ния и по­мо­щи нуж­да­ю­щим­ся). Были при­ня­ты важ­ные за­ко­но­да­тель­ные нормы, ка­са­ю­щи­е­ся ми­ни­маль­ной зар­пла­ты, усло­вий найма и уволь­не­ния ра­бот­ни­ков, тех­ни­ки без­опас­но­сти на пред­при­я­ти­ях. Это стало ос­но­ва­ни­ем для того, чтобы на­зы­вать го­су­дар­ство с такой си­сте­мой со­ци­аль­ной под­держ­ки «го­су­дар­ством бла­го­со­сто­я­ния», а саму ры­ноч­ную си­сте­му — «со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной эко­но­ми­кой».

 

Важ­ней­шую роль стала иг­рать мак­ро­эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка — по­ли­ти­ка об­ще­эко­но­ми­че­ско­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, при­зван­ная ста­би­ли­зи­ро­вать эко­но­ми­ку, из­ба­вить ее от кри­зи­сов и ин­фля­ции, под­дер­жать вы­со­кие темпы роста и за­ня­то­сти. В со­от­вет­ствии с иде­я­ми Дж. Кейн­са и его по­сле­до­ва­те­лей для ее осу­ществ­ле­ния ис­поль­зо­вал­ся го­су­дар­ствен­ный бюд­жет, а также де­неж­но-кре­дит­ный ме­ха­низм. С их по­мо­щью пра­ви­тель­ства стре­ми­лись управ­лять спро­сом — рас­ши­рять его в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ско­го спада и огра­ни­чи­вать в усло­ви­ях подъ­ема и угро­зы раз­ви­тия ин­фля­ции.

 

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

 Ка­ки­ми спо­со­ба­ми со­зда­вал­ся го­су­дар­ствен­ный сек­тор эко­но­ми­ки? На­зо­ви­те два спо­со­ба. Под­кре­пи­те каж­дый из них при­ме­ром.

 

Как раз­ви­ва­лось го­су­дар­ствен­ное

вме­ша­тель­ство в эко­но­ми­ку

В 50—70-е гг. XX в. го­су­дар­ствен­ное вме­ша­тель­ство в эко­но­ми­ку в стра­нах Ев­ро­пы и США но­си­ло все­объ­ем­лю­щий ха­рак­тер. Надо было вос­ста­нав­ли­вать раз­ру­шен­ное вой­ной хо­зяй­ство, на­ра­щи­вать эко­но­ми­че­ский по­тен­ци­ал, уси­ли­вать кон­ку­рен­то­спо­соб­ность своих стран.

 

В этот пе­ри­од воз­ник зна­чи­тель­ный го­су­дар­ствен­ный сек­тор — на ос­но­ве на­ци­о­на­ли­за­ции ряда от­рас­лей хо­зяй­ства или со­зда­ния го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий в ве­ду­щих от­рас­лях эко­но­ми­ки. Уве­ли­чи­ва­лась доля го­су­дар­ствен­ных рас­хо­дов и на­ло­гов.

 

В ос­но­ве этого роста ле­жа­ло уве­ли­че­ние со­ци­аль­ных рас­хо­дов (со­зда­ние со­вре­мен­ной си­сте­мы со­ци­аль­но­го стра­хо­ва­ния и по­мо­щи нуж­да­ю­щим­ся). Были при­ня­ты важ­ные за­ко­но­да­тель­ные нормы, ка­са­ю­щи­е­ся ми­ни­маль­ной зар­пла­ты, усло­вий найма и уволь­не­ния ра­бот­ни­ков, тех­ни­ки без­опас­но­сти на пред­при­я­ти­ях. Это стало ос­но­ва­ни­ем для того, чтобы на­зы­вать го­су­дар­ство с такой си­сте­мой со­ци­аль­ной под­держ­ки «го­су­дар­ством бла­го­со­сто­я­ния», а саму ры­ноч­ную си­сте­му — «со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной эко­но­ми­кой».

 

Важ­ней­шую роль стала иг­рать мак­ро­эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка — по­ли­ти­ка об­ще­эко­но­ми­че­ско­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, при­зван­ная ста­би­ли­зи­ро­вать эко­но­ми­ку, из­ба­вить ее от кри­зи­сов и ин­фля­ции, под­дер­жать вы­со­кие темпы роста и за­ня­то­сти. В со­от­вет­ствии с иде­я­ми Дж. Кейн­са и его по­сле­до­ва­те­лей для ее осу­ществ­ле­ния ис­поль­зо­вал­ся го­су­дар­ствен­ный бюд­жет, а также де­неж­но-кре­дит­ный ме­ха­низм. С их по­мо­щью пра­ви­тель­ства стре­ми­лись управ­лять спро­сом — рас­ши­рять его в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ско­го спада и огра­ни­чи­вать в усло­ви­ях подъ­ема и угро­зы раз­ви­тия ин­фля­ции.

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №30

 Про­ана­ли­зи­руй­те дан­ные о го­су­дар­ствен­ных рас­хо­дах раз­ви­тых стран За­па­да в дан­ный пе­ри­од в про­цен­тах к ВВП:

 

 

Стра­на 1960-е гг.
Ве­ли­ко­бри­та­ния 43
Фран­ция 46
Гер­ма­ния 48
США 31

 

Как ха­рак­те­ри­зу­ют роль го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке при­ве­ден­ные дан­ные? Что, по мне­нию ав­то­ра, по­вли­я­ло на из­ме­не­ние роли го­су­дар­ства в этот пе­ри­од? При­ве­ди­те по­ло­же­ние тек­ста, под­твер­жда­ю­щее этот вывод.

 

Как раз­ви­ва­лось го­су­дар­ствен­ное

вме­ша­тель­ство в эко­но­ми­ку

В 50—70-е гг. XX в. го­су­дар­ствен­ное вме­ша­тель­ство в эко­но­ми­ку в стра­нах Ев­ро­пы и США но­си­ло все­объ­ем­лю­щий ха­рак­тер. Надо было вос­ста­нав­ли­вать раз­ру­шен­ное вой­ной хо­зяй­ство, на­ра­щи­вать эко­но­ми­че­ский по­тен­ци­ал, уси­ли­вать кон­ку­рен­то­спо­соб­ность своих стран.

 

В этот пе­ри­од воз­ник зна­чи­тель­ный го­су­дар­ствен­ный сек­тор — на ос­но­ве на­ци­о­на­ли­за­ции ряда от­рас­лей хо­зяй­ства или со­зда­ния го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий в ве­ду­щих от­рас­лях эко­но­ми­ки. Уве­ли­чи­ва­лась доля го­су­дар­ствен­ных рас­хо­дов и на­ло­гов.

 

В ос­но­ве этого роста ле­жа­ло уве­ли­че­ние со­ци­аль­ных рас­хо­дов (со­зда­ние со­вре­мен­ной си­сте­мы со­ци­аль­но­го стра­хо­ва­ния и по­мо­щи нуж­да­ю­щим­ся). Были при­ня­ты важ­ные за­ко­но­да­тель­ные нормы, ка­са­ю­щи­е­ся ми­ни­маль­ной зар­пла­ты, усло­вий найма и уволь­не­ния ра­бот­ни­ков, тех­ни­ки без­опас­но­сти на пред­при­я­ти­ях. Это стало ос­но­ва­ни­ем для того, чтобы на­зы­вать го­су­дар­ство с такой си­сте­мой со­ци­аль­ной под­держ­ки «го­су­дар­ством бла­го­со­сто­я­ния», а саму ры­ноч­ную си­сте­му — «со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной эко­но­ми­кой».

 

Важ­ней­шую роль стала иг­рать мак­ро­эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка — по­ли­ти­ка об­ще­эко­но­ми­че­ско­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, при­зван­ная ста­би­ли­зи­ро­вать эко­но­ми­ку, из­ба­вить ее от кри­зи­сов и ин­фля­ции, под­дер­жать вы­со­кие темпы роста и за­ня­то­сти. В со­от­вет­ствии с иде­я­ми Дж. Кейн­са и его по­сле­до­ва­те­лей для ее осу­ществ­ле­ния ис­поль­зо­вал­ся го­су­дар­ствен­ный бюд­жет, а также де­неж­но-кре­дит­ный ме­ха­низм. С их по­мо­щью пра­ви­тель­ства стре­ми­лись управ­лять спро­сом — рас­ши­рять его в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ско­го спада и огра­ни­чи­вать в усло­ви­ях подъ­ема и угро­зы раз­ви­тия ин­фля­ции.

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №31

В тек­сте при­во­дит­ся точка зре­ния, со­глас­но ко­то­рой го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки оце­ни­ва­ет­ся по­ло­жи­тель­но. Раз­де­ля­е­те ли вы эту по­зи­цию? При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние своей по­зи­ции.

 

Как раз­ви­ва­лось го­су­дар­ствен­ное

вме­ша­тель­ство в эко­но­ми­ку

В 50—70-е гг. XX в. го­су­дар­ствен­ное вме­ша­тель­ство в эко­но­ми­ку в стра­нах Ев­ро­пы и США но­си­ло все­объ­ем­лю­щий ха­рак­тер. Надо было вос­ста­нав­ли­вать раз­ру­шен­ное вой­ной хо­зяй­ство, на­ра­щи­вать эко­но­ми­че­ский по­тен­ци­ал, уси­ли­вать кон­ку­рен­то­спо­соб­ность своих стран.

 

В этот пе­ри­од воз­ник зна­чи­тель­ный го­су­дар­ствен­ный сек­тор — на ос­но­ве на­ци­о­на­ли­за­ции ряда от­рас­лей хо­зяй­ства или со­зда­ния го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий в ве­ду­щих от­рас­лях эко­но­ми­ки. Уве­ли­чи­ва­лась доля го­су­дар­ствен­ных рас­хо­дов и на­ло­гов.

 

В ос­но­ве этого роста ле­жа­ло уве­ли­че­ние со­ци­аль­ных рас­хо­дов (со­зда­ние со­вре­мен­ной си­сте­мы со­ци­аль­но­го стра­хо­ва­ния и по­мо­щи нуж­да­ю­щим­ся). Были при­ня­ты важ­ные за­ко­но­да­тель­ные нормы, ка­са­ю­щи­е­ся ми­ни­маль­ной зар­пла­ты, усло­вий найма и уволь­не­ния ра­бот­ни­ков, тех­ни­ки без­опас­но­сти на пред­при­я­ти­ях. Это стало ос­но­ва­ни­ем для того, чтобы на­зы­вать го­су­дар­ство с такой си­сте­мой со­ци­аль­ной под­держ­ки «го­су­дар­ством бла­го­со­сто­я­ния», а саму ры­ноч­ную си­сте­му — «со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной эко­но­ми­кой».

 

Важ­ней­шую роль стала иг­рать мак­ро­эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка — по­ли­ти­ка об­ще­эко­но­ми­че­ско­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, при­зван­ная ста­би­ли­зи­ро­вать эко­но­ми­ку, из­ба­вить ее от кри­зи­сов и ин­фля­ции, под­дер­жать вы­со­кие темпы роста и за­ня­то­сти. В со­от­вет­ствии с иде­я­ми Дж. Кейн­са и его по­сле­до­ва­те­лей для ее осу­ществ­ле­ния ис­поль­зо­вал­ся го­су­дар­ствен­ный бюд­жет, а также де­неж­но-кре­дит­ный ме­ха­низм. С их по­мо­щью пра­ви­тель­ства стре­ми­лись управ­лять спро­сом — рас­ши­рять его в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ско­го спада и огра­ни­чи­вать в усло­ви­ях подъ­ема и угро­зы раз­ви­тия ин­фля­ции.

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK