1. К духовным потребностям человека относится потребность в
1) творчестве 3) комфорте
2) власти 4) общении
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
2. Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень научного познания?
1) наблюдение отдельных фактов и явлений
2) объяснение изучаемых фактов и явлений
3) фиксация обобщений в форме законов
4) выдвижение и обоснование гипотез
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
3. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?
А. Глобальные проблемы угрожают выживанию человечества как биологического вида.
Б. Для смягчения остроты глобальных проблем человечество должно ограничить рост потребления.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
4. Какие из приведённых примеров иллюстрируют противоречивость общественного прогресса? Укажите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение продолжительности жизни человека с развитием медицины
2) ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий
3) отмена смертной казни в результате гуманизации общества
4) рост числа психических заболеваний подростков с развитием и распространением компьютерных игр
5) ухудшение состояния окружающей среды с развитием производства
6) увеличение количества людей, погибающих во время вооружённых конфликт с применением новой боевой техники.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
456
Полученные баллы: 0
5. Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство?
1) открытие сети кафе-кондитерских
2) объяснение причин роста ВВП
3) расчёт показателей государственного бюджета
4) прогнозирование спроса на канцелярские товары
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
6. Что из перечисленного относится к постоянным издержкам фирмы?
1) приобретение сырья
2) оплата электроэнергии
3) выплата процентов по кредиту
4) выплата сдельной зарплаты работникам
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
7. На рисунке отражена ситуация на рынке ветеринарных услуг (Р — цена услуги, Q — количество услуг). Проанализируйте изменения предложения (линия предложения S переместилась в положение S1).
Чем можно объяснить подобное изменение?
1) Всё больше людей заводят домашних животных.
2) Доходы населения стабильно снижаются.
3) Цены на специальное питание для животных постоянно растут.
4) Различные аксессуары для животных стали дешевле.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
8. Верны ли следующие суждения о мировых финансах?
А. Международные кредиты и займы могут выдаваться правительствам государств и фирмам.
Б. Международными кредиторами могут быть правительства государств, финансовые организации, фирмы.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
9. В структуре экономики страны Z в равной мере представлены промышленность и сельское хозяйство. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране командная (плановая) экономика? Укажите цифры, под которыми они указаны.
1) зависимость продовольственного рынка от импортных товаров
2) централизованное ценообразование
3) господство государственной собственности на средства производства
4) наличие трудового законодательства
5) необходимость решения проблемы ограниченности ресурсов
6) отсутствие конкуренции производителей
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
236
Полученные баллы: 0
10. Светлана уехала из одного города в другой. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что перемещение Светланы является миграцией?
1) она уехала в командировку
2) она поменяла место жительства
3) города находятся далеко друг от друга
4) города расположены в разных странах
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
11. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы — это одобряемые обществом правила поведения.
Б. В социальных нормах отражаются ценности общества, отдельных социальных групп.
1) верно только А 3)верны оба суждения
2) верно только Б 4)оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
12. В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?»
Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде гистограммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе полученнойинформации. Укажите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Y, в отличие от страны Z, пропорциональная система налогообложения.
2) В стране Z гражданам приходится платить больше налогов, чем в стране Y.
3) В обеих странах есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания.
4) В стране Z, в отличие от страны Y, законы предусматривают более жёсткое наказание за уклонение от уплаты налогов.
5) Равные доли опрошенных обеих стран платят налоги, так как за их счёт финансируется здравоохранение и образование.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
35
Полученные баллы: 0
13. К нормативному компоненту политической системы общества относится
1) политическая партия
2) государство
3) общественное движение
4) закон о выборах депутатов парламента
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4
Полученные баллы: 0
14. Определить политический режим в государстве позволяет(-ют)
1) административное устройство государства
2) методы осуществления государственной власти
3) внешние функции, осуществляемые государством
4) механизм приобретения гражданства
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
15. Верны ли следующие суждения о политическом лидерстве?
Политическим лидером считают человека, который
А. оказывает определяющее влияние на деятельность политической организации.
Б. занимает ведущее положение в сфере власти.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
16. В стране Z происходят регулярные выборы в парламент. Какие признаки позволяют сделать вывод, что в стране Z утвердился демократический режим?
1) Президент обладает широкими полномочиями.
2) В стране существует свободная конкуренция политических партий.
3) Правительство страны разрабатывает и исполняет государственный бюджет.
4) В стране действует конституция.
5) Права и свободы граждан гарантированы и защищены законом.
6) В государстве действует принцип разделения властей.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
256
Полученные баллы: 0
17. Что из перечисленного относится к видам уголовных наказаний?
1) замечание, выговор
2) штраф, увольнение
3) лишение свободы, штраф
4) возмещение убытков, взыскание неустойки
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
18. Согласно Семейному кодексу РФ обстоятельством, препятствующим заключению брака, является
1) отсутствие хотя бы у одного из будущих супругов постоянного источника дохода
2) наличие у одного из будущих супругов гражданства другого государства
3) наличие хотя бы у одного из будущих супругов непогашенной судимости
4) признание судом хотя бы одного из будущих супругов недееспособным вследствие психического расстройства
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4
Полученные баллы: 0
19. Верны ли следующие суждения о гражданстве РФ?
А. Приобретение гражданином РФ иного гражданства влечёт за собой прекращение гражданства РФ.
Б. Заключение брака между гражданином РФ и лицом, не имеющим гражданства РФ, влечёт за собой изменение гражданства указанных лиц.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4
Полученные баллы: 0
20.Гражданин Р. постоянно оставляет свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники правоохранительных органов предупредили его о неправомерности таких действий. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и укажите цифры, под которыми они указаны.
1) трудовое право 4) штраф
2) административный проступок 5) конституционное право
3) дисциплинарная ответственность 6) судимость
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
24
Полученные баллы: 0
21. Согласно Конституции РФ, наша страна является социальным государством. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие социальное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) установление гарантированного минимального размера оплаты труда
2) государственная поддержка материнства и детства
3) отсутствие государственной обязательной религии
4) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь гражданам РФ
5) укрепление обороноспособности страны
6) курс на постепенное укрепление национальной валюты
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
124
Полученные баллы: 0
22. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ СЕМЬИ |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
••• |
Биологическое воспроизводство человеческого рода |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
репродуктивная
Полученные баллы: 0
23. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) земля; 2) трудовые ресурсы, 3) факторы производства; 4) капитал; 5) информация.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
24. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль».
1) социальные нормы; 2) санкции; 3) государственное принуждение; 4) формальная определённость; 5) ответственность; 6) свободный выбор.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
34
Полученные баллы: 0
25. Установите соответствие между формами и видами познания, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
А) ощущение 1) рациональное
Б) восприятие 2) чувственное
В) суждение
Г) понятие
Д) представление
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
22112
Полученные баллы: 0
26. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Глобальные проблемы (от лат. globus— земной шар) — проблемы современного мира, угрожающие выживанию человечества. (Б) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (В) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (Г) Проведённые расчёты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (Д) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
32112
Полученные баллы: 0
27. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Политическая культура включает в себя три уровня ориентации индивида» группы, общества и различные ___(А).
Первый уровень выражен в представлениях граждан о лидерах, элитах, институтах и ценностях, определяющих их поведение. Когда политическая система легитимна и способна эффективно реагировать на ___(Б) граждане считают себя обязанными следовать властным велениям её институтов.
Второй уровень ориентаций составляет отношение к проводимому политическому курсу: совпадают ли ___(В) с вашими ожиданиями и каковы ваши представления о собственной роли в политике? Ответ на вопрос, какая система управления лучше справляется с существующими проблемами и вызовами, и составляет содержание ожиданий государственной политики. При этом ___(Г) граждан в политику может быть различной — активные участники, граждане, которые пассивно подчиняются власти, люди, исключённые из политики.
Третий уровень — это отношение к ___(Д) проводимой политики, где главным критерием оценки деятельности правительства выступают гарантии___ (Е) и рост благосостояния населения».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) изменение потребностей
2) общество
3) политический конфликт
4) включённость
5) политические объекты
6) личная безопасность
7) действия правительства
8) разделение властей
9) результаты
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
517496
Полученные баллы: 0
28. Существовало ли в истории философии единство взглядов мыслителей на критерии общественного прогресса? Поясните свой ответ, опираясь на текст. Какие два фактора, по мнению автора, повлияли на изменение критериев прогресса в современном мире?
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Саморазвитие общества и человека имеет определённый вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса.
В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса...
Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире.
Соответственно, регресс понимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе.
В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком». В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о «новом небе и новой земле». В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение общества в обратном направлении, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы.
В XX в. с возникновением глобальных проблем человечества и нарастанием нестабильности в мире в целом критерии общественного прогресса начинают изменяться. Понятие прогресса общества и истории всё более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворённости жизнью и т.п. Ни один вид прогресса (в экономической, социально- политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении.
(В. Кохановский)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
29. Какие три критерия, по мнению автора, могут выступать интегральными характеристиками прогрессивного развития общества в наше время? Опираясь на знание курса и фактов социальной жизни, укажите любой не названный в тексте критерий.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Саморазвитие общества и человека имеет определённый вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса.
В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса...
Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире.
Соответственно, регресс понимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе.
В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком». В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о «новом небе и новой земле». В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение общества в обратном направлении, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы.
В XX в. с возникновением глобальных проблем человечества и нарастанием нестабильности в мире в целом критерии общественного прогресса начинают изменяться. Понятие прогресса общества и истории всё более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворённости жизнью и т.п. Ни один вид прогресса (в экономической, социально- политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении.
(В. Кохановский)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
30. Автор называет такие критерии прогресса, как рост науки, рост производительности труда, освобождение от эксплуатации человека человеком. Проиллюстрируйте примером каждый из этих критериев.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Саморазвитие общества и человека имеет определённый вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса.
В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса...
Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире.
Соответственно, регресс понимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе.
В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком». В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о «новом небе и новой земле». В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение общества в обратном направлении, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы.
В XX в. с возникновением глобальных проблем человечества и нарастанием нестабильности в мире в целом критерии общественного прогресса начинают изменяться. Понятие прогресса общества и истории всё более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворённости жизнью и т.п. Ни один вид прогресса (в экономической, социально- политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении.
(В. Кохановский)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
31. Автор связывает прогресс с различными сферами жизни общества. Как Вы думаете, происходит ли прогресс в духовно-нравственной сфере? Сформулируйте свою точку зрения и приведите три аргумента в её обоснование.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Саморазвитие общества и человека имеет определённый вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса.
В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса...
Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире.
Соответственно, регресс понимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе.
В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком». В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о «новом небе и новой земле». В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение общества в обратном направлении, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы.
В XX в. с возникновением глобальных проблем человечества и нарастанием нестабильности в мире в целом критерии общественного прогресса начинают изменяться. Понятие прогресса общества и истории всё более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворённости жизнью и т.п. Ни один вид прогресса (в экономической, социально- политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении.
(В. Кохановский)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рыночная конкуренция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение с информацией о видах конкуренции, опирающейся на знания курса, и одно предложение, раскрывающее роль конкуренции в рыночной экономике.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
33. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние семьи на социальное становление растущих в ней детей.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
34. Гитлеровский режим сохранил конституцию Веймарской республики. Тем не менее, закон в стране оказался в подчинении у новой власти. Какой политический режим установился в Германии после прихода к власти Гитлера? По какому признаку вы это определили? Опираясь на обществоведческие знания, укажите любые два других признака данного политического режима.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Федеральное Собрание РФ и его функции». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
36. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, в форме мини-сочинения обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
36.1 Философия «Земля — колыбель Человечества, но не может же оно всё время находится в колыбели» (К.Э. Циолковский).
36.2 Экономика «Правительство, издавая законы и устанавливая налоги, подобно врачу, который должен при лечении избирать наименьшее зло» (И. Бентам).
36.3 Социология, социальная психология «Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски» (В.И. Даль).
36.4 Политология «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад» (Н. Бердяев).
36.5 Правоведение «Всякий гражданин равен перед законом и властями» (А. Мицкевич).
Проверьте написанное вами эссе по критериям, указанным во вкладке "посмотреть правило". Поставьте в поле ответа то количество баллоав, которое по вашему мнению вы набрали за работу.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0