1. Что из перечисленного характеризует аграрное общество?
1) объединение страны единой транспортной сетью
2) преимущественно светский характер мировоззрения
3) компьютеризация промышленности
4) преобладание семей патриархального типа
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4
Полученные баллы: 0
2. Какая черта отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?
1) объяснение явлений и процессов природы и общества
2) обращение к сверхъестественным силам
3) теоретическое обоснование законов развития природы и общества
4) образно-символическое отражение природной и социальной действительности
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
3. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Человек свободен, если у него есть возможность определять цели, выбирать модель поведения, средства и способы деятельности.
Б. Свобода выражения своих мыслей, чувств, ценностных установок — важное условие творчества.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
4. Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о культурных предпочтениях одноклассников. Найдите в приведённом списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Укажите цифры, под которыми они указаны.
1) анкетирование одноклассников
2) наблюдение за поведением одноклассников
3) описание внешнего вида одноклассников
4) выявление закономерностей поведения
5) выдвижение гипотезы
6) формулирование выводов
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
123
Полученные баллы: 0
5. Что из перечисленного относится к источникам финансирования бизнеса?
1) развитие технологий
2) банковские кредиты
3) повышение квалификации работников
4) увеличение количества используемого сырья
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
6. Что относится к расходам государственного бюджета?
1) средства на защиту окружающей среды
2) налоговые выплаты граждан и фирм
3) средства от продажи государственных облигации
4) таможенные пошлины и сборы
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
7. На рисунке отражено изменение предложения бананов на соответствующем (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р цена товара Q — количество товара.)
Это перемещение может быть связано, в первую очередь, с
1) увеличением доходов потребителей
2) увеличением таможенных пошлин на импорт бананов
3) предоставлением льготных кредитов продавцам бананов
4) уменьшением цен на энергоносители
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
8. Верны ли следующие суждения о банковской системе?
А. Коммерческие банки выступают посредниками в платежах между субъектами экономики, операциях с ценными бумагами.
Б. Центральный банк осуществляет кредитование частных лиц и организаций
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
9. В городке Z поставку продуктов питания в магазины осуществляет множество компаний, в число которых входят как крупные производители, так и отдельные фермерские хозяйства. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и укажите цифры, под которыми они указаны.
1) рынок товаров
2) местный рынок
3) олигополия
4) региональный рынок
5) избыток продукции
6) чистая (совершенная) конкуренция
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
126
Полученные баллы: 0
10. По какому признаку люди образуют такую социальную общность, как москвичи?
1) территориальному
2) этническому
3) социально-классовому
4) экономическому
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
11. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Воспитательное влияние семьи на растущего в ней ребёнка определяется семейными нормами, ценностями, интересами.
Б. Семья устанавливает определённые правила и контролирует их исполнение членами семьи.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
12. В ходе социологического опроса 2014 г. респондентам, проживающим в населённых пунктах разного типа, предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?»
Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде гистограммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе полученной в ходе опроса информации, и укажите цифры, под которыми они указаны.
Среди тех, кто считает, что в молодости важнее всего
1) создать семью — в равной мере представлены респонденты из пунктов с населением 10—100 тыс. и 100—500 тыс. человек.
2) пожить в своё удовольствие — преобладают респонденты из пунктов с населением менее 10 тыс. человек.
3) получить хорошую работу — преобладают респонденты из пунктов с населением 100—500 тыс. человек.
4) создать семью — преобладают респонденты из пунктов с населением более 500 тыс. человек.
5) получить хорошую работу — преобладают те же респонденты, которые считают, что надо пожить в своё удовольствие.
6) получить хорошую работу — преобладают респонденты из пунктов с населением, более 500 тыс. человек.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
156
Полученные баллы: 0
13. Понятия «унитарное государство» и «федерация» характеризуют
1) форму правления
2) административное деление
3) политический режим
4) территориально-государственное устройство
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4
Полученные баллы: 0
14. Какая из приведённых ситуаций характеризует демократическую процедуру выборов?
1) Граждане, находящиеся под следствием, имеют право участвовать в выборах.
2) Кандидатов в депутаты выдвигают государственные органы.
3) Неработающие пенсионеры ограничены в избирательных правах.
4) Выборы проводятся на безальтернативной основе.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
15. Верны ли следующие суждения о СМИ в политической системе?
А. СМИ побуждают людей к определённым политическим действиям (или сознательному бездействию), вовлекают в политику.
Б. СМИ обеспечивают получение и распространение сведений о наиболее важных политических событиях.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
16. А. был избран губернатором области Z. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характерезует тип политического лидерства, описанный в данной ситуации? Укажите цифры, под которыми указаны верные характеристики.
1) общенациональный
2) демократический
3) традиционный
4) авторитарный
5) региональный
6) харизматический
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
25
Полученные баллы: 0
17. Какой термин используют для обозначения внутреннего строения права, включающего взаимосвязанные части (элементы)?
1) норма права
2) отрасль права
3) институт права
4) система права
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4
Полученные баллы: 0
18. В порядке какого судопроизводства согласно российскому законодательству рассматриваются исковые дела по спорам, возникающим из трудовых правоотношений?
1) уголовного
2) административного
3) конституционного
4) гражданского
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4
Полученные баллы: 0
19. Верны ли следующие суждения о неимущественных правах?
А. Личные неимущественные права и другие нематериальные блага принадлежат гражданину от рождения или в силу закона.
Б. Личные неимущественные права неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
20. Организационно-правовая форма фирмы, оказывающей услуги по ремонту обуви и сумок, — производственный кооператив. Найдите в приведённом ниже перечне черты, отличающие производственный кооператив от акционерного общества, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) объединяет нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг
2) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину
3) получение дивидендов по итогам года
4) участие работников в управлении предприятием
5) обязательное заключение трудового договора с работниками
6) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
16
Полученные баллы: 0
21. Найдите в приведённом списке конституционные обязанности гражданина РФ
1) забота о своих несовершеннолетних детях
2) проведение собраний, митингов, демонстраций
3) сохранение исторического и культурного наследия
4) обращение в государственные органы власти
5) доступ к государственной службе
6) защита Отечества
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
136
Полученные баллы: 0
22. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Типы политических процессов
ТИПЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
... политические процессы |
Политические процессы, связанные с принятием ключевых решений и характеризующие разнообразием способов политического участия граждан |
Периферийные политические процессы |
Политические процессы, не оказывающие принципиального влияния на доминирующие формы и способы осуществления власти |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
базовые
Полученные баллы: 0
23. Найдите понятие, которое является обобщающим для представленного ниже ряда.
1) этнос; 2) профессиональная группа; 3) малая группа; 4) большая группа; 5) социальная группа.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
5
Полученные баллы: 0
24. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются участниками уголовного судопроизводства со стороны обвинения.
1) адвокат; 2) обвиняемый; 3) прокурор; 4) потерпевший; 5) следователь; 6) дознаватель.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
12
Полученные баллы: 0
5. Установите соответствие между проявлениями и оценками последствий глобализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ
A) насаждение единого стандарта потребления
Б) сближение народов и государств
B) навязывание определённого образа жизни
Г) стимулирование экономического развития
Д) возникновение социокультурного единства человечества
ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
1) позитивные последствия
2) негативные последствия
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
21211
Полученные баллы: 0
26. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) Учёные считают, что этнос может формироваться из разноязычных элементом, оклады литься и закрепляться на разных территориях в процессе миграции. (Б) Под влиянием особенностей хозяйственной деятельности в определённых природных условиях формируются специфические для данного этноса черты материальной и духовной культуры, быта, групповых психологических характеристик. (В) Этнос — межпоколенная группа людей, объединённая длительным проживанием на определённой территории, общими языком, культурой и самосознанием. (Г) Для возникновения этноса едва ли нужны другие условия, кроме общности территории и языка. (Д) В современном мире проживают сотни этносов.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
13321
Полученные баллы: 0
27. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие «искусство» стали всё чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на ________(А) и преобразование мира в соответствии с________(Б), т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее ________(В).
Мир и человек в совокупности их отношений друг с другом являются ________(Г). ________(Д) — художественное произведение (поэма, картина, спектакль, кинофильм и т.д.).
Цель искусства двойственна: для творца — это ________(Е), для зрителя — наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро — с моралью».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) форма существования искусства
2) этические нормы
3) художественное самовыражение
4) творчество
5) отражение
6) предмет искусства
7) объективная реальность
8) мастерство
9) эстетические нормы
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
598613
Полученные баллы: 0
28. Приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале... Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.
Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты...
Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.
(Д.Л. Лалетин)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
29. Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале... Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.
Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты...
Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.
(Д.Л. Лалетин)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
30. Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале... Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.
Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты...
Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.
(Д.Л. Лалетин)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
31. Автор утверждает, что социальные пороки являются неотъемлемым элементом культуры общества. Приведите три собственных суждения, подтверждающих или опровергающих позицию автора.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале... Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.
Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты...
Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.
(Д.Л. Лалетин)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о многообразии политических партий в демократическом обществе, и одно предложение, раскрывающее особенности политической партии как социального института.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
33. Приведите три примера мер международной защиты прав человека в условиях мирного или военного времени.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
34. Прочитайте фрагмент научного текста: «Гравитация, в отличие от других взаимодействий, универсальна в действии на всю материю и энергию. Не обнаружены объекты, у которых вообще отсутствовало бы гравитационное взаимодействие». Укажите два критерия, которые позволяют отнести данный текст к научным. Опираясь на обществоведческие знания, назовите еще одну черту, присущую научному познанию.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Экономика фирмы». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
36. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, в форме мини-сочинения обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
36.1 Философия «Мы научились летать в небе, как птицы. Мы научились плавать в океане, как рыбы. Теперь осталось научиться жить на земле, как люди» (Дж. Б. Шоу).
36.2 Экономика «Не экономить нужно, а искать новые источники дохода» (А. Кончаловский).
36.3 Социология, социальная психология «Человеку общение нужнее еды, важнее бытового комфорта и богатства» (Е.А. Краше-нинникова).
36.4 Политология «Закон должен властвовать над всеми» (Аристотель).
36.5 Правоведение «Свобода есть право на неравенство» (Н. Бердяев).
Проверьте написанное вами эссе по критериям, указанным во вкладке "посмотреть правило". Поставьте в поле ответа то количество баллоав, которое по вашему мнению вы набрали за работу.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0