1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы жизни общества?
1) сословие, каста
2) партия, идеология
3) образование, искусство
4) конкуренция, монополия
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
2. Что является отличительной чертой науки?
обращение к сверхъестественным силам
стремление к достижению объективной истины
воздействие на эмоции людей
образное отражение идей автора
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
3. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает
1) требование права
2) норму морали
3) научный закон
4) правило этикета
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
4. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?
А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.
Б. Глобальное потепление может привести к изменениям в сельскохозяйственной специализации регионов.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
5. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На каком уровне образования находится Анна?
1) основное общее образование
2) среднее профессиональное образование
3) полное (среднее) образование
4) высшее профессиональное образование
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
6. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религиозные взгляды зародились вместе с появлением государства.
Б. Религия дает верующим утешение в горе, помогает сохранять силу духа в трудных ситуациях.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
7. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
1) труд
2) товары
3) обмен
4) спрос
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
8. Отличительной чертой рыночной экономики является
1) централизованное распределение ресурсов
2) свободное ценообразование
3) введение подоходного налога
4) товарный дефицит
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
9. В государстве К. взимается 15%-й подоходный налог. Объектом налога является
1) предприятие
2) товарная продукция
3) прибыль производителя
4) заработная плата
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4
Полученные баллы: 0
10. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы.
Б. Безработица присуща всем экономическим системам.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
11. Национальная принадлежность человека является характеристикой его
1) прирожденного статуса
2) социальной роли
3) достигаемого статуса
4) общественного престижа
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
12. Советское общество, согласно официальной идеологии, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует
1) правовую систему
2) социальную структуру
3) хозяйственный уклад
4) форму государства
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
13. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. Основной функцией семьи в современном обществе является производственно-экономическая.
Б. В семье осуществляется первичная социализация детей
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
14. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?
1) Правительство РФ
2) Совет Безопасности
3) Федеральное Собрание
4) Общественная палата
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
15. Согласно французской Конституции 1791 года при формировании законодательного органа вначале избирались выборщики, которые, в свою очередь, проводили избрание представителей Законодательного собрания. Это пример выборов
1) альтернативных
2) непрямых
3) формальных
4) неравных
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
16. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.
Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
17. Что является отличительным признаком правового государства?
1) разветвленная система законодательства
2) реализация принципа разделения властей
3) функционирование правоохранительных органов
4) наличие суверенитета
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
18. Президент Российской Федерации
1) избирается всенародным голосованием
2) назначается сроком на 5 лет
3) избирается Государственной Думой
4) утверждается Федеральным Собранием
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
19. Гражданки торговали у станции метро собранными в лесу ландышами. Известно, что эти цветы занесены в Красную книгу. Какое правонарушение совершили гражданки?
1) уголовное преступление
2) дисциплинарный проступок
3) административное правонарушение
4) гражданский проступок
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
20. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации была принята в ходе всенародного голосования.
Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
21. На уроках обществознания школьники узнали много нового о различных социальных нормах, важнейшими среди которых являются мораль и право.
Сравните два вида социальных норм, упомянутых в условии задания: моральные и правовые. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) принимаются государством
2) регулируют жизнь общества
3) поддерживаются силой общественного мнения
4) устанавливают правила поведения
Черты сходства |
Черты отличия |
||
|
|
|
|
Напишите 4 цифры: вначале черты сходства по порядку возрастания, затем черты отличия
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2413
Полученные баллы: 0
22. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАК ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ
А) выдвижение и проверка гипотез 1) наука
Б) создание художественных образов 2) искусство
В) формирование чувства прекрасного
Г) эстетическое наслаждение
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1222
Полученные баллы: 0
23. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой
(А) Недавно был принят новый Закон «Об образовании в Российской Федерации». (Б) Предусмотренные им образовательные уровни создают хорошую основу для непрерывного образования. (В) Вместе с тем далеко не все сегодня осознают значение совершенствования своей образовательной подготовки на протяжении всей жизни.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
122
Полученные баллы: 0
24. Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы.
В стране Z. в 2013 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Какие музеи Вы посещаете чаще всего?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Историко-краеведческие музеи посещают более половины опрошенных граждан.
2) Бывает в художественных музеях каждый четвертый опрошенный.
3) Дома-музеи известных людей интересны такому же числу опрошенных, как и тематические музеи.
4) Музеи природы интересны меньшему числу опрошенных, чем художественные музеи.
5) Вообще не посещает музеи небольшое число опрошенных.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
245
Полученные баллы: 0
25. Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы.
В стране Z. в 2013 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Какие музеи Вы посещаете чаще всего?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) На протяжении десятилетий интерес к художественным музеям не уменьшается.
2) Тематические музеи востребованы узким кругом любителей и знатоков.
3) Граждане проявляют интерес к условиям жизни прошлых поколений.
4) В современном обществе растет число людей, не посещающих музеи.
5) Музеи природы можно перепрофилировать или закрывать — они не интересны современным людям.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
23
Полученные баллы: 0
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению. "Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего.
Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внут- риэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, восприни- маясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития... Соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа...
Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы. Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом...
Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотношений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.
По кн. Л.Н. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». М., 1994. С. 92-93
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
27. Какие три вида норм включает этнический стереотип поведения?
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению. "Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего.
Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внутриэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития... Соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа...
Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы. Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом...
Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотношений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.
По кн. Л.Н. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». М., 1994. С. 92-93
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
28. Что, по мнению автора, оказывает влияние на исторические судьбы этносов? Назовите четыре фактора.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению. "Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего.
Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внут- риэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, восприни- маясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития... Соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа...
Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы. Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом...
Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотношений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.
По кн. Л.Н. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». М., 1994. С. 92-93
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
29. В чем автор видит проявления динамизма стереотипа поведения этноса? Приведите два примера такого динамизма.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению. "Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего.
Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внут- риэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, восприни- маясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития... Соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа...
Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы. Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом...
Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотношений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.
По кн. Л.Н. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». М., 1994. С. 92-93
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
30. Л. Гумилев приводит такие факты. Рыцари, захватившие Палестину, возмущались арабским обычаем многоженства, а арабы считали бесстыдством незакрытые лица французских дам. Какая черта этнического стереотипа проявляется в этих фактах? Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению. "Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего.
Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внут- риэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, восприни- маясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития... Соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа...
Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы. Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом...
Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотношений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.
По кн. Л.Н. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». М., 1994. С. 92-93
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
31. Автор считает, что этносы развиваются по законам природы. Вместе с тем многие исследователи относят этногенез к социальным явлениям. Какая из этих точек зрения представляется вам более правильной? С опорой на текст и обществоведческие и исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своего мнения.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению. "Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего.
Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внут- риэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, восприни- маясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития... Соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа...
Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы. Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом...
Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотношений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.
По кн. Л.Н. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». М., 1994. С. 92-93
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0