Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

06:29:59

Выполнено:

0% (0 из 36)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

1. Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств традиционно обозначают понятием

1) индивидуальность

2) гражданин

3) талант

4) индивид

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

2. Представление о существовании сверхъестественных сил, которые определённым образом влияют на жизнь человека и общества, характерно для

1) морали

2) религии

3) науки

4) идеологии

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

3. Верны ли следующие суждения об отличиях науки от искусства?

А. Наука добивается объективности, а авторы произведений искусства отражают в них свои переживания.

Б. Научные методы рациональны, в искусстве преобладает образность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения 

4) оба суждения неверны

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

4. Найдите в приведённом ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о тон что страна развивается как постиндустриальное общество, и укажите цифры под которыми они указаны.

1) В стране производство промышленных товаров полностью автоматизировано.

2) В стране развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации.

3) В стране созданы необходимые условия для непрерывного образования.

4) В стране активно развивается виртуальная культура.

5) В стране преобладают экстенсивные технологии.

6) Доступ к информации становится одним из условий успеха в конкурс борьбе.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

234

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

5. Что из перечисленного ниже характеризует рыночную экономику?

1) государственная собственность на средства производства

2) уравнительное распределение производимых товаров и услуг

3) конкуренция товаропроизводителей

4) диктат производителя над потребителем

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

6. Государство проводит антиинфляционную политику, так как в условиях растущей инфляции

1) наблюдается рост предложения товаров и услуг

2) происходит обесценивание национальной валюты

3) ликвидируются убыточные предприятия

4) увеличивается собираемость налогов

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

7. На рисунке отражены изменения предложения бытовой техники на соответствующем рынке (линия предложения переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q— количество товара.)

var13

Это перемещение может быть связано, в первую очередь, с (со)

1) увеличением доходов производителей бытовой техники

2) увеличением цен на исходные комплектующие

3) уменьшением налога аренду производственных мощ­ностей

4) снижением цен на транспортные услуги

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

8. Верны ли следующие суждения о мировой экономике?

А. Свободное движение капитала усиливает интеграцию мировой экономики.

Б. Экономическая специализация стран определяется наличием в них факторов производства.

А) верно только А    3)верны оба суждения

2) верно только Б     4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

9. Поставку продуктов питания в магазины города Р осуществляют множество компа­ний, в число которых входят как крупные производители, так и отдельные фер­мерские хозяйства. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рынок информации

2) дефицит продукции

3) чистая (совершенная) конкуренция

4) рынок товаров

5) местный рынок

6) олигополия

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

345

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

10. Гражданин Н. с детства увлекается собиранием птичьих перьев, ему удалось создать большую коллекцию. Какое поведение иллюстрирует этот пример?

1) негативное отклоняющееся

2) соответствующее обычаям

3) позитивное отклоняющееся

4) противоправное

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

11. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Перемещения по вертикали обычно происходят без заметных изменений социального положения индивида.

Б. В индустриальном обществе социальная мобильность выше, чем в традиционном.

1) верно только А              3) верны оба суждения

2) верно только Б              4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

12. В 2004 и 2014 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан страны ZИм задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохране­нии природной среды?» Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде гистограммы.

var13

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе полученной в ходе опроса информации, и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) За десять лет в мире обострились экологические проблемы.

2) Для многих жителей страны сохранение природной среды связано с органи­зацией быта.

3) В 2004 г. равные доли опрошенных участвовали в экологических праздниках, фестивалях и очистке парков и дворов от мусора.

4) Доля тех, кто участвует в озеленении своего населённого пункта, за десять лет сократилась.

5) Доля тех, кто не может сказать, что его семья участвует в сохранении природ­ной среды, сократилась за десять лет.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

245

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

13. К организационному (институциональному) компоненту политической системы от­носят

1) политическую традицию

2) общественно-политическое движение

3) программу политической партии

4) политическую информацию

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

14. Для обозначения совокупности внегосударственных общественных отношений и ор­ганизаций используют понятие

1) правовое государство

2) гражданское общество

3) социальное государство

4) частное право

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

15. Верны ли следующие суждения о политическом устройстве РФ?

А. Президента РФ избирают голосованием обеих палат Федерального Собрания РФ.

Б. Государственная Дума РФ формируется путём всеобщих выборов.

1) верно только А         3) верны оба суждения

2) верно только Б         4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

16. В государстве президент является главой исполнительной власти. Какие призна­ки свидетельствуют о том, что форма правления государства Z— республика? Укажите цифры, под которыми они указаны.

1) Глава государства обладает широкими полномочиями.

2) В стране существует свободная конкуренция политических партий.

3) Правительство страны разрабатывает и исполняет государственный бюджет.

4) В стране действует конституция.

5) Президент, депутаты парламента избираются на пять лет.

6) Источником власти признан народ.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

56

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

17. Нормы права, в отличие от норм морали,

1) выражают общественное мнение

2) содержатся в нормативных актах

3) препятствуют социальным изменениям

4) отражают представление о гармонии человека с природой

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

18. К принципам демократического судопроизводства относят

1) влияние общественных организаций на судей

2) отказ в праве на защиту обвиняемому в тяжких преступлениях

3) обязательность личного признания обвиняемого для вынесения приговора

4) право обжалования приговора в вышестоящей судебной инстанции

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

19. Верны ли следующие суждения об условиях прекращения брака в РФ?

А. Прекращение брака требует обязательного оформления в установленном законом порядке.

Б. По взаимному согласию супругов при условии, что они не имеют общих несо­вершеннолетних детей и имущественных претензий, брак расторгается судом.

1) верно только А             3)верны оба суждения

2) верно только Б              4)оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

20. Дееспособный совершеннолетний гражданин иностранного государства, постоянно проживающий на территории РФ, решил вступить в российское гражданство. Ка­кие требования предъявляются к желающим вступить в российское гражданство в общем порядке? Укажите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие собственности на территории РФ

2) наличие законного источника средств к существованию

3) наличие высшего профессионального образования

4) зарегистрированный на территории РФ брак

5) владение русским языком

6) обязательство соблюдать Конституцию и законы РФ

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

256

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

21. Какие из приведённых положений относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) федеративное устройство, основанное на государственной целостности

2) приоритет государственной формы собственности

3) государственное финансирование политических партий

4) наличие государственной идеологии

5) единство экономического пространства

6) гражданство РФ, единое и равное независимо от оснований его приобретения 

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

156

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

22. Запишите слово, пропущенное в таблице.

                                                              Факторы производства

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

СУЩНОСТЬ

              Труд

Деятельность людей по производству товаров и услуг путём ис­пользования их умственных и физических способностей, полу­ченных в процессе обучения и работы знаний и навыков

....

Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и при­годных для производства экономических благ

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

земля

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

23. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) добро; 2) долг; 3) мораль; 4) совесть; 5) честь.

 

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

24. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют опера­ции (приёмы) мышления.

1) анализ; 2) синтез; 3) наблюдение; 4) абстрагирование; 5) эксперимент; 6обобщение.

Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и укажите в таблицу циф­ры, под которыми они указаны.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

25. Установите соответствие между функциями и высшими государственными в первом столбце (и должностью) в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ
А) решение вопроса о доверии Правительству РФ
Б) утверждение изменения границ между субъектами РФ
В) осуществление мер по обеспечению правопорядка
Г) решение вопросов гражданства и политического убе­жища
Д) управление федеральной собственностью

Высшие государственные институты и должности в РФ
1) Федеральное собрание РФ
2) Правительство РФ
3) Президент РФ

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

11232

Полученные баллы: 0

Вопрос №26

26. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено отделенной буквой.

(А)Политическая власть - это способность, право или возможность распоря­жаться кем-либо или чем-либо с помощью различного рода средств права, авторитета, воли, принуждения. (Б) Чрезмерное использование правительством или другой политической организацией принудительных ресурсов преступно. (В) Современные политические организации используют экономические, соци­альные, культурно-информационные ресурсы. (Г) Ресурсы — это всё, что может быть использовано для достижения своих целей. (Д) Очевидно, эффективность власти напрямую зависит от сочетания ресурсов для решения конкретных по­литических задач.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

32132

Полученные баллы: 0

Вопрос №27

27. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других ___(А). Ни человек, ни ___(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура — это всё, что создано человеком в процессе ___(В) окружающего мира. Иногда культуру называют «второй при­родой».

Культура выполняет ряд очень важных ___(Г) в жизни человека и общества. Она является той средой, в которой происходит ___(Д) личности. Только через культуру человек может овладеть накопленным социаль­ным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отноше­ния между людьми с помощью системы норм, например, норм ___(Е)". 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) должно быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) искусство

2) информация

3) преобразование

4) мораль

5) живые существа

6) общество

7) социализация

8) функция

9) деятельность

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

563874

Полученные баллы: 0

Вопрос №28

28. В чём, на взгляд автора, проявляется роль формирования понятий в науке и других способах постижения мира? Приведите два положения, раскрывающих эту роль.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Некоторые считают, что поскольку мышление — сложный процесс, его изучение выходит за пределы наших технических возможностей и нашего понимания. Такой аргумент есть немного правда и немного ложь. Трудно не признать, что многие особенности нашего мышления остаются тайной, но верно и то, что достижения психологии дали нам замечательный арсенал методов и моделей, способных приоткрыть некоторые факты, относящиеся к мышлению. Мышление участвует в решении задач и формировании понятий.

Формирование понятий (или усвоение понятия) относится к умению выяснять свойства, присущие некоторому классу объектов или идей. Понятие можно определить как совокупность определенных существенных признаков и правил, связывающих эти признаки. Признаки означают некоторые характеристики объектов, относящихся и к другим объектам. Подвижность, например, это признак автомобиля, но подвижностью обладают и другие объекты — поезда, птицы. Человек определяет, насколько существенен данный признак для этого объекта на основе определенных критериев. Признаки можно различать как на количественной, так и на качественной основе. Так, подвижность - это качественная черта, которую можно измерить количественно. К примеру, автомобиль данной марки обладает этим признаком в большей степени, чем автомобили других марок.

Формирование понятий — одна из самых важных познавательных функций человека. В большинстве наук в период их становления формирование понятий играет решающую роль в организации данных. Расположение элементов в химии, разработка филогенетической классификации в биологии, классификация видов памяти в биологии — все это примеры формирования понятий, способствующих лучшему пониманию предмета.

Если мы представим себе мириады различных объектов и событий, с которыми встречаемся в повседневной жизни, то задача приобретения понятий может оказаться слишком сложной, и все же эта поразительная задача выполняется относительно легко. Вполне может быть, что постижение мира возможно только через развитие познавательных структур, которые связывают кажущиеся рассеянными объекты и события в единое понятие. Таким образом, изучение формирования понятий не изолировано от основного потока повседневной жизни, но находится прямо в центре её.

Термины «мысль» и «мышление» означают общий процесс рассмотрения в уме какого-либо вопроса; логика — это наука о мышлении, изучающая его законы. Два человека могут думать об одном и том же, но их выводы, полученные посредством мышления, могут отличаться; одно будет «логичным», другое — «нелогичным».

(Р. Солсо)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

29. Как связаны мышление и логика? Почему выводы размышлений при наличии одного предмета рассмотрения или одной темы могут отличаться у разных людей?

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Некоторые считают, что поскольку мышление — сложный процесс, его изучение выходит за пределы наших технических возможностей и нашего понимания. Такой аргумент есть немного правда и немного ложь. Трудно не признать, что многие особенности нашего мышления остаются тайной, но верно и то, что достижения психологии дали нам замечательный арсенал методов и моделей, способных приоткрыть некоторые факты, относящиеся к мышлению. Мышление участвует в решении задач и формировании понятий.

Формирование понятий (или усвоение понятия) относится к умению выяснять свойства, присущие некоторому классу объектов или идей. Понятие можно определить как совокупность определенных существенных признаков и правил, связывающих эти признаки. Признаки означают некоторые характеристики объектов, относящихся и к другим объектам. Подвижность, например, это признак автомобиля, но подвижностью обладают и другие объекты — поезда, птицы. Человек определяет, насколько существенен данный признак для этого объекта на основе определенных критериев. Признаки можно различать как на количественной, так и на качественной основе. Так, подвижность - это качественная черта, которую можно измерить количественно. К примеру, автомобиль данной марки обладает этим признаком в большей степени, чем автомобили других марок.

Формирование понятий — одна из самых важных познавательных функций человека. В большинстве наук в период их становления формирование понятий играет решающую роль в организации данных. Расположение элементов в химии, разработка филогенетической классификации в биологии, классификация видов памяти в биологии — все это примеры формирования понятий, способствующих лучшему пониманию предмета.

Если мы представим себе мириады различных объектов и событий, с которыми встречаемся в повседневной жизни, то задача приобретения понятий может оказаться слишком сложной, и все же эта поразительная задача выполняется относительно легко. Вполне может быть, что постижение мира возможно только через развитие познавательных структур, которые связывают кажущиеся рассеянными объекты и события в единое понятие. Таким образом, изучение формирования понятий не изолировано от основного потока повседневной жизни, но находится прямо в центре её.

Термины «мысль» и «мышление» означают общий процесс рассмотрения в уме какого-либо вопроса; логика — это наука о мышлении, изучающая его законы. Два человека могут думать об одном и том же, но их выводы, полученные посредством мышления, могут отличаться; одно будет «логичным», другое — «нелогичным».

(Р. Солсо)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №30

30. Автор отмечает, что понятие определяется через совокупность существенных признаков. Опираясь на обществоведческие знания, укажите один существенный признак любых трёх понятий, относящихся к трём различным сферам общества.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Некоторые считают, что поскольку мышление — сложный процесс, его изучение выходит за пределы наших технических возможностей и нашего понимания. Такой аргумент есть немного правда и немного ложь. Трудно не признать, что многие особенности нашего мышления остаются тайной, но верно и то, что достижения психологии дали нам замечательный арсенал методов и моделей, способных приоткрыть некоторые факты, относящиеся к мышлению. Мышление участвует в решении задач и формировании понятий.

Формирование понятий (или усвоение понятия) относится к умению выяснять свойства, присущие некоторому классу объектов или идей. Понятие можно определить как совокупность определенных существенных признаков и правил, связывающих эти признаки. Признаки означают некоторые характеристики объектов, относящихся и к другим объектам. Подвижность, например, это признак автомобиля, но подвижностью обладают и другие объекты — поезда, птицы. Человек определяет, насколько существенен данный признак для этого объекта на основе определенных критериев. Признаки можно различать как на количественной, так и на качественной основе. Так, подвижность - это качественная черта, которую можно измерить количественно. К примеру, автомобиль данной марки обладает этим признаком в большей степени, чем автомобили других марок.

Формирование понятий — одна из самых важных познавательных функций человека. В большинстве наук в период их становления формирование понятий играет решающую роль в организации данных. Расположение элементов в химии, разработка филогенетической классификации в биологии, классификация видов памяти в биологии — все это примеры формирования понятий, способствующих лучшему пониманию предмета.

Если мы представим себе мириады различных объектов и событий, с которыми встречаемся в повседневной жизни, то задача приобретения понятий может оказаться слишком сложной, и все же эта поразительная задача выполняется относительно легко. Вполне может быть, что постижение мира возможно только через развитие познавательных структур, которые связывают кажущиеся рассеянными объекты и события в единое понятие. Таким образом, изучение формирования понятий не изолировано от основного потока повседневной жизни, но находится прямо в центре её.

Термины «мысль» и «мышление» означают общий процесс рассмотрения в уме какого-либо вопроса; логика — это наука о мышлении, изучающая его законы. Два человека могут думать об одном и том же, но их выводы, полученные посредством мышления, могут отличаться; одно будет «логичным», другое — «нелогичным».

(Р. Солсо)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №31

31. Существует точка зрения, согласно которой абстрактные умозаключения не способны приводить к правильным выводам без включения непосредственного наблюдения, чувственных данных. Приведите два аргумента в поддержку этой позиции и один аргумент — против.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Некоторые считают, что поскольку мышление — сложный процесс, его изучение выходит за пределы наших технических возможностей и нашего понимания. Такой аргумент есть немного правда и немного ложь. Трудно не признать, что многие особенности нашего мышления остаются тайной, но верно и то, что достижения психологии дали нам замечательный арсенал методов и моделей, способных приоткрыть некоторые факты, относящиеся к мышлению. Мышление участвует в решении задач и формировании понятий.

Формирование понятий (или усвоение понятия) относится к умению выяснять свойства, присущие некоторому классу объектов или идей. Понятие можно определить как совокупность определенных существенных признаков и правил, связывающих эти признаки. Признаки означают некоторые характеристики объектов, относящихся и к другим объектам. Подвижность, например, это признак автомобиля, но подвижностью обладают и другие объекты — поезда, птицы. Человек определяет, насколько существенен данный признак для этого объекта на основе определенных критериев. Признаки можно различать как на количественной, так и на качественной основе. Так, подвижность - это качественная черта, которую можно измерить количественно. К примеру, автомобиль данной марки обладает этим признаком в большей степени, чем автомобили других марок.

Формирование понятий — одна из самых важных познавательных функций человека. В большинстве наук в период их становления формирование понятий играет решающую роль в организации данных. Расположение элементов в химии, разработка филогенетической классификации в биологии, классификация видов памяти в биологии — все это примеры формирования понятий, способствующих лучшему пониманию предмета.

Если мы представим себе мириады различных объектов и событий, с которыми встречаемся в повседневной жизни, то задача приобретения понятий может оказаться слишком сложной, и все же эта поразительная задача выполняется относительно легко. Вполне может быть, что постижение мира возможно только через развитие познавательных структур, которые связывают кажущиеся рассеянными объекты и события в единое понятие. Таким образом, изучение формирования понятий не изолировано от основного потока повседневной жизни, но находится прямо в центре её.

Термины «мысль» и «мышление» означают общий процесс рассмотрения в уме какого-либо вопроса; логика — это наука о мышлении, изучающая его законы. Два человека могут думать об одном и том же, но их выводы, полученные посредством мышления, могут отличаться; одно будет «логичным», другое — «нелогичным».

(Р. Солсо)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №32

32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная роль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о ролевой системе, и второе предложение, содержащее информацию о ролевом конфликте.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №33

33. В рыночной экономике с определённой периодичностью наблюдаются спады и подъёмы производства и деловой активности. Дайте три пояснения причин циклического развития экономики в условиях рынка. Конкретизируйте любую из этих причин.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №34

34. Коммерческое предприятие «Сигма» занимается разработкой и распространением программного обеспечения для компьютеров. Получаемая от реализации продукции прибыль распределяется в соответствии с размером вносимого каждым членом коллектива пая и долей его трудового участия. Какова организационно-правовая форма этого предприятия? Укажите два признака, по которым вы это установили. Назовите ещё один дополнительный признак этой организационно-правовой формы, не указанный в условии задачи.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №35

35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политическое сознание». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №36

36.  Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, в форме мини-сочинения обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.).

  • 36.1 Философия «Поиск истины важнее, чем обладание ею». (А. Эйнштейн).

  • 36.2 Экономика «Бережливость — важнейший источник благосостояния» (Цицерон).

  • 36.3 Социология, социальная психология «Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них — родиться в нужной семье» (Д. Трампт).

  • 36.4 Политология «Большая политика — это всего лишь здравый смысл, применимый к большим делам» (Наполеон).

  • 36.5 Правоведение «Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения в законодательстве» (Г. Филдинг).

Проверьте написанное вами эссе по критериям, указанным во вкладке "посмотреть правило". Поставьте в поле ответа то количество баллоав, которое по вашему мнению вы набрали за работу.

Показать правило

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK