Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
09:11:24
Вопрос №1
Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества
-
1) экономическую
-
2) социальную
-
3) политическую
-
4) духовную
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
Основная цель этого вида деятельности — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Это
-
1) искусство
-
2) религия
-
3) образование
-
4) наука
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как
-
1) индивида
-
2) личность
-
3) ученика
-
4) товарища
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №4
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.
Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №5
Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
-
1) мировоззрение
-
2) искусство
-
3) наука
-
4) мораль
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №6
Верны ли следующие суждения о науке?
А. Научное знание редко имеет применение в хозяйственной деятельности людей.
Б. В систему научных знаний входят факты, гипотезы, теории, методы получения научного знания.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №7
Южные районы страны В сосредоточены на производстве и продаже чая, западные – на выращивании цитрусовых. Данный пример свидетельствует о таком экономическом явлении, как
-
1) географическая специализация
-
2) эффективность производства
-
3) разделение труда
-
4) производительность труда
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №8
К косвенным налогам относится
-
1) налог на прибыль
-
2) акциз
-
3) подоходный налог
-
4) налог на имущество
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №9
В стране Z производство товаров координируется правительством – предприятия получают директивные указания, что и в каком количестве производить. Данный признак характерен для экономики
-
1) традиционной
-
2) плановой
-
3) рыночной
-
4) конкурентной
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №10
Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?
А. В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику.
Б. Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №11
К социальной сфере общества относятся отношения между
-
1) правительствами государств
-
2) предпринимателями одного государства
-
3) государством и предпринимателем
-
4) государством и пенсионером
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №12
Перед тем как отпустить сына на день рождения к товарищу, родители рассказали ему о правилах поведения в гостях. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?
-
1) эмоциональную
-
2) воспитательную
-
3) досуговую
-
4) репродуктивную
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №13
Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. В современном обществе производственная функция остается основной функцией семьи.
Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет свое значение в обществах любого типа.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №14
Совокупность способов осуществления государственной власти – это форма
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №15
В государстве Н. правительство формирует президент. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?
-
1) конституционная монархия
-
2) парламентская республика
-
3) абсолютная монархия
-
4) президентская республика
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №16
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.
Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №17
Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №18
Согласно Конституции России, высшим органом исполнительной власти является
- 1) Счётная палата
- 2) Правительство России
- 3) Федеральное Собрание
- 4) Генеральная прокуратура
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №19
Граждане государства участвуют в формировании парламента, выбирая его депутатов. В этом проявляются их права
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №20
Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?
А. Международное гуманитарное право защищает безопасность жизнедеятельности человека.
Б. Международное гуманитарное право охватывает принципы и правила, регулирующие средства и методы ведения войны.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №21
В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
-
1) осуществляет сбор налогов;
-
2) устанавливает цены на основные виды сырья;
-
3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет;
-
4) создает правовую базу для развития конкуренции.
Черты сходства |
Черты различия |
|
|
|
|
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №22
Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ |
|
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) производство товаров и услуг
Б) отношения «отцов» и «детей»
В) межнациональный конфликт
Г) оказание банковских услуг
|
|
1) экономическая
2) социальная
|
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №23
Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.
(А) В государстве Н. была зарегистрирована новая политическая партия. (Б) В ее программе есть требование изменить избирательный закон. (В) Такое изменение положительно повлияет на политическую жизнь в стране.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты;
2) выражают мнения.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №24
В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Как вы думаете, зачем в наше время люди уезжают из своей страны за границу на длительный срок?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в таблице.
Варианты ответов опрошенных
|
% отвечавших
|
На заработки
|
27
|
В поисках лучшей жизни
|
13
|
Попутешествовать, посмотреть мир
|
18
|
Учиться, на стажировку
|
7
|
Для самореализации
|
4
|
Там порядок, стабильность
|
9
|
Создать семью
|
19
|
У каждого своя причина
|
3
|
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Считают, что люди уезжают за границу на длительный срок в поисках заработка, более четверти опрошенных граждан.
2) Считают, что граждане уезжают за границу учиться, больше опрошенных, чем создать семью.
3) Не видят в своей стране возможностей для самореализации очень небольшое число опрошенных.
4) Считает, что люди уезжают попутешествовать и посмотреть мир, каждый третий опрошенный.
5) Считают, что люди уезжают в поисках лучшей жизни и что они уезжают в поисках стабильности, одинаковое число опрошенных.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №25
В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Различным возрастным группам граждан задавали вопрос: «Как вы относитесь к парам, которые живут вместе без официальной регистрации брака?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме.
Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z большинство семей живут в официально зарегистрированном браке.
2) Граждане страны Z терпимо относятся к различным формам семьи.
3) Степень защищенности детей, рожденных в официально зарегистрированном браке, выше, чем в семье без официальной регистрации брака.
4) Молодежь более, чем люди среднего возраста, готова создать семью без официальной регистрации брака.
5) В обществе Z не признается ценность семьи и брака.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №26
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Об интеллигентности
Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека...
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, — вот это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.
(Д. С. Лихачев)
Пояснение
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
Могут быть выделены и озаглавлены следующие смысловые фрагменты:
1) почему человек должен быть интеллигентным;
2) мнение большинства о том, каким должен быть интеллигент;
3) что значит, быть настоящим интеллигентным человеком.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №27
С какими качествами многие люди, по мнению Д.С. Лихачева, связывают интеллигентность? Назовите четыре качества.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Об интеллигентности
Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека...
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, — вот это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.
(Д. С. Лихачев)
Пояснение
В ответе должны быть указаны следующие качества:
1) много читал;
2) получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное);
3) много путешествовал;
4) знает несколько языков.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №28
Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Назовите любые четыре качества.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Об интеллигентности
Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека...
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, — вот это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.
(Д. С. Лихачев)
Пояснение
Могут быть названы следующие качества:
1) восприимчивость к культурным ценностям;
2) эстетическое чутье;
3) умение понимать других;
4) умение помогать другим.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №29
Объясните утверждение автора о том, что «интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека». С опорой на текст и личный опыт приведите три объяснения.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Об интеллигентности
Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека...
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, — вот это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.
(Д. С. Лихачев)
Пояснение
Могут быть приведены следующие объяснения:
1) интеллигентный человек имеет богатый духовный мир;
2) интеллигентный человек всегда готов прийти на помощь окружающим;
3) интеллигентный человек умеет понимать других.
Могут быть приведены и иные объяснения.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №30
Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Об интеллигентности
Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека...
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, — вот это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.
(Д. С. Лихачев)
Пояснение
В ответе должно быть указано — такое поведение нельзя назвать интеллигентным.
Цитата: «понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, — вот это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.»
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №31
Как, по-вашему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает... «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный опыт, выскажите два суждения.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Об интеллигентности
Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека...
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, — вот это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.
(Д. С. Лихачев)
Пояснение
Могут быть высказаны следующие суждения.
Как должен вести себя интеллигентный человек. Он должен прежде всего уметь понимать других людей, не проявлять грубости, равнодушия, злорадства, зависти. Интеллигентный человек должен сохранять восприимчивость к культурным ценностям, иметь эстетическое чутье.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос