1. Престижные потребности человека
1) реализуются во власти над другими людьми
2) проявляются только в политической сфере
3) связаны со стремлением к прекрасному
4) обусловлены инстинктами
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
2. Что отличает искусство как форму познания мира и человека?
1) вера в сверхъестественные силы
2) отражение мира в художественных образах
3) выражение сущности явлений и процессов
4) объяснение социальных явлений
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
3. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. К материальной культуре относят сооружения, технические средства, предмета обихода, которые удовлетворяют потребности человека.
Б. Духовная культура связана с отражением и преобразованием внутреннего мира человека.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
4. В стране Z развито фабричное производство. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что она развивается как общество индустриального типа? Укажите цифры, под которыми они указаны.
1) Происходит демократизация политической жизни, провозглашены политические свободы.
2) Религия оказывает значительное влияние на развитие общества.
3) Формируется класс промышленных рабочих.
4) Существует разделение труда.
5) Происходит механизация и автоматизация производства и управления.
6) Развивается сельское хозяйство.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
135
Полученные баллы: 0
5. В стране Z экономика основывается на государственном планировании хозяйственной деятельности и централизованном ценообразовании. Это характерно для экономической системы
1) аграрной 3) традиционной
2) рыночной 4) командной
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4
Полученные баллы: 0
6. К постоянным издержкам фирмы относят
1) арендную плату за помещение
2) расходы на сырьё
3) расходы на коммунальные услуги
4) сдельную зарплату работников
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
7. На рисунке отражена ситуация на рынке молочных продуктов: линия предложения S переместилась в новое положение S1, затем — S2. (Р — цена товара, Q — количество товара.)
Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1) интенсивной рекламой молочных продуктов
2) эпидемическим заболеванием скота в фермерских хозяйствах
3) временным снижением цен, уровень которых впоследствии восстановился
4) снижением налогов с фермерских предприятий
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
8. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?
А. Государство в условиях рынка проводит антимонопольную политику.
Б. Государство в условиях рынка распределяет ресурсы и комплексно решает основные вопросы экономики.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
9. Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новую модель автомобиля.
1) банки предоставляют автокредиты на выгодных для клиентов условиях
2) доходы семей выросли за прошедший год
3) производитель сократил выпуск других моделей автомобилей
4) производитель активно рекламирует новую модель автомобиля
5) цены на новую модель автомобиля выше, чем на старую модель
6) налог с продаж был повышен на 1%
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1234
Полученные баллы: 0
10. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется
1) высокой социальной активностью
2) общностью языка
3) общими увлечениями
4) общностью быта
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4
Полученные баллы: 0
11. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Поводом конфликта называют событие, в результате которого скрытые противоречия между сторонами перерастают в стадию открытого противостояния.
Б. Эффективным способом разрешения конфликта является достижение консенсуса.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4)оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
12. Учёные исследовали мнение жителей страны Z. Совершеннолетним граждане с различным уровнем образования задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, сей час важнее всего для развития страны?»
Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для страны Z? |
Граждане, получившие образование |
|
среднее |
высшее
|
|
(в % от числа опрошенных)
|
||
Развитие новых технологий |
20 |
15 |
Решение социальных проблем |
20 |
15 |
Обеспечение гражданских прав и свобод |
40 |
50 |
Развитие культуры, нравственное совершенствование людей |
10 |
10 |
Затруднились ответить |
10 |
10 |
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе полученной в ходе опроса информации, и укажите цифры, под которыми они указаны.
1) Половина опрошенных со средним образованием считает, что для развития страны важнее всего обеспечение гражданских прав и свобод.
2) Среди граждан со средним образованием меньше тех, кто считает, что для развития страны важнее решение социальных проблем, чем обеспечение гражданских прав и свобод.
3) Равные доли граждан с высшим образованием считают, что для развития страны важнее всего решение социальных проблем и развитие новых технологий.
4) Равные доли опрошенных каждой группы затруднились ответить на поставленный вопрос.
5) Среди тех, кто считает, что для развития страны важнее развитие культуры, больше людей с высшим образованием, чем со средним образованием.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
234
Полученные баллы: 0
13. К компетенции Правительства РФ относится
1) принятие решения об амнистии
2) принятие федеральных законов
3) назначение выборов Президента РФ
4) проведение единой финансовой политики
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4
Полученные баллы: 0
14. Наличие единственной общеобязательной идеологии, монополия на власть одной партии, массовые репрессии характерны для государства
1) тоталитарного
2) федеративного
3) демократического
4) унитарного
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
15. Верны ли следующие суждения о политической элите?
А. Политическая элита концентрирует в своих руках значительный объём государственной и информационной власти.
Б. Политическая элита включает в себя, прежде всего, известных деятелей культуры.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
16. В государстве Z регулярно на альтернативной основе проходят выборы в законодательное собрание. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что государство парламентская республика? Укажите цифры, под которыми они указаны.
1) Президент избирается законодательным собранием.
2) Правительство формируется партией, победившей на выборах в законодательное собрание.
3) Полномочия президента ограничены законом.
4) Правительство ответственно перед законодательным собранием.
5) Главой государства является президент.
6) Законодательное собрание разрабатывает и принимает законы
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
124
Полученные баллы: 0
17. Что из перечисленного относится к правам налогоплательщика?
1) уплачивать законно установленные налоги
2) требовать соблюдения налоговой тайны
3) вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов)
4) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2
Полученные баллы: 0
18. Какой пример иллюстрирует прекращение индивидуального трудового договора по инициативе работника?
1) Ренат уволен по собственному желанию.
2) Габдулла уволен в связи с сокращением штата.
3) Асхат уволен в связи с ликвидацией предприятия.
4) Наиль уволен из-за несоответствия его квалификации должностным требованиям.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1
Полученные баллы: 0
19. Верны ли следующие суждения о праве граждан на благоприятную экологическую среду?
А. Для защиты своего права на благоприятную окружающую среду граждане вправе направлять обращения в органы государственной власти и местного самоуправления.
Б. Граждане РФ могут защищать своё право на благоприятную окружающую среду в административном или судебном порядке.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
20. Гражданин К. припарковал свой автомобиль на детской площадке. Найдите в приведённом списке позиции, соответствующие правовой оценке этих действий и их возможных последствий, и укажите цифры, под которыми они указаны.
1) истец
2) нарушитель
3) гражданское право
4) прокуратура
5) Кодекс об административных нарушениях
6) штраф
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
256
Полученные баллы: 0
21. Что из перечисленного ниже относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Укажите цифры, под которыми они указаны.
1) обращение в органы государственной власти
2) доступ к государственной службе
3) защита Отечества
4) участие в управлении делами государства
5) получение квалифицированной юридической помощи
6) проведение собраний, митингов и демонстрации, шествий и пикетирований
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1246
Полученные баллы: 0
22. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СВОЙСТВА ИСТИНЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
… характер |
Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений |
Объективный характер |
Независимость от познающего субъекта и его сознания |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
относительный
Полученные баллы: 0
23. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятии представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) индивид; 2) индивидуальность; 3) человек; 4) личность; 5) талант.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3
Полученные баллы: 0
24. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды искусства.
1) театр; 2) библиотека; 3) музей; 4) кино; 5) музыка; 6) живопись.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
23
Полученные баллы: 0
25. Установите соответствие между примерами и видами безработицы, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) выпускники творческих вузов ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую
Б) в связи с экономическим кризисом фирмы, производящие различные товары и услуги, сократили численность персонала
В) в связи с изменением спроса на энергоресурсы многие шахты закрылись, а шахтёры остались без работы
Г) полгода жители городка на морском побережье обслуживают туристов, а в остальное время большинство из них не могут найти себе работу
Д) в службе занятости безработные отказываются от рабочих вакансий и просят подобрать работу менеджеров
ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ
1) сезонная
2) структурная
3) фрикционная
4) циклическая
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
34213
Полученные баллы: 0
26. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Референдум — форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба. (Б) В стране Z состоялся референдум по вопросу принятия новой конституции. (В) Сторонники конституции одержали верх над её критиками и противниками. (Г) Думается, что победители впали в преждевременную эйфорию. (Д) Оппозиция уже заявила о том, что готовит акции протеста.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
31121
Полученные баллы: 0
27. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«К обязанностям родителей относится содержание своих _____(А) детей. В случае _____(Б) родителей при отсутствии соглашения об уплате _____(В) взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере:
на одного ребёнка — одной четверти, на двух детей — одной трети, на трёх и более детей — половины заработка и(или) иного _____(Г) родителей.
Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен _____(Д) с учётом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Трудоспособные _____(Е) дети обязаны содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) дивиденды
2) алименты
3) развод
4) доход
5) право
6) совершеннолетний
7) суд
8) адвокат
9) несовершеннолетний
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
932476
Полученные баллы: 0
28. Что автор называет социальной ролью? Как автор объяснил связь социального статуса и социальных ролей человека?
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Роль — это модель или тип поведения, ожидаемые в социальной группе от людей, занимающих разные позиции. Можно также сказать, что роль — это совокупность ожиданий, прав и обязательств, направленных на человека как обладателя определённой социальной позиции.
У каждого человека широкая сеть социальных отношений. Часть из них временные, часть — долгосрочные и важные. В сети социальных отношений у каждого — определённая социальная позиция, на которую устремлены ожидания и которой присущи устоявшиеся права и обязательства. Обладатель позиции вынужден вести себя сообразно этим ожиданиям, правам и обязательствам, исполнять требуемую ими роль.
Роль довольно стабильна: человек меняется, но его социальная роль остаётся. «Исполнению» социальной роли обучаются в процессе социализации, ориентируясь на те ожидания, которые выставляет социум. Роль можно понимать как «ответ на совокупность ожиданий, устремлённых на человека в обществе. Этот «ответ» детерминирован его позицией, профессией, должностью, полом и другими факторами
Роль ставит своему исполнителю поведенческие пределы. Если поведение, свойственное данной роли, не выходит за эти пределы, то оно удовлетворяет и индивида, и его окружение, т.е. отвечает требуемым нормам. У разных ролей всё-таки разные пределы дозволенности, и в каждой роли есть специфические ситуация этой «дозволенности». Диапазон этой ролевой свободы может быть больший или меньший, строгость соблюдения «ролевых» правил слабее или сильнее — так называемая дихотомия роли. Например, актёру или представителю другой творческой профессии позволительно многое, чего не позволяется священнику...
Выполнение роли требует определённого созидательного подхода. Интерпретация и реализация роли во многом определяется личностью индивида. Иногда важные роли преобразуют личность, которая, по существу, является интеграцией всех ролей, усвоенных индивидом...
Каждый индивид осуществляет много разных ролей. Едва выйдя из дома (а точнее, дома), человек попадает в круговорот социальных ролей. Например, втечение дня: покупатель, пешеход, водитель, отец, директор — один и тот же человек..
С социологической точки зрения распределение труда и деятельности в обществ имеет ролевую основу. Наличие социальных ролей в обществе и их параметров это ещё и способ контроля за деятельностью и поведением членов общества.
(Э. Асп)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
29. Что автор назвал диапазоном ролевой свободы? Покажите диапазон ролевой свободы на примере роли ученика.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Роль — это модель или тип поведения, ожидаемые в социальной группе от людей, занимающих разные позиции. Можно также сказать, что роль — это совокупность ожиданий, прав и обязательств, направленных на человека как обладателя определённой социальной позиции.
У каждого человека широкая сеть социальных отношений. Часть из них временные, часть — долгосрочные и важные. В сети социальных отношений у каждого — определённая социальная позиция, на которую устремлены ожидания и которой присущи устоявшиеся права и обязательства. Обладатель позиции вынужден вести себя сообразно этим ожиданиям, правам и обязательствам, исполнять требуемую ими роль.
Роль довольно стабильна: человек меняется, но его социальная роль остаётся. «Исполнению» социальной роли обучаются в процессе социализации, ориентируясь на те ожидания, которые выставляет социум. Роль можно понимать как «ответ на совокупность ожиданий, устремлённых на человека в обществе. Этот «ответ» детерминирован его позицией, профессией, должностью, полом и другими факторами
Роль ставит своему исполнителю поведенческие пределы. Если поведение, свойственное данной роли, не выходит за эти пределы, то оно удовлетворяет и индивида, и его окружение, т.е. отвечает требуемым нормам. У разных ролей всё-таки разные пределы дозволенности, и в каждой роли есть специфические ситуация этой «дозволенности». Диапазон этой ролевой свободы может быть больший или меньший, строгость соблюдения «ролевых» правил слабее или сильнее — так называемая дихотомия роли. Например, актёру или представителю другой творческой профессии позволительно многое, чего не позволяется священнику...
Выполнение роли требует определённого созидательного подхода. Интерпретация и реализация роли во многом определяется личностью индивида. Иногда важные роли преобразуют личность, которая, по существу, является интеграцией всех ролей, усвоенных индивидом...
Каждый индивид осуществляет много разных ролей. Едва выйдя из дома (а точнее, дома), человек попадает в круговорот социальных ролей. Например, втечение дня: покупатель, пешеход, водитель, отец, директор — один и тот же человек..
С социологической точки зрения распределение труда и деятельности в обществ имеет ролевую основу. Наличие социальных ролей в обществе и их параметров это ещё и способ контроля за деятельностью и поведением членов общества.
(Э. Асп)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
30. Автор считает наличие социальных ролей в обществе способом социального контроля. Используя текст и обществоведческие знания, объясните мнение автора. Конкретизируйте его на примерах ролей покупателя и пешехода.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Роль — это модель или тип поведения, ожидаемые в социальной группе от людей, занимающих разные позиции. Можно также сказать, что роль — это совокупность ожиданий, прав и обязательств, направленных на человека как обладателя определённой социальной позиции.
У каждого человека широкая сеть социальных отношений. Часть из них временные, часть — долгосрочные и важные. В сети социальных отношений у каждого — определённая социальная позиция, на которую устремлены ожидания и которой присущи устоявшиеся права и обязательства. Обладатель позиции вынужден вести себя сообразно этим ожиданиям, правам и обязательствам, исполнять требуемую ими роль.
Роль довольно стабильна: человек меняется, но его социальная роль остаётся. «Исполнению» социальной роли обучаются в процессе социализации, ориентируясь на те ожидания, которые выставляет социум. Роль можно понимать как «ответ на совокупность ожиданий, устремлённых на человека в обществе. Этот «ответ» детерминирован его позицией, профессией, должностью, полом и другими факторами
Роль ставит своему исполнителю поведенческие пределы. Если поведение, свойственное данной роли, не выходит за эти пределы, то оно удовлетворяет и индивида, и его окружение, т.е. отвечает требуемым нормам. У разных ролей всё-таки разные пределы дозволенности, и в каждой роли есть специфические ситуация этой «дозволенности». Диапазон этой ролевой свободы может быть больший или меньший, строгость соблюдения «ролевых» правил слабее или сильнее — так называемая дихотомия роли. Например, актёру или представителю другой творческой профессии позволительно многое, чего не позволяется священнику...
Выполнение роли требует определённого созидательного подхода. Интерпретация и реализация роли во многом определяется личностью индивида. Иногда важные роли преобразуют личность, которая, по существу, является интеграцией всех ролей, усвоенных индивидом...
Каждый индивид осуществляет много разных ролей. Едва выйдя из дома (а точнее, дома), человек попадает в круговорот социальных ролей. Например, втечение дня: покупатель, пешеход, водитель, отец, директор — один и тот же человек..
С социологической точки зрения распределение труда и деятельности в обществе имеет ролевую основу. Наличие социальных ролей в обществе и их параметров это ещё и способ контроля за деятельностью и поведением членов общества.
(Э. Асп)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
31. Какие два аспекта связи социальной роли и личности индивида указал автор? Используя текст и обществоведческие знания, поясните каждый аспект.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Роль — это модель или тип поведения, ожидаемые в социальной группе от людей, занимающих разные позиции. Можно также сказать, что роль — это совокупность ожиданий, прав и обязательств, направленных на человека как обладателя определённой социальной позиции.
У каждого человека широкая сеть социальных отношений. Часть из них временные, часть — долгосрочные и важные. В сети социальных отношений у каждого — определённая социальная позиция, на которую устремлены ожидания и которой присущи устоявшиеся права и обязательства. Обладатель позиции вынужден вести себя сообразно этим ожиданиям, правам и обязательствам, исполнять требуемую ими роль.
Роль довольно стабильна: человек меняется, но его социальная роль остаётся. «Исполнению» социальной роли обучаются в процессе социализации, ориентируясь на те ожидания, которые выставляет социум. Роль можно понимать как «ответ на совокупность ожиданий, устремлённых на человека в обществе. Этот «ответ» детерминирован его позицией, профессией, должностью, полом и другими факторами
Роль ставит своему исполнителю поведенческие пределы. Если поведение, свойственное данной роли, не выходит за эти пределы, то оно удовлетворяет и индивида, и его окружение, т.е. отвечает требуемым нормам. У разных ролей всё-таки разные пределы дозволенности, и в каждой роли есть специфические ситуация этой «дозволенности». Диапазон этой ролевой свободы может быть больший или меньший, строгость соблюдения «ролевых» правил слабее или сильнее — так называемая дихотомия роли. Например, актёру или представителю другой творческой профессии позволительно многое, чего не позволяется священнику...
Выполнение роли требует определённого созидательного подхода. Интерпретация и реализация роли во многом определяется личностью индивида. Иногда важные роли преобразуют личность, которая, по существу, является интеграцией всех ролей, усвоенных индивидом...
Каждый индивид осуществляет много разных ролей. Едва выйдя из дома (а точнее, дома), человек попадает в круговорот социальных ролей. Например, втечение дня: покупатель, пешеход, водитель, отец, директор — один и тот же человек..
С социологической точки зрения распределение труда и деятельности в обществ имеет ролевую основу. Наличие социальных ролей в обществе и их параметров это ещё и способ контроля за деятельностью и поведением членов общества.
(Э. Асп)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности тоталитарного режима.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
33. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основных права работодателя, закреплённые Трудовым кодексом РФ.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
34. Аркадий предложил Егору свою помощь с ремонтом квартиры, но был вынужден уехать в командировку. Егор обиделся и не отвечал на телефонные звонки. Друзья тяжело переживали случившееся.
Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример? Объясните, почему этот способ нельзя назвать эффективным. Каков, по Вашему мнению, наиболее эффективный способ разрешения этого конфликта?
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
+
Полученные баллы: 0
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Мировая торговля». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0
36. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, в форме мини-сочинения обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
36.1 Философия «Трудно понять, каким другим путём можно прийти к истине и овладеть ею, если не копать и не разыскивать её как золото и скрытый клад». (Джон Локк)
36.2 Экономика «Удачливый банкир, в среднем, менее умён и дальнозорок, чем удачливый предприниматель, и всё-таки банкир практически господствует в обществе над предпринимателем посредством господства над кредитом». (Г. Форд)
36.3 Социология ,социальнаяпсихология «В основе всех хороших манер лежит одна забота — забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе й чувствовали бы себя хорошо». (Д. С. Лихачёв)
36.4 Политология «Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего». (Т. Джефферсон)
36.5 Правоведение «Великое дело законодательства состоит в том, чтобы создавать общественное благо из наибольшего числа частных интересов». (П. Буаст)
Проверьте написанное вами эссе по критериям, указанным во вкладке "посмотреть правило". Поставьте в поле ответа то количество баллоав, которое по вашему мнению вы набрали за работу.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
Полученные баллы: 0