Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

08:10:51

Выполнено:

0% (0 из 31)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

Про­ве­де­ние ре­фор­мы си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния от­но­сит­ся пре­иму­ще­ствен­но к де­я­тель­но­сти...

  • 1) на­уч­но-по­зна­ва­тель­ной

  • 2) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

  • 3) ху­до­же­ствен­но-эс­те­ти­че­ской

  • 4) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

К ка­те­го­ри­ям нрав­ствен­но­сти от­но­сят­ся по­ня­тия...

  • 1) честь и до­сто­ин­ство

  • 2) ком­форт и удоб­ства

  • 3) при­ро­да и куль­ту­ра

  • 4) здо­ро­вье и успех

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

В ре­зуль­та­те хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка уве­ли­чи­лось по­ступ­ле­ние в ат­мо­сфе­ру вред­ных ве­ществ. Всё это не­га­тив­но вли­я­ет на со­сто­я­ние при­ро­ды и здо­ро­вье людей. Ил­лю­стра­ци­ей каких гло­баль­ных про­блем яв­ля­ет­ся дан­ный факт?

  • 1) де­мо­гра­фи­че­ских

  • 2) во­ен­ных

  • 3) эко­но­ми­че­ских

  • 4) эко­ло­ги­че­ских

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка?

А. Вос­пи­та­ние яв­ля­ет­ся ча­стью про­цес­са со­ци­а­ли­за­ции.

Б. Про­цесс со­ци­а­ли­за­ции че­ло­век про­хо­дит толь­ко в ран­нем до­школь­ном воз­расте.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

Ма­стер до­би­вал­ся иде­аль­но­го со­че­та­ния от­тен­ков крас­но­го, зо­ло­ти­сто­го, ко­рич­не­во­го и дру­гих цве­тов, ста­ра­ясь пе­ре­дать кра­со­ту осен­не­го леса. Это при­мер де­я­тель­но­сти в сфере

  • 1) науки
  • 2) ис­кус­ства
  • 3) ре­ли­гии
  • 4) по­зна­ния

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о воз­мож­но­сти по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния в РФ?

А. По­лу­че­ние ос­нов­но­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния даёт воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в вуз.

Б. После окон­ча­ния сред­ней школы можно про­дол­жить обу­че­ние в учре­жде­нии сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет ко­манд­ную эко­но­ми­ку?

 

  • 1) сле­до­ва­ние в про­цес­се про­из­вод­ства ве­ко­вым тра­ди­ци­ям пред­ков
  • 2) част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства
  • 3) не­ре­гу­ли­ру­е­мые цены
  • 4) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние про­из­вод­ства

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

Уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства са­мо­сто­я­тель­ных про­дав­цов на рынке бы­то­вой тех­ни­ки при­ве­ло к сни­же­нию цен на неё. Это ре­зуль­тат

  • 1) го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния
  • 2) це­но­во­го сго­во­ра про­из­во­ди­те­лей
  • 3) тех­ни­че­ско­го про­грес­са
  • 4) кон­ку­рент­ной борь­бы

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

 В стра­не Z на рынке дет­ских то­ва­ров пред­став­ле­ны не­сколь­ко де­сят­ков фирм, ко­то­рые со­рев­ну­ют­ся между собой, при­вле­кая по­тре­би­те­лей. Какое эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

  • 1) спрос
  • 2) мо­но­по­лизм
  • 3) кон­ку­рен­ция
  • 4) не­ра­вен­ство до­хо­дов

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­из­вод­стве?

А.Про­из­вод­ство — это про­цесс со­зда­ния жиз­нен­ных благ, не­об­хо­ди­мых для су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия об­ще­ства.

Б. Про­из­вод­ство может быть ма­те­ри­аль­ным и не­ма­те­ри­аль­ным.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

 К де­мо­гра­фи­че­ской со­ци­аль­ной груп­пе от­но­сит­ся

  • 1) сред­ний класс

  • 2) рус­ские

  • 3) молодёжь

  • 4) си­би­ря­ки

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

 Со­ци­аль­ная роль, ко­то­рую спо­со­бен ис­пол­нять и под­ро­сток, и взрос­лый, -

  • 1) уче­ник сред­ней школы

  • 2) по­ку­па­тель в ма­га­зи­не

  • 3) заёмщик в банке

  • 4) во­ди­тель ав­то­бу­са

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

 Верны ли суж­де­ния о функ­ци­ях семьи?

А. Под­го­тов­ка мо­ло­до­го по­ко­ле­ния к жизни яв­ля­ет­ся смыс­лом

ре­про­дук­тив­ной функ­ции семьи.

Б. Хо­зяй­ствен­но-эко­но­ми­че­ская функ­ция семьи пред­по­ла­га­ет ве­де­ние

до­маш­не­го хо­зяй­ства и за­бо­ту о не­тру­до­спо­соб­ных чле­нах.

  • 1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суж­де­ния
  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

Пред­ста­ви­те­лем какой ветви го­су­дар­ствен­ной вла­сти яв­ля­ет­ся пред­се­да­тель пра­ви­тель­ства?

  • 1) за­ко­но­да­тель­ной
  • 2) ис­пол­ни­тель­ной
  • 3) су­деб­ной
  • 4) му­ни­ци­паль­ной

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

 Ор­га­ни­за­ция Z, целью ко­то­рой яв­ля­ет­ся по­бе­да на пар­ла­мент­ских вы­бо­рах, вы­ра­жа­ет ин­те­ре­сы сред­не­го клас­са, вы­сту­пая в под­держ­ку пред­при­ни­ма­тель­ства. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся ор­га­ни­за­ция Z?

  • 1) го­су­дар­ствен­ный ап­па­рат
  • 2) про­фес­си­о­наль­ный союз
  • 3) по­ли­ти­че­ская пар­тия
  • 4) об­ще­ствен­ная ор­га­ни­за­ция

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­стве?

А. То­та­ли­тар­ное го­су­дар­ство не об­ла­да­ет су­ве­ре­ни­те­том.

Б. При­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся раз­де­ле­ние вла­стей.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

На­ру­ше­ни­ем тру­до­во­го права яв­ля­ет­ся

  • 1) про­из­вод­ство и рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­ков

  • 2) уволь­не­ние за не­яв­ку на ра­бо­ту при на­ли­чии боль­нич­но­го листа

  • 3) не­яв­ка из­би­ра­те­ля на из­би­ра­тель­ный уча­сток для го­ло­со­ва­ния

  • 4) под­дел­ка де­неж­ных зна­ков

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

 Что от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям Со­ве­та Фе­де­ра­ции?

  • 1) ре­ше­ние тер­ри­то­ри­аль­ных спо­ров между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

  • 2) управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

  • 3) раз­ра­бот­ка и ис­пол­не­ние бюд­же­та стра­ны

  • 4) опре­де­ле­ние ос­нов­ных на­прав­ле­ний внут­рен­ней по­ли­ти­ки

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

 Ве­че­ром на улице граж­да­нин был оста­нов­лен не­из­вест­ны­ми лю­дь­ми и ограб­лен. Куда ему сле­ду­ет об­ра­тить­ся за по­мо­щью?

  • 1) к ми­ро­во­му судье

  • 2) к ад­во­ка­ту

  • 3) в ор­га­ны внут­рен­них дел

  • 4) к но­та­ри­усу

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

А. Все за­ко­ны, при­ни­ма­е­мые в го­су­дар­стве, не долж­ны про­ти­во­ре­чить Кон­сти­ту­ции.

Б. Пред­ло­же­ния о по­прав­ках в Кон­сти­ту­ции может вно­сить толь­ко Пре­зи­дент.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства норм права и мо­ра­ли и от­ли­чия норм права от мо­ра­ли. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

  • 1) при­ни­ма­ют­ся го­су­дар­ством;
  • 2) ре­гу­ли­ру­ют жизнь об­ще­ства;
  • 3) опи­ра­ют­ся на пред­став­ле­ния о добре и зле;
  • 4) уста­нав­ли­ва­ют пра­ви­ла по­ве­де­ния.

 

 

Черты сход­ства Черты раз­ли­чия
       
 
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2413

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми эко­но­ми­че­ско­го про­дук­та: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРА­ВО­ОТ­НО­ШЕ­НИЯ   ОТ­РАС­ЛИ ПРАВА

 

А) на­сле­до­ва­ние

Б) за­клю­че­ние сдел­ки

В) арен­да жи­ли­ща

Г) раз­вод

Д) усы­нов­ле­ние

 

1) граж­дан­ское право

2) се­мей­ное право

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А Б В Г Д
         
 
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

11122

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

 

(А) Ре­дак­ция жур­на­ла опро­си­ла чи­та­те­лей: «Сло­жи­лось ли в стра­не пра­во­вое го­су­дар­ство?» (Б) Более по­ло­ви­ны чи­та­те­лей дали от­ри­ца­тель­ный ответ. (В) Воз­мож­но, это свя­за­но с тем, что в стра­не не­ред­ки на­ру­ше­ния прав че­ло­ве­ка.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

  • 1) от­ра­жа­ют факты
  • 2) вы­ра­жа­ют мне­ние

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний. 

А Б В
     
 
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

112

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

 В стра­не Z в 2010 году был про­ведён опрос об­ще­ствен­но­го мне­ния, в ходе ко­то­ро­го ре­спон­ден­там пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос «Какие про­фес­сии вы счи­та­е­те наи­бо­лее пре­стиж­ны­ми и до­ход­ны­ми?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в про­цен­тах от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

 

  Пре­стиж­ность

про­фес­сии, %

опро­шен­ных

До­ход­ность

про­фес­сии, %

опро­шен­ных

юрист 30 28
эко­но­мист 20 17
медик 15 5
пред­при­ни­ма­тель 12 20
гос­слу­жа­щий 10 15
ме­не­джер 6 10
во­ен­но­слу­жа­щий 3 2
учёный 2 0
спортс­мен 1 3
ра­бо­чий 1 0

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  • 1) Почти треть жи­те­лей стра­ны Z счи­та­ет про­фес­сию юри­ста пре­стиж­ной и при­но­ся­щей хо­ро­ший доход.
  • 2) Пятая часть жи­те­лей стра­ны Z счи­та­ет, что про­фес­сия эко­но­ми­ста яв­ля­ет­ся наи­бо­лее пре­стиж­ной.
  • 3) На­и­ме­нее до­ход­ной жи­те­ли стра­ны Z счи­та­ют го­су­дар­ствен­ную служ­бу.
  • 4) До­ход­ность про­фес­сии во­ен­но­слу­жа­ще­го по­зи­тив­но оце­ни­ва­ет треть жи­те­лей стра­ны Z.
  • 5) Каж­дый де­ся­тый опро­шен­ный счи­та­ет, что вы­со­кий доход может при­не­сти про­фес­сия ме­не­дже­ра.
 
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

125

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

В стра­не А было про­ве­де­но со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние среди молодёжи о мо­ти­вах по­лу­че­ния выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния. Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

Ре­зуль­та­ты опро­са, отражённые в диа­грам­ме, были опуб­ли­ко­ва­ны в СМИ. Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

  • 1) Же­ла­ние ро­ди­те­лей дать детям выс­шее об­ра­зо­ва­ние остаётся одним из ос­нов­ных мо­ти­вов молодёжи при по­ступ­ле­нии в вуз.
  • 2) Со­вре­мен­ная молодёжь по­ни­ма­ет, что в усло­ви­ях ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства про­фес­си­о­наль­ные зна­ния поз­во­ля­ют иметь вы­со­кий доход в бу­ду­щем.
  • 3) Молодёжь стре­мит­ся к по­лу­че­нию выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния, толь­ко чтобы не ра­бо­тать в бу­ду­щем.
  • 4) Мо­ло­дые люди осо­знан­но стре­мят­ся по­лу­чить выс­шее об­ра­зо­ва­ние, менее всего ори­ен­ти­ру­ясь на же­ла­ние своих ро­ди­те­лей.
  • 5) В об­ще­стве сло­жи­лось не­га­тив­ное от­но­ше­ние к молодёжи, стре­мя­щей­ся иметь выс­шее об­ра­зо­ва­ние.

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

24

Полученные баллы: 0

Вопрос №26

 Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

 

Мы всту­па­ем в век, в ко­то­ром об­ра­зо­ва­ние, зна­ния, про­фес­си­о­наль­ные на­вы­ки будут иг­рать опре­де­ля­ю­щую роль в судь­бе че­ло­ве­ка. Без зна­ний, кста­ти ска­зать, всё услож­ня­ю­щих­ся, про­сто нель­зя будет ра­бо­тать, при­но­сить поль­зу… Че­ло­век будет вно­сить новые идеи, ду­мать над тем, над чем не смо­жет ду­мать ма­ши­на. А для этого всё боль­ше нужна будет общая ин­тел­ли­гент­ность че­ло­ве­ка, его спо­соб­ность со­зда­вать новое и, ко­неч­но, нрав­ствен­ная от­вет­ствен­ность, ко­то­рую никак не смо­жет нести ма­ши­на… на че­ло­ве­ка ляжет тя­же­лей­шая и слож­ней­шая за­да­ча быть че­ло­ве­ком не про­сто, а че­ло­ве­ком науки, че­ло­ве­ком, нрав­ствен­но от­ве­ча­ю­щим за всё, что про­ис­хо­дит в век машин и ро­бо­тов. Общее об­ра­зо­ва­ние может со­здать че­ло­ве­ка бу­ду­ще­го, че­ло­ве­ка твор­че­ско­го, со­зи­да­те­ля всего но­во­го и нрав­ствен­но от­ве­ча­ю­ще­го за всё, что будет со­зда­вать­ся.

Уче­ние — вот что сей­час нужно мо­ло­до­му че­ло­ве­ку с са­мо­го ма­ло­го воз­рас­та. Учить­ся нужно все­гда. До конца жизни не толь­ко учили, но и учи­лись все круп­ней­шие уче­ные. Пе­ре­ста­нешь учить­ся — не смо­жешь и учить. Ибо зна­ния всё рас­тут и услож­ня­ют­ся. Нужно при этом пом­нить, что самое бла­го­при­ят­ное время для уче­ния — мо­ло­дость. Имен­но в мо­ло­до­сти, в дет­стве, в от­ро­че­стве, в юно­сти ум че­ло­ве­ка наи­бо­лее вос­при­им­чив.

Умей­те не те­рять вре­ме­ни на пу­стя­ки, на «отдых», ко­то­рый ино­гда утом­ля­ет боль­ше, чем самая тяжёлая ра­бо­та, не за­пол­няй­те свой свет­лый разум мут­ны­ми по­то­ка­ми глу­пой и бес­цель­ной «ин­фор­ма­ции». Бе­ре­ги­те себя для уче­ния, для при­об­ре­те­ния зна­ний и на­вы­ков, ко­то­рые толь­ко в мо­ло­до­сти вы осво­и­те легко и быст­ро.

И вот тут я слышу тяж­кий вздох мо­ло­до­го че­ло­ве­ка: какую же скуч­ную жизнь вы пред­ла­га­е­те нашей молодёжи! Толь­ко учить­ся. А где же отдых, раз­вле­че­ния? Что же, нам и не ра­до­вать­ся?

Да нет же. При­об­ре­те­ние на­вы­ков и зна­ний — это тот же спорт. Уче­ние тя­же­ло, когда мы не умеем найти в нём ра­дость. Надо лю­бить учить­ся и формы от­ды­ха и раз­вле­че­ний вы­би­рать умные, спо­соб­ные также чему-то на­учить, раз­вить в нас какие-то спо­соб­но­сти, ко­то­рые по­на­до­бят­ся в жизни…

Учи­тесь лю­бить учить­ся!

(Д. С. Лихачёв)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №27

 Какой, по мне­нию ав­то­ра, будет роль че­ло­ве­ка в про­из­вод­стве в XXI в.? Ука­жи­те любые два ка­че­ства, ко­то­рые, по мне­нию ав­то­ра, будут не­об­хо­ди­мы че­ло­ве­ку.

 

Мы всту­па­ем в век, в ко­то­ром об­ра­зо­ва­ние, зна­ния, про­фес­си­о­наль­ные на­вы­ки будут иг­рать опре­де­ля­ю­щую роль в судь­бе че­ло­ве­ка. Без зна­ний, кста­ти ска­зать, всё услож­ня­ю­щих­ся, про­сто нель­зя будет ра­бо­тать, при­но­сить поль­зу… Че­ло­век будет вно­сить новые идеи, ду­мать над тем, над чем не смо­жет ду­мать ма­ши­на. А для этого всё боль­ше нужна будет общая ин­тел­ли­гент­ность че­ло­ве­ка, его спо­соб­ность со­зда­вать новое и, ко­неч­но, нрав­ствен­ная от­вет­ствен­ность, ко­то­рую никак не смо­жет нести ма­ши­на… на че­ло­ве­ка ляжет тя­же­лей­шая и слож­ней­шая за­да­ча быть че­ло­ве­ком не про­сто, а че­ло­ве­ком науки, че­ло­ве­ком, нрав­ствен­но от­ве­ча­ю­щим за всё, что про­ис­хо­дит в век машин и ро­бо­тов. Общее об­ра­зо­ва­ние может со­здать че­ло­ве­ка бу­ду­ще­го, че­ло­ве­ка твор­че­ско­го, со­зи­да­те­ля всего но­во­го и нрав­ствен­но от­ве­ча­ю­ще­го за всё, что будет со­зда­вать­ся.

Уче­ние — вот что сей­час нужно мо­ло­до­му че­ло­ве­ку с са­мо­го ма­ло­го воз­рас­та. Учить­ся нужно все­гда. До конца жизни не толь­ко учили, но и учи­лись все круп­ней­шие уче­ные. Пе­ре­ста­нешь учить­ся — не смо­жешь и учить. Ибо зна­ния всё рас­тут и услож­ня­ют­ся. Нужно при этом пом­нить, что самое бла­го­при­ят­ное время для уче­ния — мо­ло­дость. Имен­но в мо­ло­до­сти, в дет­стве, в от­ро­че­стве, в юно­сти ум че­ло­ве­ка наи­бо­лее вос­при­им­чив.

Умей­те не те­рять вре­ме­ни на пу­стя­ки, на «отдых», ко­то­рый ино­гда утом­ля­ет боль­ше, чем самая тяжёлая ра­бо­та, не за­пол­няй­те свой свет­лый разум мут­ны­ми по­то­ка­ми глу­пой и бес­цель­ной «ин­фор­ма­ции». Бе­ре­ги­те себя для уче­ния, для при­об­ре­те­ния зна­ний и на­вы­ков, ко­то­рые толь­ко в мо­ло­до­сти вы осво­и­те легко и быст­ро.

И вот тут я слышу тяж­кий вздох мо­ло­до­го че­ло­ве­ка: какую же скуч­ную жизнь вы пред­ла­га­е­те нашей молодёжи! Толь­ко учить­ся. А где же отдых, раз­вле­че­ния? Что же, нам и не ра­до­вать­ся?

Да нет же. При­об­ре­те­ние на­вы­ков и зна­ний — это тот же спорт. Уче­ние тя­же­ло, когда мы не умеем найти в нём ра­дость. Надо лю­бить учить­ся и формы от­ды­ха и раз­вле­че­ний вы­би­рать умные, спо­соб­ные также чему-то на­учить, раз­вить в нас какие-то спо­соб­но­сти, ко­то­рые по­на­до­бят­ся в жизни…

Учи­тесь лю­бить учить­ся!

(Д. С. Лихачёв)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №28

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра, мо­ло­до­му че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо учить­ся с са­мо­го ран­не­го воз­рас­та? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те две при­чи­ны.

 

Мы всту­па­ем в век, в ко­то­ром об­ра­зо­ва­ние, зна­ния, про­фес­си­о­наль­ные на­вы­ки будут иг­рать опре­де­ля­ю­щую роль в судь­бе че­ло­ве­ка. Без зна­ний, кста­ти ска­зать, всё услож­ня­ю­щих­ся, про­сто нель­зя будет ра­бо­тать, при­но­сить поль­зу… Че­ло­век будет вно­сить новые идеи, ду­мать над тем, над чем не смо­жет ду­мать ма­ши­на. А для этого всё боль­ше нужна будет общая ин­тел­ли­гент­ность че­ло­ве­ка, его спо­соб­ность со­зда­вать новое и, ко­неч­но, нрав­ствен­ная от­вет­ствен­ность, ко­то­рую никак не смо­жет нести ма­ши­на… на че­ло­ве­ка ляжет тя­же­лей­шая и слож­ней­шая за­да­ча быть че­ло­ве­ком не про­сто, а че­ло­ве­ком науки, че­ло­ве­ком, нрав­ствен­но от­ве­ча­ю­щим за всё, что про­ис­хо­дит в век машин и ро­бо­тов. Общее об­ра­зо­ва­ние может со­здать че­ло­ве­ка бу­ду­ще­го, че­ло­ве­ка твор­че­ско­го, со­зи­да­те­ля всего но­во­го и нрав­ствен­но от­ве­ча­ю­ще­го за всё, что будет со­зда­вать­ся.

Уче­ние — вот что сей­час нужно мо­ло­до­му че­ло­ве­ку с са­мо­го ма­ло­го воз­рас­та. Учить­ся нужно все­гда. До конца жизни не толь­ко учили, но и учи­лись все круп­ней­шие уче­ные. Пе­ре­ста­нешь учить­ся — не смо­жешь и учить. Ибо зна­ния всё рас­тут и услож­ня­ют­ся. Нужно при этом пом­нить, что самое бла­го­при­ят­ное время для уче­ния — мо­ло­дость. Имен­но в мо­ло­до­сти, в дет­стве, в от­ро­че­стве, в юно­сти ум че­ло­ве­ка наи­бо­лее вос­при­им­чив.

Умей­те не те­рять вре­ме­ни на пу­стя­ки, на «отдых», ко­то­рый ино­гда утом­ля­ет боль­ше, чем самая тяжёлая ра­бо­та, не за­пол­няй­те свой свет­лый разум мут­ны­ми по­то­ка­ми глу­пой и бес­цель­ной «ин­фор­ма­ции». Бе­ре­ги­те себя для уче­ния, для при­об­ре­те­ния зна­ний и на­вы­ков, ко­то­рые толь­ко в мо­ло­до­сти вы осво­и­те легко и быст­ро.

И вот тут я слышу тяж­кий вздох мо­ло­до­го че­ло­ве­ка: какую же скуч­ную жизнь вы пред­ла­га­е­те нашей молодёжи! Толь­ко учить­ся. А где же отдых, раз­вле­че­ния? Что же, нам и не ра­до­вать­ся?

Да нет же. При­об­ре­те­ние на­вы­ков и зна­ний — это тот же спорт. Уче­ние тя­же­ло, когда мы не умеем найти в нём ра­дость. Надо лю­бить учить­ся и формы от­ды­ха и раз­вле­че­ний вы­би­рать умные, спо­соб­ные также чему-то на­учить, раз­вить в нас какие-то спо­соб­но­сти, ко­то­рые по­на­до­бят­ся в жизни…

Учи­тесь лю­бить учить­ся!

(Д. С. Лихачёв)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

 Какие формы от­ды­ха автор ре­ко­мен­ду­ет мо­ло­дым? При­ве­ди­те два при­ме­ра таких форм; в каж­дом слу­чае по­ка­жи­те, какие ка­че­ства раз­ви­ва­ет дан­ная форма.

 

Мы всту­па­ем в век, в ко­то­ром об­ра­зо­ва­ние, зна­ния, про­фес­си­о­наль­ные на­вы­ки будут иг­рать опре­де­ля­ю­щую роль в судь­бе че­ло­ве­ка. Без зна­ний, кста­ти ска­зать, всё услож­ня­ю­щих­ся, про­сто нель­зя будет ра­бо­тать, при­но­сить поль­зу… Че­ло­век будет вно­сить новые идеи, ду­мать над тем, над чем не смо­жет ду­мать ма­ши­на. А для этого всё боль­ше нужна будет общая ин­тел­ли­гент­ность че­ло­ве­ка, его спо­соб­ность со­зда­вать новое и, ко­неч­но, нрав­ствен­ная от­вет­ствен­ность, ко­то­рую никак не смо­жет нести ма­ши­на… на че­ло­ве­ка ляжет тя­же­лей­шая и слож­ней­шая за­да­ча быть че­ло­ве­ком не про­сто, а че­ло­ве­ком науки, че­ло­ве­ком, нрав­ствен­но от­ве­ча­ю­щим за всё, что про­ис­хо­дит в век машин и ро­бо­тов. Общее об­ра­зо­ва­ние может со­здать че­ло­ве­ка бу­ду­ще­го, че­ло­ве­ка твор­че­ско­го, со­зи­да­те­ля всего но­во­го и нрав­ствен­но от­ве­ча­ю­ще­го за всё, что будет со­зда­вать­ся.

Уче­ние — вот что сей­час нужно мо­ло­до­му че­ло­ве­ку с са­мо­го ма­ло­го воз­рас­та. Учить­ся нужно все­гда. До конца жизни не толь­ко учили, но и учи­лись все круп­ней­шие уче­ные. Пе­ре­ста­нешь учить­ся — не смо­жешь и учить. Ибо зна­ния всё рас­тут и услож­ня­ют­ся. Нужно при этом пом­нить, что самое бла­го­при­ят­ное время для уче­ния — мо­ло­дость. Имен­но в мо­ло­до­сти, в дет­стве, в от­ро­че­стве, в юно­сти ум че­ло­ве­ка наи­бо­лее вос­при­им­чив.

Умей­те не те­рять вре­ме­ни на пу­стя­ки, на «отдых», ко­то­рый ино­гда утом­ля­ет боль­ше, чем самая тяжёлая ра­бо­та, не за­пол­няй­те свой свет­лый разум мут­ны­ми по­то­ка­ми глу­пой и бес­цель­ной «ин­фор­ма­ции». Бе­ре­ги­те себя для уче­ния, для при­об­ре­те­ния зна­ний и на­вы­ков, ко­то­рые толь­ко в мо­ло­до­сти вы осво­и­те легко и быст­ро.

И вот тут я слышу тяж­кий вздох мо­ло­до­го че­ло­ве­ка: какую же скуч­ную жизнь вы пред­ла­га­е­те нашей молодёжи! Толь­ко учить­ся. А где же отдых, раз­вле­че­ния? Что же, нам и не ра­до­вать­ся?

Да нет же. При­об­ре­те­ние на­вы­ков и зна­ний — это тот же спорт. Уче­ние тя­же­ло, когда мы не умеем найти в нём ра­дость. Надо лю­бить учить­ся и формы от­ды­ха и раз­вле­че­ний вы­би­рать умные, спо­соб­ные также чему-то на­учить, раз­вить в нас какие-то спо­соб­но­сти, ко­то­рые по­на­до­бят­ся в жизни…

Учи­тесь лю­бить учить­ся!

(Д. С. Лихачёв)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №30

 Автор пишет о нрав­ствен­ной от­вет­ствен­но­сти че­ло­ве­ка за «всё, что про­ис­хо­дит в век машин и ро­бо­тов». Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, дайте два объ­яс­не­ния этой мысли.

 

Мы всту­па­ем в век, в ко­то­ром об­ра­зо­ва­ние, зна­ния, про­фес­си­о­наль­ные на­вы­ки будут иг­рать опре­де­ля­ю­щую роль в судь­бе че­ло­ве­ка. Без зна­ний, кста­ти ска­зать, всё услож­ня­ю­щих­ся, про­сто нель­зя будет ра­бо­тать, при­но­сить поль­зу… Че­ло­век будет вно­сить новые идеи, ду­мать над тем, над чем не смо­жет ду­мать ма­ши­на. А для этого всё боль­ше нужна будет общая ин­тел­ли­гент­ность че­ло­ве­ка, его спо­соб­ность со­зда­вать новое и, ко­неч­но, нрав­ствен­ная от­вет­ствен­ность, ко­то­рую никак не смо­жет нести ма­ши­на… на че­ло­ве­ка ляжет тя­же­лей­шая и слож­ней­шая за­да­ча быть че­ло­ве­ком не про­сто, а че­ло­ве­ком науки, че­ло­ве­ком, нрав­ствен­но от­ве­ча­ю­щим за всё, что про­ис­хо­дит в век машин и ро­бо­тов. Общее об­ра­зо­ва­ние может со­здать че­ло­ве­ка бу­ду­ще­го, че­ло­ве­ка твор­че­ско­го, со­зи­да­те­ля всего но­во­го и нрав­ствен­но от­ве­ча­ю­ще­го за всё, что будет со­зда­вать­ся.

Уче­ние — вот что сей­час нужно мо­ло­до­му че­ло­ве­ку с са­мо­го ма­ло­го воз­рас­та. Учить­ся нужно все­гда. До конца жизни не толь­ко учили, но и учи­лись все круп­ней­шие уче­ные. Пе­ре­ста­нешь учить­ся — не смо­жешь и учить. Ибо зна­ния всё рас­тут и услож­ня­ют­ся. Нужно при этом пом­нить, что самое бла­го­при­ят­ное время для уче­ния — мо­ло­дость. Имен­но в мо­ло­до­сти, в дет­стве, в от­ро­че­стве, в юно­сти ум че­ло­ве­ка наи­бо­лее вос­при­им­чив.

Умей­те не те­рять вре­ме­ни на пу­стя­ки, на «отдых», ко­то­рый ино­гда утом­ля­ет боль­ше, чем самая тяжёлая ра­бо­та, не за­пол­няй­те свой свет­лый разум мут­ны­ми по­то­ка­ми глу­пой и бес­цель­ной «ин­фор­ма­ции». Бе­ре­ги­те себя для уче­ния, для при­об­ре­те­ния зна­ний и на­вы­ков, ко­то­рые толь­ко в мо­ло­до­сти вы осво­и­те легко и быст­ро.

И вот тут я слышу тяж­кий вздох мо­ло­до­го че­ло­ве­ка: какую же скуч­ную жизнь вы пред­ла­га­е­те нашей молодёжи! Толь­ко учить­ся. А где же отдых, раз­вле­че­ния? Что же, нам и не ра­до­вать­ся?

Да нет же. При­об­ре­те­ние на­вы­ков и зна­ний — это тот же спорт. Уче­ние тя­же­ло, когда мы не умеем найти в нём ра­дость. Надо лю­бить учить­ся и формы от­ды­ха и раз­вле­че­ний вы­би­рать умные, спо­соб­ные также чему-то на­учить, раз­вить в нас какие-то спо­соб­но­сти, ко­то­рые по­на­до­бят­ся в жизни…

Учи­тесь лю­бить учить­ся!

(Д. С. Лихачёв)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №31

Автор по­ла­га­ет, что «учить­ся нужно все­гда». Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, под­твер­ди­те двумя ар­гу­мен­та­ми (объ­яс­не­ни­я­ми) не­об­хо­ди­мость не­пре­рыв­но­го об­ра­зо­ва­ния на про­тя­же­нии всей жизни че­ло­ве­ка.

 

Мы всту­па­ем в век, в ко­то­ром об­ра­зо­ва­ние, зна­ния, про­фес­си­о­наль­ные на­вы­ки будут иг­рать опре­де­ля­ю­щую роль в судь­бе че­ло­ве­ка. Без зна­ний, кста­ти ска­зать, всё услож­ня­ю­щих­ся, про­сто нель­зя будет ра­бо­тать, при­но­сить поль­зу… Че­ло­век будет вно­сить новые идеи, ду­мать над тем, над чем не смо­жет ду­мать ма­ши­на. А для этого всё боль­ше нужна будет общая ин­тел­ли­гент­ность че­ло­ве­ка, его спо­соб­ность со­зда­вать новое и, ко­неч­но, нрав­ствен­ная от­вет­ствен­ность, ко­то­рую никак не смо­жет нести ма­ши­на… на че­ло­ве­ка ляжет тя­же­лей­шая и слож­ней­шая за­да­ча быть че­ло­ве­ком не про­сто, а че­ло­ве­ком науки, че­ло­ве­ком, нрав­ствен­но от­ве­ча­ю­щим за всё, что про­ис­хо­дит в век машин и ро­бо­тов. Общее об­ра­зо­ва­ние может со­здать че­ло­ве­ка бу­ду­ще­го, че­ло­ве­ка твор­че­ско­го, со­зи­да­те­ля всего но­во­го и нрав­ствен­но от­ве­ча­ю­ще­го за всё, что будет со­зда­вать­ся.

Уче­ние — вот что сей­час нужно мо­ло­до­му че­ло­ве­ку с са­мо­го ма­ло­го воз­рас­та. Учить­ся нужно все­гда. До конца жизни не толь­ко учили, но и учи­лись все круп­ней­шие уче­ные. Пе­ре­ста­нешь учить­ся — не смо­жешь и учить. Ибо зна­ния всё рас­тут и услож­ня­ют­ся. Нужно при этом пом­нить, что самое бла­го­при­ят­ное время для уче­ния — мо­ло­дость. Имен­но в мо­ло­до­сти, в дет­стве, в от­ро­че­стве, в юно­сти ум че­ло­ве­ка наи­бо­лее вос­при­им­чив.

Умей­те не те­рять вре­ме­ни на пу­стя­ки, на «отдых», ко­то­рый ино­гда утом­ля­ет боль­ше, чем самая тяжёлая ра­бо­та, не за­пол­няй­те свой свет­лый разум мут­ны­ми по­то­ка­ми глу­пой и бес­цель­ной «ин­фор­ма­ции». Бе­ре­ги­те себя для уче­ния, для при­об­ре­те­ния зна­ний и на­вы­ков, ко­то­рые толь­ко в мо­ло­до­сти вы осво­и­те легко и быст­ро.

И вот тут я слышу тяж­кий вздох мо­ло­до­го че­ло­ве­ка: какую же скуч­ную жизнь вы пред­ла­га­е­те нашей молодёжи! Толь­ко учить­ся. А где же отдых, раз­вле­че­ния? Что же, нам и не ра­до­вать­ся?

Да нет же. При­об­ре­те­ние на­вы­ков и зна­ний — это тот же спорт. Уче­ние тя­же­ло, когда мы не умеем найти в нём ра­дость. Надо лю­бить учить­ся и формы от­ды­ха и раз­вле­че­ний вы­би­рать умные, спо­соб­ные также чему-то на­учить, раз­вить в нас какие-то спо­соб­но­сти, ко­то­рые по­на­до­бят­ся в жизни…

Учи­тесь лю­бить учить­ся!

(Д. С. Лихачёв)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK