Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
16:13:27
Вопрос №1
1. Что относится к социальным качествам человека?
1) тип телосложения 3) память, быстрота реакции
2) структура и цвет волос 4) моральные принципы
Пояснение
Социальные качества - качества, которые проявляются в обществе (моральные принципы, коммуникабельность).
Телосложение, волосы, память, реакция - природные качества человека.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Что отличает познавательную деятельность?
1) получение практически полезного результата
2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека
3) необходимость совместных действий с другими людьми
4) направленность на получение новой информации
Пояснение
Познавательная деятельность – это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которого индивид приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него. Человек не может существовать в мире и не познавать его.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о культурно-мировоззренческой функции науки?
А. Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в формировании представлений человечества об окружающем мире.
Б. Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в создании научно-технической базы для развития производительных сил общества.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Наука - теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно‑логической форме и основанные на данных научных исследований.
Важнейшими социальными функциями науки являются:
а) познавательно‑объяснительная: наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития;
б) мировоззренческая: наука помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение;
в) прогностическая: наука позволяет человеку не только изменять окружающий мир сообразно своим желаниям, но и прогнозировать последствия таких изменений. При помощи научных моделей ученые могут показать возможные опасные тенденции развития общества и дать рекомендации по их преодолению.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №4
4. Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о том, какие книги читают его одноклассники. Найдите в приведённом списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Укажите цифры, под которыми они указаны.
1) наблюдение за поведением одноклассников в библиотеке, книжном магазине
2) запись высказываний одноклассников о чтении книг
3) выявление закономерностей выбора книг
4) анкетирование одноклассников об их любимых книгах
5) выдвижение гипотезы
6) формулирование выводов
Пояснение
Научное познание - это особый вид познавательной деятельности,направленный на выработку новых, систематизированных, объективных знаний,процесс перехода логики бытия (сущности, законов) в логику мышления, в ходе которого приобретаются новые знания.
Научное познание опирается на принципы научной рациональности, осуществляется профессионально подготовленными людьми, опирается на строго определенные для конкретной области правила, нормы, методы.
Научное познание делится на два уровня: эмпирический (опытный уровень, практический, описание и изучение предметов и явлений) и теоретический (объяснение изучаемых явлений, а получаемое знание фиксируется в форме законов, принципов и научных теорий).
Наблюдение, эксперимент, описание, анкетирование и измерение относятся к эмпирическому уровню.
Выдвижение гипотез, формулирование выводов, выявление закономерностей, абстрагирование - теоретический уровень.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №5
5. Существуют различные значения понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»?
1) оказание населению медицинских услуг
2) анализ факторов формирования денежной массы
3) выявление закономерностей формирования спроса
4) исследование принципов организации сетевого маркетинга
Пояснение
Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.
Экономика — как хозяйство в широком смысле этого слова, то есть совокупность всех средств, предметов, вещей, субстанций материального и духовного мира, используемых людьми в целях обеспечения условий жизни, удовлетворения потребностей. В этом смысле экономику надо воспринимать как созданную и используемую человеком систему жизнеобеспечения, воспроизведения жизни людей, поддержания и улучшения условий существования.
Экономика — как наука, совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей, об использовании разнообразных, чаще всего ограниченных, ресурсов в целях обеспечения жизненных потребностей людей и общества; об отношениях, возникающих между людьми в процессе хозяйствования.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №6
6. Терпящая убытки фирма привлекла талантливого кризис-менеджера, который через год смог вывести её из кризисного состояния. Какой фактор производства был использован фирмой в первую очередь?
1) информация
2) капитал
3) земля и природные ресурсы
4) предпринимательские способности
Пояснение
Факторы производства - ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. К ним относятся: труд, земля, капитал, предпринимательские способности.
В данном случае фирму вывел из кризиса талантливый менеджер, а значит были использованы предпринимательские способности.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №7
7. На рисунке отражено изменение спроса на легковые автомобили на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение D1). (Р — цена товара, Q — количество товара.)
Это перемещение может быть связано в первую очередь с
1) совершенствованием технологии производства автомобилей
2) уменьшением издержек производителей автомобилей
3) увеличением объёма услуг общественного транспорта
4) увеличением доходов населения
Пояснение
Спрос на легковые автомобили вырос, это может быть связано с увеличением доходов населения.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №8
8. Верны ли следующие суждения о заработной плате как факторном доходе?
А. Заработная плата отражает значимость и сложность труда работника.
Б. Номинальная и реальная заработная плата могут существенно различаться
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Пояснение
Заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Заработная плата — денежная компенсация (об ином виде компенсаций практически неизвестно), которую работник получает в обмен на свой труд.
Номинальная — количество денег в номинальном размере, которое получает работник в виде вознаграждения за труд.
К номинальной заработной плате относятся:
- оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ;
- оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам;
- доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и т. д.
Реальная — это количество товаров и услуг, которое можно приобрести на номинальную заработную плату; реальная заработная плата — это «покупательная способность» номинальной заработной платы. Реальная заработная плата зависит от номинальной заработной платы и цен на приобретаемые товары и услуги.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №9
9. На рынке области Z представлен только один производитель электроэнергии, предоставляющий её фирмам и в жилой сектор. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и укажите цифры, под которыми они указаны.
1) олигополия
2) рынок услуг
3) региональный рынок
4) рынок товаров
5) монополия
6) рыночный дефицит
Пояснение
Производитель электроэнергии - рынок услуг;
Один производитель - монополия;
Рынок области - региональный рынок;
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №10
10. Что характеризует эмоциональную функцию семьи?
1) формирование личности ребёнка
2) рациональная организация досуга
3) удовлетворение потребности в личном счастье
4) осуществление моральной регламентации поступков
Пояснение
Семья - это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества и тем самым осуществляющих воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи.
Семья выполняет целый ряд функций, среди которых главными являются репродуктивная (рождение детей), воспитательная, хозяйственно‑экономическая (ведение домашнего хозяйства и экономическая поддержка), эмоциональная (забота, доверительное общение, счастье), рекреационная (снятие стрессовых ситуаций), досуговая (проведение совместного досуга).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №11
11. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальная норма включает правило поведения и санкцию, а члены общества формируют свои представления об образце выполнения данного правила.
Б. Социальная норма предполагает, что все члены общества ожидают от других людей её соблюдения.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Пояснение
Социальные нормы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп. Совокупность норм, действующих в том или ином сообществе, составляет целостную систему, различные элементы которой взаимообусловлены.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №12
12. В ходе социологических опросов граждан страны Z в 2004 и 2014 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования?» Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Варианты ответов
|
% отвечавших
|
2004 г.
|
2014 г.
|
Определённо да/скорее да
|
13
|
18
|
Ни да, ни нет
|
20
|
12
|
Скорее нет/определённо нет
|
50
|
50
|
Затруднились ответить
|
17
|
20
|
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе проведенной в ходе опроса информации, и запишите цифры, под которыми они указаны
1) Более половины опрошенных не смогли определить своё отношение к проблеме.
2) Доля опрошенных, удовлетворённых качеством образования, значительно возросла.
3) По мнению половины опрошенных, качество образования в стране Z протяжении десяти лет остается неудовлетворительным.
4) Доля опрошенных, испытавших затруднение при ответе, сократилась.
5) И в 2004, и в 2014 г. примерно пятая часть опрошенных не смогла дать однозначный ответ.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №13
13. Президент РФ, согласно Конституции,
1) осуществляет управление федеральной собственностью
2) объявляет амнистию
3) формирует и возглавляет Совет Безопасности
4) назначает на должность Председателя Государственной Думы РФ
Пояснение
Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность.
Президент России является главой государства.
На основании четвёртой главы Конституции президент России осуществляет следующие полномочия:
- назначает, с одобрения Государственной думы, председателя Правительства Российской Федерации;
- имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
- принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
- представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности;
- по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;
- представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов;
- формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
- утверждает военную доктрину Российской Федерации;
- формирует администрацию президента Российской Федерации;
- назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации;
- назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
- назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствии с требованием Конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания;
- назначает выборы Государственной думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом;
- распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией;
- назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
- вносит законопроекты в Государственную думу;
- подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию;
- обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;
- Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда;
- Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- Президент Российской Федерации издаёт указы и распоряжения;
- Президент Российской Федерации может отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
- осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
- ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
- подписывает ратификационные грамоты;
- принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей;
- в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе;
- решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
- награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;
- осуществляет помилование.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №14
14. Организация объединяет людей, имеющих общие взгляды на общественные проблемы. Она добивается контроля над управлением страной и для этого принимает активное участие в выборах в органы государственной власти. Эта организация является
1) профессиональным союзом
2) инициативной группой
3) политической партией
4) парламентской фракцией
Пояснение
Политическая партия — это специализированная, организационно‑упорядоченная группа, объединяющая активных приверженцев тех или иных целей, идей, лидеров, служащая для борьбы за политическую власть.
Признаки партии: наличие программы, в которой сформулированы цели и стратегии партии; наличие устава, содержащего важнейшие нормы внутрипартийной жизни; наличие руководящих органов и партийных функционеров; наличие организационной структуры в центре и разветвленной сети первичных местных организаций; участие в борьбе за политическую власть; фиксированное членство (хотя это и не является обязательным признаком).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №15
15. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Только государство может использовать силу для принуждения граждан к исполнению закона.
Б. Государство является единственным институтом политической системы.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Пояснение
Государство — это властно-политическая организация, обладающая суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, а также устанавливающая правовой порядок на определённой территории.
Внутренние функции государства:
- Правовая функция — обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина.
- Политическая функция — обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества.
- Организаторская функция — упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы.
- Экономическая функция — организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществления санкций.
- Социальная функция — обеспечение солидарных отношений в обществе, сотрудничества различных слоёв общества, реализации принципа социальной справедливости, защита интересов тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни (инвалиды, пенсионеры, матери, дети), поддержка жилищного строительства, здравоохранения, системы общественного транспорта.
- Экологическая функция — гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования.
- Культурная функция — создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности, гарантирование открытого информационного пространства, формирование государственной культурной политики.
- Образовательная функция — деятельность по обеспечению демократизации образования, его непрерывности и качественности, предоставлению людям равных возможностей получения образования.
Внешние функции государства:
- Внешнеполитическая функция — развитие дипломатических отношений между государствами, заключение международных договоров, участие в международных организациях.
- Функция обеспечения национальной безопасности — поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности,суверенитета и безопасности государства.
- Функция поддержания мирового порядка — участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества.
- Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №16
16. В государстве Z регулярно на альтернативной основе проходят выборы в законодательное собрание. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что в государстве Z установился демократический политический режим? Укажите цифры, под которыми они указаны.
1) Проводимая политика зависит от результатов выборов и от предпочтений избирателей.
2) В стране активно действуют институты гражданского общества.
3) Президент избирается законодательным собранием.
4) Права и свободы граждан реализуются на практике.
5) Главой государства является президент.
6) Парламент принимает законы.
Пояснение
Политико‑правовой режим представляет собой совокупность политико‑правовых средств и способов осуществления государственной власти, выражающих ее содержание и характер
Виды политических режимов:
- демократический;
- тоталитарный;
- авторитарный.
К недемократическим политическим режимам относятся тоталитаризм и авторитаризм.
Демократия - политико‑правовой режим (иногда говорят о политической системе, форме государственно‑политического устройства), основанный на признании народа источником и субъектом власти.
Основными чертами демократического режима являются:
- верховенство права;
- равенство граждан перед законом;
- формирование органов власти выборным путем;
- свобода деятельности различных субъектов политической жизни;
- признание и гарантирование государством политических прав и свобод личности;
- разделение властей;
- плюрализм мнений.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №17
17. Совокупность обязательных к исполнению правил (норм), устанавливаемых государством. Какому понятию соответствует это определение?
1) гражданство
2) политика
3) власть
4) право
Пояснение
Право — один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения, регулирующих общественные отношения.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №18
18. Согласно Трудовому кодексу РФ, одна из обязанностей работника
1) участвовать в управлении организацией
2) бережно относиться к имуществу предприятия
3) защищать свои трудовые права
4) своевременно и в полном объёме получать зарплату
Пояснение
Работник — субъект трудового права, физическое лицо, работающее по трудовому договору у работодателя и получающее за это заработную плату.
В России согласно части 2 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:
- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- выполнять установленные нормы труда;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несёт ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
- незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несёт ответственность за сохранность этого имущества).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №19
19. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях налогоплательщика?
А. Налогоплательщик имеет право присутствовать при проведении выездной налоговой проверки.
Б. Налогоплательщик обязан выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Пояснение
Налогоплательщик — физическое или юридическое лио, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги.
Налогоплательщики имеют право:
- получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;
- получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;
- использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
- получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом;
- на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени,
- представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
- представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
- присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
- уведомления и требования об уплате налогов;
- требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
- не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговым Кодексу или иным федеральным законам;
- обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
- требовать соблюдения налоговой тайны;
- требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.
Налогоплательщики обязаны:
- уплачивать законно установленные налоги;
- встать на учёт в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым Кодексом;
- вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
- представлять в налоговый орган по месту учёта в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте»;
- представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
- выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
- предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом;
- в течение четырёх лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учёта и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №20
20. Вадим Владимирович работает нотариусом. Найдите в приведённом списке действия, входящие в круг полномочий нотариуса, и укажите цифры, под которыми они указаны.
1) поддержание государственного обвинения в суде
2) представление и защита интересов доверителя в суде
3) расследование преступлений
4) удостоверение брачного договора
5) заверение копий документов
6) составление завещаний
Пояснение
Нотариус (лат. notarius — писарь, секретарь) — лицо, специально уполномоченное на совершение нотариальных действий, среди которых свидетельствование верности копий документов и выписок из них, свидетельствование подлинности подписи на документах, свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, а также некоторые другие действия, нормы которых отличаются друг от друга в различных странах.
Нотариусы совершают следующие виды нотариальных действий:
- удостоверяют сделки, в том числе доверенности, завещания, договоры (купли-продажи, мены, залога движимого и недвижимого имущества, другие виды договоров);
- выдают свидетельства о праве на наследство;
- принимают меры к охране наследственного имущества;
- выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
- налагают и снимают запрещения отчуждения имущества;
- свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;
- свидетельствуют подлинность подписи на документах;
- свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой;
- удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;
- удостоверяют факт нахождения гражданина в определённом месте;
- удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии (отождествление);
- удостоверяют время предъявления документов;
- передают заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам;
- принимают в депозит денежные суммы и ценные бумаги;
- совершают исполнительные надписи;
- предъявляют чеки к платежу и удостоверяют неоплату чеков;
- принимают на хранение документы;
- совершают протесты векселей;
- совершают морские протесты;
- обеспечивают доказательства;
- совершают иные нотариальные действия, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.
- совершают разделение земли между наследниками.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №21
21.Согласно Конституции РФ, наша страна является светским государством. Выберите приведённом списке характеристики светского государства, и запишите цифры под которыми они указаны.
1) гарантия свободы совести и вероисповедания
2) право судебной защиты чести и достоинства
3) отсутствие государственной обязательной религии
4) обеспечение государственной поддержки семьи
5) отделение религиозных объединений от государства
6) развитие свободного рынка
Пояснение
Конституционный строй — это система общественных отношений в стране, в которой соблюдается порядок, установленный нормами конституции.
Светский характер государства:
Церковь в РФ отделена от государства, а школа от церкви. Каждый человек может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Никакая религия не может быть установлена как государственная. Все религиозные объединения равны между собой.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №22
22. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
|
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
|
Чувственное
|
Ощущение, ... , представление
|
Рациональное
|
Понятие, суждение, умозаключение
|
Пояснение
Познание - процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире.
Существуют две ступени познавательной деятельности: чувственное и рациональное познание.
На первой, которая называется чувственным (или сенситивным) познанием (от нем. sensitiv — воспринимаемый чувствами), человек получает информацию о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств. Тремя основными формами чувственного познания являются:
а) ощущение, представляющее собой отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств. Ощущения могут быть зрительные, слуховые, осязательные и т. д.;
б) восприятие, в процессе которого у субъекта познания формируется целостный образ, отражающий непосредственно воздействующие на органы чувств предметы и их свойства. Являясь необходимым этапом процесса познания, восприятие всегда в большей или меньшей степени связано с вниманием и обычно имеет определенную эмоциональную окраску;
в) представление — такая форма познания, при которой чувственное отражение (чувственный образ) предметов и явлений сохраняется в сознании, что позволяет воспроизводить его мысленно даже в том случае, если он отсутствует и не воздействует на органы чувств.
Второй ступенью познавательной деятельности является рациональное познание (от лат. ratio — разум). На этом этапе познания, опираясь на данные, полученные в результате непосредственного взаимодействия человека с окружающим миром, с помощью мышления осуществляется их упорядочение и предпринимается попытка постичь сущность познаваемых предметов и явлений.
Рациональное познание осуществляется в форме понятия, суждения и умозаключения.
В процессе обобщения человек опирается на мышление, а значит это будет относится к рациональной ступени познания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
восприятие
Вопрос №23
23. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) форма правления; 2) республика; 3) монархия; 4) федерация; 5) форма государства.
Пояснение
Формой государства называется совокупность основных способов организации, устройства и осуществления государственной власти, выражающих его сущность.
Она включает в себя три элемента: форму правления, форму государственного устройства и политико‑правовой режим.
Под формой правления понимают организацию высших органов власти в том или ином государстве и порядок их образования. Существуют две формы правления: монархия и республика.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №24
24. Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к семье традиционного типа.
1) совместное проживание нескольких поколений; 2) экономическая зависимость женщины от мужчины; 3) возложение домашних обязанностей на женщину; 4) справедливое распределение домашних обязанностей; 5) главенство мужчин в семье; 6) принятие решений всеми членами семьи после совместного обсуждения.
Найдите два признака семьи другого типа.
Пояснение
Семья - это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества и тем самым осуществляющих воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи.
Семья выполняет целый ряд функций, среди которых главными являются репродуктивная (рождение детей), воспитательная, хозяйственно‑экономическая(ведение домашнего хозяйства и экономическая поддержка), рекреационная (снятие стрессовых ситуаций), досуговая (проведение совместного досуга).
Справедливое распределение домашних обязанностей, принятие решений всеми членами семьи характерны для семьи демократического типа.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №25
25. Установитесоответствие между отличительными признаками и типами обществ: позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
А) основополагающая роль религии 1) аграрное
Б) сословная структура общества 2) индустриальное
В) серийное производство товаров массового потребления 3) постиндустриальное
Г) выдвижение на первый план сферы услуг
Д) ведущая роль информации в жизни общества
Пояснение
Для постиндустриального общества характерно:
- выдвижение на первый план сферы услуг;
- индивидуализация производства и потребления;
- увеличение удельного веса мелкосерийного производства;
- ведущая роль науки, знаний и информации;
- стирание классовых различий;
- сближение размера доходов различных групп населения;
- рост удельного веса среднего класса.
Индустриальное общество характеризуется следующими признаками:
Экономической базой индустриального общества является промышленность, основанная на машинной технике. Увеличивается объем основного капитала, снижаются долговременные средние издержки на единицу продукции. В сельском хозяйстве резко повышается производительность труда, разрушается натуральная замкнутость. Экстенсивное хозяйство сменяется интенсивным. Человек освобождается от прямой зависимости от природы, частично подчиняет ее себе. Стабильный экономический рост сопровождается ростом реальных доходов на душу населения.
В социальной сфере индустриального общества также рушатся традиционные структуры, социальные перегородки. Социальная мобильностьзначительна. В результате развития сельского хозяйства и промышленности удельный вес крестьянства в составе населения резко сокращается, происходитурбанизация (рост городов). Появляются новые классы — промышленный пролетариат и буржуазия, укрепляются средние слои. Аристократия приходит в упадок.
Человек в индустриальном обществе стремится к саморазвитию, самосовершенствованию.
Глобальные изменения происходят и в политической сфере. Резко возрастает роль государства, постепенно складывается демократический режим. В обществе господствуют право и закон, а человек вовлекается во властные отношения в качестве активного субъекта.
Традиционное (аграрное) общество представляло доиндустриальную стадию цивилизационного раз‑вития. Традиционными были все общества древности и средневековья.
Их экономика характеризовалась господством сельского натурального хозяйства и примитивного ремесла. Преобладали экстенсивная технология и ручные орудия труда. В своей производственной деятельности человек стремился максимально приспособиться к окружающей среде, подчинялся ритмам природы. Отношения собственности характеризовались господством общинной, корпоративной, условной, государственной форм собственности.
Частная собственность не являлась ни священной, ни неприкосновенной.
Распределение материальных благ, произведенного продукта зависело от положения человека в социальной иерархии. Социальная же структура традиционного общества сословно корпоративна, стабильна и неподвижна. Социальная мобильность фактически отсутствовала: человек рождался и умирал, оставаясь в одной и той же социальной группе. Основными социальными ячейками были община и семья. Поведение человека в обществе регулировалось корпоративными нормами и принципами, обычаями, верованиями, неписаными законами. В общественном сознании господствовал провиденциализм: социальная реальность, человеческая жизнь воспринимались как осуществление Божественного промысла.
Индивидуальность, самостоятельность не поощрялись: социальная группа диктовала личности нормы поведения. Число образованных людей было крайне ограниченным.
В политической сфере традиционного общества господствуют церковь и армия. Человек полностью отчужден от политики. Власть ему представляется большей ценностью, чем право и закон. В целом это общество чрезвычайно консервативно, стабильно, невосприимчиво к нововведениям и импульсам извне, являя собой «самоподдерживающуюся саморегулирующуюся неизменность». Изменения в нем происходят спонтанно, медленно, без сознательного вмешательства людей.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №26
26. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Некоторые учёные считают сознание основным отличием человека от других живых существ. (Б) Сознание выражается в субъективном переживании индивидом событий внешнего мира, осознании себя самого, оценке и прогнозировании развития событий. (В) Изучением сознания человека занимаются медики, психологи, философы, учёные других специальностей. (Г) В этой связи безосновательно звучат высказывания владельцев домашних животных о наличии сознания у собак и кошек. (Д) Очевидна необходимость популяризации научных исследований проблем сознания.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №27
27. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберу предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков
«Участники гражданского процесса - это в первую очередь ___(А), без которого невозможен гражданский процесс; затем лица, участвующие в деле,и лица, способствующие осуществлению правосудия. Лица, участвующие в деле, - стороны в споре, т.е. ___(Б), предъявивший требования, и ___(В), к которому требования предъявляются, а также лица, по чьей инициативе возбуждаются дела, возникающие из ___(Г) правоотношений, и дела особого производства. Участвовать в процессе вправе только лица, обдающие процессуальной ___(Д). Для граждан она наступает с 18лет (в некоторых случаях, например, после регистрации брака, могут лично защищать свои права и несовершеннолетние). Для ___(Е) лиц она возникает с момента регистрации».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) дееспособность
2) суд
3) потерпевший
4) публичные
5) адвокат
6) истец
7) ответчик
8) физические
9) юридические
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №28
Какой способ познания мира автор называет «здравым смыслом»? Основываясь на тексте, объясните его роль в познании.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Большинство представлений, лежащих в основе повседневной жизни, состоит из того, что называется «здравым смыслом». Этот термин относится к нашей рабочей концепции реальности.
В результате длительного опыта ряда поколений сложились популярные представления, которые выжили, поскольку оказались полезными в повседневной жизни. Хотя такие знания не точны и иногда совершенно необоснованны, мы обычно считаемся со здравым смыслом.
Различие между здравым смыслом и научным знанием только в степени… Чем точнее объяснения, тем полезнее они в формировании суждений и в планировании действий. Наука включает в себя всё лучшее, что люди смогли ясно сформулировать и подтвердить эмпирически. Но это знание далеко несовершенно и является объектом постоянных уточнений. Научное исследование может рассматриваться как тип деятельности, постепенно развивающийся в попытках людей найти более эффективные способы преодоления трудностей.
Разумеется, многие закономерности природы были поняты интуитивно задолго до того, как учёные сформулировали свои принципы. Мыло было изобретено прежде, чем появилась теория ионов, и отбор домашних животных на племя проводился задолго до того, как Мендель сформулировал законы генетики. Когда люди пытаются внести улучшения в практику, основанную на обыденных представлениях, здравого смысла оказывается недостаточно, возникает потребность в научном знании.
…Здравый смысл не всегда мудр, ибо в нём нет различия между аккумулированной мудростью веков, ходячими предрассудками и местными суевериями… Многие обыденные представления противоречивы. Утверждение «разлука любовь бережет» правдоподобно не менее, чем «с глаз долой — из сердца вон». Эти наблюдения наводят на мысль, что требуется нечто большее, чем просто здравый смысл.
Т. Шибутани
Пояснение
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) способ познания: жизненная практика, «большинство представлений, лежащих в основе повседневной жизни»;
2) роль жизненной практики:
«В результате длительного опыта ряда поколений сложились популярные представления, которые выжили, поскольку оказались полезными в повседневной жизни».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №29
Назовите две характеристики обыденных представлений, указанные автором текста. Опираясь на обществоведческие знания, приведите ещё одну дополнительную характеристику.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Большинство представлений, лежащих в основе повседневной жизни, состоит из того, что называется «здравым смыслом». Этот термин относится к нашей рабочей концепции реальности.
В результате длительного опыта ряда поколений сложились популярные представления, которые выжили, поскольку оказались полезными в повседневной жизни. Хотя такие знания не точны и иногда совершенно необоснованны, мы обычно считаемся со здравым смыслом.
Различие между здравым смыслом и научным знанием только в степени… Чем точнее объяснения, тем полезнее они в формировании суждений и в планировании действий. Наука включает в себя всё лучшее, что люди смогли ясно сформулировать и подтвердить эмпирически. Но это знание далеко несовершенно и является объектом постоянных уточнений. Научное исследование может рассматриваться как тип деятельности, постепенно развивающийся в попытках людей найти более эффективные способы преодоления трудностей.
Разумеется, многие закономерности природы были поняты интуитивно задолго до того, как учёные сформулировали свои принципы. Мыло было изобретено прежде, чем появилась теория ионов, и отбор домашних животных на племя проводился задолго до того, как Мендель сформулировал законы генетики. Когда люди пытаются внести улучшения в практику, основанную на обыденных представлениях, здравого смысла оказывается недостаточно, возникает потребность в научном знании.
…Здравый смысл не всегда мудр, ибо в нём нет различия между аккумулированной мудростью веков, ходячими предрассудками и местными суевериями… Многие обыденные представления противоречивы. Утверждение «разлука любовь бережет» правдоподобно не менее, чем «с глаз долой — из сердца вон». Эти наблюдения наводят на мысль, что требуется нечто большее, чем просто здравый смысл.
Т. Шибутани
Пояснение
Пояснение.
1) характеристики обыденных представлений, названные автором:
− не точны;
− иногда совершенно необоснованны;
− зачастую противоречивы;
− формируются в ходе практической деятельности;
2) дополнительные характеристики , например:
− не проникают в сущность явлений, дают поверхностное суждение;
− создают иллюзию абсолютной правды и истины;
− указывают направление и способ деятельности.
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №30
Приведите положение текста, объясняющее несовершенство знания, основанного на обыденных представлениях. Используя обществоведческие знания, проиллюстрируйте тремя суждениями неточность и противоречивость обыденных представлений.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Большинство представлений, лежащих в основе повседневной жизни, состоит из того, что называется «здравым смыслом». Этот термин относится к нашей рабочей концепции реальности.
В результате длительного опыта ряда поколений сложились популярные представления, которые выжили, поскольку оказались полезными в повседневной жизни. Хотя такие знания не точны и иногда совершенно необоснованны, мы обычно считаемся со здравым смыслом.
Различие между здравым смыслом и научным знанием только в степени… Чем точнее объяснения, тем полезнее они в формировании суждений и в планировании действий. Наука включает в себя всё лучшее, что люди смогли ясно сформулировать и подтвердить эмпирически. Но это знание далеко несовершенно и является объектом постоянных уточнений. Научное исследование может рассматриваться как тип деятельности, постепенно развивающийся в попытках людей найти более эффективные способы преодоления трудностей.
Разумеется, многие закономерности природы были поняты интуитивно задолго до того, как учёные сформулировали свои принципы. Мыло было изобретено прежде, чем появилась теория ионов, и отбор домашних животных на племя проводился задолго до того, как Мендель сформулировал законы генетики. Когда люди пытаются внести улучшения в практику, основанную на обыденных представлениях, здравого смысла оказывается недостаточно, возникает потребность в научном знании.
…Здравый смысл не всегда мудр, ибо в нём нет различия между аккумулированной мудростью веков, ходячими предрассудками и местными суевериями… Многие обыденные представления противоречивы. Утверждение «разлука любовь бережет» правдоподобно не менее, чем «с глаз долой — из сердца вон». Эти наблюдения наводят на мысль, что требуется нечто большее, чем просто здравый смысл.
Т. Шибутани
Пояснение
Пояснение.
1) авторское объяснение: но здравый смысл не всегда мудр, ибо в нём нет различия между аккумулированной мудростью веков, ходячими предрассудками и местными суевериями… Многие обыденные представления противоречивы;
2) примеры суждений неточности и противоречивости обыденных представлений:
− тише едешь – дальше будешь;
− нет худа без добра;
− всё что случается, случается к лучшему;
− работа — не волк, в лес не убежит.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №31
Приведите положение текста, отражающее связь жизненной практики и научного знания. Опираясь на обществоведческие знания, приведите пример, иллюстрирующий данное положение, и аргументируйте.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Большинство представлений, лежащих в основе повседневной жизни, состоит из того, что называется «здравым смыслом». Этот термин относится к нашей рабочей концепции реальности.
В результате длительного опыта ряда поколений сложились популярные представления, которые выжили, поскольку оказались полезными в повседневной жизни. Хотя такие знания не точны и иногда совершенно необоснованны, мы обычно считаемся со здравым смыслом.
Различие между здравым смыслом и научным знанием только в степени… Чем точнее объяснения, тем полезнее они в формировании суждений и в планировании действий. Наука включает в себя всё лучшее, что люди смогли ясно сформулировать и подтвердить эмпирически. Но это знание далеко несовершенно и является объектом постоянных уточнений. Научное исследование может рассматриваться как тип деятельности, постепенно развивающийся в попытках людей найти более эффективные способы преодоления трудностей.
Разумеется, многие закономерности природы были поняты интуитивно задолго до того, как учёные сформулировали свои принципы. Мыло было изобретено прежде, чем появилась теория ионов, и отбор домашних животных на племя проводился задолго до того, как Мендель сформулировал законы генетики. Когда люди пытаются внести улучшения в практику, основанную на обыденных представлениях, здравого смысла оказывается недостаточно, возникает потребность в научном знании.
…Здравый смысл не всегда мудр, ибо в нём нет различия между аккумулированной мудростью веков, ходячими предрассудками и местными суевериями… Многие обыденные представления противоречивы. Утверждение «разлука любовь бережет» правдоподобно не менее, чем «с глаз долой — из сердца вон». Эти наблюдения наводят на мысль, что требуется нечто большее, чем просто здравый смысл.
Т. Шибутани
Пояснение
Пояснение.
1) положение текста: многие закономерности природы были поняты интуитивно задолго до того, как учёные сформулировали свои принципы. Однако, когда люди пытаются внести улучшения в практику, основанную на обыденных представлениях, здравого смысла оказывается недостаточно, возникает потребность в научном знании; (Положение текста может быть приведено в иной, близкой по смыслу форме.)
2) пример: в осенне-весенний период распространены острые респираторные вирусные инфекции, называемые в обыденной жизни простудой. К мерам профилактики относятся частые влажные уборки и проветривание помещений.
3) аргументация: научно доказано, что простудные заболевания вызываются вирусами, которые передаются воздушно-капельным путем от больного человека здоровому. Проникают вирусы через верхние дыхательные пути, когда здоровый человек вдыхает вместе с воздухом капельки мокроты зараженного человека. Поэтому во
время эпидемий нужны частые влажные уборки и проветривание помещений.
Могут быть приведены другие уместные аргументы.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о методах эмпирического познания, и одно предложение, раскрывающее сущность рационального познания.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им новых фактов, явлений, законов действительности;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о методах эмпирического познания, опирающейся на знания курса, например: «К методам эмпирического познания относят наблюдение, эксперимент, измерение, эмпирическое описание и др.»;
(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о методах эмпирического познания.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность рационального познания, например: «Рациональное познание направлено на выявление существенных признаков, связей объектов, явлений, процессов, закономерностей, законов». Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса сущность рационального познания
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
Назовите любые три агента социализации и проиллюстрируйте примером действие каждого из них.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Пояснение.
В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие агенты социализации:
1) семья: (В семье Лена усвоила основные правила вежливого обращения.)
2) школа: (Учащиеся 2 класса, принимая участие в школьных патриотических праздниках, научились уважать героическое прошлое своей страны.)
3) средства массовой информации. (Чтение статей на общественно- политическую тематику помогло Насте сформировать свою осознанную гражданскую позицию.)
Могут быть названы другие агенты социализации.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №34
В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Пояснение.
Могут быть сформулированы следующие вопросы:
1) Как решаются основные вопросы экономики?
2) Какие формы собственности являются преобладающими? Равноправны ли они?
3) Какова роль государства в экономической жизни страны?
Могут быть сформулированы другие вопросы.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Государство как институт политической системы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Пояснение.
При анализе ответа учитываются:
— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Понятие государства.
2) Признаки государства.
3) Функции государства:
а)внутренние;
б) внешние.
4) Государственный аппарат.
5) Форма государства:
а) форма правления;
б) форма государственного устройства;
в) политический режим. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №36
36. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, в форме мини-сочинения обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
-
36.1. Философия «История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело» (П. Сартр).
-
36.2. Экономика «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Каннан).
-
36.3.Социология, социальная психология «Масса — это множество людей без особых достоинств» (X. Ортега-и-Гасет).
-
36.4. Политология «Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан» (В. Гумбольдт).
-
36.5. Правоведение «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого» (М. Бакунин).
Проверьте написанное вами эссе по критериям, указанным во вкладке "посмотреть правило". Поставьте в поле ответа то количество баллоав, которое по вашему мнению вы набрали за работу.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос