1. Постиндустриальное общество отличает
1) признание в качестве главной ценности прав и свобод личности
2) длительное существование общины
3) широкое участие народа в общественной жизни
4) занятие основной массы населения в сфере услуг
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4
Полученные баллы: 0
2. Что из перечисленного является теоретическим методом научного познания?
1) абстрагирование
2) измерение
3) наблюдение
4) эмпирическое описание
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
3. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Общественный прогресс — это поступательное, непрерывное движение человечества от более сложных форм социальной организации к более простым.
Б. В современном обществе одним из критериев общественного прогресса принято считать меру свободы, которую общество может обеспечить для развития творческого потенциала личности.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
4. Популярный актёр и телеведущий на собственные средства снял чёрно-белый фильм о судьбе своего поколения. Критики отнесли это произведение к элитарному искусству. Выберите в приведённом ниже списке характеристики произведения элитарной культуры и укажите цифры, под которыми они указаны.
1) коммерческий характер
2) содержательная сложность
3) внимание критиков и знатоков
4) использование спецэффектов
5) привлечение кинозвёзд
6) колоссальный интерес зрителей
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
23
Полученные баллы: 0
5. Центральный банк РФ
1) выдаёт ипотечные кредиты
2) устанавливает учётную ставку
3) принимает на счета сбережения граждан
4) утверждает государственный бюджет
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
6. Жители многих городов страны обнаружили, что на протяжении года цены на товары и услуги стабильно увеличиваются, а качество их не изменяется. Данный факт свидетельствует о таком экономическом явлении, как
1) дефицит товаров и услуг
2) кризис перепроизводства
3) инфляция
4) безработица
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
7. На рисунке отражена ситуация на рынке компьютерной техники (Р - цена товара, Q — количество товара). Фирма-производитель предложила потребителям новую модель ноутбуков небольшого размера и веса. Проанализируйте изменение спроса на них (линия спроса D переместилась в положение D1).
Какая из приведенных ниже причин объясняет изменение спроса?
1) Потребители не сразу разобрались в возможностях новой модели ноутбуков.
2) Среди фирм-производителей отсутствует реальная конкуренция.
3) Фирма-производитель завысила цену ноутбуков до неприемлемого для многих потребителей уровня.
4) Потребители отреагировали на интенсивную рекламу нового товара.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4
Полученные баллы: 0
8. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?
А. Государственный бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Б. Государственный бюджет может быть как дефицитным, так и профицитным.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
9. В стране Z активно развивается крупное машинное производство, растут Работники добились от правительства принятия справедливого законодательства о труде. Какие факты подтверждают наличие в стране Z рыночной экономики Укажите цифры, под которыми они указаны.
1) Сельское хозяйство производит широкий ассортимент продукции.
2) Собственниками земли, предприятий являются частные лица, организации.
3) Фирмы конкурируют за спрос потребителей.
4) Промышленное производство растёт быстрыми темпами.
5) Валюта страны Z высоко котируется по отношению к валютам других государств.
6) В стране Z каждый собственник факторов производства свободно распоряжается ими.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
236
Полученные баллы: 0
10. Классный руководитель контролирует посещаемость занятий обучающимися своего класса. Этот факт — пример
1) социальной роли
2) социальной мобильности
3) социализации
4) социальной стратификации
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
11. Верны ли следующие суждения о видах социальной мобильности?
А. К горизонтальной мобильности относится получение внеочередного воинское звания.
Б. К вертикальной мобильности относится переход человека в более низкий социальный слой.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
12. В 2013 г. в стране Z был проведён опрос молодёжи. Участников спрашивали, в каком митинге, демонстрации и т.п. они готовы принять участие. Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграмм.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе полученной в ходе опроса информации, и укажите цифры, под которыми они указаны.
1) Больше опрошенных готовы к протесту против социальной несправедливости, чем к защите права на бесплатное образование.
2) Одинаковые доли опрошенных готовы к политическому протесту и митингу в честь какого-либо праздника.
3) Наименьшая доля опрошенных готова принять участие в экологической акции.
4) Почти половина опрошенных не готова принимать участие ни в каком митинге или демонстрации.
5) В защиту права на бесплатное образование готовы принять участие меньше, чем в честь праздника.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
234
Полученные баллы: 0
13. В совместном ведении РФ и её субъектов находится
1) защита государственной границы
2) установление правовых основ единого рынка
3) метеорологическая служба
4) координация вопросов здравоохранения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4
Полученные баллы: 0
14. Устойчивая, формализованная организация, которая объединяет людей с общими взглядами и интересами, стремится к участию в осуществлении государственной власти. Какому понятию соответствует это определение?
1) гражданское общество
2) правовое государство
3) политическая партия
4) социальное государство
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
15. Верны ли следующие суждения о роли СМИ в политической жизни?
А. СМИ влияют на восприятие человеком политической и социальной информации.
Б. В демократическом обществе деятельность СМИ ограничивают закон и общественное мнение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
16. Страна Z унитарное государство. Какие признаки позволят сделать вывод, что в стране Z установился демократический политический режим? Укажите цифры под которыми они указаны.
1) Всенародно избираемый президент является главой государства.
2) Административно-территориальные единицы не наделены политической самостоятельностью.
3) Президент формирует правительство.
4) В стране Z разрешено всё, что не запрещено законом.
5) В стране легально действует политическая оппозиция.
6) Права и свободы граждан реализуются в повседневной жизни.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
456
Полученные баллы: 0
17. Особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемый гражданами взамен военной службы по призыву, это
1) военная служба по контракту
2) предпринимательская деятельность
3) альтернативная гражданская служба
4) социальное партнёрство
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
18. К стороне обвинения в уголовном процессе относится
1) следователь 3) адвокат
2) обвиняемый 4) судья
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
19. Верны ли следующие суждения о правах налогоплательщиков?
А. Налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Б. присутствовать при проведении выездной налоговой проверки.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
20. 15-летняя Марина хочет устроиться на работу курьером. При каких условиях работодатель может заключить с ней трудовой договор? Укажите цифры, под которыми они указаны.
1) согласие органа опеки и попечительства
2) согласие обоих родителей (попечителей)
3) наличие решения суда об эмансипации
4) выполнение лёгкого труда
5) труд не должен причинять вреда здоровью
6) прохождение медицинского осмотра
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
456
Полученные баллы: 0
21. Согласно Конституции РФ, наша страна является светским государством. Выберите в приведённом списке черты, характеризующие светское государство, и запишите цифры под которыми они указаны.
1) отсутствие государственной обязательной религии
2) деятельность институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства
3) установление гарантированного минимального размера оплаты труда
4) обеспечение государственной поддержки материнства и детства
5) отделение религиозных организаций от государства
6) гарантия свободы совести и вероисповедания
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
156
Полученные баллы: 0
22. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Основные тенденции развития межэтнических отношений
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Дифференциация |
Стремление народов к сохранению национальной самостоятельности |
... |
Сотрудничество, объединение разных этногосударственных общностей, сближение всех сторон жизни народов |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
интеграция
Полученные баллы: 0
23. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которым оно указано.
1)акция; 2) ценная бумага; 3) облигация; 4) вексель; 5) депозитный и сберегательный сертификат.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
24. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «формы территориально-государственного устройства».
1) монархия; 2) федерация; 3) конфедерация; 4) автономия; 5) унитарное государство; 6) республика.
Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
16
Полученные баллы: 0
25. Установите соответствие между обстоятельствами расторжения брака и способами его расторжения в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА
А) отсутствие согласия одного из супругов
Б) признание судом одного из супругов недееспособным
В) осуждение одного из супругов к лишению свободы на срок более трёх лет
Г) наличие общих несовершеннолетних детей
Д) взаимное согласие при отсутствии общих несовершеннолетних детей
СПОСОБЫ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА
1) В органах ЗАГС
2) в судебном порядке
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
21121
Полученные баллы: 0
26. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Законодательный процесс — порядок деятельности по созданию и принятию закона или иного нормативного акта. (Б) Стадия обсуждения законопроекта чрезвычайно важна. (В) В Российской Федерации внесённый в порядке законодательной инициативы законопроект Советом Государственной Думы направляется в соответствующий профильный комитет, который после обсуждения выносит проект на пленарное заседание Государственной Думы. (Г) Обсуждение законопроекта на пленарном заседании проходит три чтения, в ходе которых в его текст вносятся поправки. (Д) Обсуждение законопроектов происходит и в Совете Федерации.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
32111
Полученные баллы: 0
27. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Познание можно определить как процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение __(А) в его сознании, а ___(Б) — получение нового знания об окружающем мире.
Учёные выделяют следующие виды познания: обыденное, научное, философское, художественное, ___(В). Ни один из этих видов познавательной деятельности не является изолированным от остальных, все они тесно взаимосвязаны друг с другом.
В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. В узком смысле, под ___(Г) обычно подразумевают познающего человека, наделённого волей и сознанием, в широком — всё общество. ___(Д), соответственно, является либо познаваемый предмет, либо — в широком смысле — весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом. Практически каждый человек способен делать объектом познания самого себя. В таких случаях говорят, что имеет место ___(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) результат
2) рациональное
3) объект познания
4) субъект познания
5) объективная реальность
6) самореализация
7) социальное
8) мотивация
9) самопознание
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
517439
Полученные баллы: 0
28. На какие показатели производства указывают цены в условиях рынка? Что заставляет предпринимателя производить нужные людям блага?
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Рыночная экономика — это социальная система разделения труда и частной собственности на средства производства. Рынок направляет активность людей в такое русло, где они лучше всего соответствуют потребностям окружающих. Рынок работает без принудительных мер. Поддержание жизни, здоровья и собственности против насилия, агрессии, надувательства со стороны
внутренних преступных элементов и внешних врагов — таковы функции государства, гаранта нормальной работы рыночной экономики. Индивид интегрируется, как умеет, самостоятельно в систему кооперации.
Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации. Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше.
Рыночную экономику следует строго отличать от второй мыслимой системы. Систему государственной собственности на средства производства обычно называют социализмом, коммунизмом, плановой экономикой или государственным капитализмом. Рыночная экономика или, как обычно говорят, капитализм, и социалистическая экономика взаимно исключают друг друга. [...]
Капитализм, т.е. рыночная экономика, — это система социального взаимодействия и разделения труда, основанная на частной собственности на средства производства. Материальные факторы производства находятся в собственности отдельных граждан, капиталистов и землевладельцев. Производство на заводах и фермах организуют предприниматели и фермеры, т.е. индивиды или ассоциации индивидов, которые либо сами являются собственниками капитала, либо взяли в долг или аренду у собственников. Характерной чертой капитализма является свободное предпринимательство. Цель любого предпринимателя, будь то промышленник или фермер, состоит в получении прибыли.
Капиталисты, предприниматели и фермеры играют важную роль в сфере экономики. Они стоят у штурвала и ведут корабль. Но они не вольны определять его курс. Они всего лишь рулевые, обязанные беспрекословно подчиняться приказам капитана. Капитаном является потребитель.
Капиталисты, предприниматели, фермеры не определяют, что следует производить, — это делают потребители. Бизнесмены производят не для собственного потребления, а на рынок. Их основная цель — продать свою продукцию. Если потребители не покупают предлагаемые товары, бизнесмен не может окупить понесённые затраты. Он теряет свои деньги. Если он не сможет приспособить производство к желаниям потребителей, ему очень скоро придётся расстаться со своим привилегированным положением штурмана. Его заменят другие, кому лучше удаётся удовлетворять запросы потребителей.
(Л. Мизес)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
29. Каковы, на взгляд автора, функции государства в условиях рынка? Опираясь на обществоведческие знания, укажите ещё одну функцию.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Рыночная экономика — это социальная система разделения труда и частной собственности на средства производства. Рынок направляет активность людей в такое русло, где они лучше всего соответствуют потребностям окружающих. Рынок работает без принудительных мер. Поддержание жизни, здоровья и собственности против насилия, агрессии, надувательства со стороны
внутренних преступных элементов и внешних врагов — таковы функции государства, гаранта нормальной работы рыночной экономики. Индивид интегрируется, как умеет, самостоятельно в систему кооперации.
Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации. Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше.
Рыночную экономику следует строго отличать от второй мыслимой системы. Систему государственной собственности на средства производства обычно называют социализмом, коммунизмом, плановой экономикой или государственным капитализмом. Рыночная экономика или, как обычно говорят, капитализм, и социалистическая экономика взаимно исключают друг друга. [...]
Капитализм, т.е. рыночная экономика, — это система социального взаимодействия и разделения труда, основанная на частной собственности на средства производства. Материальные факторы производства находятся в собственности отдельных граждан, капиталистов и землевладельцев. Производство на заводах и фермах организуют предприниматели и фермеры, т.е. индивиды или ассоциации индивидов, которые либо сами являются собственниками капитала, либо взяли в долг или аренду у собственников. Характерной чертой капитализма является свободное предпринимательство. Цель любого предпринимателя, будь то промышленник или фермер, состоит в получении прибыли.
Капиталисты, предприниматели и фермеры играют важную роль в сфере экономики. Они стоят у штурвала и ведут корабль. Но они не вольны определять его курс. Они всего лишь рулевые, обязанные беспрекословно подчиняться приказам капитана. Капитаном является потребитель.
Капиталисты, предприниматели, фермеры не определяют, что следует производить, — это делают потребители. Бизнесмены производят не для собственного потребления, а на рынок. Их основная цель — продать свою продукцию. Если потребители не покупают предлагаемые товары, бизнесмен не может окупить понесённые затраты. Он теряет свои деньги. Если он не сможет приспособить производство к желаниям потребителей, ему очень скоро придётся расстаться со своим привилегированным положением штурмана. Его заменят другие, кому лучше удаётся удовлетворять запросы потребителей.
(Л. Мизес)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
30. В тексте отмечается, что в условиях рынка материальные факторы производства находятся в частной собственности. Опираясь на обществоведческие знания, назовите три фактора производства и конкретизируйте каждый из них.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Рыночная экономика — это социальная система разделения труда и частной собственности на средства производства. Рынок направляет активность людей в такое русло, где они лучше всего соответствуют потребностям окружающих. Рынок работает без принудительных мер. Поддержание жизни, здоровья и собственности против насилия, агрессии, надувательства со стороны
внутренних преступных элементов и внешних врагов — таковы функции государства, гаранта нормальной работы рыночной экономики. Индивид интегрируется, как умеет, самостоятельно в систему кооперации.
Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации. Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше.
Рыночную экономику следует строго отличать от второй мыслимой системы. Систему государственной собственности на средства производства обычно называют социализмом, коммунизмом, плановой экономикой или государственным капитализмом. Рыночная экономика или, как обычно говорят, капитализм, и социалистическая экономика взаимно исключают друг друга. [...]
Капитализм, т.е. рыночная экономика, — это система социального взаимодействия и разделения труда, основанная на частной собственности на средства производства. Материальные факторы производства находятся в собственности отдельных граждан, капиталистов и землевладельцев. Производство на заводах и фермах организуют предприниматели и фермеры, т.е. индивиды или ассоциации индивидов, которые либо сами являются собственниками капитала, либо взяли в долг или аренду у собственников. Характерной чертой капитализма является свободное предпринимательство. Цель любого предпринимателя, будь то промышленник или фермер, состоит в получении прибыли.
Капиталисты, предприниматели и фермеры играют важную роль в сфере экономики. Они стоят у штурвала и ведут корабль. Но они не вольны определять его курс. Они всего лишь рулевые, обязанные беспрекословно подчиняться приказам капитана. Капитаном является потребитель.
Капиталисты, предприниматели, фермеры не определяют, что следует производить, — это делают потребители. Бизнесмены производят не для собственного потребления, а на рынок. Их основная цель — продать свою продукцию. Если потребители не покупают предлагаемые товары, бизнесмен не может окупить понесённые затраты. Он теряет свои деньги. Если он не сможет приспособить производство к желаниям потребителей, ему очень скоро придётся расстаться со своим привилегированным положением штурмана. Его заменят другие, кому лучше удаётся удовлетворять запросы потребителей.
(Л. Мизес)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
31. Как, на взгляд автора, соотносятся рыночная и плановая (государственная) экономика? Согласны ли вы с автором в этом вопросе? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Рыночная экономика — это социальная система разделения труда и частной собственности на средства производства. Рынок направляет активность людей в такое русло, где они лучше всего соответствуют потребностям окружающих. Рынок работает без принудительных мер. Поддержание жизни, здоровья и собственности против насилия, агрессии, надувательства со стороны
внутренних преступных элементов и внешних врагов — таковы функции государства, гаранта нормальной работы рыночной экономики. Индивид интегрируется, как умеет, самостоятельно в систему кооперации.
Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации. Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше.
Рыночную экономику следует строго отличать от второй мыслимой системы. Систему государственной собственности на средства производства обычно называют социализмом, коммунизмом, плановой экономикой или государственным капитализмом. Рыночная экономика или, как обычно говорят, капитализм, и социалистическая экономика взаимно исключают друг друга. [...]
Капитализм, т.е. рыночная экономика, — это система социального взаимодействия и разделения труда, основанная на частной собственности на средства производства. Материальные факторы производства находятся в собственности отдельных граждан, капиталистов и землевладельцев. Производство на заводах и фермах организуют предприниматели и фермеры, т.е. индивиды или ассоциации индивидов, которые либо сами являются собственниками капитала, либо взяли в долг или аренду у собственников. Характерной чертой капитализма является свободное предпринимательство. Цель любого предпринимателя, будь то промышленник или фермер, состоит в получении прибыли.
Капиталисты, предприниматели и фермеры играют важную роль в сфере экономики. Они стоят у штурвала и ведут корабль. Но они не вольны определять его курс. Они всего лишь рулевые, обязанные беспрекословно подчиняться приказам капитана. Капитаном является потребитель.
Капиталисты, предприниматели, фермеры не определяют, что следует производить, — это делают потребители. Бизнесмены производят не для собственного потребления, а на рынок. Их основная цель — продать свою продукцию. Если потребители не покупают предлагаемые товары, бизнесмен не может окупить понесённые затраты. Он теряет свои деньги. Если он не сможет приспособить производство к желаниям потребителей, ему очень скоро придётся расстаться со своим привилегированным положением штурмана. Его заменят другие, кому лучше удаётся удовлетворять запросы потребителей.
(Л. Мизес)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «форма правления государства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о разновидностях форм правления, и другое предложение, характеризующее одну из этих разновидностей.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
33. Назовите три субъекта гражданских прав и укажите любую характерную черту каждого из них.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
34. В стране Z был проведён социологический опрос. Респондентов просили выбрать черты, которыми должна обладать идеальная семья. Распределение ответов (в %) показано в приведённой ниже таблице. Какой тип семьи наиболее популярен в общественном мнении жителей данной страны? Укажите два признака, по которым вы это установили. Опираясь на обществоведческие знания, назовите ещё один признак семьи данного типа.
|
Поддержали |
Не поддержали |
Затруднились в ответе |
Интересы семьи важнее интересов отдельных членов семьи |
78 |
18 |
4 |
В семье должны быть уважение, поддержка, взаимопомощь |
87 |
13 |
- |
Главная добродетель детей - послушание |
75 |
17 |
8 |
Муж и жена должны делить домашние обязанности поровну |
45 |
52 |
3 |
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Образование как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах и) важнее интересов частных (отдельных её членов),
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
36. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, в форме мини-сочинения обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
36.1 Философия «У социального института своя история, существовавшая до рождения индивида, которая недоступна его индивидуальной памяти» (Т. Луман).
36.2 Экономика «Характер занятий, тип хозяйственной деятельности несёт на себе отпечатки той природногеографической среды, в которой находится социум» (А.Г. Эфендиев).
36.3 Социология, социальная психология «Революции скорее не увеличивают, а сокращают все базовые свободы» (П. Сорокин).
36.4 Политология «Все государства... обладавшие и обладающие властью над людьми, были и суть либо республики, либо государства, управляемые единовластно» (Н. Макиавелли).
36.5 Правоведение «Закон благосклонен к несовершеннолетним» (Юридическое изречение).
Проверьте написанное вами эссе по критериям, указанным во вкладке "посмотреть правило". Поставьте в поле ответа то количество баллоав, которое по вашему мнению вы набрали за работу.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0