Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
08:41:05
Вопрос №1
1. Что свойственно и человеку, и животному?
1) инстинкты и рефлексы
2) сознательная активность
3) целенаправленная деятельность
4) словесная речь
Пояснение
Человек |
Животное |
Производит свою собственную окружающую среду (жилище, одежду, орудия труда), изменяя и преобразуя природу |
Использует то, что есть в наличии в окружающей среде, приспосабливается к природным условиям |
Изменяет окружающий мир не только по своим физическим потребностям, но и по законам познания мира, нравственности и красоты, духовным потребностям |
Изменяет мир по потребности своего вида, ориентируясь исключительно на удовлетворение физических потребностей (голод, инстинкт продолжения рода и т.п.) |
Существо универсальное и способен действовать и производить «по меркам любого вида» |
Не может преодолевать свою видовую ограниченность |
Потребности людей постоянно растут и изменяются |
Потребности практически не изменяются |
Развивается по двум программам: биологической (инстинкты) и социально-культурной |
Существование животных направляется только инстинктами |
Свою жизнедеятельность делает предметом, т.е. относится к ней осмысленно, целенаправленно изменяет, планирует, обладает сознанием |
Животное тождественно своей жизнедеятельности и не отличает ее от себя |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании сферы духовной культуры?
1) семья, нация 3) цена, стоимость
2) образы, идеи 4) прогресс, подъем
Пояснение
Духовная культура — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. В этом обществе главной отраслью экономики является промышленность. Преобладает крупное механизированное производство. Какой дополнительный признак может свидетельствовать о том, что данное общество находится на индустриальной стадии развития?
1) рост численности городского населения
2) снижение социальной мобильности
3) расцвет народного творчества
4) усиление монархической власти
Пояснение
Индустриальное общество характеризуется следующими признаками:
Экономической базой индустриального общества является промышленность, основанная на машинной технике. Увеличивается объем основного капитала, снижаются долговременные средние издержки на единицу продукции. В сельском хозяйстве резко повышается производительность труда, разрушается натуральная замкнутость. Экстенсивное хозяйство сменяется интенсивным. Человек освобождается от прямой зависимости от природы, частично подчиняет ее себе. Стабильный экономический рост сопровождается ростом реальных доходов на душу населения.
В социальной сфере индустриального общества также рушатся традиционные структуры, социальные перегородки. Социальная мобильностьзначительна. В результате развития сельского хозяйства и промышленности удельный вес крестьянства в составе населения резко сокращается, происходит урбанизация (рост городов). Появляются новые классы — промышленный пролетариат и буржуазия, укрепляются средние слои. Аристократия приходит в упадок.
Человек в индустриальном обществе стремится к саморазвитию, самосовершенствованию.
Глобальные изменения происходят и в политической сфере. Резко возрастает роль государства, постепенно складывается демократический режим. В обществе господствуют право и закон, а человек вовлекается во властные отношения в качестве активного субъекта.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №4
4. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.
Б. Глобальные проблемы создают угрозу дальнейшему развитию общества.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Пояснение
Глобальными проблемами называется совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX в. и от решения которых зависит существование цивилизации.
Эти проблемы стали следствием противоречий, накапливавшихся в отношениях между человеком и природой в течение длительного времени.
Список глобальных проблем:
- Нерешённость проблемы отмены старения у людей и слабая информированность общественности о пренебрежимом старении.
- проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность;
- угроза термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды;
- катастрофическое загрязнение окружающей среды;
- снижение биоразнообразия;
- обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;
- глобальное потепление;
- озоновые дыры;
- проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа;
- демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых), возможный голод;
- терроризм;
- астероидная опасность;
- недооценка глобальных угроз существованию человечества, таких как развитие недружественного искусственного интеллекта[1][2][3] и Глобальных катастроф;
- социальное неравенство — разрыв между 1 % самых богатых и остальным человечеством;
- возрастающая в результате роботизации безработица, в сочетании с отсутствием безусловного основного дохода.
- насилие и организованная преступность.
- Парниковый эффект;
- Кислотные дожди;
- Загрязнение морей и океанов;
- Загрязнение атмосферы.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №5
5. Моральные нормы как регуляторы общественных отношений
1) нацелены на раскрытие истины
2) поддерживаются силой общественного мнения
3) создаются и закрепляются государством
4) сложились с переходом к индустриальному обществу
Пояснение
Мораль (от лат. moralitas — относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; и лат. mores — нравы, обычаи, мода, поведение) — форма общественного сознания, в которой находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №6
6. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука является важнейшим источником объективных знаний о современном мире.
Б. Как и при своем зарождении, наука остается делом талантливых одиночек.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Пояснение
Наукой принято называть теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно‑логической форме и основанные на данных научных исследований.
В наши дни наукой занимаются не только талантливые одиночки, а целые научные коллективы, научно-исследовательские центры и другие подобные учреждения.
Например, над разработкой Большого адронного коллайдера трудится целая группа ученых из разных стран.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №7
7. Доход в государственный бюджет приносит(ят)
1) обслуживание государственного долга
2) дотации предприятиям
3) льготы общественным фондам
4) таможенные пошлины
Пояснение
Государственный бюджет (от англ. budget — чемодан, мешок с деньгами) — это основной финансовый план государства на текущий год, представляющий собой роспись его денежных доходов и расходов и имеющий силу закона. Государственный бюджет страны утверждается законодательным органом власти — парламентом; в Российской Федерации — Федеральным Собранием РФ.
Типы государственного бюджета:
Дефицитный - расходы больше доходов;
Профицитный - доходы больше расходов;
Сбалансированный - доходы равны расходам.
Бюджет любого государства состоит из двух частей — доходной и расходной.
Доходная часть бюджета формируется за счет налогов, которые выплачивают физические и юридические лица, а также займов и эмиссии денег, таможенных пошлин, прибыль государственных предприятий, средства от продажи государственных ценных бумаг.
Расходная часть бюджета представляет собой затраты, которые возникают у государства в связи с выполнением им своих экономических, социальных и политико‑административных функций. В зависимости от направленности денежных потоков различают пять основных групп расходов: расходы на содержание государственного аппарата, военные расходы, расходы на социальную сферу, расходы по финансированию некоторых отраслей хозяйства, расходы по предоставлению субсидий и кредитов другим странам и обслуживанию долгов государства (внутренних и внешних).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №8
8. Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется
1) приватизацией
2) национализацией
3) модернизацией
4) социализацией
Пояснение
Приватизация — форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи (полной или частичной) государственной (муниципальной) собственности в частные руки.
Национализация — передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам.
Модернизация — (англ. Modern - обновленный, современный,быстрый рост научных знаний); I) Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №9
9. В государстве Н. производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики
1) традиционной
2) рыночной
3) командной
4) смешанной
Пояснение
Традиционная экономическая система (аграрная) - способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в общем владении, а в основе решения вопросов «что, как и для кого» лежат традиции, передающиеся от поколения к поколению. В экономической жизни прежде всего ценится преемственность, придающая традиционной системе определенную устойчивость и стабильность. Господствует натуральное сельское хозяйство, товарно-денежные отношения развиты слабо, развит бартер (обмен), преобладает экстенсивный тип экономического роста.
Однако налицо и недостатки данного способа хозяйствования — отсутствие технического прогресса, слабый производственный потенциал, неразвитая инфраструктура, ограниченность числа производимых благ.
Командно-административная экономика (Плановая, централизованная).
Признаки:
Государство распоряжается всеми хозяйственными ресурсами и организует производство товаров в соответствии с заранее принятым им планом. Над составлением этого плана работает огромный бюрократический аппарат.
Государство является собственником всех средств производства.
Управление экономикой осуществляется при помощи командно-административных методов (приказы, контроль, наказание, поощрение).
Самостоятельность товаропроизводителей в вопросах, касающихся производства и распределения продукции, отсутствует, поскольку такого рода решения принимаются центральными государственными органами. Цены также назначаются государством и не зависят от наличия или отсутствия спроса и предложения на тот или иной вид товара. Фактически имеет место диктат производителя над потребителем.
Большая часть прибыли, получаемой предприятием, уходит в государственный бюджет, а каждый работник, занятый на производстве, получает строго фиксированную сумму заработной платы. Экономическое положение производителей при данной системе мало зависит от их инициативы и предприимчивости, они теряют стимулы к эффективной работе. Негибкость командной системы приводит к застою экономики и дефицитупотребительских товаров на прилавках.
Рыночная экономика - экономика, основанная на принципах:
- свободного предпринимательства,
- многообразия форм собственностина средства производства,
- рыночного ценообразования,
- договорных отношений между хозяйствующими субъектами,
- ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность,
- интенсивных товарно-денежных отношений.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №10
10. Верны ли следующие суждения о государственной собственности?
А. Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.
Б. Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Пояснение
Государственная собственность в условиях рынка может сохранятся и существовать вместе с частной собственностью.
Акционерное общество (АО) — одна из разновидностей хозяйственных обществ.Акционерным обществом признаётся коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на определённое число акций.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №11
11. Что относится к основным функциям семьи в современном обществе?
1) создание материальных благ
2) развитие системы образования
3) поддержание общественного порядка
4) воспитание детей и подростков
Пояснение
Семья - это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества и тем самым осуществляющих воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи.
Семья выполняет целый ряд функций, среди которых главными являются:
- репродуктивная (рождение детей)
- воспитательная
- хозяйственно‑экономическая (ведение домашнего хозяйства и экономическая поддержка)
- рекреационная (снятие стрессовых ситуаций)
- досуговая (проведение совместного досуга).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №12
12. За полвека, прошедшие с момента отмены крепостного права в России, городское население страны выросло в три раза. Однако по-прежнему большая часть людей проживала в деревнях. Эти данные характеризуют состав общества
1) социально-классовый
2) профессиональный
3) социально-территориальный
4) этнический
Пояснение
Социально-классовый состав - деление общетсва на классы (низший, средний, высший)
Профессиональный состав - деление общества по профессиям.
Социально-территориальный - деление общества по месту проживания.
Этнический - деление общества по этносам.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №13
13. Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?
А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей.
Б. Уровень полученного образования является характеристикой достигаемого статуса.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Пояснение
Социальный статус — социальное положение, занимаемое социальным индивидом или социальной группой в обществе или отдельной социальной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №14
14. В нашей стране подписывает и обнародует законы
1) глава Правительства РФ
2) Президент РФ
3) Председатель Совета Федерации
4) Генеральный прокурор РФ
Пояснение
Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность.
На основании четвёртой главы Конституции президент России осуществляет следующие полномочия:
- назначает, с одобрения Государственной думы, председателя Правительства Российской Федерации;
- имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
- принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
- представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности;
- по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;
- представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов;
- формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
- утверждает военную доктрину Российской Федерации;
- формирует администрацию президента Российской Федерации;
- назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации;
- назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
- назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствии с требованием Конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания;
- назначает выборы Государственной думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом;
- распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией;
- назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
- вносит законопроекты в Государственную думу;
- подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию;
- обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства[19][20];
- Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда;
- Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- Президент Российской Федерации издаёт указы и распоряжения;
- Президент Российской Федерации может отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
- осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
- ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
- подписывает ратификационные грамоты;
- принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей;
- в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе;
- решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
- награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;
- осуществляет помилование.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №15
15. Во многих странах членам парламента запрещается работать в правительственных учреждениях. В этом проявляется
1) верховенство парламента
2) республиканская форма правления
3) унитарное государственное устройство
4) разделение властей
Пояснение
Разделение властей — политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной.
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 10 и 11) государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. На федеральном уровне государственную власть в РФ осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство и суды — Конституционный Суд, суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти (ч. 2 ст. 11 Конституции РФ), к которым относятся главы администраций (президенты, главы государств, губернаторы), возглавляющие систему органов исполнительной власти, законодательные (представительные) органы и определенные федеральным законодательством судебные органы. Конституция устанавливает, что на региональном уровне государственная власть реализуется на основе принципа разделения властей, а также на основе разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти.
Разделение властей предполагает разделение компетенции между органами государственной власти, что наряду с рационализацией государственного управления обеспечивает взаимный контроль органов власти. Тем самым создается эффективная система сдержек и противовесов, исключается возможность концентрации властных полномочий какой-то одной из властных структур.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №16
16. Верны ли следующие суждения о политике?
А. Любые властные отношения носят политический характер.
Б. Политическая власть распространяется на все общество.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Пояснение
Политика — это отношения между государства‑ми, классами, социальными группами, нациями, возникающие но поводу захвата, осуществления и удержания политической власти в обществе, а также отношения между государствами на международной арене.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №17
17. К специфическим правам ребенка относится(ятся)
1) право на жизнь
2) право жить в семье
3) право собственности
4) избирательные права
Пояснение
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированный в международных документах по правам ребёнка. СогласноКонвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет.
На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы:
- Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.
- Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.
- Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
- Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
- Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.
- Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
- Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
- Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
- Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
- Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
- Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №18
18. Президент Российской Федерации является
1) главой государства
2) главой политической системы
3) главой законодательной власти
4) главой судебной власти
Пояснение
Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность.
На основании четвёртой главы Конституции президент России осуществляет следующие полномочия:
- назначает, с одобрения Государственной думы, председателя Правительства Российской Федерации;
- имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
- принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
- представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности;
- по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;
- представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов;
- формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
- утверждает военную доктрину Российской Федерации;
- формирует администрацию президента Российской Федерации;
- назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации;
- назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
- назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствии с требованием Конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания;
- назначает выборы Государственной думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом;
- распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией;
- назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
- вносит законопроекты в Государственную думу;
- подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию;
- обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства[19][20];
- Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда;
- Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- Президент Российской Федерации издаёт указы и распоряжения;
- Президент Российской Федерации может отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
- осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
- ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
- подписывает ратификационные грамоты;
- принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей;
- в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе;
- решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
- награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;
- осуществляет помилование.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №19
19. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?
1) гражданский проступок
2) дисциплинарный проступок
3) административный проступок
4) уголовное преступление
Пояснение
Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания.
Дисциплинарный проступок представляет собой менее опасное противоправное деяние, связанное с нарушением трудовой, учебной, служебной дисциплины.
Административное правонарушение (проступок) — это противоправное, виновное деяние, посягающее на установленный порядок управления, права, свободы, собственность граждан, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Гражданский проступок - это правонарушение, совершенное в сфере имущественных и личных неимущественных отношений.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №20
20. Верны ли следующие суждения о конституции?
А. Конституция обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом всех законов государства.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Пояснение
Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года.
Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России,государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №21
21. Экономика государства Z. эволюционировала из командной в рыночную.
Сравните два вида экономики, упомянутые в условии задания: командную и рыночную. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) осуществляет сбор налогов
2) устанавливает цены на основные виды сырья
3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет
4) создает правовую базу для развития конкуренции
Черты сходства
|
Черты отличия
|
|
|
|
|
Пояснение
Командно-административная экономика (Плановая, централизованная).
Признаки:
Государство распоряжается всеми хозяйственными ресурсами и организует производство товаров в соответствии с заранее принятым им планом. Над составлением этого плана работает огромный бюрократический аппарат.
Государство является собственником всех средств производства.
Управление экономикой осуществляется при помощи командно-административных методов (приказы, контроль, наказание, поощрение).
Самостоятельность товаропроизводителей в вопросах, касающихся производства и распределения продукции, отсутствует, поскольку такого рода решения принимаются центральными государственными органами. Цены также назначаются государством и не зависят от наличия или отсутствия спроса и предложения на тот или иной вид товара. Фактически имеет место диктат производителя над потребителем.
Большая часть прибыли, получаемой предприятием, уходит в государственный бюджет, а каждый работник, занятый на производстве, получает строго фиксированную сумму заработной платы. Экономическое положение производителей при данной системе мало зависит от их инициативы и предприимчивости, они теряют стимулы к эффективной работе. Негибкость командной системы приводит к застою экономики и дефицитупотребительских товаров на прилавках.
Рыночная экономика - экономика, основанная на принципах:
- свободного предпринимательства,
- многообразия форм собственностина средства производства,
- рыночного ценообразования,
- договорных отношений между хозяйствующими субъектами,
- ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность,
- интенсивных товарно-денежных отношений.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №22
22. Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ РЕЖИМОВ
А) гарантии прав 1) демократический
и свобод личности 2) тоталитарный
Б) власть единой массовой партии
В) официальная обязательная идеология
Г) политический плюрализм
Пояснение
Демократия — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. В этом случае определение демократии обычно сужают до одного из следующих признаков:
- Назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных и состязательных выборов.
- Народ является единственно легитимным источником власти.
- Общество осуществляет самоуправление ради общего блага и удовлетворения общих интересов.
Народное правление требует обеспечения ряда прав для каждого члена общества. С демократией связан ряд ценностей:законность, политическое и социальное равенство, свобода, право на самоопределение, права человека и др.
Тоталитарный режим — это политический рг‑жим, претендующий на полный контроль над личностью со стороны, государства. Выделяют следующие признаки тоталитарного режима:
1) наличие единственной массовой партии, фактически сросшейся с государственным аппаратом, во главе с харизматическим лидером‑диктатором; обожествление лидера, его пожизненная несменяемость;
2) наличие официальной, господствующей в обществе тоталитарной идеологии (коммунизм, национал‑социализм, фашизм). Для данной идеологии характерна вера в скорое наступление «светлого будущего». Общественное развитие представляется как телеологический, т. е. направленный к определенной цели процесс. Идеология не подлежит критике, и отступление от нее строго карается государством;
3) монополия власти на информацию, ее полный контроль над средствами массовой информации;
4) монополия государства на средства вооруженной борьбы;
5) наличие мощного аппарата контроля и принуждения, массовый террор по отношению к так называемым «врагам народа»;
6) подчинение экономики государству, командно‑административная система управления.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №23
23. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) Периодические экономические кризисы оздоровляют хозяйственную ситуацию. (Б) В ходе Великой депрессии начала прошлого века в США разорилось много промышленных предприятий. (В) Однако уже через несколько лет темпы промышленного производства стали быстро расти.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №24
24. В 2000, 2005 и 2009 годах в стране Z. проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «От чего в большей степени зависит благополучие человека?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.
Варианты ответов
|
2000 г.
|
2005 г.
|
2009 г.
|
От самого человека
|
37
|
37
|
37
|
От того, насколько справедливо устроено общество
|
56
|
58
|
59
|
Затрудняюсь ответить
|
6
|
5
|
4
|
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Справедливое общественное устройство воспринимается большинством как решающий фактор благополучия человека.
1) Почти четверть опрошенных считают, что благополучие человека зависит в первую очередь от него самого.
2) Число тех, кто считает, что благополучие человека в наибольшей мере определяется справедливым общественным устройством, постепенно возрастает.
3) Все большее число опрошенных связывают жизненное благополучие человека с его собственными усилиями.
4) Соотношение числа тех, кто считает решающим в достижении благополучия общественное устройство, и тех, кто отводит главную роль в этом самому человеку, существенно изменилось за первое десятилетие нового века.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №25
25. В 2000, 2005 и 2009 годах в стране Z. проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «От чего в большей степени зависит благополучие человека?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.
Варианты ответов
|
2000 г.
|
2005 г.
|
2009 г.
|
От самого человека
|
37
|
37
|
37
|
От того, насколько справедливо устроено общество
|
56
|
58
|
59
|
Затрудняюсь ответить
|
6
|
5
|
4
|
Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране идет процесс формирования гражданского общества.
2) За 9 лет произошли существенные изменения в оценке различных факторов, влияющих на благополучие людей.
3) Число сторонников лозунга «Человек — сам кузнец своего счастья» со временем не меняется.
4) Понятие «справедливое общественное устройство» большинством опрошенных толкуется одинаково.
5) Большая часть населения связывает личное благополучие с внешними факторами.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №26
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Средства массовой коммуникации
Процессы индустриализации и урбанизации, изменившие в конце XIX — начале XX в. облик Европы и Соединенных Штатов, в значительной степени основывались на новых технологиях, в том числе и масс-медиа (средств массовой коммуникации). Новые коммуникационные технологии, вроде телеграфа и телефона, сразу были оценены по достоинству, и каждое изобретение тотчас получало признание — сначала у бизнеса, а потом у всего населения...
Современное информационное (или постиндустриальное общество) — это общество, в котором информация — самый ценный ресурс, ведущее средство производства, а также главный продукт. Большую часть рабочей силы в нем должны составлять информационные работники. В самом общем смысле к категории информационных работников можно отнести тех, кто занимается производством, обработкой и распространением информации, а также производством информационной технологии. Во всех развитых странах этот сектор экономики растет быстрыми темпами...
Те средства массовой коммуникации, которые сегодня называют «новыми», начали заявлять о себе в 1970-е годы. Вначале их воспринимали как продолжение традиционных масс-медиа, теперь же они бросают вызов производству и распространению информации в их традиционных формах. Основные черты, отличающие новые медиа от старых, это: децентрализация, высокая пропускная способность, интерактивность.
Главная примета новейшего времени — это ускорение процесса превращения технологий в новые коммуникационные системы. Чтобы газета стала важным средством коммуникации, после изобретения печатного станка должно было пройти три столетия. При этом микрочип, важнейший компонент современных компьютеров, появился в 1971 г., а массовый маркетинг персональных компьютеров начался всего четыре года спустя.
В качестве достоинств новых медиа называется их способность изменить нашу жизнь, сделать ее полезной, интересной, наполненной смысла... Разумеется, у новых медиа есть и оппоненты.
По кн. Бакулева Г.П.
Массовая коммуникация. М., 2005
Пояснение
Могут быть выделены следующие смысловые части:
1) роль коммуникационных технологий в урбанизации и индустриализации;
2) значение информации в постиндустриальном обществе;
3) ускорение превращения новых технологий в средства коммуникации;
4) влияние масс-медиа на современную жизнь.
Возможны иные формулировки, не искажающие сути фрагментов текста, и выделение дополнительных смысловых блоков.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №27
27. Укажите процессы, которые, по мнению автора, изменили облик экономического развития стран в начале XX века. Какую роль играли в этих процессах новые технологии?
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Средства массовой коммуникации
Процессы индустриализации и урбанизации, изменившие в конце XIX — начале XX в. облик Европы и Соединенных Штатов, в значительной степени основывались на новых технологиях, в том числе и масс-медиа (средств массовой коммуникации). Новые коммуникационные технологии, вроде телеграфа и телефона, сразу были оценены по достоинству, и каждое изобретение тотчас получало признание — сначала у бизнеса, а потом у всего населения...
Современное информационное (или постиндустриальное общество) — это общество, в котором информация — самый ценный ресурс, ведущее средство производства, а также главный продукт. Большую часть рабочей силы в нем должны составлять информационные работники. В самом общем смысле к категории информационных работников можно отнести тех, кто занимается производством, обработкой и распространением информации, а также производством информационной технологии. Во всех развитых странах этот сектор экономики растет быстрыми темпами...
Те средства массовой коммуникации, которые сегодня называют «новыми», начали заявлять о себе в 1970-е годы. Вначале их воспринимали как продолжение традиционных масс-медиа, теперь же они бросают вызов производству и распространению информации в их традиционных формах. Основные черты, отличающие новые медиа от старых, это: децентрализация, высокая пропускная способность, интерактивность.
Главная примета новейшего времени — это ускорение процесса превращения технологий в новые коммуникационные системы. Чтобы газета стала важным средством коммуникации, после изобретения печатного станка должно было пройти три столетия. При этом микрочип, важнейший компонент современных компьютеров, появился в 1971 г., а массовый маркетинг персональных компьютеров начался всего четыре года спустя.
В качестве достоинств новых медиа называется их способность изменить нашу жизнь, сделать ее полезной, интересной, наполненной смысла... Разумеется, у новых медиа есть и оппоненты.
По кн. Бакулева Г.П.
Массовая коммуникация. М., 2005
Пояснение
В ответе должны содержаться следующие элементы:
1) названы общественные процессы: урбанизация и индустриализация;
2) дан ответ на вопрос: новые технологии стали основой этих процессов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №28
28. Чем, на взгляд автора, характеризуется роль информации в современном обществе? Назовите любого специалиста, которого можно считать «информационным работником».
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Средства массовой коммуникации
Процессы индустриализации и урбанизации, изменившие в конце XIX — начале XX в. облик Европы и Соединенных Штатов, в значительной степени основывались на новых технологиях, в том числе и масс-медиа (средств массовой коммуникации). Новые коммуникационные технологии, вроде телеграфа и телефона, сразу были оценены по достоинству, и каждое изобретение тотчас получало признание — сначала у бизнеса, а потом у всего населения...
Современное информационное (или постиндустриальное общество) — это общество, в котором информация — самый ценный ресурс, ведущее средство производства, а также главный продукт. Большую часть рабочей силы в нем должны составлять информационные работники. В самом общем смысле к категории информационных работников можно отнести тех, кто занимается производством, обработкой и распространением информации, а также производством информационной технологии. Во всех развитых странах этот сектор экономики растет быстрыми темпами...
Те средства массовой коммуникации, которые сегодня называют «новыми», начали заявлять о себе в 1970-е годы. Вначале их воспринимали как продолжение традиционных масс-медиа, теперь же они бросают вызов производству и распространению информации в их традиционных формах. Основные черты, отличающие новые медиа от старых, это: децентрализация, высокая пропускная способность, интерактивность.
Главная примета новейшего времени — это ускорение процесса превращения технологий в новые коммуникационные системы. Чтобы газета стала важным средством коммуникации, после изобретения печатного станка должно было пройти три столетия. При этом микрочип, важнейший компонент современных компьютеров, появился в 1971 г., а массовый маркетинг персональных компьютеров начался всего четыре года спустя.
В качестве достоинств новых медиа называется их способность изменить нашу жизнь, сделать ее полезной, интересной, наполненной смысла... Разумеется, у новых медиа есть и оппоненты.
По кн. Бакулева Г.П.
Массовая коммуникация. М., 2005
Пояснение
В ответе должны содержаться следующие компоненты:
1) дан ответ на вопрос: информация — самый ценный ресурс, ведущее средство производства и главный продукт;
2) названы информационные работники: журналисты, редакто¬ры
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №29
29. Опираясь на текст, укажите три черты, отличающие современные средства массовой коммуникации от традиционных. Раскройте любые две из них.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Средства массовой коммуникации
Процессы индустриализации и урбанизации, изменившие в конце XIX — начале XX в. облик Европы и Соединенных Штатов, в значительной степени основывались на новых технологиях, в том числе и масс-медиа (средств массовой коммуникации). Новые коммуникационные технологии, вроде телеграфа и телефона, сразу были оценены по достоинству, и каждое изобретение тотчас получало признание — сначала у бизнеса, а потом у всего населения...
Современное информационное (или постиндустриальное общество) — это общество, в котором информация — самый ценный ресурс, ведущее средство производства, а также главный продукт. Большую часть рабочей силы в нем должны составлять информационные работники. В самом общем смысле к категории информационных работников можно отнести тех, кто занимается производством, обработкой и распространением информации, а также производством информационной технологии. Во всех развитых странах этот сектор экономики растет быстрыми темпами...
Те средства массовой коммуникации, которые сегодня называют «новыми», начали заявлять о себе в 1970-е годы. Вначале их воспринимали как продолжение традиционных масс-медиа, теперь же они бросают вызов производству и распространению информации в их традиционных формах. Основные черты, отличающие новые медиа от старых, это: децентрализация, высокая пропускная способность, интерактивность.
Главная примета новейшего времени — это ускорение процесса превращения технологий в новые коммуникационные системы. Чтобы газета стала важным средством коммуникации, после изобретения печатного станка должно было пройти три столетия. При этом микрочип, важнейший компонент современных компьютеров, появился в 1971 г., а массовый маркетинг персональных компьютеров начался всего четыре года спустя.
В качестве достоинств новых медиа называется их способность изменить нашу жизнь, сделать ее полезной, интересной, наполненной смысла... Разумеется, у новых медиа есть и оппоненты.
По кн. Бакулева Г.П.
Массовая коммуникация. М., 2005
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указаны три черты массовой коммуникации:
— децентрализация,
— высокая пропускная способность,
— интерактивность;
2) раскрыты две из них, например:
— децентрализация: широкий выбор источников информации и средств коммуникации, источником информации для многих может стать просто очевидец события;
— высокая пропускная способность: возможность благодаря спутникам и кабелю передать огромные объемы информации в самые отдаленные уголки;
— интерактивность: получатель может выбирать информацию, отвечать на нее, обмениваться ею.
Могут быть даны другие не искажающие смысла процесса пояснения.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №30
30. Известно, что от открытия Герцем радиоволн до начала регулярного вещания в США прошло 33 года. Соотнесите этот пример с примерами, приведенными в тексте. Подтверждает ли он тенденцию, обозначенную автором? Покажите на приведенных в тексте двух примерах, что относится к технологиям (элементам технологий), а что к средствам массовой коммуникации.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Средства массовой коммуникации
Процессы индустриализации и урбанизации, изменившие в конце XIX — начале XX в. облик Европы и Соединенных Штатов, в значительной степени основывались на новых технологиях, в том числе и масс-медиа (средств массовой коммуникации). Новые коммуникационные технологии, вроде телеграфа и телефона, сразу были оценены по достоинству, и каждое изобретение тотчас получало признание — сначала у бизнеса, а потом у всего населения...
Современное информационное (или постиндустриальное общество) — это общество, в котором информация — самый ценный ресурс, ведущее средство производства, а также главный продукт. Большую часть рабочей силы в нем должны составлять информационные работники. В самом общем смысле к категории информационных работников можно отнести тех, кто занимается производством, обработкой и распространением информации, а также производством информационной технологии. Во всех развитых странах этот сектор экономики растет быстрыми темпами...
Те средства массовой коммуникации, которые сегодня называют «новыми», начали заявлять о себе в 1970-е годы. Вначале их воспринимали как продолжение традиционных масс-медиа, теперь же они бросают вызов производству и распространению информации в их традиционных формах. Основные черты, отличающие новые медиа от старых, это: децентрализация, высокая пропускная способность, интерактивность.
Главная примета новейшего времени — это ускорение процесса превращения технологий в новые коммуникационные системы. Чтобы газета стала важным средством коммуникации, после изобретения печатного станка должно было пройти три столетия. При этом микрочип, важнейший компонент современных компьютеров, появился в 1971 г., а массовый маркетинг персональных компьютеров начался всего четыре года спустя.
В качестве достоинств новых медиа называется их способность изменить нашу жизнь, сделать ее полезной, интересной, наполненной смысла... Разумеется, у новых медиа есть и оппоненты.
По кн. Бакулева Г.П.
Массовая коммуникация. М., 2005
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) дан утвердительный ответ на вопрос;
2) правильно разобраны три примера:
— печатный станок — технология, газета — средство коммуникации;
— чип — элемент технологии, компьютер — средство коммуникации.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №31
31.Автор отмечает, что у новых средств массовой коммуникации есть и противники. Приведите два возможных аргумента, которые они могли бы использовать в споре со сторонниками новых медиа.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Средства массовой коммуникации
Процессы индустриализации и урбанизации, изменившие в конце XIX — начале XX в. облик Европы и Соединенных Штатов, в значительной степени основывались на новых технологиях, в том числе и масс-медиа (средств массовой коммуникации). Новые коммуникационные технологии, вроде телеграфа и телефона, сразу были оценены по достоинству, и каждое изобретение тотчас получало признание — сначала у бизнеса, а потом у всего населения...
Современное информационное (или постиндустриальное общество) — это общество, в котором информация — самый ценный ресурс, ведущее средство производства, а также главный продукт. Большую часть рабочей силы в нем должны составлять информационные работники. В самом общем смысле к категории информационных работников можно отнести тех, кто занимается производством, обработкой и распространением информации, а также производством информационной технологии. Во всех развитых странах этот сектор экономики растет быстрыми темпами...
Те средства массовой коммуникации, которые сегодня называют «новыми», начали заявлять о себе в 1970-е годы. Вначале их воспринимали как продолжение традиционных масс-медиа, теперь же они бросают вызов производству и распространению информации в их традиционных формах. Основные черты, отличающие новые медиа от старых, это: децентрализация, высокая пропускная способность, интерактивность.
Главная примета новейшего времени — это ускорение процесса превращения технологий в новые коммуникационные системы. Чтобы газета стала важным средством коммуникации, после изобретения печатного станка должно было пройти три столетия. При этом микрочип, важнейший компонент современных компьютеров, появился в 1971 г., а массовый маркетинг персональных компьютеров начался всего четыре года спустя.
В качестве достоинств новых медиа называется их способность изменить нашу жизнь, сделать ее полезной, интересной, наполненной смысла... Разумеется, у новых медиа есть и оппоненты.
По кн. Бакулева Г.П.
Массовая коммуникация. М., 2005
Пояснение
Могут быть приведены следующие аргументы:
- 1) интерактивность новых медиа, создающая условия для виртуального общения, начинает заменять многим реальные контакты, способность решать насущные проблемы своей жизни;
- 2) постепенно все, что относится к сфере личной жизни, попадает в электронные сети и становится доступным совершенно посторонним людям.
Могут быть приведены другие аргументы.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос