Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
10:27:01
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальная группа»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение о видах социальных групп;
− одно предложение о сущности любого из видов.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие социальная группа. Составьте два предложения: одно предложение о видах социальных групп и одно предложение о сущности любого из видов.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Пояснение
В правильном ответе могут быть указаны:
Социальная группа — это совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно необходимую функцию в структуре общественного разделения труда и деятельности.
зависимости от плотности, формы осуществления связей и составляющих их членов различаются большиеималые, первичныеи вторичные социальные группы.
Основным объектом социологических исследований являются малые социальные группы (малая социальная группа может насчитывать от 2 до 15 — 20 человек). Малая социальная группа малочисленна по составу, члены ее объединяются общей деятельностью и находятся в непосредственном, устойчивом, личном общении.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «общественный прогресс»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об относительности общественного прогресса;
− одно предложение, раскрывающее один из критериев общественного прогресса.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Пояснение
В правильном ответе могут быть указаны:
Общественный прогресс – изменения, характеризующиеся переходом от менее совершенных форм социальной организации, к более совершенным, от простого к сложного, которые охватывают все сферы общественной жизни.
Могут быть приведены следующие примеры:
- относительность общественного прогресса проявляется в том, что существуют области, для которых понятие прогресс субъективно: искусство, религия и т.д.
- одним из критериев общественного прогресса является возрастание степени свободы, которую общество может предоставлять человеку.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «прогресс»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса;
− одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Пояснение
В правильном ответе должны быть названы следующие элементы:
1) смысл понятия, например: прогресс – это направление развития, для которого характерен переход от простого к более сложному, от низшего к высшему;
2) одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса, например: критерием прогресса может быть названо совершенствование нравственности людей;
3) одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса, например: противоречивость прогресса может проявляться в неоднозначности его последствий для разных сфер общественной жизни.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;
− одно предложение, раскрывающее общую черту восприятия и представления как форм чувственного познания.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Познание – процесс постижения действительности, накопления и оформления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, опирающейся на знание курса, например: Благодаря чувственному познанию человек получает информацию о внешних сторонах и свойствах предмета; (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса общую черту восприятия и представления как форм чувственного познания, например: И восприятие, и представление как формы чувственного познания предполагают создание целостного образа объекта.
(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее общую черту восприятия и представления как форм чувственного познания.)
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.
Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «альтернативная гражданская служба (АГС)»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о сроках АГС;
− одно предложение, раскрывающее сущность конституционного права гражданина РФ на АГС.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемый гражданами взамен военной службы по призыву;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о сроках АГС, опирающейся на знания курса, например: Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный срок военной службы по призыву;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о сроках АГС.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность конституционного права гражданина РФ на АГС, например: Гражданин РФ имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность конституционного права на АГС.)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «гражданство»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства;
− одно предложение о полномочных органах, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: гражданство − это устойчивая правовая связь физического лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, например: приобретение гражданства возможно в результате приёма в гражданство Российской Федерации;
(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию об основах приобретения гражданства.)
3) одно предложение о полномочных органах, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, например: решение дел о приобретении или прекращении гражданства находится в ведении Президента Российской Федерации.
(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о полномочных органах, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации.)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «случаи несостоятельности рынка»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о проявлениях несостоятельности рынка;
− одно предложение, раскрывающее как государство преодолевает какую-либо ситуацию несостоятельности рынка.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «Случаи (факты) несостоятельности рынка - ситуации, в которых рыночные механизмы регулирования оказываются недостаточными и, без вмешательства государства, их разрешить становиться невозможно»;
Может быть дано другое, близкое по значению определение.
2) два предложения с информацией о несостоятельности рынка, опирающейся на знания курса, например:
— «К случаям несостоятельности рынка в современной экономике можно отнести наличие негативных внешних эффектов от хозяйственной деятельности, незаинтересованность предпринимателей в производстве общественных благ и финансировании фундаментальной науки и т.д.».
— «Преодоление государством несостоятельности рынка может найти своей проявление в финансировании фундаментальной науки из государственного бюджета».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «средства массовой информации (СМИ)»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об одной из политических функциях СМИ;
− одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса важность независимости СМИ.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1. Смысл понятия, например: «Средства массовой информации (СМИ) − средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию».
2. «Средства массовой информации формируют общественное мнение, оказывают решающее воздействие на позицию избирателя».
3. «Независимость средств массовой информации выступает важной гарантией сохранения демократических порядков».
Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о СМИ.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «общественный прогресс»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о критериях общественного прогресса;
− одно предложение, раскрывающее сущность одного из критериев общественного прогресса.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1)смысл понятия, например: «Общественный прогресс — это направление развития от низшего (простого, несовершенного) к высшему (сложному, совершенному)»;
Может быть дано другое, близкое по значению определение.
2)два предложения с информацией об общественном прогрессе, опирающейся на знания курса, например:
— «Ученые выделяют такие критерии общественного прогресса, как гуманизация общества, развитие науки и техники, расширение свободы человека в обществе и т.д.»;
— «Некоторые ученые предлагают в качестве интегративного критерия общественного прогресса уровень гуманизации общества, то есть совершенствование нравственности, развитие представлений о человеке, его правах, свободах, как о высшей ценности».
Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию об общественном прогрессе.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «безработица»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения видов безработицы;
− одно предложение, раскрывающее особенности фрикционной безработицы.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.
Пояснение
1) смысл понятия, например: социально-экономическая ситуация, при которой часть экономически активного населения не находит себе работу, которую эти люди способны выполнять;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение).
2) одно предложение с информацией о критериях выделения видов безработицы, опирающейся на знания курса, например: критериями выделения видов безработицы являются социально-экономические причины, по которым безработица возникает;
(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о критериях выделения безработицы.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности фрикционной безработицы, например: фрикционная безработица — время добровольного поиска работником нового места работы, которое устраивает его в большей степени, нежели прежнее рабочее место.
(Могут быть составлены любые другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса особенности фрикционной безработицы.)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 3 , 4