Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

08:35:25

Выполнено:

0% (0 из 31)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

 Из­держ­ки про­из­вод­ства, рынок труда, кон­ку­рен­ция ха­рак­те­ри­зу­ют сферу об­ще­ства...

  • 1) эко­но­ми­че­скую

  • 2) со­ци­аль­ную

  • 3) по­ли­ти­че­скую

  • 4) ду­хов­ную

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

Что от­но­сит­ся к есте­ствен­ным на­у­кам?

  • 1) ис­то­рия

  • 2) ма­те­ма­ти­ка

  • 3) ис­кус­ство­ве­де­ние

  • 4) фи­зи­ка

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние об­ще­ства на при­ро­ду?

  • 1) ку­па­ние ве­ру­ю­щих в про­ру­би в празд­ник Кре­ще­ния
  • 2) по­куп­ка граж­да­на­ми одеж­ды из ис­кус­ствен­но­го меха
  • 3) от­кры­тие вы­став­ки ху­дож­ни­ков-ма­ри­ни­стов
  • 4) со­зда­ние сети на­ци­о­наль­ных пар­ков и за­по­вед­ни­ков

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о де­я­тель­но­сти?

А. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка и ак­тив­ность жи­вот­но­го не имеют от­ли­чий.

Б. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние его по­треб­но­стей.

  • 1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суж­де­ния
  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

 Ма­стер до­би­вал­ся иде­аль­но­го со­че­та­ния от­тен­ков крас­но­го, зо­ло­ти­сто­го, ко­рич­не­во­го и дру­гих цве­тов, ста­ра­ясь пе­ре­дать кра­со­ту осен­не­го леса. Это при­мер де­я­тель­но­сти в сфере

  • 1) науки

  • 2) ис­кус­ства

  • 3) ре­ли­гии

  • 4) по­зна­ния

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­дан­ствен­но­сти как по­зи­ции лич­но­сти?

А. Граж­дан­ствен­ность пред­по­ла­га­ет сле­до­ва­ние опре­делённым нрав­ствен­ным прин­ци­пам.

Б. Граж­дан­ствен­ность, пре­жде всего, утвер­жда­ет цен­ность че­ло­ве­ка как лич­но­сти.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

Доход в го­су­дар­ствен­ный бюд­жет при­но­сит(-ят)

  • 1) об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга
  • 2) до­та­ции пред­при­я­ти­ям
  • 3) льго­ты об­ще­ствен­ным фон­дам
  • 4) та­мо­жен­ные по­шли­ны

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти?

  • 1) по­вы­шен­ная по­ли­ти­че­ская ак­тив­ность
  • 2) урав­ни­тель­ное рас­пре­де­ле­ние про­из­ведённых благ
  • 3) от­сут­ствие спе­ци­аль­ных спо­соб­но­стей
  • 4) на­ли­чие эко­но­ми­че­ской сво­бо­ды

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

 В стра­не М. все сти­раль­ные по­рош­ки про­из­во­дят­ся на трех пред­при­я­ти­ях-ги­ган­тах. Круп­ные пред­при­я­тия по­гло­ща­ют мел­кие и в дру­гих сфе­рах про­из­вод­ства. В этом про­яв­ля­ет­ся про­цесс

  • 1) при­ва­ти­за­ции

  • 2) на­ци­о­на­ли­за­ции

  • 3) мо­но­по­ли­за­ции

  • 4) стан­дар­ти­за­ции

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ства?

А. Эко­но­ми­че­ская сфера по­ми­мо про­из­вод­ства, об­ме­на, рас­пре­де­ле­ния ма­те­ри­аль­ных благ вклю­ча­ет и их по­треб­ле­ние.

Б. Эко­но­ми­че­ская сфера ока­зы­ва­ет вли­я­ние на все дру­гие сферы об­ще­ства.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

Что от­ли­ча­ет семью от дру­гих малых групп?

  • 1) еди­ные пред­по­чте­ния в одеж­де

  • 2) не­по­сред­ствен­ные лич­ные кон­так­ты

  • 3) ор­га­ни­за­ция сов­мест­но­го быта

  • 4) сов­мест­ное про­ве­де­ние до­су­га

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

Со­вет­ское об­ще­ство, как утвер­жда­ла офи­ци­аль­ная идео­ло­гия, со­сто­я­ло из двух клас­сов и про­слой­ки. Это ха­рак­те­ри­зу­ет

  • 1) по­ли­ти­че­ский строй
  • 2) со­ци­аль­ную струк­ту­ру
  • 3) хо­зяй­ствен­ный уклад
  • 4) форму го­су­дар­ства

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном не­ра­вен­стве?

А. Раз­ли­чие в до­хо­дах яв­ля­ет­ся одним из про­яв­ле­ний со­ци­аль­но­го не­ра­вен­ства.

Б. Со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство по­яви­лось при пе­ре­хо­де об­ще­ства в ин­ду­стри­аль­ную фазу раз­ви­тия.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

 Спо­соб­ность и воз­мож­ность от­дель­но­го че­ло­ве­ка или груп­пы об­ще­ства под­чи­нять своей воле дру­гих людей — это

  • 1) со­ци­а­ли­за­ция
  • 2) власть
  • 3) по­ли­ти­ка
  • 4) пре­стиж

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

 В го­су­дар­стве Z про­воз­гла­ше­ны и га­ран­ти­ро­ва­ны права и сво­бо­ды граж­дан, при­зна­но идео­ло­ги­че­ское мно­го­об­ра­зие, оп­по­зи­ция дей­ству­ет на за­кон­ных ос­но­ва­ни­ях. Какой по­ли­ти­че­ский режим в стра­не Z?

  • 1) то­та­ли­тар­ный

  • 2) ав­то­ри­тар­ный

  • 3) дик­та­тор­ский

  • 4) де­мо­кра­ти­че­ский

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ских ре­жи­мах?

А. Для не­де­мо­кра­ти­че­ских ре­жи­мов свой­ствен­но ре­гу­ляр­ное про­ве­де­ние вы­бо­ров в ор­га­ны за­ко­но­да­тель­ной вла­сти на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве.

Б. Про­це­ду­ра от­кры­то­го го­ло­со­ва­ния — не­об­хо­ди­мый прин­цип вы­бо­ров в де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве.

  • 1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суж­де­ния
  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

Пра­во­вая норма, в от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных норм
  • 1) не­фор­маль­на
  • 2) об­ще­обя­за­тель­на
  • 3) ис­то­ри­че­ски из­мен­чи­ва
  • 4) ре­ко­мен­да­тель­на 
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

Кон­сти­ту­ци­он­ной обя­зан­но­стью граж­дан РФ яв­ля­ет­ся

  • 1) упла­та на­ло­гов
  • 2) уча­стие в эко­но­ми­че­ской жизни го­су­дар­ства
  • 3) ра­бо­та в ор­га­нах со­ци­аль­ной за­щи­ты
  • 4) уча­стие в ра­бо­те пар­ла­мен­та

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

Вер­нув­шись с ра­бо­ты домой, граж­да­нин об­на­ру­жил, что его квар­ти­ра ограб­ле­на. Куда не­об­хо­ди­мо об­ра­тить­ся граж­да­ни­ну?

  • 1) к но­та­ри­усу

  • 2) к ми­ро­во­му судье

  • 3) в ор­га­ны внут­рен­них дел

  • 4) к ад­во­ка­ту

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о се­мей­ном праве?

А. Все иму­ще­ство, при­об­ре­тен­ное во время брака, яв­ля­ет­ся общей соб­ствен­но­стью су­пру­гов.

Б. Во­прос о рас­тор­же­нии брака в слу­чае не­со­гла­сия од­но­го из су­пру­гов или на­ли­чия детей в семье ре­ша­ет­ся толь­ко в су­деб­ном по­ряд­ке.

  • 1) верно толь­ко А

  • 2) верно толь­ко Б

  • 3) верны оба суж­де­ния

  • 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о раз­лич­ных по­ли­ти­че­ских ор­га­ни­за­ци­ях. Срав­ни­те два типа по­ли­ти­че­ских ор­га­ни­за­ций: по­ли­ти­че­ские пар­тии и об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ские дви­же­ния.

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия

  • 1) Вы­ра­жа­ют ин­те­ре­сы опре­делённых со­ци­аль­ных групп.
  • 2) Стре­мят­ся к за­во­е­ва­нию вла­сти и к уча­стию в её осу­ществ­ле­нии.
  • 3) Не имеют фик­си­ро­ван­но­го член­ства.
  • 4) Вы­сту­па­ют с граж­дан­ски­ми ини­ци­а­ти­ва­ми по во­про­сам по­ли­ти­че­ской жизни.

 

 

Черты сход­ства Черты от­ли­чия
       
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1423

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

 Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пра­во­от­но­ше­ни­я­ми и от­рас­ля­ми права, ко­то­рые их ре­гу­ли­ру­ют: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРАВОТ­НО­ШЕ­НИЯ   ОТ­РАС­ЛИ ПРАВА

А) опре­де­ля­ет пре­ступ­ность и на­ка­зу­е­мость опас­ных для об­ще­ства де­я­ний

Б) ре­гу­ли­ру­ет управ­лен­че­скую де­я­тель­ность го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов

В) опре­де­ля­ет го­су­дар­ствен­ное устрой­ство, права и сво­бо­ды граж­дан

Г) воз­ни­ка­ют не по воле сто­рон, четко опре­де­ле­ны и не до­пус­ка­ют сво­бо­ды вы­бо­ра

Д) много норм-прин­ци­пов, ко­то­рые сами по себе не по­рож­да­ют пра­во­от­но­ше­ний

 

1) Кон­сти­ту­ци­он­ное

2) Ад­ми­ни­стра­тив­ное

3) Уго­лов­ное

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А Б В Г Д
         

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

32131

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А)За­ко­ны ре­гу­ли­ру­ют жизнь об­ще­ства, уста­нав­ли­вая рамки доз­во­лен­но­го по­ве­де­ния. (Б)Слиш­ком боль­шое число за­ко­нов так же вред­но для об­ще­ства, как и их не­до­ста­ток. (В)В любом го­су­дар­стве дей­ству­ют пра­во­охра­ни­тель­ные ор­га­ны, ос­нов­ны­ми за­да­ча­ми ко­то­рых яв­ля­ет­ся за­щи­та прав и сво­бод граж­дан, борь­ба с пра­во­на­ру­ше­ни­я­ми.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мне­ние

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний. 

А Б В
     
 
 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

121

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

 В стра­не Z был про­ведён опрос со­вер­шен­но­лет­них граж­дан о том, какой под­ход к про­бле­ме прав че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся более пра­виль­ным. Ре­зуль­та­ты опро­са по двум воз­раст­ным груп­пам (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Наи­боль­шая доля опро­шен­ных в воз­расте 40 лет счи­та­ет, что люди долж­ны от­ста­и­вать свои права, даже если это про­ти­во­ре­чит ин­те­ре­сам го­су­дар­ства.

2) Доля тех, кто счи­та­ет, что люди долж­ны от­ста­и­вать свои права, даже если это про­ти­во­ре­чит ин­те­ре­сам го­су­дар­ства, среди 40-лет­них ниже, чем среди 60-лет­них.

3) Среди 40-лет­них опро­шен­ных доля тех, кто счи­та­ет, что в ин­те­ре­сах го­су­дар­ства в от­дель­ных слу­ча­ях можно со­гла­сить­ся с ущем­ле­ни­ем прав граж­дан, выше доли тех, кто счи­та­ет, что права че­ло­ве­ка выше ин­те­ре­сов го­су­дар­ства.

4) Оди­на­ко­вые доли 40-лет­них опро­шен­ных счи­та­ют, что ин­те­ре­сы го­су­дар­ства важ­нее прав че­ло­ве­ка и что в ин­те­ре­сах го­су­дар­ства в от­дель­ных слу­ча­ях можно со­гла­сить­ся с ущем­ле­ни­ем прав граж­дан.

5) Наи­мень­шие доли опро­шен­ных каж­дой из групп не ин­те­ре­су­ют­ся этой про­бле­мой.

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

45

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

 В Рос­сии в 2010 году был про­ведён опрос об­ще­ствен­но­го мне­ния, в ходе ко­то­ро­го ре­спон­ден­там пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Какие про­фес­сии вы счи­та­е­те наи­бо­лее пре­стиж­ны­ми и до­ход­ны­ми?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

 

  Пре­стиж­ность

про­фес­сии, %

опро­шен­ных

До­ход­ность

про­фес­сии, %

опро­шен­ных

юрист, ад­во­кат, про­ку­рор 30 28
эко­но­мист, фи­нан­сист 20 17
медик 15 5
пред­при­ни­ма­тель,

биз­не­смен

12 20
гос­слу­жа­щий 10 15
ме­не­джер 6 10
во­ен­но­слу­жа­щий 3 2
учёный 2 0
спортс­мен 1 3
ра­бо­чий 1 0

 

Ре­зуль­та­ты опро­сов, отражённые в таб­ли­це, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции?

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  • 1) Про­фес­сии, свя­зан­ные в первую оче­редь с фи­нан­си­ро­ва­ни­ем из бюд­жет­ных средств, яв­ля­ют­ся наи­бо­лее пре­стиж­ны­ми, с точки зре­ния рос­си­ян.
  • 2) Наи­бо­лее пре­стиж­ны­ми рос­си­я­не счи­та­ют про­фес­сии, свя­зан­ные с юрис­пру­ден­ци­ей.
  • 3) Пред­став­ле­ния о пре­стиж­но­сти про­фес­сии все­гда сов­па­да­ют с ожи­да­ни­я­ми от её до­ход­но­сти.
  • 4) Рос­си­я­не счи­та­ют вла­де­ние и управ­ле­ние соб­ствен­ным биз­не­сом более пре­стиж­ным и до­ход­ным, чем ра­бо­ту в ка­че­стве наёмного ме­не­дже­ра.
  • 5) Вы­со­кий уро­вень фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти яв­ля­ет­ся опре­де­ля­ю­щим по­ка­за­те­лем, на ко­то­рый ори­ен­ти­ру­ют­ся рос­си­я­не, когда на­зы­ва­ют пре­стиж­ные про­фес­сии.

 

 
 

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

24

Полученные баллы: 0

Вопрос №26

Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

 

Любая кон­цеп­ция че­ло­ве­ка ис­хо­дит из на­ли­чия в нём при­род­но­го и ра­зум­но­го. С этим свя­за­но раз­ли­чие дис­ци­плин, изу­ча­ю­щих че­ло­ве­ка. Ра­зум­ная сто­ро­на ис­сле­ду­ет­ся фи­ло­со­фи­ей и дру­ги­ми гу­ма­ни­тар­ны­ми дис­ци­пли­на­ми, а жи­вот­ная — био­ло­ги­ей, ме­ди­ци­ной и дру­ги­ми на­у­ка­ми. Це­лост­ный образ че­ло­ве­ка скла­ды­ва­ет­ся как сумма этих по­зна­ний. Но две сто­ро­ны че­ло­ве­че­ской при­ро­ды рас­це­ни­ва­ют­ся да­ле­ко не как рав­ные. Со­глас­но фи­ло­со­фии ра­зу­ма, толь­ко он яв­ля­ет­ся опре­де­ля­ю­щим в че­ло­ве­ке, ибо под­чи­ня­ет стра­сти души и кон­тро­ли­ру­ет те­лес­ное по­ве­де­ние. Био­ло­гия, на­о­бо­рот, объ­яв­ля­ет глав­ной дру­гую по­ло­ви­ну, счи­та­ет че­ло­ве­ка выс­шим жи­вот­ным, разум ко­то­ро­го ге­не­ти­че­ски или функ­ци­о­наль­но за­ви­сит от при­ро­ды...

Не­смот­ря на ка­жу­ще­е­ся прин­ци­пи­аль­ное раз­ли­чие, био­ло­гия и фи­ло­со­фия поль­зу­ют­ся при оцен­ке че­ло­ве­ка одним и тем же мас­шта­бом, в ка­че­стве ко­то­ро­го вы­сту­па­ет разум. Если фи­ло­со­фия объ­яв­ля­ет его выс­шим на­ча­лом, а че­ло­ве­ка вен­цом тво­ре­ния, то био­ло­гия не счи­та­ет ин­тел­лект чем-то над при­род­ным и рас­смат­ри­ва­ет че­ло­ве­ка в ряду живых ор­га­низ­мов. Од­на­ко и фи­ло­со­фия, и ре­ли­гия, и био­ло­гия оди­на­ко­во воз­вы­ша­ют че­ло­ве­ка над осталь­ной при­ро­дой и при­зна­ют, хотя и по раз­ным ос­но­ва­ни­ям, его прин­ци­пи­аль­ное свое­об­ра­зие. Таким об­ра­зом, про­бле­ма со­сто­ит не в том, чтобы при­ми­рить эти под­хо­ды путём про­сто­го сум­ми­ро­ва­ния на­коп­лен­ных ими зна­ний, а в том, чтобы выйти на новое опре­де­ле­ние че­ло­ве­ка и впи­сать его в при­ро­ду без того, чтобы пе­ре­оце­ни­вать его свое­об­ра­зие: че­ло­век про­ти­во­сто­ит осталь­ной при­ро­де не как жи­тель иного, выс­ше­го мира, а как су­ще­ство, в ко­то­ром осу­ществ­ля­ет­ся план самой при­ро­ды.

 

Мар­ков Б. В. «Фи­ло­соф­ская ан­тро­по­ло­гия». — СПб., 1997.

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №27

Какие две груп­пы наук о че­ло­ве­ке вы­де­ля­ет автор? Как рас­це­ни­ва­ют­ся две сто­ро­ны че­ло­ве­че­ской сущ­но­сти каж­дой из групп наук? На­зо­ви­те два по­ло­же­ния.

 

Любая кон­цеп­ция че­ло­ве­ка ис­хо­дит из на­ли­чия в нём при­род­но­го и ра­зум­но­го. С этим свя­за­но раз­ли­чие дис­ци­плин, изу­ча­ю­щих че­ло­ве­ка. Ра­зум­ная сто­ро­на ис­сле­ду­ет­ся фи­ло­со­фи­ей и дру­ги­ми гу­ма­ни­тар­ны­ми дис­ци­пли­на­ми, а жи­вот­ная — био­ло­ги­ей, ме­ди­ци­ной и дру­ги­ми на­у­ка­ми. Це­лост­ный образ че­ло­ве­ка скла­ды­ва­ет­ся как сумма этих по­зна­ний. Но две сто­ро­ны че­ло­ве­че­ской при­ро­ды рас­це­ни­ва­ют­ся да­ле­ко не как рав­ные. Со­глас­но фи­ло­со­фии ра­зу­ма, толь­ко он яв­ля­ет­ся опре­де­ля­ю­щим в че­ло­ве­ке, ибо под­чи­ня­ет стра­сти души и кон­тро­ли­ру­ет те­лес­ное по­ве­де­ние. Био­ло­гия, на­о­бо­рот, объ­яв­ля­ет глав­ной дру­гую по­ло­ви­ну, счи­та­ет че­ло­ве­ка выс­шим жи­вот­ным, разум ко­то­ро­го ге­не­ти­че­ски или функ­ци­о­наль­но за­ви­сит от при­ро­ды...

Не­смот­ря на ка­жу­ще­е­ся прин­ци­пи­аль­ное раз­ли­чие, био­ло­гия и фи­ло­со­фия поль­зу­ют­ся при оцен­ке че­ло­ве­ка одним и тем же мас­шта­бом, в ка­че­стве ко­то­ро­го вы­сту­па­ет разум. Если фи­ло­со­фия объ­яв­ля­ет его выс­шим на­ча­лом, а че­ло­ве­ка вен­цом тво­ре­ния, то био­ло­гия не счи­та­ет ин­тел­лект чем-то над при­род­ным и рас­смат­ри­ва­ет че­ло­ве­ка в ряду живых ор­га­низ­мов. Од­на­ко и фи­ло­со­фия, и ре­ли­гия, и био­ло­гия оди­на­ко­во воз­вы­ша­ют че­ло­ве­ка над осталь­ной при­ро­дой и при­зна­ют, хотя и по раз­ным ос­но­ва­ни­ям, его прин­ци­пи­аль­ное свое­об­ра­зие. Таким об­ра­зом, про­бле­ма со­сто­ит не в том, чтобы при­ми­рить эти под­хо­ды путём про­сто­го сум­ми­ро­ва­ния на­коп­лен­ных ими зна­ний, а в том, чтобы выйти на новое опре­де­ле­ние че­ло­ве­ка и впи­сать его в при­ро­ду без того, чтобы пе­ре­оце­ни­вать его свое­об­ра­зие: че­ло­век про­ти­во­сто­ит осталь­ной при­ро­де не как жи­тель иного, выс­ше­го мира, а как су­ще­ство, в ко­то­ром осу­ществ­ля­ет­ся план самой при­ро­ды.

 

Мар­ков Б. В. «Фи­ло­соф­ская ан­тро­по­ло­гия». — СПб., 1997.

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №28

 Автор пишет, что «и фи­ло­со­фия, и ре­ли­гия, и био­ло­гия оди­на­ко­во воз­вы­ша­ют че­ло­ве­ка над осталь­ной при­ро­дой и при­зна­ют, хотя и по раз­ным ос­но­ва­ни­ям, его прин­ци­пи­аль­ное свое­об­ра­зие». При­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру, до­ка­зы­ва­ю­ще­му утвер­жде­ние ав­то­ра от­но­си­тель­но этих трёх видов зна­ния.

 

Любая кон­цеп­ция че­ло­ве­ка ис­хо­дит из на­ли­чия в нём при­род­но­го и ра­зум­но­го. С этим свя­за­но раз­ли­чие дис­ци­плин, изу­ча­ю­щих че­ло­ве­ка. Ра­зум­ная сто­ро­на ис­сле­ду­ет­ся фи­ло­со­фи­ей и дру­ги­ми гу­ма­ни­тар­ны­ми дис­ци­пли­на­ми, а жи­вот­ная — био­ло­ги­ей, ме­ди­ци­ной и дру­ги­ми на­у­ка­ми. Це­лост­ный образ че­ло­ве­ка скла­ды­ва­ет­ся как сумма этих по­зна­ний. Но две сто­ро­ны че­ло­ве­че­ской при­ро­ды рас­це­ни­ва­ют­ся да­ле­ко не как рав­ные. Со­глас­но фи­ло­со­фии ра­зу­ма, толь­ко он яв­ля­ет­ся опре­де­ля­ю­щим в че­ло­ве­ке, ибо под­чи­ня­ет стра­сти души и кон­тро­ли­ру­ет те­лес­ное по­ве­де­ние. Био­ло­гия, на­о­бо­рот, объ­яв­ля­ет глав­ной дру­гую по­ло­ви­ну, счи­та­ет че­ло­ве­ка выс­шим жи­вот­ным, разум ко­то­ро­го ге­не­ти­че­ски или функ­ци­о­наль­но за­ви­сит от при­ро­ды...

Не­смот­ря на ка­жу­ще­е­ся прин­ци­пи­аль­ное раз­ли­чие, био­ло­гия и фи­ло­со­фия поль­зу­ют­ся при оцен­ке че­ло­ве­ка одним и тем же мас­шта­бом, в ка­че­стве ко­то­ро­го вы­сту­па­ет разум. Если фи­ло­со­фия объ­яв­ля­ет его выс­шим на­ча­лом, а че­ло­ве­ка вен­цом тво­ре­ния, то био­ло­гия не счи­та­ет ин­тел­лект чем-то над при­род­ным и рас­смат­ри­ва­ет че­ло­ве­ка в ряду живых ор­га­низ­мов. Од­на­ко и фи­ло­со­фия, и ре­ли­гия, и био­ло­гия оди­на­ко­во воз­вы­ша­ют че­ло­ве­ка над осталь­ной при­ро­дой и при­зна­ют, хотя и по раз­ным ос­но­ва­ни­ям, его прин­ци­пи­аль­ное свое­об­ра­зие. Таким об­ра­зом, про­бле­ма со­сто­ит не в том, чтобы при­ми­рить эти под­хо­ды путём про­сто­го сум­ми­ро­ва­ния на­коп­лен­ных ими зна­ний, а в том, чтобы выйти на новое опре­де­ле­ние че­ло­ве­ка и впи­сать его в при­ро­ду без того, чтобы пе­ре­оце­ни­вать его свое­об­ра­зие: че­ло­век про­ти­во­сто­ит осталь­ной при­ро­де не как жи­тель иного, выс­ше­го мира, а как су­ще­ство, в ко­то­ром осу­ществ­ля­ет­ся план самой при­ро­ды.

 

Мар­ков Б. В. «Фи­ло­соф­ская ан­тро­по­ло­гия». — СПб., 1997.

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

Автор пишет об оши­боч­но­сти под­хо­да к вос­при­я­тию че­ло­ве­ка как выс­ше­го су­ще­ства, про­ти­во­сто­я­ще­го всему осталь­но­му миру. Какая гло­баль­ная ми­ро­вая про­бле­ма по­рож­де­на таким под­хо­дом? При­ве­ди­те два при­ме­ра ре­ше­ния со­вре­мен­ным об­ще­ством этой про­бле­мы, объ­яс­ни­те, как каж­дый при­мер ил­лю­стри­ру­ет пре­одо­ле­ние че­ло­ве­че­ством по­доб­но­го под­хо­да к при­ро­де.

 

Любая кон­цеп­ция че­ло­ве­ка ис­хо­дит из на­ли­чия в нём при­род­но­го и ра­зум­но­го. С этим свя­за­но раз­ли­чие дис­ци­плин, изу­ча­ю­щих че­ло­ве­ка. Ра­зум­ная сто­ро­на ис­сле­ду­ет­ся фи­ло­со­фи­ей и дру­ги­ми гу­ма­ни­тар­ны­ми дис­ци­пли­на­ми, а жи­вот­ная — био­ло­ги­ей, ме­ди­ци­ной и дру­ги­ми на­у­ка­ми. Це­лост­ный образ че­ло­ве­ка скла­ды­ва­ет­ся как сумма этих по­зна­ний. Но две сто­ро­ны че­ло­ве­че­ской при­ро­ды рас­це­ни­ва­ют­ся да­ле­ко не как рав­ные. Со­глас­но фи­ло­со­фии ра­зу­ма, толь­ко он яв­ля­ет­ся опре­де­ля­ю­щим в че­ло­ве­ке, ибо под­чи­ня­ет стра­сти души и кон­тро­ли­ру­ет те­лес­ное по­ве­де­ние. Био­ло­гия, на­о­бо­рот, объ­яв­ля­ет глав­ной дру­гую по­ло­ви­ну, счи­та­ет че­ло­ве­ка выс­шим жи­вот­ным, разум ко­то­ро­го ге­не­ти­че­ски или функ­ци­о­наль­но за­ви­сит от при­ро­ды...

Не­смот­ря на ка­жу­ще­е­ся прин­ци­пи­аль­ное раз­ли­чие, био­ло­гия и фи­ло­со­фия поль­зу­ют­ся при оцен­ке че­ло­ве­ка одним и тем же мас­шта­бом, в ка­че­стве ко­то­ро­го вы­сту­па­ет разум. Если фи­ло­со­фия объ­яв­ля­ет его выс­шим на­ча­лом, а че­ло­ве­ка вен­цом тво­ре­ния, то био­ло­гия не счи­та­ет ин­тел­лект чем-то над при­род­ным и рас­смат­ри­ва­ет че­ло­ве­ка в ряду живых ор­га­низ­мов. Од­на­ко и фи­ло­со­фия, и ре­ли­гия, и био­ло­гия оди­на­ко­во воз­вы­ша­ют че­ло­ве­ка над осталь­ной при­ро­дой и при­зна­ют, хотя и по раз­ным ос­но­ва­ни­ям, его прин­ци­пи­аль­ное свое­об­ра­зие. Таким об­ра­зом, про­бле­ма со­сто­ит не в том, чтобы при­ми­рить эти под­хо­ды путём про­сто­го сум­ми­ро­ва­ния на­коп­лен­ных ими зна­ний, а в том, чтобы выйти на новое опре­де­ле­ние че­ло­ве­ка и впи­сать его в при­ро­ду без того, чтобы пе­ре­оце­ни­вать его свое­об­ра­зие: че­ло­век про­ти­во­сто­ит осталь­ной при­ро­де не как жи­тель иного, выс­ше­го мира, а как су­ще­ство, в ко­то­ром осу­ществ­ля­ет­ся план самой при­ро­ды.

 

Мар­ков Б. В. «Фи­ло­соф­ская ан­тро­по­ло­гия». — СПб., 1997.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №30

 Автор на­зы­ва­ет фи­ло­со­фию в ка­че­стве при­ме­ра гу­ма­ни­тар­ных наук. На­зо­ви­те не менее двух дру­гих гу­ма­ни­тар­ных наук. Чем гу­ма­ни­тар­ные науки от­ли­ча­ют­ся от об­ще­ствен­ных (со­ци­аль­ных)? На­зо­ви­те не менее трёх об­ще­ствен­ных наук.

 

Любая кон­цеп­ция че­ло­ве­ка ис­хо­дит из на­ли­чия в нём при­род­но­го и ра­зум­но­го. С этим свя­за­но раз­ли­чие дис­ци­плин, изу­ча­ю­щих че­ло­ве­ка. Ра­зум­ная сто­ро­на ис­сле­ду­ет­ся фи­ло­со­фи­ей и дру­ги­ми гу­ма­ни­тар­ны­ми дис­ци­пли­на­ми, а жи­вот­ная — био­ло­ги­ей, ме­ди­ци­ной и дру­ги­ми на­у­ка­ми. Це­лост­ный образ че­ло­ве­ка скла­ды­ва­ет­ся как сумма этих по­зна­ний. Но две сто­ро­ны че­ло­ве­че­ской при­ро­ды рас­це­ни­ва­ют­ся да­ле­ко не как рав­ные. Со­глас­но фи­ло­со­фии ра­зу­ма, толь­ко он яв­ля­ет­ся опре­де­ля­ю­щим в че­ло­ве­ке, ибо под­чи­ня­ет стра­сти души и кон­тро­ли­ру­ет те­лес­ное по­ве­де­ние. Био­ло­гия, на­о­бо­рот, объ­яв­ля­ет глав­ной дру­гую по­ло­ви­ну, счи­та­ет че­ло­ве­ка выс­шим жи­вот­ным, разум ко­то­ро­го ге­не­ти­че­ски или функ­ци­о­наль­но за­ви­сит от при­ро­ды...

Не­смот­ря на ка­жу­ще­е­ся прин­ци­пи­аль­ное раз­ли­чие, био­ло­гия и фи­ло­со­фия поль­зу­ют­ся при оцен­ке че­ло­ве­ка одним и тем же мас­шта­бом, в ка­че­стве ко­то­ро­го вы­сту­па­ет разум. Если фи­ло­со­фия объ­яв­ля­ет его выс­шим на­ча­лом, а че­ло­ве­ка вен­цом тво­ре­ния, то био­ло­гия не счи­та­ет ин­тел­лект чем-то над при­род­ным и рас­смат­ри­ва­ет че­ло­ве­ка в ряду живых ор­га­низ­мов. Од­на­ко и фи­ло­со­фия, и ре­ли­гия, и био­ло­гия оди­на­ко­во воз­вы­ша­ют че­ло­ве­ка над осталь­ной при­ро­дой и при­зна­ют, хотя и по раз­ным ос­но­ва­ни­ям, его прин­ци­пи­аль­ное свое­об­ра­зие. Таким об­ра­зом, про­бле­ма со­сто­ит не в том, чтобы при­ми­рить эти под­хо­ды путём про­сто­го сум­ми­ро­ва­ния на­коп­лен­ных ими зна­ний, а в том, чтобы выйти на новое опре­де­ле­ние че­ло­ве­ка и впи­сать его в при­ро­ду без того, чтобы пе­ре­оце­ни­вать его свое­об­ра­зие: че­ло­век про­ти­во­сто­ит осталь­ной при­ро­де не как жи­тель иного, выс­ше­го мира, а как су­ще­ство, в ко­то­ром осу­ществ­ля­ет­ся план самой при­ро­ды.

 

Мар­ков Б. В. «Фи­ло­соф­ская ан­тро­по­ло­гия». — СПб., 1997.

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос №31

 Автор пишет, что «любая кон­цеп­ция че­ло­ве­ка ис­хо­дит из на­ли­чия в нём при­род­но­го и ра­зум­но­го». При­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру на­ли­чия в че­ло­ве­ке этих двух про­яв­ле­ний — при­род­но­го и ра­зум­но­го.

 

Любая кон­цеп­ция че­ло­ве­ка ис­хо­дит из на­ли­чия в нём при­род­но­го и ра­зум­но­го. С этим свя­за­но раз­ли­чие дис­ци­плин, изу­ча­ю­щих че­ло­ве­ка. Ра­зум­ная сто­ро­на ис­сле­ду­ет­ся фи­ло­со­фи­ей и дру­ги­ми гу­ма­ни­тар­ны­ми дис­ци­пли­на­ми, а жи­вот­ная — био­ло­ги­ей, ме­ди­ци­ной и дру­ги­ми на­у­ка­ми. Це­лост­ный образ че­ло­ве­ка скла­ды­ва­ет­ся как сумма этих по­зна­ний. Но две сто­ро­ны че­ло­ве­че­ской при­ро­ды рас­це­ни­ва­ют­ся да­ле­ко не как рав­ные. Со­глас­но фи­ло­со­фии ра­зу­ма, толь­ко он яв­ля­ет­ся опре­де­ля­ю­щим в че­ло­ве­ке, ибо под­чи­ня­ет стра­сти души и кон­тро­ли­ру­ет те­лес­ное по­ве­де­ние. Био­ло­гия, на­о­бо­рот, объ­яв­ля­ет глав­ной дру­гую по­ло­ви­ну, счи­та­ет че­ло­ве­ка выс­шим жи­вот­ным, разум ко­то­ро­го ге­не­ти­че­ски или функ­ци­о­наль­но за­ви­сит от при­ро­ды...

Не­смот­ря на ка­жу­ще­е­ся прин­ци­пи­аль­ное раз­ли­чие, био­ло­гия и фи­ло­со­фия поль­зу­ют­ся при оцен­ке че­ло­ве­ка одним и тем же мас­шта­бом, в ка­че­стве ко­то­ро­го вы­сту­па­ет разум. Если фи­ло­со­фия объ­яв­ля­ет его выс­шим на­ча­лом, а че­ло­ве­ка вен­цом тво­ре­ния, то био­ло­гия не счи­та­ет ин­тел­лект чем-то над при­род­ным и рас­смат­ри­ва­ет че­ло­ве­ка в ряду живых ор­га­низ­мов. Од­на­ко и фи­ло­со­фия, и ре­ли­гия, и био­ло­гия оди­на­ко­во воз­вы­ша­ют че­ло­ве­ка над осталь­ной при­ро­дой и при­зна­ют, хотя и по раз­ным ос­но­ва­ни­ям, его прин­ци­пи­аль­ное свое­об­ра­зие. Таким об­ра­зом, про­бле­ма со­сто­ит не в том, чтобы при­ми­рить эти под­хо­ды путём про­сто­го сум­ми­ро­ва­ния на­коп­лен­ных ими зна­ний, а в том, чтобы выйти на новое опре­де­ле­ние че­ло­ве­ка и впи­сать его в при­ро­ду без того, чтобы пе­ре­оце­ни­вать его свое­об­ра­зие: че­ло­век про­ти­во­сто­ит осталь­ной при­ро­де не как жи­тель иного, выс­ше­го мира, а как су­ще­ство, в ко­то­ром осу­ществ­ля­ет­ся план самой при­ро­ды.

 

Мар­ков Б. В. «Фи­ло­соф­ская ан­тро­по­ло­гия». — СПб., 1997.

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK