Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
09:10:13
Вопрос №10
10. Видом социальных норм являются
1) убеждения; 2) социальные роли; 3) обычаи; 4) санкции;
Пояснение
Под социальными нормами понимают общие правила и образцы, поведения людей в обществе, обусловленные общественными отношениями и являющиеся результатом сознательной деятельности людей.
К социальным нормам относятся:
1. Право;
2. Моральные нормы (представления о добре и зле);
3. Обычаи/традиции (правила поведения, вошедшие в привычку в результате их многократного повторения);
4. Корпоративные нормы (правила поведения, установленные общественными организациями);
5. Религиозные нормы (понимаются правила поведения, содержащиеся в различных священных книгах либо установленные церковью).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 10
На графике отражена ситуация на рынке сельскохозяйственной техники: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) расширение посевных площадей
2) развитие потребительской кооперации
3) концентрация производства на крупных предприятиях
4) вступление экономики в фазу подъема
5) изменение ставки налога на прибыль
Пояснение
На графике изображен рост спроса. Факторы спроса: ценовые и неценовые. К ним относятся: вкусы потребителей, число потребителей на рынке, доходы потребителей, потребительские ожидания изменения цен и доходов, цены на взаимосвязанные товары (автомобиль-бензин), цены на взаимозаменяемые товары (кофе-чай), культурные традиции, обычаи.
1) расширение посевных площадей — да, верно.
2) развитие потребительской кооперации — нет, неверно.
3) концентрация производства на крупных предприятиях — нет, неверно.
4) вступление экономики в фазу подъема — да, верно.
5) изменение ставки налога на прибыль — нет, неверно.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 10
На рисунке отражено изменение предложения стульев на соответствующем рынке: линия предложения Sпереместилась в новое положение — S1 (P — цена, Q — количество). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение стоимости материалов для обивки стульев
2) рост оплаты труда рабочих на предприятиях, производящих стулья
3) уменьшение стоимости материалов для каркаса стульев
4) уменьшение налогов, взимаемых с производителей мебели
5) рост тарифов на электроэнергию для производителей мебели
Пояснение
Факторы предложения: ценовые и неценовые. К ним относятся: цены на ресурсы, технология производства, налоги, дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке.
1) увеличение стоимости материалов для обивки стульев — нет, неверно.
2) рост оплаты труда рабочих на предприятиях, производящих стулья — нет, неверно.
3) уменьшение стоимости материалов для каркаса стульев — да, верно.
4) уменьшение налогов, взимаемых с производителей мебели — да, верно.
5) рост тарифов на электроэнергию для производителей мебели — нет, неверно.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 10
На графике отражена ситуация на рынке яхт и яхтенного оборудования: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р— цена товара, Q — объем спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) появление новых производителей яхт и яхтенного оборудования
2) снижение пошлин на ввоз импортных яхт
3) предложение яхт новых моделей
4) рост доходов покупателей яхт
5) легкость приобретения в связи с расширением возможностей покупок яхт в Интернет-магазинах
Пояснение
На графике изображен рост спроса. Факторы спроса: ценовые и неценовые. К ним относятся: вкусы потребителей, число потребителей на рынке, доходы потребителей, потребительские ожидания изменения цен и доходов, цены на взаимосвязанные товары (автомобиль-бензин), цены на взаимозаменяемые товары (кофе-чай), культурные традиции, обычаи.
1) появление новых производителей яхт и яхтенного оборудования — нет, неверно.
2) снижение пошлин на ввоз импортных яхт — нет, неверно.
3) предложение яхт новых моделей — нет, неверно.
4) рост доходов покупателей яхт — да, верно.
5) легкость приобретения в связи с расширением возможностей покупок яхт в Интернет-магазинах — да, верно.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 10
На графике отражено изменение предложения гречневой крупы на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение?
1) увеличение доходов потребителей
2) засуха и гибель урожая
3) предоставление льготных кредитов производителям
4) повышение цен на энергоносители
5) увеличение посадочных площадей
Пояснение
Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении. К неценовым факторам предложения относят:
Изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства.
Выход на рынок новых фирм.
Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли.
Природные катастрофы.
Политические действия и войны.
Перспективные экономические ожидания.
Фирмы занятые в отрасли при увеличении цены задействуют резервные или быстровводимые новые мощности, что автоматически приводит к увеличению предложения. В случае продолжительного увеличения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще больше увеличит производство, и, как факт, возможно увеличение предложения. На кривую предложения огромную роль оказывает технический прогресс.
1) увеличение доходов потребителей — нет, неверно.
2) засуха и гибель урожая — да, верно.
3) предоставление льготных кредитов производителям — нет, неверно.
4) повышение цен на энергоносители — да, верно.
5) увеличение посадочных площадей — нет, неверно.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 10
На графике изображено изменение предложения саженцев плодово-ягодных растений на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с (со):
1) Наступление весеннего сезона
2) Рост числа агрофирм
3) Увеличение цен на минеральные удобрение
4) Увеличение поставок импортных фруктов и ягод на потребительский рынок
5) Развитие системы льготного кредитования приусадебных хозяйств
Пояснение
1) Наступление весеннего сезона — да, верно.
2) Рост числа агрофирм — да, верно.
3) Увеличение цен на минеральные удобрение — нет, неверно, привело бы к падению.
4) Увеличение поставок импортных фруктов и ягод на потребительский рынок — нет, неверно. Это приведет к росту их предложения, но никак не повлияет на предложение саженцев.
5) Развитие системы льготного кредитования приусадебных хозяйств — нет, неверно. Это приведет к росту спроса на саженцы.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 10
На рисунке отражена ситуация на рынке выездного зарубежного туризма: линия спроса Dпереместилась в новое положение — D1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с
1) снижением курса национальной валюты
2) ростом доходов населения
3) ростом конкуренции среди туроператоров, реализующих туры за рубеж
4) ростом популярности отдыха внутри страны
5) широкой рекламой отдыха за рубежом
Пояснение
Факторы спроса: ценовые и неценовые. К ним относятся: вкусы потребителей, число потребителей на рынке, доходы потребителей, потребительские ожидания изменения цен и доходов, цены на взаимосвязанные товары (автомобиль-бензин), цены на взаимозаменяемые товары (кофе-чай), культурные традиции, обычаи.
1) снижением курса национальной валюты — да, верно.
2) ростом доходов населения — нет, неверно.
3) ростом конкуренции среди туроператоров, реализующих туры за рубеж — нет, неверно.
4) ростом популярности отдыха внутри страны — да, верно.
5) широкой рекламой отдыха за рубежом — нет, неверно.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 10
На графике изображено изменение спроса на минеральную воду импортного производства на потребительском рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P – цена товара;
Q – количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) активная рекламная кампания фирмы-производителя
2) пропаганда здорового образа жизни
3) повышение тарифов на электроэнергию
4) сокращение доходов потребителей
5) снижение цен на сладкие газированные напитки
Пояснение
Факторы спроса:
- вкусы потребителей
-число потребителей на рынке
-доходы потребителей
-потребительские ожидания изменения цен и доходов
-цены на взаимосвязанные товары ( автомобиль-бензин)
-цены на взаимозаменяемые товары ( кофе-чай)
-культурные традиции, обычаи.
Взаимосвязанные товары – комплементы товары, которые не могут существовать друг без друга
Взаимозаменяемые товары –субституты группа товаров, которые удовлетворяют аналогичные потребности.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 10
На рисунке отражена ситуация на рынке меховых изделий: линия спроса D переместилась в новое положение – D1 (Р – цена товара, Q – количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рост доходов населения
2) потепление климата в течение последних 5 лет
3) расширение сети ферм по разведению пушных зверей
4) масштабная рекламная кампания меховых фирм
5) активная кампания в защиту животных
Пояснение
Спрос упал.
Факторы спроса:
1. Ценовые
2. Неценовые
- вкусы потребителей
-число потребителей на рынке
-доходы потребителей
-потребительские ожидания изменения цен и доходов
-цены на взаимосвязанные товары ( автомобиль-бензин)
-цены на взаимозаменяемые товары ( кофе-чай)
-культурные традиции, обычаи
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 10
Ha графике отражена ситуация на рынке ветеринарных услуг: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Всё больше людей заводят домашних животных.
2) Доходы населения стабильно снижаются.
3) Цены на специальное питание для животных постоянно растут.
4) Различные аксессуары для животных стали дешевле.
5) Открылось несколько новых ветеринарных клиник.
Пояснение
Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении. К неценовым факторам предложения относят:
Изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства.
Выход на рынок новых фирм.
Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли.
Природные катастрофы.
Политические действия и войны.
Перспективные экономические ожидания.
Фирмы занятые в отрасли при увеличении цены задействуют резервные или быстровводимые новые мощности, что автоматически приводит к увеличению предложения. В случае продолжительного увеличения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще больше увеличит производство, и, как факт, возможно увеличение предложения. На кривую предложения огромную роль оказывает технический прогресс.
1) Всё больше людей заводят домашних животных — да, верно.
2) Доходы населения стабильно снижаются — нет, неверно.
3) Цены на специальное питание для животных постоянно растут — нет, неверно.
4) Различные аксессуары для животных стали дешевле — нет, неверно.
5) Открылось несколько новых ветеринарных клиник — да, верно.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 10
На графике показано изменение предложения йогуртов на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике P — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z был увеличен налог на прибыль.
2) Выросло число молочных комбинатов.
3) Произошло понижение цен на молоко.
4) Снижение поголовья крупного рогатого скота.
5) Производители ожидают рост цен на йогурт.
Пояснение
Рост предложения.
1) В стране Z был увеличен налог на прибыль — нет, неверно.
2) Выросло число молочных комбинатов — да, верно, выросло количество производителей.
3) Произошло понижение цен на молоко — да, верно, сырье стало дешевле.
4) Снижение поголовья крупного рогатого скота — нет, неверно.
5) Производители ожидают рост цен на йогурт — нет, неверно, так как если производитель ожидает увеличение цены на его товар в будущем, то он предпочтет предложить его меньшее количество в настоящий момент для того, чтобы продать больше в будущем по более высокой цене.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос