Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

10:51:52

Выполнено:

0% (0 из 36)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

1. Совокупность взаимосвязанных сфер общественной жизни характеризует общество как

1) неотъемлемую часть природы

2) целостную систему

3) объект научного познания

4) материальный мир

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

2. Рациональное познание, в отличие от чувственного, предполагает такую операцию, как

1) обобщение полученных данных

2) выявление пространственного расположения объектов

3) отображение величины предмета

4) определение цвета предмета

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

3. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Понятие «индивид» относится к природным качествам человека.

Б. Понятие «индивидуальность» объединяет природные, психические и социальные качества человека.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

4. Группа астрономов-любителей разработала свою теорию происхождения Вселенной. Профессиональные астрономы не признали эту теорию научной. Какие из приве­дённых оснований могли стать причиной такой профессиональной оценки? Укажите цифры, под которыми они указаны.

1) теорию разработали любители

2) теория не подтверждается практикой

3) выводы разработчиков нелогичны

4) теория опровергает принятые в науке представления

5) основные положения теории не обоснованны

6) разработчики теории рассматривают участие сверхъестественных сил 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2356

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

5. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономи­ку как хозяйство?

1) производство продуктов для здорового питания

2) объяснение факторов, влияющих на снижение курса национальной валюты

3) исследование причин экономической стагнации

4) разработка перспективных моделей развития сферы услуг

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

6. Какова одна из целей налоговой политики государства в условиях рынка?

1) повышение зарплаты работников

2) защита экономических интересов предприятий

3) обеспечение непрерывного роста производства

4) перераспределение части доходов в пользу малообеспеченных слоёв населения

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

7. На рисунке отражены изменения предложения моркови и лука на соответствующем рынке (линия предложения переместилась в новое положение S1). (Р — цена това­ра, — количество товара.)

var28

 Это перемещение может быть связано с (со)

1) увеличением доходов производителей моркови и лука

2) гибелью урожая в результате неблагоприятных погод­ных условий

3) уменьшением платы за аренду земельных участков

4) снижением цен на дизельное топливо и бензин

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

8. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Одним из основных элементов рыночного механизма является конкуренция

Б. Рыночная система использует метод централизованного планирования экономического роста.

1) верно только А             3) верны оба суждения

2) верно только Б             4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

9. Людмила Анатольевна вкладывает свои сбережения в покупку ценных бумаг различных предприятий. Найдите в перечне ценные бумаги, которые она может приобрести, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) банкноты

2) купюры

3) облигации

4) акции

5) инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда

6) договор о страховании имущества

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

345

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

10. Молодёжь как социальную группу отличает(-ют)

1) общность быта

2) единство политических взглядов

3) однородность, отсутствие дифференциации

4) сходные черты сознания и поведения

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

11. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

А. Социальные роли определяют социальный статус человека. 

Б. Исполнение социальной роли зависит от личностных качеств человека. 

1) верно только А               3) верны оба суждения

2) верно только Б               4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

12.В стране был проведён опрос 17-летних юношей и девушек о том, какой способ по­ведения в социальном конфликте они считают наиболее эффективным. Полученные результаты (и % от числа отвечавших) представлены в виде гистограммы.

var28

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе получен­ной в ходе опроса информации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для юношей более характерно отстаивание своих интересов.

2) Треть опрошенных обеих групп выбирают уступку.

3) Уход из ситуации более популярен среди девушек, чем среди юношей.

4) Среди юношей поиск компромисса менее популярен, чем уступка.

5) Среди девушек отстаивание своих интересов не так популярно, как поиск ком­промисса.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

135

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

13. Функцией государства является

1) разделение властей

2) суверенитет

3) поддержание общественного порядка

4) наличие государственного аппарата

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

14. Что свойственно любой политической партии?

1) значительное число сторонников

2) наличие центральной и местных организаций

3) единство политических взглядов

4) значительные финансовые ресурсы

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

15. Верны ли следующие суждения о Президенте РФ?

А. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными силами РФ.

Б. Президент РФ является главой Правительства.

1) верно только А              3) верны оба суждения

2) верно только Б              4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

16. Государство включает в себя несколько субъектов, обладающих определённой самостоятельностью; регулярно проходят всеобщие равные прямые на основе тайного голосования выборы главы государства и парламента. В стране представлен широкий спектр политических идеологий, права и свободы граждан гарантированы законом. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) монархия

2) республика

3) федеративное государство

4) демократическое государство

5) тоталитарное государство

6) унитарное государство

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

234

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

17. Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права,

1) принимается компетентным государственным органом

2) обеспечивается принудительной силой государства

3) отражает представление общества о справедливости

4) фиксирует решение суда по конкретному делу

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

18. Согласно Гражданскому кодексу РФ, объектом имущественных гражданских правоотношений являются вещи. Вещи могут быть делимыми и неделимыми. К группе делимых вещей относят

1) автомобиль

2) телевизор

3) компьютер

4) квартиру

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

19. Верны ли следующие суждения о защите права граждан на благоприятную окружающую среду?

Граждане РФ могут защитить своё право на благоприятную окружающую среду,

А. создавая общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие природоохранную деятельность.

Б. выдвигая требования об экологической экспертизе различных проектов и уча­ствуя в её проведении.

1) верно только А                  3)верны оба суждения

2) верно только Б                  4)оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

20. Граждане РФ Марина и Михаил решили заключить брачный договор. Какие усло­вия необходимы для вступления брачного договора в силу? Укажите цифры, под которыми они указаны.

1) нотариальное удостоверение

2) письменная форма договора

3) регулирование личных неимущественных отношений

4) государственная регистрация брака

5) указание срока действия брачного договора

6) наличие общих несовершеннолетних детей

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

124

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

21. Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам (свободам) граж­данина РФ? Укажите цифры, под которыми они указаны.

1) право на неприкосновенность частной жизни

2) право на труд в нормальных условиях

3) право на тайну переписки, телефонных переговоров

4) свобода совести

5) свобода предпринимательской деятельности

6) право на отдых

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

134

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

22. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ПРОЦЕСС

ПОДСУДНЫЕ ДЕЛА

Уголовный

Изобличение преступников, предание их суду, назначение наказания

...

Исковые дела по спорам, возникающим из семейных правоотношений

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

гражданский

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

23. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленного ниже ряда, и укажте цифру, под которой оно указано.

1) поощрение; 2) санкция; 3) наказание4) премирование; 5) увольнение.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

24. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятия « политический институт»

1) политические партии; 2) общественные движения; 3) семья; 4) гражданское общество; 5) избирательная система; 6) бизнес.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

36

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

25. Установите соответствие между примерами и типами экономических систем к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ                                                                                 ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) в стране производители соревнуются за наи­более               1) традиционная

выгодные условия производства и прода­жи товаров                   2) командная (плановая)

Б) в стране С в условиях свободы предпринима­тельства             3) рыночная

у потребителей есть широчайший вы­бор товаров и услуг

В) единственным производителем и продавцом то­варов и

услуг в стране является государство,

частное предпринимательство находится под за­претом

Г) в стране А государство централизованно распре­деляет

факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг

Д) основа экономики страны — сельское хозяй­ство, земля принадлежит

родовым общинам и ими обрабатывается

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

33221

Полученные баллы: 0

Вопрос №26

26. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Общественный прогресс — объективная тенденция развития человечества, свя­занная с совершенствованием форм, способов и условий общественной жизни. (Б) Среди учёных нет единой оценки форм и критериев общественного прогресса. (В) Одни выдвигают в качестве критерия развития производственную сферу, дру­гие — развитие науки, третьи — улучшение качества и продолжительности жиз­ни человека. (Г) Наиболее предпочтительным является критерий социального са­мочувствия человека. (Д) Несомненно также сочетание эволюционных и револю­ционных тенденций в общественном развитии.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

31122

Полученные баллы: 0

Вопрос №27

27. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочета­ний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мировоззрение — это совокупность представлений, ___(А) и взгля­дов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и ___(Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, полити­ческие ориентации. Мировоззрение — это основной ___(В), мерило мыслей и поступков человека. В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует ___(Г). Это эмоционально-психологическая сторона миро­воззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека ___(Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется ___(Е). Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) мо­жет быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый про­пуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 Список терминов:

  • 1) миропонимание
  • 2) врождённые инстинкты
  • 3) понятийное мышление
  • 4) чувственное постижение
  • 5) представление
  • 6) критерий
  • 7) оценка
  • 8) суждение
  • 9) деятельность

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

816437

Полученные баллы: 0

Вопрос №28

28. Назовите любые четыре фактора органического развития человека, выделенные автором.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни формирующегося человека, способы деятельности — игровой, спортивной, учебной — трудовое и общественное поведение, гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и т.д. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих эти процессы), а в ряде случаев — катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процессы) <...>

Весьма важным направлением влияния жизненного пути (биографии) человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально- 

типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития.

(Б.Г. Ананьев. Человек как предмет познания)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

29. Как выделенные факторы развития, по мнению автора, могут влиять на человека? Укажите три возможные их роли.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни формирующегося человека, способы деятельности — игровой, спортивной, учебной — трудовое и общественное поведение, гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и т.д. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих эти процессы), а в ряде случаев — катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процессы) <...>

Весьма важным направлением влияния жизненного пути (биографии) человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально- 

типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития.

(Б.Г. Ананьев. Человек как предмет познания)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №30

30. Автор различает возрастную и индивидуальную изменчивость растущего человека. Найдите в тексте три авторских примера индивидуальной изменчивости.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни формирующегося человека, способы деятельности — игровой, спортивной, учебной — трудовое и общественное поведение, гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и т.д. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих эти процессы), а в ряде случаев — катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процессы) <...>

Весьма важным направлением влияния жизненного пути (биографии) человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития.

(Б.Г. Ананьев. Человек как предмет познания)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №31

31. Опираясь на изученный курс и собственный социальный опыт, приведите по два примера каждого из выделенных автором видов изменчивости. 

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни формирующегося человека, способы деятельности — игровой, спортивной, учебной — трудовое и общественное поведение, гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и т.д. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих эти процессы), а в ряде случаев — катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процессы) <...>

Весьма важным направлением влияния жизненного пути (биографии) человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально- 

типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития.

(Б.Г. Ананьев. Человек как предмет познания)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №32

32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономические ресурсы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о видах экономических ресурсов, и другое предложение, содержащее информацию о доступности экономических ресурсов.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №33

33. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №34

34. Гражданин А., находясь в разводе со своей женой, платил алименты на содержание несовершеннолетнего сына. Когда сыну исполнилось 30 лет, отец обратился к нему с просьбой о материальной помощи, поскольку он потерял трудоспособность по инвалидности. Сын отказался оказывать помощь отцу, мотивируя это тем, что отец находился в разводе с его матерью и не принимал непосредственного участия в его воспитании. Отец подал в суд. Должен ли в этом случае сын оказывать отцу материальную помощь? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №35

35.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Политическое поведение». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №36

36.  Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, в форме мини-сочинения обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

  • 36.1. Философия «Наши взгляды, как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим» (А. Поп).

  • 36.2. Экономика «В коем царстве люди богаты, то и царство то бога то, а в коем будут убоги, то и царству тому не можно быть богатому» (И. Посошков).

  • 36.3. Социология, социальная психология «Свобода есть право на неравенство» (Н.А. Бердяев).

  • 36.4. Политология «Хорошая политика не отличается от здоровой нравственности» (Г.Б. де Мабли).

  • 36.5. Правоведение «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек» (изречение из римского права).

Проверьте написанное вами эссе по критериям, указанным во вкладке "посмотреть правило". Поставьте в поле ответа то количество баллоав, которое по вашему мнению вы набрали за работу.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK