Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

11:51:04

Выполнено:

0% (0 из 31)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №1

1. Общество, как и природа,

1) является системой

2) образует биологическую среду обитания чело­века

3) целенаправленно совершенствуется

4) создает духовные ценности

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №2

2. Овладение социально ценными качествами, выра­ботка собственной позиции отражают процесс ста­новления человека, в первую очередь как 

1) индивида

2) личности

3) индивидуальности

4) члена общности

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №3

З. Правительство выступило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизне­са. Этот факт можно рассматривать как пример связи

1) права и политики

2) экономики и предпринимательства

3) политики и науки

4) экономики и политики

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №4

4. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали отражают представления людей о добре и зле.

Б. Только сам человек выступает судьей своих по­ступков с точки зрения их соответствия нормам морали.

1) Верно только А             3) верны оба суждения

2) Верно только Б             4) оба суждения неверны 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №5

 5. «В области генетики наука подошла к важным от­крытиям». В этом высказывании понятие «наука» употребляется в значении

1) совокупности учреждений

2) особых способов деятельности

3) системы объективных знаний

4) производительной силы общества

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №6

6. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Важным компонентом культуры является ху­дожественное творчество.

Б. К функциям культуры относятся сохранение и передача духовных ценностей следующим по­колениям.

1) верно только А                       3) верны оба суждения

2) верно только Б                       4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №7

7. Три главных вопроса, которые решает экономическая система — это вопросы

1) что производить, как производить, для кого производить

2) зачем производить, какую установить цену, где реализовывать

3) что производить, сколько производить, как рас­пределить ресурсы

4) для кого производить, как преодолеть дефицит, сколько производить

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №8

 8. Что из перечисленного относится к факторам (ис­точникам) производства?

1) товарные запасы

2) предпринимательство

3) общественные блага

4) предложение

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №9

9. В Германии 20-х годов XX века цены на товары увеличивались чуть ли не каждый день. Этот факт служит непосредственным проявлением

1) кризиса командной экономики

2) роста платежеспособного спроса

3) товарного дефицита

4) денежной инфляции

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №10

10. Верны ли следующие суждения о формах собст­венности?

А. Переход частной собственности в руки государ­ства называется приватизацией.

Б. Частными собственниками могут выступать как физические, так и юридические лица.

1) верно только А                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                        4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №11

11. Критерием отнесения человека к одной из больших социальных групп (классов) является его

1) гражданство

2) уровень дохода

3) религиозная принадлежность

4) моральная позиция

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №12

12. В ряде государств растет доля пенсионеров в со­ставе населения. Особенно быстрыми темпами этот процесс идет в развитых странах. Одним из путей сохранения сложившегося уровня пенсионного обеспечения является

1) рост производительности труда

2) снижение возраста выхода на пенсию

3) увеличение объема общественных работ

4) расширение полномочий Пенсионного фонда

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №13

13. Верны ли следующие суждения о малых группах?

А. В малой группе устанавливаются непосредст­венные личные контакты между людьми.

Б. Межличностные отношения в малой группе всегда носят неформальный характер.

1) верно только А           3) верны оба суждения

2) верно только Б           4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1

Полученные баллы: 0

Вопрос №14

14. Отличительным признаком правового государства является 

1) федерализм

2) суверенитет

3) разделение властей

4) многопартийность

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №15

15. В США в середине XIX века избирательные права получили все белые мужчины, затем — бывшие рабы, а в 1920 г. — женщины. Это движение в направлении к избирательному праву

1) равному                3) прямому

2) формальному       4) всеобщему

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №16

16. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Любая власть носит политический характер.

Б. Политическая власть распространяется на все общество.

1) верно только А                  3) верны оба суждения

2) верно только Б                  4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №17

17. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц?

1) трудовое право

2) административное право

3) уголовное право

4) гражданское право

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

4

Полученные баллы: 0

Вопрос №18

18. Что отличает конституцию от других правовых актов?

1) письменная форма

2) высшая юридическая сила

3) обязательность исполнения

4) принятие высшим законодательным органом

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2

Полученные баллы: 0

Вопрос №19

19. Согласно закону подростки старше 14 лет могут самостоятельно распоряжаться своими заработка­ми, вносить вклады в банк. С юридической точки зрения эти права отражают

1) быстрое взросление подростков в современном обществе

2) желание родителей приучить детей к самостоя­тельности

3) обретение частичной гражданской дееспособ­ности

4) раннее начало трудовой деятельности, свойст­венное молодежи в наши дни

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №20

20. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

А. Права ребенка защищаются особой конвенцией.

Б. Право жить и воспитываться в семье — одно из главных прав ребенка.

1) верно только А                  3) верны оба суждения

2) верно только Б                  4) оба суждения неверны

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3

Полученные баллы: 0

Вопрос №21

21. На уроке рассматривались отрасли права. Учитель предложил сравнить гражданское право и админи­стративное право.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую ко­лонку — порядковые номера черт отличия.

1) одной из сторон может выступать должностное лицо

2) регулирует определенную сферу правоотношений

3) влияет на поведение людей

4) предполагает равноправие сторон

              Черты сходства

                 Черты отличия

 

 

 

 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2314

Полученные баллы: 0

Вопрос №22

22. Установите соответствие между видами социаль­ной мобильности и примерами: к каждому элемен­ту, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ                                                                                   ВИДЫ МОБИЛЬНОСТИ

А) переход из одного учебного класса в другой                                    1) горизонтальная

Б) избрание капитаном школьной футбольной команды                       2) вертикальная

В) исключение из вуза за недостойное поведение

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

122

Полученные баллы: 0

Вопрос №23

2З. Прочитайте приведенный текст, каждое положе­ние которого отмечено буквой.

(А) Темпы инфляции в минувшем году сни­зились на 2%. (Б) Это хороший показатель. (В) Однако есть опасения, что в текущем году пока­затели будут хуже.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

122

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

24. Прочитайте текст. Проанализируйте данные диа­граммы.

 

В стране в 2013 г. было проведено социологиче­ское исследование. Совершеннолетним гражданам зада­вали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со свои­ми родными и знакомыми каких-либо проблем Вы ссылаетесь на мнения ученых, научные факты?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме.

 

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около полови­ны опрошенных.

2) Редко обращаются в обсуждении проблем к на­учным фактам меньше опрошенных, чем те, которые делают это часто.

3) Затруднился в ответе на вопрос каждый деся­тый опрошенный.

4) Редко используют научные факты при обсуж­дении проблем менее трети опрошенных гра­ждан.

5) Часто ссылаются на мнения ученых меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

145

Полученные баллы: 0

Вопрос №25

25. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, бы­ли опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредст­венно следуют из результатов опроса?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Научное знание как аргумент не является оп­ределяющим для людей в их общении с окру­жающими.

2) Научное знание в сознании людей вытесняется мифологией.

3) В стране целесообразно больше популяризиро­вать науку и ее достижения.

4) Количество ученых в стране за последние годы сократилось.

5) Наука не изучает проблемы повседневной жиз­ни людей в обществе.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Вопрос №26

26. Озаглавьте каждый из пунктов приведенных ста­тей закона, исходя из тех вопросов, которые в них освещаются. 

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

(Извлечения)

Из статьи 5

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национально­сти, языка, происхождения, имущественного, социаль­ного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоя­тельств.

3. В Российской Федерации гарантируются обще­доступность и бесплатность в соответствии с федераль­ными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессиональ­ного образования, а также на конкурсной основе бес­платность высшего образования, если образование дан­ного уровня гражданин получает впервые.

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается пу­тем создания федеральными государственными орга­нами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само­управления соответствующих социально-экономичес­ких условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получе­нии образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными ор­ганами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само­управления:

  1. создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррек­ции нарушений развития и социальной адаптации, ока­зания ранней коррекционной помощи на основе специ­альных педагогических подходов<...>;

  2. оказывается содействие лицам, которые про­явили выдающиеся способности и к которым в соот­ветствии с настоящим Федеральным законом относят­ся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способно­стей в определенной сфере учебной и научно-исследо­вательской деятельности, в научно-техническом и ху­дожественном творчестве, в физической культуре и спорте;

  3. осуществляется полностью или частично финан­совое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в со­циальной поддержке в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации, в период получения ими образования.

Из статьи 10

2. Образование подразделяется на общее образова­ние, профессиональное образование, дополнительное об­разование и профессиональное обучение, обеспечиваю­щие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №27

27. Приведите два принципа, обеспечивающие право каждого на образование и гарантированные в за­коне. Раскройте связь этих принципов.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

(Извлечения)

Из статьи 5

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национально­сти, языка, происхождения, имущественного, социаль­ного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоя­тельств.

3. В Российской Федерации гарантируются обще­доступность и бесплатность в соответствии с федераль­ными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессиональ­ного образования, а также на конкурсной основе бес­платность высшего образования, если образование дан­ного уровня гражданин получает впервые.

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается пу­тем создания федеральными государственными орга­нами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само­управления соответствующих социально-экономичес­ких условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получе­нии образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными ор­ганами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само­управления:

  1. создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррек­ции нарушений развития и социальной адаптации, ока­зания ранней коррекционной помощи на основе специ­альных педагогических подходов<...>;

  2. оказывается содействие лицам, которые про­явили выдающиеся способности и к которым в соот­ветствии с настоящим Федеральным законом относят­ся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способно­стей в определенной сфере учебной и научно-исследо­вательской деятельности, в научно-техническом и ху­дожественном творчестве, в физической культуре и спорте;

  3. осуществляется полностью или частично финан­совое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в со­циальной поддержке в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации, в период получения ими образования.

Из статьи 10

2. Образование подразделяется на общее образова­ние, профессиональное образование, дополнительное об­разование и профессиональное обучение, обеспечиваю­щие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №28

28. Как согласно закону обеспечивается реализация права каждого человека в нашей стране на образо­вание? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите пример, конкретизирующий это положение.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

(Извлечения)

Из статьи 5

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национально­сти, языка, происхождения, имущественного, социаль­ного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоя­тельств.

3. В Российской Федерации гарантируются обще­доступность и бесплатность в соответствии с федераль­ными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессиональ­ного образования, а также на конкурсной основе бес­платность высшего образования, если образование дан­ного уровня гражданин получает впервые.

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается пу­тем создания федеральными государственными орга­нами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само­управления соответствующих социально-экономичес­ких условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получе­нии образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными ор­ганами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само­управления:

  1. создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррек­ции нарушений развития и социальной адаптации, ока­зания ранней коррекционной помощи на основе специ­альных педагогических подходов<...>;

  2. оказывается содействие лицам, которые про­явили выдающиеся способности и к которым в соот­ветствии с настоящим Федеральным законом относят­ся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способно­стей в определенной сфере учебной и научно-исследо­вательской деятельности, в научно-техническом и ху­дожественном творчестве, в физической культуре и спорте;

  3. осуществляется полностью или частично финан­совое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в со­циальной поддержке в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации, в период получения ими образования.

Из статьи 10

2. Образование подразделяется на общее образова­ние, профессиональное образование, дополнительное об­разование и профессиональное обучение, обеспечиваю­щие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №29

29. Какие уровни образования обеспечивают его не­прерывность? Назовите организации, осуществ­ляющие образовательную деятельность на любых двух из указанных уровней.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

(Извлечения)

Из статьи 5

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национально­сти, языка, происхождения, имущественного, социаль­ного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоя­тельств.

3. В Российской Федерации гарантируются обще­доступность и бесплатность в соответствии с федераль­ными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессиональ­ного образования, а также на конкурсной основе бес­платность высшего образования, если образование дан­ного уровня гражданин получает впервые.

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается пу­тем создания федеральными государственными орга­нами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само­управления соответствующих социально-экономичес­ких условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получе­нии образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными ор­ганами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само­управления:

  1. создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррек­ции нарушений развития и социальной адаптации, ока­зания ранней коррекционной помощи на основе специ­альных педагогических подходов<...>;

  2. оказывается содействие лицам, которые про­явили выдающиеся способности и к которым в соот­ветствии с настоящим Федеральным законом относят­ся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способно­стей в определенной сфере учебной и научно-исследо­вательской деятельности, в научно-техническом и ху­дожественном творчестве, в физической культуре и спорте;

  3. осуществляется полностью или частично финан­совое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в со­циальной поддержке в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации, в период получения ими образования.

Из статьи 10

2. Образование подразделяется на общее образова­ние, профессиональное образование, дополнительное об­разование и профессиональное обучение, обеспечиваю­щие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №30

30. Илья три года назад окончил вуз. Работа, на кото­рую он устроился, потребовала новых знаний. Илья решил получить второе высшее образование в другом вузе. В приемной комиссии ему поясни­ли, что он может учиться только на платной осно­ве. Законно ли это условие? Какое положение до­кумента служит подтверждением вашего вывода?

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

(Извлечения)

Из статьи 5

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национально­сти, языка, происхождения, имущественного, социаль­ного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоя­тельств.

3. В Российской Федерации гарантируются обще­доступность и бесплатность в соответствии с федераль­ными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессиональ­ного образования, а также на конкурсной основе бес­платность высшего образования, если образование дан­ного уровня гражданин получает впервые.

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается пу­тем создания федеральными государственными орга­нами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само­управления соответствующих социально-экономичес­ких условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получе­нии образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными ор­ганами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само­управления:

  1. создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррек­ции нарушений развития и социальной адаптации, ока­зания ранней коррекционной помощи на основе специ­альных педагогических подходов<...>;

  2. оказывается содействие лицам, которые про­явили выдающиеся способности и к которым в соот­ветствии с настоящим Федеральным законом относят­ся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способно­стей в определенной сфере учебной и научно-исследо­вательской деятельности, в научно-техническом и ху­дожественном творчестве, в физической культуре и спорте;

  3. осуществляется полностью или частично финан­совое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в со­циальной поддержке в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации, в период получения ими образования.

Из статьи 10

2. Образование подразделяется на общее образова­ние, профессиональное образование, дополнительное об­разование и профессиональное обучение, обеспечиваю­щие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Вопрос №31

31. В законе называются категории лиц, которым ока­зывается содействие в реализации права на обра­зование. Опираясь на обществоведческие знания, личный социальный опыт, приведите аргументы, подтверждающие необходимость поддержки лю­бых двух категорий лиц из числа указанных.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-". 

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

(Извлечения)

Из статьи 5

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национально­сти, языка, происхождения, имущественного, социаль­ного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоя­тельств.

3. В Российской Федерации гарантируются обще­доступность и бесплатность в соответствии с федераль­ными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессиональ­ного образования, а также на конкурсной основе бес­платность высшего образования, если образование дан­ного уровня гражданин получает впервые.

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается пу­тем создания федеральными государственными орга­нами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само­управления соответствующих социально-экономичес­ких условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получе­нии образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными ор­ганами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само­управления:

  1. создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррек­ции нарушений развития и социальной адаптации, ока­зания ранней коррекционной помощи на основе специ­альных педагогических подходов<...>;

  2. оказывается содействие лицам, которые про­явили выдающиеся способности и к которым в соот­ветствии с настоящим Федеральным законом относят­ся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способно­стей в определенной сфере учебной и научно-исследо­вательской деятельности, в научно-техническом и ху­дожественном творчестве, в физической культуре и спорте;

  3. осуществляется полностью или частично финан­совое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в со­циальной поддержке в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации, в период получения ими образования. 

Из статьи 10 

2. Образование подразделяется на общее образова­ние, профессиональное образование, дополнительное об­разование и профессиональное обучение, обеспечиваю­щие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Показать правило Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

+

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK