Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

11:54:32

Выполнено:

0% (0 из 31)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы жизни общества?

1) сословие, каста

2) партия, идеология

3) образование, искусство

4) конкуренция, монополия

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

2. Что является отличительной чертой науки?

  1. обращение к сверхъестественным силам

  2. стремление к достижению объективной истины

  3. воздействие на эмоции людей

  4. образное отражение идей автора

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

3. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает

1) требование права

2) норму морали

3) научный закон

4) правило этикета

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

4. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. Глобальное потепление может привести к изме­нениям в сельскохозяйственной специализации регионов.

1) верно только А               3) верны оба суждения

2) верно только Б               4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

5. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигур­ным катанием. На каком уровне образования на­ходится Анна?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

6. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религиозные взгляды зародились вместе с по­явлением государства.

Б. Религия дает верующим утешение в горе, помо­гает сохранять силу духа в трудных ситуациях.

1) верно только А                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                   4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

7. Что из перечисленного относится к факторам (ре­сурсам) производства?

1) труд

2) товары

3) обмен

4) спрос

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

8. Отличительной чертой рыночной экономики явля­ется

1) централизованное распределение ресурсов

2) свободное ценообразование

3) введение подоходного налога

4) товарный дефицит

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

9. В государстве К. взимается 15%-й подоходный на­лог. Объектом налога является

1) предприятие

2) товарная продукция

3) прибыль производителя

4) заработная плата

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

10. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. К безработным относятся все люди трудоспо­собного возраста, не имеющие работы.

Б. Безработица присуща всем экономическим сис­темам.

1) верно только А               3) верны оба суждения

2) верно только Б               4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

11. Национальная принадлежность человека является характеристикой его

1) прирожденного статуса

2) социальной роли

3) достигаемого статуса

4) общественного престижа

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

12. Советское общество, согласно официальной идео­логии, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует

1) правовую систему

2) социальную структуру

3) хозяйственный уклад

4) форму государства

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

13. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

А. Основной функцией семьи в современном обще­стве является производственно-экономическая.

Б. В семье осуществляется первичная социализа­ция детей

1) верно только А            3) верны оба суждения

2) верно только Б            4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

14. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?

1) Правительство РФ

2) Совет Безопасности

3) Федеральное Собрание

4) Общественная палата

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

15. Согласно французской Конституции 1791 года при формировании законодательного органа вначале избирались выборщики, которые, в свою очередь, проводили избрание представителей Законода­тельного собрания. Это пример выборов

1) альтернативных

2) непрямых

3) формальных

4) неравных

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

16. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Многопартийная система ослабляет демократи­ческое государство.

Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий.

1) верно только А            3) верны оба суждения

2) верно только Б            4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

17. Что является отличительным признаком правового государства?

1) разветвленная система законодательства

2) реализация принципа разделения властей

3) функционирование правоохранительных органов

4) наличие суверенитета

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

18. Президент Российской Федерации

1) избирается всенародным голосованием

2) назначается сроком на 5 лет

3) избирается Государственной Думой

4) утверждается Федеральным Собранием

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

19. Гражданки торговали у станции метро собранны­ми в лесу ландышами. Известно, что эти цветы занесены в Красную книгу. Какое правонарушение совершили гражданки?

1) уголовное преступление

2) дисциплинарный проступок

3) административное правонарушение

4) гражданский проступок

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

20. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации была при­нята в ходе всенародного голосования.

Б. Конституция Российской Федерации преду­сматривает особый порядок внесения в нее из­менений и дополнений.

1) верно только А                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                    4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

21. На уроках обществознания школьники узнали много нового о различных социальных нормах, важнейшими среди которых являются мораль и право.

Сравните два вида социальных норм, упомянутых в условии задания: моральные и правовые. Выбе­рите и запишите в первую колонку таблицы по­рядковые номера черт сходства, а во вторую ко­лонку — порядковые номера черт отличия.

1) принимаются государством

2) регулируют жизнь общества

3) поддерживаются силой общественного мнения

4) устанавливают правила поведения

Черты сходства

Черты отличия

 

 

 

 

 

 

 

 

 Напишите 4 цифры: вначале черты сходства по порядку возрастания, затем черты отличия

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2413

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

22. Установите соответствие между признаками и об­ластями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАК                                                               ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) выдвижение и проверка гипотез                           1) наука

Б) создание художествен­ных образов                        2) искусство

В) формирование чувства прекрасного

Г) эстетическое наслажде­ние

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1222

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

23. Прочитайте приведенный текст, каждое положе­ние которого отмечено буквой

(А) Недавно был принят новый Закон «Об образовании в Российской Федерации». (Б) Пре­дусмотренные им образовательные уровни соз­дают хорошую основу для непрерывного образо­вания. (В) Вместе с тем далеко не все сегодня осознают значение совершенствования своей об­разовательной подготовки на протяжении всей жизни.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

122

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

24. Прочитайте текст. Проанализируйте данные диа­граммы.

В стране Z. в 2013 г. было проведено социологиче­ское исследование. Совершеннолетним гражданам зада­вали вопрос: «Какие музеи Вы посещаете чаще всего?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Историко-краеведческие музеи посещают более половины опрошенных граждан.

2) Бывает в художественных музеях каждый чет­вертый опрошенный.

3) Дома-музеи известных людей интересны такому же числу опрошенных, как и тематические му­зеи.

4) Музеи природы интересны меньшему числу оп­рошенных, чем художественные музеи.

5) Вообще не посещает музеи небольшое число оп­рошенных.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

245

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

25. Прочитайте текст. Проанализируйте данные диа­граммы.

В стране Z. в 2013 г. было проведено социологиче­ское исследование. Совершеннолетним гражданам зада­вали вопрос: «Какие музеи Вы посещаете чаще всего?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

 Результаты опроса, отраженные в диаграмме, бы­ли опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредст­венно следуют из результатов опроса?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) На протяжении десятилетий интерес к художе­ственным музеям не уменьшается.

2) Тематические музеи востребованы узким кру­гом любителей и знатоков.

3) Граждане проявляют интерес к условиям жиз­ни прошлых поколений.

4) В современном обществе растет число людей, не посещающих музеи.

5) Музеи природы можно перепрофилировать или закрывать — они не интересны современным людям.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

23

Полученные баллы: 0

Вопрос №26

26. Составьте план текста. Для этого выделите основ­ные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменя­ется от поколения к поколению. "Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшество­вавшего.

Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между кол­лективом и индивидом, индивидов между собой, внут- риэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, восприни- маясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития... Соприка­саясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачест­вах другого народа...

Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влия­ет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Тра­диции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящий­ся к этносам как к любым явлениям природы. Прояв­ления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом...

Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотно­шений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.

По кн. Л.Н. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». М., 1994. С. 92-93

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №27

27. Какие три вида норм включает этнический стерео­тип поведения?

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

 

Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменя­ется от поколения к поколению. "Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшество­вавшего.

Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внутриэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития... Соприка­саясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачест­вах другого народа...

Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влия­ет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Тра­диции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящий­ся к этносам как к любым явлениям природы. Прояв­ления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом...

Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотно­шений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.

По кн. Л.Н. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». М., 1994. С. 92-93

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №28

28. Что, по мнению автора, оказывает влияние на ис­торические судьбы этносов? Назовите четыре фактора.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменя­ется от поколения к поколению. "Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшество­вавшего.

Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между кол­лективом и индивидом, индивидов между собой, внут- риэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, восприни- маясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития... Соприка­саясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачест­вах другого народа...

Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влия­ет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Тра­диции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящий­ся к этносам как к любым явлениям природы. Прояв­ления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом...

Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотно­шений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.

По кн. Л.Н. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». М., 1994. С. 92-93

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

29. В чем автор видит проявления динамизма стерео­типа поведения этноса? Приведите два примера такого динамизма.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

 

Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменя­ется от поколения к поколению. "Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшество­вавшего.

Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между кол­лективом и индивидом, индивидов между собой, внут- риэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, восприни- маясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития... Соприка­саясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачест­вах другого народа...

Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влия­ет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Тра­диции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящий­ся к этносам как к любым явлениям природы. Прояв­ления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом...

Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотно­шений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.

По кн. Л.Н. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». М., 1994. С. 92-93

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №30

30. Л. Гумилев приводит такие факты. Рыцари, за­хватившие Палестину, возмущались арабским обычаем многоженства, а арабы считали бесстыд­ством незакрытые лица французских дам. Какая черта этнического стереотипа проявляется в этих фактах? Приведите положение текста, которое по­могло вам ответить на этот вопрос.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменя­ется от поколения к поколению. "Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшество­вавшего.

Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между кол­лективом и индивидом, индивидов между собой, внут- риэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, восприни- маясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития... Соприка­саясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачест­вах другого народа...

Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влия­ет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Тра­диции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящий­ся к этносам как к любым явлениям природы. Прояв­ления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом...

Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотно­шений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.

По кн. Л.Н. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». М., 1994. С. 92-93

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №31

31. Автор считает, что этносы развиваются по законам природы. Вместе с тем многие исследователи отно­сят этногенез к социальным явлениям. Какая из этих точек зрения представляется вам более пра­вильной? С опорой на текст и обществоведческие и исторические знания приведите два аргумента (до­вода) в защиту своего мнения.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменя­ется от поколения к поколению. "Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшество­вавшего.

Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между кол­лективом и индивидом, индивидов между собой, внут- риэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, восприни- маясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития... Соприка­саясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачест­вах другого народа...

Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влия­ет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Тра­диции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящий­ся к этносам как к любым явлениям природы. Прояв­ления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом...

Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотно­шений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.

По кн. Л.Н. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». М., 1994. С. 92-93

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK