1) принимаются государством;
2) регулируют жизнь общества;
3) опираются на представления о добре и зле;
4) устанавливают правила поведения.
Черты сходства | Черты различия | ||
Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности...
1) научно-познавательной
2) социально-преобразовательной
3) художественно-эстетической
4) материально-производственной
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
Что является отличительной чертой науки?
1) обращение к сверхъестественным силам
2) стремление к достижению объективной истины
3) воздействие на эмоции людей
4) образное отражение идей автора
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?
1) хозяйственную
2) исследовательскую
3) политическую
4) производственную
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?
А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида.
Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?
1) хозяйственную
2) религиозную
3) семейную
4) политическую
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование, в отличие от других форм (областей) культуры, формирует личность.
Б. В основе образования лежат культурные традиции конкретного общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
Какой признак характеризует рыночную экономику?
1) централизованное ценообразование
2) значительная роль промышленного производства
3) многообразие форм собственности
4) уравнительное распределение производимых благ
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
Уровень заработной платы на рынке труда определяется под непосредственным воздействием
1) стоимости потребительских товаров
2) объёма личных сбережений граждан
3) установленного в стране прожиточного минимума
4) спроса и предложения трудовых услуг
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4
Полученные баллы: 0
Фирма повысила цены на производимые ею телевизоры, так как в целях улучшения их качества она закупила и использовала новые технологические линии. Эта ситуация непосредственно иллюстрирует
1) технический прогресс
2) рост инфляции
3) падение спроса
4) монополизацию экономики
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
Способ разрешения конфликта через взаимные уступки сторон называется
1) конфронтация
2) посредничество
3) компромисс
4) подавление
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
Проявление неуважения сына к отцу иллюстрирует нарушение норм
1) эстетических
2) моральных
3) правовых
4) корпоративных
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
Верны ли следующие суждения об этносах?
А. Племена, народности, нации — это виды этносов.
Б. Членов любой этнической общности объединяет единство языка, верований и гражданства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
Признаком любого государства является
1) многопартийность
2) разделение властей
3) суверенитет
4) парламентаризм
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
Высший орган законодательной власти в стране Z формируется выборным путём. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Z демократический политический режим?
1) на каждое место в парламенте претендует один кандидат.
2) население избирает коллегию выборщиков, которые избирают депутатов.
3) голосование проходит тайно.
4) избиратели, награждённые государственными наградами, имеют дополнительные голоса
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
Верны ли следующие суждения о политике?
А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.
Б. Политика связана с отношениями власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
Право, как совокупность норм, в отличие от морали
1) обеспечивается принудительной силой государства
2) является общественным институтом
3) регулирует общественные отношения
4) устанавливает нормы поведения в обществе
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
Что относится к полномочиям Совета Федерации?
1) решение территориальных споров между субъектами Российской Федерации
2) управление федеральной собственностью
3) разработка и исполнение бюджета страны
4) определение основных направлений внутренней политики
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
Несовершеннолетнего Петра приняли на работу ночным сторожем. Какая норма законодательства, регламентирующего труд несовершеннолетних, была нарушена?
1) На тяжёлых работах с вредными условиями труда запрещается труд лиц моложе 18 лет.
2) Работникам моложе 18 лет предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, которым они имеют право воспользоваться в удобное для них время.
3) Трудовой договор может быть заключён с лицом старше 16 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки.
4) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в период с 22 до 6 часов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4
Полученные баллы: 0
Верны ли следующие суждения о преступлении?
А. Преступление — это тяжкое правонарушение.
Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
1) принимаются государством;
2) регулируют жизнь общества;
3) опираются на представления о добре и зле;
4) устанавливают правила поведения.
Черты сходства | Черты различия | ||
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2413
Полученные баллы: 0
ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА | ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД) | |
А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь В) право на защиту чести и достоинства Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций Д) право на жизнь
|
1) гражданские (личные) 2) политические 3) социальные
|
Запишите в таблицу выбранные цифры.
A | Б | В | Г | Д |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
31121
Полученные баллы: 0
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Среди социальных институтов современного общества образование играет одну из важнейших ролей. (Б) Учёные считают целью образования, приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, сохранение её культурного достояния. (В) Во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получили среднее и высшее образование, образование стало доступным для широких слоёв населения.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А | Б | В |
|
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
211
Полученные баллы: 0
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Процент тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий.
2) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий.
3) Процент тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм.
4) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.
5) Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
145
Полученные баллы: 0
В стране X в разные годы были проведены социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете в настоящее время материальное положение вашей семьи?» Результаты опросов приведены в таблице.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТА |
КОЛИЧЕСТВО ОПРОШЕННЫХ (в %) |
|
2002 г. |
2012 г. |
|
Очень хорошее и хорошее |
10 |
15 |
Среднее |
44 |
54 |
Очень плохое и плохое |
44 |
29 |
Затрудняюсь ответить |
2 |
2 |
Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране X наблюдается медленный, но неуклонный экономический рост.
2) В среднем уровень жизни в государстве можно охарактеризовать как низкий.
3) Для экономики страны X характерен быстрый рост цен.
4) Можно констатировать усиление социального расслоения в стране X.
5) Усиление социального расслоения связано с ростом безработицы в государстве X.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ключевой элемент демократии — полноправие граждан.
Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.
Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.
Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.
Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.
(По Т. Карлу, Ф. Шмиттеру)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте (назовите любые три элемента (показателя))?
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ключевой элемент демократии — полноправие граждан.
Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.
Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.
Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.
Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.
(По Т. Карлу, Ф. Шмиттеру)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть (укажите два способа влияния)?
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ключевой элемент демократии — полноправие граждан.
Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.
Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.
Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.
Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.
(По Т. Карлу, Ф. Шмиттеру)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ключевой элемент демократии — полноправие граждан.
Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.
Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.
Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.
Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.
(По Т. Карлу, Ф. Шмиттеру)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
Авторы упоминают выборы, проводимые на «честной основе». Укажите любые три требования, которым должны соответствовать демократические выборы.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ключевой элемент демократии — полноправие граждан.
Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.
Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.
Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.
Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.
(По Т. Карлу, Ф. Шмиттеру)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой связи.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ключевой элемент демократии — полноправие граждан.
Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.
Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.
Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.
Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.
(По Т. Карлу, Ф. Шмиттеру)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0