Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

16:13:27

Выполнено:

0% (0 из 36)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

1. Что относится к социальным качествам человека?

1) тип телосложения              3) память, быстрота реакции

2) структура и цвет волос      4) моральные принципы

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

2. Что отличает познавательную деятельность?

1) получение практически полезного результата

2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека

3) необходимость совместных действий с другими людьми

4) направленность на получение новой информации

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

3. Верны ли следующие суждения о культурно-мировоззренческой функции науки?

А. Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в формировании представлений человечества об окружающем мире.

Б. Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в создании научно-технической базы для развития производительных сил общества.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

4. Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследо­вание о том, какие книги читают его одноклассники. Найдите в приведённом спи­ске методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Укажите цифры, под которыми они указаны.

1) наблюдение за поведением одноклассников в библиотеке, книжном магазине

2) запись высказываний одноклассников о чтении книг

3) выявление закономерностей выбора книг

4) анкетирование одноклассников об их любимых книгах

5) выдвижение гипотезы

6) формулирование выводов

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

124

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

5. Существуют различные значения понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»?

1) оказание населению медицинских услуг

2) анализ факторов формирования денежной массы

3) выявление закономерностей формирования спроса

4) исследование принципов организации сетевого маркетинга

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

6. Терпящая убытки фирма привлекла талантливого кризис-менеджера, который через год смог вывести её из кризисного состояния. Какой фактор производства был использован фирмой в первую очередь?

1) информация

2) капитал

3) земля и природные ресурсы

4) предпринимательские способности

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

7На рисунке отражено изменение спроса на легковые ав­томобили на соответствующем рынке (линия спроса переместилась в новое положение D1). (Р — цена товара, — количество товара.)

var30

Это перемещение может быть связано в первую очередь с

1) совершенствованием технологии производства автомо­билей

2) уменьшением издержек производителей автомобилей

3) увеличением объёма услуг общественного транспорта

4) увеличением доходов населения

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

8. Верны ли следующие суждения о заработной плате как факторном доходе?

А. Заработная плата отражает значимость и сложность труда работника.

Б. Номинальная и реальная заработная плата могут существенно различаться

1) верно только А             3) верны оба суждения

2) верно только Б             4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

9. На рынке области представлен только один производитель электроэнергии, предоставляющий её фирмам и в жилой сектор. Найдите в приведённом списке характе­ристики данного рынка и укажите цифрыпод которыми они указаны.

1) олигополия

2) рынок услуг

3) региональный рынок

4) рынок товаров

5) монополия

6) рыночный дефицит

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

235

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

10. Что характеризует эмоциональную функцию семьи?

1) формирование личности ребёнка

2) рациональная организация досуга

3) удовлетворение потребности в личном счастье

4) осуществление моральной регламентации поступков

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

11. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальная норма включает правило поведения и санкцию, а члены общества формируют свои представления об образце выполнения данного правила.

Б. Социальная норма предполагает, что все члены общества ожидают от других людей её соблюдения.

1) верно только А             3) верны оба суждения

2) верно только Б             4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

12. В ходе социологических опросов граждан страны в 2004 и 2014 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образова­ния?» Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

Варианты ответов

% отвечавших

2004 г.

2014 г.

Определённо да/скорее да

13

18

Ни да, ни нет

20

12

Скорее нет/определённо нет

50

50

Затруднились ответить

17

20

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе проведенной в ходе опроса информации, и запишите цифрыпод которыми они указаны

1) Более половины опрошенных не смогли определить своё отношение к проблеме.

2) Доля опрошенных, удовлетворённых качеством образования, значительно возросла.

3) По мнению половины опрошенных, качество образования в стране Z протяжении десяти лет остается неудовлетворительным.

4) Доля опрошенных, испытавших затруднение при ответе, сократилась.

5) И в 2004, и в 2014 г. примерно пятая часть опрошенных не смогла дать однозначный ответ.   

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

13. Президент РФ, согласно Конституции,

1) осуществляет управление федеральной собственностью

2) объявляет амнистию

3) формирует и возглавляет Совет Безопасности

4) назначает на должность Председателя Государственной Думы РФ

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

14. Организация объединяет людей, имеющих общие взгляды на общественные проблемы. Она добивается контроля над управлением страной и для этого принимает активное участие в выборах в органы государственной власти. Эта организация является

1) профессиональным союзом

2) инициативной группой

3) политической партией

4) парламентской фракцией

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

15. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Только государство может использовать силу для принуждения граждан к исполнению закона.

Б. Государство является единственным институтом политической системы.

1) верно только А                 3) верны оба суждения

2) верно только Б                 4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

16. В государстве регулярно на альтернативной основе проходят выборы в законодательное собрание. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что в государстве установился демократический политический режим? Укажите цифрыпод которыми они указаны.

1) Проводимая политика зависит от результатов выборов и от предпочтений избирателей.

2) В стране активно действуют институты гражданского общества.

3) Президент избирается законодательным собранием.

4) Права и свободы граждан реализуются на практике.

5) Главой государства является президент.

6) Парламент принимает законы.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

124

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

17. Совокупность обязательных к исполнению правил (норм), устанавливаемых государством. Какому понятию соответствует это определение?

1) гражданство

2) политика

3) власть

4) право

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

18. Согласно Трудовому кодексу РФ, одна из обязанностей работника

1) участвовать в управлении организацией

2) бережно относиться к имуществу предприятия

3) защищать свои трудовые права

4) своевременно и в полном объёме получать зарплату

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

19. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях налогоплательщика?

А. Налогоплательщик имеет право присутствовать при проведении выездной налоговой проверки.

Б. Налогоплательщик обязан выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах.

1) верно только А             3) верны оба суждения

2) верно только Б             4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

20. Вадим Владимирович работает нотариусом. Найдите в приведённом списке дей­ствия, входящие в круг полномочий нотариуса, и укажите цифрыпод которыми они указаны.

1) поддержание государственного обвинения в суде

2) представление и защита интересов доверителя в суде

3) расследование преступлений

4) удостоверение брачного договора

5) заверение копий документов

6) составление завещаний

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

456

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

 21.Согласно Конституции РФ, наша страна является светским государством. Выберите приведённом списке характеристики светского государства, и запишите цифры под которыми они указаны.

1) гарантия свободы совести и вероисповедания

2) право судебной защиты чести и достоинства

3) отсутствие государственной обязательной религии

4) обеспечение государственной поддержки семьи

5) отделение религиозных объединений от государства

6) развитие свободного рынка

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

135

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

 22. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

Чувственное

Ощущение, ... , представление

Рациональное

Понятие, суждение, умозаключение

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

восприятие

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

23. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) форма правления2) республика3) монархия4) федерация; 5) форма государства.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

5

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

24. Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к семье традиционного типа.

1) совместное проживание нескольких поколений; 2) экономическая зависимость женщины от мужчины; 3) возложение домашних обязанностей на женщину; 4) справедливое распределение домашних обязанностей; 5) главенство мужчин в семье; 6) принятие решений всеми членами семьи после совместного обсуждения.

Найдите два признака семьи другого типа. 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

46

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

25. Установитесоответствие между отличительными признаками и типами обществ: позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ                                                    ТИПЫ ОБЩЕСТВ

 А) основополагающая роль религии                                                 1) аграрное

Б) сословная структура общества                                                      2) индустриальное

В) серийное производство товаров массового потребления              3) постиндустриальное

Г) выдвижение на первый план сферы услуг

Д) ведущая роль информации в жизни общества 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

11233

Полученные баллы: 0

Вопрос №26

26. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено опре­делённой буквой.

(А) Некоторые учёные считают сознание основным отличием человека от других живых существ. (Б) Сознание выражается в субъективном переживании индиви­дом событий внешнего мира, осознании себя самого, оценке и прогнозировании развития событий. (В) Изучением сознания человека занимаются медики, пси­хологи, философы, учёные других специальностей. (Г) В этой связи безоснова­тельно звучат высказывания владельцев домашних животных о наличии созна­ния у собак и кошек. (Д) Очевидна необходимость популяризации научных ис­следований проблем сознания.

 Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13122

Полученные баллы: 0

Вопрос №27

27. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберу предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков

«Участники гражданского процесса - это в первую очередь ___(А), без которого невозможен гражданский процесс; затем лица, участвующие в деле,и лица, способствующие осуществлению правосудия. Лица, участвующие в деле, - стороны в споре, т.е. ___(Б), предъявивший требования, и ___(В), к которому требования предъявляются, а также лица, по чьей инициативе  возбуждаются дела, возникающие из ___(Г) правоотношений, и дела особого производства. Участвовать в процессе вправе только лица, обдаю­щие процессуальной ___(Д). Для граждан она наступает с 18лет (в некоторых случаях, например, после регистрации брака, могут лично защищать свои права и несовершеннолетние). Для ___(Е) лиц она возникает с момента регистрации».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) дееспособность

2) суд

3) потерпевший

4) публичные

5) адвокат

6) истец

7) ответчик

8) физические

9) юридические

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

267419

Полученные баллы: 0

Вопрос №28

Какой спо­соб по­зна­ния мира автор на­зы­ва­ет «здра­вым смыс­лом»? Ос­но­вы­ва­ясь на тек­сте, объ­яс­ни­те его роль в по­зна­нии.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Боль­шин­ство пред­став­ле­ний, ле­жа­щих в ос­но­ве по­все­днев­ной жизни, со­сто­ит из того, что на­зы­ва­ет­ся «здра­вым смыс­лом». Этот тер­мин от­но­сит­ся к нашей ра­бо­чей кон­цеп­ции ре­аль­но­сти.

В ре­зуль­та­те дли­тель­но­го опыта ряда по­ко­ле­ний сло­жи­лись по­пу­ляр­ные пред­став­ле­ния, ко­то­рые вы­жи­ли, по­сколь­ку ока­за­лись по­лез­ны­ми в по­все­днев­ной жизни. Хотя такие зна­ния не точны и ино­гда со­вер­шен­но не­обос­но­ван­ны, мы обыч­но счи­та­ем­ся со здра­вым смыс­лом.

Раз­ли­чие между здра­вым смыс­лом и на­уч­ным зна­ни­ем толь­ко в сте­пе­ни… Чем точ­нее объ­яс­не­ния, тем по­лез­нее они в фор­ми­ро­ва­нии суж­де­ний и в пла­ни­ро­ва­нии дей­ствий. Наука вклю­ча­ет в себя всё луч­шее, что люди смог­ли ясно сфор­му­ли­ро­вать и под­твер­дить эм­пи­ри­че­ски. Но это зна­ние да­ле­ко не­со­вер­шен­но и яв­ля­ет­ся объ­ек­том по­сто­ян­ных уточ­не­ний. На­уч­ное ис­сле­до­ва­ние может рас­смат­ри­вать­ся как тип де­я­тель­но­сти, по­сте­пен­но раз­ви­ва­ю­щий­ся в по­пыт­ках людей найти более эф­фек­тив­ные спо­со­бы пре­одо­ле­ния труд­но­стей.

Ра­зу­ме­ет­ся, мно­гие за­ко­но­мер­но­сти при­ро­ды были по­ня­ты ин­ту­и­тив­но за­дол­го до того, как учёные сфор­му­ли­ро­ва­ли свои прин­ци­пы. Мыло было изоб­ре­те­но пре­жде, чем по­яви­лась тео­рия ионов, и отбор до­маш­них жи­вот­ных на племя про­во­дил­ся за­дол­го до того, как Мен­дель сфор­му­ли­ро­вал за­ко­ны ге­не­ти­ки. Когда люди пы­та­ют­ся вне­сти улуч­ше­ния в прак­ти­ку, ос­но­ван­ную на обы­ден­ных пред­став­ле­ни­ях, здра­во­го смыс­ла ока­зы­ва­ет­ся не­до­ста­точ­но, воз­ни­ка­ет по­треб­ность в на­уч­ном зна­нии.

…Здра­вый смысл не все­гда мудр, ибо в нём нет раз­ли­чия между ак­ку­му­ли­ро­ван­ной муд­ро­стью веков, хо­дя­чи­ми пред­рас­суд­ка­ми и мест­ны­ми суе­ве­ри­я­ми… Мно­гие обы­ден­ные пред­став­ле­ния про­ти­во­ре­чи­вы. Утвер­жде­ние «раз­лу­ка лю­бовь бе­ре­жет» прав­до­по­доб­но не менее, чем «с глаз долой — из серд­ца вон». Эти на­блю­де­ния на­во­дят на мысль, что тре­бу­ет­ся нечто боль­шее, чем про­сто здра­вый смысл.

Т. Ши­бу­та­ни

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

На­зо­ви­те две ха­рак­те­ри­сти­ки обы­ден­ных пред­став­ле­ний, ука­зан­ные ав­то­ром тек­ста. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те ещё одну до­пол­ни­тель­ную ха­рак­те­ри­сти­ку.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Боль­шин­ство пред­став­ле­ний, ле­жа­щих в ос­но­ве по­все­днев­ной жизни, со­сто­ит из того, что на­зы­ва­ет­ся «здра­вым смыс­лом». Этот тер­мин от­но­сит­ся к нашей ра­бо­чей кон­цеп­ции ре­аль­но­сти.

В ре­зуль­та­те дли­тель­но­го опыта ряда по­ко­ле­ний сло­жи­лись по­пу­ляр­ные пред­став­ле­ния, ко­то­рые вы­жи­ли, по­сколь­ку ока­за­лись по­лез­ны­ми в по­все­днев­ной жизни. Хотя такие зна­ния не точны и ино­гда со­вер­шен­но не­обос­но­ван­ны, мы обыч­но счи­та­ем­ся со здра­вым смыс­лом.

Раз­ли­чие между здра­вым смыс­лом и на­уч­ным зна­ни­ем толь­ко в сте­пе­ни… Чем точ­нее объ­яс­не­ния, тем по­лез­нее они в фор­ми­ро­ва­нии суж­де­ний и в пла­ни­ро­ва­нии дей­ствий. Наука вклю­ча­ет в себя всё луч­шее, что люди смог­ли ясно сфор­му­ли­ро­вать и под­твер­дить эм­пи­ри­че­ски. Но это зна­ние да­ле­ко не­со­вер­шен­но и яв­ля­ет­ся объ­ек­том по­сто­ян­ных уточ­не­ний. На­уч­ное ис­сле­до­ва­ние может рас­смат­ри­вать­ся как тип де­я­тель­но­сти, по­сте­пен­но раз­ви­ва­ю­щий­ся в по­пыт­ках людей найти более эф­фек­тив­ные спо­со­бы пре­одо­ле­ния труд­но­стей.

Ра­зу­ме­ет­ся, мно­гие за­ко­но­мер­но­сти при­ро­ды были по­ня­ты ин­ту­и­тив­но за­дол­го до того, как учёные сфор­му­ли­ро­ва­ли свои прин­ци­пы. Мыло было изоб­ре­те­но пре­жде, чем по­яви­лась тео­рия ионов, и отбор до­маш­них жи­вот­ных на племя про­во­дил­ся за­дол­го до того, как Мен­дель сфор­му­ли­ро­вал за­ко­ны ге­не­ти­ки. Когда люди пы­та­ют­ся вне­сти улуч­ше­ния в прак­ти­ку, ос­но­ван­ную на обы­ден­ных пред­став­ле­ни­ях, здра­во­го смыс­ла ока­зы­ва­ет­ся не­до­ста­точ­но, воз­ни­ка­ет по­треб­ность в на­уч­ном зна­нии.

…Здра­вый смысл не все­гда мудр, ибо в нём нет раз­ли­чия между ак­ку­му­ли­ро­ван­ной муд­ро­стью веков, хо­дя­чи­ми пред­рас­суд­ка­ми и мест­ны­ми суе­ве­ри­я­ми… Мно­гие обы­ден­ные пред­став­ле­ния про­ти­во­ре­чи­вы. Утвер­жде­ние «раз­лу­ка лю­бовь бе­ре­жет» прав­до­по­доб­но не менее, чем «с глаз долой — из серд­ца вон». Эти на­блю­де­ния на­во­дят на мысль, что тре­бу­ет­ся нечто боль­шее, чем про­сто здра­вый смысл.

Т. Ши­бу­та­ни

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №30

При­ве­ди­те по­ло­же­ние тек­ста, объ­яс­ня­ю­щее не­со­вер­шен­ство зна­ния, ос­но­ван­но­го на обы­ден­ных пред­став­ле­ни­ях. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, про­ил­лю­стри­руй­те тремя суж­де­ни­я­ми не­точ­ность и про­ти­во­ре­чи­вость обы­ден­ных пред­став­ле­ний.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Боль­шин­ство пред­став­ле­ний, ле­жа­щих в ос­но­ве по­все­днев­ной жизни, со­сто­ит из того, что на­зы­ва­ет­ся «здра­вым смыс­лом». Этот тер­мин от­но­сит­ся к нашей ра­бо­чей кон­цеп­ции ре­аль­но­сти.

В ре­зуль­та­те дли­тель­но­го опыта ряда по­ко­ле­ний сло­жи­лись по­пу­ляр­ные пред­став­ле­ния, ко­то­рые вы­жи­ли, по­сколь­ку ока­за­лись по­лез­ны­ми в по­все­днев­ной жизни. Хотя такие зна­ния не точны и ино­гда со­вер­шен­но не­обос­но­ван­ны, мы обыч­но счи­та­ем­ся со здра­вым смыс­лом.

Раз­ли­чие между здра­вым смыс­лом и на­уч­ным зна­ни­ем толь­ко в сте­пе­ни… Чем точ­нее объ­яс­не­ния, тем по­лез­нее они в фор­ми­ро­ва­нии суж­де­ний и в пла­ни­ро­ва­нии дей­ствий. Наука вклю­ча­ет в себя всё луч­шее, что люди смог­ли ясно сфор­му­ли­ро­вать и под­твер­дить эм­пи­ри­че­ски. Но это зна­ние да­ле­ко не­со­вер­шен­но и яв­ля­ет­ся объ­ек­том по­сто­ян­ных уточ­не­ний. На­уч­ное ис­сле­до­ва­ние может рас­смат­ри­вать­ся как тип де­я­тель­но­сти, по­сте­пен­но раз­ви­ва­ю­щий­ся в по­пыт­ках людей найти более эф­фек­тив­ные спо­со­бы пре­одо­ле­ния труд­но­стей.

Ра­зу­ме­ет­ся, мно­гие за­ко­но­мер­но­сти при­ро­ды были по­ня­ты ин­ту­и­тив­но за­дол­го до того, как учёные сфор­му­ли­ро­ва­ли свои прин­ци­пы. Мыло было изоб­ре­те­но пре­жде, чем по­яви­лась тео­рия ионов, и отбор до­маш­них жи­вот­ных на племя про­во­дил­ся за­дол­го до того, как Мен­дель сфор­му­ли­ро­вал за­ко­ны ге­не­ти­ки. Когда люди пы­та­ют­ся вне­сти улуч­ше­ния в прак­ти­ку, ос­но­ван­ную на обы­ден­ных пред­став­ле­ни­ях, здра­во­го смыс­ла ока­зы­ва­ет­ся не­до­ста­точ­но, воз­ни­ка­ет по­треб­ность в на­уч­ном зна­нии.

…Здра­вый смысл не все­гда мудр, ибо в нём нет раз­ли­чия между ак­ку­му­ли­ро­ван­ной муд­ро­стью веков, хо­дя­чи­ми пред­рас­суд­ка­ми и мест­ны­ми суе­ве­ри­я­ми… Мно­гие обы­ден­ные пред­став­ле­ния про­ти­во­ре­чи­вы. Утвер­жде­ние «раз­лу­ка лю­бовь бе­ре­жет» прав­до­по­доб­но не менее, чем «с глаз долой — из серд­ца вон». Эти на­блю­де­ния на­во­дят на мысль, что тре­бу­ет­ся нечто боль­шее, чем про­сто здра­вый смысл.

Т. Ши­бу­та­ни

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №31

При­ве­ди­те по­ло­же­ние тек­ста, от­ра­жа­ю­щее связь жиз­нен­ной прак­ти­ки и на­уч­но­го зна­ния. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те при­мер, ил­лю­стри­ру­ю­щий дан­ное по­ло­же­ние, и ар­гу­мен­ти­руй­те.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Боль­шин­ство пред­став­ле­ний, ле­жа­щих в ос­но­ве по­все­днев­ной жизни, со­сто­ит из того, что на­зы­ва­ет­ся «здра­вым смыс­лом». Этот тер­мин от­но­сит­ся к нашей ра­бо­чей кон­цеп­ции ре­аль­но­сти.

В ре­зуль­та­те дли­тель­но­го опыта ряда по­ко­ле­ний сло­жи­лись по­пу­ляр­ные пред­став­ле­ния, ко­то­рые вы­жи­ли, по­сколь­ку ока­за­лись по­лез­ны­ми в по­все­днев­ной жизни. Хотя такие зна­ния не точны и ино­гда со­вер­шен­но не­обос­но­ван­ны, мы обыч­но счи­та­ем­ся со здра­вым смыс­лом.

Раз­ли­чие между здра­вым смыс­лом и на­уч­ным зна­ни­ем толь­ко в сте­пе­ни… Чем точ­нее объ­яс­не­ния, тем по­лез­нее они в фор­ми­ро­ва­нии суж­де­ний и в пла­ни­ро­ва­нии дей­ствий. Наука вклю­ча­ет в себя всё луч­шее, что люди смог­ли ясно сфор­му­ли­ро­вать и под­твер­дить эм­пи­ри­че­ски. Но это зна­ние да­ле­ко не­со­вер­шен­но и яв­ля­ет­ся объ­ек­том по­сто­ян­ных уточ­не­ний. На­уч­ное ис­сле­до­ва­ние может рас­смат­ри­вать­ся как тип де­я­тель­но­сти, по­сте­пен­но раз­ви­ва­ю­щий­ся в по­пыт­ках людей найти более эф­фек­тив­ные спо­со­бы пре­одо­ле­ния труд­но­стей.

Ра­зу­ме­ет­ся, мно­гие за­ко­но­мер­но­сти при­ро­ды были по­ня­ты ин­ту­и­тив­но за­дол­го до того, как учёные сфор­му­ли­ро­ва­ли свои прин­ци­пы. Мыло было изоб­ре­те­но пре­жде, чем по­яви­лась тео­рия ионов, и отбор до­маш­них жи­вот­ных на племя про­во­дил­ся за­дол­го до того, как Мен­дель сфор­му­ли­ро­вал за­ко­ны ге­не­ти­ки. Когда люди пы­та­ют­ся вне­сти улуч­ше­ния в прак­ти­ку, ос­но­ван­ную на обы­ден­ных пред­став­ле­ни­ях, здра­во­го смыс­ла ока­зы­ва­ет­ся не­до­ста­точ­но, воз­ни­ка­ет по­треб­ность в на­уч­ном зна­нии.

…Здра­вый смысл не все­гда мудр, ибо в нём нет раз­ли­чия между ак­ку­му­ли­ро­ван­ной муд­ро­стью веков, хо­дя­чи­ми пред­рас­суд­ка­ми и мест­ны­ми суе­ве­ри­я­ми… Мно­гие обы­ден­ные пред­став­ле­ния про­ти­во­ре­чи­вы. Утвер­жде­ние «раз­лу­ка лю­бовь бе­ре­жет» прав­до­по­доб­но не менее, чем «с глаз долой — из серд­ца вон». Эти на­блю­де­ния на­во­дят на мысль, что тре­бу­ет­ся нечто боль­шее, чем про­сто здра­вый смысл.

Т. Ши­бу­та­ни

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №32

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­зна­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о ме­то­дах эм­пи­ри­че­ско­го по­зна­ния, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №33

На­зо­ви­те любые три аген­та со­ци­а­ли­за­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром дей­ствие каж­до­го из них.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №34

В стра­не Z ос­нов­ны­ми от­рас­ля­ми эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся мас­со­вое про­мыш­лен­ное про­из­вод­ство и сфера услуг. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит уста­но­вить тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы стра­ны Z? Сфор­му­ли­руй­те три во­про­са для по­лу­че­ния не­об­хо­ди­мой до­пол­ни­тель­ной ин­фор­ма­ции.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №35

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Го­су­дар­ство как ин­сти­тут по­ли­ти­че­ской си­сте­мы». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему.

План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №36

36.  Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, в форме мини-сочинения обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

  • 36.1. Философия «История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело» (П. Сартр).

  • 36.2. Экономика «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Каннан).

  • 36.3.Социология, социальная психология «Масса — это множество людей без особых достоинств» (X. Ортега-и-Гасет).

  • 36.4. Политология «Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан» (В. Гумбольдт).

  • 36.5. Правоведение «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого» (М. Бакунин).

Проверьте написанное вами эссе по критериям, указанным во вкладке "посмотреть правило". Поставьте в поле ответа то количество баллоав, которое по вашему мнению вы набрали за работу.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK